Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМУЛАК [Камелак; лат. Camulacus, Camelacus] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 3 нояб.). В сочинении Тирехана о св. Патрикии (Патрике) (2-я пол. VII в.) К. упоминается среди 450 епископов, якобы рукоположенных св. Патрикием. В том же источнике говорится о посещении св. Патрикием обл. Тетба (совр. графство Лонгфорд, Ирландия); с вершины холма Гранарет (ныне Гранард) он указал К. (Camulacum Commiensium) место для церкви Ратан (locum... id est aeclessiam Raithin) в долине Куми. К. посвящен алфавитный гимн из 24 строк, сохранившийся в Бангорском антифонарии (Ambros. C 5 inf., кон. VII в.), где святой назван Камелаком Кумийским (Camelaci Cumiensis). Фактические данные о К. в гимне отсутствуют, прославляются его аскетические подвиги, смирение, добровольная бедность и радостное служение Христу. Исследователи неоднократно указывали на сходство между гимном К. (инципит «Audite bonum exemplum») и др. гиберно-лат. алфавитными гимнами, напр. св. Патрикию (AHMA. Vol. 51. N 252; инципит «Audite omnes amantes») и св. Комгаллу (Ibid. N 244; инципит «Audite πντες τ ργα»), к-рые также содержатся в Бангорском антифонарии. Наблюдается известное сходство и с гимнами св. Бригите (Ibid. N 241; инципит «Alta audite τ ργα»), св. Монинне (Ibid. N 250; инципит «Audite sancte studia»; Ibid. N 251; инципит «Audite fratres») и ап. Петру (Ibid. N 254; инципит «Audite fratres famina»). По мнению большинства исследователей, самым ранним из этих произведений, послужившим образцом для др. гимнов, был гимн св. Патрикию, составленный скорее всего не позднее сер. VII в. ( Orchard. 1993. P. 164-165). Предположение о том, что гимны св. Патрикию и К. принадлежат св. Колману Эло († 611) ( Carney. 1961. P. 44-46; Curran. 1984. P. 46), остается недостаточно обоснованным ( Orchard. 1993. P. 161-162). В более поздней ирл. традиции нет точных сведений о К. В мартирологе, составленном ок. 1170 г. аббатом Маэл Муире О Горманом (Марианом Горманом), 3 нояб. указано поминовение св. Каэмлаха, которого собиратель рукописей терциарий Михал ОКлери († 1643) отождествил с К. и внес его память в Мартиролог из Донегола. Дж. Карни отождествил К. с Комлахом, «прокаженным Патрикия», сведения о котором сохранились в составе цикла преданий о св. Киаране (The Tripartite Life of Patrick, with Other Documents Relating to That Saint/Ed. W. Stokes. L., 1887. Vol. 2. P. 556; Carney. 1961. P. 121; Curran. 1984. P. 209; Doherty. 1991. P. 60; см.: Félire Óengusso Céli Dé: The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 204).

http://pravenc.ru/text/1470153.html

времени и занимает важное место в совр. англ. Ж. л. Из более поздних агиографических сочинений следует упомянуть «Жития английских святых», составленные по инициативе и при участии Дж. Г. Ньюмена незадолго до его перехода в католичество в 1845 г. Лит.: Saints " Lives and Chronicles in Early England/Ed., trad. C. W. Jones. N. Y., 1947; Colgrave B. The Earliest Saints " Lives Written in England//Proc. of British Academy. L., 1958. Vol. 44. P. 35-60; Hurt J. Ælfric. N. Y., 1972; Hagiography and Medieval Literature: Proc. of the V Intern. Symp., organized by the Centre for the Study of Vernacular Literature in the Middle Ages, on 17-18 Novembre 1980/Ed. H. Bekker-Nielsen, P. Foote et al. Odense, 1981; Bridges M. E. Generic Contrast in Old English Hagiographical Poetry. Copenhagen, 1984; Bjork R. E. The Old English Verse Saints " Lives: A Study in direct Discourse and the Iconography of Style. Toronto; Buffalo; L., 1985; Rollason D. W. Hagiographie: Angelsächsischer Bereich//LexMA. Bd. 4. Sp. 1851-1852; G ö rlach M. Hagiographie: Alt- u. Mittelenglisch Literatur//Ibid. Sp. 1852-1854; Lapidge M. The Saintly Life in Anglo-Saxon England//The Cambridge Companion to Old English Literature/Ed. M. Godden, M. Lapidge. Camb., 1991. P. 243-263; Thiry-Stassin M. L " hagiographie en Anglo-Normand//Hagiographies: Histoire intern. de la littérature hagiographique latine et vernaculaire en Occident des origines à 1550/Ed. G. Philippart. Turnhout, 1994. Vol. 1. P. 407-428; Lapidge M., Love R. C. England and Wales (600-1550)//Ibid. Vol. 3. P. 1-120; Cross J. E. English Vernacular Saint " s Lives before 1000 AD//Ibid. Vol. 2. P. 413-427; Whatley E. G. Late Old English Hagiography, c. 950-1150//Ibid. P. 429-499; Holy Men and Holy Women: Old English Prose Saints " Lives and their Contexts/Ed. P. E. Scarmach. Albany; N. Y., 1996; Smith E. L. Middle English Hagiography and Romance in XVth-cent. England: From Competition to Critique. Lewiston (N. Y.), 2002; A Companion to Middle English Hagiography/Ed. S. Salih. Woodbridge, 2006. З. Ю. Метлицкая Ирландская и шотландская. Первым известным лит. произведением, созданным в Ирландии, является «Исповедь» св. Патрикия († 493?) - апология христ. миссии на острове в форме автобиографии. Это прозаическое сочинение, написанное на лат. языке с многочисленными библейскими цитатами и аллюзиями, оказало влияние на творчество ирл. христ. авторов. В наст. время наиболее древними из сохранившихся ирл. агиографических текстов считаются лат. гимны в честь святых, составленные в VI-VII вв. Так, авторство гимна св. Патрикию, традиционно приписывавшееся его ученику св. Секундину, возможно, принадлежит св. Колману Эло

http://pravenc.ru/text/182317.html

Великий миссионер святитель Финан (память 17 февраля/2 марта) был родом из Ирландии. Сначала он подвизался в монастыре на острове Айона в Шотландии, затем был отправлен на остров Линдисфарн и стал преемником святого Айдана в Церкви Нортумбрии. Был игуменом и епископом Линдисфарна с 651 по 661 г. Он следовал примеру святого Айдана и трудился вместе с королем Освиу Нортумбрийским, посылая миссионеров в королевства Мерсия и Эссекс. Святой Финан благословил святителя Кедда и других миссионеров просвещать восточных саксов. Святой Беда пишет о святом Финане как о способном архипастыре Церкви Линдисфарна. Святой Финан крестил вождя Пэду – сына языческого короля Пенды Мерсийского – и всех его слуг, а также обратил ко Христу короля Эссекса Сигеберта. Святитель также назначил святого миссионера Диуму епископом срединных англов и мерсийцев. На острове Линдисфарн святитель Финан выстроил кафедральный собор в ирландском стиле из дубовых бревен с крышей из тростника, освятив его во имя святого Петра. Апостольское усердие святителя Финана привело к тому, что во время его епископства были основаны обители во имя Божией Матери вблизи устья реки Тайн (обитель Тайнмут), монастырь в Гиллинге и обитель в Уитби. Святитель Финан описывается современниками как преподобный епископ святой жизни, посвятивший всего себя служению Богу. Святитель Колман (память 18 февраля/3 марта) родился около 605 г. в провинции Коннахт в Ирландии, а позднее стал монахом на острове Айона в Шотландии. Святого Колмана избрали игуменом монастыря на острове Линдисфарн и третьим епископом Линдисфарнским в Англии после святого Финана (661–664). При святителе Колмане многие монахи из Линдисфарна просвещали другие англо-саксонские королевства. Святому Колману предстояло стать главным защитником ирландской (и к тому времени весьма устаревшей) практики счета даты Пасхи и бритья монашеской тонзуры на церковном Соборе в городе Уитби в 664 г. На соборе было принято решение придерживаться православной древнеримской практики, и тогда святитель Колман со всеми ирландскими и с 30 английскими монахами покинул Линдисфарн. Затем он ненадолго посетил остров Айону, около 667 г. основал несколько церквей в Шотландии и вскоре со своими учениками возвратился в Ирландию, где в 668 г. основал новую обитель на острове Инишбоффин (графство Голуэй) на западе страны для ирландских монахов, а позднее – обитель для монахов-англичан в Мэйо (этот монастырь был известен как «Мэйо саксов»). До конца жизни святой Колман оставался настоятелем обоих монастырей, будучи верен кельтской традиции. Этот святой был большим аскетом. Преставился святой Колман около 676 г. Основанный им монастырь Инишбоффин просуществовал до X в. Сейчас население острова Инишбоффин составляет около 200 человек. Основанный святителем монастырь в Мэйо тоже процветал в течение долгого времени, о нем с восхищением отзывались такие ученые, как святой Беда Достопочтенный и Алкуин.

http://pravoslavie.ru/48590.html

В 633 году Эдвин потерпел поражение в битве при Хатфилде от короля бриттов Кедваллона. Епископ Павлин с королевой морем бежали в Кент. Но вскоре Нортумбрийское королевство снова завоевал христианский правитель, – это был Освальд, ставший первым европейским королем, причисленным к лику святых Западной Церковью . Он вырос в изгнании, в ирландском монастыре Иона, поэтому, когда пришел к власти, это привело к тридцатилетнему господству в Нортумбрии Кельтской Церкви. Во главе этой Церкви стоял епископ-аббат Айдан, который по указу Освальда основал знаменитый монастырь Линдисфарн. Следующий король – Освиу – открыл страну также и для англосаксонских монахов. Это стало причиной церковных разделений в Нортумбрии, так как на севере преобладали ирландские епископы-аббаты, а на юге – англосаксонские епископы, ориентировавшиеся в устройстве церковной жизни на Рим. Эти две группы находились друг с другом в постоянной конфронтации. Самой большой проблемой был вопрос о времени празднования Пасхи. Для того чтобы наконец его разрешить, Освиу созвал в 664 году Собор в Уитби. Сторону ирландцев представлял епископ Колман, настоятель монастыря Линдисфарн, от англосаксов на Соборе присутствовал нортумбрийский монах Вильфрид, известный своей проримской направленностью. Постановления Первого Вселенского Собора, а также обычай Апостольской кафедры и почти всего мира – это были аргументы, которые Вильфрид противопоставил Колману, ссылавшемуся на «наших отцов и предшественников, как Колумба 30 ». Очень интересно, каким образом Освиу разрешил этот спор: « " Скажите мне», сказал он, улыбнувшись, «кто больше в Царствии Небесном, Колумба или апостол Петр?» На это Собор единодушно процитировал: Ты еси Петр ( Мф. 16:18 ). Освиу отвечал: «Это привратник и хранитель ключей, и против него я не хочу в этой жизни ни вести борьбы мнений и суждений, ни даже допускать ее». Английский король, – замечает по этому поводу Эрих Каспар, – в своем примитивном благочестии спросил, кто из святых сильнее, как некогда Константин Великий спросил, кто сильнее из богов» 31 . Однако какими бы примитивными ни называл авторитетный западный ученый рассуждения короля Освиу, трудно отказать английскому правителю в трезвости мысли и наличии тонкого чутья, которые помогли ему при недостатке богословских знаний найти верное решение в споре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святые Финан и Колман Ирландский монастырь острова Айона стал поистине настоящим оплотом Православия для английского и ирландского народов. Ирландец по происхождению, святой Финан (память 17 февраля) был послан с острова Айона на Линдисфарн, чтобы сменить святого Айдана в должности игумена в 651 году. Он следовал примеру святого Айдана и трудился вместе с королем Осви Нортумбрийским, посылая миссионеров в королевства Мерсия и Эссекс в Англии. Среди крещенных им правителей были король Пенда и английский король Сигиберт. Когда святой Финан почил в 661 году, тогда святой Колман, другой ирландский монах с Айоны, стал его преемником в должности игумена Линдисфарна. Святому Колману предстояло стать главным защитником ирландской практики на Соборе в Уитби в 664 году. На том Соборе было принято решение придерживаться римских обрядов. После Собора святой Колман сразу вернулся на Айону вместе с 30 монахами и мощами святого Айдана. Из монастыря Айоны они двинулись в самый западный район Ирландии, где святой Колман основал в 668 году монастырь на острове Инишбофин для ирландских монахов, а позднее обитель для монахов-англичан в Мэйо. Преставился в 676 году. Его память совершается 18 февраля. Святой Адамнан В 679 году святой Адамнан стал игуменом Айонского монастыря в возрасте 55 лет. Через несколько лет он поехал в Нортумбрию договариваться об освобождении ирландских пленников. Пока он был там, игумен Уирмутского монастыря святой Кеолфрид склонил его к римской практике. Но когда на Айоне монахи не захотели отказываться от своих традиций, святому Адамнану пришлось вернуться в Ирландию. Позднее он снова прибыл на остров Айона, где и преставился в 705 году. По просьбе айонских монахов, святой Адамнан написал житие святого Кольмкилла. Святой Адамнан снискал благодарность за свою борьбу с языческим обычаем отправлять женщин и детей участвовать в военных действиях; он также настоял на том, чтобы все клирики освобождались от военных обязанностей. День его памяти – 23 сентября. Святой Килиан

http://pravoslavie.ru/33733.html

О близости К. и св. Финнбарра свидетельствует рассказ о том, как К. чудесным образом узнал о кончине святого в ту же ночь, когда она произошла. К. излечил от проказы юношу Аэдана из рода И Дунланге, к-рый изучал книги малых пророков под руководством св. Синелла. В конце жизни К. испытывал большие телесные мучения. Нек-рые считали это наказанием за чрезмерную суровость его монашеского устава. Однако св. аббат Мелдан явился во сне мон. Колману и объявил, что К. терпит страдания из-за своей любви к Христу для увеличения заслуг в загробном мире. Последнее причастие К. принял от св. Фиахры, аббата мон-ря Айрард (ныне Аллард, графство Килкенни), которого в Беннхор привел ангел. За это св. Фиахра попросил разрешения впосл. взять к.-н. реликвию святого. К. скончался 10 мая (в кратком Житии добавлено - в возрасте 80 лет) и был похоронен в Беннхоре. Спустя много времени Фиахра вновь посетил Беннхор. Мощи К. были подняты из могилы, Фиахра взял руку святого и отправился с мощами на родину. Когда он проезжал по Лагену, некий правитель Аэд попросил крестить его сына. Доставая требник (liber baptismi), Фиахра случайно выронил руку К., и она вознеслась в небо. После долгого поста и молитвы Фиахры рука спустилась с неба, но погрузилась в землю, так что ее не смогли найти, несмотря на активные раскопки. На месте, где скрылась рука святого, Фиахра основал мон-рь во имя К. и в честь Св. Троицы. Интерьер англикан. ц. св. Комгалла в г. Бангор. ХХ в. К. составил монашеский устав (не сохр., но о нем упом. в каталоге б-ки аббатства Фульда (IX в.) - см.: Mittelalterliche Bücherverzeichnisse des Klosters Fulda und andere Beiträge zur Geschichte der Bibliothek des Klosters Fulda im Mittelalter. Fr./M., 1992. S. 65). В гимне в честь мон-ря Беннхор из Бангорского Антифонария местный устав назван «строгим, святым, усердным, высшим, справедливым и дивным» (The Antiphonary of Bangor. 1893-1895. Vol. 2. P. 28). В сохранившемся отрывке текста на древнеирл. языке говорится, что Устав К. предусматривал соблюдение поста в Великую среду ( Bergin O.

http://pravenc.ru/text/1841830.html

Когда тот въезжал на территорию храма, на голову ему упала створка ворот, и он скончался. Добравшись до крепости, окруженной воинами и охваченной пламенем, К. проник внутрь и незаметно для врагов вывел оттуда правителя. Доставив Колмана в безопасное место, святой велел ему ждать, предсказав, что назавтра к нему придут 3 воина, потом 300, а на 3-й день он вновь станет правителем Осраге. О событиях, приведших к мятежу против Колмана, сына Ферадаха, повествуется в Житии св. Мохоэмока. Заподозрив, что один из его противников укрылся в мон-ре Мохоэмока, Колман обыскал обитель. Оскорбленный этим святой сказал Колману, что молился о том, чтобы правитель не достиг спасения, чтобы его постигла скоропостижная смерть и чтобы он лишился власти. Первые 2 просьбы Мохоэмока были отвергнуты, т. к. св. Фахнан вымолил для Колмана долгую жизнь, а К.- спасение души, но 3-я просьба была принята на небесах. Испугавшись, правитель попросил у Мохоэмока прощения и щедро одарил обитель. Тогда святой сказал, что Колман будет лишен власти только на 3 дня, после чего К. поможет ему вернуть прежнее могущество (Vita sancti Mochoemog abbatis de Liath Mochoemog. 28// Plummer. Vitae. T. 2. P. 179). Из числа святых, с которыми К. поддерживал дружественные отношения, в Житии чаще всего упоминается св. Колумба. Исследователи отмечали, что автор Жития использовал Житие св. Колумбы, составленное Адомнаном († 704), 9-м аббатом мон-ря Иона ( Kenney. Sources. P. 395; Herbert. 2001). Произведение Адомнана - один из самых ранних источников, в которых упоминается о К. В Житии Колумбы говорится о дружбе и духовной связи между Колумбой и К., который неоднократно посещал о-в Иона. Колумба называл К. «святым и избранным» (sancto et electo homini), встречал его «радушно и с почестями» (honorifice et hospitaliter). Из Жития св. Колумбы заимствован рассказ о том, как К. чудесным образом узнал об опасности, грозящей другу, и побежал в церковь, чтобы вознести молитву ( Adomnani Vita Columbae. II 13). Однажды, возвращаясь с Ионы в Ирландию, К.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

КОЛМАН, святой Колман Линдисфарнский (†676) – ирландский монах с Айоны, преемник святого Финана в должности игумена Линдисфарна. Святому Колману предстояло стать главным защитником ирландской практики на Соборе в Уитби в 664 году. На том Соборе было принято решение придерживаться римских обрядов. После Собора святой Колман сразу вернулся на Айону вместе с 30 монахами и мощами святого Айдана. Из монастыря Айоны они двинулись в самый западный район Ирландии, где святой Колман основал в 668 году монастырь на острове Инишбофин для ирландских монахов, а позднее обитель для монахов-англичан в Мэйо. Его память совершается 18 февраля. КОЛУМБАН (лат. Columbanus; франц. Colomban; ок. 540-†615) – ирландский монах, просветитель, проповедник-миссионер в странах Западной Европы (в Галлии), основатель ряда монастырей, ставших важными центрами христианской учености и подвижничества (Люксей в Галлии, Боббио в Сев. Италии). Память (в Католической церкви) 21 ноября. КРУЖКОВ, Григорий Михайлович Кружков (род. 1945) – русский поэт, эссеист, переводчик. Лауреат Государственной премии Российской Федерации по литературе 2003 года. КУТБЕРТ, святой Кутберт Линдисфарнский (англ. Saint Cuthbert; ок. 634-†687) – святой, епископ Хексема (684–685) и Линдисфарна (685–687) – англо-саксонский монах и епископ в королевстве Нортумбрия (которое включало в то время северо-восточную Англию и юго-восточную Шотландию до Ферт-оф-Форта), один из главных средневековых святых Англии. Его особо чествуют в тех местностях Шотландии, где он побывал. Является святым покровителем Нортумбрии. Память–20 марта. ЛОЭГАЙРЕ, Лоэгайре, сын Ниалла (др.-ирл. Loegaire mac Neill, Loiguire; ум. ок. 462) – сын Ниалла Девяти Заложников, верховный король Ирландии; наиболее известен, как король, в царствование которого началась миссия святого Патрика. Друиды предсказали Лоэгайре приход Патрика (в «пророчестве» описываются, с точки зрения друидов, тонзура, монашеский плащ Патрика, его посох и церковный алтарь). По легенде Лоэгайре был похоронен в Таре стоя и в полном вооружении. Один из курганов в Таре, как считается, принадлежит ему. В «завещании» Ниалла Девяти Заложников, которое приводится в одном из генеалогических текстов, говорится, что Ниалл завещал «воинственность и свирепый облик яростно-победоносному Лоэгайре».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Затем он велел епископу Колману первым рассказать, каким обычаям он следует и откуда они произошли. Колман сказал:»Способ исчисления Пасхи, которому я следую, я узнал от своих наставников, пославших меня сюда епископом; его придерживались все наши отцы, возлюбленные Богом. В этом способе нет ничего сомнительного и предосудительного, поскольку еще блаженный евангелист Иоанн, возлюбленный ученик Господа, соблюдал его вместе со всеми управляемыми им Когда он сказал все это и другое подобного же рода, король велел Агильберту изложить свой обычай, его происхождение и то, на чьем авторитете он основан. Агильберт сказал: «Я прошу, чтобы мой ученик, священник Вилфрид, говорил вместо меня, потому что мы оба согласны с прочими находящимися здесь приверженцами нашей церковной традиции, а он может изложить наши взгляды на языке англов куда лучше и яснее, чем я через переводчика». Вилфрид, получив от короля позволение говорить, начал: «Пасха, которой мы придерживаемся-та же самая, которую празднуют в Риме, где жили, учили, пострадали и погребены блаженные апостолы Петр и Павел. Ее празднуют повсюду в Италии и Галлии, что мы обнаружили, проезжая через эти страны ради учения и молитвы. Мы знаем, что ее празднуют в одно и то же время в Африке, Азии, Египте, Греции и во всем мире, куда распространилась Церковь Христова, среди всех народов и языков. Единственное исключение-эти люди и их сообщники в заблуждении, то есть пикты и бритты, которые здесь, на двух отдаленнейших островах Океана, в своей глупости воюют с целым миром». Колман отвечал: «Странно, что вы называете нас глупцами, хотя мы следуем примеру апостола, который удостоен был склониться на грудь Господа, и весь мир признает его великую мудрость». Вилфрид сказал: «Я далек от того, чтобы обвинять Иоанна в глупости; просто он буквально соблюдал правила Моисеева закона, когда церковь еще во многом была иудейской, и апостолы не могли в один миг заставить отказаться от закона, данного Богом, как заставляли они новообращенных отказаться от идолов, которые есть демоны.

http://sedmitza.ru/lib/text/440727/

И сегодня человек обладает высшей властью, вплоть до отбирания или сохранения жизни, но от Создателя он принял ответственность за все существа; сильный — попечение о слабых, заботу о них с тем же Божиим сердечным состраданием. Животные — добрые товарищи Повествование о шести днях творения даёт нам массу пищи для размышлений и мы никогда не исчерпаем всего его значения. Но как будто этого мало, нам дана другая история, далеко отстоящая от близкого нам времени; она подобна детской сказке, но гораздо глубже неё (Быт 2:4а–3:24). Только об одном дне упоминается здесь, дне, когда были созданы небо и земля. И прежде создания растений и животных был создан человек из праха земного, и Господь вдунул в него дыхание жизни. А потом как спутники человека были созданы животные и птицы, и человек нарёк им имена и сделался им как родитель, призванный вести их и защищать. После этого была сотворена жена. В этой последовательности творения положение животных знаменательно: создание человека и предшествует, и следует за созданием животных, тем самым как бы образуя вокруг них защитную оболочку. Так животные занимают центральное место в истории становления человека, предлагая ему свою дружбу и становясь необходимыми для его счастья. В 1934 г. известная ученая Хелен Уоддел под названием “Зве­ри и святые” издала свои переводы с латинского ряда средневековых документов. В книгу вошли 44 истории о товарищеских отношениях отшельников и зверей: как лев с осторожностью брал из руки монаха финики, которые тот собрал с дерева, под которым сидел лев, как волк каждый вечер приходил к другому отшельнику и садился у его хижины, ожидая кусочка от его скромной трапезы, как преподобному Макарию гиена принесла своего слепого детёныша, чтобы тот помогал ему. И ещё множество подобных историй с участием свиньи, выдры, воронов, диких гусей, коровы, зайца, дикого оленя, вола, лисицы, петуха, мыши и даже мухи, которая помогала святому Колману отмечать место на странице его священной книги. Эти бесценные истории пришли от людей, которые благодаря любви Бога обрели любовь животных, обрели её будто из туманного видения, из далёкого времени (которое, однако, так близко), когда Господь создаёт всякую тварь для дружбы с нами.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010