Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

" Мемориальную доску в память о Бахрушиных мы открываем в начале наших юбилейных торжеств по решению группы ветеранов, поддержанному главным врачом Шамилем Гайнулиным, - рассказал ЦВ заведующий травматологическим отделением кандидат медицинских наук Аркадий Сарвин. - А после новогодних праздников выйдем в департамент с предложением переименовать 33-ю больницу в Бахрушинскую. По крайне мере это решение профкома уже поддержал трудовой коллектив " . " Что и говорить, я очень счастлив, - сентиментален Павел Крикунов. - Думаю, хорошо на небесах и моей бабушке Наде, к сожалению, не дожившей до этого дня " . - Павел Витальевич, а что с поисками склепа? Периодически этот вопрос поднимается снова и снова... - Помимо материальных затруднений, здесь есть и моральные. Предположим, вскроем мы захоронение, обнаружим останки Бахрушиных. Что с ними делать? Перезахоронивать? Куда, как? Другое дело, если бы здесь была церковь. Тогда восстановленная родовая усыпальница основателей клиники смотрелась бы логично... Тем более в этом корпусе сейчас лежат в основном больные раком. Кому, как не им, нужен больничный храм?! Как заявил нам главный врач больницы Шамиль Гайнулин, руководство учреждения принципиально не возражает против возрождения Скорбященской церкви в своем историческом объеме — в 1-м корпусе. Так что ход теперь — за московским Департаментом здравоохранения. Справка. Братья БАХРУШИНЫ: Петр (1819-1894), Александр (1823-1916) и Василий (1832-1906) – сыновья зарайского купца Алексея Федоровича Бахрушина, чей род происходил из касимовских татар. В 1821г. А.Ф. Бахрушин с семьей переехал в Москву, где в слободе Кожевники открыл перчаточную фабрику. После больших казенных заказов в связи с Крымской войной производство у сыновей Алексея Бахрушина наладилось, и в 1875г. они создали одну из крупнейших фирм Москвы – Товарищество кожевенной и суконной мануфактур Алексея Бахрушина сыновей. HTML-koд для сайта или блога: Память о православных меценатах Бахрушиных увековечена над их родовой усыпальницей Сегодня в 33-й Московской городской клинической больнице торжественно открыта мемориальная доска в честь братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных. Это поистине историческое событие. По злой иронии судьбы, до недавнего времени в нашей столице ничто не напоминало о великих благотворителях дореволюционной России, пожертвовавших на богоугодные цели совершенно немыслимые для тех лет деньги — в совокупности около 4 миллионов рублей.

http://e-vestnik.ru/history/bahrushinska...

Каменная трехпрестольная церковь была построена в 1850-1855 г.г. штабс-капитаном Павлом Петровичем Потемкиным. В церкви было два придела: холодный – во имя Успения Пресвятой Богородицы, теплый – во имя святого мученика Павла и Святого пророка Илии. Приход насчитывал 17 сёл в радиусе 1-5 верст и насчитывал 847 муж. и 857 жен. Церкви принадлежало 39 десятин земли, из них усадебной 3 десятины, пахотной – 15 десятин, под заросли – 18 десятин и сенокоса – 3 десятины. Священник получал жалования 300 рублей, диакон 150 рублей и псаломщик – 100 рублей. Служителями церкви на 1898 г. были: Священник – Александр Михайлович Юденич, 28 лет, окончил духовную семинарию в 1891 г., священник с 1895 г. Диакон – Иван Дмитриевич Канделинский, 25 лет, в сане диакона с 1894 г., имеет звание учителя церковно-приходской школы. 1872 года рождения, уроженец и житель Смоленского района, с. Ляхово, священник, арестован 18.12.1937 г., приговор 28.12.1937, расстрел 10.01.1938 г. (книга " По праву памяти " ). Псаломщик – Василий Залесский, 46 лет, из духовного училища, в должности с 1878 г., на настоящем месте с 1898 г. В 1916 г. священником церкви села Шестаково являлся Захарий Зелюзинский, исполняющим обязанности псаломщика – Андрей Кожевников. По словам местных жителей, в 1937-38 г.г. священником церкви был Димитрий Богданович. С 1954 по 1959 г. настоятелем храма был протоиерей Матвеев Степан Федорович. «Возвышается в центре села. Построена по заказу штабс-капитана П.П. Потемкина. Кирпичные стены оштукатурены. Купольный храм с двухъярусной колокольней характерен для позднего классицизма. Массивный кубический объем храма с полукруглой пониженной апсидой увенчан большим круглым барабаном-ротондой с полусферой купола. Западная часть прямоугольной трапезной, более высокая – в два яруса, служит основанием колокольни с четырехгранным постаментом и четвериком звона, завершенным круглым ярусом. Скупой декор фасадов подчеркивает плоскости отдельных объёмов. Под окнами и на уровне их верха проходят тяги. Объемы завершены простыми карнизами с низкими аттиками. Над окнами помещены либо крупные замковые камни, либо архивольты. Лишь тройные окна в центре фасадов трапезной украшены аркой на пилястрах и сандриком. Перед главным западным входом – портик с четырьмя массивными колоннами и фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=18707

Катков Петр Михайлович (? –1895) — выпускник университетских курсов Императорского лицея в память цесаревича Николая (1877); позже — штаб–ротмистр Кавалергардского императрицы Марии Федоровны полка; старший сын С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Наталья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Софья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 269, 271, 293 Каткова Софья Петровна — жена М. Н. Каткова; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 247, 254, 264, 269, 271, 293 Катя, дочь Г. И. и Е. И. Вениаминовых — 288 Катя, племянница А. А. Ставиской — 90 Катя, племянница отца Николая — 121 Кауфман Юлия Николаевна — инспектриса Императорского Николаевского сиротского института в Москве — 273 Каченовский Афанасий, отец — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 301 Кикуци, семинарист — 215 Киреев Александр Алексеевич (1833–1910) — генерал–лейтенант, состоял при великом князе Александре Иосифовиче — 145 Кирилл, диакон Александро–Невской лавры — 115 Кирилл (826 или 827 — 869) и Мефодий (до 820 — 885) — братья, создатели славянской азбуки, просветители и проповедники христианства — 268 Ключарев — см. Амвросий (Ключарев Алексей Иосифович) Ключевский Василий Осипович (1841–1911) — доцент (с 1875 г.) и профессор (с 1880 г.) Московской Духовной академии; историк, академик — 293 Кнопп — петербургский фабрикант — 108 Ковалько Авдотья Дмитриевна, практикантка в петербургском Училище слепых воинов — 135, 141, 142, 159, 237 Кованько — см. Ковалько Ковригин Николай, священник из Сан–Франциско — 123, 129, 132, 133, 135, 187, 239, 241 Кожевников В. О. — см. Кожевников В. Ф. Кожевников Василий Федорович — генеральный консул в Иерусалиме (в 1880 г.) — 178 Козлов Александр Александрович — обер–полицмейстер Москвы; состоял в свите его императорского величества, генерал–майор — 276, 279 Колесова Александра Филипповна — жена почетного гражданина А. Н. Колесова, члена Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 291 Колоколов Алексей Петрович — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1857); священник церкви петербургской Георгиевской общины сестер милосердия (с 1872 г.), протоиерей этой же церкви (с 1876 г.); член Санкт–Петербургского епархиального попечительства (с 1876 г.); известен как общественный благотворитель — 133, 153, 219

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Игумен Александр (Федоров): " Это какой-то " испорченный телефон " " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Игумен Александр (Федоров): " Это какой-то " испорченный телефон " " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Игумен Александр (Федоров): " Это какой-то " испорченный телефон " " Председатель архитектурной комиссии Петербургской епархии не согласен с заявлением главного архитектора города о невозможности восстановить церковь Спаса на Сенной Архимандрит Александр (Федоров)   23.04.2009 436 Время на чтение 3 минуты " Я думаю, что в том случае, когда действительно технически невозможно восстановить разрушенный храм, можно на его месте ставить поклонные кресты и часовни. Но в случае с церковью Спаса на Сенной ситуация несколько иная. Я не понимаю, что имеет в виду главный архитектор Петербурга. Это какой-то " испорченный телефон " , и кто-то кого-то не так понял. Потому что на этом месте можно построить храм по всем техническим нормам. Трудно комментировать главного архитектора, потому что, возможно, ему дали неверную информацию или его неправильно поняли, может еще какие-то были причины. Думаю, что это какая-то ошибка, но уж не знаю, чья " , - заявил в интервью " Русской линии " председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии, профессор Академии художеств, настоятель Императорского Петропавловского собора, доцент СПбДА игумен Александр (Федоров) , комментируя заявление главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева о невозможности восстановления Церкви Спаса на Сенной. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади Петербурга не будет восстановлена. Об этом, как передает " Санкт-Петербург.ру " , заявил главный архитектор города Юрий Митюрев во время он-лайн конференции на портале. " Я, конечно, был бы за то, чтобы церковь была восстановлена, но там есть техническая проблема - на историческом месте этой церкви находится наклонный ход метро, и построить на этом месте церковь не представляется возможным " , - отметил Митюрев.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/04/23/ig...

Сортировать по Исключить новости Патриарх Кирилл: Почему Иван Федоров потратил свои силы на издание книги? 13 марта, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Книги доносят до нас информацию из прошлого, они являются носителями некоей наследственности. 13 марта. ПРАВМИР. 12 марта 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский праздник «День православной книги» в Храме Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Церкви обратился к юным зрителям и их родителям со словом. Уважаемый Сергей Семенович! Дорогие братья и сестры! Дорогие дети, папы и мамы, бабушки и дедушки! Стало традицией в День православной книги проводить эту встречу под сводами Храма Христа Спасителя. Это событие приобретает очень большое значение, если мы подумаем о том, что означает книга в жизни человека, в том числе в жизни ребенка. День православной книги связан с воспоминаниями об издании первой книги в Русском царстве. Это событие произошло в 1564 году. Диакон Иван Федоров в Москве издал книгу, над которой он трудился долго, потому что печатное дело было очень трудоемким и сложным. Чтобы отпечатать один экземпляр требовалось много времени и сил, а потому печатное издание одного экземпляра уже было важным событием. Возникает вопрос: почему Иван Федоров потратил свои силы на издание книги? Потому что переписывание книг занимало много времени, и внедрение книгопечатания было, можно сказать, технической революцией того времени, которая обеспечила дальнейшее поступательное развитие учености, образования, да и всей человеческой цивилизации. Какую же книгу решил напечатать Иван Федоров? Он напечатал книгу, которая называется «Апостол». Эту книгу мы и сейчас читаем в Церкви. Она повествует о том, что произошло в мире среди христиан после Воскресения Господа Иисуса Христа. В ней очень много важных мыслей и истин, которые сейчас полагаются в основу церковной жизни и во многом влияют на формирование духовного пространства человечества. Иван Федоров взялся за печатание одной из самых важных книг…

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-pochem...

Игумен Александр (Федоров): " Это же настоящий цинизм! " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Игумен Александр (Федоров): " Это же настоящий цинизм! " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Игумен Александр (Федоров): " Это же настоящий цинизм! " Председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии разъяснил конфликт вокруг строительства у Новодевичьего монастыря Архимандрит Александр (Федоров)   16.03.2009 488 Время на чтение 4 минуты " Ситуация очень тяжелая, показательная. Дали разрешение на строительство данного объекта за короткое время до принятия законодательного акта, это же настоящий цинизм. Всё что делается обществом, в принципе не приносит результатов. Складывается ситуация обреченности, как в пословице: " Васька слушает да ест " . Те, от кого что-то зависит, всё как делали, так и делают. Принцип простой: сильный бизнес и слабые чиновники. Получаются очень печальные результаты " , - заявил в интервью " Русской линии " председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии, профессор Академии художеств, настоятель Императорского Петропавловского собора, доцент СПбДА игумен Александр (Федоров) , разъясняя конфликтную ситуацию, сложившуюся вокруг строительства жилого комплекса " Империал " у Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге в ближайшее время планирует направить в Росохранкультуру официальное обращение с требованием поставить под сомнение объективность заключения историко-культурной экспертизы по проекту жилого комплекса " Империал " компании ЛЭК на Московском проспекте, сообщает РБК. Как сообщила 16 марта журналистам настоятельница монастыря игумения София, представители монастыря уже направляли ряд писем о влиянии проекта на окружающую застройку , в том числе в Министерство культуры, однако никаких решений до настоящего момента не последовало .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/16/ig...

Следующими пунктами, куда, ближе к нам, передвигается типографское славянское дело, являются Прага и Вильно (типография Скорины). И, наконец, во второй половине XVI-ro столетия оно достигает Москвы. В 1553 году царь Иоанн Грозный издал распоряжение об устройстве печатного двора в Москве. «Первопечатником» здесь был знаменитый Иван Федоров. В 1564 году вышла первая печатная книга Апостол с обозначением Москвы, как места печати. Сама по себе десятилетняя затяжка с выходом этой книги дает повод предполагать возникшия при печатании недоразумения; действительно, по невыясненной причине, Федоров подвергся преследованию и принужден был бежать из Москвы за границу. Он укрылся в Литве, в Заблудове, около Белостока, у «наивыжчего гетмана» Ходкевича. Личность печатника Ивана Федорова привлекает к себе внимание из за того значения, какое суждено было иметь в истории русской книги этому горячему и, по всем данным, безкорыстному служителю идеи. В Польше уже существовало тогда несколько небольших русско-славянских типографий. Федоров затевает свое большое типографское дело во Львове. Но собственных средств у него нет, типографию приходится заложить и вот Федоров оказывается у князя Конст. Ив. Острожского в г. Остроге. Здесь выходит в свет, при его главном участии, известная Острожская библия 1580 года, повторенная изданием в следующем 1581 году. Федоров продолжает мечтать о собственном деле, возвращается во Львов, но справиться с долговыми обязательствами он не в состоянии. Федоров умирает в нищете. После его смерти львовская общественность старается спасти его предприятие, выкупает типографию его у кредиторов. Так полагается основание двум типографиям, которым предназначено было вести церковно-просветительное дело в Западном крае почти до наших дней. Этими детищами Федоровской типографии были: а) типография известной львовской Ставропигии, этого очага русского самосознания в Галиции до конца 19-го столетия, и б) типографии Киево-Печерской лавры, также обслуживавшей нужды Церкви до последних дней Русской империи. Такое распределение наследства Федорова совершилось потому, что львовская Ставропигия оставила за собой одну часть типографии, а другая была перевезена в Стрятин (местечко в Галиции, имение львовского епископа), там заново оборудована, а оттуда продана в 1615 г. архимандриту Киево-Печерского монастыря Елисею Плетенецкому и перевезена им в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

  Сын Толстого, Илья Львович, вспоминая о взаимоотношениях своего отца с Федоровым, говорил, что у Федорова были удивительно живые, проницательные и умные глаза. Они, казалось, излучали добро и светились почти детской наивностью. Илья Львович также говорил, что он представлял себе святых как раз такими, каким был Федоров. По словам Ильи Львовича, во время спора его отец всегда нервничал и легко терял самообладание, однако он всегда слушал Федорова с особенным вниманием и никогда не позволял себе обычной раздражительности.   Федоров резко критиковал отрицательное отношение Толстого к высшим культурным ценностям, науке и искусству. Однажды, когда Толстой пришел в библиотеку, Федоров начал показывать ему ее книжные сокровища. «Как много люди пишут глупостей, — заметил Толстой. — Все это следовало бы сжечь». Федоров вспылил: «Я видел за свою жизнь многих глупцов, но таких, как вы, еще не видел».   Федоров связывает свое учение с христианством, в частности с православием как религией, которая придает особую ценность идее воскресения (пасха) и вечности жизни. Долг человека — достижение сверхнравственности, осуществление синтеза теоретического и практического разума и становление разумом всеобщего. Посредством знания и деятельности человек должен превратить все слепые и часто враждебные ему силы природы в орудия и органы человечества. Установив господство над природой, человечество победит смерть. Более того, человечество может и должно поставить перед собой задачу воскрешения всех своих прародителей. Будучи многим в едином, подобно триединству Бога Отца, Сына и Святого Духа, человечество достигнет такой «неделимости», которая сделает невозможным любое разрушение, любую изоляцию, т. е. смерть.   Причина недоброжелательного, враждебного отношения людей и народов друг к другу, по мнению Федорова, кроется в том, что каждый человек под давлением грозных и смертоносных сил природы становится одержимым стремлением к самосохранению. Вследствие этого самомнения силы человека разобщены и поэтому недостаточны для разрешения великой проблемы господства над природой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Пока Василий деловито покрикивал на неторопливых или бестолковых животных: " Ты куда! А, ну, побалуй у меня! Я те-бе...! " , я в это время догонял отбившихся животных и завора­чивал их обратно в стадо. Особенно много хлопот доставляли овцы и козы. После того, как я неудачно в первый день попытался щелкнуть на большаке Васильевым кнутом, закрутив его так, что заплетенным в косичку тонким кончиком чуть не высек себе гла з а, приходилось больше управляться голосом и рассчитывать на свои ноги. Но вот наступила полдневная жара, бедные животные вдоволь набегались, нащипались травы и, наконец, разлеглись между дере­вьев, лениво переваривая нащипанное за утро. Я устроился под развесистой березой, вытянув ноги и заки­нув их одна на другую, прислонившись к прохладному стволу, как в сладкой дреме слушаю несмолкаемый шум листвы. Много позже мне попадутся на глаза прон з ительные рубцовские строки: Я люблю, когда шумят березы, Ког д а листья па д ают с берез. Я гляжу, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… " Пойдем, сынок, некогда рассиживаться-то, еще отдохнем, пе­ред городом.. . " Мне нравится, что бабушка меня называет так, и я был бы счас­тлив на этой земле, если б она или мама моя называли меня так долго-долго, и даже тогда, когда их руки будут скользить по моим редеющим с сединой волосам. Да и какой я ей внучек в свои-то шестнадцать лет, да к тому же проведший большую часть своей сознательной жизни у бабушки с дедом, а не у родителей. Одно время я упрямо отвечал, когда меня спрашивали, чей я: Федоров, Ю ра Федоров! И сколько мама ни пыталась мне внушить, что моя фамилия " Павлов " , Пав-лов!!! - я упрямо твердил: " Федоров " , " Федоров " , " Федоров " , пока не пошел в школу, где на моих тетрадях первоклассника учительница не написала: " Ученика Дюков-Борской начальной школы Юры Павлова " ,- тогда и пришлось с этим смириться. Вот показалось село, церковь, невесть когда белившаяся в по­следний раз, кладбище при ней. " Когда Мите оградку поставим... " - вздыхает бабушка, глядя на покосившуюся изгородь последнего земного пристанища. Я знаю, что с краю, ближе к нам, могила де д а. В моей па­мяти ещё свежи воспоминания не более чем годовой давности.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010