Софроний , патриарх иерусалимский, 11 марта. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый ком, греч.), 16 янв. Спиридон (круглая, плетеная корзина, греч.), еп. тримифунтский, 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники печерские, 31 окт. Стахий (колос, греч.), ап. из 70, 31 окт. Стефанида (победительница, венчанная, греч.), муч. в Дамаске, 11 ноября. Стефан (венок, греч.) первомученик, 27 дек., 15 сент. и 2 авг. Стефан комит, муч. с Мелетием , 24 мая. Стефан , папа римский, муч., 2 авг. Стефан исповедник, еп. сурожский, 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., цареградские, 28 ноября. Стефан Савваит творец канонов, 28 окт. Стефан Савваит, преп., 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители, 14 янв. Стефан , игумен триглийский, исповедник, 28 марта. Стефан , архиеп. цареградский, 17 мая. Стефан новосиятель, преп. цареградский, 9 дек. Стефан , еп. владимирский на Волыни, 27 апр. Стефан , еп., пермский, 26 апр. Стефан , пр. махрищский, 14 июля. Стратоник (победитель воинства, греч.), муч. в Мифии, 13 янв. Стратоник муч., 4 марта. Стратоник , муч. вифинский, 13 сент. Стратон (воюющий, греч.), и др. муч. никомидийские, 17 авг. Стратор (вернее Стратоник) муч., 9 сент. Студий , 30 дек. Суимвл (у грек. Сеимвл), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Суссанна (или Сосанна) преподобномученица салернская, 6 июня. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике, греч.), муч. македонский, 7 ноября. Таисия , св. египетская, 8 окт. Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая. Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр. Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв. Тагион , муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг. Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом , 18 мая и 6 ноября. Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт. Терентий и Неонила мучч., 28 окт. Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня. Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001) Стефан Карульский     Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001)   Афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский часто упоминается в разговорах обитателей Карули и является образцом благочестия для карулиотов до сих пор. На Карули издавна селились русские, и вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом. Схиархимандрит Стефан Карульский (Милкович)  родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Ещё до Второй мировой войны схиархимандрит Стефан Карульский поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. По словам схиархимандрита Стефана Карульского, однажды коммунисты хотели его расстрелять, но ему удалось спастись бегством. Это находит подтверждение в воспоминаниях о монастыре тех лет архимандрита Иоанна (Радосавлевича). В это время схиархимандрит Стефан Карульский был рукоположен владыкой Николаем (Велимировичем) в диакона.  На Афон, по собственным словам, схиархимандрит Стефан Карульский, он пришёл из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго.   Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского монашества. Здесь схиархимандрит Стефан Карульский провёл почти 40 лет. Схиархимандрит Стефан Карульский принадлежал РПЦз, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. На Каруле схиархимандрит Стефан Карульский вёл строгую подвижническую жизнь  и был известен во всей Греции. Сотни людей  приходили к нему или обращались письменно за наставлением или испрашивая молитв.  Во время своего пребывания на Каруле схиархимандрит Стефан Карульский служил ежедневно Божественную Литургию. Причём часто ему приходилось служить в одиночестве, так как все эти годы он практически не имел  послушников. Стефан Карульский был великим молитвенником, и люди , зная это, почитали его и любили...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=100...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, о. Стефан сказал о своей кончине одному жителю города Кронштадта, который письменно сообщал об этом следующим образом: «Я, грешный раб Божий Василий, родился в г. Вятке, но по воле Божией, вследствие военной службы, должен жить в г. Кронштадте. Родные мои братья писали мне, что у них около Вятки есть боголюбивый батюшка, иеромонах о. Стефан, который построил монастырь в 6 верстах от города Вятки; я с помощью Божией вздумал побывать у него, да по пути повидаться и с родными братьями, и близкими родственниками, которых я не видал 22 года. По приезде к батюшке о. Стефану, 10 июля 1890 года, я прошу доложить, что приезжий из Кронштадта желает его видеть. Батюшка о. Стефан сейчас же меня принял и первый вопрос его был: «как здоровье вашего батюшки о. Иоанна (Кронштадтского)?» Я сказал: «слава Богу». Во время беседы о. Стефан попросил меня передать книгу его сочинения отцу Иоанну (Ильичу Сергиеву Кронштадтскому) и просить его молитв, но только заупокой иеромонаха Стефана. Это меня крайне удивило, потому что предо мной был человек, хотя и больной, но смиренное лицо его, его веселые и ласковые глаза нисколько не указывали на скорую смерть больного старца. Так как я должен был явиться на службу в Кронштадт 23 того же июля, а иеросхимонах Стефан помер. 15 августа; то, как видно, покойный прежде знал, что, хотя я и при его жизни приеду к Кронштадт, но не увижу отца Иоанна до тех пор, пока не умрет он (т.е. иеросхимонах Стефан). И, действительно, я прибыл в Кронштадт 23 июля, а отец Иоанн Сергиев был в отпуску и прибыл в Кронштадт 31 августа, и когда я передавал книгу отцу Иоанну, тогда уже был 18-й день, как преставился иеросхимонах Стефан. Поэтому я нахожу здесь два случая прозорливости старца: 1-й, что покойный иеросхимонах Стефан узнал свою смерть за 35 дней; 2-й, узнал, что, хотя я и приеду в г. Кронштадт еще при его жизни, но не увижу отца Иоанна, и не могу передать книгу, пока не преставится иеросхимонах о. Стефан». 3 числа августа о. Стефан благословил братию разделить его вещи: книги, иконы и одежду, причем сам назначил, кому что взять, и братия тогда же исполнила это. 4 августа о. Стефан вернулся из Вятки от Рязанцева в свою пустынную келлию. 5 августа, по благословенно преосвященного Сергия, о. Стефан принял великий ангельский образ, схиму, так же с именем Стефана, после чего до самой своей смерти каждый день приобщался Св. Христовых Таин, и сердце его постоянно было исполнено радости духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сойкин П. 319 Сокаль Иоанн, прот. 455 Соколов Е., прот. 410 Соловьев В. С. 378 Соловьев С. М. 19, 75, 81, 242, 260 Соломония 72 Солярский П. , прот. 317 София Палеолог, княжна 141 София, царевна, правительница 212, 213, 221, 228, 230, 234 София, княгиня 137 София, инокиня 71 Софроний, патриарх 156 Софроний Жиров, «епископ» 351 Софроний Иркутский, святой 379 Софроний Лихуда, 304, 319 Спасский А., проф. 316 Сперанский М. 277 Спиноли, кардинал 356 Спиридон Потемкин, архим. 203 Спиридон, преп. 100 Спиридон, монах 68 Стадник 414 Сталин И. 441, 442, 443, 444, 445, 446, 449, 457, 458, 462, 465 Станевич 340 Станислав Август, король 357 Стеллецкий Н., прот. 317 Стефан, епископ 434 Стефан Баторий, король 85, 144, 146, 148, 237 Стефан Вонифатьев, протопоп 182 Стефан Зизаний 241 Стефан Махрицкий, преп. 105, 106 Стефан Пермский, свят. 88, 105, 106, 107, 129, 132, 133, 291 Стефан Прибылович, префект 313 Стефан С ветозаров, игумен 453 Стефан Яворский , митроп. 261, 262, 263, 264, 266, 269, 303, 312, 313, 319 Стефан, епископ 468, 476 Стефан, муч. 164 Стефан, преп. 101 Стефаний, инок 208 Стецкова, мещанка 244 Стрельников Никифор, свящ. Стрешнев, боярин 186,188, 189,193 Строганов, боярин 234 Строганов, граф 293 Струков Тимофей 342 Студит Феодор, преп. 7 Суворов А., генералиссимус 358 Сумароков Е. , проф. 1, 5, 6, 44 Суханов Арсений 199, 201 Суханов Кирилл, прот. 365 Схария, основоположник ереси жидовствующих 122 Тайдулла 49 Тайшим (внук хана Акжа) 370 Талантов Борис 445 Тальберг Н. , проф. 5, 23, 494 Тамерлан, хан 88 Тараканова Августа, княжна 330 Тарант, баронесса 359 Тарасьев Виталий, прот. 455 Татаринова Е. (урож. Буксгевен) 321, 340, 343 Татищев И. Л. 399 Татьяна Михайловна 194 Татьяна Николаевна, вел. княжна 399 Тверитинов Димитрий 261, 262 Тверитинова 227 Теймураз, царевич 186, 235 Телегина Μ. Η. 411 Темучин, князь (Чингиз-хан) 38 Теплое Г. 333 Терлецкий Кирилл, епископ 240, 243 Терновский Ф. , проф. 316 Тертуллиан 9 Тимофей (Довмонт) 135 Тимофей, иеромонах 227 Тимур (Тамерлан), хан 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ночью ко мне пришел Святой Стефан и исцелил мне грудь от затвердений и ноющего дискомфорта!!! (Я в больницу не обращалась еще к тому времени, но дискомфорт и боль уже начались, и беспокоили меня все больше.) Благодарю тебя, Господи, благодарю тебя, Святой Стефан! Римма 30 сентября 2014, 15:15 Святой первомученик Стефан, сотвори в нашей семье мир и благополучие. Даруй мне, грешной недостойной, радость и счастье жизни. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Вера 28 сентября 2014, 19:19 Я все больше задумаюсь, что делаю я во имя Христа. Сердце так взволновано, но только за порог, мир тут как тут со своими проблемами и делами и голова забивается житейскими проблемами, которых не должно быть, лишь только доверие Господу и надежды на Его милость. Как же научиться так жить. Господи, не лиши меня своей милости. Игорь 16 августа 2014, 06:14 О,святой апостол Первомученик и Архидиакон Стефан, помолись о рабе Божией Татиане и наставь её на путь спасения. Ангелина 15 августа 2014, 23:28 О Святой Апостол Первомученик и Архидиакон Стефан! Моли Господа Бога нашего Иисуса Христа о нас грешных и о моем сыне рабе Божьем Стефане! Да растет он в вере Православной и в любви! Жанна Крутолевич 15 августа 2014, 11:44 О,Святой первомученик аппостол и архидьякон Стефан, моли Бога о нас грешных рабов божьих Владимира и Иоанны с чадами! Юрий 9 января 2014, 21:04 О,Святой первомученик аппостол и архидьякон Стефан, моли Бога о нас грешных рабов божьих Георгия и Наталии с чадами! Ирина 28 сентября 2013, 15:21 Святой апостол первомученник и архидиакон Стефан, моли Бога о нас! Роман 28 сентября 2013, 13:32 Слава, Господу нашему, Иисусу Христу и ныне и присно и во веки веков!!!Аминь! Святой апостол первомученик Стефан, моли Бога о нас грешных!!! Аня 28 сентября 2013, 02:12 Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан, моли Бога о нас грешных и помоги достойно донести свой крест до конца! Ирина 15 августа 2013, 10:40 О! Святой Апостол Стефан,моли Господа о нас грешных и помоги в преодолении всех наших слабостей и помоги трудиться во Славу Божию!

http://pravoslavie.ru/58668.html

1360) и в других храмах. На «Лозе Неманичей» в мон-ре Дечаны (1338/39-1348) представлены (реконструкция С. Мандича): в 1-м ряду - в центре Стефан Неманя, слева свт. Савва, справа Стефан Первовенчанный; во 2-м ряду - в центре Вукан, слева - его сын, Стефан († ок. 1252), справа - архиеп. Савва II; в 3-м ряду - в центре Стефан Радослав, справа Стефан Владислав, слева Владислав (сын кор. Драгутина); в 4-м ряду - справа Стефан Урош I, слева Стефан Драгутин, в центре Стефан Урош II Милутин; в 5-м ряду - справа Брича (или Брнча; дочь кор. Уроша I, жена некоего кн. Георгия), слева Урошиц (сын кор. Драгутина), в центре Царица (или Зорица (1283/84-?), дочь кор. Милутина, дважды была выдана замуж); в 6-м ряду дети Стефана Уроша III - слева Душан (или Душица (Душман), † во младенчестве, до 1318), в центре Феодора (?) (жена македон. деспота Деяна (Драгаша) Могучего) и справа Елена († после 1355, жена хорват. правителя Младена III Шубича); в 7-м ряду - справа Стефан III Урош, в центре Стефан Урош IV Душан, слева Стефан Урош V. Лит.: Petkovi V. R. «Loza Nemanjia» u starom ivopisu srpskom//Narodna starina. Zagreb, 1926. Т. 2. N 5. S. 97-100; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Л. Култови лица код Срба и Македонаца. Смедерево, 1965; Д. Срби у старом сликарству//О Cmyдuju. Београд, 1970. С. 141-268; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989; Српска држава 1321-1371. Београд, 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; С. Владарске uhcurhuje и државна симболика у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; она же. Владарска uдeoлoruja Београд, 1997; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001; М. Владари српских Подгорица, 2001; М. и и српска државност. Београд, 2004; Маркуш J. Родослови српских дuhacmuja из Зете и Црне Горе. 2004; Пламенац J. Свети Београд, 2009; Ж. Света лоза Стефана Београд, 20092; osovi T. Serbian Royal and Imperial Dinasty Nemanji. Belgrade, 2009; М. Светородна лоза. Београд, 2015; Алексеев С. В. Памятники серб. историографии XIII-XVII вв. СПб., 2016-2017. 2 т. Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2564902.html

Святитель Стефан, епископ Пермский. Он просветил христианской верой Пермь. Родился он в городе Устюге, в 1340 г. от причетника. С детства помогал отцу при богослужении. Часто беседуя с зырянами, которые приезжали в Устюг для торговли, познакомился с их языческой религией и языком, и у него явилось желание просветить их Христовой верой. Поступив в монастырь, св. Стефан предался изучению писаний святых отцов, изобрел для зырян азбуку и перевел на их язык наиболее нужные священные и богослужебные книги. Когда же приготовил себя к миссионерским трудам, то испросил благословение у правившего Московской митрополией, епископа Герасима. Святитель посвятил Стефана в иеромонаха, дал ему все необходимое для строения церквей и совершения таинств, а великий князь Димитрий Донской снабдил его своими княжескими грамотами. Когда святой прибыл в Пермский край, то народ отнесся к нему враждебно, а языческие жрецы возненавидели его и начали вооружать против него зырян. Проповедника часто подвергали насмешкам, били и пытались даже сжечь. Но Бог подкреплял и хранил его, и многие зыряне начали принимать крещение. Стефан построил для новокрещенных первую церковь во имя Благовещения. Однажды Стефан сжег капище с идолами; зыряне с криком бросились на него, но он стал громко молиться об их обращении, и озлобление зырян исчезло. Тогда св. Стефан начал проповедь, и многие крестились. В другой раз окружили его хижину более 1000 язычников, но Господь ослепил их и затем исцелил по молитве святого. Тогда исцеленные сами побросали идолов в огонь, крестились и на месте капища поставили храм, а при храме св. Стефан завел училище. Замечательно состязание главного волхва зырян Памы со Стефаном. Пама предложил Стефану покончить спор о вере чудом. Он требовал, чтобы Стефан вместе с ним прошел через пылающий костер и потом опустился под лед реки Вычегды, в прорубь, в одном месте и вышел в другом. «Я не повелеваю стихиями, – сказал тогда смиренно Стефан, – но Бог христианский велик, – иду с тобой», и помолившись, взял Паму за руку, чтобы идти в огонь. Пама затрепетал, бросился к ногам святого и начал умолять оставить испытание. Народ был возмущен поступком Памы и бросился на него, чтобы убить. Но Стефан защитил Паму и только велел ему удалиться. Так трудился св. Стефан 7 лет и просветил всю Пермскую страну. В 1883 г. он был посвящен в епископа Пермского. Всего 30 лет трудился св. Стефан. Будучи епископом, он ссужал неимущих деньгами и хлебом, заводил училища и богадельни, устроил несколько обителей улучшил управление по духовным делам, завел порядок. Прибыв в Москву в 1396 г. он заболел и скончался. Св. мощи его покоятся под спудом в Московском Кремле в церкви Спаса на Бору. 27-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Когда посетитель стоит перед иконой святого Стефана, этого ангелоподобного первомученика, в правом приделе монастырского храма, на память приходит прекрасное похвальное слово иже во святых отца нашего Прокла, патриарха Константинопольского: «О удивительные чудеса дивного Царя! Вчера Он рожден, а сегодня венчает Его Стефан, мученик, чье имя знаменательно 329 : Стефан, одушевленный венец; Стефан, цветистый побег веры; Стефан, благоуханнейшая роза любви; Стефан, плодоноснейшая ветвь благодати; Стефан, лоза вечного винограда; Стефан, медоточивая гроздь бессмертия; Стефан, несокрушимая башня веры; Стефан, непобедимый воин благочестия. Трудился, трудился я, сплетая Стефану венец, и все еще не приступил к плетению». Когда Антоний взглянул на святую икону, то почувствовал, что святой Стефан, исполненный Духа и силы 330 , призывает его остаться здесь, чтобы стать другом Жениха и невестоводителем, уневестить свою добролюбивую душу горящей лампадой добродетелей. Итак, твердо решив остаться в этом монастыре, юноша позвал своего проводника и объявил, что не собирается идти дальше. «Я останусь здесь. Святой Стефан покорил меня», – сказал он ему. Тогда Антонию было двадцать два года. Три чудотворные иконы Безумствующие еретики свидетели Иеговы, так же как и еретики протестанты-евангелисты, потерявшие религиозную ориентацию, обвиняют нас, православных, в идолопоклонстве, поскольку, по их словам, мы служим иконам. Несправедливое и нечестивое обвинение. Мы, православные христиане, следуя святым отцам, воздаем чтительное поклонение святым и священным иконам Господа нашего, Пресвятой Богородицы и святых. Это чтительное поклонение, по словам святого Иоанна Дамаскина , «восходит к первообразу». Это значит, что, когда мы, поклоняясь, чтим священные иконы, честь эта воздается не дереву или краскам, то есть материалам, из которых сделана икона. Эта честь воздается изображенному на иконе лицу, являющемуся ее первообразом, и восходит к нему. Иеговисты, эти последователи ариан, и протестанты, замкнувшиеся в своем рационализме, не в состоянии понять того горячего чувства, которое православные испытывают перед священной византийской иконой. Им чуждо духовное переживание и богословие православной иконописи, поскольку они отчуждены от таинственной жизни Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Моисеем египтянина Стефан представляет как предзнаменование освобождения всего народа от рабства египтян, чего евреи не поняли по недостатку веры в Бога. Далее о бегстве Моисея в страну Мадиамскую и о явлении ему Бога через 40 лет в купине неопалимой Стефан рассказывает, следуя повествованию книги Исход. Как и Моисей, он называет явившегося в купине «Ангелом Иеговы», под которым древние всегда понимали «Великого Совета Ангела», Слово Божие, или Второе Лицо Пресвятой Троицы. Далее Стефан начинает сильными чертами изображать величие Моисея как избавителя, чудотворца, пророка, законодателя и посредника между Богом и еврейским народом, указывая при этом на непослушание, которое проявлял еврейский народ по отношению к Моисею и Богу. Факт, что один из дравшихся евреев грубо оттолкнул Моисея с укорительными словами: «Кто тебя поставил начальником и судией над нами?», Стефан обобщает, относя его к целому народу в том смысле, что слова одного были выражением неблагонадёжного и жестоковыйного направления духа целого народа. Сего, отвергнутого народом, Бог , однако, поставил не только начальником и судиею, но и избавителем. Стефан представляет здесь Моисея прообразом Мессии, Которого также отвергли евреи. Стефан приводит далее пророчество Моисея, в котором он указывает на имеющего прийти Мессию, прообразом Которого он является ( Втор. 18:15 ). Вспоминая Синайское законодательство, Стефан говорит, что Моисей получил заповеди Божии чрез Ангела, говорившего с ним. В книге Исход изречение закона Моисею приписывается Самому Иегове, но Флавий приписывает это Ангелу, что согласно и со словами св. апостола Павла в Гал. 3:19 и в Евр. 2:2 . Может быть, здесь имеется в виду опять «Ангел Иеговы», то есть Второе Лицо Пресвятой Троицы. Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестаёт говорить хульные слова на закон, – Стефан же здесь восхваляет закон, называя его «живыми словами» – такими, в которых заключается действующая живая сила. Далее Стефан укоряет евреев за непослушание их Моисею, напоминает о том, как они жалели об оставлении Египта, как сделали себе золотого тельца, в чём видно влияние египетского язычества, обоготворявшего быка Аписа.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010