2. Председатель Отдела совместно с членами Коллегии Отдела рассматривает документы, представленные епархиальным архиереем, и назначает комиссию из членов Коллегии Отдела, которая выезжает в епархию, встречается с епархиальным архиереем, посещает готовящийся к открытию (планируемый к упразднению) монастырь, запрашивает у епархиального архиерея дополнительные документы, необходимые для принятия решения по его прошению, тщательно изучает вопрос, и по результатам представляет в Отдел отчет. 3. Председатель Отдела представляет рапорт Патриарху с мотивированной позицией о целесообразности/нецелесообразности открытия (упразднения) монастыря с приложением: III. Порядок внесения и рассмотрения предложений о назначении на должность (освобождении от должности) игумена/игумении епархиального монастыря 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу о назначении (освобождении) игумена/игумении монастыря, к которому прилагаются следующие документы: 2. При рассмотрении предложений епархиальных архиереев о назначении на должность игумена/игумении: 2.1. Председатель Отдела совместно с членами Коллегии Отдела рассматривает документы, представленные епархиальным архиереем на кандидата, запрашивает у епархиального архиерея дополнительные документы, необходимые для принятия решения по представленному им прошению, и проводит собеседование с кандидатом. 2.2. По результатам собеседования кандидат на назначение игуменом/игуменией направляется в один из монастырей Русской Православной Церкви для стажировки. Об этом направлении уведомляется архиерей, представивший кандидата, епархиальный архиерей, в ведении которого находится избранный для стажировки монастырь, а также игумен/игумения этого монастыря. Срок пребывания кандидата в монастыре от десяти дней до одного месяца. 2.3. Кандидату, направленному на стажировку, необходимо ознакомиться с духовной и богослужебной жизнью обители; с делопроизводством, ведением финансовой и иной документации; порядком осуществления ремонтных и реставрационных работ; получить представление о деятельности основных должностных лиц монастыря (игумена, духовника, благочинного, казначея, эконома), а также практический опыт несения послушаний в обители. Круг этих послушаний определяет игумен/игумения монастыря на основании рекомендаций Отдела.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4645881...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ XIII (2.03.1810, Карпинето-Романо, близ Рима - 20.07.1903, Рим; до избрания папой Винченцо Джоакино Раффаэле Луиджи Печчи), папа Римский (с 20 февр. 1878). Происходил из богатой аристократической семьи; был 6-м ребенком из 7 детей гр. Лодовико Печчи и его жены Анны (урожд. Проспери Буци). В семье получил хорошее религ. воспитание; был министрантом в ц. св. Льва в Карпинето-Романо. С 1818 по 1824 г. обучался в иезуитской коллегии в Витербо (Папское гос-во), затем продолжил учебу в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), по окончании к-рой поступил в 1832 г. в папскую Академию церковной знати. В 1835 г. в римском ун-те Сапиенца получил степени д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) и д-ра богословия. Во время учебы был замечен протектором академии кард. Бартоломео Паккой, деканом коллегии кардиналов , к-рый рекомендовал Печчи папе Римскому Григорию XVI . 6 февр. 1837 г. папа возвел Печчи в достоинство прелата папского двора, 16 марта назначил референдарием трибуналов Апостольской сигнатуры правосудия и Апостольской сигнатуры милости, с 28 июня Печчи стал релатором Конгрегации управления Папским гос-вом. 17 нояб. того же года был посвящен в субдиакона, 24 нояб. в рим. ц. св. Андрея (Сант-Андреа-аль-Квиринале) президент папской Академии церковной знати Джованни Джакомо Синибальди, архиеп. Дамиетты in partibus infidelium, рукоположил его во диакона. В том же храме 31 дек. генеральный викарий Рима кард. Карло Одескальки рукоположил Печчи во пресвитера. 17 февр. 1838 г. папа Григорий XVI назначил его апостольским делегатом в Беневенто (Папское гос-во), а 12 июня 1841 г.- в Сполето, но уже 17 июля того же года он был переведен апостольским делегатом в Перуджу, где преуспел в борьбе с экономическими злоупотреблениями и коррупцией. Печчи обратил на себя внимание гос. секретаря Папского престола кард. Луиджи Ламбрускини , к-рый в кон. 1842 г. решил привлечь его, несмотря на его молодой возраст, к дипломатической службе.

http://pravenc.ru/text/2463275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Иван; дек. 1651, г. Нежин, ныне Черниговской обл., Украина - 10.06.1715, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Биография Род. в семье дворян Васильковских, происходивших из г. Василькова близ Киева. Отца И. звали Максимом, все его сыновья, из к-рых Иван был старшим, получили фамилию по его имени. Имя матери святителя - Евфросиния. О детстве и юности И. сведений практически не сохранилось. Из автобиографического соч. И. «Путник» (не изд.) известно, что с юности святитель любил читать и собрал большую б-ку («от юности моея многое множество книг собрах и содержах яко драгое богатство» - цит. по: Серафим (Шлыков). 1985. С. 31). После переезда семьи в Киев Иван в кон. 60-х - 1-й пол. 70-х гг. XVII в. обучался в Киево-Могилянской коллегии , по окончании был оставлен в коллегии преподавателем (по-видимому, преподавал лат. язык). В коллегии Иван находился в 1668-1675 гг. В 1675 г. он был пострижен в монашество архим. Иннокентием (Гизелем) , настоятелем Киево-Печерского мон-ря, и сразу назначен проповедником в мон-ре (занимал эту должность до 1680). Вскоре администратор Киевской митрополии архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (Баранович) рукоположил И. во диакона, затем во иерея. И. был назначен экономом Киево-Печерского монастыря. В 1677 г. И. побывал в Москве в составе укр. посольства, целью к-рого было просить царя о защите Киева и Киево-Печерского мон-ря от тур. войск. В 1681 г. И. был назначен наместником Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря близ Брянска, годом ранее переданного Киево-Печерскому мон-рю царем Феодором Алексеевичем в ответ на просьбу архим. Иннокентия (Гизеля) для переселения туда киево-печерской братии в случае нападения турецких войск. В 80-90-х гг. XVII в. И. неоднократно бывал в Москве по церковным делам (см. благодарственное письмо И. патриарху Иоакиму, написанное после возвращения из Москвы в кон. 1685: АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. С. 227-228, 61).

http://pravenc.ru/text/468961.html

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил заседание нового состава редакционной коллегии «Богословских трудов» 9 ноября 2012 г. 10:30 8 ноября 2012 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание нового состава редакционной коллегии «Богословских трудов». Заседание возглавил председатель редколлегии  митрополит Волоколамский Иларион . Был обсужден круг вопросов, связанных с актуализацией издания, и утвержден план следующего, 45-го сборника. На заседании присутствовали председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и академии епископ Гатчинский Амвросий , главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев , доцент Московской духовной академии протоиерей Валентин Асмус, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры священник Михаил Желтов, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии, ответственный редактор журнала «Богословские труды» Е.С. Полищук, главный редактор портала Katehon.ru А.А. Малер, профессор Отделения византийской и новогреческой филологии МГУ им. М.В. Ломоносова, научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук (ИВИ РАН)  Д.Е. Афиногенов, старший научный сотрудник ИВИ РАН, доцент исторического факультета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» А.В. Виноградов, доцент кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова П.В. Кузенков, научный редактор журнала «Богословские труды» М.М. Бернацкий и другие. После приветствия митрополита Илариона слово было предоставлено  Е.С. Полищуку, который  рассказал о работе, проводившейся в последние годы членами редколлегии, и обозначил круг проблем, стоящих в настоящее время перед изданием, в частности, нехватку авторов и трудности с распространением тиража.

http://patriarchia.ru/db/text/2577420.ht...

1741 г. 3626 . – 2 января. О разрешении постригать в монахини всякого звания вдов и девиц 104 Указ Нашему Синоду. По состоявшейся минувшего декабря 22 дня на поданном Нам от оного Синода всеподданнейшем докладе Нашей Всемилостивейшей резолюции велено для снабдения монастырей монахами и школь учителями постригать в монашество из разных чинов с рассмотрением, как во оной Нашей Всемилостивейшей резолюции обстоятельно изображено, а о пострижении в монахини притом ничего не упомянуто; а понеже некоторые вдовы и девки просят о пострижении их в монастыри, того ради Нашему Синоду Всемилостивейше повелеваем: и таковых желающих вдов и девок без излишества постригать с довольным притом рассмотрением по силе оной состоявшейся о пострижении в монахи Всемилостивейшей резолюции и повелеваем Нашему Синоду учинить о том по сему Нашему указу. 3627 . – 7 января. Об отпуске денег на содержание школ в Смоленском Авраамиевом монастыре По указу блаженной и вечнодостойной памяти Петра Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, в прошлом 1728-м году состоявшемуся, в граде Смоленске при Авраамиевом монастыре заведены мною школы, в которые учители собраны, и во оных учатся священно и церковнослужительские, шляхетские и прочих разных чинов дети, школ инфимы, грамматики, синтаксимы, пиитики, риторики, философии; на содержание же тех школ и на пропитание их определено из дому моего из заопределённых денег, надлежащих к отсылке в Коллегию Экономии, давать в год по пятисот рублёв, которою суммою тех школ содержать и учителей всех довольствовать не без нужды, понеже той монастырь есть маловотчинный, и братия питаются и жалованья получают с нуждою, для того, что положенных с вотчин того монастыря оброчных и за столовые запасы денег с крестьян сполна не собирается и собрать невозможно, ибо многие крестьяне в прошлых давных годах вышли, и хотя по Всемилостивейшим Вашего Императорского Величества указам и оных беглых крестьян в прошлом 1736 году малое число людей и выискано было, но и те, пожив с малое время, обратно бежали за оный же рубеж и живут тамо и поднесь, а оставшие крестьяне обретаются в немалой скудости, и за убылые и беглые души подушные деньги и всякие Вашего Императорского Величества подати платят с немалою нуждою, затем показанных табельных и за столовые же запасы денег сполна собрать невозможно, чего ради и братия того монастыря полного жалованья от многих лет не получают; ещё же в строении в том монастыре церквей Божиих и прочего совершенная находится нужда, и затем школы оные регулярно содержать и учителей довольствовать знатною трудностию будет; а в том Авраамиеве монастыре назначено из заопределённых доходов в каждый год собирать по сту по тридцати по три рубля по тринадцати копеек по три четверти, которые повелено отсылать в Коллегию Экономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть День памяти священника Феодора Синькевича Сегодня мы также вспоминаем А.А.Нартова, Н.Н.Миклухо-Маклая, Д.С.Сипягина, Е.В.Барсова, А.Н.Меллер-Закомельского, Н.Ф.Ватутина, Д.М.Шарова, А.Н.Сабурова и С.Н.Анохина 15.04.2024 39 Время на чтение 17 минут Фото: Wikipedia.org Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Тита чудотворца (IX). Мчч. Амфиана и Едесия (306). Мч. Поликарпа (IV). Сегодня мы вспоминаем государственного деятеля, писателя и переводчика, президента Берг-коллегии Андрея Андреевича Нартова, скончавшегося в 1813 году. Он родился 25 ноября 1737 г. в Санкт-Петербурге в семье механика и изобретателя А.К.Нартова, служившего в токарне Императора Петра I. В 1746-1750 гг. обучался в немецком и латинском классах Академической гимназии. В 1750-1755 гг. Нартов продолжил образование в шляхетском (кадетском) корпусе, где участвовал в деятельности основанного А.П.Сумароковым «Общества любителей российской словесности». В 1755 г. получил чин поручика армии и был оставлен при отце «для обучения секретных его инвенций» в области артиллерии. После смерти отца ему было поручено «производство при морской артиллерии в орудиях секретной зачинки». Для открывшегося в 1755 г. Императорского театра Нартов написал пьесу, переводил комедии Сан-Фуа, Детуша, Гольдберга. С середины 1750-х гг. сотрудничал в ряде журналов («Ежемесячные сочинения», «Трудолюбивая пчела», «Праздное время» и др.), приобрел известность как переводчик. В 1762-1765 гг. Нартову было поручено обучение Цесаревича Павла Петровича переводам. В 1763 г. был произведен в подполковники артиллерии. В 1764-1765 гг. Андрей Андреевич был одним из организаторов Вольного экономического общества, его первым секретарем до 1797 г. В 1767 г. Нартов стал депутатом Уложенной комиссии от Монетного департамента, в 1766-1777 гг. – членом Монетного департамента. В 1777-1781 гг. занимал пост вице-президента, а в 1796-1798 гг. президента Берг-коллегии. Нартов возглавлял Горное Училище в 1777-1783 и 1796 гг. В 1794 г. Андрей Андреевич избран почетным членом Петербургской Академии художеств и Академии наук. С 1797 года Нартов – президент Вольного экономического общества. В 1801 г. назначен президентом Российской академии. В 1807 г. получил звание действительного тайного советника.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/de...

Лямцино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старинное село Лямцино расположено на древней Бронницко-Подольской дороге. По завещанию стольника И.М. Семенова, оно два столетия являлось вотчиной Чудова монастыря. В 1534 г. в селе стояла деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Новая деревянная церковь в Лямцине построена в 1715 г. В конце XVIII в. село перешло в ведомство Коллегии экономии. Между 1790 и 1794 гг. на средства прихожан в селе построили Никольскую церковь, целиком сложенную из белого камня. Современная ей колокольня, стоявшая отдельно, утрачена. До 1856 г. церковь была однопрестольная, затем к ней пристроили теплый кирпичный придел во имя прп. Кирилла Белозерского. В 1936 г. церковь в селе закрыли, уничтожили колокольню, священника и диакона арестовали. В 1994 г. Никольская церковь передана верующим, за короткое время храм восстановлен. Древнее село Лямцино — село монастырское. В течение более двух столетий являлось вотчиной Чудова мужского монастыря. Запись в служебной Минее, находящейся в Чудовом монастыре, свидетельствует, что церковь святителя Николая Чудотворца в селе Лямцино существовала уже в 1534 году. Владельцем села тогда был Иван Михайлович Семенов, который и завещал в духовной грамоте село Лямцино Московскому Чудову монастырю. «Вотчина Чудова монастыря… село Лямцино на пруде, — говорится в писцовой книге 1627–28 гг., — а в селе церковь Николая Чудотворца деревянная, ветха, стоит без пения, а у церкви места попово, церковного дьячка, пономарево, просвирницы, да в селе место, что был двор монастырский…» В начале 70-х годов XVIII в. монастырские вотчины были упразднены, и село перешло в ведомство Государственной коллегии экономии. Хотя в эпидемию чумы 1771 г. сельчане, похоронили 20 человек, а шестеро переведены на вновь заселяемые земли в Воронежский уезд, в селе оставалось более 400 жителей обоего пола. С развитием села изменялась и его церковь. Вскоре после переписи 1627–28 гг. служба в старой ветхой церкви была возобновлена, а к 1655 г. здесь построили новую одноглавую деревянную, покрытую тесом с расписанными красками царскими и входными дверями. Церковь украшали многочисленные иконы с серебряными окладами, Евангелие в зеленом бархате с Распятием, хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Над трапезной возвышалась небольшая колокольня с шатровым верхом и четырьмя колоколами. Эта церковь простояла 60 лет, а затем ее заменили новой, также деревянной, которую освятили 3 декабря 1715 года.

http://sobory.ru/article/?object=02602

Приложение документов, извлеченных из синодального архива 1. Ведомость о состоянии вотчин Новоспасского монастыря в 1700–1720 г. Из д. С. Арх. за 1740 г. 2 «По жалованным Великих государей грамотам из древних лет за оным Новоспасским монастырем по 1700-й год имелось в разных губерниях и провинциях и уездах в вотчинах по переписным 186 года книгам крестьянских две тысячи пятьсот три двора. И с них по окладу денежные и хлебные сборы сбирались и употреблялись во оном монастыре, а государственные всякие подати в надлежащих местах платились повсегодно без доимки. А монастырь был во всяком довольстве и никакого недостатку не было. А в показанном 700-м году из оных вотчин от монастыря отошло в ведомство Монастырского Приказа, что ныне Коллегия экономии, тысяча семьдесят два двора со всеми доходы, также конскими и прочими скотными заводами и хлебными запасами; а доимки на тех вотчинах ничего не было. И за отрешением тех вотчин от монастыря в том монастыре было во всем великое оскудение. А в прошлом 711-м году того Новоспасского монастыря настоятели, видя во всем в том монастыре крайнее оскудение, просили об отдаче того же Новоспасского монастыря заопределенной вотчины в Шацком уезде о селах Спасском и Введенском, да о деревне Хомутовке, которые вотчины были в ведомстве в Азовской губернии, которые вотчины были из Адмиралтейского Приказу в ведомство того монастыря и отданы, точию оные приняты во всяком оскудении, и пашни и скота ничего не имелось, и тое вотчину от монастыря снабдевали, и пашню вновь заводили, и скот всякой покупали и тем приведена оная вотчина в доброе состояние. А в прошлом 1720 году от Новоспасского монастыря прошение было в Санкт-Петербурге в Камер-коллегии об отдаче в монастырь за определенных вотчин, а именно: Казанской о селе Урае с деревнями, Ярославского уезду о селах Покровском и Семеновском, Бежецкого верху о селе Градницах с деревнями, Углицкого уезду о селе Климантине, Кашинского уезду о селе Брюхове; которые вотчины за оскудением хлебным в монастырь и отданы и приняты те вотчины в монастырь с немалым тех вотчин оскудением и по принятии тех вотчин крестьяне от монастыря были снабдеваемы, и пашню вновь заводили ж и скот покупали и размножали ж точию в то время, денежные с тех вотчин сборы были сбираны от Коллегии Экономии чрез нарочных посланных, которыми запущена была великая доимка».... (Далее идет описание состояния вотчин монастыря после Монастырского Приказа до 1740 года). – Извлечено из дела Синодального архива за 1740 г. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Часть вторая. Состояние недвижимых населенных имений Св. Синода, архиерейских домов и монастырей и эксплуатация их доходов Глава шестая. Объем недвижимого имущества Св. Синода, архиерейских домов и монастырей К предмету нашего исследования не относятся имения малороссийских монастырей и архиерейских домов. Слияние Малороссии с остальной Россией происходило лишь постепенно, вследствие чего и церковные установления в ней ведались Св. Синодом особо, или даже Коллегией Иностранных дел. Ни Коллегия Экономии, ни Канцелярия С. Э. Правления их не касались и сведений о состоянии их не имели и не должны были представлять 526 . Зато им были подведомственны в административном, хозяйственном, финансовом и судебном отношении, хотя и не все время непрерывно и не в одинаковой степени, все остальные имения, владельцами которых являлись: Св. Синод в Синодальной бывшей Патриаршей области, впоследствии обращенной в Московскую епархию, архиерейские дома и монастыри. В течение всего XVIII века не прекращалась борьба светского и духовного правительств из-за полного обладания церковными имениями и всеми их доходами. Поэтому существенно выяснить размер находившегося в руках духовенства имущества 527 , сколько оно получало с него в свою пользу и сколько шло в церковные финансовые учреждения на разные табельные расходы. Синодальная область С учреждением Св. Синода бывшая Патриаршая область, иначе епархия Московского Патриарха, как епископа, которой после патриарха Адриана управлял Митрополит Стефан (Яворский) , перешла в его ведение 528 с наименованием ее Синодальной областью. Вместе с тем в ведение Св. Синода перешли: бывший патриарший дом в Московском Кремле, названный также Синодальным домом, с различными хозяйственными при нем учреждениями 529 , домовые вотчины и угодья, приписные к синодальному дому монастыри с их вотчинами и, наконец, соборы и церкви с их землями в церковном и хозяйственном отношении 530 . Для непосредственного заведывания ими были восстановлены на прежнем основании Дворцовый и Казенный Приказы, которые до февраля 1726 г. находились в «высшей дирекции» Монастырского Приказа и Камер Конторы, а с этих пор до 30 октября 1738 г. были самостоятельны. В этом же году Приказы и все их ведомство навсегда слилось с Коллегией Экономии. При систематическом изучении количества недвижимых имений Синодальной области и доходов, получавшихся с них и с церквей и духовенства, мы будем иметь в виду Синодальную область не в ее обособленности, а именно в органическом единстве с имениями и доходами архиерейских домов и монастырей всей России (кроме Малороссийских). Так как в таком именно значении Синодальная область участвовала в общей судьбе церковных имений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

3. – К рапорту Ждановского от 24 декабря 1812 г Реестр коллежским протоколам 1742-го года Генв. 20. – О посылке в Париж к послу кн. Кантемиру рескрипта касательно отправления к нему поручика Андрея Ефимовского в качестве дворянина посольства. Генв. 29. – О посылке в Архангелогородскую губернскую канцелярию указа о приходе шведских подданных на озеро Ия с прошением о содержании порубежной дружбы. Февр. 2 – Записка имянному указу об отправлении секретаря Гмелина с експедициею в Митаву к камергеру Бутлеру, а оттуда к барону Кейзерлингу. Февр. 6. – О посылке в Ямскую канцелярию промемории о даче подорожной до Москвы с возвратом французского министра де-ла-Шетарди служителю Мишелю Александру. Февр. 14. – О посылке в Астраханскую губернскую канцелярию указа касательно освобождение из под аресту и отправления в крепость св. Анны приехавших из Азова в Астрахань пред начатием войны турок, янычар и бешлеев. Февр. 20. – Имянный словесный указ об оставлении секретаря Михаила Петрова, назначенного к Прусскому двору при коллегии с жалованьем по 600 руб. и с выдачею ему в награждение 500 руб. Февр. 21. – Имянный словесный указ о даче на отпуск присланным из Польши от воеводы Новгородского кн. Радивила старосте Зарембе и воеводы Бельского Потоцкого эконому Фейге в подарок по 300 руб. Апр. 1 – Имянный словесный указ на доклад коллегии по доношению кн. Кантемира о принятии по прежнему в службу бывшего при нем секретаря Гросса с прежним жалованьем. – Тут же и отпуск доклада. Авг. 21. – О посылке в Военную коллегию на ее промеморию от 31-го июля ответа по двум Донского войска отпискам: 1) касательно торговли с турками и 2) неотдачи турками Донскому войску пленных казачьих жен и детей. Авг. 27. – О посылке в Военную коллегию на промеморию ее от 12 августа ответа в разсуждении пересылки писем, содержащихся в Серпухове пленных шведских офицеров, в их отечество. Авг.31. – О посылке в Берг-коллегию на ее промеморию от 27 июля ответа об отправляющихся в Саксонию горных служителях. Сент. 7. – О посылке в Военную коллегию на ее промеморию от 31 авг. ответа с возвращением разсмотренных от пленных шведских офицеров писем к их свойственникам и другим персонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010