Константина Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Служа Богу укреплять Церковь»: миссия ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 05. 2019 742 После принятия христианства Константином Великим начался благоприятный период для Церкви, так как религиозные права христиан стали закрепляться на законодательном уровне. О том, каким политиком был император, какие издавал постановления и как расставлял приоритеты, узнаем из мнений церковных исследователей истории и жизни христиан поздней античности Константин Великий приносит Город в дар Богородице. Мозаика над входом в Собор Святой Софии. Содержание: Апостольская миссия императора Константина Религиозная политика императора Константина Апостольская миссия императора Константина Обращение Константина Великого в христианство совершилось в тот момент, когда римское государство истощило все средства в борьбе с христианами, когда не оставалось никаких сомнений, что язычество отжило свой век, а христианство представляет собой несокрушимую силу. Даже гонители христиан сознавались, что их «никоим образом нельзя убедить отказаться от своего упорства» Религиозная политика императора Константина После трех веков гонений на Церковь христианство занимает в империи место, прежде занимаемое языческой религией. Начинается всестороннее развитие общественной жизни под ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святая Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благовест, чтобы люди услышали и пришли в церковь. Этот момент поистине великолепен. Надо, однако, заметить, что когда-то колоколов не было. В Церкви в первые годы ее существования люди просто звали друг друга. А потом, когда возросло число христиан, появились клепала. Позднее в некоторых местах использовали трубы – например, в монастыре, основанном святым Пахомием Великим, – в них трубили, чтобы напоминать христианам о трубах Апокалипсиса. В нем говорится, что Второе Пришествие будет происходить так: затрубят трубы, и все люди воскреснут, чтобы предстать на Суд. В эпоху святого Константина Великого в ходу были железные клепала, по которым ударяли молотком. Колокола впервые появились на Западе, а в Константинополь попали в 865 году, намного позже постройки Святой Софии. Тогда один венецианский вельможа подарил 12 колоколов храму Святой Софии. Они называются кампанами [2], потому что происходят из Кампании, области в Италии. Летописцы говорят, что когда в Византии в первый раз зазвонили колокола, люди стали выбегать из своих домов с радостными восклицаниями. Мы сейчас привыкли слышать колокола, и они уже не кажутся нам такими сладкозвучными, как тогда. Но давайте ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 22 мая 352 года скончался защитник святителя Афанасия епископ Римский Юлий, на его место был избран Ливерий. В 353 году Магненций погиб, и теперь вся империя, включая и православный Запад, оказалась во власти Констанция. И он, и арианствующие епископы сочли момент благоприятным для полного реванша, для склонения или прямого принуждения Запада к отказу от Никейского символа. В октябре 353 года на юге Галлии, где закончилась авантюра Магненция, в Арелате, Констанций велел созвать собор для суда над святым Афанасием. В Арелат прибыли православные епископы, среди которых находились и представители Римского папы Либерия. Западные епископы отказывались рассматривать обвинения против Афанасия заочно, но Констанций настаивал на необходимости срочного рассмотрения дела, поскольку Афанасий обвиняется в государственном преступлении – сношениях с низвергнутым узурпатором Магненцием. В качестве обвинителя на соборе выступил сам император. Большинство участников собора, включая и представителей папы Либерия, подчинились диктату; отказавшийся поставить свою подпись под актом о низложении Афанасия Павлин Трирский был отправлен в ссылку далеко на Восток – во Фригию. Папа Либерий, а также епископы ... далее ...
Константин Великий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... быть, предсказания жреца настолько вскружили Максенцию голову, что он не сомневался в своей победе. В сражение с Константином была направлена и кавалерия мавританцев, которую Максенций набрал в Африке — издалека чернокожие всадники в белых плащах напоминали стаю хищных птиц или демонов. Император Константин лично повел свою армию в бой, повелев, чтобы рядом с ним неотступно находилось знамя с крестом. Всего через несколько часов битва возле Мильвийского моста закончилась его безоговорочной победой и стала ответом на тот вопрос, который Константин задавал себе всю свою жизнь... Родиной Константина Великого считается затерянный на просторах Римской империи городок Наис или Несс (сейчас это Ниш в Сербии) . Он служил военной крепостью, преграждавшей готам, фракийцам, иллирийцам и другим варварам путь на римские территории. За несколько лет до его рождения, в сентябре 268 года, произошла знаменитая битва с готами под Наисом, надолго обеспечившая спокойствие придунайских римских провинций. Есть что-то символичное в рождении императора Константина, по преданию, не проигравшего ни одного сражения в городе, где народ громко приветствовал победоносные римские легионы. Возможно, ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Афанасий Александрийский Забота о преодолении разделений в лоне Церкви была головной болью для святого Константина. После его кончины обнаружилось, что его сыновья придерживаются разных богословских взглядов, по-разному относятся к Никейскому символу веры. Старший и младший – Константин и Констант были его приверженцами, а богословские взгляды Констанция, среднего сына, сформировались под влиянием арианина Евсевия Никомидийского. Святого Афанасия смерть Константина Великого застала в далекой ссылке, в Трире, где тогда находилась резиденция Константина Младшего, и тот, ссылаясь на предсмертную волю отца, распорядился о возвращении исповедника на свою кафедру в Александрию. В послании к александрийским христианам, отправленном 17 июня 337 года, он самую ссылку Афанасия оправдывал намерением покойного императора таким образом защитить святителя от его врагов: «Афанасий, истолкователь достопоклоняемого закона, был на время послан в Галлию – для того, чтобы по жестокости кровожадных и непримиримых врагов, угрожавших опасностью священной главе его, не потерпеть ему от разврата злых неисцелимого зла… Блаженной памяти Константин, благочестивейший родитель мой, ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... должна была гармонизировать свои отношения с государством, существовавшим задолго до Рождества Христова и в своем законодательстве, в своем политическом предании сохранившим наследие древности, которое оно постепенно под духовным водительством архипастырей и пастырей очищало от специфически языческих элементов. Одним из узлов взаимодействия государственной и церковной юрисдикции применительно к частной жизни были матримониальные отношения. В Римской империи граждане вступали в брак чрез посредство государственной магистратуры, и этот порядок сохранялся в течение нескольких веков после Константина Великого. Но к началу VI века все почти римские граждане были одновременно и христианами – членами Церкви. Поскольку брачная жизнь христиан должна была соответствовать христианским нравственным правилам, христиане, вступая в брак по гражданским законам Римской империи, предварительно испрашивали на него благословение своего епископа. Таким образом, христиане вступали в брак и через церковное благословение, и через принятый в римском государстве юридический договор. В браки вступали большинство христиан, но те из них, которые выбирали безбрачную жизнь и давали монашеские обеты, ... далее ...
1600-летие Миланского эдикта св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... император Константин и император Ликиний, собравшись в Медиолане… § II Чем вызвано это правительственное распоряжение относительно христианства и какое оно имело значение в истории нашей Христовой веры? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно познакомиться с положением христианства в греко-римской империи до издания Миланскаго эдикта. Время от мученической кончины св. архидиакона Стефана в Иерусалиме до обнародования приведеннаго указа Константина В. в истории Церкви известно под названием времени гонений на христиан, времени свв. мучеников. Язычники почти непрерывно в течение трех веков преследовали христиан, как людей, исповедующих новую веру, непохожую ни на одну из языческих религий, как людей, имеющих иные взгляды на жизнь личную, семейную и общественную. Язычники не могли понять религии христиан, у которых не было ни идолов, ни кровавых жертв, и которые поклонялись Богочеловеку Иисусу Христу, распятому на кресте за грехи людские. Им казалась странной и вся внешняя жизнь христиан – спокойных, скромных, услужливых, удалявшихся от всяких языческих удовольствий и всяких пороков, избегавших участия в общественной и государственной жизни империи и всему предпочитавших уединение ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рукописей уделён ему 565 год. Вот три распутия. Пойдёшь направо: там нападёт на тебя волк. Пойдёшь налево: тут с голоду умрёшь. Пойдёшь прямо: встретишься с рыцарем. Я избираю путь средний, помня 565 год. Если тут какой-либо рыцарь науки победит меня, я сдамся ему охотно. А между тем, продолжаю своё книжное дело. В библиотеке Руссика есть ещё замечательная псалтирь, писанная на пергамине в XIII веке. В ней на верхних и нижних полях кратко выражено пророчественное содержание каждого псалма. А содержание это было показано епископом Кесарии Палестинской Евсевием Памфилом, современником Константина Великого, скончавшегося в 340 году. Вот оно: – Εὐσεβίου τοῦ Παμφίλου ὑπόθεσις εἰς τοὺς ψαλμοὺς. Псалмы. 1. Προτροπὴ θεοσεβείας καὶ ἀpοτροπὴ τοῦ ἐναντίου: побуждение к благочестию и предостережение от нечестия. 4. Προφητεία τῶ Δαβίδ περὶ ὧν πέπονθεν: проречение Давиду о страданиях его. 5. Молитва от лица Церкви. 14. Τοῦ κατὰ θεὸν τελείου ἀποκατάστασις: восстановление усовершившегося Божьего человека в первозданное состояние. 21. Ἔντευξις τῶν συμπραττόντων τῷ δικαίῳ: Молитвенное излияние Праведного среди деятелей около него. 25. Ἔντευξις κατὰ θεὸν προκόπτοντος: молитвенное ... далее ...
Проповеди. Книга 3 (2003 г.), Всенощное Бдение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и так всю жизнь, пока не похоронят. Одного похоронят, другого берут. Вот ради Христа какие подвиги совершали. Наша же эпоха характерна духовной расслабленностью, человек не может нести какой-то сверхъестественный подвиг: молитву непрестанную или пост, не говоря уж о мученичестве. Чуть немножко дверью прижмут – и все, отречется от всего. Какое там исповедничество! так и трясется, как бы кто не узнал, что он в церковь ходит. А что тебе будет за то, что узнают? Да ничего – не убьют, не зарежут, даже тринадцатой зарплаты не лишат. А все равно боится, потому что время такое. Поэтому у Константина Великого нам надо поучиться жить там, где Господь нас родил, поставил; делать то дело, которое нам вручено Богом, никуда не бежать, не стремиться к суетному, не искать земного. И если в данный момент, в конце восьмидесятых годов двадцатого столетия, мы сможем жизнь, которая нам дана Богом, которая перед нами лежит, прожить, как теперь говорят, просто по-человечески, без всяких выдающихся подвигов, ходя в храм, выполняя закон церковный, стараясь исполнять заповеди Божии, ничего на себя великого не беря, а просто оставаясь христианами и не боясь этого звания своего христианского, ... далее ...
Престольный праздник Троице-Сергиевой Лавры в ...Искать в ИсточникеИсточник
... сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Примечания [1] Выражение взято из богородичного догматика. [2] Хеврон ( называемый теперь у арабов Ель-Халиль ) , – город, расположенный на юге Палестины, один из самых древнейших городов Азии. Он был известен как древний город еще во времена Авраама и, по известию Флавия (историк иудейский, живший в начале христианской эры) , около его времени ему считалось уже 2300 лет. Город издавна считался у евреев священным, так как в нем находятся гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Во дни Константина Великого над погребальною пещерою Авраама была воздвигнута церковь, которая обращена мусульманами в мечеть. Самый город лежит на высоте на тысячу футов выше Иерусалима, в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами. Вся долина и склоны гор заняты садами, – масличными, фиговыми, абрикосовыми, гранатовыми и виноградными. В настоящее время город имеет до 10000 жителей, которые занимаются здесь выделыванием стекла, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием. [3] Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие знанием тайных сил природы, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константина Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера