Константина (Кирилла

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
La Universitatea „Sfântul Tihon” s-a desfășurat ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Объясняя выбор названия целого направления Рождественских чтений, посвященного социальному служению: «Социальное служение: наследие равноапостольного князя Владимира в современной жизни Церкви», председатель секции протоиерей Геннадий Егоров, проректор ПСТГУ по учебной работе, напомнил, что пиры для нищих и нуждающихся, телеги с провизией и «все то, что говорит летопись о жизни князя Владимира, — это не просто «личная милостыня» князя, это — социальная помощь в государственном масштабе». Таким образом, именно коренные изменения в мировоззрении князя Владимира открыли для России то, что сейчас называется государственной социальной поддержкой, и об этом нельзя забывать, обсуждая современные вопросы социальной деятельности. Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, ответственный секретарь секции Татьяна Зальцман, заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ, также отметила: «Князь Владимир своей жизнью напоминает нам, что разговор о социальном служении не должен ограничиваться обсуждением только практических вопросов, это всегда — разговор о вере, ее традициях и истории». Переходя от вступительной речи к своему докладу, Татьяна Зальцман напомнила, что социальное ... далее ...
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на события Владимирова крещения [27], что и вызвало имеющуюся в источниках путаницу. Как бы там ни было, но, сопоставляя вышеуказанные византийские и отечественные свидетельства о крещении руссов в 860-е годы и подробности т. н. «хазарской» миссии святых Кирилла и Мефодия, вполне правдоподобной выглядит версия о том, что первое крещение на Руси в IX веке было совершено именно этими славянскими просветителями. На этой версии, как уже отмечалось, настаивали В. Ламанский, В. Пархоменко, А. Карташев и другие. Поляне дают дань хазарам. Миниатюра Радзивилловской летописи, XV век В житии святого Кирилла (Константина Философа) отмечается, что он с братом крестил язычников – кагана хазар и его людей, из чего некоторыми историками был сделан вывод, что братья крестили хазарские племена. Это мнение опровергается тем фактом, что хазары по своему вероисповеданию на то время были не язычниками, а монотеистами (главным образом иудеями) , а иудаизм уже долгое время был официальной религией Хазарского каганата. К тому же, по мнению С. Плетневой, хазаро-иудейские каганы настолько фанатично были привержены своей новой вере, что именно в это время вели в стране религиозные войны [28]. Совершенно ... далее ...
Статьи: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... автор нашего портала, биограф митрополита Григория (Чукова) Л. К. Александрова-Чукова знакомит читателей со внешнецерковной деятельностью архиерея 1945–1947 годов. О поездке митрополита в Америку в 1947 году, целью которой было установление условий автономного управления Северо-Американского Митрополичьего округа и восстановление канонической и молитвенно-литургической связи Русской Православной Церкви в Америке с Церковью-Матерью, расскажут послание владыки «Всем верным чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде» и материалы дневника. Публикуемый материал Ирины Борщ освещает исторические этапы развития канонического права начиная от первого тысячелетия христианства и заканчивая каноническими парадигмами в Католической Церкви нового и новейшего времени. Знакомство с трудами зарубежных ученых на эту тему представляется полезным для понимания истории западной Церкви, а также для изучения проблемы вечного и исторического в каноническом наследии Церкви. В заключительной части статьи доктор исторических наук М. В. Шкаровский касается вопроса взаимоотношений Сербской и Хорватской Православных Церквей в условиях немецкой оккупации. В данном ... далее ...
Евхологий, ЕвхологионИскать в Источникеazbyka.ru
... рукописных книг, хранящихся в собраниях СССР. XI–XIII вв. М., 1984. № 34–36. С. 76–78; Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в России, странах СНГ и Балтии. XIV век. Вып. 1. М., 2002. Приложение 1. С. 561 (. При этом отождествление трёх из них) «старые Синайские листки», VFSS, найденные в 1853 году еп. Порфирием Успенским (, известных в нашей археографии как «Синайский служебник», с основным корпусом Синайского Евхология до сих пор дискутируется. Памятник представляет собой перевод древневизантийского Евхология, относящийся «ещё ко времени славянских первоучителей Константина-Кирилла и Мефодия») Nahtigal R. Starocerkvenoslovanski evhologij Razprave II. Ljubljana, 1925. С. 286 (. Кодекс трижды издавался) последнее – и лучшее – издание выполнил Райко Нахтигал (и породил огромную исследовательскую литературу. К величайшему прискорбию исследователей, рукопись сохранилась не полностью: утрачена именно первая часть кодекса с текстами Литургий. Однако в 1975 году в том же монастыре были обнаружены ещё 28 его листов) т. н. «новые листы», NFSS (, поэтому можно надеяться и на будущие приятные неожиданности!) . Найденные листы содержат часть цикла соборных Часов ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... проблемы определения статуса эмбриона 5. 04. 2018 Мне кажется, что гипотеза по поводу 14-40 дней вполне имеет смысл. Аргумент о том, что нет " качестве... Новости Нигерийский кардинал шокирован тем, что католики Европы копаются во второстепенных деталях вместо того, чтобы решать проблему кризиса в Церкви Такое заявление сделал архиепископ Абуджи Джон Онайекан АБУДЖА. Нигерийский католический иерарх архиепископ Абуджи кардинал Джон Онайекан в своем интервью австрийскому телеканалу ÖRF заявил, что он шокирован тем, что Католическая Церковь в Европе концентрирует свое внимание на проблеме возможного допуска к причастию разведенных и повторно вступивших в брак, а также на привлечении представителей ЛГБТ-сообщества в Церковь, а не на главной проблеме — пустующих церквях. Интервью нигерийского прелата цитирует LifeSite. Швейцарский профессор прочтет лекцию «Духовный мир средствами кинематографа» в ПСТГУ 11 сентября 2014 г. 17: 32 Ординарный профессор Фрибурского университета (Швейцария) Мишель Вьень (Michel Viegnes) прочтет открытую лекцию «Духовный мир средствами кинематографа» (по фильмам " Андрей Рублев " А. Тарковского, " Одиннадцать " Цветочков " ... далее ...
БЕЛГРАД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и историческую роль города. В соч. «О народах» имп. Константина VII Багрянородного (X в.) сохранились ценные сведения о крещении сербов, к-рое происходило в неск. этапов. В нач. VII в. имп. Ираклий, позволивший славянам заселить опустевшие области Византии («нынешняя Сервлия и Пагания, и земля захлумов, и Тервуния, и земля Канали») , отправил к ним священников, к-рые их окрестили и, «научив правильно совершать дела благочестия, изложили им Христово вероучение». Но поскольку проповедь шла не на родном языке сербов, процесс их христианизации затянулся вплоть до времени св. равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия и их учеников (между 867 и 874) . Именно к этому времени у сербов оформилась церковная организация и Б. («Белиград», как впервые он упоминается в 878 в письме папы Иоанна VIII болг. кн. Борису-Михаилу) стал центром епископии, престол к-рой занимал еп. Сергий, славянин по происхождению. По всей видимости, кафедра Б. входила в состав более крупной церковной области под юрисдикцией Рима ( возможно, Паннонско-Моравской епархии ) . В X-XI вв. Сербия попадает под контроль Византии и Белградская епископия (греч. Σιγιδῶν ἤτοι Βελεγράδων) упоминается в составе ... далее ...
Новости: История старообрядчества : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... российского правительства уничтожить старообрядчество в свое время дало предсказуемые результаты — старообрядцы ушли в подполье, и их контакты с властями всегда имели чисто практическое значение. Поэтому такой важный вопрос, как число приверженцев старого обряда, распределение их по согласиям и местам пребывания, был для государственной власти трудно решаемым. Книжная новинка: " Русское старообрядчество. Традиции. История. Культура " 19 февраля 2016 г. 22: 13 Эта книга посвящена самым ярким эпизодам и основным вехам истории старообрядчества. Фоторепортаж: Археографические экспедиции в старообрядческие скиты ( Рудный Алтай, р. Уба, 1970-71г. ) 4 февраля 2016 г. 21: 36 По реке Уба (Алтай, Восточный Казахстан) , помимо старообрядческих скитов, на заимках жили староверцы миряне. Поморское согласие хоть и безпоповцы, но приемлят брак. В полном смысле слова венчания нет как таинства, на брак благословляет- наставник общины. Конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» прошла в Храме Христа Спасителя 28 января 2016 г. 19: 08 26 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений в пресс-центре ... далее ...
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и ее литургическая жизнь резко отличалась от практики Вселенской Церкви. Однако он сам свидетельствует вслед за Епифанием Кипрским [16], что четыренадесятники не столь далеко отстоят от Православия по своей вере. Благодаря миссионерским трудам патриарха Фотия (которые он скромно приписывает императору) , значительная часть их присоединилась к Православию. Чин присоединения через миропомазание прошел как раз в Великую субботу 29 марта 867 года. Воцерковление тетрадитов следует рассматривать в контексте миссионерской активности эпохи Михаила III и Василия I Македонянина: миссии святого Константина-Кирилла к хазарам и в Крым, кирилло-мефодиевской миссии к славянам, миссии Василия I к хорватам и сербам и, в особенности, миссии внутренней – крещения славян на Пелопоннесе [17]. Второе событие, ярко отраженное в проповеди, – восстановление мозаичного изображения Богоматери в алтарной апсиде храма Святой Софии [18]. Существует большая дискуссия по поводу того, где находилась данная икона и к какому типу она принадлежала [19]. Лаурдас даже предполагал, что речь идет о переносном изображении Богородицы на доске, ссылаясь на то, что Фотий говорит о «цветах», а не о мозаике [20]. ... далее ...
О добрачных отношениях, венчании и повторных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... О добрачных отношениях, венчании и повторных браках Семейная жизнь в вопросах и ответах Серия статей священника Павла Гумерова «Семейная жизнь в вопросах и ответах» завершена, но ему продолжают задавать вопросы по семейной теме. Поэтому мы решили дополнить этот цикл его ответами на вновь присланные вопросы. Молодой человек ищет жену, похожую на его мать Вопрос: Сыну 27 лет, он человек верующий, православный. Ему пора жениться, но он никак не может выбрать свою половинку: все ищет жену, которая была бы по своему характеру, способностям и душевным качествам похожа на меня, его мать. Что ему можно подсказать? Ответ: Вполне естественно, что молодой человек даже бессознательно сравнивает всех кандидаток на роль супруги со своей мамой. Мать оказывает на мужчину колоссальное влияние. А ваш сынок свою маму, видимо, очень любит. Ребенок с самого младенчества получает от мамы тепло, заботу, доброту и помощь. Всего того же он, по большому счету, ждет потом и от своей жены. Ведь выходя из родительского дома, он оставляет «отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей» ( Быт. 2: 24 ) , и уже супруга частично берет на себя те функции, которые раньше выполняла мать. Конечно, ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за Олимп малоазийский, находившийся на берегу Мраморного моря, в Вифинии (академик Е. Голубинский, Ист. рус. ц. I: 2, изд. 2-е, 335; А. С Будилович, Неск. мыслей о греко-слав. хар. деят. свв. К. и М., 14–15; профессор И. Малышевский, Святые Кирилл и Мефодий, первоучители славянские, Киев 1886 – приложение в конце книги: «Олимп, на котором жили святые Константин и Мефодий», 441–479) . Было пущено в ход также мнение (неосновательное) , будто под Олимпом житий паннонских следует разуметь не Олимп, а Афон. Мнение это высказано впервые Пигулевским в его сочинении: «Деятельность святых Константина (Кирилла) и Мефодия среди оракийских, македонских и булгарских славян, Киев 1862», повторено в том же году о. Лебединцевым в «Киевских Еп. Ведомостях» № 16, и усвоено В. А. Бильбасовым в его издании: «Кирилл и Мефодий», ч. 2, Спб. 1871, 161. – В Олимпе прожили братья несколько лет в подвигах молитвы и в книжных занятиях, пока не вызваны были в Константинополь для отправления в миссию хазарскую. Миссионерская деятельность Константина в первую доморавскую пору его жизни – может быть потому, что сосредоточивалась в местностях отдаленных от цивилизованного мира, бедна источниками ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константина (Кирилла
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера