Константина Великого



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

равноапостольный Константин ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову ( предположительно около 280-285 годов ) . Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианкую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых) . В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем ... текст полностью ...
Святой равноапостольный царь Константин + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом ... текст полностью ...
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и ... текст полностью ...
Святой император Константин Великий / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... император Константин Великий Святой император Константин ( 306-337 ) , получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора ( 305-306 ) , правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана ( 284-305 ) , его соправителя Максимиана Галерия ( 305-311 ) - на Востоке и императора Максимиана Геркула ( 284-305 ) - на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах ... текст полностью ...
Святой император Константин Великий и святая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305–306) , правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи Константин был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284–305) , его соправителя Максимиана Галерия (305–311) – на Востоке и императора Максимиана Геркула (284–305) – на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и ... текст полностью ...
История христианской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской Православной Церкви ◄ Параграф 22 Параграф 23 Параграф 24 ► 23. Обращение Константина Великого Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управляющего западною частию Римской империи (Галлией и Британией) , и святой равноапостольной Елены. По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18 лет) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе его в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 году (по смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был предрасположен своею матерью. Отец его, хотя был язычник, но покровительствовал христианам, видя, что христиане – верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда еще он не был гонителем Церкви, были христиане в разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу 48. По характеру своему деятельный, воинственный, всеми доступный и щедрый, при дальновидном и проницательном уме, Константин являет черты ... текст полностью ...
Православный календарь 2017Искать в Источникеrop.ru
... император Константин Великий и святая царица Елена Святой император Константин (306–337) , получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305–306) , правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи Константин был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284–305) , его соправителя Максимиана Галерия (305–311) – на Востоке и императора Максимиана Геркула (284–305) – на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах ... текст полностью ...
Статья. История правового статуса Иерусалима от ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Клавдий обратил ее в римскую провинцию во главе с наместником, который предпочитал жить в эллинском полисе, время от времени появляясь в вечном городе. В 70 году город и Храм были разрушены. После этих событий история древнего Иерусалима заканчивается. Начинается новый период, история горда-колонии, основанного Адрианом, Элии Капитолины. Единственной примечательной правовой особенностью этого города-лагеря, по свидетельству Евсевия, стал ценз оседлости еврейского населения – селиться в пределах города они не могли. Иерусалим возвращается на историческую сцену в эпоху правления Константина Великого в качестве священного христианского города в связи с постройкой Храма гроба Господня и проведением в нем церковного собора, который примирил христианскую церковь с арианами. Интересен вопрос о статусе Иерусалима в лоне христианской церкви, - тут важно отметить, что митрополия в Кесарии не всегда ладила с епископской кафедрой в Иерусалиме, чье влияние постепенно вышло за рамки некой ступени в церковной иерархии, что выразилось в поставленных на повестку дня Никейского Собора вопросах церковного регулирования, так из 20 канонов, принятых во исполнение церковной ... текст полностью ...
Храм гроба Господня в Иерусалиме и археология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Во время правления халифа Каира Эль Хакима весь комплекс церкви — базилика, ротонда, гроб внутри, а также портики между ротондой и базиликой — были сильно повреждены; базилика навсегда была разрушена до основания. Только в 1968 г. были открыт фундамент западной апсиды базилики, которые позволяют определить ее местоположение. Ротонда также была сильно повреждена, после чего ее высота составляла 1, 5 метра. Между 1042 и 1048 гг. византийский император Константин IX Мономах попытался восстановить комплекс. Ему удалось почти полностью возродить ротонду с небольшими изменениями. Если ротонда Константина Великого имела три ниши с трех сторон, то Мономах добавил четвертую. Алтарь теперь был сделан с восточной стороны, как и в большинстве церквей. Напротив ротонды Мономах сохранил открытый сад. Северная колоннада была перестроена и сохранилась до настоящего времени, таким образом позволив нам изучать характер реставрации Мономаха. До нашего времени также дошли мозаичные полы эпохи Константина Мономаха. Вместо базилики Мономах построил три вида часовен. Один вид, состоявший из трех часовен, граничил со старым баптистерием; во второй также входило три часовни, построенных недалеко ... текст полностью ...
В Смоленской семинарии прошла студенческая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... педагогических наук Л. Н. Урбанович, кандидат богословия иерей Андрей Мельничук, иерей Валерий Рябоконь. Вниманию слушателей были предложены доклады по широкому спектру тематики: «Образ Мессии по Книге Псалмов», «Аббат Ролан де Во как исследователь Кумранских рукописей», «Учение святителя Григория Нисского о молитве в связи с проблемой Божественных Имен», «Богослужебно-каноническая практика святителя Филарета Московского», «Проблема понимания языка богослужения», «Православные ценности и воспитание в современной России», «Внешние и внутренние факторы обращения в христианство императора Константина Великого», «Жизнеописание подвижников Земли Смоленской в русской агиографической литературе», «Консерватизм как основа русского национального самосознания», «Исторические страницы деятельности оккупационной полиции на Смоленщине» и др. Многие доклады вызывали оживленную дискуссию, которая продолжилась в кулуарах и за дружеским чаепитием. При подведении итогов участники студенческого научно-практического форума отметили его актуальность и высокий уровень. 28. 06. 17 07: 49 Академическое исследование и концептуализация религии в XXI веке: традиции и новые вызовы. Том 7 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Константина Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"