Константина (Кирилла



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святых Кирилла и Мефодия в Крыму и в т. н. «землях Хазарии», начавшейся в 861 году, то есть за два года до их знаменитой «моравской» миссии. Без понимания значимости той первоначальной миссии в Крыму и т. н. «землях Хазарии» невозможно понять целиком и последующую «моравскую» миссию славянских просветителей. Тема эта до сих пор остается наименее изученной, полной противоречий и недосказанности. До сих пор среди ученых нет единого мнения относительно географии маршрута хазарской миссии 861–862 годов, ее причин и последствий. Как отмечал проф. М. Артамонов, вопрос о хазарской миссии Константина (Кирилла) Философа «принадлежит к числу труднейших и наиболее запутанных проблем хазарской истории, потому что предшествовавшие исследователи не находили к нему должного похода» [1]. Стоит отметить, что в конце XIX – начале ХХ веков в отечественной науке наблюдался существенный прорыв в этом вопросе. Такие видные ученые, как акад. В. Ламанский, проф. В. Пархоменко, проф. А. Карташев и другие предпринимали попытки найти ответы на загадочные аспекты этой миссии и определить ее значение в начальной истории Древней Руси [2]. Однако после событий 1917 года продолжение изучения данного ... далее ...
Один день из жизни Космы Яхромского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... найдется, – ответила Богородица, – тот милосердный самарянин, который столь лестно рисуется в твоем воображении. Более того – он уже нашелся. И ты – видел его, и лежащий перед тобою – той есть… – и Пресвятая указала перстом на исцеленного господина. Когда несколько часов спустя господин проснулся, ни страшной опухоли, ни верного слуги уже не было. Он долго изумленно озирался и не знал, радоваться ли ему о нечаянном исцелении, плакать ли о разлуке с другом. Косма же шел на запад, в сторону Киева, и, когда солнце садилось впереди него, а тень все более удлинялась позади, виделась ему не серая пыль большой дороги, легкой дымкой взвитая его стоптанными сапогами, – виделись ему купола Успенского собора Киево-Печерского монастыря… Мария Кузьмина 3 марта 2018 г. [1] В те времена существовал обычай давать монашеское имя так, чтобы оно начиналось с той же буквы, что и мирское, поэтому можно предположить, что в миру Косма носил имя Константина, Кирилла или, скажем, Кондратия. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
“Диалог религий”: идеология и практикаИскать в Источникеpravmir.ru
... P. Kleine Schriften. Herausg. von L. Schmithausen. Wiesbaden, 1978; Philology and Confrontation. Paul Hacker on Traditional and Modern Vedanta. Ed. by W. Halbfass. N. Y., 1995. 5Пример тому — статья: Б. Фаликов. Возможен ли диалог традиционных и новых религий? Церковно-общественный вестник № 5, приложение к газете “Русская мысль” от 30 января 1997 г. 7С русским переводом жития можно ознакомиться по изданию: Сказания о начале русской письменности. Вступ. ст., пер. и комм. Б. Н. Флори. М., 1981, с библиографией — по тексту “пространного жития” в публикации: Трендафи­лов Хр. Житие Константина (Кирилла) Философа (Пространное) Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI – первая половина XIV в. Л., 1987, сс. 151–159. 8Инаугурация Теософского общества в Нью-Йорке произошла 17 ноября 1875 г., в 1882 г. была уже учреждена штаб-квартира общества в Адьяре (Индия) , в 1888 г. Блаватская завершила свой opus magnum “Тайная доктрина”, а ко вре­мени ее кончины в 1891 г. общество имело уже до 100 тысяч последователей во всех частях света. 9Другое название секты — антитринитарии. Истоки этого движения, оппо­нирующего основному догмату христианства, восходят к временам ... далее ...
Церковь празднует память равноапостольного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... составлением славянской азбуки — глаголицы, искусственного алфавита, с использованием начертаний восточных алфавитов. Кириллица же, возникшая в Болгарии в результате длительного использования греческого алфавита еще до принятия страной христианства, объединив греческий алфавит с филологическими и лингвистическими принципами, положенными в основу глаголицы, на рубеже IX-X веков стала общеславянским алфавитом. К 863 году, когда братья, по просьбе князя Ростислава, были отправлены миссионерами в Моравию, они уже успели перевести на славянский язык основные богослужебные тексты. Гениальность Константина-Кирилла как филолога была в том, что он создал универсальную алфавитную систему, которая учитывала особенности любого славянского языка и даже некоторых соседних. И когда в дальнейшем где либо использовались различные региональные варианты кириллического алфавита, их создатели могли брать за основу алфавит святого Кирилла практически ничего не меняя. Это предопределило успех их с братом миссии. Мало того, благодаря ей, славяне обрели не только свое богослужение, но и свой литературный язык, который на Руси, например, просуществовал до начала XVIII века. А перевод на славянский ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... которой мы живем уже сто сорок лет, гордость, вызванная героическими событиями, которые мы вспоминаем сегодня, и благодарность Богу и нашим освободителям, которые пожертвовали своей жизнью за нас для того, чтобы был освобожден наш православный народ и чтобы он мог снова сам строить свою судьбу. В честь вечной памяти о событиях далеких 1877-1878 годов и был воздвигнут этот дивный Божий храм с монастырским комплексом, в котором мы отслужили благодарственный молебен в честь годовщины воссиявшей болгарской свободы. Этот храм, иконостас и стены, с которых на нас смотрят образы святых братьев Константина-Кирилла и Мефодия, князей Бориса I и Владимира, и еще многих и многих болгарских и русских святых, остается и до нынешнего дня одним из самых ярких символов и памятников вековой болгаро-российской дружбы, нашей взаимной во Христе любви и нашего православного славянского единства. Этот храм, который воздвигнут у подножия исторической вершины Шипки, и в основании которого лежат останки сотен и тысяч русских и болгарских воинов, отдавших свои жизни за нашу свободу, будут вечно напоминать будущим поколениям об удивительном подвиге братской России и той жертвенной любви, которую ... далее ...
Библиография: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Рецензентами издания выступили: кандидат исторических наук доцент Д. Ю. Кривцов, доктор исторических наук профессор Ф. А. Селезнев, доктор юридических наук профессор Ю. Г. Галай, кандидат юридических наук А. Н. Лушин. , 2010 Книга написана на основе многолетних изысканий в области древнерусской философии и культуры с учетом достижений современной историко-философской науки и медиевистики. В ней анализируются полисемантические представления о философии и философах на основе памятников письменности XI-XVII веков. Прослеживается влияние кирилло-мефодиевской традиции и рассматривается образ Константина-Кирилла Философа как пример мыслителя, ставший эталонным для отечественной допетровской культуры. Последовательно излагаются жизнь и творческое наследие Илариона Киевского, Кирилла Туровского, митрополита Никифора, Нила Соре ко го, Иосифа Волоцкого, Максима Грека, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича, протопопа Аввакума и других выдающихся представителей древнерусской мысли. О влиянии христианства на славянский язык Буслаев Ф. И. УРСС, 2012 Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного филолога, педагога и историка искусства Ф. И. Буслаева ( 1818--1897 ... далее ...
Библиография: Филология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... языка Морозов Д. А. (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №98 (1998) Образы философов в Древней Руси Громов М. Н. (Книжное библиографическое описание) Москва: ИФРАН, 2010 Книга написана на основе многолетних изысканий в области древнерусской философии и культуры с учетом достижений современной историко-философской науки и медиевистики. В ней анализируются полисемантические представления о философии и философах на основе памятников письменности XI-XVII веков. Прослеживается влияние кирилло-мефодиевской традиции и рассматривается образ Константина-Кирилла Философа как пример мыслителя, ставший эталонным для отечественной допетровской культуры. Последовательно излагаются жизнь и творческое наследие Илариона Киевского, Кирилла Туровского, митрополита Никифора, Нила Соре ко го, Иосифа Волоцкого, Максима Грека, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича, протопопа Аввакума и других выдающихся представителей древнерусской мысли. О влиянии христианства на славянский язык Буслаев Ф. И. (Книжное библиографическое описание) УРСС, 2012 Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного филолога, педагога и историка ... далее ...
Библиография: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Кирилл, Мефодий, хазарская полемика. Полный текст статьи: Славянский альманах: 2011. М. : Издательство «Индрик», 2012. Образы философов в Древней Руси Громов М. Н. (Книжное библиографическое описание) Москва: ИФРАН, 2010 Книга написана на основе многолетних изысканий в области древнерусской философии и культуры с учетом достижений современной историко-философской науки и медиевистики. В ней анализируются полисемантические представления о философии и философах на основе памятников письменности XI-XVII веков. Прослеживается влияние кирилло-мефодиевской традиции и рассматривается образ Константина-Кирилла Философа как пример мыслителя, ставший эталонным для отечественной допетровской культуры. Последовательно излагаются жизнь и творческое наследие Илариона Киевского, Кирилла Туровского, митрополита Никифора, Нила Соре ко го, Иосифа Волоцкого, Максима Грека, Симеона Полоцкого, Юрия Крижанича, протопопа Аввакума и других выдающихся представителей древнерусской мысли. О времени и вечности в христианской космологии. Апологетические заметки Мышанов Александр Иванович (Книжное библиографическое описание) Москва: Ленанд, 2018 Предлагаемая вниманию читателей книга ... далее ...
Избранное. Жития Святых — Алексей — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жития Святых 4 февраля 17 4: 35 04. 02. 17 4: 35 — 101 Беседы Константина (Кирилла и Мефодия) с сарацинами — Можешь ли, философ, понять, о чем говорят эти изображения? ??? — Вижу демонский образ, — отвечал философ, — и думаю, что здесь живут христиане. Демоны не могут жить вместе с христианами и бегут от них (находятся вне дверей) . Где же нет этого изображения на внешней стороне дверей, там, очевидно, демоны живут внутри здания. Сарацины пригласили Константина в княжескую палату на обед. За обедом сидели люди умные и книжные, изучившие геометрию, астрономию и др. науки. Они, искушая Константина, спросили его: ??? — Видишь ли, философ, дивное дело: пророк Магомет принес доброе учение от Бога и обратил многих людей. Все мы одинаково твердо держимся его закона и ничего не меняем. У вас же, христиан, соблюдающих закон Христов, один верует так, а другой иначе и живет, как ему хочется. Есть между вами много учителей, которые учат по-различному, и есть иноки, носящие черную одежду и ведущие особый образ жизни. Однако все вы именуетесь христианами. ??? — Два вопроса предложили мне, — отвечал блаженный Константин, о вере христианской и о законе христианском, или: как ... далее ...
Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... различных мнений и свидетельств (свидетельства о чуде при воздвижение Честного Креста – 14 сентября; разные свидетельства о летах жизни Пресв. Богородицы в повествовании об Ее Успении) » 52. Необходимо отметить наличие в «Книге Житий» такого принципиально нового момента, как элементы научно-справочного аппарата (даваемые петитом, частично в маргиналиях 53) : ссылки на источники, указание сходных сюжетов в житиях и чудесах разных святых ( например, вмч. Георгия и свт. Николая ) , исторические справки, превращающиеся порой (как, например, статья «О хазарах» при Житии равноапостольных Константина) Кирилла ( и Мефодия в 3-м томе ) в небольшие исследования. Критический метод был использован свт. Димитрием и в других его трудах. Так, при составлении Летописи, он не был доволен отечественной хронологией, указывая на то, что она не согласуется ни с гражданской, ни с библейской: «Именно русские хронографы не согласны с Библиею. Что касается до соблазна раскольников, то мне и хотелось показать, что у наших держится неправое летоисчисление (на основании хронографов) , чего до сих пор не хотят увидеть и признать. Помню [святитель обращается к митр. Стефану Яворскому – свящ. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Константина (Кирилла
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"