> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кол. 1, 16

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос не сказал, что то был самый глас Бога и Отца, но и Себя Самого не показывает нуждающимся в толковании от другого кого для узнания воли Отца, говоря: «не ради Меня глас сей был, но ради вас» ( Ин. 12: 30 ) . Не следовало ли, любезнейшие, если вы это правильно думаете о Нем, сказать скорее так: «Вы услышали со Мною глас Отца? » Теперь же, давая совершенно противоположное значение этому, Он не говорит, что Сам имел нужду в гласе, а, напротив, – утверждает, что он (глас) был для тех – и не «провозглашен» от Отца, но " был " и " для тех. " И если Бог и Отец совершает все чрез Него ( Кол. 1: 16 ) , то, без сомнения, и это чрез Него, вернее же – Сам Он был глас сей, изъясняя намерение Родившего не Себе Самому – ибо знал как Сын, – но слуху окрест стоявших, дабы уверовали. Иное. Если Сын, говорят, нуждался в каком-то природном (внутреннем) слове, чтобы узнавать от него волю Бога и Отца, то что же будет тогда с Павлом, говорящим: «Христос – Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ) ? Каким образом Сын есть премудрость Отца, если, будучи лишен премудрости, получает совершенное (знание) от другого посредством научения тому, чего, очевидно, не знает? Или разве не ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничего » (ex ouk ontwn – букв. с греч. «из не-сущих») . В Новом Завете эта мысль восполняется указанием на участие в творении Второй Ипостаси Святой Троицы. Так, евангелист Иоанн пишет: « Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть » ( Ин. 1, 3 ) , то есть все, что существует, получило свое бытие всецело от Слова Божия, и, следовательно, не было никакой несотворенной или предвечной материи, которая могла бы послужить материалом при создании мира. Подобную мысль высказывает и святой Апостол Павел: « Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая » ( Кол. 1, 16 ) . 3. Вечность божественного замысла о мире Апостол Павел учит: « Верою познаем, что веки 402 устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое » (слав. «во еже от неявляемых видимым быти») ( Евр. 11, 3 ) . Вера возносит нас к уразумению тайны происхождения мира от неявляемых, то есть от вечных Божественных предначертаний, к действительному бытию мира. Мир возник отнюдь не случайно, но в соответствии с Божественным замыслом. Этот замысел вечен, ибо нелепо допускать, что мысль о мире когда-то вдруг возникла у Бога. Бог – неизменяем и всеведущ. Ведомы Богу от ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Которому изречены слова, премудро и искусно употреблен этот образ разглагольствования. » ( Шестоднев, III, 2, стр. 24–25 ) . Итак, мы видим, что Христос есть Творец, как это также утверждается св. Иоанном Евангелистом: «В начале бе Слово» (...) «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин.? 1,? 1–3 ) . Св. апостол Павел учит о «Бозе, создавшем всяческая Иисус Христом» ( Еф.? 3,? 9 ) ; «Яко Тем (Христом) создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: свяческая Тем и о Нем создашася» ( Кол.? 1,? 16 ) . Так, в традиционной православной иконографии творения мы видим не микеланжелевского старичка (Отца) творящим Адама (как на фреске в Сикстинской Капелле) , но Христа. Конечно, творит на самом деле вся Троица в целом: Отец повелевает, Сын творит и сейчас мы увидим участие Духа в этом деле, поскольку Он «движется» или «ношашеся» над водами. Об этом преп. Ефрем Сирин пишет: «Духу же Святому подобало носиться в удостоверение, что творческою силою Он равен Отцу и Сыну. Ибо Отец изрек, Сын сотворил; подобало и Духу привнести Свое дело. И сие явил Он ношением, явственно показав ... далее ...
Собрание творений. Том I. На Богочеловеческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвою ( 1Тим. 4: 4–5 ) . Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть ( Тит. 1: 15 ) . Для неверующего ума Ивана Карамазова все – дикий, проклятый и дьявольский хаос; для соединенного молитвою со Христом ума старца Зосимы и ума других любящих Христа героев Достоевского все – сладчайшая тайна Божия, только с горькой примесью греха; изгони грех – и все сразу же станет дивным и величественным. Лишь в Богочеловеке Христе вся тварь, видимая и невидимая, обретает свою вечную и абсолютную значимость, ибо все Им и для Него создано ( Кол. 1: 16 ) . В воплощенном Боге Слове всякая тварь обретает свою первозданную красоту, святость и безгрешность. 23. Во всей твари нет ничего страшнее человека. Ибо он непостижимо простирается в бесконечность. Голова идет кругом у всех творений, имеющих силу мыслить о человеке. Философия о человеке трудна и для ангельских умов, печальна и для сердца Херувимов. Нигде нет конца человеческому бытию. Если же и есть конец, то этот конец – бесконечность. Горьки и ядовиты бесконечности человека. Кто не отравился ими, как только их почувствовал и чувством познал? Если ты с многострадальным Иовом ... далее ...
Философские пропасти, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зрячим и проникает в истинный смысл мира. Некая божественная разумность и целесообразность разлита по всему творению. Разлита Самим Господом Христом как вечным Словом Божиим, почему и говорится в святом Евангелии: «вся Тем быша… еже бысть» 18 ( Ин. 1, 3 ) . Эта логостность и логичность мира и всего тварного становится очевидной, только будучи освещенной светом воплощенного Бога Слова. Человеческое сознание, только освещенное светом воплощенного Бога, может наблюдать божественный, логосный смысл творения и убедиться в истинности апостольских слов: «всяческая Тем и о Нем создашася» ( Кол. 1, 16 ) . Это означает: смысл всякого создания, каждого в отдельности и всех вместе, в том, чтобы в высшей степени осуществить в себе богочеловеческую истину и справедливость. Небо и земля не прейдут до тех пор, пока на них не исполнится весь закон Бога Слова ( Мф. 5, 18 ) . В Богочеловеке Христе началось оздоровление твари, реинтеграция твари, разболевшейся и обратившейся в хаос присутствием и действием человеческого греха и зла ( Рим. 8, 19–23 ) Если Господь Христос как богочеловеческая Личность является высшей ценностью, то Он представляет Собой и высший критерий всех настоящих ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пред престолом, иже суть седмь духов Божиих: и пред престолом море сткляно, подобно кристаллу» ( Апок.? 4: 1–6 ) . Таким образом многие престолы, виденные Даниилом, по моему мнению, – те же, которые Иоанн называет двадцатью четырьмя престолами. Ветхий же днями – тот, который по Иоанну один сидит на престоле. Также Сын человеческий, приходящий к Ветхому днями, – тот самый, который у Иоанна называется львом от колена Иудина ( Апок.? 5: 5 ) , корнем Давидовым и прочим, подобным этому. Полагаю, что это те престолы, о которых апостол Павел говорит: «аще престоли, аще господствия» ( Кол.? 1: 16 ) . И в Евангелии мы читаем: «вы сядете на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» ( Мф.? 19: 28 ) . Называется же сидящим и ветхим днями Бог для того, чтобы показать, что Он есть вечный судия. Одеяние Его бело, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна. Также и Спаситель, преобразившийся на горе и принявший славу божественного величия, был видим в белых одеждах ( Мф.? 17: 2 ) . Волосы главы Его сравниваются с самою чистою водою, чтобы показать, что суд Его справедлив, нелицемерен и нелицеприятен. Он изображается старцем, чтобы показать зрелость ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Священном Писании можно найти множество свидетельств того, что мир сотворен Богом: В начале сотворил Бог небо и землю ( Быт. 1: 1 ) ; Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс. 134: 6 ) ; Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1: 3 ) ; Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ( Кол. 1: 16 ) . Происхождение мира от Божественного первоначала признается в той или иной степени практически всеми религиозными и многими древними философскими учениями. По содержанию учения эти различны. 1. 1. Нехристианские концепции происхождения мира 1. 1. 1. Дуализм Термин «дуализм» происходит от латинского слова dualis (двойственный) . Дуалистические учения предполагают существование двух равноправных начал – духа и материи, идеального и материального, бога добра и бога зла, познающего субъекта и познаваемого объекта и т. д. Существуют различные формы этих учений, по-разному раскрывающих картину происхождения мира. Дуализм греческой античной философии Согласно одной из распространенных в античности гипотез происхождения мира, мир мыслится как результат воздействия божественного ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - Справедливостью; именно Им любовь становится Любовью и доброта - Добротою; именно Им жизнь становится Жизнью и вечность - Вечностью. Основное благовестие, которое содержит всеохватывающую радость для всех существ неба и земли, - это: Богочеловек есть все и вся на небе и на земле, и в нем - Церковь. А главное благовестие - это глава Церкви - Богочеловек Иисус Христос. И действительно, «Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 17 ) . Ибо Он есть Бог, Творец, Промыслитель, Спаситель, Жизнь жизней, Существо существ и Существующее над существующим: «все Им и для Него создано» ( Кол. 1, 16 ) . Он есть цель всему, что существует, Все Его творения созданы как Церковь и составляют Церковь, а «Он есть глава тела Церкви» ( Кол. 1, 18 ) . Это есть Божественное единство и Божественная целесообразность твари под главенством Логоса. Грех отколол от этого единства часть творений и потопил их в безбожной бесцельности, в смерти, в аде, в муках. И потому ради них Бог Слово сходит в наш земной мир, становится человеком и как Богочеловек совершает спасение мира от греха. Его Богочеловеческое домостроительство спасения имеет свою цель: все очистить от греха, обожить, освятить, ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погибель. Их бог – чрево, а слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на НЕБЕСАХ, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3: 18–20 ) . Богу же и Отцу нашему слава во веки веков. Аминь. НА РУБЕЖЕ Лжи и коварству меры нет. А смерть близка. Все будет чернее белый свет, И все безумней вихрь планет Еще века. И век последний ужасней всех Увидим и вы и я. И крик, когда ты начнешь кричать, Как камень канет… ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ Им создано все, что на небесaх и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли ( Кол. 1: 16. ) Наконец-то святой апостол радуется, что колосские христиане хранят веру в Господа Иисуса Христа, любят Спасителя и укрепляются силой могущества Его… Поэтому, хотя он сам и страдает в скорбях и гонениях, однако дух его радуется за духовных детей. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2: 5 ) . Посмотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол. 2: 8 ) . О, как теперь в наш суемудрый ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Иоан.? 17: 5 ) . О вездесущии Его: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Иоан.? 3: 13 ) . «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Матф.? 18: 20 ) . О Сыне Божием как Творце мира: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.? 1: 3 ) . «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.? 1: 16–17 ) . Равным образом, слово Божие говорит и о других Божеских свойствах Господа Иисуса Христа. Что касается Священного Предания, то оно содержит вполне ясные свидетельства о всеобщей вере христиан первых веков в истинное Божество Господа Иисуса Христа. Всеобщность этой веры видим – Из Символов веры, еще до Никейского собора употреблявшихся в каждой поместной церкви; Из исповеданий веры, составленных на соборах или от лица собора пастырей Церкви до 4-го века; Из писаний Мужей апостольских и Учителей Церкви первых веков; Из письменных свидетельств лиц, внешних по ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кол. 1, 16
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера