Владимир Русак Скачать epub pdf Распространение веры Миссионерство Со времени петровской реформы отношение государства к религии определялись принципом свободы вероисповедания. В одном из своих указов в 1702 году Петр писал: “Совести человеческой приневоливать не желаем и охотно предоставляем каждому на его ответственность пещися о спасении души своей”. Этот принцип был положен и в деле христианской миссии среди иноверцев империи. Сначала Петр хотел вообще отменить принятые до него поощрительные меры при обращении инородцев, но вскоре отказался от этой мысли и восстановил отписку крещенных крепостных от их не крещенных помещиков. В 1720 году всем новокрещенным дарована была трехлетняя льгота от податей и рекрутства. Петр повелел отбирать у мурз, как скоро они не хотят принимать христианство , их крестьян. Казанскому митрополиту Тихону (Воинову) (1699–1724) даны были пособия на устроение церквей для новокрещенных. Владыка Тихон создал в Казани школу с 32 учениками. Когда за недостатком средств школа была закрыта, он продолжал обучение новокрещенных при своем доме на свои средства. Митрополичий казначей иером. Алексий (Раифский) тоже завел при Свияжском Богородицком монастыре школу. Он был председателем учрежденной в 1731 году для казанской и нижегородской губерний Комиссии новокрещенских дел. Обращено было много язычников, особенно чувашей. Упорнее были магометане. В Нижнем Новгороде ревность о просвещении иноверцев, как уже было упомянуто, проявлял епископ Питирим (1719–1738). Особенно сильно развилась миссионерская деятельность в Казанском крае при епископе Луке (Конашевиче) (1738–1755). Иногда он насильно помещал иноверческих детей в школы, ломал остатки древних зданий, считавшихся у мусульман священными, чем сильно настроил против себя местное население. В 1740 году вместо Комиссии новокрещенских дел в свияжском монастыре была учреждена Новокрещенская контора с окладом на миссионерские расходы в 10.000 рублей. Во главе ее поставлен был архимандрит Димитрий (Сеченов). В ней работали два протоиерея и пять переводчиков. Округ ее обнимал Казанскую, Нижегородскую, Воронежскую и Астраханскую губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

уже полны миссионерских подвигов. В 1731 г. в г. Свияжске для ведения всего миссионерского дела в Казанско-Нижегородском крае учреждена была особая Комиссия новокрещенских дел, действовавшая, впрочем, не очень радиво. Так, например, она не вела даже списка новокрещёных, благодаря чему некоторые из них ради подарков крестились по 2–3 раза, далее, раздавала новокрещёных в крепость разным людям под предлогом восприемничества и т.п. В 1738 г. Казанским епископом делается прославившийся в истории Русской церкви своею необычайною ревностию в вере Лука Конашевич: он отметил собою целую эпоху в миссионерском движении (1738–1755 гг.). При личном участии его в 1740 г. Комиссия была преобразована в Контору новокрещенских дел в Свияжском Богородицком монастыре, которая по силе указа 11 сентября 1740 г. получила особые права и положение. Душою дела стал местный архимандрит Димитрий Сеченов, помощниками его назначены два Казанских протопопа и пять священников-переводчиков, и кроме того, шесть лиц для канцелярии и услужения. К сожалению, миссионеры вели дело проповеди не в духе христианской любви, и тут особенно отличался Димитрий Сеченов. В бумагах покойного П. И. Мельникова (Печерского) сохранилось описание одного из его подвигов на этом поприще. Возведённый из архимандритов Свияжского Богородицкого монастыря в епископа Нижегородского, он и там также ревностно принялся просвещать магометан и язычников. В Нижегородской губернии, в 67 вёрстах от города, находится Терюшевская волость, принадлежавшая грузинскому царевичу генерал-лейтенанту Бакару. Она почти вся была населена мордвой и считалась очень зажиточной. Неподалёку от Терюшевской волости находился Оранский монастырь, основанный в XVII в., любимое местопребывание Нижегородских владык, где преосвященный Димитрий всегда находил себе желательный отдых после своих апостольских и проповеднических трудов. С самого основания монастыря у монахов происходили с мордвой постоянные ссоры, тем более что монастырь имел царскую грамоту 1664 г., в которой было сказано, что если монастырю понадобится лесу и дров, то въезжать в мордовские леса беспрепятственно; да тому ж монастырю было отмежёвано земли, пашни, и сена, и лесу, и всяких угодьев 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

В 1707 г., при митр. Тихоне (Воинове), была предпринята первая попытка создания духовной школы при архиерейском доме, среди учащихся были не только дети духовенства, но и мальчики из семей крещеных татар и чувашей. В 1709 г. школа была закрыта гражданскими властями - выделяемые на нее средства архиерейского дома были взяты в казну. В 1723 г. в соответствии с «Духовным регламентом» при Зилантовом Успенском мон-ре начала работу славяно-лат. школа (с 1732 славяно-лат. уч-ще, с 1739 семинария). В 1722 г., направляясь в Персидский поход, в Казани остановился Петр I Алексеевич ; по его указанию на развалинах г. Болгар, к-рые царь посетил, был основан Успенский Болгарский мон-рь (единственный мон-рь, открытый при Петре вне С.-Петербурга). В память посещения Казани Петром I в городе был выстроен Петропавловский собор, ныне кафедральный. Во 2-й четв. XVIII в. Казанские архипастыри утратили титул митрополита. Митр. Сильвестр (Холмский) был противником синодального устройства Церкви, выступил против Синода и казанского губернатора А. П. Волынского и был лишен кафедры. В 1732 г. по обвинению в непоминании Синода за литургией были отстранены от должностей все настоятели мон-рей, протоиереи, служившие в жен. мон-рях, духовенство соборов сев. части епархии (Казанской, Свияжской провинций). Многие из них были лишены сана и монашеского звания, сосланы, сотни священников подверглись телесным наказаниям. Казанский еп. Лука (Конашевич ; 1738-1755) активно занимался миссионерством. По его инициативе была создана Контора новокрещенских дел. Официально она находилась в ведении Синода и действовала на территории неск. епархий, фактически ею руководил Казанский архиерей. На миссионерскую деятельность гос-во выделяло значительные средства, наряду с поощрительными применялись карательные меры - принудительное переселение, переложение податей и повинностей по рекрутским наборам с «новокрещеных» на их соплеменников, не пожелавших принять крещение. За 20 лет были крещены вся мордва, подавляющее большинство чувашей, удмуртов, значительное число татар. Для подготовки «инородческого» духовенства были открыты «новокрещенские» школы, правда практически не выполнившие своей задачи. Мн. чуваши и марийцы, не пожелавшие креститься, переселились в южную часть совр. Татарстана и в Башкирию, где их потомки до настоящего времени остаются язычниками. Под рук. еп. Луки Казанская ДС превратилась в учебное заведение высокого уровня. Репрессии, инициированные еп. Лукой против мусульман - массовое разрушение мечетей (более 500 только в Казанской провинции), попытки выселения мусульман из Казани,- привели к межконфессиональной и социальной напряженности, и по настоянию гражданских властей еп. Лука был переведен в Белгород.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Всеблагой Господь да воздаст вашему ясне в Бозе преподобию и всей во Христе братии вашей временными и вечными благами сторично. Уповая же на непременную вашего ясне в Бозе преподобия ко мне дружескую любовь и милость, что не меньше и в Казани мене сущего жаловать изволите, прошу всепокорно грамотку мою, к моим домашним написанную, також и денежонки, которые соборный старец, честнейший отец Софроний Тернавиот, по прошение моему, для отдачи им из лавры вашего ясне в Бозе преподобия на вексель принял, приказать препоручить, что без далшого утруждения можно сделать, ежели ваше ясне в Бозе преподобие иволите приказать новопостриженной монахини Мавре, моей сестре, о всем том объявить, а которую вашего ясне в Бозе преподобия благоучинность и сам я и они должны будем благодарить всегда и всеусердио, и притом взаимными моими услугами отслуговать старатся буду» (См. арх. К. П. Л. монаш. д. 24 л. 78). Гавриил Кременецкий б. родом из г. Носова киевского полка и светского происхождения. См. у м. Евгения. Описание Киево-софийского собора и киевской иерархии. К. 1825 г. стр. 234. 298 См. арх. К. П. Л. монаш. д. 24 л. л. 66–69, приписка 3–я к письму от 22 января 1756 года. – В следующей – четвертой – приписке к тому же самому своему письму Софроний Тернавиот сообщал Киево-Печерскому архимандриту следующее: «за известие вашему ясне в Богу високопреподобию донесть не оставляю, (что) за прибитием моим в Москву, застал я приезжих архиереев – казанского Конашевича (разумеется Лука Конашевич, епископ казанский 1738–1755 г. г., переведенный 9 октября. 1755 г. в Белгороде, где 1 янв. 1758 г. См. о нем цитов. Списки архиереев, стр. 7 51), и уже его преосвященство изволил отъехать в Белоград, а преосвященнейшие – казанский Гавриил (см. предыдущее прим.) и коломенский Порфирий (разумеется Порфирий Крайский, 9 октября 1755 г. наначенный коломенским епископом, в Белгороде 7 июля 1768 г. См. о нем там же стр. 10 80) еще в Москве, скоро, имеют отъехать в свои епархии». 299 Раумеется архимандрит Спасо–Андроникова монастыря в Москве Иона Лещинский, вероятно, из киевлян и, быть может из лаврских постриженцев, 7 ноября 1761 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18-й. Митрополит Маркелл (из посольских приказных судей) переведен в Казань из Пскова (1690 г.). При нем был в Казани сильный пожар (1694 г.), повредивший и мощи св. Варсонофия. Тело его покоится († 1698 г.) под главным Соборным алтарем. 19-й. Митроп. Тихон///;-воспитанник Патриарха Адриана-был прежде митроп. Сарским и Подонским и переведен в Казань в 1695 году. При нем была основана при архиерейском доме Славяно-Латинская школа. 20-й. Митрополит Сильвестр (из воспитанников Киево-Могилянской школы) был сначала Митрополитом Нижегородским и Смоленским, потом низведен в Епископа. В Казани (1727 г.) ему возвращено было достоинство Митрополита, но потом, по наветам Казанского губернатора А. Волынского, он отрешен был от должности (1731 г.) и простым монахом скончался в заточении. 21-й. Архиепископ Иларион (Рогалевский-из воспитанников Киевской Академии) сопутствовал Волынскому в Персию. Рукоположен в Архиепископа Казанского (1732 г.) из архимандритов Московско-Донского монастыря. При нем Славяно-Латинская школа преобразована в Семинарию, которая переведена была в Зилантовский монастырь, а потом в настоящее её здание (на Воскресенской улице), начавшее устрояться при Иларионе. В 1735 году он переведен был в Чернигов, а потом уволен на покой и в 1742 году погребен в Твери. 22-й. Архиепископ Гавриил (был прежде Епископом Суздальским) управлял Казанскою епархией не долго. Назначенный в Казань в 1735 году, он вскоре был переведен в Великоустюжскую епархию. Скончался на покое в одном из Рязанских монастырей (1738 г.). 23-й. Епископ Лука (Конашевич из воспитанников Киевской Академии) был учителем в Московской Академии и потом в Петербургском Кадетском корпусе. В Казань назначен из Великого Устюга. При нем Семинария, снабженная им многими книгами, достигла такого состояния, что не уступала Академиям. Епископ Лука старательно заботился об обращении в христианство инородцев, привлекая их к вере всеми мерами, особенно же чрез устроение новокрещенской школы с церковью св. Захарии и Елизаветы (над оз. Кабаном, где ныне находится здание Учительской Семинарии). В 1755 г. Лука Конашевич был переведен в Белгород, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

23 . ЛУКА Конашевич переведён из Устюга в Казань Епископом в 1738 году, Марта 9. А в 1755 году, Октября 9, переведён в Белгород. 24 . ГABPUUЛ III Кременецкий хиротонисан в 1749 году, Сентября 17, в Коломенскую Епархию Епископом. В 1755 году, Сентября 29, переведён в Казань Епископом же, а в 1762 году, Июля 26, переведён в Санкт-Петербург. 25 .ВЕНИАМИН Пуцек Григорович, из Санкт-Петербургских Архиепископов переведён в 1762 году, Июля 26. В 1775 году, Января 26, пожалован Митрополитом, и по 20-летнему правлению уволен на покой в 1782 году, Марта 17 дня, и отошёл в Седмиезерскую пустыню, где и скончался. 26 . АНТОНИЙ Зыбелин в 1782 году, Апреля 25, переведён из Епископов Нижегородских Архиепископом. В 1785 году уволен на покой в Макариевский Желтоводской монастырь, где и скончался в 1797 году, Сентября 27. 27 . АМВРОСИЙ Подобедов в 1785 году, Марта 27, переведён из Крутицких Епископов Архиепископом. По 14-летнему правлению, в 1799 году, Октября 16, переведён Архиепископом же в Санкт-Петербург. 28 . СЕРАПИОН Александровский в 1799 году, Октября 21, переведён из Епископов Калужских Архиепископом. В 1803 году, Декабря 11, переведён Митрополитом в Киев. 29 . ПАВЕЛ Зернов в 1803 году, Декабря 18, переведён из Тверских Архиепископов и находится поныне. Прибавление о Преосвященных Викариях Казанских Казанская Викарная Епархия учреждена в 1799 году и Викарию велено именоваться Свияжским. I. Епископы 1 . КСЕНОФОНТ Троепольский хиротонисан из Архимандритов Свияжских в 1800 году, Января 15 дня. А Февраля 24 переведён во Владимирскую Епархию. 2 . ИУСТИН Вишневский хиротонисан в 1800 году, Марта 25, из Архимандритов Иверских. В 1802 году переведён в Пермь и Казанские Викарии отменены. Глава II. Епархия Астраханская и Кавказская Епархия сия в начале XVII века учреждена Царём и Великим Князем Василием Иоанновичем всея России. I. Преосвященные Астраханские и Терские Архиепископы 1 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1602 году из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря. В 1607 году, Декабря 18, скончался в городе Царицыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010