> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Константина Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
равноапостольный Константин ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову (предположительно около 280–285 годов) . Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианкую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых) . В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем ... далее ...
ИТАЛИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... Однако при нем не построили ни одного храма в центре Рима, вероятно, с целью избежать конфликта с консервативно настроенной аристократией. Внутри городских стен находились лишь Латеранская базилика и ц. Св. Креста, входившая в состав дворца Сессорий, к-рый принадлежал имп. равноап. Елене. На территории пригородных некрополей началось сооружение крупных базилик - св. ап. Петра на Ватиканском холме, св. Апостолов) впосл. св. Себастиана (на Аппиевой дороге, святых Петра и Марцеллина у Двух лавров, св. Лаврентия на Тибуртинской дороге и др. Даже те христ. храмы, к-рые были построены после имп. Константина Великого, находились вне границы померия) священной для язычников территории, охватывавшей центр города (. В то же время продолжались сооружение и расширение катакомб, нередко связанных с надземными или полуподземными базиликами. В результате деятельности Римских епископов, особенно Юлия I) 337-352 (и Дамаса I) 366-384 (, в городе появилось множество новых храмов, к-рые в отличие от старых домовых церквей были заметными и нередко богато украшенными зданиями. Пригородные некрополи и катакомбы, где находились погребения мучеников, становились местами паломничества. Строительство ... далее ...
равноапостольный Константин ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову ( предположительно около 280-285 годов ) . Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианкую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых) . В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем ... далее ...
Из истории изображений креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вид буквы ρ с прямым и длинным нижним концом, перечеркнутым горизонтально " Р " . Здесь яснее выступает очертание креста, хотя оно и нейтрализируется его верхней частью, замкнутой в виде буквы р. В катакомбах в первый раз этот знак встречается, по словам Росси, в 355 году. Из желания иметь более близкое и подходящее к кресту изображение развился в первохристианском искусстве целый длинный ряд символических знаков (скрытых крестов) , в которых внешняя форма боролась с внутренним содержанием знака, с его идеей. К той же группе монограмматических знаков принадлежит и изображение на лабаруме Константина Великого. Многие из писателей указывают на лабарум, как на осязательное доказательство той мысли, что уже в начале IV века публично употреблялось и привилось к искусству изображение креста. Но если разобрать рассказ Евсевия о labarume и проследить его историю, то окажется, что на стороне этого осязательного знака далеко не так много доказательной силы, как это принято думать. Евсевий говорит, что Константин перед сражением с Максентием видел в полдень явившееся на небе в светозарных лучах знамение креста со словами: τούτω νίκα. В следующую ночь Константину явился Христос с ... далее ...
Святой равноапостольный царь Константин + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом ... далее ...
Катакомбы - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... например, на гробнице солдата Мария, замученного при Адриане; на гробнице Александра, пострадавшего при Антонине; на гробнице римского епископа Каия, замученного при Диоклитиане; на гробнице Урбики, в катакомбе Кириаки (при этой гробнице открыт сосуд с кровью) и на гробницах мучеников Симплиция и Фавстина. Надпись Урбики с монограммою представлена на снимке (см. рис. 15) . Монограмма употреблялась в двух видах: древний: и последующий: Иногда к ней по сторонам приставлялись буквы α и ω, указывающие на слова Апокалипсиса. В катакомбах чаще всего встречается первая форма; на монетах же Константина Великого ученые находят и ту и другую форму. На плитах и кирпичах, закрывавших погребальные ниши, древние христиане прочерчивали резцом или красною и черною красками разные надписи. В них почти повсюду выражаются нежные христианские чувства людей, уверенных в молитвенном общении с почившими и желающих им успокоения от трудов жизни в Боге. Представляем снимок с одной такой надписи, по языку и начертанию, бесспорно, принадлежащей к древнему времени ( cм. : рис. 16 ) . Эта надпись о том, что Διονύσιος ν ή πος ἄκακος ἐνθάδε κείται μετὰ τῶν ἁ γίων μνήσκεσθε δε καὶ ῆμῶν ἐν ταῖς ἁ ... далее ...
Святой император Константин Великий / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... император Константин Великий Святой император Константин ( 306-337 ) , получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора ( 305-306 ) , правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана ( 284-305 ) , его соправителя Максимиана Галерия ( 305-311 ) - на Востоке и императора Максимиана Геркула ( 284-305 ) - на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах ... далее ...
От Академии до Афона. По Востоку и Западу. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... замечает в своем путешествии: «И ты, человече, не моги тому подивитися: кто тое бо есть ставил? Какие бо се были людие? » Змеиная колонна стоит в глубокой (до 3 аршин) яме. Очевидно, настолько поднялся уровень площади за полторы тысячи лет. Сколько же зданий разрушено, чтобы образовать постепенно такую громадную насыпь? Колонна образована из трех перевившихся змей зеленоватого цвета. Вершина усечена, остается 29 колец из змей. Говорят, что колонна эта — дар греков после войны с персами дельфийскому оракулу; она была ножкой седалища Пифии. В Константинополь колонна вывезена по распоряжению Константина Великого. В настоящее время колонна хотя и имеет необычный вид, но не производит никакого особенного впечатления. В древности же она обращала на себя много внимания. Фантастический ее вид невольно заставлял создавать много легенд и поверий. Некоторые легенды передают и наши древнерусские паломники. Так иеродиакон Зосима пишет об этой колонне (с ним согласен и дьяк Александр) : «Стоит столп, три главы аспидовы медяны сплетены вместо одной главы, а в них запечатлен яд змиин: тот, кого охабит змия внутрь града, и тии прикасают бо ся и исцелевают; аще ли вне града, то несть ... далее ...
Святой император Константин и его эпоха. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... историографии существуют разные версии хронологической границы, разделяющей античность и средневековье. Один из вариантов периодизации сопрягает начало средневековой эпохи с разделением Римской империи по завещанию святого императора Феодосия Великого между его сыновьями Аркадием и Гонорием на две части, и одна из них с этих пор именуется историками уже Западной Римской империей, а другая – Восточно-Римской, или Византийской. Между тем ни императоры, ни их подданные – римляне, или, по-гречески, ромеи, разумеется, даже и не подозревали, что именно так стали называться два новых государства, на которые разделилась единая прежде империя. Хорошо известно, что это только кабинетные топонимы. Здесь важно, однако, иное обстоятельство: сам факт разделения империи в 395 году представляется фантомом. В порядке управления – но при сохранении имперского единства, единого юридического пространства – империю делили не раз и до Феодосия Великого: соправительство при территориальном размежевании сфер ответственности императоров случалось и до Диоклетиана, Диоклетиан установил режим тетрархии, после кончины святого Константина империя разделена была на три части между его сыновьями, а ... далее ...
Византийские историки Дексипп, Эвнапий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... описание можно было найти повсюду. Но что он описал и время Августа и триумвирата, а не начал с Тиберия, на это указывают отрывки, найденные мной 418 в книжке Сегиеровой «О словосочинении» 419. Второй из них почти слово в слово находится у Диона Кассия, как это заметил Валезий об отрывке 5 (прибавь. Отр. 2 и 7) . Из этого выводится верная догадка, что настолько, насколько продолжается «История» Диона, Петр был только его сократителем. Так как продолжатель Диона, из которого выписки Маи нашел в отделе «О мнениях, или мыслях», сколько можно судить о времени, до эпохи, немного позднейшей Константина Великого, то я не буду дерзким гадателем, допустив, что этот продолжатель есть Петр. К утверждению моей догадки послужило бы то обстоятельство, если бы было исследовано, что имена императоров, которыми озаглавлены отрывки у Маи, находятся действительно и в кодексе; ибо грамматик, который писал о словосочинении, нашел творение Петра разделенным на такие точно части, а не по цифрам книг; потому что в таком случае он привел бы, как и везде, эти цифры книг 420. Тот же Суида приписывает Петру еще сочинение « О гражданском устройстве » (??? EQ o) ? ; ` (??????? EQ o) ? ;? (? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константина Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера