Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Ковальницкий Михаил Георгиевич; 26.10.1839, с. Вересы Житомирского у. Волынской губ.- 3.02.1913, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье священника Покровской ц. с. Вересы. Начальное и среднее образование получил в духовных школах Волынской губ. В 1859 г. окончил Волынскую ДС, заняв 3-е место по успеваемости среди выпускников. С 1 окт. 1859 г. преподавал в Кременецком ДУ. В 1863 г., добившись для себя штатного места от Волынской ДС, поступил в КДА. В 1867 г. окончил академию 2-м в разрядном списке студентов. Магист. дис. «История новозаветного канона с I по IV век» писал под рук. проф. С. М. Сольского . С осени 1867 г. читал лекции по нравственному богословию в КДА. 20 сент. 1868 г. утвержден Святейшим Синодом в ученой степени магистра богословия, вскоре стал бакалавром. После введения нового академического устава и образования единой кафедры нравственного богословия и педагогики перешел на кафедру древней общей церковной истории. В 1878 г. избран экстраординарным профессором. В 1884 г., после введения очередного устава, кафедры древней и новой общей церковной истории были объединены в одну, ее возглавил Ковальницкий. В 1892 г. удостоен звания заслуженного экстраординарного профессора. По отзывам современников, Ковальницкий, прекрасно владея фактическим материалом по своей теме и подготовив не один курс лекций, категорически отказывался печатать свои научные труды, объясняя, что «в том виде, как он читает их, в настоящую пору печатать нельзя, а ломать себя и писать иначе, чем думает, он не желает». Данное обстоятельство затрудняло получение звания ординарного профессора. Среди немногочисленных напечатанных его трудов - актовая речь 1880 г. «О значении национального элемента в историческом развитии христианства», а также 2 работы, написанные в 1892-1893 гг. в полемике с проф. Киевского ун-та св. Владимира Ю. А. Кулаковским , посвященные проблемам отношения рим. закона к раннехрист. Церкви.

http://pravenc.ru/text/178161.html

Димитрий (Ковальницкий) Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич), архп. Херсонский и Одесский. Родился 26 октября 1839 года в семье священника. В 1859 году окончил Волынскую духовную семинарию и тогда же назначен преподавателем Кременецкого духовного училища. В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Киевской духовной академии по кафедре Нравственного богословия. В 1868 году получил степень магистра богословия и переименован в бакалавра академии. С 1869 года – доцент академии. С 1878 года – экстраординарный профессор по кафедре Церковной истории. 12 сентября 1895 года пострижен в монашество. 17 сент. рукоположен в иеромонаха, затем возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской духовной академии. В 1898 г. – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского монастыря. 28 июня 1898 г. хиротонисан в Киеве во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. С 22 сентября 1899 года – почётный член Московской духовной академии. С 27 апреля 1902 года – епископ Тамбовский и Шацкий. В 1903 году возведён в сан архиепископа. С 8 февраля 1903 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. В этом же году награждён панагией с драгоценными украшениями. В 1904 году, будучи архиепископом Казанским, был избран в почётные члены СПб. духовной академии. С 26 марта 1905 года – архиепископ Херсонский и Одесский. В 1906 году – член Предсоборного Присутствия и председатель I отдела – О составе Поместного Собора и порядка рассмотрения и решения дел в нём. С 22 апр. 1906 года по 1907 год – член Государственного Совета. В 1908 году – Председатель Комиссии по реформе духовной академии. 06 мая 1911 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 3 февраля 1913 года в Одессе и погребён в кафедральном соборе. Духовный писатель, церковный общественный деятель. Будучи ещё профессором Киевской духовной академии, он умел находить таланты у студентов, приучать их к серьёзному научному труду и развивать в них любовь к науке и научным изысканиям; сам он, будучи предан науке, оставлял неизгладимый след в душе учащегося на всю его будущую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

С 1 ноября 1922 года прежние денежные знаки теряли свою платёжеспособность. По итогам реформы из обращения была изъята сумма в размере 55 триллионов рублей. В 1923 году деноминация была продолжена: 1 рубль равнялся 100 рублям 1922 года или 1 миллиону рублей в купюрах прежних выпусков. См.: С.М. Борисов. Рубль: золотой, червонный, советский, российский... Проблема конвертируемости. М., 1997, с.117; В.Д. Белоусов. Денежные реформы в России. Самара, 2010, с.126. 70 Черняев Стефан, протоиерей (1886–1937) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1910 года, служил в четырёх храмах Санкт-Петербургской епархии: Успенской Спасо-Сенновской церкви (1910–1914), Спасо-Бочаринской церкви (1914–1917), церкви Петра и Павла (1917–1935), Спасо-Парголовском храме (1935–1937). В настоящее время идёт процесс канонизации отца Стефана в лике священномучеников. См.: В.В. Капралов. «Церкви закрывают под всякими предлогами, а соввласть в конституции объявляет свободу вероисповедания». Жизнь и мученическая кончина протоиерея Стефана Черняева (1886–1937)//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2019, (3), с.38–52. 71 Ладыгин Николай Гермогенович, протоиерей (21 января 1882 – не ранее 1935) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1913 года. Кандидатское сочинение на тему «Споры в расколе в третьей четверти XVIII века» писал у П. С. Смирнова . Настоятель Троицкого собора на Петербургской стороне с мая 1919 года по 15 августа 1933 года. См.: Троицкий собор на Петербургской стороне//А.А. Бовкало. URL: (дата обращения: 15.03.2020). 72 См.: И.В. Воробьев. Ревизия духовных академий в 1908 году//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2003, с.92–106. 73 Димитрий (Ковальницкий), архиепископ (1839–1913) – по поручению Святейшего Синода весной 1908 года ревизовал СПбДА, осенью того же года – МДА. См.: К.К. Крайний. Димитрий (Ковальницкий), архиепископ//Православная энциклопедия. М., 2007, т. XV, с.82–83. 76 Антоний (Вадковский) , митрополит (1846–1912) – ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1887 по 1992 год, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский с 1898 по 1912 год. См.: А.Д. Карпук. «Начальник благостный, великодушный, деликатный, добрый-предобрый...». К 100-летию со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) //Православный собеседник: Альманах Казанской духовной семинарии. 2013, (23), с.71–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Вып. 1. С. 165–167, 391–393; Вып. 2. С, 164–176; Красовицкая М.С. Литургика: Курс лекций. М., 2000. С. 94–95. 161 См.: Светилин А.Е. Учебник формальной логики. СПб., 1871. Следующее издание называлось «Учебник логики» (СПб., 1873). Учебник состоял из двух частей: элементарные формы мышления и формы научного мышления; был удостоен высшей Макарьевской премии. К началу XX в. выдержал не менее 14 изданий. 162 Малышевский Иван Игнатьевич (1828–1897), заслуженный ординарный профессор КДА по кафедре церковной истории, доктор богословия (1873). Окончил КДА первым магистром (1853), был оставлен при Академии бакалавром по кафедре гражданской и церковной истории. В 1858–1862, 1865–1869 гг. читал лекции по истории раскола. Член Правления КДА (1866). Докторская диссертация: «Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви» (Киев, 1872). Автор трудов по церковной истории первых веков христианства Византии, у западных и южных славян. Об И.И. Малышевском см.: Корольков И. Н., прот. Иван Игнатьевич Малышевский , заслуженный профессор Киевской Духовной академии. Киев, 1897. Ковальницкий – Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич, 1839–1913), архиепископ. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1867); оставлен при Академии преподавателем нравственного богословия. Магистр богословия (1868). Бакалавр по кафедре нравственного богословия, затем доцент (1868); экстраординарный профессор по кафедре церковной истории (1878). В сентябре 1895 г. принял монашество, рукоположен во иеромонахи, инспектор КДА (1895) с возведением в сан архимандрита. Ректор КДА (1898–1902). 28.06.1898 г. рукоположен во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Епископ Тамбовский и Шацкий (1902), архиепископ Казанский и Свияжский (1903), архиепископ Херсонский и Одесский (1905). Член Предсоборного присутствия (1906), председатель 1 отдела (о составе Поместного Собора и о порядке рассмотрения и решения дел на нем). Председатель Комиссии по выработке нового Устава православных духовных академий (1909–1910). О нем см.: Петров Н.И. Воспоминания о Высокопреосвяшеннейшем Димитрии (Ковальницком), архиепископе Херсонском и Одесском/Херсонские ЕВ: Отд. неофиц. 1916. 10. С. 204–208; 11/12. С. 221–226; 13. С. 455–459; 14/15. С. 485–488; 16, С. 509–512; 17/18. С. 520–523; 19/20, С. 546–553; 21/22. С. 579–589. Читать далее Источник: Дневник : в 3-х том./митрополит Арсений (Стадницкий). - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2006-2015./Т. 1. : 1880-1901. По материалам ГА РФ. - 2006. - 740 с. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

28 . Архиепископ Харьковский и Ахтырский Арсений (в миру Александр Дмитриевич Брян­цев; 1839–1914) – выпускник Киевской ду­ховной академии (1868), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской митрополии (1882–1887), ректор и профессор Санкт-Петер­бургской духовной академии (1883), епископ (с 1893 – архиепископ) Рижский и Митавский (1887–1897), архиепископ Казанский и Свияж­ский (1897–1903), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1903–1914). 29 . Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий; 1839–1913) – профессор Киевской духовной академии, духовный писатель и церковно-общественный деятель. Выпускник Киевской духовной академии (1867), профессор кафедры древней и новой общей церковной истории (1878), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор Киевской духовной академии (1898–1902), епископ Тамбовский и Шацкий (1902) , архиепископ Казанский и Свияжский (1903–1905), архиепископ Одесский и Хер­сонский (1905–1913). 30 . Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру Димитрий Иванович Самбикин; 1839–1908) – выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1865), ректор Тамбовской духовной семинарии (1872–1881), ректор Воронежской духовной семинарии (1881–1886), епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1886), епископ Балт- ский, викарий Подольской епархии (1887– 1890), епископ Подольский и Брацлавский (1890–1896), епископ (с 1898 – архиепископ) Тверской и Кашинский (1896–1905), архиепи­скоп Казанский и Свияжский (1905–1908). Опубликовал множество научных трудов, в том числе по Догматическому богословию и Свя­щенному Писанию Нового Завета. Главный труд архиепископа Димитрия (Самбикина) – «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых» (1878–1907). 31 Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор (в миру Никифор Тимофеевич Каменский; 1847–1910) – богослов, археограф. Выпускник Казанской духовной академии (1874), законоучитель Казанской учительской семинарии (1874–1879), протоиерей (1879), ректор Казанской духовной семинарии (1879–1891), пострижен в монашество (1889), архимандрит, епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии (1891 –1893), епископ Архангельский и Холмогорский (1893–1896), Смоленский и Дорогобужский (1896–1899), Орловский и Севский (1899–1902), Екатеринбургский и Ирбитский (1902), Гродненский и Брестский (1903–1905), архиепископ Варшавский и Привисленский (1905–1908), архиепископ Казанский и Свияжский (1908–1910). Покровитель церковно­исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно­-сторических музеев в Орле и Варшаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В конце 1980-х годов в Сеуле вновь появилась русская община, и греческий митрополит Сотирий (Трамбас, род. 1929) направил патриарху Алексию II просьбу о присылке священника из России. В Южную Корею был направлен игумен Феофан (Ким), избранный в октябре 2011 г. епископом Кызыльским и Тывинским. Из всех существующих Поместных Православных Церквей в Северной Корее представлена лишь Русская Православная Церковь. При содействии Ким Чен Ира в Пхеньяне, столице республики, был сооружен храм в честь Святой Живоначальной Троицы. 13 августа 2006 г. в Пхеньяне торжество освящения новосооруженного храма возглавил Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Макарий (Парвицкий-Невский М. А., 1835—1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912—1917), митрополит Алтайский (1920— 1926), апостол Алтая, святитель. Память 16/29 февраля (или 1 марта) и в Соборе Московских святых. «Простые речи о великих делах Бо- жиих» изданы впервые в Томске в 1900 г. Антоний (Храповицкий А. П., 1863—1936) — митрополит Киевский и Га- лицкий, первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Философ, богослов. В 1894—1900 гг. ректор Казанской духовной академии Гавриил Седмиезерский (Зырянов Г., 1844—1915), — преподобный. Схиархимандрит и старец Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии в 1883—1915 гг. Память в Соборе Казанских и Псковских святых. Арсений (Брянцев А. Д., 1839—1914) — архиепископ Харьковский и Ахтырский. В 1897—1903 гг. архиепископ Казанский и Свияжский. На Казанской кафедре особенно заботился о миссионерской деятельности. Антоний (Вадковский А. В.. 1846—1912) — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898—1912), первенствующий член Святейшего Синода с 1900 г. Димитрий (Ковальницкий М. Г., 1839—1913) — архиепископ Херсонский и Одесский, церковный писатель и церковно-общественный деятель, архиепископ Казанский и Свияжский (1903—1905 гг.).

http://pravoslavie.ru/53941.html

14 (С.Т. Голубев – Голубев Стефан Тимофеевич (05.11.1848–08.11.1920) – профессор Киевской Духовной академии (КДА) и Императорского Киевского университета (ИКУ) св. Владимира, специалист в области сектоведения иистории Западно-Русской Церкви XVI-XVII вв., отец архиепископа Ермогена (Голубева). Родился в Пензенской губернии. Окончил КДА (1874). С 1874 г. приват-доцент по кафедре истории Русской Церкви КДА; с 1884 г. профессор по кафедре истории и обличения русского раскола. С 1899 г. доктор церковной истории. С 13.12.1908 г. член-корреспондент ИСПбАН. Магистерское сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (Т. 1. Киев, 1883); докторское сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (Т. 2. Киев, 1898). Автор труда по «Истории Киевской Духовной академии» (Вып. 1: Период домогилянский. Киев, 1886) и ряда статей по истории Киевской епархии. О С.Т. Голубеве см.: Богданова Т.А.,Климентьев А.К., Крайний К.К. Голубев Стефан Тимофеевич – профессор КДА, историк Церкви//ПЭ. М., 2006. Т. 11. С. 714–716; Kpaйhiй К.К. Голубев Степан лаври XIX – початку ХХ cmoлimь. 2000. С. 150–175.) 15 (...истории... Киевской академии по случаю приближающегося 300-летия ее. – 300-летие КДА должно было отмечаться в 1915 г.; подробнее о КДА см.:Дневник. Т. 1. С. 414; Титов Ф.И., прот. Императорская Киевская Духовная академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615–1915 гг.): Ист. записка.2-е изд., доп. Киев, 2003.) 16 (Преосвященный Димитрий – Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич, 23.10.1839–03.02.1913) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, ректор КДА (1898–1902). С 27.04.1902 г. епископ Тамбовский и Шацкий. С 08.02.1903 г. архиепископ Казанский и Свияжский. С 26.03.1905 г. архиепископ Херсонский и Одесский (1905–1913), подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1.С. 419.) 18 (...до митрополита, обер-прокурора... – Речь идет о митрополите Киевскоми Галицком Феогносте (Лебедеве Георгие Ивановиче, 1829–22.01.1903), подробнее о нем см.: Там же. С. 507. Обер-прокурор – Победоносцев Константин Петрович (21.05.1827–10.03.1907) – обер-прокурор Св. Синода и член Комитета министров (1880–1905); подробнее о нем см.: Там же. С. 413–414.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

42 .Карпук Д.А. Периодические издания Санкт-Петербургской Духовной Академии (1821–1917): к 190-летию журнала «Христианское чтение»//Христианское чтение. 2011, с.41–89. 43 .Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 год). Выпуск второй (годы 1867–1913). Петроград: Синодальная типография, 1918, 195с. 44 .Киприанович Г.Я. Жизнь Иосифа Семашки, митрополита Литовского и Виленского и воссоединение западно-русских униатов с Православной Церковью в 1839 году. Вильна: типография И. Блюмовича, 1897, XXIV, 614с. 45 .Крайний К.К. Димитрий (Ковальницкий), архиепископ//Православная энциклопедия. М., 2007, m.XV, с.82–83. 46 .Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016, 736с. 47 .Лилеев М.И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII–XVIII веков. Киев, 1895, 596с. 48 .Лысогорский Н.В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX веках (по 1883 год). Сергиев Посад: типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915, 800с. 49 .Лысогорский Н.В. Московский митрополит Платон Лёвшин как противораскольничий деятель. Ростов-на-Дону: электро-печатня А.И. Тер-Абрамиан, 1905, 656с., 6л. 50 .Малышев И, свящ. Книга об антихристе: Опровержение старообрядческого об антихристе учения. СПб.: Синодальная типография, 1892, 8, 240с. 51 .Мицук АА. «На всё есть свои специалисты»: экспертная оценка старообрядчества второй половины XIX века в трудах профессора И.Ф.Нильского //Вестник Томского государственного университета. История. 2018, с.157–164. 52 .Мицук А.А. Миссионер и учёный: рязанский период противораскольнической деятельности П. С.Смирнова (1888–1894)//Вестник Томского государственного университета. История. 2019, с.33–37. 53 .Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь//Соборы.ру. Народный каталог православной архитектуры. URL: http://sobory.ru/article/?object=20626 (дата обращения: 15.03.2020). 54 .Общество любителей древней письменности. Наша история//Общество любителей древней письменности. URL: http://oldpspb.ru/about/(дата обращения: 15.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

О священнике о. Василии Светлове владыка Вениамин рассказывает подробно в книге " Божьи люди " , упоминает его и в других своих произведениях — Сост. 12 Святитель Феофан, Затворник Вышенский (+1894) — в миру Георгий Говоров — выпускник Киевской Духовной Академии, был в Святой земле, на Афоне, в Константинополе. В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 1863 по 1866 год занимал Владимирскую кафедру. В 1867 году удалился на покой и жил в затворе в Вышенской пустыни, проводя время в молитве и составлении Трудов религиозно-нравственного содержания. Основные труды его: " Письма о христианской жизни " , " Толкование апостольских посланий " , " Начертание христианского вероучения " . Св. Феофан Затворник причислен к лику святых Русской Православной Церкви на Поместном Соборе 1988 года. Обитель, где подвизался святитель Феофан, именовалась официально Успенской Вышенской пустынью и находилась в Шацком уезде Тамбовской губернии. То, что митрополит Вениамин именует ее Казанской, объясняется, вероятно, тем, что в обители существовал Казанский собор, в котором находилась чудотворная Казанская Вышенская икона Божией Матери, давшая, по-видимому, второе название монастырю — Сост. 13 Александр, епископ Тамбовский и Шацкий, в миру Александр Васильевич Богданов (1830–1898), занимал Тамбовскую кафедру с 1892 по 1898 год — Сост. 14 Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий (1839–1913), в 1902–1903 гг. в сане епископа проходил свое служение на Тамбовской кафедре — Сост. 15 День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по новому стилю отмечается 24 мая. — Сост. 16 Иподиаконы — младшие клирики, церковнослужители, прислуживающие архиерею во время богослужения — Сост. 17 Вот загремели позвонки серебряные… — серебряные позвонки на облачении архиерея призваны напоминать ему о необходимости постоянного проповедования Слова Божия своей пастве — Сост. 18 Митрополит Антоний, в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863–1936), — выдающийся иерарх Русской Церкви рубежа столетий, яркий проповедник. Владыка Антоний (сначала в сане епископа, а затем — архиепископа) управлял Волынской епархией с 1902 года и почти до начала мировой войны. На поместном соборе 1917–1918 гг. был одним из кандидатов на патриарший престол, во время гражданской войны участвовал в Белом движении. С 1920 года — беженец. Один из главных инициаторов так называемою " карловацкого раскола "  — Сост. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010