Константина III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Родители преподобного Сергия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... забылось в истории, но которая всегда была и будет именита и дорога сердцу православных русских людей, потому что весь эта была благословенною родиною великого печальника и заступника Русской земли, преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России, чудотворца. Здесь было поместье его родителей, благородных и знатных бояр ростовских Кирилла и Марии; тут был их дом; тут и жили они, предпочитая уединение сельской природы суете городской жизни при княжеском дворе. Впрочем, Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича; он не раз сопровождал их в Орду как один из самых близких к ним людей; владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, он не пренебрегал и обычными сельскими трудами; мы увидим потом, что Кирилл посылал, например, своего малолетнего сына за конями так же, как и теперь посылают своих малюток простые поселяне. Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять в земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему от неправедных ... далее ...
Cвятая великомученица Кетевань, царица ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великомученица Кетевань, царица Кахетинская Слава и украшение своей страны, блаженная Кетевань, дочь владетельного князя Багратиона Мухранскаго и правнучка Карталинского царя Константина III, христианским воспитанием, полученным ею от благочестивых родителей, с детства была подготовлена к высоким подвигам, которыми ознаменовалась ее жизнь, увенчанная мученическою кончиною за веру Христову. После недолговременного супружества с Давидом Кахетинским (также из рода Багратидов) , который скончался после шестимесячнаго царствования над Кахетией, Кетевань, осталась совершенно одинокой, так как и малолетнего сына своего Теймураза она, по смутным обстоятельствам времени, отправила заложником ко двору персидского шаха Аббаса I. В лице царицы народ чтил мудрую помощницу своего мужа в правлении страной, так как, даже в короткое время его царствования, она успела много совершить для благосостояния Кахетии: усмирила знать, привела в порядок разстроенные дела, доставила мир и благосостояние Церкви, построила несколько храмов, больниц, приютов для нищих и сирот, оградила царство от внешних враговЦарица. По смерти мужа она поселилась в одном уединенном месте и проводила время в ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истины. Ни форма соборов, ни формальная законность их не дают еще сами по себе мира церкви. Роль своего авторитета и его благую полезность Константин отлично понимал. Он не понимал лишь внутренней сложности переживаний и мук совести восточного епископата. Император-идеолог в заключение Никейского собора произносит увещательную речь, призывающую к миру. И в качестве критерия – путеводителя для обретения истины может указать лишь на доверие в епископской среде к людям ученым: явный намек и на самого Евсевия Кесарийского, что тот с явным удовлетворением и помещает в своей «Жизни Константина» (III, 21) . Может быть, Константину и разъяснили, что богословски Евсевий потерпел крах, но Константин, ценя сговорчивость Евсевия (ведь подпись под актами собора он дал) , наивно надеялся, что ученость Евсевия должна быть почитаема не только им одним, но и всеми. Этой своей светской логикой Константин бессознательно поддерживал реакцию против Никейского постановления. Евсевия Кесарийского Константин чтил искренно, как человека чрезвычайно полезного для победы христианства над миром языческой культуры и для закрепления и углубления государственного значения церкви, чего ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время. Да это и не нужно. 282 Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 123. Слово 15, 64. 283 Φατνη) Лк. 2, 7, 12, 16 (означает и «ясли, корыто для корма скота») ср. : Илиада VI, 506; Геродот. IX, 70 (, и «хлев, стойло») Одиссея. IV, 535; Пиндар. Оды олимпийские. XIII, 131 (. Все дело представляется таким образом. Так как по случаю наплыва путешественников в вифлеемском караван-сарае, или гостинице по-нашему) Лк. 2, 7: καταλυματι (, старцу Иосифу и Марии места не хватило, то они поместились в недалеко расположенной пещере) со. Иустин Мученик. Диалог с Трифоном, 70; Евсевий Памфил. О жизни Константина. III, 41; блаж. Иероним. Письмо к Павле, 18 (. Из того, что в стихе 16 по-гречески это слово употреблено с членом) εν τη φατνη (, следует, что пещера была хорошо известна в окружающей местности) могли, следовательно, в гостинице Иосифу и Марии прямо указать на нее, что, мол, там можете переночевать (, ибо пастухи тогда часто пользовались такими природными помещениями для отдыха своих стад. Те же, что были в особенности подходящи для этой цели благодаря своей обширности и удобству положения, естественно, в первую очередь занимались пастырями под загон для скота. Понятно, что ... далее ...
Критические замечания по поводу книги протоиерея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... членов собора, а их простота – на втором (78) ; и еще, по его мнению, автор, т е. я, приводит «свидетельства древних источников в усеченном виде, или не совсем в том смысле, в каком они находятся в самых источниках» (79) . Критик думает, что, в особенности, испорчены нами свидетельства Евсевия, Сократа и Созомена ( стр. 79, прим. 13 ) . Но, в действительности, ничего такого нет. Свидетельства взяты в том виде, как они находятся в источниках, только они пропущены сквозь фильтр критики, чего о. Иванцов знать не хочет. Проверим те источники, к которым он апеллирует. Евсевий (жизнь Константина, III, 9) говорит о всех представителях собора: «из служителей Божиих одни знамениты были словом мудрости, другие украшались строгостью жизни и подвижничеством, а иные отличались мерностью нрава; были между ними и такие, которых уважали за долголетие, были и другие, блиставшие юностью и бодростью душевной; были, также, лица, еще недавно вступившие на поприще служения» (вся глава) . Что можно вывести из этой главы Евсевия – ничего определенного. На соборе были лица всякие, – и только. Вот почему мы не обратили особенного внимания на эту главу Евсевия. Но было еще побуждение, ... далее ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... забылось в истории, но которая всегда была и будет именита и дорога сердцу православных русских людей, потому что весь эта была благословенною родиною великого печальника и заступника Русской земли, Преподобного и богоносного отца нашего Сергия, Игумена Радонежского и всея Руси Чудотворца. Здесь было поместье его родителей, благородных и знатных бояр Ростовских Кирилла и Марии; тут был их дом; тут и жили они, предпочитая уединение сельской природы суете городской жизни при княжеском дворе. Впрочем, Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича. Он не раз сопровождал их в Орду как один из самых близких к ним людей; владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, он не пренебрегал и обычными сельскими трудами; мы увидим потом, что Кирилл посылал, например, своего малолетнего сына за конями так же, как теперь посылают своих малюток простые поселяне. Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять в земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему он неправедных ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский — Анна МарковаИскать в Источникеazbyka.ru
... и ставшей образцом для всех поколений православных христиан, о чудесной помощи Преподобного многим людям, об обители Радонежского чудотворца, Троице-Сергиевой Лавре, рассказывается в данной книге. Анна Маркова Часть первая. Житие Преподобного Сергия Радонежского Рождение Преподобного Сергия Преподобный Сергий был уроженцем Ростова, по праву славящегося своей древней святостью – в этом городе впервые в северо-восточной Руси воссиял свет христианской благодати. Родители будущего Преподобного – боярин Кирилл, служивший сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, и его супруга Мария, – хотя и принадлежали к высшей ростовской аристократии, но были не слишком состоятельны. Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Праведность их была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех уставов церковных, они со всем усердием помогали бедным. Жили они в родовой вотчине боярина Кирилла, находившейся на месте нынешней Варницкой обители. Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры. Еще до рождения будущего Преподобного произошло чудо, изумившее не ... далее ...
Документы и акты, входящие в состав «Деяний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I, 7 (. Другая же краткая речь) ст. VI (, приведенная в подлиннике у Евсевия) «Жизнь Константина», III, 12 (и в пересказе у Созомена) I, 19 (, была, надо полагать, ответной на приветствие Собора, высказанное св. Евстафием) на первом торжественном заседании (. Содержание ее — выражение радости по поводу столь многочисленного собрания епископов и увещание: разрешить все волнующие Церковь вопросы в духе мира и единомыслия.) От увещательной речи, произнесенной императором Константином при прощании с отъезжавшими епископами, сохранился лишь небольшой отрывок (ст. XVIII) у Евсевия («Жизнь Константина», III, 21) . Здесь император советует епископам в дальнейшем, ради общего мира и блага Церкви, высоко ценить взаимное согласие и разрешать все недоразумения в духе христианского снисхождения друг к другу. § 7. «Акты», не вошедшие в состав «Деяний Вселенских Соборов», изданных Казанской духовной академией Известное издание соборных деяний Манси, кроме рассмотренных нами документов, вошедших в состав «Деяний Вселенских Соборов», содержит еще так называемые «Арабские каноны и постановления» в нескольких редакциях и «Послание Никейского Собора к папе Сильвестру». Подложность этих ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Яузе построил церковь во имя Спасителя – Нерукотворенного Его Образа, создал общежительный монастырь, снабдил его всем нужным и поручил настоятельство в нем Андронику. Чрез несколько времени преподобный Сергий приходил взглянуть на новую обитель и призвал на нее Божие благословение. Этот Спасо-Андроников монастырь вскоре сделался “велик и славен”, особенно добродетелями и мудростию первых своих настоятелей: Андроника, ученика его Саввы и ученика Саввина Александра. Отсюда вышли многие иноки на игуменства в другие обители, а некоторые и на епископские кафедры. Во дни ростовского князя Константина III († 1364) и епископа Игнатия III († 1363) , когда преподобный Сергий Радонежский приходил на богомолье к Ростовским чудотворцам, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили святого старца указать им место для построения обители и преподать благословение. Углубившись в непроходимые дебри, окружавшие тогда Ростов, преподобный Сергий избрал место на берегу реки Устья и благословил этих двух иноков устроить здесь монастырь Борисоглебский, который действительно и был ими устроен в пятнадцати верстах от Ростова. Подобным образом, когда преподобный Сергий приходил в 1365 г. по ... далее ...
печать библиотека Т. 26, С. 304-305 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ῾Ηρακλεωνᾶς, ῾Ηράκλειος; лат. Heraclius] (626, Лазика - после нояб. 641, о-в Родос?) , визант. имп. ( апр. или май-нояб. 641 ) . Сын имп. Ираклия ( 610-641 ) и августы Мартины. Род. во время большого похода имп. Ираклия на Восток против персов, в к-ром Мартина его сопровождала. При крещении получил имя Константин, которое позже использовалось как официальное при чеканке монет (Catalogue of the Byzantine Coins. 1968. P. 390) . 1 янв. 632 г. (Niceph. Const.) История. С. 110 (провозглашен кесарем, 4 июля 638 г. - августом с именем Ираклий, как соправитель своего отца и сводного брата Константина III, 1 янв. 639 г. - консулом) Niceph. Const. После кончины Ираклия (11 февр. 641) в соответствии с его волей управление гос-вом перешло Константину III, И. и Мартине. Однако жители К-поля выступили против Мартины, заявив, что признают царями только Константина III и И. Первые полгода после смерти Ираклия И., являясь 2-м августом, находился в тени, в то время как вся политическая власть была сосредоточена в руках Константина III. После его скоропостижной смерти в апр. или мае 641 г. (точная датировка является предметом научной полемики: Stratos. 1972. P. 184-185) ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Константина III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"