и Луки, у р. Цны, (въ 2 вер.) съ 10 дв., въ коихъ числится м.п. 968, ж.п. 1078, въ томъ числе грамотныхъ м.п. 500, ж.п. 65. Земская школа съ квартирою для учителя находится въ с. Лелечахъ, въ которой местн. священникъ и состоитъ законоучителемъ. До 1872 г. сельская школа помещалась въ церковной сторожке и находилась въ заведывании духовенства, но съ означеннаго года она перешла въ распоряжение земства и помещается въ одномъ доме съ волостнымъ правлениемъ. Все прихожане, кроме земледелия, занимаются главнымъ образомъ тканьемъ нанки, на отхожие промыслы уходятъ не многие. Въ причте при Троицкой церкви по штату 1885 г. состоятъ: 1 свящ., 1 диаконъ и 1 псаломщ. (Писц. Коломенск. кн. 1578 г. л. 817. - Писц. Коломенск. кн. Усова 135 и 136 г.л. 776.-Коломенск. переписн. кн. 7154 и 7155 г. Кн. 206, л. 708.-Прош. с. Лелечъ иер. Дм. Трофимова объ освящении церкви. 1782 г.- Рап. Коломенск. прот. Гр. Иванова объ освящении церкви въ с. Лелечахъ. 7 ноября 1782 г. 974. - Прош. прих. Троицк. въ с. Лелечахъ церкви объ отрешении иер. Iak. Андреева. 1782 г.- Дело о производстве дьячка Дм. Трофимова во иерея въ с. Лелечи. 1782 г. 28.- Клир. вед. съ 1805 - 90 г. Сборн. статист. свед. по Рязанск. губерн. Т. 12(рим.циф), стр. 361.-Сборн. статист. свед. по Ряз. губ. Т. 5(рим.циф.), вып. 2(рим.циф.), стр 507-513.-Сп. н. м. Ряз. губерн. 995 -1005.) Изъ священнослужителей означенной церкви известны: Ioahhъ Игнатиевъ уп. въ 1627 г. Iakobъ Андреевъ увол. въ 1782 г. Дмитрий Трофимовъ р. 12 июля 1782 г. Матфей Дмитриевъ Волковъ уп. съ 9 марта 1796 - 1840 г. Даниилъ Маркелловъ Богдановъ уп. съ 13 дек. 1840 - 68 г. Iocuфъ Евсевиевъ Вишневский сост. съ 16 февр. 1868 г. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии ныне существующих и упраздненных. Иоанн Добролюбов. Том 4, 1891. Лелечи, расположенное на правом берегу реки Цны, в качестве села упоминается в писцовой Коломенской книге в 1578 года. Вместо старых, обветшавших к тому времени, церквей Преображенской и Воскресенской, на построение в том селе деревянной Троицкой церкви с приделом святых благоверных князей ярославских Феодора и чад его, Давида и Константина, 23 февраля 1779 года была дана благословенная грамота епископом Коломенским Феодосием (Михайловским).

http://sobory.ru/article/?object=15709

Вторые, в которых могли участвовать только члены конгресса, имели строго научный характер: на этих заседаниях докладывались рефераты и происходили дебаты по поводу подлежащих обсуждению конгресса заранее намеченных тезисов и предложений. Публичных заседаний было два: оба они происходили вечером – первое в среду, 20 авг.(1 сент.), в венской евангелической церкви, как более обширной, чем собственная церковь (Salvatorkirche) венских старо-католиков, второе – в четверг, 21 авг.(2 сент.), в новой городской ратуше, на Ringstrasse. То в другое заседания посвящены были, главным образом, изображение возникновения старо-католичества, история его прошлого, настоящего и будущего. В первом публичном заседании конгресса первая речь принадлежала архиепископу голландской Церкви Гулю, горячо убеждавшему старо-католиков твердо стоять за исповедуемые ими принципы древней Церкви. Далее были произнесены речи: швейцарским епископом Герцогом – о возникновении старо-католического движения в Швейцарии; германским епископом Вебером, высказавшим глубокую благодарность венским старо-католикам за твердость их религиозных убеждений; администратором венской старо-католической общины д-ром Чехом, который, поблагодарил предшествовавших ораторов, закончил свою речь следующими словами : … " Если наша община и бедна со вне, зато она богата искрою и терпением. Да поможет нам Бог победить время невзгод верой!» Во втором публичном заседании произнесли речи: г. Фап-Тиль – о старо-католическом движении во Франции и о заметных успехах старо-католицизма в этой стране, особенно в столице Франции – в Париже: д-р Куперс и проф. Ниипольд – о важности значения старо-католичества, прежний римский миссионер Dom Miraglia (на латинском языке) – о старо-католическом движении в Италии: адвокат д-ра Вейбель – о будущности старо-католицизма (залогом успеха этой будущности служит возвышенность старо-католического учения; проф. Бендель сообщил некоторые данные об успехах старо-католического движения в Австрии; наконец, редактор «Русского Паломника» А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Второй тезис об ультрамотанстве и гибельных его последствиях предложен был и доложен на конгрессе администратором венской старо-католической общины Милошем Чехом. 30 Из следующих, подлежавших (по программе) обсуждению конгресса тезисов, шестой тезис, имеющий в виду защиту философии австрийского ученого Антона Гюнтера, осужденной папою Пием 9, предложенный епископом Вебером, был взят докладчиком обратно. Последние два тезиса – седьмой, выражающей ту мысль, что центр тяжести старо-католицизма заключается на столько в полемике против искажения римскою Церковью церковного учета, дисциплины и богослужения, сколько в создании истинного католицизма в трех указанных направлениях, не столько в отрицательной, сколько в положительной работе, и восьмой, гласящей: «старо-католицизм по своему существу истинно–консервативен и истинно–либерален; проведенный последовательно он есть примирение государства и Церкви, авторитета и свободы – были предложены и доложены на конгресс тем же епископом Вебером. 32 С последними, как говорить г. Керенский, старо-католики даже вступали не раз в intercommunion и через это сами нарушали выставленное ими же самими положение о воссоединении Церквей на почве учения древненераздельной Церкви. См. статьи г. Керенского, напечатанный в Православном Собеседнике (1897 г. 10–12): «К старо-католическому вопросу. Ответ старо-католическому епископу Веберу» и «Четвертый интернациональный старо-католический конгресс и его значение в истории старо-католического движения. 33 См. выше стр.10 и 11. Против сделанного г. Керенским в этом отношении старо-католикам упрека возражать проф. Э. Мишо: «Старо-католическая Церковь , говорит он, никогда не входила в какие либо официальные отношения с Церквами протестантскими. Бывали личный сношения между каким-нибудь старо-католиком и каким-нибудь протестантом, но. повторяю, между той и другой Церковью никогда никаких отношений не было,» (Москов. Видимости за 1893 г. от 4 февраля.) 35 Этот «Перечень» напечатан в «Сборник Протоколов» Общества Любителей Духовного Просвещения. С.-Петербурга отдел. Второй год 1873–1874. С.-Петербург 1874». стр. 428–434. Догматические разности: 1. О Церкви и ее главе (представление о римском епископе как episcopus ecclesiae universalis и его plenitudo potestatis ecclesiasticae). – 2. О Св. Духе (Filioque). – 3. О Пресвятой Деве (immaculata conceptio). – 4. О добрых делах (сверхдолжные заслуги). – 5. О грехах (satisfactio; индулгенция). – 6. О загробной жизни (чистилище).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Катехизис изданный в Бонне (в 1875 г.) по поручению старо-католического синода. Христово-католический катехизис (швейцарских старо-католиков). Берн 1889 г. Книга литургических молитвослов с приложением книги песнопений, Маннгейм 1885 г. и 6. Книга молитв христово-католической швейцарской Церкви. Берн 1889 г. Только первый из этих памятников имеет важность непререкаемо документальную. «Руководство» же и оба «Катехизиса», по воззрению самих старо-католиков, достаточно верно полагают их вероучение, но значения символических книг не имеют и могут быть (авторитетом старо-католических синодов) в некоторых подробностях и исправлены и дополнены. Памятника, излагающего вероучение утрехтской Церкви, в отношении к прочим старо-католикам, германским и швейцарским, Церкви-матери, Комиссия не имела. Но церковное общение утрехтской Церкви со старо-католиками германскими и швейцарскими показывает, что ни в чем догматаческом, разности между ней и прочими старо-католиками нс существует. Для составления суждения о старо-католиках в их прошедшем. Комиссия имела следуюнщие данный: «Перечень догматических» (6 пунктов) и главных обрядовых (и канонических) разностей (7 пунктов), отличающих западную Церковь от православной восточной» 35 . Этот перечень составлен С.-Петербургским Отделом общества любителей духовного просвещения в 1874 г. В ответ на перечень в том же году от старо-католиков в получены были – 2. «Замечания на схему quaestionum contraversarum», и 3. Отчет о заседаниях двух боннских конференций, бывших в 1874 и 1875 г.г. Сравнение «Перечня» с «Руководством», «Катехизисами» и особенно с «Утрехтским объявлением» дало Комиссии возможность убедиться, что старо-католики с 1874 г. значительно приблизились к православной Церкви. Высоковажное для старо-католиков «Утрехтское Объявление» 36 37 касается не всех догматических вопросов. Два последние его пункта, 7-ой и 8-й, выражают упование, что усилия богословов – достигнут соглашения относительно разностей между Церквами, проявляемый не в такой полемике, которая, погрешая против истинной любви, только оскорбляет и раздражает противников, но в справедливость обсуждении существующих разностей, согласном с духом любви христианской,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Будем, однако, надеяться, что искренняя готовность старо-католиков употребить век усилия, принести всякого рода жертвы для великого дела соединены с православной восточной Церковью приведут это дело к желаемому концу. И кто знает – быть может, это соединение Церквей будет первым шагом к единению всего христианского мира, к устранению прискорбного, многовекового и в глазах не христиан укоризненного разделения в христианской Церкви! В православной Церкви, вместе с молитвою о соединении Церквей, всегда жила и живет надежда, что соединение это будет когда нибудь восстановлено. Каким славным событием завершился бы 19 век, если бы в конце его был сделан этот первый шаг! 1. Донесение С.-Петербургской Комиссии Св. Синод По указу Святейшего Правительствующего Синода от 15 декабря 1892 г. за 5038 составленная Комиссия, приступив к выяснению тех условий и требований, какие могли бы быть положены в основу переговоров со старо-католиками, ищущими общения с православной восточной Церковью, усмотрела необходимость прежде всего выяснить, кого следует разуметь под старо-католиками. Это имя усвоят себе многие из западных христиан, несогласные с другими старо-католиками ни в богословских убеждениях, ни в стремлениях. Комиссия понимает под старо-католиками только западных христиан трех местных Церквей: утрехтской (в Голландии), германской и швейцарской, составляющих, паству архиепископа Гуля и епископов Рейнкенса и Герцога, так как лишь эти старо-католики имеют более или менее определившуюся церковную организацию, установившееся богослужение и авторизованные книги догматического и отчасти канонического характера. Средства, которыми располагала Комиссия для составления своего суждения об этих старо-католиках, были следующие: Так называемое Утрехтское объявление, подписанное 24 (12) Сентября 1889 г. всеми пятью старо-католическими епископами того времени. Руководство к обучению католической вере в высших школах, изданное (проф. Лангеном) по поручению старо-католического синода в Бонне 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Псков. Старовознесенский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Старо-Вознесенский монастырь в Пскове находится на улице Советской, строение 64а. Он располагался на Полонище, в южной его части, ближе к внешней стене псковских укреплений на участке между Сокольими и Великими воротами. Основан Старо-Вознесенский монастырь в глубокой древности, точная дата не известна. В летописях он упоминается за 1420 год. Название «Старого Вознесения» лавр получил намного позже, в связи с переименованием, построенного в 1650 году, Знаменского девичьего монастыря, в Вознесенский мужской, а затем в Вознесенский женский. Старо-Вознесенский монастырь в Пскове долгое время не имел своих угодий, поэтому был очень бедным, даже не было ограды вокруг территории. Благодаря щедрым благотворителям, которые приобрели для обители часть угодий, а другую часть земель вернули из чужого пользования. В начале девятнадцатого века он стал набирать силу, построили ограду со Святыми воротами в западной стороне. Настоятельницей Старо-Вознесенского монастыря в девятнадцатом веке была игуменья Агния II, которая была самой известной, так как при ней было проведено огромное количество реставрационных, строительных и восстановительных работ в лавре. В обители посадили три фруктовых сада. После революции 1917 года Псковский монастырь был упразднен и разорен. В настоящее время Старо-Вознесенского монастыря в Пскове не существует, от него остались две церкви: Вознесенская, которая возвращена православным верующим; церковь Рождества Богородицы используется не по назначению, в ней расположен псковский планетарий. Сохранившейся первый ярус колокольни используется под обсерваторию планетария. В хорошем состоянии здесь находится двухэтажный дом настоятельницы и сестринское общежитие, которые являются жилыми домами. 20 февраля 1995 года принято решение о придании статуса памятника истории Старо-Вознесенскому женскому монастырю. Источник: culture.ru Ансамбль Старо-Вознесенского монастыря, сложившийся на протяжении XV(?) - XIX веков, один из немногих сохранившихся в Пскове культовых комплексов, является важным градостроительным узлом в планировке древнего города у Великих ворот. Его главную художественную ценность представляет Старо-Вознесенская церковь - образец Псковской школы зодчества второй четверти XVI в. Церковь Рождества Богородицы - редкий по совершенству пропорций и чистоте архитектурных форм памятник эпохи ампир.

http://sobory.ru/article/?object=31954

(также не во всех еще старо-католических общинах); отменили обязательное безбрачие духовенства (этот вопрос тоже решен пока только в теории, а на практике многие еще не решаются допустить браки священников, так что по этому вопросу между старо-католиками неоднократно возникали серьезный разногласия) и т. д. Таким образом, приближаясь постепенно к учению Православной Церкви, старо-католики в западном христианском мире представляют твердое и беспристрастное свидетельство в пользу многих православных учений и установлений, который западный христианский мир в продолжении многих веков отвергал с горделивой самоуверенностью и непреклонным упорством 17 ; они знакомят западные народы с истинным православием , рассеивают сложившиеся на Западе ложные мнения о нем, заставляют его ценить и уважать. В этом заключается немаловажная заслуга старо-католичества пред Православною Церковью. Как только у старо-католиков возникло желание отыскать истину, возвратив римскую Церковь к тем основным вселенским началам, от которых она удалилась, но которых неизменно держится Православная восточная Церковь , они, естественно, должны были обратить свои взоры к православному Востоку и, в частности, к великой русской Церкви: с самых первых времен, по отделении от Рима, старо-католики стали искать единения старой католической Церкви с Православной восточной Церковью и с этой целью устраивали съезды в Бонне – в 1874 и 1875 годах, в Кельне и Люцерне – в 1890 и 1892 г. и в 1894 г. в Роттердаме, что бы подготовить это единение при помощи необходимых предварительных исследований со стороны богословов обеих Церквей. И православные Церкви, со своей стороны, отнеслись к этим добрым стремлениям старо-католиков с особенной симпатией и сочувствием. Особенно близко принимали к сердцу эти стремления старо-католиков, православные богословы греческой, русской, румынской и сербской Церкви, которые принимали участие в вышеупомянутых съездах и там обмениваясь между собой воззрениями, обсуждали многие важные вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Тем не менее предложение епископа Хэля, поддержанное епископом Герцогом и проф. Ниипольдом было принято, при чем была избрана комиссия из пяти лиц для подготовления конференции, имеющей быть в Бонне, в 1898 году. Из прочих рефератов, доложенных на конгрессе, особенного внимания заслуживают рефераты священника старо-католической общины в Нассау г. Гетца (о свв. Кирилле и Мефодие) и профессора Мишо (о Иоанне Гуссе и Иерониме Пражском). Г. Гетц доказывал, что первоучители славянские стояли на той же почве семи вселенских соборов, на которой стоят и старо-католики против, внесения в Символ веры слова Filioque, Мефодий восставал также, как старо-католики; славянские апостолы восставали, далее, против централизации римской Церкви, защищая самостоятельность славянской Церкви; против той же централизации восстают и старо-католики; наконец, славянские апостолы, не смотря на запрещение папы и на закон о латинском церковном языке, боролись за введение славянской литургии и за существование славянского церковного языка: за введение национальных языков в церковное богослужение борются и старо-католики. Возвратившись к духу и вере свв. Кирилла и Мефодия, славяне-католики нашли бы вместе с тем утраченную ими, исторически доказанную, связь с православными восточными Церквами – таково заключение доложенного г. Гетцем (четвертого 29 ) тезиса. Из вызванного весьма важным и интересными рефератом г. Гетца обмена мыслей между членами конгресса обнаружилось, что стремление к образованию национальных независимых от Рима Церквей несомненно существует среди славян, живущих в Чехии и Моравии. Можно поэтому надеяться, что многие из них примкнуть к старо-католическому движению. В тесной связи с рефератом г. Гетца находился непосредственно следовавший за ним реферат проф. Мишо, по поводу пятого тезиса следующего содержания: «Чуждый всякой политики и всякой политической партии, стоя исключительно на почве религии, 4 интернациональный старо-католический конгресс объявляет, что осуждение и сожжение Иоанна Гусса и Иеронима Пражского Констанским собором он осуждает, как меру не католическую и не христианскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

25 От швейцарских старо-католиков приветствовал конгресс г. Филиппии, а от голландских г. Фан-Тиль, говоривший за голландского архиепископа Гуля, тоже присутствовавшего на собрании. Из представителей других церквей высказали приветствия конгрессу англо-американский епископ Хэль (от лица англо-американского епископата) и известный историк Ниипольд (от евангелического в Германии союза). Было и еще несколько приветствий. 27 Таким образом в продолжении конгресса были совершены три литургии- первые две в евангелической церкви на Sümpendorfstrasse ( это пользование для богослужения церковью другого вероисповедания, вызванное, вероятно, теснотою помещения собственной церкви, на нас произвело весьма неприятное впечатление); последняя, заупокойная, совершена была в своей церкви (Salvatorkirche). Литургии соединялись с проповедью; во время литургии пел мужской хор и играл орган; во время второй литургии прочитан был на латинском языке Символ веры , без слова Filique (на двух других литургиях Символ веры не читался). 28 Он между прочим, сказал:... " Православно-богословские понятия об общих основах православия и о частных пунктах, отделяющих от него папство и протестантизм. но раз уже высказаны нам старо-католикам и устно, и печатно зачем еще нужны нам новые конференции? Вчера я позволил себе сообщить конгрессу, что но со стороны частных лиц, а со стороны уполномоченных уже от русского Святейшего Синода предприняты некоторым сношения с старо-католической комиссией, и в этих сношениям сообщено, сколько я знаю, все существенное, что старо-католикам следует прежде всего иметь в виду, если они желают католического общения с нами: могут ли, после этого, наши богословы на новых конференциях сказать что-либо новое? Для меня, признаюсь, сомнительно: полезны ли бесконечные раз- суждения о догматах веры для самих старо-католиков?» Церковный Вестник 1897 г. 39. стр. 1250. 29 Третий тезис о том, что старо-католицизм держится принципа национальной церковности, предложенный старо-католическим священником (из Готтесберга) Адольфом Тобиасом, на конгрессе были присоединены к тезису г. Гетца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

– некогда увенчаются успехом, и что верное хранение учения Христова, с устранением всяких примешавшихся к нему по человеческой вине заблуждений и злоупотреблений, есть наилучший залог успеха в борьбе с современным неверием и религиозным равнодушием. Комиссия могла только присоединиться к этим благим упованиям. Равно не подлежали спору и первый пункт «Объявления», что quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est, hoc est vere proprieque catholicum, и согласное с этим началом заверение старо-католиков, что они «твердо» держатся «веры древней Церкви, как она выражена во вселенских символах и во всеобще признанных догматических определениях вселенских соборов неразделенной Церкви первого тысячелетия». – Что над этими «вселенскими соборами» старо-католики разумеют именно семь вселенских соборов, видно из швейцарского катехизиса и из заявлений об этом в Люцерне. Два другие (4 и 5) пункта, в которых старо-католики выражают свою кротость против известных римских булл и дисциплинарных определений тридентинского собора, Комиссия не признала нужным подвергать обсуждению, так как православная Церковь не признает никакого авторитета за этими буллами и собором. Со всею определенностью «Объявление (3 пункт) отвергает папский догмат о непорочном зачатии пресвятой Девы Марии. Так как и в катехизисах и Руководстве нет и следов этого учения, то Комиссия признала, что в этом пункте старо-католики не разногласят с православной Церковью. Во втором пункте «Объявления старо-католические епископы столь определенно высказываются об истинном смысле исторического первенства римского епископа, что Комиссия признала, что и в учении о Церкви и ее Главе в настоящее время разности между православной Церковью и старо-католиками не существует. Так как ни в Руководствах, ни в Катехизисах в учении о добрых делах, грехах и загробной жизни не встречается тех особенностей, который отличают римско-католическую Церковь от православной; то Комиссия признала, что в этих пунктах учения старо-католики не разногласят с православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010