2). 2. De triplici via (О тройственном пути. — T. VIII. P. 3–18; далее О тр. пути). Здесь Бонавентура говорит о трех ступенях богопознания — размышлении (medi­ta­tio), молитве (oratio) и созерцании (contemplatio). 3. Soliloquium (Монолог. — T. VIII. P. 28–67) является подражанием одноименному сочинению Гуго Сен-Викторского. 4. Lignum vitae (Древо жизни. — T. VIII. P. 68–86). Это сочинение содержит 48 размышлений о кресте и страдании Господа. 5. De perfectione vitae ad sorores (К сестрам о совершенстве жизни. — T. VIII. P. 107–127; далее О соверш. жизни), небольшое сочинение о высоких требованиях христианского совершенства. 6. De sex alis Seraphim (О шести крыльях Серафимов. — T. VIII. P. 131–151; далее О крыл. Сераф.). Шесть крыльев Серафимов здесь рассматриваются как символ шести добродетелей: ревности к праведности, благочестия, терпения, образцовой жизни, скромности, преданности Богу. 7. Vitis mystica (Таинственная виноградная лоза. — T. VIII. P. 159–189). Вслед за Бернардом Клервосским Бонавентура развивает здесь образ Христа как истинной виноградной лозы. Хотя Бонавентура был хорошим экзегетом и созерцателем, тем не менее он по преимуществу является схоластическим богословом. Священное Писание и мистическое богопознание всегда были близки Бонавентуре, но его богословие развивалось в рамках и по методике Сентенций Петра Ломбардского, которые стали учебником догматического богословия в Париже начиная с Александра Гэльского: Бонавентура так же проводил четкое различие между объектом веры как таковой (credibile ut credibile), данным в Священном Писании, и объектом веры как предметом познания (credibile ut intelligibile) со стороны богословствующего разума. Последний предполагает исследовательский метод, который добавляет к истине веры и авторитету Священного Писания рациональные аргументы, подтверждающие и поддерживающие нашу веру, помогающие нам понять и таким образом просветить ее (Комм. Сент. T. I. P. 7, 11). Объект веры как предмет познания служит предметом и для богословия, которое использует в исследовании содержания веры не только логику, но и всю светскую науку.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

213 Дополн. к А. И., т. I, 171, стр. 303–304; 169, стр. 300–302. – Памяти. Кн. Олонецкой губ. на 1858 г. СПБ. стр. 191–192. 214 В сентябре 7121–1612 г. в Кириллове монастыре всего было прибрано «для осадного времени 200 человек стрельцов» (Рук. Археогр. Комм. 112, стр. 943–946; грамота от 9 сент. 7121 года). 218 «Того же месяца в (11 декабря 1612 г.) в ночи приступали Литва к Кирилову монастырю с лестницами пан Песоцкой с братом и с Черкасы» (Шевырев, II, о. с. стр. 7). 219 «Борозда», это – длинная прорубь, сделанная на льду озера подле прибрежной стене Кириллова монастыря или параллельно ей. 222 Доп., I, 171, стр. 304. См. столбец XII-ый 1612 года в архиве Археогр. Комм. (Белоз. 1606–1615). 225 Доп., I, 171, стр. 304.·– Пана Песоцкого и других сожгли в дворе «Горьского» (т. е. Горицкого) монастыря. Доп., I, 171, стр. 304. 237 Доп., I, 171, стр. 304. – По другим известиям, литовцы, осаждавшие Каргополь, намеревались вместе с отрядом, пана Песоцкого двинуться к Великому посаду что, «на Двине близко моря» (Доп. I, 172, стр. 305). 241 Доп., II, 27, стр. 62. – В грамоте от 7 дек. 1625 г.: «и ныне де всяких людей в монастыре до тысяч» человек». Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019. 244 Стена эта была построена в 161 1 / 2 (7120) году у Ивановского монастыря. В начале XII века в 38-м ящике кирилловского архива находился приговор «Кирилова монастыря игумена Матфея и старцев соборных за руками, что сделати от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного, лета 7120-го». (Рукоп. И. II. Б. Q. отд. IV, 113а, стр. 1693–1694). 245 В числе шаек, блуждавших подле Кириллова в конце 1613 года, находился, вероятно, и тот отряд литовцев, поляков и казаков, который разорял Вологду 13 сентября 1613 года (см. В. Шишонко, Пермская летопись, вып. 2, Пермь, 1882, стр. 21–22). Другой отряд казаков, черкас и поляков под начальством гетмана и казацкого атамана Баловня, приступавший к Вологде в декабре 1613 года, также вероятно был подле Кирилова, так от Вологды эта толпа двинулась по направлению к Прилуцкому монастырю (Шишонко, о. с., вып. 2, стр. 23). Сравн., впрочем, выше, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

606 Церковная жизнь: Послание Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола//Возрождение. 1925.12 сент. 609 Воззвание Местоблюстителя Патриаршего Престола//Голос Литовской Православной Епархии. 1925. 6–7. С. 84–87. 616 См.: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 4. С. 7. 631 Определение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей от 3/16 января 1926 г.//Церковные ведомости. 1926. 5–6. С. 3. 632 Обращения Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Митрополита Антония//Там же. С. 2. 634 Кожевников И. Е. Священноисповедник Виктор (Островидов) и образование Ижевской епархии//Сборник студенческих научных работ кафедры Церковной истории МДА/Под ред. А. К. Светозарского. Сергиев Посад, 2010. С. 59–79. 636 См.: Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1.С. 56–57. 639 См.: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 4. С. 7–8. 646 К положению Православной Церкви в советской России//Церковные ведомости. 1926. 11–12. С. 4. 648 Староцерковники и старообрядцы. (Материалы для истории разложения староцерковничества)//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 27–28. 649 Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества/Публ. и комм. А. Знатнова//Наш современник. 2007. 1. С. 194–220. 651 Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Тетрадь вторая//Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). С. 199–200. 654 См.: Любартович В. А. Московские патриаршие и митрополичьи резиденции в 1917–1945 годах//Журнал Московской Патриархии. 2003. 7. С. 74–75. 657 Дополнительно см.: Мазырин А., свящ. О пребывании в обновленческом и григорианском расколах Преосвященного Мелхиседека (Паевского), его «митрополитстве» и автономии Белорусской Православной Церкви в 1920-е гг.//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 63–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1173 Правилами Соборов предписано: «На амвоне никому без посвящения в фелонь, ни читать, ни петь» Всел. Соб., прав. 3; 7-го Всел. Соб., прав. 14; Лаодик. Соб. прав. 15 (см. выше). 1174 Вот это поучение: «Чадо, первый степень священства, чтеца есть. Подобает убо тебе на всяк день Божественные Писания прочитовати, да слушающий, зряще тя, создание (пользу, назидание) приимут, и тебе самому вящший степень притвориши, никакоже постыждая о тебе избрание. Целомудренно бо, и свято, и праведно жительствуя, и человеколюбца Бога милостива возъимаши, и вящшаго сподобитися служения во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава во веки веков, аминь». 1175 В день посвящения чтеца в стихарь, чтец, обыкновенно, причащается. Г. Розанов говорит, что в этот день, он причащается в алтаре около престола в левой стороны. Совершенно справедливо г. Дмитриевский замечает, что этот местный обычай едва ли основателен, ибо чтецы потом причащаются как миряне на солее (Ставленник, стр. 16). 1176 Чтецы называются клириками и причетниками (Больш. Требн., Номок. – от κλρο; – жребий. См. выше), потому что принадлежат к жребию Господнему, – или потому, что Сам Господь есть их жребий, т. е. достояние клириков (Бл. Иерон. Тр. К. Д. Ак., 1864 г., сент., стр. 60), и оттого, что в древности по жребию выбирались служители Божии, по жребию им причлось, или пришлось быть служителями церкви Божией (см. грам., даваемые дьячку и пономарю, поставляемым по выбору прихожан, в Актах юридических, издан. Археогр. Комм., 1838 г., стр. 291 и 292, и – Разсужд. о чин. Греко-Росс. Церкви, Дим. Малиновского, – статью об Архидиаконах и протодиаконах, и Попеч. Пр. Церкви, Пр. Дебольского, ч. III, 1857 г., ст. 39). До времен Антиохийского Поместного Собора название клирика принадлежало диаконам, священникам и епископам. Но этот Собор название клирика усвоил только иподиаконам, чтецам, певцам и т. д. (Соб. Антиох., прав. 11-е). Название же дьячок (от измененного слова [dικονος) значит служитель. 1178 Иподиаконы, главным образом, служат при архиерее, и потому здесь, прежде всего, разумеется возжение светильников: трикирия и дикирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

163 . Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М. 1892. 144, 210. 2 М. 1916. Die Legenden des heiligen Sergij von Radone Nachdruck der Ausgabe von Tichonravov/Einl., Inhaltsübersicht Müller L. München 1967. 164 . Житие преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. (Память его 25 сент. и 5 июля). М. 1911. 46, ил. Загорск 1991. 165 . Казанский П. И. Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Сергиев Посад 1913. 104. 166 . [ Епифаний Премудрый ]. Житие Сергия Радонежского. С пер. на совр. рус. яз./Публ., комм. Буланин Д. М.//ПЛДР XIV-cep. XV в. М. 1981. 256–429. 167 . Жизнь и житие Сергия Радонежского/Сост., послесл. и коммент. Колесова В. В., подгот. текстов Колесова В. В., Рогожниковой Т. П. М. 1991. 366, ил. Рогачевская Е. Сергий Радонежский: взгляд из 1991 года//Лит. обозрение. М. 1992. 5–6. 77–79. 168 . Никон (Рождественский) , архиеп. Житие, чудеса и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. М. 1998. 431. [То же, что в 9 .161]. 169 . The «Vita» of St. Sergii of Radone. Belmont, MA 1980. 170 . La vie de Saint Serge de Radonéje/Trad. Nikon, hiérom. Monastère de l’icone de la Mère de Dieu de Korssoun 1994. 171 . Vita del santo monaco teoforo e padre nostro, l’igumeno Sergio taumaturgo. Trad., pres. a cura di Fasolini M.//SR 9 .246). 285–291. [Итал. пер. краткой редакции «Жития» Пахомия Логофета, включенной в «Пролог», по критич. изд.://Славяно-руский пролог. 1: Сентябрь-декабрь//Памятники древнерусской церковно-учительной литературы/Изд. Пономарев А. И. СПб. 1896. 12–20]. Исследования и материалы 172 . Аверинцев С. С. Тихое и чудное житие//Родина. М. 1992. 5. 7–11. 173 . Азарьин Симон. О чудесах преподобного Сергия//Москва. 1992. 9–10. 194–202. 174 . Алексий (Кутепов), архим. Преподобный Сергий как русский идеал святости//БТ 1989. 29. 183–193. 175 . Андроник (Трубачев) , игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//БТ 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

65 Среди чудес есть одно (41-е), случившееся во время освидетельствования мощей Митрополитом Ионою (30 дек. 1652 г.), которое разумеется не могло быть записано до ноября того же года. 66 Можно установить хронологию лишь немногих чудес и то приблизительно по именам настоятелей, при которых они случились. 2-е при Иосифе 1637–42; 37-е при Корнилии, вероятно втором, 1642–50. Лишь время 41-го чуда поддается точному определению – 30 декабря 1652 г., в день освидетельствования мощей. 69 в1 У М-ца апреля в 7 житие и подвизи и отчасти чудес исповедание преподобного и богоносного отца нашего игумена Данила, Переаславскаго чюдотворца Благослови отче прочитати. 73 в5 Ув рече блаженный апостол, слава бо и честь творящему дело благо. Давид рече: сия есть слава всем преподобным Его. 117 Мценск – уезд. Город Орловской губ. При р. Зуше, впадающей в Оку. Упоминается первый раз в 1147 г. С 1320 г. по 1509 г. принадлежал Литве. 119 Григорий Протасиев, воевода Мценский, личность известная по летописям. См. Указатель к осьми томам Полн. Собр. Руск. Летоп. стр. 256, Карамзина V, пр.288, Соловьева История кн I Изд. Общ. Польза 1 , стб. 1063. 120 Переяславль-Залесский – уездн. Город Владимирской губ. Расположен по обоим берегам речки Трубежа близ впадения его в озеро Плещеево или Клещино. Основан в 1152 г. князем Юрием Долгоруким. В 1302 г. перешел в удел Московских князей. 128 См. Великия Минеи Четьи, собр. всерос. митр. Макарием, вып. I (сент. 1–15). Изд. Археограф. Комм. СПб. 1868, стбб. 9–11. 160 Никитский монастырь – древнейший из монастырей г. Переяславля – находится в 3 верстах от города с северной или ярославской стороны По житию Никиты Столпника, не надежному со стороны исторической, он существовал уже в домонгольский период. Е.Е. Голубинский относит время подвигов преп. Никиты и, следовательно, раннейшее упоминание о монастыре ко времени после нашествия Монголов (История, I, 2 пол 2 , 762), или же к концу периода домонгольскаго или к началу монгольскаго (История канонизации 2 , 75–76). Иона – первый игумен Никитского монастыря, известный по имени. Время управления его точно неизвестно (Прот. А. И. Свирелина, Описание Пересл. Никитского монастыря. М. 1879, стр. 34, Строев, Списки иерархов, 678).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

препод. Кишиневской духовной семинарии А. М. Пархомович]; Державин Г., свящ. Беседы об Иове, или о неповинных страданиях. М., б. г. 14 с. [из: ДЧ. 1889. 11]; Юнгеров П. А. Происхождение книги Иова//ПС. 1906. 3. С. 321–339; Ремизов Η. Α., свящ. Общий умственный кругозор древних людей по книге Иова. М., 1914. 20 с. [Из: ЧОЛДП. 1914. Апрель–сент.]; Петровский А. В., проф.-прот. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника//ХЧ. 1916. 4. С. 377–393 [и отдельный оттиск: Пг., 1916]; Гофштеттер И. Богоборчество: В чем доблесть Иакова и правота Иова//Путь. 22. Париж, 1930. С. 52–66; Александров А. А. Книга Иова//Путь. 58. Париж, 1938/1939. С. 57–63; Рижский М. И. Атеистические мотивы в книге Иова//Бахрушинские чтения. Вып. 2. Новосибирск, 1968. С. 32–58; Он же. Проблема теодицеи в Ветхом Завете//Там же. Вып. 3. 1972. С. 5–28; Он же. Иов Септуагинты//Там же. Вып. 4. 1974. С. 152–172; Папазян А.А. Следы древнеарабского обычая в «Книге Иова»?//Древний Восток. Вып. 3. Ереван, 1978. С. 252–255 (комм. к Иов 1:4–5 ); Афанасьева Е. В., Шварц Ε. Μ. Заметки к тексту Успенского сборника//Вестник ЛГУ. 1977. 8. История. Язык. Литература. Вып. 2. С. 145–146 (поправки к тексту книги Иова в изд.: Успенский сборник. М., 1971); Афанасьева Е. В. Древнейший славянский перевод книги Иова (по пергаменным рукописям)//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 7–32 (публ. текста по Захарьинскому паримийнику с парал. греч. текстом); Милош Ч. Над переводом книги Иова/Пер. с польск. Н. Горбаневской//Континент. Т. 29. 1981. 3. С. 261–275; Руло Ф. Толкование на книгу Иова: [Пер. с фр.]//Символ. 5. 1981. С. 114–149; Афанасьева Е. В. К истории текста и языка древнейшего славянского перевода книги Иова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук/ЛГУ. Л., 1988. 14 с.; Щедровицкий Д. В. Беседы о книге Иова. М., 2005. 234 с. Новые рус. пер. с евр.: С. С. Аверинцева (Б-ка всемирной лит-ры. Сер. 1. Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 563–625; «литературный» пер., много переизд., в частности: Мир Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Святые архангел Михаил, Пиран и Петрок Корнуоллские, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.7 Голосов: 208 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Примерами таких населенных пунктов являются Сент-Остелл (в честь св. Аустелла), Сент-Айвс (в честь святой Ии), Сент-Бреок (св. Бреок), Сент-Бреард (св. Бревард), Сент-Берян (св. Буриана), Сент-Клир (св. Клар), Сент-Коламб-Мейджор и Сент-Коламб-Майнор (св. мц. Колумба), Сент-Клетер (св. Клетер), Сент-Энделлион (св. Энделиенда), Сент-Эрт (св. Эрт), Сент-Эвал (св. Эвал), Сент-Глувиас (св. Глувиас), Сент-Джаст-ин-Пенуид и Сент-Джаст-ин-Розленд (св. Иуст), Сент-Кеверн (св. Кеверн), Сент-Кейн (святая Кейна), Сент-Кью (святая Кигве), Сент-Леван (св. Леван), Сент-Мас (св. Мавес), Сент-Мауган (св. Мавган), Сент-Меррин (св. Меррин), Сент-Меван (св. Меван), Сент-Минвер (св. Минефреда), Сент-Неот (св. Неот), Сент-Тит (св. Тетта), Сент-Тади (святой Туди), Сент-Вип (святая Вееп, или Вип), Сент-Уэнн (святая Венна), Сент-Уинноу (связан со св. Винноком или св. Винвало). Предположительно, сохранились мощи св. Энделиенды (VI в., память 29 апреля/12 мая) в церкви Сент-Энделлион, часть мощей св. Нонны (V в., память 3/16 марта) в церкви деревни Алтарнун, св. Неота († ок. 880, память 31 июля/13 августа) в церкви деревни Сент-Неот, а также в недавнее время на территории церкви деревни Пробус найдены честные главы святой супружеской пары – свв. Прова и Грации (память 5/18 июля).  Ныне деревня Горран-Хейвен в Корнуолле, где стоит норманнская церковь в честь св. Гурона (Горрана). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 24 июня 2017, 07:30 К сожалению, если попытаться проанализировать, какое влияние оказала Европа, в том числе и Англия, в духовном плане на Россию, то придётся признать, что только самое негативное. Конечно, замечательно, что и в Англии были свои святые. Господь ни одну частичку земли не оставляет без духовного окормления. И для общих знаний такие статьи полезны. Но закрывать глаза на очевидное недопустимо, а Англия фактически всегда считала наше государство своим врагом. При каждом удобном случае делали нам зло, когда только было возможно. Да и когда жили эти святые? Каких святых дала Англия за последние столетия? Иуда, знаете, тоже сперва был учеником Христа, так что об этом вспоминать теперь? Так и Англия.

http://pravoslavie.ru/104385.html

[ 18 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 19 ] Послание патриарха Тихона от 19.01 1918 г. и обращение от 25.10 1918 г. см.: Акты Святейшего Патриарха Тихона... С. 82–85 и 149–151. [ 20 ] О митрополите Антонии (Храповицком) и архиепископе Донском Митрофане (Симашкевиче) см. комм. 5 к д. 25. [ 21 ] Воззвание патриарха Тихона от 28.02 1922 г. см. 23–1. [ 22 ] О действиях патриарха Тихона в связи с расстрелом Николая II см.: Кравецкий А. Г. Священный собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая П//Российский православный университет ап. Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. 1. С. 102–124. [ 23 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 24 ] По прочной традиции русского государства, до предания духовного лица гражданскому суду церковные власти должны были лишить его сана. См. комм. 34 к д. 25. [ 25 ] 05.04 1923 г. в Варшаве состоялась многочисленная демонстрация против приговора Верховного Суда РСФСР по делу католического архиепископа Я. Г. Цепляка (см. комм. 12 к д. 25); завершилась она еврейским погромом. Во время митинга выдвигались требования судить коммунистов полевыми судами, защитить права поляков в советской России. См.: Революция и Церковь . 1923. 1–3. С. 115; Левитин-Краснов А. Э., Шавров В. М. Очерки по истории русской церковной смуты. Kusnacht, 1978. Ч. 2. С. 18 (дата указана: 06.04 1923 г.). [ 26 ] См. комм. 32 к д. 25. [ 27 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 28 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 29 ] Конфликт вокруг статуса Православной Церкви в Финляндии разгорелся в связи с вопросом о ее подчиненности и о ее главе. Патриарх Тихон даровал этой Церкви статус автономной, под юрисдикцией РПЦ. Однако правительство Финляндии, желая разорвать эти узы и переподчинить Финскую Церковь Константинопольскому патриархату, добивалось устранения Предстоятеля Финляндской Автономной Православной Церкви архиепископа Серафима (Лукьянова). В Константинополе для Финляндии был хиротонисан без пострига в епископы Герман (Аав), возглавивший финляндскую церковную организацию под юрисдикцией патриарха Константинопольского Мелетия IV, а архиепископ Серафим был удален из Финляндии. Уже после своего освобождения патриарх Тихон издал 27 ноября 1923 г. вместе с Синодом постановление по докладу архиепископа Финляндского Серафима. В нем Финляндскому Церковному Управлению предлагалось “выяснить в сношении с правительством Финляндской Республики” возможность возвращения Православной Церкви Финляндии под юрисдикцию РПЦ. Предложение это было отклонено Финляндским Церковным Управлением. Восстановление общения обеих Церквей состоялось лишь в 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«десять рогов» – см. комм. на 13, 1. «еще не получили царства, но примут власть со зверем» – то есть воцарятся вместе с антихристом как его вассалы. «на один час» – на короткое время. «они имеют одни мысли» – то есть одну общую, согласную со зверем, идеологию и политическую программу. «передадут силу и власть свою зверю» – подчинятся антихристу и подчинят ему свою силу и могущество. Может быть, уместно в этой связи вспомнить слова Христа, сказанные Им представителям отвергающих Его властей: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43). См. также комм. на 13, 1. «они будут вести брань с Агнцем» – сначала воздвигнут великое гонение на Церковь, по крайней мере истинную, а затем в своем безумии покусятся и прямо воевать против Христа в Армагеддоне (см. комм. на 16, 16 и 19, 19). «и Агнец победит их …и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» – то есть те, кто призван Христом и сохраняет Ему верность, будут участвовать в Его победе. 15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.  Языческие народы многократно именуются в Библии «морем» и «водами» (комм. на 13, 1). 163 163 О том, кого применительно к эсхатологии следует понимать под язычниками, см. комм. на 11, 2. 16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17 потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.  «и десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее» – более точный текст стиха 16 следующий: «И десять рогов, которые ты видел, и зверь – сии возненавидят блудницу…»  Десять царств, входящих в состав государства антихриста, а также сам антихрист уничтожают мировую столицу Вавилон, а также, возможно, и страну или область, им возглавляемую, – см. комм. на 17, 1.  Разумеется, ликвидация глобальной метрополии означает одновременно устранение некоторых влиятельнейших мировых властных кругов – тех, для кого Вавилон являлся политическим, экономическим и финансовым центром – о которых сказано ниже: «Купцы твои были вельможи земли» (Апок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010