Фото из архива Богоявленского прихода ЖМП 7 июль 2016 /  10 октября 2016 г. 16:33 И за парту, и в поход Богоявленский собор в подмосковном Ногинске можно назвать настоящим учебным центром. При нем действуют воскресная школа, православные детский сад и гимназия, детская школа искусств, художественно-иконописная мастерская, молодежный центр со школой вожатского актива «Шквал» и даже парусная секция. Круглый год дети с этого прихода ездят в лагеря и паломнические поездки по стране и за рубеж. Организует и вдохновляет эту активную учебную жизнь священник Богоявленского собора протоиерей Михаил Ялов. В конце XIX века настоятелем Богоявленского собора (тогда еще города Богородска) был протоиерей Константин Голубев, будущий священномученик Константин Богородский. Он погиб от рук красноармейцев в 1918 году, и теперь его мощи покоятся в соборе. Отец Константин был выдающимся миссионером: он преподавал в церковноприходской школе, открыл школу для женщин, был попечителем местной гимназии и много сил отдавал образованию детей. Когда в 1997 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Ногинске открылась православная гимназия, было решено дать ей имя священномученика Константина Богородского. Взросление в ограде храма За прошедшие годы это учебное заведение разрослось и корпус средней и старшей школы переехал в здание на ближайшей улице. В соседних Электроуглях открыт филиал. Теперь гимназия входит в тройку лучших школ района, ежегодно занимает высокие места в рейтинге по сдаче ЕГЭ, почти в каждом выпуске есть медалисты, а выпускники успешно поступают на бюджетные отделения столичных вузов. И все эти годы протоиерей Михаил Ялов является ее бессменным директором. Он проводит корреспондента журнала по небольшим уютным классам, рассчитанным максимум на пятнадцать учеников. Вместе заходим и в светлую столовую, где вкусно пахнет домашней едой. Интересуюсь у отца Михаила, как возникла идея создать гимназию. «У меня осталось много негативных воспоминаний о школе, — объясняет священник Михаил. — Поэтому, когда стали подрастать мои трое детей, я всерьез задумался, а где они будут получать образование, какие люди их будут учить? Мне хотелось, чтобы мои дети, став взрослыми, с благодарностью вспоминали своих учителей, а школа была бы для них продолжением семьи. И главное, чтобы их не унижали, потому что маленького человека обидеть легко, ведь он беззащитный. Оказалось, что не я один этого желал, довольно быстро нашлись единомышленники, и так пошло потихонечку».

http://e-vestnik.ru/church/prihodskaya_r...

архимандрит Агапит, настоятель Оршанских Покровского и Богоявленского монастырей Жизнь Святого Иоанна Златоустого Архиепископа Константинопольского и его пастырская деятельность Источник Глава I Четвертый век христианства был веком необыкновенным. В продолжение этого века горизонт церковной жизни непрестанно озарялся великими светилами, получившими наименования великих вселенских Отцев и Учителей Церкви. Едва одно светило начинало склоняться к западу, другое приближалось к полудню, а третье уже появлялось на востоке. Когда Антоний Великий , озарявший путь к небу тысячам пустынножителей своим благодатным словом и примером своей святой жизни, склонялся уже к западу, святой Афанасий Александрийский стоял на самой высоте полудня, украшенный уже венцом исповедника, и с этой высоты, разгоняя мрак арианских заблуждений, озарял светом правого учения всю Восточную Церковь . В то же самое время (в 347 г.) два других великих светила церковных, св. Григорий Богослов и св. Василий Великий , довольно высоко уже стояли на горизонте церковной жизни – будучи 17-ти лет обучались уже в Кесарийской школе, и подавали большие надежды своими необыкновенными дарованиями и своим стремлением к христианскому благочестию. Глава святой Православной Церкви, Господь наш Иисус Христос , видевший, сколько, эти восходящие светила должны просуществовать на земле, чтобы небо церковное не оставалось во мраке, вывел на горизонт в том же году новое светило, святого Иоанна. Этот вселенский учитель, которого за удивительную силу и неотразимое действие красноречия называли Златоустым, устами Христа и устами Божиими, – родился в Антиохии, столичном городе Сирии и всего востока, в 347 году по Р. X. Родители св. Иоанна были христиане, и принадлежали к лучшему антиохийскому обществу. Секунд, отец его, занимал одно из почетных мест в ведомстве главного начальника всех войск, находившихся в Сирии. Анфуса, мать Златоуста, отличалась превосходными качествами души и сердца, особенно живою верою, крепкою любовию и удивительным благочестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Ноября 12 (2 5 ) Священномученик Константин Успенский мученик Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища. Вскоре он женился на девице Анне, дочери священника Никольской церкви в селе Васютино на Мху Богородского уезда Московской губернии Петра Делицына. В 1895 году отец Петр был по прошению уволен за штат и на его место по рукоположении в сан священника был назначен отец Константин. По преданию, храм на этом месте был основан преподобным Сергием Радонежским, когда он искал уединенное место для молитвы. Современное здание храма было возведено в 1787 году вместо древнего деревянного. Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней. За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в 1932-м – крестом с украшениями. Более сорока лет прослужил отец Константин в Никольской церкви, явив себя добрым пастырем вверенных ему Господом словесных овец. Местные крестьяне жили небогато, например, фруктовых садов не было в то время ни у кого. Отец Константин насадил у своего дома яблоневый сад, и в праздник Преображения Господня спелые плоды из этого сада в больших корзинах приносились в храм и после освящения раздавались прихожанам. Яблоки из батюшкиного сада были любимым лакомством сельской детворы. Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, они коснулись и Никольского прихода. В начале тридцатых годов в селе Васютино был организован колхоз имени Седьмого съезда советов. Местная школа, где некогда отец Константин преподавал Закон Божий, стала местом проведения собрания безбожников. В декабре 1935 года заведующая васютинской школой организовала в ней чтение доклада на антирелигиозную тему. Время доклада совпало со временем богослужения, и почти весь народ пошел в храм молиться.

http://fond.ru/kalendar/1228/konstantin/

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.6 из  5) «Не ведают, что творят». Священномученик Константин Голубев Бесчислен сонм мучеников Церкви Российской XX века — многие из них были прославлены в последнее время в лике общероссийских или местночтимых святых. В многочисленном ряду таких свидетелей Истины одним из первых стоит известный миссионер Богородского края протоиерей Константин Голубев (1852 — 1918 гг.), прославивший Господа своим мученическим подвигом. Отец Константин родился в 1852 г. в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. Во святом Крещении он был наречен именем благоверного князя Константина, Ярославского чудотворца. Отец его отошел ко Господу, когда мальчику исполнилось девять лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду. Когда ему исполнилось двадцать четыре года, он почувствовал в себе призвание к миссионерскому служению. По благословению Преосвященного Саратовского и Царицынского Тихона он назначается миссионером Братства Святого Креста в село Барановку. Через три года еп. Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, согласно прошения, назначает его противосектантским и противораскольническим миссионером Саратовской епархии. В «Клировой ведомости» за 1902 г. о прот. Константине говорится: «В течение миссионерской своей деятельности с 1876 г. по 4 марта 1895 г. своими миссионерскими трудами обратил к Православной Церкви из раскола старообрядства и из разных сект мистических и рационалистических свыше 500 человек обоего пола». Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митр. Сергия (Ляпидевского) Московского и Коломенского, обеспокоенного активностью старообрядцев и сектантов в Московской губернии, особенно в Богородском уезде. 4 марта 1895 г. Константин Голубев был определен Высокопреосвященнейшим Сергием «на протоиерейскую вакансию к Богоявленскому собору в г. Богородске с правом первостояния между всеми священниками Богородского уезда».

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Юлия Балакшина Данная публикация продолжает материал Юлии Балакшиной о движении 32-х петербургских священников за церковное обновление в начале ХХ века. Константин Маркович Аггеев родился 28 мая 1868 года в с. Лутово Богородицкого уезда Тульской губ. в крестьянской семье. Благодаря своим способностям и помощи местного священника Константин был принят в духовное училище, открывавшее ему дорогу в семинарию. По окончании курса наук в Тульской Духовной семинарии в 1887 г. он в течение года исполнял должность надзирателя Ефремовского духовного училища, а затем для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. Поскольку материальное благосостояние семьи к этому времени сильно ухудшилось из-за психического заболевания отца, Константин Маркович был принят в академию на содержание Богоявленского братства для вспомоществования нуждающимся студентам. Друзьями и товарищами Константина Аггеева со времен учебы в Тульской семинарии были Петр Кудрявцев, будущий профессор КДА по кафедре истории философии, первый председатель Киевского РФО, и Василий Георгиевский , впоследствии митрополит Евлогий, экзарх русских церквей в Западной Европе. Сохранились воспоминания П.П. Кудрявцева о детских и юношеских годах Константина Аггеева . Повествуя о первых шагах своего друга «на поприще самостоятельной общественной деятельности» в качестве смотрителя Ефремовского духовного училища, Кудрявцев вспоминал, что уже в это время «его натура, цельная и непосредственная, выразилась вся целиком». Основными чертами «натуры» Аггеева он считал: «цельность и непосредственность всех его действий», «органическую неспособность к деланному движению или изысканному слову, к позе и фразе», «доверие и ощущение своего внутреннего человека», «богатый запас внутренней энергии», которая искала реализации в деле, в игре, в борьбе. Летние месяцы, свободные от занятий в Академии, Константин Аггеев проводил в селе Великое Староселье в качестве репетитора сына свящ. Иоанна Чернявского. Летом 1892 года он сделал предложение младшей дочери о. Иоанна Марии Ивановне Чернявской, которая и стала его женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

9 декабря 2005 г. Солдаты Победы В юбилейный год 60-летия Великой Победы более 350 ветеранов войны — жителей Костромской области получили благословенные грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Среди удостоенных почетной награды Предстоятеля Русской Православной Церкви были и священнослужители Костромской епархии, прошедшие фронтовыми дорогами: протоиерей Константин Ильчевский и архимандрит Михаил (Беляев). Одним из ветеранов Великой Отечественной войны, принимавших участие в юбилейном параде Победы на Красной площади в Москве 9 мая 2005 года, стал клирик Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромской епархии, почетный гражданин Костромы протоиерей Константин Ильчевский. Будущий пастырь родился в 1924 году в селе Городное Пинской (ныне Брестской) области в Западной Белоруссии, входившей тогда в состав Польши. Семье крестьян Ильчевских довелось в полной мере пережить тяжесть немецкой оккупации; целых полгода через их село проходила линия фронта. В 1942 году, за два дня до своего 18-летия, Константин Ильчевский под сводами Свято-Никольского храма в Городном обвенчался со своей супругой Верой Петровной, ставшей доброй спутницей его жизни почти на шесть десятилетий и матерью пятерых детей. В июле 1944 года советские войска освободили село, а уже 1  августа двадцатилетнего Константина призвали в армию. В декабре он попал на фронт. О своем участии в боевых действиях отец Константин вспоминает так: «С 20 декабря 1944 года я был артиллерийским разведчиком-наблюдателем на Первом Белорусском фронте. Наш полк громил немецкие позиции у реки Вислы в Польше, а после успешного прорыва мы шли по пятам убегавших немцев до реки Одер в Германии. В жарких боях за маленький плацдарм на западном берегу Одера возле деревни Гроснойдорф в мое дежурство наш наблюдательный пункт был обстрелян, и меня легко ранило осколком в лицо. Закрепив свои позиции, мы пробыли на этом месте около трех недель до переброски на такой же плацдарм около города Кюстрин; здесь я 27 марта 1945 года был ранен осколком в бедро и после перевязки доставлен в город Нойдам, в госпиталь. Проводивший операцию хирург подарил мне на память осколок, извлеченный из раны. Затем начались переезды по госпиталям  — в Германии, в Польше и наконец в России. Здесь, на больничной койке в селе Кожла-Сола Марийской республики, я встретил день Победы».

http://e-vestnik.ru/history/soldaty_pobe...

В неделю 27-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского 18 декабря 2011 г. 17:07 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Ногинск (Московская область). В Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления ; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Московской области. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава г. Ногинск В.А. Хватов, глава г. Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. За богослужением пели праздничный хор Богоявленского собора (регент — Е.И. Фандюшина) и детский хор Православной гимназии им. священномученика Константина Богородского при Богоявленском соборе (регент — Н.С. Кожевникова).

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

В среду первой седмицы Великого поста Патриарший наместник Московской епархии посетил подмосковную Коломну 18 марта 2021 г. 18:02 17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил традиционный архипастырский визит в подмосковную Коломну. В Коломенской духовной семинарии владыку приветствовал глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев. В Трехсвятительском семинарском храме митрополит Ювеналий совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. Перед началом богослужения архиерей совершил хиротесию во чтецов десяти студентов 4-го курса семинарии и преподал благословение на ношение подрясников четырнадцати студентам-первокурсникам. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор КДС епископ Зарайский Константин , благочинный города Коломны и Коломенского церковного округа епископ Луховицкий Петр , настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), духовенство семинарского храма. Богослужебные песнопения исполнил студенческий хор под управлением диакона Николая Глухова. За богослужением владыка рукоположил студента 4 курса Михаила Демидова в сан диакона. По окончании богослужения митрополита Ювеналия приветствовал епископ Константин: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит, наш архипастырь и милостивый отец! Разрешите в этот день приветствовать Вас от имени всей нашей семинарской семьи. Это особый день, потому что год назад мы также Вас приветствовали, молились с Вами на Преждеосвященной Божественной Литургии, также совершалась диаконская хиротония, и мы думали, что и дальше будем учиться так, как учились. Но прошедший год был совершенно особым в жизни духовной школы, был очень трудным и странным, ибо все это время мы находились вне этого храма и этих стен, в первую волну пандемии семинаристы учились в дистанционном режиме. Мы собрались в сентябре и полтора месяца проучились очно, затем опять разъехались на четыре месяца, продолжив учебу через Интернет. Все это время шел учебный процесс, продолжалось общение студентов с преподавателями, и по милости Божией в начале февраля мы снова собрались здесь. Сейчас, слава Богу, все живы и здоровы, учимся и благодарим Бога за эту радость совместной молитвы. Молитва в храме, причащение от единой Чаши, занятия в аудиториях... И вот наступило время Преждеосвященной Литургии. Мы приветствуем Вас, дорогой владыка, просим Ваших архипастырских молитв, благословения, слова, и особенно молитв о том, чтобы будущий год мы учились в очном режиме, как это и положено в духовных школах!»

http://patriarchia.ru/db/text/5789590.ht...

Ответ доктора исторических наук М. В. Шкаровского на статью протоиерея Сергия Окунева. Часть II (Окончание. См. начало статьи .  ) Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский) Особенно тяжелые обвинения в статье протоиерея Сергия Окунева выдвинуты против митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского), который якобы в дни блокады устраивал роскошные застолья на втором этаже Никольского собора. Это утверждение опровергается как архивными документами, так и свидетельствами очевидцев, некоторые из которых еще живы. С лета 1941 г. митрополит жил в небольшой квартире на хорах третьего этажа собора. В 2005 г. иподиакон владыки в период блокады Константин Федоров воспоминал, что во время войны митрополит не имел личного транспорта, но старался служить во всех действовавших в городе храмах, голодал, как и все. Проживавшие в северном пригороде Ленинграда Парголово и имевшие свой огород Константин с сестрой Галиной, носили овощи владыке в собор. «Резиденция митрополита состояла из кабинета и кухни на хорах Николо-Богоявленского кафедрального собора, перегороженных занавеской. Диакон Павел Маслов, и иподиаконы  часто оставались ночевать на хорах собора за клиросом, а Костю, как самого маленького, владыка  иногда укладывал  на свой диван в кабинете, накрывая  подрясником, подбитым мехом колонка с красивыми кисточками, а сам при этом ложился спать в ванной, накрытой досками. Сестра митрополита, жившая с ним,  А. В. Погожева,  спала в кухне, где было тепло, т.к. дровами топили плиту. В войну собор, как и другие храмы, в целом, не отапливался». Двери квартиры митрополита были открыты для всех посетителей. По воспоминаниям протоиерея Николая Ломакина: «Очень многим владыка из личных средств оказывал материальную помощь, немалым лишая себя, по-христиански делился пищей. Желая молитвенно утешить и духовно ободрить пасомых… он нередко сам отпевал усопших от истощения мирян, невзирая при этом на лица, и обставлял эти погребения особенно торжественно». Московский протоиерей Борис Пономарев (принявший сан после войны), который около трех лет служил в частях Ленинградского фронта, вспоминал: «В 1942 г.

http://pravoslavie.ru/474.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010