notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

12 Бойлорын бойлоры улусла бойлорысты эмезе тидинбейдис. Олор аайлабай, бойлорын бойлорын бойлорыла 13 Бис дезе мактанбазыс. Кудай биске берген кирезиле мактанарыс. Бис бу керектерле слерге 14 Слерге келбеген болзобыс, мактанганыс болор эди. бис слерге 15 Бис, анаар ла, иштериле мактанбай турганыгар сайын ортогордо керектер эдерис деп, иженип турубыс. 16 Ол тушта арыгы улус эткен керектерле мактанбазыс. 17 Мактанып турган кижи, Кайраканла мактанзын. 18 Бойын бойы мактап турган кижи эмес, карын, Кайраканга мактатканы ине. 11 апостолдор керегинде 1 эмес болгоныма бир эмеш чыдамкай болгон болзогор кайдат! слер меге чыдажып 2 Мен слерди учун дезе слерди бир Кижиле – Христосло кол алыштыргам, Ого ару ла кысты чылап табыштырайын деп. 3 Евала болгоны слерле болор деп коркыйдым. Оны койгон. Анайып де санаагар Бойында ла ару болуп артпай барарыгар деп коркыйдым. 4 Кандый да кижи келип, бис Иисусты ого чыдажып башка тынды, эмезе алып турганыгарда, чыдажып 5 Мен улу бир де эмезим деп сананып 6 Айса болзо, тилим чечен эмес, менде билгир бар. Мыны алдыгарда ончозында иле 7 Айса болзо, слерди бийиктедерге, бойымды кинчек пе? албай, слерге 8 Слерге болойын деп, болуш алып, олорго эткем. 9 Слерге келеримде, тутакту да болзом, кемге де болбодым. не-немеле келген карындаштар болушкан. Мен слерге качан да болбоско албадангам, да ары албаданарым. 10 чындыгы бойымда: мактанып турганымды талаларында кем де айрыбас. 11 учун анайып эдип Слерге карузып турганым учун болор бо? Карузып турганымды Кудай билер. эдип ары эдерим. 12 Бис чилеп эдип турус деп, мактанар шылтак бедиреген улуска шылтак бербезим. 13 Бу улус – апостолдор, куурмакчы ишчилер. Олор ле алынадылар. 14 Мыны незин кайкаар? Сатана бойы алынат. 15 Анайдарда, да алынып турган болзо, бого незин кайкаар? эткен керектериле болор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В плане Послания эта ссылка имеет значение аргумента, которым подкрепляется призыв. Точно так же говорит и святитель Феофан Затворник, называя этот раздел (1:27–2:18) о достойной благовествования а конкретный фрагмент, в котором содержится христологический гимн (2:1–11), — к любовному Сам же гимн святитель Феофан называет всех располагающих к тому добродетелей в смирившем Себя ради нас Христе 10 . Но этот фрагмент имеет также самостоятельные значение, поскольку содержит догматическое учение Церкви об уничижении Христовом ( В учении о кеносисе различают три части, три стадии, тематика которых совпадает с формальной структурой гимна, то есть: 1) утверждение Божественного достоинства Христова до Его воплощения (ст. 6); 2) уничижение (ст. 7–8); 3) прославление (ст. 9–11). Теперь рассмотрим гимнографический фрагмент Кол 1:15–20. Это текст, который также излагает учение о Христе. Однако здесь, в связи с авторскими целями, аспекты христологии иные, нежели в Флп 2:6–11. Условно текст Кол 1:15–20 можно разделить на 2 части или строфы. Критерий такого разделения, во-первых, тематический, во-вторых, формально-структурный. Здесь выражены две темы: 1) Христос и творение (15–17), 2) Христос и Церковь (18–20). Для того, чтобы увидеть параллели между двумя частями фрагмента, необходимо смотреть греческий оригинальный текст, который мы и приводим: A 15 kt…sewj, 16 17 18a B 18b 19 pl»rwma 20 11 . A 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им 18a И Он есть глава тела Церкви; В 18b Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 [Ибо благоугодно было Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное 12 . Нужно заметить, что тематический и формальный разделы здесь совпадают не целиком.

http://pravmir.ru/gimnyi-v-poslaniyah-ap...

– 13) F. I. 691, 17 в., лл. 94–96=Б 2 14) Q. I. 1153, 17–18 в., лл. 131 об=б 1 15) Q. I. XVII. 57, 18 в., лл. 74–86=б 2 16) Погодина, 808, 16 в., лл. 19–31 об.=Пг 1 17) id., 808, лл. 178–186 об.=Пг 2 18) id., 800, 16 в., лл. 249–254 об.=Пг 3 19) id., 801, 17 в., лл. 54–58=Пг . 4 20) id. 818, 16 в., южнорусск., лл. 9–13 об.=Пг 5 21) id., 1590.16 в., лл. 154–159=Пг . 6 22) id., 1594, 16 в., лл. 146–151=Пг . 7 23) id., 1601, 17 в., лл. 31–33=П г 8 24) id., 1606, 18 в., лл. 134–139=Пг 9 25) Титова, 888, 16 в., Пролог, лл. 243об. – 246=Т 1 . – 26) id., 909, 16–17 в., лл. 331–334 об.=Т 2 . – 27) id., 920, 17 в., лл. 57 59 об.=Т 3 28) id., 921, 18 в., лл. 109 116=Т 4 29) id., 937, 18 в., лл. 124–130 об.=Т 5 30) id., 1080, 17 в., лл. 511–524 об., Патерик=Т 6 b) Императорского Общества Любителей Др. Письменности: 31) F. CLXXXVI, 17 в., лл. 101 104 об,=О 1 32) Q. 17 в., лл. 433–434 об.=О 2 33) Q. 17 в., лл. 173–182=O 3 34) Q. CXXXV, 17 в., лл. 357–367=O 4 35) Собр. кн. Вяземского, LXIV, 16–17 в., лл. 41 46=Б 1 36) id., XXXVII, 16–17 в., лл. 161 166=В 2 37) id., 18 в., лл. 135–139=В 3 с) Московской Синодальной Библиотеки: 38) Мак. Ч. М., 16 в., апр., 993, лл. 276–277=С 1 39) Мил. Ч. М., 17 в., Ноябрь, 799, лл. 1559–1566 об.=С 2 40) Сборник 122 (по указателю Саввы), 17–18 в., лл. 134–134 об.=особая юго-западнорусская d) Троицкой Лавры: 41) 177, 15 в., лл. 36–40 об.=Л 1 42) 723, 16 в., Пролог, лл. 431–436=Л 2 43) 793, 16 в., лл. 180–187 v =Л 3 44) 745, 14–15 в., лл. 122–134=Л 4 е) Казанской Духовной Академии: 45) 915 (805), Сборник, 16 в., лл. 231–235 об.=К 1 46) 940 (830), id., 16 в., лл. 161 177 об.=К 2 47) 927 (817), id, 16–17 в., лл. 61 79 об.=К 3 . 8 –f) Московского Публичного и Румянцевского Музеев: 48) Собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какие редакции Феодоритова Слова г. Каптерев признает «ясными и определенными», и какие неясными и Как выражается в тех и других учение о перстосложении? И почему именно одни редакции должны быть признаны ясными и определенными, а другие неясными и неопределенными? И сколько именно есть редакций ясных и определенных (он говорит во всех таких редакциях, значит их не мало)? И наконец, откуда и как явились редакции неясные и неопределенные? – Все это, казалось бы, г. Каптерев должен был сообщить своим читателям, чтобы не заставлять их верить ему на слово. Он сослался на всех русских людей 16 и 17 века, говорит, что все русские люди того времени принимали Феодоритово Слово, как свидетельство о двуперстии, и что оно, именно в значении такого свидетельства, внесено во «всевозможные» сборники 16 и 17 века. Но говоря так решительно о всех русских 16 и 17 века, г. Каптерев, очевидно, дозволяет себе слишком большую смелость; мы полагаем, напротив, что большинство русских и тогда не знало даже о существовании Феодоритова Слова. Притом же не рано ли говорит он о русских 16 и 17 века, когда речь идет еще о 15 веке, о самом появлении Феодоритова Слова, измышленного в защиту и оправдание двуперстия? Иное дело говорить о сборниках 16 и 17 века, хотя и они, казалось бы, являются здесь не совсем у места. Но разве составители и читатели сборников представляют собой всех русских людей 16 и 17 века? Напротив, мы полагаем, что в общей массе русского народа они составляли весьма круг так называемых грамотеев, или грамотников, имевших с остальным народом не много общего. И что свидетельствуют о Феодоритовом Слове сборники 16 и 17 века? То ли, что указывает г. Каптерев? Хотя он и говорит о «всевозможных» рукописных сборниках 16 и 17 века, в которых Феодоритово Слово встречается «очень часто» 17 , но мы склонны думать, что с этими «всевозможными» сборниками он очень мало и Слово Феодорита видел в них очень редко, а в тех, якобы многочисленных редакциях, которые ему угодно называть «ясными и определенными», полагаем, и вовсе не видал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

16 узнаете вы, что Господь вывел вас. Моисей, обращаясь к народу, последовательно проводит мысль: израильтяне должны узнать своего Господа (см. ст. 7, 8). Эта мысль исходит от Самого Бога: «и узнаете, что Я Господь, Бог ваш» (см. 6,7; 7,17 и далее). 16 славу. Это слово обычно относится к явлению Богом Своего присутствия. Здесь же имеется в виду манна, которую Господь даст в пищу израильтянам. 16 и узнаете. Бог утвердит Свое право на избранный народ, а Израиль познает Его силу и заботу. 16 перепелы. В описывается, как эти птицы были принесены сильным восточным ветром. 16 мелкое, как иней. См. ком. к 16,31. Псалмопевец Асаф называет манну «ангельским хлебом» ( ), потому что она была послана с неба. 16 по гомору на человека. Около двух литров. Однако созвучное арабское слово означает «полная чаша»; возможно, слово «гомор» употребляется здесь именно в этом значении. 16 святая суббота. Древнееврейское слово, используемое здесь, соответствует возвышенному стилю речи и обычно употребляется по отношению к Новому году или священным праздникам. Суббота соблюдалась Израилем и до его прихода к горе Синай. Данное же в Десяти Заповедях предписание хранить субботу было окончательным утверждением этого обряда, а не началом его соблюдения. 16 манна. «Ман ху?» «Что это?» Евреи, никогда прежде не видевшие ничего подобного, задавали этот вопрос. Отсюда и название: «манна». кориандровое семя. Небольшое семя шаровидной формы с приятным запахом, по вкусу напоминающее медовую лепешку. 16 сосуд. Манна была помещена в посуду, которая в названа «золотым сосудом». 16 сорок лет. Манна посылалась до тех пор, пока израильтяне не вошли в Ханаан ( ). Здесь в их распоряжении оказались поля, виноградники и колодцы с водой ( ). Глава 17 17 в Рефидиме. До этого были стоянки в Дофке и в Алуше ( ). Принято считать, что Рефидим это современный Вади-Рифайяд (12 км южнее горы Джебель Муса). Это была последняя стоянка израильтян на пути к горе Синай.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

львов. Продвигаясь на юг, изгнанные из Моава попадают из одной беды в другую (ср. ). В конечном счете они устремятся на восток, ища приюта в Иудее (16,1–5). Глава 16 16 агнцев. Главным занятием моавитян было скотоводство ( ), и в знак покорности они посылают в Иудею своих ягнят (ср. ). из Селы. Из данного стиха ясно, что беженцы находятся либо в Селе крепости в Едоме близ Петры, либо в одном из горных убежищ (древнееврейское. 16 птице... у бродов. Подобно перелетным птицам, беглецы продвигаются на юг, переходя вброд реку Арнон (15,8.9). 16 совет. Моавитяне решают искать приюта в Иудее (см. ком. к 11,2). 16 грабителя... притеснителя. Т.е. Ассирии. 16 престол... в шатре Давидовом. Беглецы уповают на Яхве и Его милость, обетованную Давиду (9,2–7; 11,1–9; ; ). 16:7 См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 16 Поля Есевонские. Плодородные земли вокруг Есевона. Севамский. Севам (или Сивма) город в колене Рувимовом. лучшие лозы. Символика винограда (15,1–7) в данном стихе распространяется и на моавитян. до Иазера... за море. Земли моавитян простирались от Иазера (ст. 8,9) на севере до Мертвого моря на юге. 16 Елеала. См. 15,4. 16 внутренность моя стонет. Исаия говорит о глубочайшей скорби, объявшей его (ст. 9; 21,3.4; ср. ; см. ком. к 15,5). 16 на высотах... к святилищу. Будет поклоняться идолам и просить у них помощи. 16:13–14 Эта часть главы представляет собой прозаический итог поэтических предсказаний о судьбе Моава и является откровением, полученным Исаией ранее, или же составляет часть пророчеств из 15,1–16,12. величие. Слова пророка относятся к тем, чья гордыня предстает соблазном для народа Божиего. Спасение наступит с приходом Мессии (ст. 5), однако Сион не станет убежищем для того, кто ищет лишь земного благополучия. Глава 17 17:1–14 Пророчество о суде над Дамаском, изложенное в данной главе, может быть датировано временем сирийских походов 734–732 гг. до Р.Х. 17 Пророчество. См. 13,1. В данном случае слово «пророчество» созвучно слову «приговор».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В вашем браузере отключен JavaScript, из-за этого наш сайт может работать не корректно. Помочь Хантимировой Эмелине 500 Разово Ежемесячно MasterCard Тинькофф ЮМопеу SberPay Альфа-клик Тинькофф Оплата по квитанции Оплата по квитанции Beeline Мегафон E-mail Телефон Фамилия Получать новости проекта Помочь Похожие сборы Помогли Сима 18 февраля, 00:15 17 февраля, 21:45 Константин 17 февраля, 17:56 Дмитрий 17 февраля, 17:15 17 февраля, 14:21 Ксения 17 февраля, 13:04 Марина 17 февраля, 11:58 Александр 17 февраля, 10:36 Александр 17 февраля, 09:33 Наталья 17 февраля, 08:58 17 февраля, 00:58 Александр 16 февраля, 23:20 Юридический адрес 111397, г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 24, корп. 1, кв. 49 Фактический адрес 125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, д.12,стр.1 Использование материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Фонда. Оплата через СБП Отсканируйте Наведите камеру или отсканируйте код в приложении банка Сбербанк Тинькофф Банк Банк ВТБ АЛЬФА-БАНК Райффайзенбанк Банк ОТКРЫТИЕ Газпромбанк Промсвязьбанк Совкомбанк РОСБАНК Россельхозбанк МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК ЮниКредит Банк Банк Синара Газэнергобанк АКБ АВАНГАРД ПНКО ЭЛПЛАТ РНКБ Банк Экспобанк Банк ВБРР АБ РОССИЯ ДБО Фактура КБ Хлынов Бланк банк КБ Солидарность Банк ДОМ.РФ Хакасский муниципальный банк МТС-Банк Банк ПСКБ Банк Левобережный АК БАРС БАНК КБ РостФинанс БыстроБанк МС Банк Рус Кредит Европа Банк (Россия) АКБ Алмазэргиэнбанк ИК Банк БАНК ОРЕНБУРГ КБ АГРОПРОМКРЕДИТ АКБ Энергобанк КОШЕЛЕВ-БАНК СДМ-Банк МБ Банк АКБ Абсолют Банк КБ Модульбанк Банк Акцепт КБ ЭНЕРГОТРАНСБАНК СИБСОЦБАНК Банк Развитие-Столица Банк РЕСО Кредит НКО ЮМани Банк Санкт-Петербург КБ Кубань Кредит Точка ФК Открытие АКБ НОВИКОМБАНК РосДорБанк СКБ Приморья Примсоцбанк Банк Саратов Таврический Банк Тольяттихимбанк Банк Кремлевский ТКБ БАНК ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК АКБ Держава НБД-Банк БАНК СНГБ АИКБ Енисейский объединенный банк Банк Венец Почта Банк Банк Русский Стандарт Дальневосточный банк Банк Интеза

http://fondpravmir.ru/causes/hantimirova...

Очень больно видеть, как мамы сражаются за своих детей, как любят их, а от моей внучки отказались…» И еще бабушка говорит так: «Я готова душу отдать за внучку». Айлин не одна, она с любящей бабушкой и тетей — дочерью Милэушэ. И они готовы на все, чтобы девочка выздоровела, чтобы ей стало легче. Помогите им, Фонд Правмир помогает людям с неустановленными диагнозами пройти дорогостоящие генетические исследования, позволяющие точно определить заболевание и подобрать лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или оформив регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей. Помочь репостом Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма. Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно» . Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент. В вашем браузере отключен JavaScript, из-за этого наш сайт может работать не корректно. Помочь Сайфулиной Айлин 500 Разово Ежемесячно MasterCard Тинькофф ЮМопеу SberPay Альфа-клик Тинькофф Оплата по квитанции Оплата по квитанции Beeline Мегафон E-mail Телефон Фамилия Получать новости проекта Помочь Похожие сборы Помогли Сима 18 февраля, 00:15 17 февраля, 21:45 Константин 17 февраля, 17:56 Дмитрий 17 февраля, 17:15 17 февраля, 14:21 Ксения 17 февраля, 13:04 Марина 17 февраля, 11:58 Александр 17 февраля, 10:36 Александр 17 февраля, 09:33 Наталья 17 февраля, 08:58 17 февраля, 00:58 Александр 16 февраля, 23:20 Юридический адрес 111397, г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 24, корп. 1, кв. 49 Фактический адрес 125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, д.12,стр.1

http://fondpravmir.ru/causes/sajfulina-a...

16 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16,5). 16 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14,8–15). 16 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14,6; ). 16 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания. 16:11–14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14,2 16,14). 16 болезнь. См. ком. 26,20. в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7,14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. , а также слова о бальзаме в ), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу ( ). 16 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21,19). Глава 17 1721,3 Повествуя о царствовании Иосафата, летописец использует почти все относящиеся к этому периоду сведения, которые приводятся в книге Царств (ср. 18,2–34 с с ), а также добавляет некоторые сведения. 17 Иосафат. Годы царствования 872–848 до Р.Х. Вероятно, на протяжении трех лет (872–869 гг.) он был соправителем тяжело больного Асы (16,11–14). 17 по городам Ефремовым. См. ком. к 14,6. 17 высоты. См. ком. к 14,3. 17 в третий год. По всей вероятности, Иосафат повелел учить народ закону уже после кончины Асы (см. ком. к 17,1). 17:7–8 князей... левитов. Вместе с князьями по городам отправились и левиты, поскольку они, по повелению Моисея, являлись учителями народа (см. ком. к ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010