Скачать epub pdf Страдание святого мученика Кодрата Никомидийского и с ним святых мучеников Саторина и Руфина и прочих Память 10 марта Во времена нечестивого римского императора Декия 1795 и его преемника Валериана 1796 (когда со своею дружиною пострадал и святый Кодрат Коринфский ), из различных городов и селений были схвачены христиане и приведены в Вифинский 1797 город Никомидию, где и содержались в темнице. Среди обитавших в самой Никомидии христиан распространился тогда большой страх, особенно вследствие того, что к тем областям приближался сам царь Декий, который уже находился в Кесарии 1798 . Поэтому многие из христиан, скрываясь от рук мучителей, убегали в горы и пустыни, а другие смело оставались в своих домах, ожидали часа, в который могли бы сподобиться прославить Господа каким-либо видом мучений. Из числа таковых то и был святый Кодрат, о котором наша речь. Он отличался красотою, был благородного происхождения, богат, благочестив и обладал даром слова. Путем раздачи денег темничным стражам и воинам, он имел невозбранный доступ в темницу; здесь святый Кодрат угождал содержимым в узах единоверным братьям, принося каждому потребное для него. Он с мольбами увещевал их быть мужественными, не обращать внимания на муки, поднимаемые из любви к Христу Богу, приготовляющему вечное для них воздаяние в своем небесном Царстве. Настал день суда. Проконсул 1799 Перенний, пришедший в Никомидию по повелению царя, сел в присутствии народа на судилище, и приказал привести на допрос всех узников. Когда последние были приведены, начальник тюрьмы (комментарисий) сказал проконсулу. – Господин мой! По повелению твоей власти толпа беззаконных христиан, до настоящего дня содержавшаяся в темнице, ныне предстоит пред тобою на судилище! Тогда проконсул сказал рабам Божиим: – Пусть каждый из вас назовет свое имя, сан, род и место происхождения. На зрелище допроса христиан пришел также и блаженный Кодрат; заметивши, что некоторые из христиан упали духом и от страха побледнели, он побоялся, как бы из них кто-нибудь. не вынося даже самой мысли о мучениях, не отвергся Христа; поэтому, стоя позади всех, святой Кодрат громким голосом сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОДРАТ ( 50-е гг. III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта). Вместе с ним пострадали Дионисий, Киприан, Анект, Павел, Крискент. Наиболее ранний визант. источник, содержащий сведения о К. и его дружине,- дометафрастовское анонимное Мученичество, известное в 2 редакциях: BHG, N 357 и BHG, N 357b. Редакция BHG, N 357b сохранилась в составе метафрастовской Минеи XII в. (февр.- авг.- Athen. Bibl. Nat. 989. Fol. 93v - 99), однако попытки ученых раннего Нового времени приписать это сочинение прп. Симеону Метафрасту неубедительны (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5). Греч. текст этого Мученичества не опубликован, о его содержании можно судить по лат. переводу XVI в., выполненному по дометафрастовской Минее X-XI вв. (март-апр.- Marc. 359. Fol. 18-25 (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5-8)). Согласно тексту, К. род. в окрестностях Коринфа (Греция) и остался сиротой в младенчестве. По Божественному Промыслу к нему с небес спускалось облако, которое кормило и поило его. Повзрослев, К. отправился в Коринф учиться врачебному искусству. Будучи ревностным христианином, он стал 1-й жертвой гонений префекта Иасона, действовавшего по распоряжению императоров Деция и Валериана. Не сумев склонить святого принять его сторону, Иасон повелел истязать К., а сам тем временем безуспешно пытался отвратить от Христа его учеников - Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента. По приказу префекта мучеников вывели за городские стены и обезглавили. На месте гибели святых открылся живоносный источник, ставший местом паломничества и поклонения. Текст не содержит сведений о родителях К., об обстоятельствах принятия им христианства и о появления у него учеников, а также о возрасте К. на момент его мученической кончины. Краткое сказание о мучениках содержится под 10 марта в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 345), а также в редакции A Императорского Минология сер. XI в. (BHG, N 358e). В рукописи ГИМ. Греч. 376, на к-рую опирался при издании Минология В. В. Латышев, часть л. 185, содержавшая надписание и начало сказания, утрачена. При этом в приписке, сделанной позднее, значатся имена только 4 святых: «...мученичество святого мученика Кодрата, Киприана, Дионисия, Крискента и их дружины» ( Latyšev. Menol. T. 1. P. 216). В тексте сказания Павел не назван по имени: о нем говорится лишь как о «пятом» мученике; в то же время Анект упоминается и по имени (однако издатель читает вместо его имени прилагательное νεκτς - «терпимый, выносимый»).

http://pravenc.ru/text/1841654.html

Десятый день. Поуч. 1-е. Св. муч. Кодрат. (Лечиться не грех). I. Св. муч, Кодрат, память коего ныне, новорожденным младенцем найден в пустыне, близ г. Коринфа. Тут родила его Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в пустыне во время гонения на христиан в III веке, и умерла. Когда при явной помощи Божественного Промысла вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней, но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. По временам все-таки посещал город для врачевания болезней, ибо, живя в пустыне, изучил много целебных трав и растений, и движимый любовию к ближним, делился своими познаниями, пособляя бедным. Когда воздвиг гонение на христиан Декий, то Иасон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодрата с его друзьями и требовал, чтобы они отреклись от Христа. Когда же они отказались, то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, наконец – отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровию мучеников, вдруг явился источник чистой воды. II. Из краткой жизни этого св. мученика вы видели, братия, что он, находясь долго в пустыне и узнав целебные средства многих растений, оказывал при помощи Божией, врачебную помощь людям. Это учит нас той истине, что лечиться не грех, вопреки предрассудку некоторых, которые считают лечение от болезней грехом. а) Еще древний ветхозаветный мудрец говорил: «почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышняго – врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и через него бывает благо на земле. Сын мой! В болезни твой не будь небрежен, но молись Господу... и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он послал им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» ( Сир. 38, 1–14 ). Таков совет многоопытного мужа, владевшего духовною прозорливостию. Можно ли не согласиться с этим советом, можно ли отвергать пользу, приносимую врачебною наукою и ее служителями?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА († 50-е гг. III в.), мц. Коринфская (пам. 16 апр.; пам. визант. 16, 17 апр.). Сведения о мученичестве И. содержатся в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.). В Синаксаре краткое Житие И. приведено под 17 апр., в Минологии Василия II - под 16 апр. Согласно этим источникам, И. приняла мученическую кончину после мч. Леонида и пострадавших с ним дев (см. в ст. Кодрат , мч., и др. мученики Коринфские). И. была родом из Греции. В один из пасхальных дней она вместе с др. христианами находилась в молельном доме. Об этом донесли правителю области; все собравшиеся были схвачены и доставлены в г. Коринф. И. допросили и заключили в темницу, затем она вновь предстала перед судом и подверглась мучениям (святой урезали язык и вырвали зубы). После пыток И. была усечена мечом. Традиционно датой кончины И. считается 258 г., на основании того что святая пострадала вскоре после мч. Кодрата и его последователей. Однако такая датировка не вполне обоснована. В различных редакциях Мученичества св. Кодрата упоминается имп. Деций , который правил в 249-251 гг. В Мученичестве авторства Никифора Григоры (BHG, N 358) речь идет только о Деции, а ,в 2 других (BHG, N 357 и AnBoll. 1882. Vol. 1. P. 448-468) говорится также о Валериане (253-260). Однако в действительности Деций и Валериан не были соправителями, и один даже не был преемником другого. Но известно, что и при Деции, и при Валериане были периоды гонения на христиан (указ Деция относится к 250, 1-й указ Валериана - к 257). В таком случае кончину Кодрата и его последователей (в т. ч. И.) можно примерно датировать 50-ми гг. III в. Согласно Минологию имп. Василия II, в период гонений имп. Деция пострадала мать Кодрата, а не он сам (она была вынуждена бежать в горы от преследователей), святой же принял мученическую смерть, уже будучи взрослым, т. е. гораздо позже 258 г. В связи с тем что в текстах Мученичества Кодрата содержатся сведения о мч. Леониде и пострадавших с ним девах (однако И. среди них ни в одной из редакций не упоминается), ученые предположили, что празднование памяти И. 16 апр.- результат смешения почитания Коринфских мучеников и мц. Ирины, пострадавшей в Фессалонике вместе с мученицами Агапией и Хионией (память которых также отмечается 16 апр.; см. в ст. Агапия, Хиония и Ирина , мученицы Солунские (Иллирийские)).

http://pravenc.ru/text/673941.html

Святой мученик Кодрат Коринфский и с ним за Христа пострадавшие      Два свидетельства Когда мы размышляем о святости разных эпох и пытаемся, по завету священномученика Игнатия Богоносца , вникать в обстоятельства своего времени , нас не могут не поражать разительные отличия тех праведников, которых Бог явил в новейшей истории, от святых древности – притом что дух и устремления их одни и те же. Это стало настолько общим местом, что, пожалуй, каждое поколение христиан считает: «золотой век» святости был когда-то при наших предках, а сейчас – времена упадка. Так думали в IV, X, XIV веках (но некоторые святые, как, например, преподобный Симеон Новый Богослов, считали этот взгляд ересью ). Тем более так думают сейчас. Но если убрать все посторонние и греховные мотивы – самооправдание, стремление убежать от реальности исторической в реальность мечтательную, – то постепенно различаются черты уникального Божиего зова, обращенного к людям каждой эпохи. Мученический подвиг представляет здесь богатое поле для размышлений. Ведь никогда еще в истории не было такой богатой жатвы мучеников, как XX столетии. Знаменитые и безымянные, прославленные Церковью и непрославленные, оставшиеся в памяти потомков и известные только Богу – их безмолвный и могучий хор стучится к нам: вопросом, зовом совести, призывом понять и принести в своей обычной жизни тот плод, которым будет оправдана их жертва. Мы попытаемся в этом очерке вглядеться в «иконы» древних мучеников – и в лица мучеников новых, хотя бы наиболее близких и родных нам: по вере, по принадлежности к Церкви, по земному Отечеству. Но в них и через них мы чтим и низко кланяемся всем , кто в минувшем столетии претерпел страдания и смерть в нечеловеческих условиях, будь то христиане или неверующие, жертвы войн, гуманитарных катастроф и тоталитарных режимов. Думается, что эта основная солидарность канонизированных Церковью Новомучеников со всеми невинными жертвами – их главное отличительное свойство по сравнению с христианами древности. Ведь древний мученик погибает за свое исповедание , в то время как мученик нового времени – за сам факт своего существования, факт, неугодный правящей партии или идеологии .

http://pravoslavie.ru/82034.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Галина Коринфская, мц. Описания иконы Житие мученицы Галины Коринфской. Источник: Сайт elitsy.ru Святая мученица Галина родилась в Коринфе (Коринф в III веке — главный город Ахаии, просвещенный апостолом Павлом). Сведений о жизни святой мученицы почти не сохранилось. Имя мученицы Галины неразрывно связано с жизнью праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа. Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Галина Коринфская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Галина Коринфская, мц. Именная икона. Частное собрание. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота, твореное золото, серебряная басма. 2005 г. Файл 16463.jpg:   Размер: 581x664, 0.39 MPix, 124 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (418) , (28) . Описание: [Москва] На иконе изображены: святой блгв. князь Александр Невский, святая мц. Наталия и святая мц. Галина. На полях изображены: святой Ангел Хранитель, святой Николай Чудотворец, святой Митрофан Воронежский, святая блж. Матрона. (30Х40 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

http://pravicon.com/icon-1488

Святой мученик Кодрат Коринфский и с ним за Христа пострадавшие      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:29 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой Кодрат остался сиротой, еще будучи новорожденным, и был вскормлен облаком, спускавшимся с неба и доставлявшим ему все необходимое. Так он жил в одиночестве, в подражание святому Предтече, не имея иной заботы, кроме угождения Богу, до двадцатилетнего возраста. В годы гонений Деция (249–251) и Валериана (253–259) он поселился в Коринфе для изучения врачебного искусства. Там духовная дружба связала его с другими молодыми христианами, которые желали посвятить себя Господу. Схваченные по приказу проконсула Тертия, они, после дерзновенной защиты своего упования, были подвергнуты бичеванию и другим ужасным мучениям. Затем их привязали позади коней и влачили по улицам, пока наконец не вывезли за пределы города, где обезглавили. На месте их мученичества забил источник живой воды, исцелявший любые недуги. Там впоследствии построили церковь, в которой положили их святые мощи. В своем «Слове о святом Кодрате» Никифор Григора (XIV в.) приводит следующие имена его соратников: Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. Он также упоминает среди них и св. Леонида как одного из их учеников (память его в Синаксаре св. Никодима помещается под 16 апреля) и полагает, что их мученичество совершилось при проконсуле Венусте. 23 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр Егошин 23 марта 2018, 07:25 Святый мученик Кодрато,моли Бога о нас! Фаина 22 марта 2016, 14:08 Святые мученики Кодрат Коринфский, Леонид, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий! Помолитесь о ребенке моем Андрее, о здравии его душевном и телесном, чтобы Господь не оставил его, определил его судьбу, избавил от зла, помог в учении и в жижни защитил от всего неугодного Господу! Молюсь также о Фаине, Анне, Марии, Анее! Спасибо вам, святые мученики! Аминь! mila t 24 марта 2015, 06:09 Святый мучениче Кондрате и с тобою пострадавшие за Христа мученики ,молите Бога о нас немощных нерадивых грешниках мы помянем вас порадуемся о вас ведь вы с Господом вовеки пребываете на Небесах Tamara Kidzun 23 марта 2015, 22:35 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной. Алексей 23 марта 2015, 11:21 Святии мученицы за Христа пострадавшии, молите Бога о нас грешных. римма 21 марта 2014, 14:00 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной, даруй мне терпение, силы и здоровье, наставь моих детей на праведный путь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60289.html

Святой Кодрат отвечал: - Нечестивым людям не следует испытывать тайн благочестия, ибо великое дело их познания не всякому легко дается, да мы и не дозволяем неверующим проникать в них. Сын Божий добровольно смирил Себя, снизойдя до образа раба и, будучи Богом, соизволил соделаться человеком, чтобы исторгнуть нас от рабства диаволу. Ты, как человек исполненный неверия и безбожия, не можешь понять этого; но знай, что ты не отторгнешь нас от Христа ни коварною хитростью, ни яростными угрозами. Тогда игемон приказал верного раба Христова, обнаживши, бить без сожаления палкою, что немилосердые палачи исполняли с жестокостью. Святой же мученик мужественно переносил побои и во время их говорил мучителю: - Разве ты не знаешь, игемон, что все вынуждаемое силою противно свободе и не годится для убеждения? Убеждающий таким путем показывает себя насильником, а советующий и увещевающий является кротким и человеколюбивым. Поэтому и ты, склоняя нас мучениями к поклонению идолам, не надейся насилием привлечь к своему нечестию, чтобы мы из-за страха отверглись благочестия. Проникнутые любовью ко Христу, мы не обращаем внимание как на льстивые ласки, так и на муки, которые ты можешь изобрести; все скорби и болезни Христос облегчает надеждою воздаяния, укрепляет в том, чтобы не повиноваться противнику и делает нас непобедимыми и стойкими в подвиге страдания. Еще более разгневанный этими словами, мучитель приказал повесить святого вниз головою, строгать тело его железными ногтями, и опалять страстотерпца, разведши под ним огонь. Но он, перенося все с доблестью, оставался непоколебимым. Вслед за сим игемон обратился с лестными словами к святому Киприану, пытаясь склонить его к единомыслию с собою. Но святой Киприан, хотя и был еще молод, тем не менее безбоязненно готовил себя к мучениям. Святой же Кодрат говорил ему и другим, вместе с ним готовившимся на мучения и уже снимавшим одежды: - О, други и сподвижники мои! Помыслите о том, сколь много благ уготовано вам от Господа: за благочестие - почёт, за мученичество - прославление, и в особенности не забывайте, что вы делаетесь достойными милости Иисуса Христа, Который скоро явит вам свыше Свою помощь.

http://pravicon.com/info-2699

Но Бог умилосердился над Своим созданием и милостивно призрел на человеческую немощь; Он благоволил, сокрыв Божество воспринятою Им плотью, придти к нам окаянным и погибшим, чтобы освободить нас от уз вражеских и порабощенных царству смерти вывести на свободу, избавив от погибели. Посему Он изволил, чтобы Слово Его вселившись при кончине лет (Гал.4:4) в пречистой утробе Богородицы -Девы, чрез воплощение облеклось во всего человека. Пречистая же Дева, зачавши от Святого Духа, родила Бога во плоти. И, таким образом, действительно человеческими глазами был видим во плоти Бог, Которого мы именуем Христом. И Он явил Себя людям, как Истинного Бога, воистину облекшегося от Девы во всего человека, восставшего против вражией силы и распространившего пределы Своего горняго царства. Он уничтожил законы смерти и, божественною силою разорвал её узы, разорил ад, вывел из него прародителей со множеством произшедших от них людей и первый, как избавивший все народы и страны от погибели, был назван Спасителем. Открывши сокровища Своего милосердия, Он пожелал, чтобы они были для всех общими. Всех освободивши от соблазна мучительского, Он охраняет Свое наследство свободным и невредимым от погибели. Ничто для Него не тайна: ни начало нашего рождения, ни срок нашей жизни, ни конец смертный, ни что другое неизвестное, но всё, что установлено законоположением Отца, известно и ясно Сыну, осуществляющему Его волю. Он и есть Тот Христос, Которого мы проповедуем. Он Тот, Которой озаботился о спасении рода человеческого. Всегда и везде Сущий, Он подает нам неоскудеваемое богатство Своей благости, неотлучно находится при служащих Ему и помогает им». Игемон, хотя и изумлялся речам святого Кодрата, однако, не желая веровать открываемой истине, сказал: - Думается мне, Кодрат, что ты говоришь ложь о высоких предметах, так как ты попускаешь Богу иметь чисто человеческие свойства, утверждая, что Его могла вместить утроба Девы, Которая, носивши во чреве, родила Христа. И так ты утверждаешь, будто один Бог был виден на земле носящим человеческое тело, а другой Истинный Бог находился где-то в ином месте.

http://pravicon.com/info-2699

истории. А. могли по-прежнему гордиться царившей в них атмосферой свободы выражения мнений: ап. Павел, несмотря на необычность его проповеди, не подвергся никаким преследованиям. Первые афиняне, уверовавшие во Христа («Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» - Деян 17. 34), объединились в общину, для к-рой ап. Павел, как и проч. Церквам, поставил епископа, пресвитера и диакона и учредил богослужение. Первым епископом А. в визант. традиции считается сщмч. Иерофей ( Сергий. Месяцеслов. Т. 2. С. 307). Однако Евсевий Кесарийский (Hist. eccl. IV 23. 3; ср.: III 4. 10-11) называет первым афинским предстоятелем сщмч. Дионисия Ареопагита , ссылаясь на свидетельство еп. Коринфского сщмч. Дионисия (кон. II в.). В первые века христианства община пополнялась в основном из числа уроженцев др. областей Римской империи, прибывших в А. Свт. Наркисс , преемник Дионисия, происходил из Палестины, а сменивший его еп. Публий - с о-ва Мальта. В кон. II в. епископом А. был св. Кодрат , принявший мученическую смерть от язычников. Массовое гонение на афинских христиан произошло при имп. Деции в сер. III в., когда пострадали святые мученики Ираклий , Венедим , Венедим и свт. Леонид с дружиной. В святоотеческой лит-ре и позднейшей визант. словесности А.- символ культуры и образованности, свт. Иоанн Златоуст говорит о величии афинских мудрецов и полководцев, но при этом подчеркивает ничтожность их деяний в сравнении с апостольскими. В зависимости от контекста древние афиняне то удостаиваются похвалы за свои добродетели (свободолюбие, любовь к учености), то служат отрицательным примером идолопоклонства, жестокосердия и непостоянства. Уже в нач. V в. А. начинают испытывать влияние общего для империи упадка городской жизни, утрачивают свое экономическое значение. В 395 г. городу угрожали опустошением вестготы под предводительством Алариха, однако жителям удалось от них откупиться. Птолемаидский архиеп. Синесий Киренский, посетивший А. вскоре после этого события, отмечал, что «в городе нет ничего замечательного, кроме славных имен».

http://pravenc.ru/text/77100.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010