Кожпосёлок, урочище. Кожеозерский Богоявленский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1560 - 1584. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, Кожеозерский (Кожозерский) монастырь Координаты: 63.157146, 38.082733 Проезд:из Москвы до г. Вологда, а оттуда поездом «Вологда – Мурманск» до станции Нименьга; на поезде «Москва – Архангельск» до станции Обозёрская, далее поездами местного сообщения до станции Нименьга; от станции Нименьга на попутном лесовозе 80 км до лесной тропы, ведущей в монастырь. Путь по тропе до монастыря составляет 30 км. До паломничества нужно позвонить и предупредить о приезде. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кожеозерский Богоявленский монастырь, заштатный, общежительный, в Онежском уезде, в 110 верстах на юго-восток от города Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами озера «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 половине XVI века священно иноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июня). В 1764 году монастырь был упразднен; в 1853 году возобновлен. В 1885 году из часовни над гробницей преподобного Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В монастыре находятся: мощи преподобного Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленой Куракиной, в 1642 году) и икона Богоматери — Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским в 1605 году пр. Никодиму). Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Начало Кожеозерскому общежитию было положено Нифонтом и Серапионом в 1565 году. Через некоторое время на Кожозеро пришли старец Ануфрий и священноиноки Евстратий и Игнатий. Постепенно братия умножалась. Видя это священноинок Нифонт поручил собравшихся пустынножителей Серапиону, а сам отправился пешком в Москву для сбора пожертвований и испрошения разрешения на устройство монастыря. Достигнув столицы он скончался и был похоронен в одной из московских обителей.

http://sobory.ru/article/?object=20875

Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Кожеозерский Богоявленский монастырь в Архангельской епархии по праву считается одной из самых труднодоступных обителей современной России. Он находится на расстоянии 70 км от ближайшего населенного пункта, на Лопском полуострове в огромном и прекрасном Кожеозере, окружен труднопроходимыми лесами и болотами. Основанный в XVI веке преподобным Серапионом Кожеезерским 1 , — татарином, обратившимся из ислама, он стал славной обителью, в которой подвизалось десять святых, кроме самого основателя — преподобные Нифонт, Авраамий, Никодим, Лонгин, Корнилий, Герман и Боголеп Кожеезерские, Леонид Устьнедумский и Феодосий Сийский. В ХХ веке северный монастырь подвергся нападению большевиков, мученическую смерть за Христа приняли настоятель иеромонах Арсений, иеродиакон Пантелеимон, иеродиакон Иоан­никий, послушник Михаил Черепанов, и трудники — И. Я. Анцыферов, М. Зайцева. После упразднения монастыря на полуострове находился концлагерь, затем поселок ссыльных, но в 1960-х и он был расформирован, и остались лишь ветшающие здания да лесничий кордон. Возрождение иноческой жизни в Кожеозерском монастыре в наши дни во многом связано с трудами иеромонаха Михея. Иеромонах Михей, а тогда Михаил Разиньков был послушником Оптиной пустыни. Он пришел в этот монастырь с самого его открытия, в 1988 г. Однажды, в 1994 г. он поехал на Кавказ к старцу, а когда вернулся в Оптину, узнал, что 10 человек ушло из монастыря. Уехали они на север, в Карелию, основывать скит. Еще было время до конца отпуска, и брат Михаил поехал к ним. Вначале ему там не очень понравилось, ведь вся его жизнь была связана с Оптиной пустынью, “там, в Оптиной благодать не просто лилась, мы купались в благодати, все там было родное”, — скажет потом батюшка. Да и у людей тех ничего со скитом не получилось, братия разошлись кто куда, а послушник Михаил оказался в Троице-Сергиевой Лавре. Но все же он опять хотел поехать на север, подальше от людных мест, к трудам и лишениям, к строгой, величественной природе. Часто вспоминалось ему оставленное место: большое озеро, километров семи в длину, на берегу — старинный храм… Взял все-таки Михаил благословение у духовника и отца наместника и поехал попробовать… Присоединились к нему еще двое послушников.

http://pravmir.ru/kozheozerskiy-bogoyavl...

Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии: c описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца Источник I. Ochobahue обители В пятидесятых годах XVI столетия, в дремучем лесу, близь озера Кожа поселился пустынник–священноинок Нифонт. Пост и молитва поглощали у него время, а травы и ягоды служили ему пищей. Старец прожил несколько лет в полном уединении. В 1557 г. пришел к нему Сергий и было положено начало общежитию. Сергий прежде был татарским царевичем и назывался Турсасом Ксангаровичем. Когда в 1552 г. пала его родина Казань, Турсас переехал в Москву, принял св. Крещение с именем Сергия и стал жить в доме своего родственника, боярина Захария Ивановича Плещеева, который был женат на астраханской царевне Ельякше (во св. крещении Юлиании). Боярин – человек благочестивый и начитанный – основательно познакомил Сергия с православным учение. Сергий же, научившись чему мог, возгорел желанием высшего совершенства, оставил родных, Москву и стал странствовать по русским св. местам, пока не пришел к Нифонту и не нашел здесь того, чего искала его душа. Налагаемые Нифонтом послушания он переносил с изумительным терпением и точностью. Пришельцу недоставало только ангельского образа. «Отче святый, – стал говорить Сергий – благослови мое желание: облеки мя во инока». Видя его подвиги, Нифонт исполнил его желание. Сергий стал Серапионом. «Труды приложились к трудам и молитвы к молитвам». Слава о подвигах пустынников распространилась и привлекла к ним других ревнителей совершенства в духовной жизни. При Кожском Озере, на Лопском полуострове, мало-помалу образовалось значительное общежитие – «Монастырь Богоявления Господня». Видя умножение братии, Нифонт, поручив ее Серапиону, отправился в Москву, но едва пришел туда, как скончался и был погребен в одной из обителей. Между тем, среди братии оказался голод, и Серапион несколько раз выходил к Онежским жителям за сбором подаяний. Жители полюбили старца и охотно помогали ему кто чем мог. Однажды дали жернова 1 , которые старец и перенес в обитель, несмотря ни на какие препятствия, на своих плечах. Благодаря этой помощи, голод утих, и Серапион уже лично отправился в Москву с просьбой об устроении обители и пожаловании ей земли. Ходатайство старца удалось. Царь Федор Иоаннович пожаловал братии Лопский полуостров и вокруг озера Кожи «матерой земли по 4 версты», грамотой от 30 сент. 1585 г., а митрополит Дионисий благословил устроение обители. С радостью возвратился Серапион к братии и стал устраивать обитель. Им были выстроены два храма: во Имя Богоявления Господня и Блогоявления Пресвятой Богородицы с пределом Неопалимой Купины. Устроив первый храм, Серапион вторично ходил в Москву с иноком Авраамием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

К.А. Докучаев-Басков Кожеозерский монастырь Находится в онежском увзде, архангельской губернии, в 120 верстах на юговосток от города Онеги, близь границы пудожскаго у., олонецкой губернии. 134 Из изданных описаний уже известно, что начало монашеской общины положено здесь около половины XVI века, священноиноком Нифонтом, старцем жизни строгой, подвижнической; что сподвижник его Серапион и затем «Хозьюгский пустынник Никодим» и Леонид Устьнедумский прославились святостию жизни. Но не таково было большинство, не таковы были последователи Нифонта и Серапиона, их современники и потомки... Замечательно, что последний был из татар – даже татарский хан царства казанскаго, Турсас Гавирович, при крещении Сергий; пришел к основателю Кожеозерскаго монастыря Нифонту в 1566 г. и принял от него монашество, с именем Серапиона. Нифонт умер в Москве, отправившись туда просить дозволения у царя устроить монастырь... В следствие сего Серапион и вынужден был сам отправиться в Москву: царь Федор Иванович уважил его просьбу, приказал Михаилу Дятлеву и Юрью Челидину отвести землю под монастырь – остров Лопский, и кругом озера Кожи, имеющаго в длину 25, в ширину 4 версты, матерой земли по четыре версты во все стороны, на что и дана в 1585 г. (30 сентября) царская грамота, а с нею от митрополита благословенная грамота же на устроение обители. Серапион построил 2 церкви: во иия Богоявления Господня и Благовещевия Богородицы, также и проч. монастырския здания; при нем собралось братии 40 человек; управлял монастырем до 1608 г., скон. в 1611 г. При нем была получена еще обильная грамота, от 19 марта 1595 г., с купленных деревень с четырех! обеж, да с полу-прена пиальскаго (приступлено значит к варке соли), да с двора, что в Турчасове, – податей никаких брать не велено. Построенный Серапионом церкви стояли впрочем не долго: 8 июня 1634 г. сгорели обе; и в следующем 1635 г. опять были построены при игумене Ионе и, впоследствии (через 96 лет) опять подверглись той же участи со всем монастырем... После Серапиона, по 1722 г., Кожеозерский монастырь управлялся игуменами; их насчитывается 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Града Каргополя Святыя 337. Преподобный Александр игумен Успенскаго монастыря Ршевенский чудотворец, преставися в лето 6997 месяца апреля в 20 день В 80 верстах от Белозерска, в Ваше-озерской волости, жил зажиточный и благочестивый замледелец Никифор Ошевин. Младший сын его Алексей поступил на 18 году в Кириллов Белозерский монастырь и там, спустя 9 лет, принял пострижение с именем Александра и удостоен священства. С благословения своего игумена и при помощи родного отца, он выбрал место на р. Чуруге, в 44 верстах от Каргополя. Там собралась к нему братия; преп. Александр основал монастырь, называемый Успенским – Ошевенским. В подвижнических трудах преподобный провел в своей обители 27 лет и мирно предал дух свой Господу на 52 году жизни, 20 апреля 1479 г. Мощи свидетельствованы были, по распоряжению митрополита Антония, Варлаамом епископом Вологодским. Ныне св. мощи его почивают под спудом в главном храме обители его, построенном в 1707 г. Житие, написанное в 1567 году иеромонахом Ошевенского монастыря Феодосием, В.О. Ключевский называет «превосходным по содержанию» (стр. 298). Память преп. Александра празднуется 21 апреля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием брада черна, надседа, подоле мало Никодима Кожеозерскаго, и власы главныя черныя; ризы преподобническия и в схиме». (Филимонов, стр. 52). 338. Преподобный Никодим пустынник Кожеозерский чудотворец преставися в лето 7148 месяца июля в 3 день Урожденец Ростовского уезда, сын крестьянина Николай, ремеслом кузнец, постриженный в Чудове монастыре с именем Никодима, в 1602 году перешел в Кожеозерский монастырь. Здесь прожил он полтора года. Потом, желая работать Господу в глубоком безмолвии, в 5 верстах от обители, при речке Хузьюге, поставил себе келлийцу и в ней начал подвизаться. Здесь прожил он безвыходно 35 лет, подражая Павлу Фивейскому. Около хижины был у него огород, где сам он возделывал землю; в другое время любил ловить удочкою рыбу, но плодами рук своих делился с обителью; воду носил себе из реки за версту, совершая дорогою молитву; он только сидя предавался дремоте, ночь же проводил в молитве. Когда Никодим сильно изнемог от старости, игум. Иона убедил его перейти в обитель. Здесь, причастившись св. Таин, мирно предал он дух свой Богу, 3 июля 1640 г. Мощи его покоятся в храме св. Николая давно упраздненной Кожеозерской обители; лик его изображен на гробнице, обитой медью. Клобук и епитрахиль его целы (Филарет, «Рус. Св.», июль стр. 39, л. 40). Память – 3 июля. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием надсед, брада черна, продолговата, не широка, ризы преподобническия, и в схиме» (Филимонов, стр. 61). 339. Преподобный Иоанн Власатый, иже бысть трудник в девичье монастыре, преставися в лето 7100

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Патриарх Никон от 1649 до 1654 года В деревне Вельяминово близ Нижнего Новгорода жил крестьянский мальчик Никита. Его бедные родители заметили в нем с самых ранних лет большую охоту к ученью и потому очень обрадовались, когда один добрый монах из монастыря, находившегося недалеко от Нижнего Новгорода, вызвался выучить его грамоте. Мальчик же обрадовался больше их и начал так прилежно твердить свои уроки, что за короткое время уже научился читать часовник и псалтырь . В старину это были первые книги, даваемые детям, начинающим читать. Я думаю, вам не нужно говорить, друзья мои, что часовник — это книга, заключающая в себе службу часов, а псалтырь — псалмы Давида. Маленький Никита, проводя почти все свое время в монастыре, полюбил монашескую жизнь и, когда вырос, очень хотел постричься там, но его родителям это не нравилось: они тосковали по милому сыну, просили его не разлучаться с ними и со светом так рано, и Никита послушался их, оставил монастырь, а чтобы совершенно успокоить и утешить их, женился и жил с ними. Его благочестие и знание всей церковной службы скоро обеспечили ему место приходского священника. Никита был совершенно счастлив и доволен своей судьбой. Вдруг у него умирают родители, потом все дети. В сильном горе он подумал, что Бог хотел показать ему этими несчастьями, что он предназначал его не для светской, а для монашеской жизни. Как только пришла ему в голову эта мысль, он уже не мог больше оставаться в свете, уговорил свою жену расстаться с ним и уехал на остров Анзерский, расположенный в Белом море, недалеко от Соловецкого. Там был в то время монастырь, называвшийся Анзерский скит . Этот монастырь славился строгими правилами монахов: сюда-то спешил Никита и вскоре после своего приезда постригся и был назван Никоном. Его примерная жизнь, несмотря на отдаленность пустынного острова, обратила на себя внимание высшего Московского духовенства, и Никон был сделан настоятелем Кожеозерского монастыря на Онежском озере.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Р Рабангский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Вологодской Епархии, Вологодском уезде при реке Сухоне и Рабанге, от Губернского города Вологды к северо-востоку в 32 вёрстах, а от Лопотова монастыря к югу в 10 вёрстах. Он основан в 6955/1447 году Преподобным Филиппом, первым Игуменом этого же монастыря. Но откуда он сюда пришёл, кто был родом, и в котором году скончался, неизвестно. В церковном Синодике записан только вышеупомянутый год начала монастыря и кончина сего первого Игумена Ноября 15 (но о годе не сказано) и погребения его в этой же обители, и места также не означено. По крепостям церковных земель видно, что этот монастырь снабжён был вотчинами и грамотами на оные в 7072 году от Царя Ивана Васильевича, и всё то подтверждено грамотами Царя Михаила Феодоровича в 7121 и 7126 годах. Строения монастырские все были деревянные, а Настоятельство до самого упразднения – Игуменское. Крестьян за монастырём имелось 192 души. По упразднению же церковь оного обращена в приходскую села Рабангского, и определён Священник с причтом. В этой церкви имеются два придела: 1) во имя Св. Апостола Филиппа; 2) во имя Св. Николая. Рабежская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Новгородской Епархии в Валдайском уезде на левом берегу реки Рабежи, расстоянием от Новгорода в 205, от Валдая к югу в 40, от Осташкова к западу в 41 версте. Пустынь сия основана по благословению Преосвященного Митрополита Новгородского Иова в 1697 году Иеромонахом Иоилем. Иоиль родился в городе Вязьме от родителей духовного звания. Отец его был Антоний, а мать Елисавета. В совершеннолетнем возрасте сочетался браком, но по склонности своей к уединению, оставив супругу, отошёл в пустыню Препод. Нила Столбенского, где Игуменом Пахомием пострижен в монашество, а потом произведён и в Иеромонаха. Вскоре после того потребован в духовники Преосвященного Иова, Митрополита Новгородского, который и дозволил ему по желанию его искать место, способное для построения пустыни на Белом море или в других странах. Иоиль по многим странствованиям быв в Анзерском ските, в Кожеозерском монастыре и в Унженских пределах, возвратился в Нилову пустынь, пребывая в которой узнал через звероловов о месте, в Валдайском уезде близ сёл Полновского и Вельевского, на берегу реки Рабежи, весьма красивом и к уединению способном, и в 7205/1697 году поставил тут кельи, а в них поселил четырёх монахов. Преосвященный Митрополит Иов, услышав о возвращении его из путешествия, паки взял к себе духовником и произвёл в Архимандрита Новоторжского Борисоглебского монастыря и вскоре перевёл в Новгородский Антония Римлянина. В 1700 году соорудил он на реке Рабеже церковь во имя Св. Троицы деревянную по следующей благословенной грамоте:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Никон, патриарх Московский и всея Руси Родился в 1605 году в селе Вельдеманово Нижегородского уезда в семье мордовского крестьянина Мины. Наречен в святом крещении Никитою, по имени преподобного Никиты Переяславского, чудотворца. Рано лишившись матери, он много терпел в детстве от злой мачехи. Первоначально обучался у своего приходского священника. Двенадцати лет ушел в Макариев Желтоводский монастырь. В 1624 или 1625 году, по совету родственников, вернулся, женился и нашел себе причетническое место в каком-то селе, где вскоре принял сан священника. Около 1626 года московские купцы, узнавшие о достоинствах молодого священника, уговорили его перейти на священническое место в Москву. Десять лет прожил Никита в супружестве, имел трех детей, но, лишившись их одного за другим, уговорил жену свою поселиться в Московском Алексеевском монастыре. В 1635 году жена приняла постриг в Московском Алексеевском монастыре, а сам он удалился на Белоозеро в Анзерский скит (на осторове Анзерском, в двадцати верстах от Соловецкого монастыря) и был пострижен с именем Никон от самого основателя скита преподобного Елеазара († 1656; память 13/26 января). В 1642 или 1643 году перешел в Кожеозерскую пустынь, где вскоре был избран настоятелем. В 1646 году игумен Никон отправился в Москву для сбора подаяний. Представлялся высшему духовенству и царю Алексею Михайловичу, на которого произвел сильное впечатление величавой внешностью, благочестием, умом, прямотой и знанием жизни церковной и народной. Царь пожелал иметь кожеозерского игумена настоятелем своей царской обители, и патриарх Иосиф († 1652) тогда же, в 1646 году, произвел Никона в архимандрита Московского Новоспасского монастыря. 11 марта 1649 года архимандрит Никон возведен в сан митрополита Новгородского и Великолуцкого. В 1652 году участвовал в перенесении мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси († 1569; память 9/22 января, 3/16 июля), из Соловецкого монастыря в Москву. Перед мощами святителя Филиппа, по желанию царя, митрополит Никон дал согласие на принятие патриаршества.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Т.Р. Руди Житие Никодима Кожеозерского (или отечественный опыт составления отшельнического жития) Е.А Полетаева Тема «пустынного жития» обнаруживается в агиографических памятниках Руси, начиная с Жития преп. Феодосия Печерского 541 . В отличие от византийской агиографии, среди древнерусских житийных текстов XI–XVI вв. мы не найдём отшельнических житий «в чистом виде» 542 . В жизнеописаниях преподобных отцов тема «пустыннолюбия» развивается как определённый агиографический мотив, призванный показать важный, в духовном делании, этап подвижничества святого. Традиционно этот мотив появляется в житии, при повествовании о внутреннем помысле подвижника уйти из монастыря в «пусто место». С одной стороны, к этому шагу его понуждает любовь к безмолвию, усиливаемая непрестанной молитвой и сугубым воздержанием, с другой, уходу в пустыню способствует похвала иноков, видящих «преуспеяние» подвижника в добродетелях 543 . Будущий пустынножитель пытается убежать от «похвальных речей» и «славы от человек», мешающих спасению. Он испрашивает у настоятеля разрешение удалиться в пустыню. Последний либо даёт благословление на пустынножительство, прозорливо усматривая в подвижнике его готовность к безмолвию, либо отговаривает неготового инока от непосильных подвигов. Благословлённый на уединение искатель безмолвия чудесным образом (через Божественный знак) находит «пустыньку», «водворившись» 544 в которой, он начинает усердно подвизаться, отражая молитвой бесчисленные бесовские «страхования». Из пустыни рано или поздно вырастает монастырь, а пустынножитель, оставив возлюбленное «безмолвие», становится строителем новой обители, заботливым отцом для собравшейся братии. С этого момента «преподобническое» житие начинает развиваться по типу «игуменского» – жития основателя монастыря со своим определённым кругом тем 545 . Таким образом, в древнерусских житиях пустынножительство святого традиционно изображалось лишь как подготовительный этап к последующему монастырскому строительству. Существовавший в средневековой культуре принцип подражания и ориентации на образы (imitatio) предоставлял агиографам возможность дополнять пробелы в биографии святого, следуя «подобным» жизнеописаниям. Из одного текста в другой составитель жития мог уверенно переносить «метафоры, мотивы, идеи, всё то, что, в соответствии с этикетными представлениями, должно было определять описание подвижника того или иного чина святости» 546 . Авторам житий было затруднительно писать о жизни святых в пустыне, не только из-за того, что эта тема являлась особо потаённой, более внутренней, созерцательной, нежели внешней, но и потому, что «подобные» иллюстрации безмолвного жительства в русской агиографии были весьма редкими.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010