Думаю, что каждому известно популярное сейчас выражение: «Бог в душе». «В Бога я верю, но в церковь не хожу» — так часто говорят люди. А что сказал бы в ответ на подобное утверждение апостол Павел? В сегодняшнем выпуске нашей рубрики речь пойдет о Послании апостола Павла к Колоссянам. Колоссы — один из древнейших городов, занимавший важное торговое положение и знаменитый изделиями из пурпурной шерсти. К довольно рано появившейся христианской общине Колосс и обращается автор. Причиной написания послания стало некое лжеучение, распространявшееся среди членов этой общины. Апостол Павел не разбирает его подробно, лишь вскользь упоминает основные моменты. Он призывает колоссян твердо стоять в истине: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходИте в Нем (Кол. 2, 6). Затем автор послания предостерегает своих читателей от увлечения философией, пустыми обольщениями и преданиями человеческими (см.: Кол. 2, 8). Мы не знаем, какие конкретно философские учения и предания имеет в виду апостол. Но из последующей фразы о том, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол. 2, 9–10), можно сделать вывод: лжеучители пытались убедить колосских христиан в неполноценности их веры, которая должна быть дополнена какими-то новыми идеями. Видимо, лжеучители также призывали колоссян поклоняться Ангелам, поскольку в послании мы видим следующие слова: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2, 18). Опровергая доводы лжеучителей, апостол Павел говорит о Христе как о полноте всего. В первой главе послания мы можем прочитать древний христианский гимн, воспевающий Христа как Бога и Спасителя (см.: Кол. 1, 15–20). Был ли этот гимн составлен самим апостолом Павлом, или же он использовал уже существовавший текст — неизвестно. Но это ни в коем случае не умаляет важности самого гимна. В нем дается ответ на вопрос: кто же такой Христос и почему христианин не нуждается в чем-то или ком-то другом, кроме Него?

http://pravoslavie.ru/105877.html

Послание к Филимону Филимон, которого Церковь причисляет к лику семидесяти Апостолов, жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (см. Koл. IV:15 ). Он был другом и сотрудником Ап. Павла. В его доме имелась христианская церковь , и у него находили приют странники-христиане. Повод, по которому Апостол обратился с посланием к Филимону, был следующий. Онисим, раб Филимона ( Koл. IV:9 ), чем-то не угодил своему господину и, из боязни наказания, бежал от него. В это время он встретился с Ап. Павлом, и последний обратил его ко Христу, а несколько времени спустя послал Онисима, в сопровождении Тихика, к его господину. При сем он обратился к Филимону с посланием, чтобы расположить его к прощению бежавшего раба. Послание это написано, вероятно, в скором времени после написания послания к Колоссянам, именно во время первых римских уз Ап. Павла. Глава I Вступление и приветствие (1–3). Похвала Филимону (4–7). Просьба за Онисима (8–12). Павел охотно удержал бы Онисима у себя, но не хочет этого сделать без соизволения Филимона (13–20). Заключительные замечания и приветствия (21–24) Флм.1:1 .  Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону воз­люблен­ному и сотруднику нашему, «Узник Иисуса Христа» – см. посл. к Еф. 3:1 . Флм.1:2 .  и Апфии, [сестре] воз­люблен­ной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: «Апфии, [сестре]». Известна надгробная надпись какой-то Апфии из Колосс на памятнике, находящемся близ Бальбура, в поселке Тримелиском: « Ерм – Апфии, своей жене, дочери Трифона, родом Колоссянки, в память» 1 . – Архип – см. Koл. IV:17 . Флм.1:4–7 .  Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах мо­их, слы­ша о твоей любви и вере, которую имеешь к Го­с­по­ду Иисусу и ко всем святым, дабы обще­ние веры твоей ока­за­лось деятель­ным в по­знании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утеше­ние в любви твоей, по­тому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Все, что до сих пор Апостол слышал о Филимоне, возбуждало в Апостоле благодарность к Богу и побуждало его молиться за Филимона. Именно до Апостола дошли слухи о «вере», какую имеет Филимон в Господа Иисуса, и о «любви», какую он питает ко всем христианам (в 5 ст. имеется фигура, так называемого, хиазма). Поэтому Апостол молится, чтобы вера Филимона, которую он имеет, – такая же твердая, какова и вера Ап. Павла ( общение веры твоей»), – сказалось бы в делах, а именно прежде всего привела бы его к совершеннейшему познанию того, какие великие блага он получил вместе с своею домашнею церковью во Христе Иисусе и вместе для Иисуса Христа, т е. для споспешествования делу Христову ( εις Χρ. Ιησ.). При этом ( Флм.1:7 ) Апостол указывает, почему он называл веру Филимона «общею с его верою»: Апостолу, страдавшему в узах, доставили утешения известия о заботливости, какую проявил Филимон в отношении к другим христианам, находившимся в тяжелых обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Arhiva Reprezentani ai Bisericii au inut la Milano lecii deschise despre rolul Patriarhiei Moscovei în victoria obinut în cel de-al Doilea rzboi mondial i despre problemele de actualitate ale globalizrii 11 mai 2015 13:05 9-10 мая 2015 года, в дни празднования 70-летия Великой Победы, в Милане состоялись лекции для жителей и гостей города: «Патриотизм как условие к возвращению национальной идентичности в агрессивной среде глобализационных процессов на примере роли Русской Церкви в победе во Второй мировой войне» заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священника Романа Богдасарова и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви в контексте текущих глобализационных процессов в экономике» профессора кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.В. Саввина. Лекции собрали не только учащихся, преподавателей и представителей католического духовенства и монашества, также пришло много посетителей, приехавших для участия в международной выставке «Экспо-2015». Эта выставка в текущем году проходит с 1 мая по 31 октября в Милане, в ней принимают участие все страны — члены Организации объединенных наций (ООН). «Экспо-2015» является крупнейшей всемирной выставочной площадкой, в которой, по словам мэра города Милана, планируется участие 20 миллионов гостей. Выступая на публичном семинаре Теологического факультета Северной Италии, священник Роман Богдасаров отметил, что «одним из главных тезисов постмодерна считается право человека на свободный выбор. Индивидуум представляется автономным носителем окончательных решений, что есть добро, а что — зло. Мы с вами живем в такую эпоху, когда стираются грани между добром и злом в сознании людей. Я хотел бы, используя исторический контекст Второй мировой войны, показать, что такой нравственный релятивизм, приводимый как доминирующий принцип межчеловеческих отношений, влечет к катастрофическим последствиям и только память о национальной идентичности может изменить ход истории». Говоря о роли Русской Церкви в Великой Победе, представитель ОВЦО МП напомнил, что «Великая Отечественная война — это борьба за бытие народа, за свою веру. Некоторые представляют войну, как борьбу идеологий: национал-социализма с коммунизмом; или как борьбу одного социального строя с другим, но это в корне неверно. Сражались и умирали русские люди за Родину, за сохранение своей национальной идентичности в рамках всей человеческой  цивилизации. Вклад Церкви огромен, поскольку именно духовные традиции Православия смогли придать опору русским воинам и труженикам тыла в то время, когда под бешеным натиском фашистской Германии и ее союзников валился колосс советского индустриализма, построенный на глиняных ногах воинствующего безбожия».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4076327...

А.А. Половцов Шеллер, Александр Иванович Шеллер , Александр Иванович , плодовитый переводчик с немецкого, французского и итальянского языков, сын содержателя винного погреба. Из оригинальных его произведений на сцене Большого театра в С.-Петербурге в 1818 г. был исполнен пролог в 1 действии в стихах, с хорами и балетами, под названием «Аполлон и Паллада на севере». Пролог, впрочем, успеха не имел и был снят с репертуара. Зато переводных его пьес было дано на той же сцене очень много за время с 1812 по 1825 год включительно. П. Арапов упоминает следующие: I. Оперы: 1) «Мнимый невидимка или исправленный от ревности муж» (1813); 2) «Телемах на острове Калипсы» (1815) в 3 д., в стихах (За перевод этой оперы Шеллер получил бенефис); 3) «Ефрозина и Карадин» (1815) в 3 д., в стихах, с хорами, с франц.; 4) «Аталла и Терптихора» (1815) в 3 д. с фр.; 5) «Фаниска» (1815) в 3 д. с хорами; б) «Маленькая Сандрилиона и волшебная кошка» (1816) в 1 д. с фр.; 7) Похищенная крестьянка» (1816), комич. опера в 3 д. с итал.; 8) «Бельмонд и Констанса» (1816) в 3 д. с нем.; 9) «Принц-трубадур» (1816) в 1 д. с фр.; 10) «Прерванное жертвоприношение» (1817), героическая опера в 3 д. с нем.; 11) «Титово милосердие» (1817) в 2 д. с нем., муз. Моцарта; 12) «Принц Катанский» (1817) в 3 д. с хорами и балетами с нем.; 13) «Волшебная флейта» (1818) в 2 д., новый пер. с нем., муз. Моцарта; 14) «Горации и Куриации» (1818) в 3 д. с итал.; 15) «Елизавета, королева Английская» (1820) в 2 д. с хорами, с нем., муз. Россини; 16) «Адриан Остад или краскотер-живописец» (1820), комич. опера в 1 д. с нем.; 17) «Баядерка» (1820) в 1 д. с хорами и балетами, с франц.; 18) «Паша турецкий в Италии» в 3 д. с ит.; 19) «Рожер Сицилийский» в 3 д. с хорами и балетами, с фр.; 20) «Пиемонтские горы или взорвание чертова моста» в 3 д. с фр.; 21) «Фердинанд, король Аррагонский, или таинственный покровитель» в 2 д., подражание франц. (совместно с А. П. Вешняковым). II. Трагедии: 22) «Мария Стуарт, королева Шотландская» в 5 д.; 23) «Горации и Куриации», лирич. траг. в 3 д., с итал.; 24) «Гектор» в 5 д., в стихах, с фр. III Комедии: 25) «Тон модного света», в 4 д. с нем.; 26) «В тихом омуте черти водятся», в 3 д. с нем.; 27) «Новые оборотни», в 1 д. с нем.; 28) «Жокрис, атаман разбойников», в 1 д.; 29) «Графиня-крестьянка, или что в столице, то и в деревне», в 3 д.; 30) «Я – мой брат», с нем. IV. Исторические драмы: 31) «Колосс Родосский», истор. представление в 3 д. с фр.; 32) «Малекадель или осада Иерусалима», в 3 д. с фр.; 33) Нашествие Батыя на Венгрию или король Белла IV и Каломан» в 2 д. с нем.; 34) «Диадима или Ричард, медвежья лапа», историческо-романтическая мелодрама в 4 д., в вольных стихах и прозе, с нем. 1) Пимен Арапов. Летопись русского театра СПб. 1861 г., стр. 220 и др. – 2) Сын Отеч. 1820 г., XLII, стр. 53. – 3) Рус. Ст. 1874 г., т. IX, стр. 741. – 4) Запис. кн. П. А. Каратыгина. СПб. 1880, стр. 95. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[Греч. Ονσιμος; лат. Onesimus] (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70). О. был рабом Филимона в Колоссах - адресата Послания ап. Павла, согласно др. источникам, именем Онисим, означающим «полезный», чаще называли рабов ( Lampe. 1992) О. бежал от своего хозяина, очевидно совершив преступление, и обратился к ап. Павлу, когда тот был в заключении, с просьбой об урегулировании конфликта с Филимоном. В НЗ ничего не сообщается о причине бегства О., оно могло быть вызвано кражей денег или имущества; в любом случае речь идет о некоем финансовом убытке, к-рый ап. Павел готов был возместить (Флм 18 - O " Brien. 1982. P. 267, 269). Ряд экзегетов разделяют традиц. т. зр. о том, что О. бежал к ап. Павлу, когда тот находился в заключении в Риме (ок. 60-62), другие полагают - в Кесарии, но, поскольку оба города расположены в значительном удалении от Колосс, многие считают, что их встреча произошла в Эфесе в сер. 50-х гг. ( Lohse. 1971. P. 187; Lampe. 1992). О. не крестился со своим господином в домашней церкви в Колоссах, как это было принято (1 Кор 1. 16; Деян 10. 44-48), но был обращен в веру и принял крещение от ап. Павла (Флм 10). Ап. Павел, следуя законам того времени относительно беглого раба, направил О. обратно к господину с сопроводительным письмом, желая сделать О. своим соработником в миссионерском служении (Флм 12-14). Апостол заступился за О. уже как за единоверца, отправив его к Филимону «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» (Флм 16), и убеждал принять его как себя самого (Флм 17; ср.: Флм 12 - «как мое сердце»). Ап. Павел, как отец новообразованной общины в Колоссах, даровавший ее членам новое рождение во Христе (1 Кор 4. 15; Гал 4. 19), куда входил и Филимон, отныне назвал обращенного О. своим «сыном» (Флм 10). История О. в НЗ показала, как прежние структуры социально несправедливых отношений (раб и господин) постепенно претерпевали изменения, переставая играть существенную роль в христ. общинах, основанных на любви верующих, к-рые отныне являлись только рабами Христа и свободны от рабства греху (Флм 16-17; ср.: 1 Кор 7. 22). В НЗ нет сведений о дальнейшем статусе О.: он мог быть сразу освобожден Филимоном и вернуться в дом как сослужитель в деле проповеди Евангелия или же, как известно из практики тех времен, мог получить свободу после достижения 30 лет ( Lampe. 1992). Как свободный гражданин и брат по вере О. стал сослужителем ап. Павла в деле проповеди Евангелия (Флм 13, 20 - O " Brien. 1982. P. 269). Вероятно, О. вместе с ап. Тихиком доставил в церковь в Колоссах Послание ап. Павла (Кол 4. 7).

http://pravenc.ru/text/2578413.html

Во время своего тюремного заключения в Риме (ок. 61–62 гг.) Павлу удалось воспользоваться случаем и вернуть обращенного им в веру раба Онисима его хозяину, христианину Филимону, проживавшему в Колоссах (или неподалеку от этого города). В этой деликатной ситуации он счел нужным написать письмо (послание) к Филимону. Павел препоручает и свое послание, и возвращение раба хозяину заботам одного из своих сотрудников – Тихику ( Кол. 4:7–9 ), пользуясь оказией написать и передать послание церкви в Колоссах с предостережением о возможном появлении там ложного учения. Тихик и Онисим могли добраться до Колосс только через море до Эфеса, а затем отправиться на восток по главной римской дороге к Евфрату. Павел сам основал миссионерскую базу в Азии (в 52–55 гг.) в богатом и процветающем городе Эфесе ( Деян. 18:19–20:17 ; 1Кор. 15:32; 16:8, 19 ; 2Кор. 1:18–11 ), а потому для него было вполне естественным написать письмо эфесской церкви и послать его с Тихиком (ср.: Еф. 6:21,22 и Кол. 4:7–9 ). Послание, которое известно нам под названием «Послание к Ефесянам», не было, однако, адресовано прежде всего «находящимся в Ефесе святым» (1:1). В самых ранних рукописях отсутствуют слова «в Ефесе», а в 1:15 и 3:1–3 подразумевается, что Павел и большинство его читателей слышали новости друг о друге, но обычно не более того. Послание также не содержит обычных персональных приветствий, которые следовало бы ожидать в письме, адресованном в Эфес (ср.: Рим. 16 ; Кол. 4:10–17 ). Эти особенности позволили многим исследователям предположить, что Еф. было скорее циркулярным посланием церквам всей римской провинции в Малой Азии (включая семь церквей из Отк. 1 – 3 ). Возможно, следует предпочесть предположение о том, что оно было адресовано церквам, расположенным по пути следования Тихика или вблизи этого пути: из Эфеса в Колоссы, включая Магнесию, Траллы, Иераполис и Лаодикию. (В этом смысле Еф. может быть тем, что в Кол. 4:16 названо посланием из Лаодикии.) Особенности и цель послания Большинство необычных мест данного послания можно объяснить нашим пониманием особенностей тогдашней обстановки.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В 1Кор. 7:21–24 Павел упоминает не столько проблему рабства, сколько возможность освобождения рабов–христиан. Многие утверждают, что апостол настаивал на том, чтобы рабы получали свободу, однако более вероятно, что он увещевал рабов жить в соответствии с их новым статусом во Христе («призванием»), что гораздо важнее любых социальных, правовых и прочих изменений. Послание к Филимону, как и весь Новый Завет, не обращается к широкой проблеме рабства. Напротив, в ст. 16–17 Павел рассматривает вопрос братской любви в христианском сообществе. Отношения между рабом и господином при существующем общественном строе должны регулироваться идеей их принадлежности единому Господу. Этим побеждаются любые социальные различия. Земная свобода справедливо казалась Онисиму желанной и ценной, но высшее значение имеет его отклик на призвание Господа и следование по этому пути (ср.: ст. 16 и 1Кор. 7:21–24 ). Послание к Филимону действует в сфере человеческих отношений, где институт рабства обречен на отмирание. См. также главу «Читая послания». Дополнительная литература Wright N. Т. Colossians and Philemon, TNTC (1VP, 1986). Martin R. P. Colossians and Philemon, NCB (Nelson, 1981). ÓBrien P. T. Understanding the Basic Themes of Colossians, Philemon, QRBT (Word, 1991). Содержание 1–3 Приветствие Павла 4–7 Благодарение и молитва о Филимоне 8–20 Ходатайство за Онисима 21–25 Заключительные замечания и приветствия Комментарий 1–3 Приветствие Павла 1–2 Как и во многих других посланиях (см.: Кол. 1:1 ), Павел следует образцу писем, включающих упоминание автора (и его сотрудника), получателя (-ей) и приветствие. Выражение узник Иисуса Христа указывает не на некую символическую зависимость, а на то, что Павел действительно находится в заключении, из которого надеется вскоре освободиться (22). Таким образом, уже в самом начале апостол обрисовывает свое положение: он пребывает в узах за благовествование (13). Иисуса Христа означает «во имя Христа». Тимофея Павел упоминает в обращении не как соавтора, а в связи с тем, что тот активно помогал апостолу в его служении в Эфесе и, возможно, встречался там с Филимоном. Последний назван возлюбленным братом и сотрудником нашим, из чего явствует, что он был особенно ценным помощником апостола в христианском служении. Послание адресовано именно ему. То, что приветствие включает Апфию, Архиппа и домашнюю церковь , объясняется только вежливостью Павла, ибо основная часть письма обращена к одному человеку, Филимону (в ст. 4–22 использованы местоимения единственного числа). Апфия, вероятно, была супругой Филимона. Архипп, будучи сподвижником, играл важную роль в миссионерской деятельности Павла и хранил преданность апостолу во всех испытаниях – возможно, даже в заключении. Он был жителем Колосс и, возможно, сыном Филимона и Апфии (хотя мы не располагаем достоверными сведениями). В Кол. 4:17 ему дано особое повеление исполнить служение, которое он принял в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Деян.20:28 ) и в посл. к Филипп. ( Флп.1:1 ). Не удивительно нисколько и то, что в пастырских посланиях институт вдовиц и диаконисс является совершенно сложившимся, чего будто бы не могло быть в дни Павла. Как можно заключать из посланий к Тимофею, христианство в Ефесе утвердилось уже рано – до написания посланий к Тимофею оно существовало в Ефесской общине более десяти лет. Разве не могли за такой период времени возникнуть в Ефесской церкви разные вопросы о диаконниссах, которые решает Апостол в послании (первом) к Тимофею? Точно также Апостол Павел мог в Ефесе употреблять некоторые особые обряды посвящения на священные должности, что, по мнению отрицательной критики, могло будто бы делаться только во втором веке. Не менее легкомысленно поступает отрицательная критика и в том случае, когда объявляет, что лжеучения, опровергаемые в пастырских посланиях, позднейшего происхождения, что это именно не иное что, как известный «гносис» второго века. Дело в том, что в пастырских посланиях нигде не употребляется термин «гносис», как технический термин для обозначения известной ереси гностицизма. Если Павел здесь и опровергает «знание», то понимает под ним то же, заходящее за свои пределы, человеческое ведение, какое он имеет в виду и в других своих посланиях (напр. в посл. к Кор. и к Колосс). В пастырских посланиях не придается «гносису» самого характерного его признака – разделения между Богом Ветхого и Богом Нового Завета. Важно еще отметить то обстоятельство, что в пастырских посланиях «мифы» и «родословия», какие имеет в виду Апостол, называются « иудейскими» ( Тит 1:14 ). Это свидетельствует о том, что гносис, обличаемый Апостолом Павлом, не похож на языческий гносис второго века. Наконец, лжеучители, упоминаемые в пастырских посланиях, еще принадлежат к церкви, за исключением Именея и Александра, а гностические секты 2-го века уже отделились от церкви и мыслились как враги ее. Можно сказать с решительностью: обличаемые в пастырских посланиях лжеучители соединяли в себе иудейское законничество и соблюдение преданий, по раввински толковали закон Моисеев, думали извлечь из Торы особые тайны, вместе с тем унижая учение о спасающей всех людей благодати Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во всех 3 городах существовала многочисленная иудейская диаспора ( Philo. Leg. all. 245; см.: Bruce. 1984. P. 4-8; Schürer . 1987. Vol. 3. P. 17-36; Trebilco. 1991; DeMaris. 1994. P. 123-125). Еще в кон. III в. до Р. Х., как сообщает Иосиф Флавий, Антиох III Великий расселил 2 тыс. иудейских семей в Лидии и во Фригии ( Ios. Flav. Antiq. XII 3. 4 (147-153)). В сер. II в. до Р. Х. рим. сенат отправил ряд посланий в М. Азию, содержание к-рых свидетельствует о росте иудейского населения этой области (Ibid. XIV 10. 1-26 (185-267); XVI 6. 1-8 (160-178)). Сохранились даже эпиграфические свидетельства существования иудейской общины (κατοικα) в Иераполе (CIJ. 2. 775), относящиеся к нач. II в. до Р. Х. ( Hemer. 1986. P. 183). О том же свидетельствует попытка римских властей конфисковать золото, собранное иудеями М. Азии в качестве храмового налога в 62 г. до Р. Х. В связи с этими событиями Цицерон в судебной речи 59 г. до Р. Х. в защиту Луция Валерия Флакка сообщает о более чем 8 кг золота, собранного иудеями в качестве налога на храм и задержанного римскими властями в Лаодикии ( Cicero. Flac. 28). По разным оценкам, это предполагает, что по 2 драхмы (полшекеля) заплатили от 7,5 до 14 тыс. мужчин (ср.: Исх 30. 13-16; Неем 10. 32-33; см.: Lightfoot. 1879. P. 20-21; Bruce. The Epistles. 1984. P. 10; Lohse. 1968. S. 37; Trebilco. 1991. P. 13-14; Dunn. 1996. P. 21). Поскольку в это время Лаодикия была наиболее важным городом долины Ликоса, то число указывает на иудейское население не только этого города, но и Колосс с Иераполем. Также возможно, что налог собирался за неск. лет ( Trebilco. 1991. P. 14), но даже в этом случае иудейское население Колосс в ранний период должно было составлять 2-3 тыс. чел. Паломники из Азии и Фригии, пришедшие в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, упомянуты в Деян 2. 9-10. По свидетельству Евсевия Кесарийского, в Иераполе поселился ап. от 70 Филипп с дочерьми ( Euseb. Hist. eccl. III 31. 2-5; см.: Bruce. The Epistles. 1984. P. 16). Христианская община в Колоссах. Адресаты К. П.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Таково жало зависти: лишь только оно вонзилось в душу, поражает всего человека; зависть ослабляет силу помышления о добре, до крайности извращает чувства, пользование коими есть средство к познанию, и не позволяет помышлять о полезном, укреплять слух памятью и правильно созерцать видимое. Станем же, возлюбленные, избегать сих душевредных страстей. Будем удаляться тщеславия ( Флп. 2:3 ), из-за которого пал первым падением первый из бесплотных ( Ис. 14:12 ). Станем избегать зависти ( 1Петр. 2:1 ), и в особенности потому, что она для того, кто имеет ее, является гибелью, нисколько или мало опечаливающею того, кому завидуют. Будем удаляться самомнения и честолюбия, которыми прогоняется уразумение истины. Станем избегать неблагодарности ( 2Тимоф. 3:2 ), и хуления (Колосс. 3:8). Ибо все это низвергло архиереев и книжников иудейских в бездну погибели ( Матф. 23:13 ), привело их в неистовство Христоубийства ( Марк. 11:18 ) и сделало неразумнее младенцев ( Матф. 21:15–16 ). Не будем подражать неразумию иудеев, но возревнуем благодарению детей. Будем следовать не богоборству старейшин, но богословствованию младенцев, – не слепоте завидующих, но богопознанию воспевающих, – не злобе убивающих, но незлобию младенствующих. Будем и мы, как дети, ибо Господь говорит: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в царство небесное ( Матф. 18:3 ). Будем детьми по незлобию, не записывая в своей душе ничего дурного или лукавого, но, освободившись от образов злочестия и приняв и вписав в своей душе благочестивую веру, (станем стремиться) к тому, чтобы войти в царство небесное ( Матф. 5:20 ). Принесем Господу ваии сострадания и человеколюбия, дабы нам войти в вечную радость праведников ( Матф. 25:46 ). Выйдем в сретение Ему, грядущему на жребяти осли ( Ин. 12:15 ), предавшему позору безумие иудеев и присвоившему Себе усыновление народов ( Ин. 12:20–23 ). Станем сретать Его, постилая одежды свои ( Марк. 11:8 ). Как же будем постилать? – Именно, станем раздавать их бедным, ибо Он принимает на Себя их нищету и восклицает: понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе ( Матф. 25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010