Коломна. Ново-Голутвин Троицкий монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1825. Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, город Коломна, ул. Лазарева, 11 а Координаты: 55.105241, 38.757684 Проезд: Из Москвы автобусом со ст. Котельники до остановки «Старый город» в г. Коломна, далее - 3 мин. пешком до улицы Лазарева, 11; Из Москвы электричкой с Казанского вокзала до станции Голутвин, далее общественным транспортом (трамвай, маршрутное такси) до остановки «Старый город» в г. Коломна, далее - 3 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы автобусом со ст. Котельники до остановки «Старый город» в г. Коломна, далее - 3 мин. пешком до улицы Лазарева, 11; Из Москвы электричкой с Казанского вокзала до станции Голутвин, далее общественным транспортом (трамвай, маршрутное такси) до остановки «Старый город» в г. Коломна, далее - 3 мин. пешком до улицы Лазарева, либо до станции Коломна и 20 мин пешком до Соборной площади, рядом с которой находится ул. Лазарева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более масштабные строительные работы в монастыре начались с 1823-го года при архимандрите Арсении (Козиорове). В 1825 году по инициативе архимандрита возведена 55-метровая 3-х ярусная колокольня, ставшая второй по высоте в Коломне. Самый большой колокол был украшен изображениями Святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского и надписью по кругу «1827 г. июля 1 дня, вылит сей колокол в г. Коломне в Новоголутвин второклассный монастырь усердием и коштом Коломенского 2 гильдии купца Киприяна Максимовича Кислова, в Москве на заводе Николая Самгина весу 259 пуд. 32 фунта, лил мастер Аким Воробьёв». Ровно через год коломенский купец Кирилл Максимович Кислов пожертвовал 126-пудовый колокол с изображением Святой Троицы и святого Кирилла Иерусалимского. Шесть меньших колоколов на монастырской звоннице не имели изображений и надписей о дарителях, из-за чего в описях особо не отмечались. Монастырь закрыли в 1920-х годах. Здания и строения окончательно перешли в пользование многочисленных жильцов и организаций. Некоторые постройки перешли в их собственность. А колокольня лишилась всех колоколов. В апреле 1934 года городским финансовым отделом города она была продана Коломенскому патефонному заводу. Удивительно, но на территории монастыря уцелели почти все монастырские постройки 17-19 веков, но они нуждались в значительном ремонте. В апреле 1973 года начались реставрационные работы. Обшарпанную колокольню полностью оштукатурили, восстановив утраченные русты. В ярусе звона с южной стороны каменщики заложили кирпичом растёсанные при скидывании в 1920-х годах большого колокола стороны проёма. Шпиль и купол перекрыли коломенские специалисты, а сложной конфигурации пьедестал шпиля выполнил московский медник А.И. Морозов. В апреле 1989 г. монастырь был возвращен Русской Православной церкви для создания в нем женской общежительной обители. Акт о передаче всего комплекса включал и шатровую колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=32620

Сотрудники уголовного розыска задержали в Подмосковье членов банды, совершившей свыше десяти краж и разбойных нападений на церковные лавки, расположенные на территории церквей и монастырей в Коломенском районе и в самой Коломне. Сотрудники уголовного розыска задержали в Подмосковье членов банды, совершившей свыше десяти краж и разбойных нападений на церковные лавки, расположенные на территории церквей и монастырей в Коломенском районе и в самой Коломне. Задержанные подозреваются в краже церковной утвари и украшений, в том числе с чудотворной иконы Божией Матери, похищенные в конце 2009 года в соборе Рождества Богородицы в Бобреневом монастыре, сообщили «Интерфаксу» по вторник в управлении информации и общественных связей ГУВД области. «Многочисленные паломники очень почитают эту икону, и многие люди в благодарность за помощь оставляли на иконе различные украшения, и со временем вся икона оказалась увешанной кольцами, сережками и перстнями», — рассказали в милиции. Воспользовавшись тем, что в храме идет служба, злоумышленники похитили все украшения и скрылись. В ходе следственных действий неподалеку от монастыря были обнаружены маскировочные халаты и шапки с прорезями для глаз, которыми воры пользовались, опасаясь быть замеченными видеокамерами наружного наблюдения. Перед совершением преступления злоумышленники прятались в сугробах, следили за обстановкой, а свои действия координировали по радиосвязи. Буквально через неделю после совершения кражи драгоценностей из Бобренева монастыря бандиты ворвались в помещение церкви Иоанна Златоуста в Воскресенске, где избили сторожа, связали его, а затем похитили золотые изделия и церковную утварь на общую сумму 157 тыс. рублей, а также деньги из сейфа в размере 60 тыс. рублей. Также злоумышленники ограбили Свято-Троицкий Новоголутвинский женский монастырь на 250 тыс. рублей. Самым большим уловом злоумышленников стало похищение ювелирных изделий на миллион рублей из церкви Пресвятой Богородицы в поселке Щурово Коломенского района.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-zaderzhan...

18 . Софийский Протоиерей Александр Нечаев. 19 . Протоиерей при храме всех скорбящих Радости Павел Ляпидевский. 20 . Новопименовский Протоиерей Александр Никольский. 21 . Протоиерей при церкви Николы Явленного Стефан Зернов, Законоучитель Николаевского Института. 22 . Введенский, что в Новинском бывшем монастыре, Протоиерей Феодор Флоринский. 23 . Знаменский, что в Переяславской Ямской Слободе, Протоиерей Николай Терновский. 24 . Воскресенский, что в Таганке, Священник Константин Успенский. 8 . От Монастырей 25 . Златоустовский Архимандрит Григорий (из Магистров Московской Духовной Академии). 26 . Николо-Угрешский Архимандрит Пимен. 27 . Давидовский Игумен Иосиф. 28 . Саввинский Наместник Игумен Галактион. 9 . От всех Уездных городов 1 . От Коломны 29 . Новоголутвинского Троицкого монастыря Архимандрит Тихон. 30 . Коломенского Успенского Собора Протоиерей и Ректор Училища Михаил Сандыревский. 31 . Богоявленской церкви Священник Николай Виноградов. Член Правления. 32 . Троицкой церкви Священник Иоанн Лебедев. 2 . От Можайска 33 . Архимандрит Лужецкого монастыря Виктор. 3 . От Дмитрова 34 . Соборный Протоиерей Добронравов. 4 . От Серпухова 35 . Соборный Протоиерей Левитский. 5 . От Вереи 36. Соборный Протоиерей Соловьев. 6 . От Рузы 37 . Соборный Протоиерей Вишняков. 7 . От Волоколамска 38 . Соборный Протоиерей Богословский. 8 . От Звенигорода 39 . Вознесенский Священник Фивейский, Член Правления. 9 . От Клина 40 . Соборный Протоиерей Модестов. 10 . От Богородска 41 . Петропавловскй, что на Клязьме, Протоиерей Тихон Колычев. 11 . От Бронниц 42 . Благочинный Священник из села Бисерова Николай Соловьев. 12 . От Подольска 43 . Соборный Священник Николай Косминков. 1 См. «Список Великих Князей и Царей Московских, Всероссийских Митрополитов и Патриархов» в «Приложении к Указателю для обозрения Московской Патриаршей Библиотеки», почтенный труд Архимандрита, ныне Епископа Полоцкого и Витебского, Саввы. 4 В Епархиях Киевской, Вологодской, Вятской, Ярославской и еще в иных 5-го Августа было во всех церквах Богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Вскоре после того в Троицкий Новоголутвин монастырь и был перемещен отец Сергий, который, согласно желанию благотворителя подготовил оный к открытию в нем общежития. Это совершилось ноября 26, 1871 года вдень празднества святого Иннокентия, Иркутского чудотворца, вместе с тем и день тезоименитства владыки нашего, который при самом своем вступлении в управление новой своей епархией высказал преимущественное свое расположение не к штатным обителям, но к общежитиям. Вот как совершилось открытие этого нового общежития в присутствии преосвященного Леонида, епископа Дмитровского. Он прибыл из Москвы 25 числа в 4 часа пополудни и прямо с железной дороги проехал к собору, где при колокольном звоне был встречен всем коломенским духовенством. По выходе из собора он направился к Святым воротам Троицкого Новоголутвина монастыря; здесь ему была такая же встреча от игумена и братии. В 7 часов вечера, во время всенощного бдения, на литии и величании с преосвященным служили отец-игумен Сергий, Берлюковский строитель, отец Нил, Староголутвинский строитель, отец Варлаам и монастырские старцы. Пели монастырские братья, и хотя бдение, совершаемое по уставу, и было продолжительно, однако оно своей торжественностью и благолепием не утомило, а порадовало благочестивых жителей Коломны. На следующий день литургию соборно совершал преосвященный с теми же, что и за всенощным бдением. Преосвященный говорил слово, в котором в кратких чертах изобразил всю прошедшую жизнь преобразуемой обители. На молебствии первосвятителю Иркутскому Иннокентию собралось и все городское духовенство. За многолетием, провозглашенным Государю Императору, Царствующему дому и владыке Московскому, Высокопреосвященнейшему Иннокентию, последовало многолетие и виновникам торжества – обновителям обители, рабам Божиим Гурию и Екатерине, которым преосвященный выразил благодарность владыки Московского и благословил их иконой Живоначальной Троицы и Преподобного Сергия. После краткого отдыха в архиерейских палатах преосвященный торжественно ходил в братскую трапезу, по установленному чину носили Пречистую; вместо поучения, во время трапезы, читали слово, говоренное в 1853 году покойным митрополитом Филаретом при открытии общежития в нашем монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Февраля 7, 1871 года скончался в Коломне Новоголутвинский настоятель архимандрит Тихон, весьма долго управлявший обителью. День кончины его совпал с прощальным воскресеньем на сыропустной неделе, а погребение совершено в среду первой седмицы Великого поста. По должности благочинного я приехал в монастырь в Чистый понедельник, и монастырь был в совершенной скудости; а так как на погребение ожидали преосвященного Игнатия, епископа Можайского, то я весьма затруднился в денежных средствах, но совершенно неожиданно мы были выведены из затруднения. Соборный церковный староста принял на себя все церковные расходы, как-то: плату за освещение, певчим и прочее, а потомственный почетный гражданин Гурий Федорович Ротин вызвался заплатить за обеденный стол и прочие похоронные издержки, и погребение вышло великолепное. По смерти отца архимандрита Тихона монастырь, которым он заведывал почти 25 лет, остался в совершенном упадке и нищете во всех отношениях: монастырской суммы оказалось налицо до 15 рублей серебром, а в ризнице не нашлось даже и приличного воздуха, чтобы покрыть лицо усопшего. Собственно у него оказалось всего имущества менее чем на 100 рублей. Покойный отец архимандрит был безукоризненной жизни, и при том даже и хороший монах, но не имел способностей, отличающих опытного правителя, и при всей своей доброте и приветливости не умел расположить граждан коломенских к обители Новоголутвинской. Впрочем, главная причина запустения обители не столько зависела от личности настоятеля, сколько от самого устройства чиноположения монастырского; ибо, хотя монастырь и существовал в городе 70 лет, но так как был штатный, то и никогда не приходился по сердцу жителям Коломны. Это вполне выразил Гурий Федорович Ротин, когда после поминовенной трапезы я как благочинный стал благодарить его, что он выручил нас из беды, щедрой рукой снабдив всем нужным для погребения, которого сама обитель, по скудости своих средств, не могла бы сделать, то он мне на это сказал: «Я бы всегда готов был поддержать нашу обитель, но по милости штатного положения, она дошла до того, что ее, как я слышал, хотят закрыть. Ежели бы духовное начальство согласилось вместо того, чтобы совсем упразднить, сделать из нее общежитие и отца игумена Сергия из Староголутвина монастыря перевести к нам в Троицкий монастырь, я бы в этом с радостью принял участие, да еще отдал бы и дом, который у меня в Коломне». Я на это и сказал ему: «Я уверен, что ежели бы только доведено было до сведения епархиального начальства, и оно бы уверилось, что Вы не измените своих намерений, то без сомнения Ваше желание могло бы осуществиться». Пошли переговоры. Владыка наш, вполне сочувствующий общежитиям, весьма порадовался столь неожиданной помощи к преобразованию монастыря, обреченного на упразднение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

С тех пор город уже не боялся вражеских нашествий, но народ забурлил в правление царя Петра Алексеевича. Яростное сопротивление чрезмерно жестоким преобразованиям оказали стрельцы, и Коломна оказалась важным пунктом в этом восстании «за старину». Народное предание сохранило память о Пребывании Петра в Коломне накануне его южных походов. Между тем город понемногу слабел. Сошло на нет его значение в качестве военной крепости. С обмелением Москвы-реки сократились торговые перевозки, и богатое купечество стало перебираться в Москву. Самыми примечательными событиями становились пожары и разбойничьи грабежи. Однако местоположение Коломны оставалось удобно и живописно. Жители занимались извозом, торговали хлебом, салом, гуртами скота. Город украшали два десятка церквей и три монастыря — Староголутвинский в четырех верстах от Коломны, Бобренев, бывший всего в версте, и Новоголутвинский Троицкий монастырь внутри городской черты. Такова была Коломна в конце XVIII bek. Рождественские праздники 1799 года в доме коломенского священника Михаила Федоровича Дроздова встречали в беспокойстве. Хозяин дома отправлял положенные службы в своей церкви Троицы в Ямщицкой слободе, и самый приподнятый дух их облегчал сердце. По выходе из храма вдруг приметно уколола, будто заноза, мысль о дальнейшей судьбе старшего сына Василия. Предстоящая свадьба дочери Ольги заботила меньше. Все было непросто с первенцем. И родился он раньше положенного срока, будто спешил на белый свет, и по характеру оказался странно тих и сосредоточен, но с натурою страстною и пылкою, а ко всему — замкнут, скрытен. Да и упрям. В нынешнем году вышло решение Святейшего Синода об упразднении их коломенской епархии, отходящей к Москве. Упразднялась и коломенская семинария, не чуждая отцу Михаилу, ибо в ней он обучался восемь лет наукам и после два года прослужил учителем. Ныне в семинарии обучался сын. Думалось, закончит, Бог даст, с отличием, а там женится, рукоположит его добродушный епископ Мефодий в сан иерея и даст в Коломне приход. Чего лучше? Чего большего можно было желать?.. Теперь же Синод предлагал коломенским семинаристам продолжать образование либо в либо в Троицкой лаврской семинарии, либо в Московской славяно-греко-латинской академии.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/

Уход отца Василия из гимназии означал также и уход из системы народного просвещения. В конце 1913 года состоялось его назначение смотрителем Коломенского духовного училища, находившегося в подчинении Управления учебных заведений Московской епархии, которое в то время возглавлял епископ Анастасий, впоследствии ставший одним из иерархов Русской Зарубежной Церкви и скончавшийся в сане митрополита в 1965 году в США. Деятельность отца Василия в должности смотрителя продолжалась до закрытия училища в 1918 году. В то время в училище был весьма сильный состав педагогов, из которых следует особо упомянуть А. А. Пискарева, автора анонимно опубликованного труда «Слава Богоматери», содержащего описание многих икон Божией Матери, который был преподавателем русского языка, и преподавателя арифметики и географии А. И. Снегирева. К сожалению, начавшаяся Первая мировая война не дала возможности осуществить планы ремонта и укрепления стен здания училища, которые специальной комиссией из Москвы были признаны нуждающимися в укреплении. В дальнейшем, после революции, здание использовалось под жилье, а в 1989 году передано Свято-Троицкому Новоголутвинскому женскому монастырю. Настоятелем Успенского собора г. Коломны в то время был тесть отца Василия о. Николай Вележев, прослуживший в соборе с 1865 года. Последние годы (скончался он в феврале 1920 года) пошатнувшееся здоровье не давало возможности отцу Николаю совершать регулярные службы и исполнять обязанности настоятеля. Отец Василий подменяет его с конца 1917 — начала 1918 года, фактически исполняя обязанности настоятеля, а в середине 1918 года по просьбе прихожан собора назначается настоятелем. Отношение отца Василия к событиям октября 1917 года определялись органическим неприятием воинствующего атеизма. Отношение свое к новой власти он никогда не скрывал и не пытался скрывать. 1918–1920 годы — пик проповеднической деятельности отца Василия. В своих проповедях, ни в коей мере не допуская ни грубых выпадов, ни прямых призывов к неповиновению властям, он твердо обличал сущность безбожной власти.

http://azbyka.ru/fiction/1/poeziya/proba...

Архимандриту Варлааму пришлось, во избежание намокания сводов от таявшего снега, без благословения митрополита Платона (Лёвшина) на ремонт, нанять кузнецов. Коломенские умельцы за 20 рублей в четыре дня восстановили кровли, о чём настоятель и поспешил доложить в рапорте митрополиту. В 1819 году на Троицкой церкви потребовалось разобрать сгнившее плоское перекрытие в четверике, восстановить световые окна в барабане, починить крышу и покрасить главу. Ремонтные работы за 250 рублей подрядился выполнить местный мещанин Н.М. Гапонов. Более масштабные строительные работы начались с 1823-го года при архимандрите Арсении (Козиорове). К северному торцу бывшего архиерейского корпуса он пристроил кирпичную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского с приделом в честь Преображения господня (ныне церковь Покрова). Возведённая в псевдоготическом стиле, она служила его домовой церковью. При строительстве в храмовое здание органично вписалась северная часть архиерейского корпуса, в том числе одностолпная житенная палата, находившаяся на первом этаже. Возможно, тогда же были построены северные ворота и северо-западная башня ограды, служившая входом в храм со стороны Соборной площади. В 1825 году архимандрит Арсений возвёл 55-метровую колокольню, ставшую второй по высоте в Коломне. Самый большой колокол был украшен изображениями святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского и надписью по кругу «1827 г. июля 1 дня, вылит сей колокол в г. Коломне в Новоголутвин второклассный монастырь усердием и коштом Коломенского 2 гильдии купца Киприяна Максимовича Кислова, в Москве на заводе Николая Самгина весу 259 пуд. 32 фунта, лил мастер Аким Воробьёв». Ровно через год 126-пудовый колокол с изображением святой Троицы и святого Кирилла Иерусалимского пожертвовал коломенский купец Кирилл Максимович Кислов. Шесть меньших колоколов на монастырской звоннице не имели изображений и надписей о дарителях, из-за чего в описях особо не отмечались. После череды смен настоятелей, в декабре 1846 году, епархиальное начальство переместило из дмитровского Борисо-Глебского монастыря в Ново-Голутвин архимандрита Тихона (Угленского), где он и прослужил более четверти века.

http://sobory.ru/article/?object=01134

После окончания Петрозаводского городского училища в 1897 г. поступил послушником в Клименецкий монастырь Олонецкой епархии, где был пострижен в мантию, и в 1898 г. там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, в 1899 г. назначен его настоятелем. В 1904 г. возведен в сан игумена. В 1905 г. перемещен на должность настоятеля Палеостровского монастыря Олонецкой епархии в сане архимандрита. В 1908 г. перемещен на должность настоятеля Коломенского Троицкого Новоголутвина монастыря Московской епархии, с 1910 г. – настоятель Коломенского Богоявленского Староголутвина монастыря Московской епархии. 28.08.1911 хиротонисан во епископа Каргопольского, викария Олонецкой епархии. С 02.11.1913 г. – епископ Тобольский и Сибирский. 05.10.1916 возведен в сан архиепископа. В 1916 г. дин из инициаторов прославления свт. Иоанна Тобольского . 08.03.1917 по распоряжению Временного правительства удален с Тобольской кафедры, назначен управляющим на правах настоятеля Высокогорским Воскресенским монастырем в Нижегородской епархии. В 1918 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. 10.12.1918 уволен от управления Воскресенским монастырем. С 03.06.1919 настоятель Калязинского Троицкого монастыря Тверской епархии. Впоследствии был назначен архиепископом Архангельским, но назначения не принял. Скончался в Москве, отпевание совершил св. Патриарх Тихон. – 278 Васецкий Сильвестр Данилович (1874–?) – казак, земледелец. Депутат II Гос. Думы от Полтавской губ., окт. – 55 Васильев Александр Васильевич (24.07.1853–06.10.1929) – профессор, доктор чистой математики, общественный деятель. Депутат I Гос. Думы от Казанской губ., к.-д., входил в комитет гражданского равноправия, бюджетную и продовольственную комиссии. Член Гос. Совета от АН. Окончил Санкт-Петербургский университет с золотой медалью, слушал лекции выдающихся математиков в Берлине и Париже. С 1887 г. – профессор Казанского университета, декан его физико-математического факультета. Один из создателей в 1921 г. и первый председатель Петроградского математического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Так дружба отца Пимена и по смерти своего друга продолжала оказывать ему услуги, заботясь о благолепии его надгробного памятника. 117 Отец Пимен был посвящен в игумена 16 октября 1853 года. Из не общежительных старше его были: Агапит (Новоспасский; с 1829 года † 1880 года); архимандрит Гедеон (Иосиф-Волоколамский; с 1842 года, жив); архимандрит Евстафий (Симоновский; с 1850 года, жив). 118 Отец Сергий – Крестовый иеромонах Саввинского подворья, духовник отца Пимена, привезший икону от преосвященного Алексия, епископа Можайского (образ преподобных Сергия Радонежского и Саввы Старожевсжого), ныне отец Сергий, архимандрит, настоятель Дмитровского-Борисоглебского монастыря Московской епархии. 119 Это приветствие, написанное на особом листе и поднесенное отцу архимандриту Пимену, подписали все настоятели, именно: 1) Коломенского Троицкого Новоголутвинского монастыря архимандрит Сергий. 2) Вознесенской Давидовской пустыни архимандрит Иосиф. 3) Троицкого Белопесоцкого монастыря игумен Иоанникий. 4) Николаевского Пешношского монастыря игумен Дионисий. 5) Николаевской Берлюковской пустыни игумен Нил. 6) Староголутвина монастыря строитель иеромонах Варлаам. 7) Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря строитель иеромонах Иероним. 8) Екатерининской пустыни строитель иеромонах Арсений. 9) Коломенского Богородице-Рождественского Бобренева монастыря строитель иеромонах Каллист. 120 Речь, поднесенная отцу Пимену, была со следующими подписями: 1) казначей иеромонах Валентин; 2) ризничий иеромонах Вассиан; 3) духовник иеромонах Паисий; 4) иеромонах Досифей; 5) иеромонах Ираклий; 6) иеромонах Иларий; 7) иеродиакон Феодосий; 8) иеродиакон Аркадий; 9) монах Нифонт; 10) послушник Дмитрий Благово. 121 1) Архидиакона Лаврентия (10 августа, день рождения отца Пимена). 2) Преподобного Пимена Великого (27 августа, день тезоименитства). 3) Святителя Петра, митрополита Московского (24 августа, день прежнего тезоименитства). 4) Святителя Николая (в честь которого Угрешская обитель). 5) Преподобного Кирилла Новоезерского (4 февраля; в его обители отец Пимен полагал начало).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

  001     002    003    004