Инструкция. 1952 г. С. 254, 255, 256. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 100, 139. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 24 июня 1948 г. С. 67. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 102; Инструкция для духовенства кафедрального собора. С. 276. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Циркулярное письмо от 5 июня 1952 года. 383. С. 271. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 40-41. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. На собрании 19-го октября 1949 года. С. 114. Цыпин В., прот., Кравец С.Л. Патриарх Алексий II (Ридигер)//Православная энциклопедия, Т. 1. С. 698-720. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 42. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС. Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С. 14-19. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 50. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 408, 415. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 206. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС.

http://bogoslov.ru/article/6170542

Правящий архиерей: митрополит Андрей (Трембелас) Хиротония: 28.01.1995 Тел.: 26570-22203 Факс: 26570-22344 Сайт: http://www.imdpk.gr Ε-mail: imdpk@hol.gr Эдесская, Пелльская и Алмопийская митрополия Кафедра: г. Эдесса. В епархии действуют четыре мужских монастыря и пять женских, из которых самый крупный – исихастирий свт. Григория Паламы, где подвизаются 32 монахини; приходских храмов – 139, остальных – 122, клириков – 171. Правящий архиерей: митрополит Иоиль (Франгакос) Хиротония 05.10.2002 Тел.: 2381-23300 Факс: 2381-29945 Сайт: http://www.imepa.gr/ Ε-mail: imepa@otenet.gr Элассонская митрополия Кафедра г. Элассон. В епархии действуют один мужской монастырь и семь женских; приходских храмов – 61, остальных – 167, клириков – 63. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Элевферия Элассонского, святителя Арсения Элассонского и святого Прокопия. Правящий архиерей: митрополит Василий (Колокас) Хиротония 21.07.1995 Тел.: 24930-22245 Факс: 24930-25146 Элевферупольская митрополия Кафедра: г. Элевферуполис. В епархии действует один мужской монастырь, - Никисианис, в честь св. Иоанна Предтечи, где подвизается 18 монахов, и три женских обители; приходских храмов – 39, остальных – 114, клириков – 45. Выходит периодическое издание «μβων Παγγαου». В монастыре Панагия Пангэотиссис хранятся частицы мощей апостола Фомы, святых Нектария, Харлампия, Дамиана и др. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Аваянос) Хиротония : 28.04.2004 Тел.: 25920-23450, 25920-23450 Факс: 25920-24186 Сайт: http://www.imelef.gr/ Ε-mail: imelef@otenet.gr Закинфская митрополия Кафедра: г. Закинф. В епархии действуют четыре мужских монастыря и один женский, приходских храмов – 61, остальных – 199, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Ορθδοξη Κατρτιση». В храмах епархии хранятся честные мощи святителей Закинфских Дионисия, Полиухия и Простата, блаженного Иосифа Самакского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Синетос) Хиротония: 16.08.1976 Тел.: 26950-22233, 26950-42552 Факс: 26950-22348

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В данном случае снова к делу расширения смуты приложил свою руку еп. Иоанн (кн. Шаховской). В том же 1953 г., он, именуя себя заведующим «иностранными делами митрополии», предпринял З,5-месячное, очевидно дорогостоящее, кругосветное путешествие, которое он подробно описывал затем во многих газетах. В письме к митр. Леонтию от 20 июня 1953 г. еп. Иоанн с особым удовлетворением подчеркивает, что при посещении им Кореи ему «был дан чин бригадного генерала американской армии и на всех бумагах была отметка VIP (very important person). Конечно, я должен был одеть и военную форму» («Р. А. П. В.» 9, сент. 1953 г.). В том же году большое впечатление в широких кругах зарубежья произвело взятие еп. Иоанном под свою защиту умершего видного террориста В. Зензинова, принимавшего действенное участие в подготовке убийств верных слуг Царя и России. Преступная деятельность боевой организации социал-революционеров с начала 20 вена вывела из строя многих сильных и опытных гражданских и военных чинов, включая П. А. Столыпина, ослабив этим в дальнейшем сопротивляемость государственной власти. Тем самым расчищалась дорога для преступных богоборцев и палачей народа, властвующих уже более трех десятилетий над Россией. Зензинов, в напечатанных им незадолго до смерти воспоминаниях – «Пережитое», – свои преступления «переживал» с явным удовлетворением. Умер он без покаяния. Орган солидаристов «Посев», в от 1 ноября 1953 г., восторженно отзываясь о Зензинове, приводит выдержку из его завещательного письма: «Прошу тело мое сжечь. Никаких решительно надгробных речей и речей на кладбище. Вместо этого немного музыки – десять, пятнадцать минут, не больше . . . Никаких цветов. Похороны гражданские».. По поводу сего напечатана была в «России» (31 окт. 1953 г.), осудительная статья Тараса Новака, под названием: «Смерть без покаяния». В ответ на нее, появилась в «Нов. Рус. Сл.» (29 ноября) длинная статья еп. Иоанна в защиту Зензинова, под названием: «О нерелигиозном использовании религии». Приводим характерную выдержку из нее: «Покойный В. М. Зензинов м. б. не смел всю жизнь, ни себе, ни другим признаться, что верит в Бога. Он думал, что верит только в «Высшее Добро», и ему очень хотелось всежизненно служить этому Добру; и он служил ему по своему разумению, и в соответствии с тем, что он понял в добре; он отдавал в последние свои годы, без всякой политики, жизнь за ближних… Я верю, что таких людей, – «верных в малом», как В. М. Зензинов, Всемогущий Творец и Спаситель людей, УЗНАЕТ И ПРИЗНАЕТ ЗА СВОИХ… и они, эти люди, УЗНАЮТ СВОЕГО ГОСПОДА И СПАСИТЕЛЯ, переходя грань этой земной жизни . . .» Кратко и ярко возразил еп. Иоанну протоиерей Н. Рачковский в заметке «По поводу статьи епископа Иоанна Сан-Францисского», помещенной в «Нов. Рус. Сл.» (5 дек. 1953 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1177. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Указ 1613 от 16 ноября 1979 г.: [О временном управлении Корсунской епархией митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету]//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 95. 1178. Кончина архиеп. Фотия (Тапиро), бывшего экзарха Московского Патриархата в Западной Европе (20 авг. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 3. Приходское духовенство (в алфавите имен) Булгаков С. Н., прот. – см. 1749 и ИУ. Ковалевский Е., прот. – см. также ИУ. 1179. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Сообщение...: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 121–122. 1180. Заседание Священного Синода от 25 марта 1953 г.: Журн. 5: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 122–124. 1181. Николай (Ярушевич) , митр. Крутицкий и Коломенский. Из письма.: [По делу прот. Евграфа Ковалевского]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 125–126. 1182. Кончина прот. Николая МАЛОЛЕТЕНКОВА (f 13 апр. 1953 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 120. Прот. Н. Малолетенков – выпускник Св.-Сергиевского Правосл. богосл. ин-та, настоятель храма в Гренобле. 1183. Шпортак Ф., прот. Перенесение нетленного тела прот. Алексия МЕДВЕДКОВА из гор. Южин в С.-Женевьев-де-Буа//ВРЗЕПЭ. 1957. 27. С. 186–188. Канонизация прот. Алексия Медведкова состоялась в мае 2004 г. в Париже (КНП). Палашковский В., свящ. – см. также ИУ. 1184. Успенский Л. А. Памяти о. Всеволода Палашков-ского: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 69–70. 1185. Вопросы и ответы: [О запрещении в священнослужении о. Василия Тимофеева]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 35. 1186. Кончина прот. Александра ТУРИНЦЕВА: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 100. 1187. Памяти прот. Филиппа ШПОРТАКА//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 157–158. Монашество (в алфавите имен) Афанасий (Нечаев) , архим. – см. также ИУ. 1188. Антоний (Блум), митр. Сурожский Об архим. Афанасии (Нечаеве) //ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 147–156. 1189. Кончина архим. Варсануфия [Толстухина], настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко (27 февр. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1952. 9. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрешительную молитву прочитал настоятель храма, умилительно и молитвенно звучали песнопения, исполняемые хором студентов Академии – воспитанников умершего, учащие и учащиеся берут гроб с телом усопшего и сопровождают его до местного кладбища в г. Люберцах. Здесь ещё раз возносится молитва , за гроб бережно опускается в место упокоения до всеобщего воскресения. В адрес Академии поступили телеграммы от Ленинградских духовных школ и епископа Рязанского и Касимовского Симона с выражением соболезнования и молитвенными пожеланиями. В любвеобильном христианском сердце профессора М.А. Старокадомского все находили себе место – в нём не было тесно. И мы глубоко верим, что Господь и ему уготовал место в Своих Небесных селениях. О почившем можно сказать то же, что им самим недавно было сказано о своём любимом профессоре Киевской Духовной Академии П.П. Кудрявцеве : «Полученное... интеллектуальное наследие и высокий моральный облик, вдохновлявший к служению одной только правде, послужил бесценным вкладом в души его питомцев». Вечная память тебе и мир твоей душе, дорогой профессор-старец! Перечень печатных трудов М.А. Старокадомского I. Патрология 1 . Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский. «ЖМП», 1952, 5. 2 . Учитель Церкви Климент Александрийский . «ЖМП», 1952, 7. 3 . Учитель Церкви Ориген . «ЖМП», 1953, 12. 4 . Вера и знание по учению христианских философов II и III вв. «ЖМП», 1955, 5. 5 . Женщина-христианка в церковном служении и в семейной жизни в эпоху древней Церкви. 1953, 3. 6 . Вселенские учители Церкви о мире. «Голос Православия», 1963, 3. II. Историко-догматические и экзегетические 7 . Почитание святых икон в свете постановлений VII Вселенского Собора, «ЖМП», 1956, 2. 8 . Божественное истощание, как основная идея песнопений предпраздненства Рождества Христова. «ЖМП», 1953, 12. 9 . Рождество Христово. «ЖМП», 1952, 1. 10 . Преображение Господне. «ЖМП», 1953, 8. 11 . Христос Спаситель – Воплотившееся Слово Божие. «ЖМП», 1953, 4. 12 . Святой апостол Павел в Афинах. «ЖМП», 1953, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

18 мая 1946 г. был оформлен акт передачи Георгиевского храма в бесплатное бессрочное пользование зарегистрированной общине. Верующим пришлось несколько лет проводить ремонтные работы во вновь открытом храме - в 1948, 1949, 1950 и 1953 г.г. В 1949 г. зимняя часть Георгиевской церкви оштукатурена заново, в 1950 г. перекрыта крыша на храмовой части. В 1953 г. закончено выполнение росписей в тёплом храме. С 1948 г. храм отапливался печами, а в 1958 г. устроено паровое отопление. Среди ценностей, которые возвратились в Георгиевскую церковь после открытия, были икона св. Николая Чудотворца, оценённая в 1962 г. в З руб., и скульптура «Христос в темнице», оценённая в 8 руб. Эта же икона вместе с распятием упомянуты в документах 1980 г. и оценены: Распятие и «Христос в темнице» по 20 000 руб., а «Никола Можайский» - в 14 тыс. руб. После открытия храма его южный придел был освящён в честь св. Николая Чудотворца, а левый придел в 1960-х г.г. освящён иерейским чином во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Георгиевский храм с 1960-х и до 1990-х г.г. оставался единственным действующим на всю округу. Его посещала половина жителей города, в основном старшего поколения. Согласно отчёту настоятеля Георгиевского храма за 1950 г. в Данкове около 100 семейств посещали церковь, из пригородных сёл - около 1 500. «Постоянно поддерживают связь с храмом 1 600 домов, что составляет 1/3 населения прихода». В том же 1950 г. в храме совершено 29 венчаний, 235 крестин и 124 отпевания. В 1953 г. было крестин - 539, венчаний - 30, отпеваний - 236. Одним из самых заслуженных священнослужителей в этот период был протоиерей Георгий Емельянович Амелин, родившийся в 1894 г. в крестьянской семье в Рязанской губернии. В 1920 г. он был рукоположен в священника, долгое время служил в с. Огибалово Михайловского уезда. В 1934-1936 и 1937-1947 г.г. находился в заключении за антисоветскую деятельность. С 1947 по 1953 гг. служил в с. Малинки Михайловского района, с 1953 по 1967 г.г. был настоятелем Георгиевской церкви г.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР (период с 1953 по 1964 гг.) Источник Содержание Введение Русская православная текстология с 1953 по 1964 гг Статьи по библейской истории с 1953 по 1964 гг Заключение Источники и литература     Статья продолжает цикл публикаций, посвященных православной библеистике в СССР, основанных на изучении работ, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» и сборнике «Богословские труды» с 1953 по 1964 гг. В связи с весьма значительным количеством публикаций, большая часть которых впервые вводится в научный оборот, в настоящей статье рассматривается лишь часть материалов, причем они объединяются в подразделы: текстология и события библейской истории. На примерах конкретных статей показано, что в рассматриваемый период внимание отечественных исследователей было привлечено к вопросам новых переводов Священного Писания на русский язык и к изданию критического текста Нового Завета, вызвавших острую научную полемику с западными библеистами. Отмечается, что значительное количество статей посвящено юбилейным (Остромирово Евангелие, первый печатный «Апостол») и памятным датам. Делается вывод, что, хотя в указанный период преобладают статьи не строго научного характера, а скорее научно–популярные, это не умаляет их важности и значимости для тех лет. Ключевые слова: библеистика, СССР, Ленинградская Духовная Академия, «Журнал Московской Патриархии», «Богословские труды», переводы, текстология, события библейской истории, апостолы, Остромирово Евангелие, первый печатный «Апостол», протоиерей Александр Мень, протоиерей Иоанн Белёвцев, протоиерей Иосиф Дынько–Никольский, А. А. Осипов , А. И. Иванов . Введение Статья продолжает цикл публикаций, посвященных православной библеистике в СССР. 1 В связи с большим количеством рассматриваемых статей они объединены по темам исследования и по хронологии. В целом стоит отметить, что православная библеистика советского периода сравнительно мало изучена. Если имена и труды дореволюционных библеистов достаточно известны, то об ученых недавнего прошлого информации немного. Конечно, о русских православных богословах ХХ в. есть публикации, однако их библейские труды упоминаются лишь вскользь. Поэтому работы библеистов советского периода отечественной истории нуждаются как во введении в научный оборот, так и в подробном изучении.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

ЛЕВ (ЦЕРПИЦКИЙ), архиепископ В сане архимандрита проходил служение в должности настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко. С 1987г. епископ Ташкентский и Среднеазиатский, с 1990 г. епископ Новгородский и Старорусский, с 1995 г. - архиепископ. ЛОГОДОВСКИЙ Е., протоиерей Настоятель храма в честь Св. Троицы, устроенного общиной русских эмигрантов в Алжире. Адрес храма: 39 Bd. du Telemly, Alger, N-Afrique ЛОГОДОВСКИЙ, архитектор Архитектор и строитель русского храма в честь Воскресения Христова в г. Тунисе. Торжественное богослужение и закладка храма была совершена 11 октября 1953 епископом Нафанаилом (Львовым). Источники: Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N 600 (25.10.). МАЛИЖЕНОВСКИЙ КОНСТАНТИН, митрофорный протоиерей Военный священник на одном из кораблей Черноморского флота, в составе русской эскадры эвакуировался в Бизерту, Тунис в 1920. С 1922 в столице г. Тунисе, для проживавших там русских, устроил домовый храм, по адресу rue Selliers, 60. Храм оборудовали утварью взятой из корабельной церкви. Принимал активное участие в жизни русской общины Туниса, устраивал и реализовывал различные социальные, благотворительные и детские проекты в русской беженской среде. В 1938 совершал закладку храма-памятника в честь святого Александра Невского в Бизерте, в память о русской эскадре. Отец Константин сослужил епископу Нафанаилу (Львову) 11 октября 1953 г. в день закладки Воскресенского храма в Тунисе и далее трудился под его руководством над строительством. В последствии служил в этом храме. Источник: Бизерта. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N516. - с.4. Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N 600 (25.10.). Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Комитет по сооружению храма в Бизерте. -//Морской журнал. - Прага, 1937, N 1. - С.16. Малиновский С., прот. Тунис. -//Русская мысль. - Париж, 1951, N322. - с.4. Панова М. Русский Тунис. -//Русская мысль. - Париж, 1998, N4247 (02.12).- с.14

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

До закрытия храма в 1937 году в нем служили священник Алексий Разумовский, иеромонах Григорий (Козырев), священномученики Николай Красовский и Василий Максимов, священник Александр Успенский. Осенью 1937 г. были сброшены колокола, богослужения в храме прекратились, а приглядывала за ним упоминавшаяся в житиях дочь церковного сторожа Евфимия Георгиевна Вишнякова, и тем, что храм дожил до относительно лучших времен, мы обязаны ей. Итак, с 1937 по 1953 года служб в Никитском храме не было – но по свидетельствам получается, что в истинном смысле слова его не закрыли, и он не стоял в запустении: все эти годы по праздникам - на Пасху, Рождество, Троицу – в храме собирались люди и, по воспоминаниям старожилов, записанным протоиереем Николаем Пироговым в 1999 году, пели тропари, также делали уборку к праздникам. Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, но трагические события в соседнем Троицком Горбачихинском (близ Дрезны) приходе в 1953 году привели к возрождению церковной жизни в Кабаново. Закрыв Троицкий храм, советская власть, «смилостивившись», в принудительном порядке «выменяла» большой храм на маленький - предоставила Троицкому приходу скромный деревянный храм в Кабанове: «Секретно. Исполнительный комитет московского областного совета депутатов трудящихся. Решение от 12 июня 1953 г. 67419с. О передаче общине верующих церковного здания в селе Кабаново, Орехово-Зуевского района взамен изъятого на погосте «10 пятница», гор. Дрезны. В соответствии с постановлением Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 16 мая 1953 г. в дополнение решения 0047815 от 27.IV-1953 года Исполком Мособлсовета решил: 1. Взамен изъятого у общины верующих церковного здания на территории погоста «10 пятница», г. Дрезны, передать последней церковное здание в селе Кабаново. 2. Обязать исполком Орехово-Зуевского райсовета (тов. Смирнова) в 10-дневный срок принять от общины верующих церковное здание и причтовый дом на погосте «10 пятница» г. Дрезны, а взамен этого передать ей бывшее церковное здание в селе Кабаново. Председатель Исполкома Мособлсовета А.Волков. Секретарь Исполкома Мособлсовета С.Горностаев.»

http://sobory.ru/article/?object=02464

К. Леонтьев и прогресс. Пекин, 1921. Dostoevsky. L, 1948, 140 pp. Бог и мир (Миросозерцание о. С. Булгакова ). П., 1948, т. I, 479 стр., т. 2, 286 стр. (Нем. пер. – 1952). Evangelisches und Orthodoxes Christentum. Hamburg, 1952. Vision and Action. L, 1952, 229 pp. (Нем. пер. – 1959). L’Orthodoxie occidentale. P, 1958. (Нем. пер. – 1959, англ. – 1960). Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф., 1959, 154 стр. Images greques. P, 1961. Sammelband. Marburg, 1966. Зеньковский Василий Васильевич, протоиерей (1881–1962). Родился 4 июля в г. Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. В 15 лет под влиянием Писарева стал атеистом. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Владимира Соловьева. Профессор психологии (1915–19), член Украинского Церковного Собора (1919). Профессор Белградского университета (1920–23). Директор Педагогического института в Праге (1923–1926). Профессор Богословского института в Париже (1926–62). Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского студенческого христианского движения (1923–62). Умер в Париже 5 августа. «Вестник РСХД», 66–67, 1963 посвящен его памяти. Психология детства. Б., 1923, 279 стр. (Серб, и польск. пер. – 1955). Русские мыслители и Европа. П., 1926. (Англ. пер., Мичиган – 1952, серб пер.). Вопросы пола. П., 1926, 71 стр. Дар свободы. П. (Б.Д.), 23 стр. О чуде. П., 1928. На пороге зрелости. П., 1929, 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П., 1934, 267 стр. История русской философии. П., т. 1, 1948, 469 стр., т. 2, 1950, 477 стр. (Англ. пер. – 1953, фран. – 1953–55). Das Bild des Menschen in der Ostlischen Kirche. Stuttgart, 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologie. Stuttgart, 1953. Наша эпоха. П., 1955, 47 стр. О мнимом материализме русской науки и философии. М., 1956, 72 стр. Апологетика. П., 1959, 260 стр. Русская педагогика XX века. П., 1960. Н. В. Гоголь. П., 1961, 262 стр. Основы христианской философии, т. 1, Франкфурт 1961, 149 стр; т. 2, П., 1964, 186 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010