Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Олейник), архиеп. Тверской. Фотография. Кон. 90-х гг. XX в. (Олейник Владимир Николаевич; род. 21.09.1940, г. Почаев Тернопольской обл.), митр. Тверской и Кашинский. Из семьи рабочего. В 1958-1962 гг. учился в Ленинградской ДС, в 1962-1966 гг.- в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Учение свт. Афанасия Великого о человеке». 2 янв. 1966 г. митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем в честь мч. Виктора Коринфского. 6 янв. того же года архиеп. Тульским и Белёвским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во диакона. В 1966 г. служил диаконом в Георгиевской ц. в Краснодаре. 22 окт. 1967 г. архиеп. Краснодарским и Кубанским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во иерея к Екатерининскому кафедральному собору Краснодара, в 1969-1978 гг. нес послушание ключаря собора. С 1968 по 1970 г. являлся членом епархиального совета Краснодарской епархии. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г.- в сан архимандрита. С 1978 по 1982 г. служил ключарем кафедрального собора во имя Св. Троицы в Калинине («Белая Троица»), в марте 1982 г. назначен настоятелем собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1979-1988 гг. исполнял обязанности благочинного Калининского округа. 30 нояб. 1988 г. В. определено быть епископом Калининским и Кашинским. Хиротония, к-рую возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) , состоялась 4 дек. 1988 г. в Богоявления соборе Москвы. После возвращения г. Калинину названия Тверь В. 19 июля 1990 г. был усвоен титул епископа Тверского и Кашинского. В 1990 г. избирался депутатом Тверского областного совета народных депутатов. 25 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями В. в Тверской епархии с 1990 г. открыто 11 мон-рей, в т. ч. Нилова Столобенская мужская пустынь Развивается издательская деятельность: выходят ж. «Тверские ЕВ», газ. «Православная Тверь», в составе редакции к-рой работает информационно-аналитический центр свт. Марка Эфесского, газ. «Тверской мирянин». Епархиальное управление тесно сотрудничает с областной телерадиокомпанией «Тверь». С благословения В. в Твери начала работу епархиальная общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского, катехизаторскую деятельность проводит Культурно-образовательный центр «Новая Корчева» в г. Конаково. На педагогическом фак-те Тверского гос. ун-та в 1997 г. открылась кафедра правосл. теологии.

http://pravenc.ru/text/158544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Коноплёв Виктор Александрович; 28.01.1910, г. Павловск Воронежской губ.- 7.10.1988, Калинин), митр. Калининский и Кашинский. С 1924 г. прислуживал в храме, по окончании средней школы в 1928 г. служил регентом. 24 окт. 1929 г. вик. Воронежской епархии, еп. Россошанским Памфилом (Лясковским) назначен псаломщиком к Преображенскому собору, а в 1933 г. указом архиеп. Воронежского Захарии (Лобова) - псаломщиком к Покровскому храму г. Павловска (обе церкви сохранились, последняя - действующая). С окт. 1933 по окт. 1936 г. служил в Красной Армии, после увольнения в запас до 1941 г. состоял на гражданской службе. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. воевал в действующей армии, был дважды ранен и, по собственному признанию, находился «в двух шагах от смерти, но по милости Божией выжил». Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и др. В 1946-1947 гг. иподиакон еп. Воронежского Иосифа (Орехова). В 1947-1951 гг. обучался в МДС. 13 июня 1948 г. рукоположен во диакона, служил в московских храмах ап. Петра и Павла в Лефортове, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище. 1 июля 1951 г. рукоположен во священника, служил в московском храме Илии Пророка в Обыденском пер. В 1953 г. Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским) назначен штатным священником московского Воскресенского храма на Успенском Вражке (совр. Брюсов пер.), а в дек. 1953 г.- настоятелем Свято-Троицкой ц. на Ленинских (совр. Воробьевых) горах. В 1955 г. экстерном окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богодухновенность Священного Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению)». 6 июня 1956 г. в ТСЛ наместником архим. Пименом (Извековым, впосл. Патриарх Московский) пострижен в монашество с именем А., 14 июня, в день Вознесения Господня, возведен в сан архимандрита. 20 июля 1956 г. в зале заседаний Свящ. Синода Московской Патриархии А.

http://pravenc.ru/text/Алексий ...

Виктор, митрополит (Олейник Владимир Николаевич) Дата рождения: 21 сентября 1940 г. Дата хиротонии: 4 декабря 1988 г. День ангела: 13 февраля Страна: Россия Биография: Родился 21 сентября 1940 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. в семье рабочего. В 1962 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за работу «Учение святителя Афанасия Великого о человеке». 2 января 1966 г. митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Виктор в честь мученика Виктора (память 13 февраля). 6 января 1966 г. архиепископом Тульским и Белевским Алексием (Коноплевым; впоследствии митрополит Калининский и Кашинский) рукоположен во иеродиакона, а 22 октября 1967 г. — во иеромонаха. В 1968-1978 гг. — ключарь Екатерининского кафедрального собора в г. Краснодаре, затем — Троицкого кафедрального собора в г. Калинине. В марте 1982 г. назначен настоятелем этого собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г. — в сан архимандрита. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 30 ноября 1988 г. определен епископом Калининским и Кашинским. 3 декабря 1988 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы наречен во епископа Калининского. 4 декабря 1988 г. за Божественной литургией в Богоявленском соборе митрополиты Ростовский и Новочеркасский Владимир, Кишиневский и Молдавский Серапион, архиепископы Оренбургский и Бузулукский Леонтий, Свердловский и Курганский Мелхиседек, Ярославский и Ростовский Платон, Костромской и Галичский Иов, Курский и Белгородский Ювеналий, Винницкий и Брацлавский Агафангел, епископы Владимирский и Суздальский Валентин, Пензенский и Саранский Серафим совершили хиротонию архимандрита Виктора во епископа Калининского и Кашинского. С 19 июля 1990 г. — Тверской и Кашинский. 25 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 174 ) назначен главой Тверской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/31656.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн Иоаннович (род. 25.02.1928, с. Труновское Труновского р-на Ставропольского края), прот. Из семьи рабочего; в 1944 г. окончил 9 классов средней школы. В 1946-1950 гг. учился в Ставропольской ДС, после окончания к-рой был рекомендован к поступлению в ЛДА. В 1950-1954 гг. студент ЛДА. Ученую степень канд. богословия получил за курсовое соч. «Общественное служение Господа Иисуса Христа в Галилее». В 1954/55 уч. г. профессорский стипендиат ЛДА. С 28 авг. 1955 г. помощник инспектора ЛДА, преподавал историю РПЦ в Ленинградской ДС. 9 июня 1957 г. рукоположен еп. Лужским Алексием (Коноплёвым) во диакона, 16 июня - во священника. По решению Совета ЛДА от 19 сент. 1957 г. вел занятия по гомилетике в ЛДА и Ленинградской ДС. С 28 марта 1958 г. доцент ЛДА (после прочтения пробной лекции «Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) как проповедник»). 8 авг. 1958 г. освобожден от должности помощника инспектора. С сент. 1959 г. зав. кафедрой истории и разбора рус. раскола и сектантства. С сент. 1961 г. зав. кафедрой истории РПЦ. В 1964-1967 гг. вел занятия на фак-те африкан. христ. молодежи при ЛДА. С 1967 г. член редколлегии сб. «Богословские труды» . С 7 окт. 1970 г. профессор кафедры истории РПЦ ЛДА. В 1986-1988 гг. член Юбилейной комиссии по подготовке к проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. Активно участвовал в международных церковно-научных конференциях, посвященных 1000-летию Крещения Руси, проходивших в Киеве (1986), Ленинграде (1987), Москве (1988). В 1987-1993 гг. член Синодальной комиссии по канонизации святых. В 1957-1990 гг. пастырское служение совершал в ц. во имя ап. Иоанна Богослова при ЛДА, с июня 1990 г.- в Крестовоздвиженском храме с. Ополье Ленинградской обл. (настоятель с 20 марта 1996). Награжден высшими священническими наградами и орденами РПЦ. В 1996 г., ко дню празднования 275-летия основания и 50-летия возрождения с.-петербургских духовных школ, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен звания «Заслуженный профессор». Соч.: Крещеные и нехристиане в их совместном служении на благо человечества//БТ. 1973. Сб. 10. С. 160-163; Образование РПЦ//Там же. 1987. Сб. 28. С. 73-90; Русский церковный раскол в XVII ст.//Тысячелетие Крещения Руси: Конф. «Богословие и духовность» (М., 1987). М., 1989. С. 191-194. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77900.html

Жития и подвиги святых Киево-Печерской Лавры. С приложением акафистов. Минск; Свято-Елисаветинский монастырь, 2003. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского , с доп., объяснит, прим, и изображениями святых.. М., 1903–1916.12 кн., 2 кн. доп. Репр.; М., 1991–1994. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . М.: Трифонов Печенгский монастырь,» Ковчег», «Книж Дело», 2003. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи с библиогр. указателем./Сост. и изд. В.В. Зверинский. Вып. 1–3. СПб., тип. В. Безобразова и К, 1890–1897. Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М.: «Вербум – М», 2002. Избранные жития святых: Сборник. (Х -Х У вв.) М.: Молодая гвардия, 1992. Перепеч. изд.: М., 1902–1911. Избранные жития русских святых: XVI-XX вв. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2001. Иоанн (Калогривов), иеромонах. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. Репр.: Вильнюс, 1990. Исследовательские материалы для «Словаря книжников и книжности Древней Руси». Оригинальные и переводные жития Древней Руси//ТОДРЛ, 1985. Т 39. С 185–235; История русской святости. М.: Православный приход Храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево, 1996. Кадлубовский А Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. 1 –5. Варшава, тип. Варшавск. Учеб, окр., 1902. Канонизация святых. Поместный Собор Русской православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра, 6 –9 июня 1988 года. Изд. Московского Патриархата. Загорск, 1988. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., тип. К Солдатенкова, 1871. [Перепеч.: М., 1988]. Коноплев Н.А. Святые Вологодского Края. М., Унив. тип., 1894. Концевич И. М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., Изд. отдел Моек. Патриархата. Посад, 1993. Крупин В.Н. Русские святые. М.: РОССМЭН – ПРЕСС, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Ю. была погребена в усыпальнице тверских князей в Спасо-Преображенском соборе (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Почитание Местное почитание К. Ю. началось, вероятно, после ее кончины и утвердилось после гибели в 1318 г. кн. Михаила Ярославича. Память о матери и сыне изначально была взаимосвязанной. Митр. св. Петр учил молодого кн. Димитрия Михайловича Грозные Очи († 1326), внука К. Ю., ставшего тверским князем в 1318 г.: «Не даваитеся в бестрашие (Бога.- Авт.); стареи добре помьнять, како было пьри великом князи и при матери его; да ть въспоминають молодым» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 627). К. Ю. упоминается в Житии блгв. кн. Михаила Тверского, составленном современником князя. В летописных и нелетописных редакциях автор Жития только упоминает имя отца кн. Михаила и более подробно сообщает о матери (см. выше). Агиограф отмечает высокий авторитет вел. княгини, на мнение которой ссылался митр. Максим, пытаясь удержать московского кн. Юрия от княжеской междоусобицы. В службе кн. Михаилу Тверскому К. Ю. посвящены песнопения в 1-м каноне (глас 8-й), созданном, по мнению В. А. Кучкина, в XIV или XV в. Песнь 3, 2-й тропарь: «От святою боку богомудрыя Аксинии, блажене, родился еси, с неюже тя блажим, страдалче прехвалне, спаси град свои, люди, поющая тя». Песнь 8, 3-й тропарь: «Ливаньскую гору наречем тя, богомудрая Аксиниа, или Фисоньскую реку, добреиши самфира, камениа честнаго, блаженнаго Михаила рождьши, имже просветися Руская страна, и молитася за нас к Господу» (РГБ. Ф. 304/1. 619. Л. 28, 34 об.- 35). По мнению исследователей, данные тексты, видимо, заимствованы из канона равноап. кнг. Ольге ( Конявская. 2007. С. 52. Примеч. 14). В 1765 г. ректор Тверской ДС архим. Макарий (Петрович) написал новую редакцию Жития кн. Михаила Тверского (изд.: М., 1791 и 1798), в к-рой пересказал «Повесть об Отроче монастыре» и много внимания уделил К. Ю., назвав ее «утешение граду и всему отечеству покров и надежда». Имя блгв. кнг. К. Ю. упомянуто в акафисте кн. Михаилу Тверскому (1883), написанном тверским мещанином И. В. Долговым и отредактированном протоиереем тверского собора Григорием Первухиным. Архиеп. Димитрию (Самбикину) атрибутируется служба всем Тверским святым, среди которых названа К. Ю. Имя княгини включено в службу всем Тверским святым, созданную Калининским и Кашинским митр. Алексием (Коноплёвым) (1978-1988), и в службу всем российским святым. В нач. XXI в. тверской свящ. Георгий Белодуров написал тропарь и кондаки К. Ю.; московский автор А. С. Прутцкова создала Житие К. Ю., а также службу, акафист и молитву блгв. княгине (не опубл.).

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Архиеп. Филарет (Гумилевский) и Ф. Г. Спасский полагали, что перу И. принадлежит служба прп. Стефану. Имя И. упомянуто в службе Авнежским чудотворцам (древнейший список 60-х гг. XVI в. происходит из Антониева Сийского во имя Святой Троицы монастыря - БАН. Арханг. Д. 159. Л. 546-552 об.; имя И. зашифровано в первых буквах тропарей 3-й и 4-й песней, о чем сообщается в списке службы РГБ. Ф. 304. 624. Л. 483; см.: Ключевский. С. 279. Примеч. 2). Ключевский предположил, что И. был автором службы прп. Иакову Железноборовскому ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 279. Примеч. 2), но в заголовке службы в списке РГБ. Ф. 304. 625 есть указание на то, что ее автор Иоасаф был игуменом Железноборовского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря . В лит-ре встречается неверное отождествление И. с Иоасафом, еп. Пермским и Вологодским (1560-1570), к-рый по поручению митр. Макария в 1560 г. совершил обретение мощей одного из Авнежских священномучеников (останки др. святого были ранее утрачены). В Сказании о священномучениках Григории и Кассиане И. пишет о себе в 1-м лице как об иеромонахе и игумене и упоминает в 3-м лице Пермского и Вологодского еп. Иоасафа (РНБ. ОСРК. Q.I.1211. Л. 63-65 об., XVIII в.). Подписи еп. Иоасафа и «бывшего даниловского игумена старца (чернеца) Иоасафа» стоят под приговорной грамотой Земского собора от 2 июля 1566 г. об отказе польск. послам в заключении перемирия (СГГД. Ч. 1. С. 546, 555-556). Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. 133. С. 211; Некрасов И. С. Зарождение национальной литературы в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 32-34; Ключевский. Древнерусские жития. С. 265-266, 278-280; Верюжский. Вологодские святые. С. 86-134; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 136-137, 389-393, 543-544; Коноплёв Н., свящ. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 23-34; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 131, 135-136; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 207-208; Белоброва О. А., Соколова Л. В. Иоасаф//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 407-408; Морозова Л. Е. Сочинения Зиновия Отенского. М., 1990. С. 200-215; П. Б. Иоасаф//Отеч. история: В 5 т. М., 1996. Т. 2. С. 364-365; Клыгин Д. Житие прп. Стефана Махрищского: История текста, церк.-ист. значение: Канд. дис./МДА. Серг. П., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/578070.html

был наречен, а 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 14 марта 1957 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, настоятель переданного РПЦ Свято-Троицкого собора в Александро-Невской лавре . В короткий срок благоустроил собор, заслужив любовь и уважение паствы. 14 нояб. 1961 г. А. назначен на Тульскую и Белевскую кафедру. 25 февр. 1964 г. возведен в сан архиепископа. С 27 янв. 1966 г. архиепископ Рижский и Латвийский, с 8 окт. 1966 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. Будучи Краснодарским архиереем, по данным отчетов Совета по делам религий , высказывал недовольство реформой 1961 г. (см. Архиерейский Собор РПЦ 1961 г. ). С 1964 г. А. почетный член МДА; в 1968 г., защитив дис. «История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917)», получил степень магистра богословия. С 19 апр. 1978 г. до своей кончины А. служил на Калининской и Кашинской кафедре. 9 сент. 1981 г. возведен в сан митрополита. Заботами А. был благоукрашен древний Свято-Троицкий кафедральный собор Калинина. По инициативе А. в 1979 г. было установлено празднование Собора Тверских святых, к-рым А. составил службу. 10 окт. 1988 г. состоялось отпевание А. в Свято-Троицком кафедральном соборе, А. погребен у алтаря Успенского храма в с. Завидове близ Калинина. Соч.: Богодухновенность Свящ. Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению): Канд. дис./МДА. Загорск, 1955; История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917): Магист. дис. МДА. 1968. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Коноплёва) во епископа Молотовского//ЖМП. 1956. 8. С. 8-10; Виктор (Олейник), архим., Басюк И., прот. 70-летие архиепископа Калининского и Калининградского Алексия//Там же. 1981. 4. С. 16-18; Басюк И., прот. Епископ, воин, гражданин//Там же. 1985. 5. С. 44-45; он же. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий: [Некролог]//Там же. 1989. 3. С. 30-31; Скурат К. Е. Богословские труды митрополита Алексия//Там же. С. 31-32; Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917-1997). М., 1997. С. 369, 417, 458, 720; Православные архиереи - уроженцы Воронежского края//Воронеж Православный. 1998. 7 (18). С. 3. Иером. Митрофан (Шкурин) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/Алексий ...

Ксения Юрьевна скончалась в 1312 году в Твери  и была погребена в усыпальнице тверских князей в Спасо-Преображенском соборе (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Свв. блгвв. вел. кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения Юрьевна, Тверские. Икона (Тверь, кон. XVII в. 51×40). Центральный музей им. Андрея Рублёва, Москва Почитание Местное почитание Ксении Юрьевны началось, вероятно, после ее кончины и утвердилось после гибели в 1318 году кн. Михаила Ярославича. Память о матери и сыне изначально была взаимосвязанной. Митр. Петр учил молодого кн. Димитрия Михайловича Грозные Очи (+ 1326), внука Ксении Юрьевны, ставшего тверским князем в 1318 году: " Не даваитеся в бестрашие (Бога.- ред.); стареи добре помьнять, како было пьри великом князи и при матери его; да ть въспоминають молодым " . Ксения Юрьевна упоминается в Житии блгв. кн. Михаила Тверского, составленном современником князя. В летописных и нелетописных редакциях автор Жития только упоминает имя отца кн. Михаила и более подробно сообщает о матери. Агиограф отмечает высокий авторитет вел. княгини, на мнение которой ссылался митр. Максим, пытаясь удержать московского кн. Юрия от княжеской междоусобицы. В службе кн. Михаилу Тверскому Ксении Юрьевне посвящены песнопения в 1-м каноне (глас 8-й), созданном, по мнению В. А. Кучкина, в XIV или XV в. Песнь 3, 2-й тропарь: " От святою боку богомудрыя Аксинии, блажене, родился еси, с неюже тя блажим, страдалче прехвалне, спаси град свои, люди, поющая тя " . Песнь 8, 3-й тропарь: " Ливаньскую гору наречем тя, богомудрая Аксиниа, или Фисоньскую реку, добреиши самфира, камениа честнаго, блаженнаго Михаила рождьши, имже просветися Руская страна, и молитася за нас к Господу " . По мнению исследователей, данные тексты, видимо, заимствованы из канона равноап. кнг. Ольге . В 1765 году ректор Тверской духовной семинарии архим. Макарий (Петрович) написал новую редакцию Жития кн. Михаила Тверского , в которой пересказал " Повесть об Отроче монастыре " и много внимания уделил Ксении Юрьевне, назвав ее " утешение граду и всему отечеству покров и надежда " . Имя блгв. кнг. Ксении Юрьевны упомянуто в акафисте кн. Михаилу Тверскому (1883), написанном тверским мещанином И. В. Долговым и отредактированном протоиереем тверского собора Григорием Первухиным. Архиеп. Димитрию (Самбикину) атрибутируется служба всем Тверским святым, среди которых названа Ксения Юрьевна. Имя княгини включено в службу всем Тверским святым, созданную Калининским и Кашинским митр. Алексием (Коноплёвым)  (1978-1988), и в службу всем российским святым. В начале XXI века тверской свящ. Георгий Белодуров написал тропарь и кондаки Ксении Тверской; московский автор А. С. Прутцкова создала Житие, а также службу, акафист и молитву блгв. княгине (не опубл.).

http://drevo-info.ru/articles/13679767.h...

Попечительство учреждено в 1870 году. Капитал его к 1884 г. состоял из 300 руб. Попечительству принадлежит стоящий подле церкви деревянный, недавно обновленный дом, отдаваемый летом под дачу за 100 руб. В архиве Муринской церкви есть несколько старинных актов, которые, имеют значение для истории здешней церкви. Прошение графа Александра Романовича Воронцова на имя митрополита Гавриила о сооружении в мызе Муриной церкви каменной, во имя великой мученицы Екатерины, и о содержании им священника, дьячка и пономаря, от 17января 1786 г. Прошение графа Воронцова митрополиту Гавриилу в первой половине февраля 1790 г. об освящении построенного и благолепно украшенного храма во имя св. вмц. Екатерины. Резолюция. " 1790 г. февраля 14-го дня. Церковь освятить благословляем, чего ради отпустить св. миро и антиминс и к петропавловскому ключарю послать указ " . Репорт ключаря от 25-го февраля 1790 года: " По силе указа Ее Императорского Величества из оной духовной консистории сего февраля от 14-го под 180 ко мне присланного, в мызе Мурине каменная церковь во имя... мною сего ж февраля 17-го числа освящена, о чем С.-Петербургской духовной консистории сим почтительнейше и репортую " . Ключарь Сергей Коноплев. «Историко – статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Построена графом А. Р. Воронцовым по просьбе родного брата С. Р. Воронцова в память его рано умершей жены Екатерины Алексеевны. Замечательный образец классицизма, каменная одноглавая церковь, возведенная по проекту Н. А. Львова. Основу здания составляет высокий четверик с полукруглой алтарной апсидой и симметричным ей притвором. Входы в храм с южной и северной сторон оформлены портиками. На четверике поставлена восьмигранная деревянная звонница, над которой стоит деревянная 10-колонная ротонда, перекрытая куполом с главкой. В виде ротонды был устроен и иконостас. Иконы в иконостасе принадлежали кисти В. Л. Боровиковского. В 1934 г. сняты колокола, окончательно закрыта в 1941 г. В послевоенные годы в церкви располагался склад. Здание было доведено до аварийного состояния. В 1968 г. последовало решение сносе, которое чудом не было выполнено. В 1970-х г.г. использовалась под скульптурные мастерские. Храм возвращён верующим в 1988 г., восстановлен.

http://sobory.ru/article/?object=00557

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010