Между тем, каждые четверть часа от князя Горчакова приезжали и уезжали адъютанты, а также посылались постоянные донесения к барону Остен-Сакену, начальнику гарнизона Севастополя. Вследствие ошибочного, преждевременного распоряжения князя Горчакова «начать сражение», Реад открыл артиллерийский огонь и приступил к атаке Федюхинских гор и начал уже карабкаться на эти горы; почти одновременно Липранди занял высоты Чоргуна. Неприятель сразу усилил позиции у Федюхинских гор, где его сосредоточилось 50000 человек. Несмотря на помощь подоспевшей 5-ой дивизии, полки Реада были отброшены французами и отступили. Во время атаки Галицкого полка у Реада, следившего за ходом сражения, лопнувшей над ним гранатой была сорвана голова, и ввиду поспешности отступления его обезглавленное тело не было подобрано и осталось неприятелю. По отзывам Остен-Сакена, князя Паскевича и других, Реад был светлою личностью, в высшей степени правдивым человеком, имевшим все данные военноначальника. «Русская Старина» 1872 г., т. VI, стр. 430, 431, т. VII, стр. 599; 1874 г., т. XI, стр. 330 и 778; 1875 г., т. XII, стр. 196, 301, т. XIV, стр. 552; 1876 г., т. XV, стр. 227, т. XVI, стр. 168–170 т. XVII, стр. 363, 364; 1877 г., т. XVIII, стр. 112; 1878 г., т. XXI, стр. 603; 1879 г., т. XXV, стр. 670; 1880 г., т. XXVII, стр. 102; 1881 г., т. XXX, стр. 196; 1882 г., т. XXXIV, стр. 741, 742; 1883 г., т. XL, стр. 374, 375, 529–531; 1886 г., т. LI, стр. 55, 56, 57, 58; 1889 г., т. LXI, стр. 97; 1892 г., т. LXXV, стр. 607; 1893 г., т. LXXVIII, стр. 115; 1894 г., LXXXI, апр., стр. 152, 153; май, 172–176, 182, 189–193; июнь, LXXXII, дек., стр. 167, 169; «Русский Архив» 1870 г., ст. 2157, 2170, 2171, 2172, 2180, 2182, 2191, 2199, 2220, 2204; 1874 г., т. I, 306, 372, 1358, 1360, 1362, 1363, кн. II, 207, 210, 211, 213, 219; 1875 г., кн. III, 427; «Исторический Вестник» 1888 г., XXXVI, 696; 1893 г., IIII, 593; 1899 г., LXXVI, 1092. «Описание обороны Севастополя» Тотлебена, гл. XXXIX (часть 2-я, отд. 2-й: «Сражение при реке Черной»); Месяцеслов на 1857 г., стр. 248; «Кавказ» 1855 г., 79; «Акты Кавк. Археогр. Ком.», т. X, стр. XXIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

к Коринфянам, 2­-я о неясности пророчеств) и во всех древних литургиях. На обязанности Д. лежало, далее, охранение порядка за богослужением. «Если кто, читаем в 57 гл. II кн. Ап. Постановлений, будет сидеть на неприличном месте, того должен обличить Д., как хозяин, и свести на приличное место. Он должен смотреть за народом, чтобы никто не спал, не шумел, не смеялся, не разговаривал». О тех же самых обязанностях упоминает в 24 беседе на книгу Деяний Ап. и Иоанн Златоуст . Говоря о бесчинствующих в церкви, он велит находящимся подле них обличать таких лиц, а если они не послушают – призвать Д., чтобы он исполнил над ними свою должность. Наблюдение за порядком возлагало далее на Д. обязанность стоять пред началом евхаристии у дверей в отделении мужчин и смотреть, чтобы она не отворялась, хотя бы и пришел кто-нибудь из верных (литургия VIII кн. Ап. Постан.). Кроме того, по указанию вышеупоминаемого памятника «Testamentum Domini nostri Jesu Christi, Д. должен был обходить всю церковь , наблюдая, нет ли среди присутствующих лиц подозрительных, подосланных врагами христиан сыщиков. Кроме литургии, Д. принимали участие в совершении таинства крещения, – снимали с приступающего к крещению одежду, поставляли лицом к западу, обращали к востоку ( Максим Исповедник и Григорий Пахимер. Писания отцов и учителей церкви, относящияся к истолкованию православного богослужения, 1 т., стр. 46, 60) и даже сходили вместе с крещаемыми в воду. Помимо участия в крещении, Д. иногда и сами совершали это таинство с разрешения епископа. Подобное право усвояет им Тертуллиан в 17 гл. трактата о крещении и бл. Иероним в 4 гл. разговора против люцифериан. По словам бл. Феодорита и И. Златоуста (LXI беседа), диаконы могли крестить в случае отсутствия священника опасно больных детей. В связи с крещением, в качестве приготовления к нему, стояло в древности оглашение. Совершаемое обычно епископом или пресвитером, оно возлагалось в некоторых случаях и на диаконов. Служение диаконов не ограничивалось одним участием в совершении таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

«Вместе с Адамом и Евою начала свое существование и церковь Христова» 122 . 96 Св. Феоф. Антиох., к Авт., кн. II гл. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. аполог., стр. 211; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр. 100, слово якорное, гл. 57. 99 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 274 стр., Толк, на кн. Быт., гл. II; – тоже см. Св. Феоф. Ант., к Авт. к. II, г. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. апол., стр. 211. 100 Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 35–36, Толк. на кн. Быт. вопр. 30; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр.102, Слово якорное, гл. 58. 102 Св. Иуст. Фил., Разгов. с Триф., 86, – см. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Фил. и Муч., 291 стр. 104 Тв. Бл. Феод., т. I, 35 с. Толк. на кн. Быт., вопр. 28; – Тоже см. Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. II, 446–7 стр.; Бес. на кн. Быm. VII ; – Бес. на кн. Быт., ч. I, Бес. XVI; – О том же см. Aug., De civ. Dei, XIV, 17; – Basil. Selevc., op. II, de Adam; – Severian. orat. VI, de mundi..., – см. Пр. Догм. Б. Пр. Макария, II, 170. 105 Св. Феоф. Ант., к Автолику, кн. II, гл. 25, – см. Св. П. Преображ., Соч. др. хр. апологетов, стр. 212–213; – Тоже см. Тв. Св. Григ. Богос., т. III, 243 стр., слово 37, на Богоявление или на Рождество Спасителя; – т. IV, 244 стр., Слово VII, о душе. 106 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, Москва, 1852 г., стр. 76, о рае, 7; – тоже см. Тв. Св. Иоан Зл., Слова и Бес. на разн. случаи, ч. II, Спб. 1865 г., стр. 141, Бес. I, в нед. Св. Пасхи; – Бес. к Ант. нар., ч. II, стр. 448, Бес. на кн. Быm. VII . 107 Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 182, Слово 45, на Св. Пасху; – тоже см. Тв. Св. Гр. Бог. т. IV, стр. 244, Слово VII, о душе; – о том же см. Tertull., Adv. Marcion. II, с. 6; – Didym., cont. Manich., in T. IV Bibl. PP. p. 871, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 165 стр.; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 282 с., Толк. на кн. Бытия, гл. 3; – Св. Феоф. Ант., к Авт., II, 27, – свящ. П. Преоб., Соч. др. хр. ап., стр. 214. 110 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 267. Бес. XVI; – о том же см. Tertull. Adv. Judaeos, c. 2, – in Patrol curs. complet., t. II, p. 599, – см. Пр. Догм. Б. Пр. Мак., II, 167; – тоже см. Aug. in ps. LXXI; – Cont. Advers legis et proph., I, с. 14, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

и «Цыганская жизнь», драма в 5 д. Кроме того, Бурдин издал книгу: «Краткая азбука драматического искусства. Практические советы молодым людям, посвящающим себя сценической деятельности», Москва, 1886. Наконец, Бурдину принадлежат следующие воспоминания: «Воспоминания артиста об Императоре Николае Павловиче» («Исторический Вестник», 1886 г., кн. 1), «Из воспоминаний об А. И. Островском» («Вестник Европы», 1886 г., кн. 12) и «Воспоминания о первом представлении «Свадьбы Кречинского» («Исторический Вестник», 1891 г., кн. 5). Ф. В., «Характеристика современных артистов СПб. театров» («Театральный и Музыкальный Вестник», 1859 г., 20). – «Ф. А. Б.» («Всемирная Иллюстрация», 1872 г., 165). – «Новое Время», 1873 г., 25 (о бенефисах Бурдина). – «Главные артисты и артистки петербургской русской драматической труппы» («Всемирная Иллюстрация», 1875 г., 356). – «СПб. Ведомости», 1875 г., 321 и 322 (о бенефисе Бурдина). – «Новое Время», 1882 г., 2329. – «Всемирная Иллюстрация», 1883 г., 732. – «Исторический Вестник», 1887 г., 4, стр. 236. – «Всемирная Иллюстрация», 1887 г., 954. – «Московский Листок», 1887 г., 57. – «Русская Старина», 1888 г., 4. – Заметка А. Ум. в словаре Брокгауза и Ефрона. – Словарь Березина. – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей», вып. VII и VIII. – Г. М. Максимов, «Свет и тени петербургской драматической труппы», гл. I, стр. 5, гл. II, стр. 8. – С. А. Венгеров, «Русские книги», т. III, СПб., 1898. – В. Михневич, «Наши знакомые», СПб., 1884. – С. А. Венгеров, «Источники словаря русских писателей», т. I, СПб., 1900. – А. И. Вольф, «Хроника петербургских театров», СПб., 1884, части и II. – Воспоминания актера Алексеева, изд. Куманина. – В. М. Сикевич, «Былые встречи» («Исторический Вестник», 1893 г., 5, стр. 383–387). – «Из воспоминаний А. А. Нильского» («Исторический Вестник», 1893, 10 и 11). Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 3. Бетанкур-Бякстер. - 1908. - 699 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

участвовали в их раздаянии после освящения, т. е. в причащении. При этом, по словам Иустина Философа (1-я апология 65 гл.), они подавали приобщающимся как хлеб, так и чашу, а по указанию литургии VIII кн. Ап. Постан. – только последнюю с произнесением формулы: «Кровь Христова, чаша жизни». Впоследствии Д. были лишены права приобщать народ в присутствии священников (38 пр. IV Карфагенского собора) и подавать пресвитеру чашу (18 прав. 1-го Никейского собора). Другою обязанностью Д. было чтение евангелия. Она возлагается на них 57 гл. II кн. Ап. Постановлений и практикою западной церкви (57 письмо бл. Иеронима к Савине). Впрочем, в других церквах были иные порядки, из них в африканских чтение евангелия предоставлялось, по словам 34 письма Киприана, чтецам. Таким же характером отличалось право Д. произносить поучения. Составляя принадлежность епископского сана, оно давалось им лишь с разрешения предстоятеля церкви. Так, Иоанн Златоуст , будучи Д., говорил поучения с позволения своего епископа Мелетия, так же поступал Аэтий, Д. арианского епископа Леонтия (Филосторгий, «Церков. Ист.» 3, 17); остались, наконец, поучения от Ефрема Сирина , Д. едесской церкви. С течением времени Д. были лишены права учительства, не выступали, по словам Амвросия Медиоланского (Толкование на посл. к Еф.4 ), в роли публичных проповедников. Исключением является лишь болезнь епископа или пресвитера; но и в этих случаях Д. произносили не свои поучения, а составленные предстоятелем церкви. Подобное явление наблюдалось, напр., при папе Григории Великом , который, часто страдая недугами, поручал Д. произносить продиктованные им свои беседы. Постоянною и неотъемлемою обязанностью Д. является возношение молений от лица присутствующих в храме. Так, по указанию литургии VIII кн. Ап. Постановлений, они возносят молитвы за оглашенных, одержимых нечистыми духами, просвещаемых, кающихся и, по удалении их, за одних верных. Подобные же свидетельства находим у Кирилла Иерусалимского , в беседах Иоанна Златоуста (14-я на послание к Римлянам, 2-я на 2-е посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В древних русских рукописях С. помещены, как правило, в сборниках поучений, самые ранние из которых – Изборник 1073 г., где на л. 169–175 читается 84-я глава Вопросов и ответов Анастасия Синаита , и Изборник 1076 г. (Изборник 1076 года. М., 1965. С. 382–384; текст статьи о женах в нем полностью не сохранился из-за утраты целой тетради). Важную роль в знакомстве русского читателя с этой темой сыграли подборки в переводных Пчелах, широко использующих высказывания античных и христианских писателей о женском нраве (Бессонов П. Книга «Пчела». Памятник древней русской словесности//ВОИДР. 1857. Кн. 25. Отд. II. С. XXXI–XLVI). Возможно, именно из подборок Пчелы изречения о женах проникли в «Слово» Даниила Заточника. Будучи приписанными Иоанну Златоусту , эти слова попадали в Златоструй и Измарагд (см. состав Измарагда первой редакции: Яковлев В. А. К литературной истории древнерусских сборников: Опыт исследования «Измарагда». Одесса, 1893. С. 20–21, 52, 53, 54). С. из Измарагда, в свою очередь, могло явиться источником для соответствующего текста «Домостроя» (Некрасов И. С. Опыт историко-литературного исследования о происхождении древнерусского Домостроя. М., 1873. С. 110–112). Сокращенные варианты С. читаются в печатном Прологе под 3 июня – «Поучение к женам, да будут молчаливы», под 20 июля – «Слово Иоанна Златоустог о о злых женах», под 23 июля – «Слово о женах добрых, о молчаливых и о кротких». Изд.: Строев С. Описание памятников славяно-русской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. М., 1841. С. 123–124; Шевырев С. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. М., 1850. С. 39; Варлаам. Описание сборника XV столетия Кирилло-Белозерского монастыря//Учен. зап. Второго отд. имп. Академии наук. 1859. Кн. 5. С. 65; «В 29 день месяца августа Слово Иоанна Златоустог о на усекновение главы Иоанна Предтечи и о Иродии и о добрых женах и о злых». Литографированное издание списка с рукописи XV в. из библиотеки Святейшего Синода в С. Петербурге 78. Гл. 11, л. 76–90. СПб., 1877 (Изд. ОЛДП. 57); Пономарев А. И. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 119–124, 60, 61, 62; Симонии П. Описание рукописного сборника Кирилло-Белозерского монастыря XV века//СОРЯС. 1922. Т. 100, 2. С. 6–10.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

В Апостольских постановлениях мы можем найти даже древний устав  богослужебного пения: «... после двух чтений... пусть поют псалмы Давида, а народ да повторяет вслух концы стихов» (Кн. II, гл. 57). Ангелоподобность богослужебного пения – это смысловой центр любого содержательного разговора о нем. Подлинный источник и образец церковного пения находится за пределами нашего видимого и слышимого мира, ибо это пение небесное, ангельское. Вспомним Херувимскую песнь, гимн «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат», Великое славословие, песнопение «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Во всех этих примерах ангельское пение выступает в качестве образца, и ангелы являются незримыми соучастниками богослужения, речь идет о совместном пении людей и ангелов. Церковное пение не просто музыкально сопровождает  богослужение, но само является мелодической проповедью, эмоционально усиливает смысловое содержание богослужения. По словам святителя Иоанна Златоуста, «ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь... От мирских песен может произойти вред, погибель и много других зол, потому что все то, что есть в них дурного и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию, потому что и слова их очищают душу, и Дух Святой скоро нисходит в душу, поющую эти песни». Вероучительный элемент в христианском гимнотворчестве доминирует над лирическим, так как богослужение есть, прежде всего, исповедание, свидетельство веры, а не только и не столько излияние чувств. Это, в свою очередь, предопределяет и церковный музыкальный стиль, мелодическую фактуру. Именно о стилистическом соответствии мелодической формы церковного пения его содержанию заботился Климент Александрийский, когда писал об опасности влияния светской музыки, привносимой в Церковь: «К музыке должно прибегать для украшения и образования нравов. Должна быть отвергнута музыка чрезмерная, надламывающая душу, вдающаяся в разнообразие, то плачущая, то неудержимая и страстная, то неистовая и безумная… Мелодии мы должны выбирать проникнутые бесстрастностью и целомудрием».

http://mospat.ru/2011/11/02/news50874/

В христ. традицию А. б. вошло в основном опосредованно. В визант. обряде А. б. соответствует главопреклонная молитва , завершающая все службы, к-рая всегда предваряется преподанием мира («Мир всем»). Большинство вост. литургий также содержат главопреклонную молитву после анафоры . По мнению Р. Тафта (Taft. P. 39), главопреклонная молитва вошла в чин литургии в IV в., первоначально она служила отпустом тех христиан, кто по тем или иным причинам не причащался. Впосл. она стала интерпретироваться как молитва перед Причащением , что повлияло и на ее текст. Троекратному упоминанию имени Божия в А. б. в НЗ соответствует упоминание имен трех Лиц Св. Троицы в благословении: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13), начинающем центральную молитву литургии - анафору. В литургии II кн. Апостольских постановлений (гл. 57) благословение народа епископом перед анафорой прямо связывается с А. б. В совр. правосл. богослужении слова псалма 66. 1: «                            », являющиеся парафразой А. б., возглашаются священником в качестве конечного благословения на полунощнице , на часах 1-м и 9-м (Великим постом - и на 3-м, и на 6-м), великом повечерии . Буквально текст А. б. входит в богослужение испано-мосараб. обряда . Св. Исидор Севильский в соч. «О церковных службах» (De ecclesiasticis officiis. I 17//PL. 83. Col. 743-744), говоря о благословении предстоятеля, ссылается на А. б. В нек-рые дни оно произносится в качестве обычного благословения перед Причащением. А. б. некогда употреблялось и в рим. обряде , Сакраментарий папы Геласия I (см. Геласия Сакраментарий ) предписывает в нек-рые дни читать его текст (см. СДЛ. Ч. 5. С. 94) среди заключительных благословений мессы . В лютеран. церквах А. б. обычно произносят в конце богослужений. Особая роль этого благословения подчеркивается совр. зап. библейской критикой, к-рая видит в нем продукт послепленного священнического богословия ( Seybold). Ист.: Tractate Taanith/Megillah/Hagigah/Ed. I. Epstein. S. l., 1984; Les Constitutions Apostoliques/Ed. et comment. M. Metzger. P., 1985-1987. (SC; 320, 329, 336); Постановления Апостольские. Каз., 1864. С. 92.

http://pravenc.ru/text/Аароново ...

5 февр. св. муч. Агафии 55 . Готфксий у Мая и Болотова У Анжело Мая 56 издан из древнейшего палимсеста Амвросиевой медиолан. библиотеки отрывок календаря, который, по мнению издателя, уступает разве календарю Дионисия Филокала (4 в.), но во всяком случае писан ранее 553 года, т.-е. ранее падения готфского царства в Италии. Отрывок заключает в себе будто конец июня и месяц июль во всем июле только пять памятей: июля 3 царя Константина (Констанция), 6 Дорофея, 15 Филиппа апостола (14 ноября), 19 40 дев постниц в Берии (1 сент.), 30 Андрея ап. (30 ноября). Можно посему заключать, что это был своеобразный календарь, отличавшийся в означении дней памятей святых, как от восточных, так и от западных календарей, как отличаются от них дошедшие до нас коптские календари. Профес. В. Болотов основательно доказал, что Анжело Май ошибся, приняв месяц ноябрь за июль, а октябрь за июнь, и восстановил часть этого месяцеслова, до нас дошедшую, в таком виде: 23 окт. в готфсвом народе многих мучеников и Фритарива (Фридерика), 29 окт. память мучеников, которые сожжены с Верекою папою и Батвием во время собора полной церкви в готфском народе. Они в правосл. месяцеслове 26 марта. Верека у нас Верк пресвитер, а Батвий – пресвитер Вафусий. В правосл. месяцесловах есть 29 окт. Савин воин готфин. Может быть, это Авип, что у нас 26 марта, но он сожжен, а не копьями убит. Ноября 3 Константина (то есть, Констанция, повровителя ариан, 3 ноября по Сократу Ц. Ист. II гл. 47). 6 Дорофея епископа (арианский епископ умер 6 нояб. 407 года по Сократу Ц. Ист. кн. VII гл. 6). 15 Филиппа апостола, 19 старцев в Берое 40 вместе. (По Болотову это 40 жен вдов мучениц в Гераклее, что в Иерон. мартиролог., а по нашему это они же 40 дев муч. македонских, что у нас 1 сент. Оне взяты в Маведонии, где есть Бериа или Берое (есть и во Фракии), и приведены на муч. в Гераклею (Фракийскую) при Ливинии. 29 ап. Андрея (во всех и древнейших 30 ноября) 57 . Алляциев и другие Алляцием издан календарь из бревиария (Богослужебной западной книги) ватиканской библиотеки 58 ; он не позднее 8 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А. п. состоят из 8 книг, включающих материалы канонического, литургического и дисциплинарного характера, и представляют собой компиляцию из литургико-канонических памятников I-III вв.; кроме того, содержат нек-рые оригинальные тексты. Названия книг: I - О мирянах, II - О епископах, пресвитерах и диаконах, III - О вдовицах, IV - О сиротах, V - О мучениках, VI - О расколах, VII - Об образе жизни, благодарении и христ. посвящении, VIII - О дарованиях, рукоположениях и церковных канонах; содержание книг шире этих названий. Книги I-VI являются переработкой всего текста «Дидаскалии» (1-я пол. III в.); они были использованы при реконструкции греч. текста «Дидаскалии», сохранившейся в переводах на сир. и др. языки ( Funk. Didascalia). Гл. 1-32 VII кн. включают достаточно сильно переработанный (по сравнению с «Дидаскалией») текст «Дидахе» (посл. четв. I в.), в гл. 33-49 помещены различные литургические тексты (кроме гл. 46, где перечисляются первые епископы важнейших городов, поставленные апостолами), частично заимствованные из Библии, частично не встречающиеся в более ранних памятниках. Гл. 1-2 VIII кн. предположительно содержат текст литургико-канонического памятника 1-й трети III в., отождествляемого с утраченным «Апостольским преданием о харизмах [дарованиях]» (J. Magne); порядок тем в гл. 3-45 точно соответствует порядку тем в «Апостольском предании» (III в.), с к-рым тем не менее в отличие от «Дидаскалии» и «Дидахе» указанные главы А. п. редко обнаруживают текстуальное сходство; в 47-й гл. помещены 85 Апостольских правил ( Metzger. T. 1. P. 15-24); небольшая гл. 48 является заключением. Кроме библейских книг в А. п. часто цитируются различные апокрифические деяния, а также подлинные и псевдоэпиграфические послания сщмч. Климента Римского ( ок. 101) (Ibid. P. 24-30). Лит. цельность А. п. доказывает единство памятника, составитель к-рого попытался согласовать между собой все указанные источники, однако в тексте остались небольшие противоречия: согласно II кн., лобзание мира на литургии предшествует мирной ектении (57. 17), а согласно VIII - следует за ней (11. 9); об ап. Иакове, брате Господнем (см. Иаков Праведный ), в ряде мест говорится как о живом (II 55. 5; VI 12-14; VIII 4. 1), но дважды (V 8. 1; VII 46. 2) - как об умершем. Авторство и датировка

http://pravenc.ru/text/Апостольские ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010