Мурсула. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Германовский скит. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Каменная Александро-Невская церковь в Германовском скиту Валаамского монастыря была заложена 22 Сентября 1901г. и строилась по проекту арх. Николая Дмитриевича Прокофьева. Ее торжественное освящение 25 Июля 1904г. совершил архиепископ Финляндский и Выборгский Николай(Налимов). К настоящему времени церковь сохранилась в аварийном состоянии. Старую фотографию этого храма можно найти в небольшом альбоме под названием " Альбомъ видовъ Валаамскаго Спасо-Преображенскаго монастыря и его скитовъ " , Одесса, 1911, 6 июля 2018 года началось восстановление храма святого благоверного великого князя Александра Невского Германовского скита на острове Сюскюансаари – последнего порушенного храма Старого Валаама, сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Данный храм был передан Спасо-Преображенскому Валаамскому ставропигиальному мужскому монастырю в весьма плачевном состоянии. На Старом Валааме было 13 скитов. Сегодня возобновлена монашеская жизнь в одиннадцати скитах: Никольском, в скиту во имя Всех святых, Предтеченском, Сергиевском, Ильинском, Святоостровском, Смоленском, Гефсиманском, Воскресенском, Коневском, Свято-Владимирском. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ведутся работы по возведению еще трех скитов: восстанавливается исторический скит во имя преподобного Авраамия Ростовского, Казанский скит, скит во имя преподобного Серафима Саровского на Парфирьевском острове. В летописи монастыря за 1878 год сохранилось описание отдаленных островов, на которых располагались Германовский и Сергиевский скиты: «Местность превосходна и величественна: удивительной красоты гигантские каменные горы высотою саженей в 30. Отвесною стеною, как бы непобедимые крепости, они стоят в линию одна против другой. Поверхность их зеленеется лесами и разными растениями. У подножья гор красиво расстилаются зеленые поля и луга и разнородные леса; между тем, нередко встречаются и озерки, наполненные разной рыбой, и на поверхности этих озерков встречаются во множестве утки и гагары».

http://sobory.ru/article/?object=02289

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Фото: Юрий Белинский Фото: иеромонах Давид Светлана Звягинцева корреспондент Когда-то очень давно, примерно 600 лет назад, молодой монах подвизался на Святой горе Афон. Опыт, который он там получил, - молитвенный, духовный, жизненный - монах решил употребить в дело основания на родной земле обители во имя Рождества Богородицы. Господь благословил его начинание, и в 1396 году на маленьком острове Коневец на Ладожском озере начал строиться монастырь, жизнь которого определялась уставом, привезенным Арсением - так звали будущего преподобного - с Афонской горы. Шесть лет назад возрождающуюся обитель возглавил игумен Исидор (Минаев). Недавно побывав на Святой горе, отец настоятель решил принять в Коневском монастыре новый устав - греческий общежительный, афонский. Об этом нововведении мы и решили поговорить с отцом Исидором. - Отец Исидор, почему вы решили принять новый устав? - Всем известна поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Корни ее - в отсутствии на Руси единой традиции монашеской жизни. Даже внутри одного монастыря общежительный устав мог отличаться от уставов отдельных скитов той же обители. К примеру, на Валааме, где помимо основного монастыря b XIX beke насчитывалось 13 скитов, посещение одних разрешалось паломникам, другие (например Всехсвятский скит) открывали двери перед гостями только раз в году, а в Предтеченский скит попасть можно было только по личному благословению игумена. В современных возрождающихся обителях тоже нет единообразия. А в Греции около 20 лет назад был разработан на Афоне и позднее принят Священным Синодом Элладской Церкви единый устав монашеской жизни, который действует во всех монастырях: как мужских, так и женских. В прошлом году я побывал на Афоне и видел этот устав «в действии». Поскольку в нем есть явные плюсы, мы решили опробовать его у себя.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

Скачать epub pdf Преподобный Антипа Валаамский (Афонский): главы из книги «Тайна будущего века» Святая северная Русь… Недаром называли ее нашей Фиваидой, ибо дух особого «пустыннолюбия» отличал ее с самых древних времен. Потому-то и было у нас на Русском Севере так много островных обителей… А остров, как известно, что в сказке, что в мифе, что в устном предании, всегда представал читателю и слушателю, или же наяву, в действительности – путешественнику и мореплавателю, как мир не просто обособленный, но совершенно другой, как иное, часто полное неведомых тайн и своих законов, пространство земного бытия. Остров же святой, на котором особился монастырь или скит, представал таким миром тем более. Не море житейское, воздвизаемое зря, билось на каком-нибудь дальнем острове северной Руси в монастырские врата и подступало к самым дверям келий, а суровые и бурные воды защищали надежно от многомятежного и суетного мира тех, кто от более южных пределов приходил в полунощную нашу сторону в поисках никем и ничем не нарушаемой пустынной тишины и молитвенного уединения… И была та островная пустыня – всем пустыням пустыня. Сколько же их было, этих обителей, на озерных островах и «в морских отоцех», в Архангельской, Вологодской, Выборгской, Новгородской, Олонецкой, Санкт-Петербургской губерниях… Крестный Онежский монастырь – на острове Кие в Онежской губе Белого моря; Спасо-Каменный – на Кубенском озере; Валдайский Иверский Свято-Озерский Богородицкий монастырь; Кириллов-Белый Новоозерский – на одном из островов Нового озера; Череменецкий Иоанно-Богословский – посреди Череменецкого озера; Клименецкий Свято-Троицкий монастырь – на Клименецком острове Онежского озера; Рождество-Богородичный Коневский – на Коневце посреди Ладоги… И совсем уже на севере – Соловки со знаменитым Спасо-Преображенским Соловецким монастырем. Но нет, был, был у нас еще северней Николаевский Новоземельский скит при Карельском Николаевском монастыре, основанный за тысячу с лишним верст от него, на Новой Земле, в страшной ледяной пустыне Северного Ледовитого океана с его бесконечно длящейся зимней темью…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.И. Ржевский 9-го сентября текущего 1896 года в городе Чернигове совершилось великое духовное торжество – открытие мощей вновь прославленного благодатиею Божиею, угодника Божия святителя-чудотворца Феодосия Углицкого Архиепископа Черниговского. Святитель Феодосий, живший во второй половине 17 века в одно время со святителем Митрофаном Воронежским , был сыном священника Никиты и жены его Марии из дворян Подольской губернии по фамилии Углицких. Имея в Киеве родственников, он в молодости учился в Киево-Братской Богоявленской школе, где развил высокие качества своей души, получив задатки того высокого благочестия, которым украшалась вся его последующая жизнь. По окончании образования, он, по любви своей к подвигам благочестия, рано поступил в монашество в Киеве и митрополитом Дионисием Балабаном был поставлен сперва в архидиакона при Киево-Софийском соборе, впоследствии же настоятелем Корсунского монастыря в Коневском уезде Киевской епархии, где недолго настоятельствовал, будучи в 1664 году назначен игуменом Киевского Выдубицкого монастыря. Монастырь этот незадолго перед тем был почти разорен униатами (поляками-католиками) и нуждался в своем устройстве, поэтому сюда требовался деятельный настоятель, и вновь назначенному игумену Феодосию предстояло много забот и трудов по внешнему и внутреннему благоустройству его. Святитель Феодосий, ревностно исполняя свои обязанности игумена, служил для братии примером строгой подвижнической жизни, имея постоянную заботу о духовном совершенствовании иночествующей братии, что и побудило его в 1680 году устроить в Мозырском уезде на земле, принадлежавшей обители, скит для желавших из братии полного уединения и усиленных подвигов. По просьбе Святителя гетман Малороссии Дорошенко в 1670 году укрепил за монастырем многие земли. В записях Выдубицкого монастыря о преосвященном Феодосии значится: «Он был муж благоразумен и благотворящ Киевскому братскому монастырю. Подвижническая жизнь игумена Феодосия и его опытная мудрость в управлении Выдубицкою обителью доставили ему всеобщее уважение и любовь. Бывший блюститель Киевской митрополии архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, заметив в святом муже чистое сердце и проницательный ум, избрал его себе в помощники и назначил его, еще тогда игумена, своим наместником по митрополии. В письме своём (1674 г.) он пророчески передавал Феодосию желание своё, чтобы «имя его (Феодосия) написано было на небесах». Письмо 104. Черн. Еп. Изв. за 1864 г. стр. 178–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) схиигумен Иоанн (Алексеев) Схиигумен Иоанн, в миру Иван Алексеевич Алексеев, родился 14 февраля 1873 года в Тверской губернии. Окончил курс Ильинской церковноприходской школы. О своем детстве о. Иоанн вспоминал:  «Когда я научился читать, то приобрел несколько книжек житий святых, тогда печатали маленькие книжечки. Был у меня единомысленный друг, вот мы с ним и толковали, как нам спастись. Ходили пешком в Нилову Пустынь, 150 верст от нас. Насушили мешочек сухарей, пристроили на плечи и – марш в дорогу. Ходили мы туда три раза. Слыхали мы, что там в лесах живет пустынница Матрена, но никак не могли повидать ее, да и глуповаты были – ведь только по 13 лет. Старший мой брат жил в Петрограде. Он был деловой и неглупый, имел трактир и меня к себе взял. Немного я пожил с ним, а книжечки все приобретал. Брат поехал в деревню, а я в Коневский монастырь: нашелся попутный человек, владеющий финским языком. На Коневце нам не понравилось, отправились на Валаам». Первый раз Иван Алексеев поступил в Валаамский монастырь шестнадцатилетним мальчиком, в 1889 году. Сразу по поступлении в монастырь его отправили в один из многочисленных скитов Валаама – скит преподобного Германа Валаамского. В Германовском скиту занимались земледелием и выращивали скот. Ивану пришлось помогать в хлеву и на полях, к чему он сам с детства был привычен. Так прошли четыре года в Германовском скиту. Потом Ивана призвали на военную службу, которая в то время продолжалась четыре года. Служил Иван в стрелковом батальоне, после армии вернулся на несколько лет в свою родную деревню к родителям. Окончательно он прибыл на Валаам 28 мая 1901 года и позже в своих воспоминаниях писал: «Вот и живу с тех пор в монастыре, и мысли никогда не было, чтобы вернуться в мир. Благодарю Господа, что Он по Своей милости сподобил меня, грешного, провести всю мою жизнь в монастыре». По возвращении на Валаам Ивана ожидали иные послушания. Сначала он работал в экономической конторе на главном острове. Но вскоре на него были возложены новые обязанности, которые хотя и не были особенно приятными, но должны были исполняться так же добросовестно, как и все другие. Ивана отправили на послушание в Петербург, в часовню Валаамского монастыря у Калашниковой пристани (на Синопской набережной). Там он пробыл два года.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/shi...

Что это за монастырь Оптина пустынь? – Возникновение обители теряется в глубоком прошлом. По тёмному преданию, она основана покаявшимся и принявшим иночество предводителем разбойничьей шайки Оптом три столетия слишком тому назад. Почти до самого начала XIX-ro столетия Оптина пустынь была маленьким монастырём. Но со времени митрополита Московского и Калужского Платона она, почти разорённая в прежние годы, восстановлена в новом виде. Стараниями новоназначенного настоятеля о. Авраамия 75 и заботами Владыки Оптина пустынь возродилась. В ней установились строгие порядки новой жизни, так что Калужские архипастыри часто представляли в пример другим обителям Оптинские порядки 76 . В управление Калужской епархией преосвященного Филарета 77 , любившего всею душою монашество и особенно пустынное, Оптина пустынь возвысилась ещё более. Так, именно в это время 78 был введён в Оптиной пустыни строгий устав общежительного монастыря, писанный для Коневской обители, «Св. Синодом рассмотренный и для подражания во все епархии Российской церкви разосланный» 79 ; невдалеке от обители был устроен скит во имя св. Иоанна Предтечи, первого новоблагодатного пустынножителя, где с самого его основания и поныне живёт особенный, истинно христианский, иноческий дух; наконец, Филарет же, накануне своего удаления из Калуги в Рязань, определил настоятелем пустыни начальника скита, иеромонаха Моисея, которого преемник Филарета, преосв. Григорий 80 утвердил йотом строителем. С 1826, по 1839 год, когда прибыл в Оптину пустынь Александр Михайлович Гренков, прошло целых 13 лет мудрого управления обителью о. Моисеем. За этот период сей поистине замечательный человек успел уже положить твёрдые основы того особенного оптинского иноческого духа, который пред своею смертью он передал своему преемнику, о. Исаакию, беседуя с ним на смертном одре о любви к Богу и ближним 81 и который теперь отличает Оптинскую обитель от всех прочих. Главное, что уже успел сделать к тому времени о. Моисей, это было введение им в обители, так называемого, старчества. Отец Иларион Троекуровский прямо благословил Александра Михайловича идти в Оптину пустынь ради старцев; придя в пустынь, он, действительно, стал под руководство старцев; наконец, после их смерти ему Господь сподобил самому быть их преемником и носителем святых преданий старчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Воссинансаари, остров. Тихвинский скит Валаамского монастыря. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:приблизительно 1955 (разрушена во время военно-морских манёвров, использовалась в качестве учебной цели) Архитектор:Н.Д. Прокофьев Адрес: Воссинансаари остров, Лахденпохский район, республика Карелия Координаты: 61.195428, 30.700208 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Тихвинский скит,  архитектор  Н.Д. Прокофьев  1897 (27.07.), в 1960-е гг. церковь уничтожена.  В XVI веке этот остров принадлежал Коневскому монастырю. Вероятно, на нем находился скит. В то время остров назывался Вощаным, Восчаным или Воссиным. В XVII веке шведы разрушили все монастыри Корельского уезда, скит на острове запустел, а братия Коневского монастыря нашла уехала в Новгород. После возвращения в 1721 году Корельского уезда в состав России, было принято решение восстановить некогда знаменитый Коневский монастырь. 11 июня 1717 года настоятель Воскресенского Деревяницкого монастыря (Новгород) архимандрит Иоанникий с братией обратились к Государю с прошением вернуть им «по-прежнему во владение» Коневской и Вощаной острова. Высочайшая жалованная грамота, закреплявшая Коневец за иноками, была отослана кексгольмскому коменданту А.И. Леонтьеву 6 мая 1718 года. При восстановлении Коневского монастыря отцом Тихоном: «В 1718 году была построена часовня для рыбаков с деревянным крестом па острове Вощаном». 31 марта 1720 года Петр I издал специальную грамоту, в которой пожаловал Коневскому монастырю Вощаной остров. Впоследствии, в первой половине XIX века, на острове обосновалась небольшая женская обитель Св. Вассии (вероятно, во имя преподобной Вассы Псково-Печерской, преставившейся в 1473 году), но она существовала недолго. В 1866 году Воссинансаари приобретает у финляндских властей валаамский игумен Дамаскин (Кононов).

http://sobory.ru/article/?object=40624

ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ НАРКОЗАВИСИМЫХ августа 2006 Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии представляет всем заинтересованным лицам краткую характеристику существующих ныне в Русской Православной Церкви основных типов душепопечения наркозависимых. В связи с многочисленными вопросами священнослужителей и мирян из различных епархий о том, по каким формам может организовываться помощь наркозависимым людям, Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии представляет всем заинтересованным лицам краткую характеристику существующих ныне в Русской Православной Церкви основных типов душепопечения наркозависимых: 1. Монастырь, где проживают наркозависимые. Пример: Коневский монастырь, Валаам, Казанская Площанская пустынь в Брянской епархии. 2. Государственные реабилитационные или лечебные учреждения, имеющие молельную комнату, часовню и окормляемые православным духовенством, например: больница им. Боткина, Военно-Медицинская академия в Санкт-Петербурге. 3. Загородные приходы, где проживает священник с семьей и наркозависимые при храме, например Епархиальный центр " Саперное " , Красноармейское (Лен. область); Спасо-Преображенская община (Ставропольская епархия). 4. Скит (монастырский), где совместно с монашествующими проживают и проходят реабилитациюнаркозависимые: Валаам, скит " Всех Святых " ; Покрово-Тервенический монастырь, скит " Неупиваемая Чаша " . 5. Общественная организация или коммерческая, где есть храм или молельная комната в своей основе имеющая православное вероучение и обряды (утренние молитвы, исповедь, паломнические поездки и т. п., которые окормляет священник). Пример: Фонд " Возвращение " (Лен. область) " Камень " (Псков). 6. Амбулаторная помощь наркозависимым: Крутицкое подворье (Москва), Епархиальный центр " Воскресение " (Санкт-Петербург). 7. Городские приходы, в основном окормляющие наркозависимых (ранее прошедших реабилитацию) и их родителей, например храм Спаса Нерукотворного образа, храм св. вмч. Илии Пророка (С.-Петербург).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Епископ Игнатий освятил скитский храм во имя Казанской иконы Божией Матери на Коневце июля 2015 Его Преосвященству сослужили наместник монастыря, игумен Александр (Арва) , скитоначальник схиигумен Варахиил , протоиерей Лео Илтола из Финской Православной Церкви и протоиерей Сергий Бельков, благочинный Приозерского округа Выборгской епархии . За богослужением также молилась группа финских паломников. Небольшой храм не смог вместить всех молящихся, и многие стояли на улице.    Торжество прошло в рамках подготовки празднования 625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Казанский храм отреставрирован, все иконы для иконостаса написаны заново и стоят в тяблах. Монастырский скит - место особо уединенной молитвы современных подвижников из числа братии Коневского монастыря. По благословению наместника монастыря, игумена Александра (Арва) ворота скита закрыты для паломников, и лишь за воскресными и праздничными богослужениями богомольцы могут войти в эту обитель безмолвия, чтобы вознести Господу молитвы вместе с братией.  Епископ Игнатий произнес проповедь, посвященную явившейся в непростой период истории Казанской иконе Божией Матери. Напомнив, что непрестанная молитва является залогом нашего будущего, он поблагодарил всех собравшихся, особо обратившись со словами признательности к протоиерею Сергию Белькову, благочинному Приозерского района, принимавшему активное участие в первых этапах восстановления монастыря, а также к присутствовавшим финским паломникам. Преосвященнейший владыка поблагодарил протоиерея Лео Илтола, Елену Павинскую и всех финских друзей, помогающих в восстановлении обители, заметив, что остров стал связующим звеном, близким и для русских, и для финских паломников.  Наместник монастыря игумен Александр горячо поблагодарил Преосвященнейшего Игнатия, сказав, что сегодняшний день войдет в историю восстановления обители.  Чин Великого освящения совершается не в каждом храме, условно говоря,  это его полное крещение. Под престол впервые и навсегда закладывается частица святых мощей, храму даруется антиминс с именами правящего архиерея и наименованием храма, памятная архиерейская грамота. (Хотя освящение престола малым чином, без антиминса, достаточно для совершения на нем Литургии). Было ли в храме освящение Великим чином можно увидеть по предметам на престоле - престол препоясывается вервием с молитвой, запечатывается печатью правящего архиерея. 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Зимние узоры. Никольский скит. Фото Александра Львова ЖМП 11 ноябрь 2018 /  21 ноября 2018 г. 13:50 Валаам в объективе Валаам Александра Львова — это прежде всего природа северной островной обители. Разглядывая его снимки, слышишь, как колючий ветер забрасывает пригоршнями снега стройные сосны на ладожском берегу («Метель), как бьются друг о друга колкие ледышки на водной глади («Шуга») и как медленно и неумолимо сковывает озеро могучий панцирь («Первый лед»). Монастырская архитектура здесь — отнюдь не первая скрипка. Она деликатно аккомпанирует главной теме, не вмешиваясь в ее созвучия и не оспаривая ее первенства. PDF-bepcuя Тихую безмятежность неба и воды приятно дополняет чуть тронутый желтизной осенний березняк, из которого словно выбежала на берег и застыла в удивлении маленькая церковка — часовня Преподобного Серафима Саровского («Гармония»); поленницу припасенных насельниками Коневского скита дров безжалостно заметает снегопад («Зимовка»); храм Никольского скита глядится в исполинское зеркало, примечая нежданного гостя — пожаловавший вне расписания монастырский катер («Отражение»). «Минувшая зима запомнилась очень долгим, неспешным ледоставом, — рассказывает фотохудожник, обращаясь к еще одной запечатлевшей Никольский скит работе под названием «Зимние узоры». — И когда я вышел с аппаратурой снимать на схватившуюся озерную гладь, ко мне подошел насельник и предложил привязать к моей ноге канистру. Конечно, я удивился, но собеседник, будто не замечая, продолжил: " А как же, весной легче будет найти! " » Специфический островной юмор — необходимое условие в поиске как рабочих контактов, так и доверительных отношений с монахами. «Снимать братию очень сложно. Валаам посещает множество туристов, и монашествующие от их фотокамер устают, — объясняет Александр Львов. — Поэтому самое главное — установить с постоянными обитателями архипелага нормальные отношения. Когда я впервые увидел главного агронома Валаамского монастыря иеромонаха Григория (Вердяна), решил, что этот человек может стать героем замечательного снимка. " Даже не подходи! " , — охладили мой пыл знающие люди. Я встретился с ним первый раз, второй, третий — и в результате получился вот такой прекрасный портрет на фоне ствола самого возрастного и могучего валаамского дерева...»

http://e-vestnik.ru/society/valaam_v_obe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010