Бухарест, Сектор 1. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и св. Виссариона. Biserica Vovidenia Magureanu Карта и ближайшие объекты В первом документальном свидетельстве пустыни Мэгуряну, датируемом второй половиной XVII века, упоминается деревянная церковь с единственной башней, покрытой гонтом. Это был монашеский дом монахов, потому что, как свидетельствуют исторические документы, в «... озере Дура Негуцэторул [сегодняшний Чишмигюль, н.п.], во времена Матея Басараба, монахи из монастыря Сариндар и монахи из скита Магуряну рыбачил». В XVIII веке место поклонения упоминается как «скит для монахинь: Мэгуренилор, относящийся к королевскому роду Кантакузинов». Неясно, когда и при каких условиях скит монаха стал женским. Первым основателем был великий логопат Константин Вэкэреску, сын мученика Ианаке Вэкэреску, советника Бранковяна, женатого на Марии (Марике), дочери ворника Иордаке Крецулеску и Сафты, урожденной Брынковяну. Два супруга начали строительство каменной церкви, известной как Vovidenia Vacarescului или Церковь Святого Моря. Местом для основания был выбран участок над прудом Георге Дура под названием «Купец», находившийся в то время на окраине города. Константин Вэкэреску умер в 1732 году. «А Мария вторично вышла замуж за казначея Костандина Рамада [...]. А умерла Мария вместе с мужем от чумы, в 1740 году, тоже через неделю». Дочь Марии и Константина Вэкэреску, Елена (Илинка), была воспитана бабушкой по материнской линии и вышла замуж в 1747 году за великого казначея Михаила Кантакузино-Магуряну (1723–1793). Они завершили основание, начатое Константином Вэкэреску во времена Константина Водэ Раковицэ, имея наследником иеромонаха Софрония, настоятеля Сариндарского монастыря. От второго основателя место получит имя Эрмитажа Мэгуряну. Первоначальная надпись на северной стене нынешней церкви упоминает 5 октября 1757 года как дату завершения строительства старой, обнесенной стеной церкви: «церковь покойного и всегда упоминаемого Константина Вакэреску вел-логофата, но оставшаяся незавершенной после его исповеди, она была закончена и убрана со всем своим украшением, как видно, зятьями утра господином Михаилом Кантакузино вел-Вистье, покровителем Пресвятой Богородицы и святой мученик Висарион, во дни Всевышнего Владыки Ио Константина Михаил Раковицэ Воевода; и утомляя его святейшество отец Кир Софроний, игумен Сариндара, от сотворения мира октября 5 дня года 7266».

http://sobory.ru/article/?object=58139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

Румынская Церковь торжественно отпраздновала память мучеников Брынковяну 17 августа, 2011. Новостная служба После богослужения патриарший викарий епископ Киприан сказал проповедь в честь этого значимого для православных христиан Румынии дня. 17 августа. ПРАВМИР. Румынская Православная Церковь торжественно отметила 16 августа 2011 года память святых мучеников Брынковяну, которые весьма почитаемы в Румынии. По этому случаю были организованы торжества в центре города с крестным ходом. После богослужения патриарший викарий епископ Киприан сказал проповедь в честь этого значимого для православных христиан Румынии дня. Он отметил, что деятельность мученика Константина Брынковяну показывает его любовь к Родине, к народу и ко Христу Богу, веру которых и исповедует сейчас румынский народ. В богослужении участвовали верующие с других епархий. Патриарх Румынской Церкви Даниил также отметил это событие, напомнив, что мученик Константин был канонизирован в 1992 году, и является одним из великих святых мучеников Румынии. К этому празднику было также приурочено выступление Академического хора «Божественная Гармония». Стоит заметить, что год назад был открыт специальный центр, посвященный святому мученику Константину Брынковяну. Данный центр включает в себя различные офисы для персонала, четыре комнаты, где проводятся различные учебные курсы, а также лаборатория, располагающаяся на чердаке, в которой хранятся многие старинные книги. Справка: Правление Константина Брынковяну началось в тяжелое и трудное для Валахии время, когда турки вели длительную войну с австрийцами. Господарь, обладая замечательными дипломатическими способностями, смог сохранить дружественные отношения со всеми противостоящими сторонами. Вверенная ему страна была спасена от опустошений, которые несет с собой война, и грабежей со стороны враждующих армий. В таких благоприятных условиях 26 лет его правления стали эпохой наибольшего расцвета Православной Церкви, культуры и искусства страны. Эпоха расцвета церковной жизни, просвещения и искусства в княжестве Валахия завершилась одновременно с низложением с престола Константина Брынковяну. Интриги и доносы его врагов в Константинополе, а также факт перехода одного из его бояр на сторону русской армии во время Прусского похода 1711 года Петра I, вызвали у Оттоманской Порты подозрение в нелояльности господаря. Он был вызван вместе семьей в Константинополь. По прибытии туда в марте 1714 года на Страстной седмице, все они были заключены в крепость Едикуле (Семибашенную). Узникам было обещано сохранить жизнь, но только в обмен на переход в мусульманство. Благочестивый господарь решительно отверг это предложение и был казнен вместе со своими сыновьями и советником.

http://pravmir.ru/99631/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

Бухарест, Сектор 1. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1720 и 1724. Год утраты:1977 (разобрана после землетрясения) Адрес: Румыния, г. Бухарест, ул. Бисерика Эней, 14 (Str. Biserica Enei, 14, sector 1) Изменить описание объекта Первоначально построенная в 1611 г. из дерева и посвящённая Святителю Николаю, и находившаяся на севере монастыря Святого Саввы, в собственности боярина Михая Греку, его женой Яной (отсюда ее имя, Ienii или Ianei). Вокруг церкви образованы так называемые трущобы церкви Яны (Bisericii Ianii). В это время Яна молилась в церкви монастыря в Тыргшор, но в конце своей жизни (вскоре после 1704 г.) она отказалась от поклонения в своей церкви, передав её на попечение монаха Иосифа, ставшего настоятелем Дялу. Каменная церковь Эней была построена в 1720-1724 годах Джупаньясой Сафтой, невесткой г-жи Марики, жены Константина Брынковяну. Церковь несколько раз ремонтировалась, а в 1868-1870 годах была расписана Георгием Таттарэску, так что под его росписью сохранилась и старинная роспись. В начале ХХ века церковь располагалась напротив Ратушной площади, незастроенной территории, на которой тренировались жандармы (место нынешнего ТНБ). Соседняя улица называлась «Церковь Эней». В 1930-х годах, после модернизации бульвара Братиану (ныне Бальческу), церковь Эней обрамляют два здания в стиле модерн, более важным из которых является здание, позже известное как «Дунай». Драма церкви началась после разрушительного землетрясения 4 марта 1977 года. Во время землетрясения церковь не пострадала, но, к сожалению, стала жертвой подъемного крана, установленного рядом для разборки остатков рухнувшего поблизости здания. По единодушному мнению, это была не случайность, а намереннное действие. Соседнее с храмом жилое здание «Дунай» рухнуло вместе со многими другими символическими постройками. Однако находившаяся рядом церковь чудом осталось нетронутой. Очень недовольный тем, что здание не обрушилось на церковь, сам Чаушеску решил снести его, используя уловки.

http://sobory.ru/article/?object=54076

Бухарест, Сектор 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Ortodox Român " Adormirea Maicii Domnului " , Церковь Крецулеску (Biserica Creulescu) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1722. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 1, просп. Победы, д. 45A Calea Victoriei 45A, Sector 1, Bucureti, România Координаты: 44.438129, 26.096717 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В определённом смысле, церковь Крецулеску воплощает в себе историю Бухареста, поскольку идея о создании этой небольшой церковки в 1722 году, родилась в сознании канцлера Крецулеску и его супруги Сафты, в девичестве носившей фамилию Брынковяну, давшей название валахскому архитектурному стилю. В тоже время, отец Сафты - Константин, в своё время и сделал город столицей Румынии. Архитектура церкви представляет собой смешение ренессанса и византийской традиции с характерными богатыми, но немногочисленными декорациями, в чём и заключается брынковянский стиль, возникший в южной области Румынии. Здание из красного кирпича было отстроено местными мастерами и на протяжении почти трёх столетий радует горожан и гостей города своими изумительными формами и оригинальными деталями. На первый взгляд, невысокое кирпичное здание, находящееся в окружении зелёных насаждений и городской застройки, вряд ли можно отнести к шедеврам румынской национальной архитектуры. Однако на самом деле храм пользуется большой любовью у православных христиан города, чему во многом способствует благоприятная атмосфера внутри храма. Внутреннее убранство выделяется среди остальных церквей Бухареста уютной красотой благодаря небольшому помещению. Заслуживают внимания великолепной работы и двери церкви Крицулеску. Кирпичные стены храма элегантно сочетаются с изящными арками, а художественная резьба на деревянных дверях прекрасно дополняет общее впечатление от внешнего облика здания. Огромную историческую ценность представляют собой изысканные фрески храма, украшающие фасад и внутренние стены. Преимущественно, они датируются периодом с 1859-1860 гг. и выполнены румынским живописцем Георге Тартареску, сумевшим придать своим произведениям необыкновенную реалистичность. Именно фрески наилучшим образом дополняют внутренний интерьер этого храма, делая его более насыщенным и ярким. На внешней стороне стены церкви, сделанной из красного кирпича, много светлых кирпичей - это места, куда попали пули во время декабрьского переворота 1989 года. Тем не менее, Успенская церковь несомненно служит настоящим украшением современного Бухареста и вполне достойна того, чтобы уделить ей немного времени.

http://sobory.ru/article/?object=36362

Бухарест, Сектор 3. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Киприана и Иустины. Biserica Ortodox Român " Naterea Maicii Domnului i Sfinii Mucenici Ciprian i Iustina " , Церковь Златарь (Biserica Zltari) /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь Златари - одна из старых церквей румынской столицы. На ул. Виктории - бывшем мосту Могошоай - начиная с Дымбовица, вы найдете её с правой стороны, между улицами Ставрополеос и Липскании, окруженную новыми многоквартирными десятиэтажными домами. Первоначально церковь принадлежала гостинице в Бухаресте, как и многие другие того времени. Многие из известных гостиниц в центре Бухареста имели церкви или монастыри посреди внутреннего двора. Фактически, немало гостиниц представляли собой пристройки к церквям и монастырям, построенные настоятелями для увеличения своих доходов. Церковь была построена вначале, вероятно, из дерева, примерно в середине XVII века, по легенде, во время правления Матея Басараба, некоторыми «златари», «аурари или аргинтари» из трущоб «popii Manta», на месте Златарилор из Сариндара, подаренный Елене, дочери Раду Водэ Сербана и матери кантакузинцев из Мунтении. Церковь Златари, посвященная Успению Пресвятой Богородицы, упоминается в документах от 25 августа 1667 года. На ее месте или поблизости,  говорится, что «эта церковь Златари была перестроена с фундамента в 1705 году в год спасения. Помощь господина Чира Спатарула Михаила Кантакузино», как гласит текст надписи на греческом языке, с 1709 года. Основатель богато наделил монастырь магазинами, погребами и поместьями, став одним из самых богатых монастырей в стране в XVIII веке. Церковь принадлежала Александрийскому Патриархату вместе с гостиницей Златари, которая окружала церковь в 1709 году, по случаю визита патриарха Герасима Палады ко двору правителя Константина Брынковяну. После землетрясений 1802 года, а затем 1838 года, «эта святая и божественная церковь, находящаяся в великом разорении и разваливании, начала подниматься от земли в 1850 году с благословения Его Высокопреосвященнейшего митрополита Венгерского Валахийского Д. Владыка Румынской страны Димитрие Штирбей, Святейший епископ Д.Д. Калистрат Ливис, настоятель того времени».

http://sobory.ru/article/?object=36600

Бухарест, Сектор 5. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Alba Postavari /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1595. Год утраты:1984 (разрушена при реновации квартала) Адрес: Румыния, г. Бухарест, ул. Батерилор, 43, сектор 5 (Str. Bateriilor, 43, sector 5) Изменить описание объекта Спустившись с ул. Уранус рядом с церковью Спирея Веки, на улице Казэрми, вы дошли до перекрестка с улицей Батерилор. На ул. Батериилоре, под номером 41, находилась церковь Албэ Постэвари (Biserica Alba Postavari), вторая старейшая церковь в Бухаресте (церковь Букура считается самой старой в городе). Церковь была последней из трех снесённых на месте нынешнего Народного дома. Старая церковь в трущобах Поставарилор упоминается в акте, изданном 8 апреля 1558 года Петру чел Тынаром (1546 - 1569). Она была построена Жупынеасэ Капля (Jupaneasa Caplea), женой великого постельника Стойки Гиормы, на месте более старого монастыря, существующего здесь с 1433 года. Легенда гласит, что Михай Храбрый должен был быть обезглавлен, и по пути к эшафоту в Старом Дворе он попросил разрешения помолиться в этой церкви. Здесь находилась икона Святителя Николая, которому Михаил молился несколько минут. Как известно, Михая не обезглавили, так как хорошо известен эпизод с гусями, которые не смогли его убить, испугавшись взгляда правителя, метнув топор. Это приписывают чуду, сотворенному иконой Николая Чудотворца. Между 1789 и 1791 годами Франц Пурсель и Фердинанд Эрнст, геодезисты в австрийской армии, составили сложный план Бухареста, в котором, среди прочего, были отмечены церкви города. Однако церковь Албэ Постэвари не появляется на этом уровне, так как она была заброшена из-за частых разливов реки Дымбовица. К концу правления Константина Брынковяну церковь возродилась благодаря заботе новых обитателей трущоб: почтальонов. Однако она получила новый удар, в том числе от природы, будучи поврежденной землетрясением 1838 года. Церковь не подлежала ремонту и осталась в руинах.

http://sobory.ru/article/?object=54101

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИМ ИВИРЯНУ [Анфим, Антимоз Ивериели; румын. Antim Ivireanul, греч. ρδβλθυοτεΑνθιμος, груз. ] (Андрей; ок. 1650-1716), сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.), митр. Унгро-Влахийский (1708-1716) К-польского Патриархата, печатник, художник, церковный и политический деятель Валахии. Грузин по происхождению, Андрей в возрасте 16 лет был похищен турками и продан на стамбульском невольничьем рынке. Иерусалимский Патриарх Досифей II выкупил юношу и дал ему прекрасное образование при Патриаршем дворе, где Андрей, овладевший в совершенстве греч., тур. и араб. языками, стал переводчиком и мастером типографского дела. Предположительно в это же время был пострижен в монашество с именем Антим и рукоположен в сан иеромонаха. Валашский господарь Константин Брынковяну по рекомендации Патриарха Досифея пригласил А. И. как искусного мастера-типографа в Бухарест в 1689 г. В Валахии А. И. изучил румын. и церковнослав. языки и с 1691 г. был назначен руководителем господарской типографии. Здесь была напечатана первая книга А. И.- перевод с древнегреч. на новогреч. «Советов Василия Македонянина своему сыну Льву» (1691). В 1694 г. А. И. был назначен игуменом Снаговского мон-ря, где основал собственную типографию и напечатал Псалтирь (1694), Евангелие (1697) и др. книги. В 1701-1705 гг. А. И. снова работал в типографии Бухареста. 16 марта 1705 г. был хиротонисан во епископа Рымникского, с 28 янв. 1708 г.- митрополит Унгро-Влахийский. В своей новой резиденции в Тырговиште А. И. основал типографию в 1709 г. Первой здесь была напечатана «Книга годовой церковной службы». В 1713-1715 гг. по инициативе А. И. в Бухаресте был основан мон-рь Всех святых (совр. Антим мон-рь ), ктитором к-рого А. И. оставался до своей смерти. Здесь он составил «Поучение для устроения честного монастыря Всех святых» в 32 главах, расписал дверь и окна мон-ря пышными орнаментами, сочетающими груз. и румын. черты, а также создал неск. скульптур для иконостаса монастырского собора.

http://pravenc.ru/text/115728.html

Романий-де-Жос. Монастырь Хорезу. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1690 и 1693. Адрес: Румыния, жудец Вылча, с. Романий-де-Жос Координаты: 45.168716, 24.006925 Проезд:От Бухареста автобусом до Рымнику-Вылча, далее местным автобусом на п. Хорезу до поворота на Хорезский монастырь. От остановки идти пешком на север 3 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь Хорезу расположен на южных склонах хребта Кэпэчени горной системы Южных Карпат, в исторической области Румынии Валахия, на левом берегу реки Бистрициоара. Он был основан в 1690 году Константином Брынковяну (1654-1714), впоследствии причисленным к лику святых. Строительство продолжалось до 1697 года. В Хорезу монастырь появился неслучайно. Брынковяну чем-то понравилось это место, и монастырь он строил для того, чтобы быть в нём потом похороненным. Это один из самых больших монастырей Румынии и довольно удачно расположенный - среди предгорных холмов, с хорошими видами на него с разных сторон. Ансамбль монастыря, выполненный в так называемом брынковянском архитектурном стиле, практически не менялся с момента постройки. Основная территория обители окружена прямоугольной стеной, ориентированной по сторонам света, в которой находятся двухэтажные кельи. На западной стороне обители расположена часовня Рождества Борородицы, которая была построена под личным наблюдением Брынковяну в 1696-1697 годах и замечательна, в первую очередь, своей каменной резьбой. Здесь же расположена монастырская трапезная. На южной стороне стены монастыря расположен музей. Главные ворота со звонницей монастыря находятся также на южной стене, а через восточную стену можно выйти к бывшей больничной церкви. Самое главное здание монастыря - стоящая посередине прямоугольника церковь Константина и Елены, построенная в 1690-1693 годах по образцу собора XIV века в Куртя-де-Арджеш. У церкви, как полагается для брынковянского стиля, два барабана, расположенные по оси запад-восток и " веранда " , помещение перед входом, обнесённая с трёх сторон колоннами. Как внешняя западная стена, так и все внутренние стены церкви расписаны при строительстве греческими и румынскими мастерами. В монастыре была основана школа иконописи, известная в XVIII веке во всём карпатско-балканском регионе.

http://sobory.ru/article/?object=54439

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010