| ... громогласно изрек: «Не возлагайте тяжкого бремени и ига на служителей Церкви». И противостоял сей Пафнутий в этом деле всем святым отцам весьма усердно, хотя сам был девственником от чрева матери своей. Hикто ничего не мог сказать против него, почему и оставлен был этот вопрос на произвольное решение каждого; посему пресвитеры и диаконы Церкви Восточной и до сих пор принимают благословенное супружество. Об этом повествуют греческие историки: Сократ ( кн. 1, гл. 8 ) , Созомен ( кн. 1, гл. 22 ) и Никифор ( кн. 8, гл. 19 ) . Память сего Пафнутия в римских Месяцесловах полагается в 11 день месяца сентября; в русских Месяцесловах, равно и в Прологах, о нем нигде не вспоминается. Иной был Пафнутий мученик, также подвизавшийся в египетских пустынях, пострадавший в царствование Диоклитиана (284–305 гг.) , быв распят на финиковой пальме. Повествование о нем находится в Прологе 25 числа сентября месяца. Иной был Пафнутий из Александрии, города египетского, отец преподобной Евфросинии, память коей празднуется ... далее ... |
| | ... человека, изо льва и других зверей. Этого зверя человек может, на свою беду, пробудить. Например, невоздержность «сверх всякой меры дает волю в невоздержном человеке той страшной, огромной и многообразной твари» ( Государство, кн. 9, 590а ) 11. Напомним, что в ранних диалогах философ уже писал о порочных людях, которые в силу укоренившейся в них тьмы и безбожности, становятся «неисцелимыми». В последующих работах Платон продолжает высказываться на эту тему: «Мы вправе бояться, что у нас встретятся граждане с природой неподатливой, точно рог, так что их ничем не проймешь» ( Законы, кн. 8, 853d ) 12. Они «неподатливы законам», то есть как бы неисправимо плохие. Однако Платон предполагает даже большее — наличие, так сказать, общечеловеческой неподатливости, неподатливости в самой человеческой природе: «Человек — существо с нелегким нравом» ( Законы, кн. 6, 777b ) . И при этом еще, оказывается, «многосоставной зверь». Этого зверя, согласно Платону, пробуждают разные явления. Но наиболее часто это происходит (с человеком и государством) по двум причинам — по причине сознательно обусловленной разнузданности и по причине природно обусловленной разнузданности. ... далее ... |
| | ... прочим, еще в том, что деяния IV вселенского собора приводятся у него по переводу римского диакона Рустика, так что, благодаря этому, явилась возможность пересмотреть латинский перевод. Мало того, так как древние издания предпринимались нередко так, что древние рукописи служили в типографии вместе и оригиналами и поэтому очень часто пропадали, то издание Краббе является весьма важным и в том отношении, что является иногда заменою оригиналов. После Краббе, в смысле расширения научных знаний, следует отметить 4-томное издание Лаврентия Сурия 1567г. В нем появляются Постановления апостолов (8 кн.) , деяния V вселенского собора, так называемый «codex encyclicus», представляющий собою собрание посланий митрополитанских соборов к императору Льву I. За Сурием последовало в 1585г. венецианское издание Николини в 5 томах. Следующее издание, переиздававшееся до трех раз, принадлежит Северину Бинию; из них 1-е издание в Кёльне относится к 1606г. Оно показывает, между прочим, насколько недостаточны были воззрения самих издателей на свои задачи. Так, например, в качестве деяний никейского собора приводится в нем труд Геласия. Наиболее видный в этом отношении шаг представляет римское ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Распятого светлейшие суть Царских дворов) чертогов (не величеством и удобрением зданий точию, хотя одолевают) превосходят (и сим; но, что много вящшее есть тщанием сходящихся. Ибо сам багряницею облеченный обходит, раки их лобызая, стоит моляся Святым, да заступят его пред Богом“.) Благословить „Ευλογεἴν, т. е. ниспослать на них свое благословение, даровать им благодатные силы ко освящению и укреплению приемлющих в снедь; по сей причине, все народные приношения, как освященные сею молитвою, совершаемою над ними, в первенствующей Церкви назывались благословениями ( Ευλογὶαι, Пост. Апостол. кн. 8, гл. 31 ) , которые потому запрещено было давать в пищу оглашенным. „Ευλογεἴε» – слово глубокое и многознаменательное. Оно не вполне выражается глаголом благословить. «̔Ευ“, значит хорошо; „Λογος» – ум, мысль и речь. Но мысль и слово Творца есть вместе и исполнение, осуществление их, или, лучше, эта тройственность есть для Творца одно беcпредельное могущество, следовательно «́Ευλογεἴν» значит осенить благодатным духом, благодатным словом и благодатным действием. 535 4. Очерк православного догматического богословия – Евхаристия – протоиерей Николай Малиновский 116, 6K 5. Очерк ... далее ... |
| | ... бескровной жертвы такое же значение, какое усвояется им и ныне православною церковью. См. святоотеческие свидетельства у митр. Макария в Догм, Бог. § 214, III, 2. О тайно-совершительной молитве, евхаристии имеется исследование Карабинова И. А. Евхаристическая молитва. 1907 г. 207 Прав. Испов. I ч. ответ на вопр. 107. То же в подлинном тексте: «αύτἡ ἡ οὺσία τοῦ ἅρτου καἱ σύσία τοῦ οἶνου μεταβάλλεται είς τήν ούσίαν τοῦ άληϑινοῦ σώματος καἱ αἵματος τοὕ Χρίτου διά ένεργίας τοῦ Ἀγίου Πνεύματος». 208 Литература. – Малахова В. Я. Пресуществление св. даров в т. евхаристии (Бог. Вестн. 1898 г. 6 и 8 кн.) . Кирилловича А. А Догматическое учение о т. евхаристии в творениях Кирилла иерус. и св. Григория Нисского. Новочеркасск. 1898 г. Его же. Догм. уч. о т. евхаристии в творениях Иоанна Златоустог о (Христ. Чт. 1896 г. 1 ч.) и Ефрема Сирина (Бог. В. 1896 г. 11 кн.) . Никанора арх. Беседа об истинном теле и крови Христовых (против Л. Толстого) . Об евхаристии против реформатов (Хр. Чт. 1860 г. II т.) О св. причащении ( там же, 1844, I т. ) . Ястребова М. Ф. Таинство евхаристии (Тр. Киев. Ак. 1908 г. I т) . Пономарева П. II. Учение св. И. Златоуста об евхаристии (Пр. Соб. 1904 г. апр. ... далее ... |
| | ... оно называется «Китаб-ал-Сираг» (книга светильник) а потом было переведено на еврейский язык. 21 1-я книга - " Сефер га-мадда « ( книга о знании, т. е. Бога ) , 2-я кн. » Сефер агава « (книга о любви, т. е. к Богу, точнее о выражении таковой любви) ; 3-я кн. » Сефер га-земаним « ( книга о временах, т. е. праздничных ) ; 4-я кн. » Сефер нашим « (кн. о женщинах, т. е. законы о заключении и расторжении браков) ; 5-я кн. » Сефер кедуша « (книга о святости в пище) ; 6-я кн. » Сефер га-плеа « (кн. о обетах и клятвах) ; 7-я кн. » Сефер зераим « (книга о семенах, т. е. об аграрных законах) ; 8-я кн. » Сефер-фбада « (кн. о богослужении) ; 9-я кн. » Сефер корбанот « (кн. о жертвоприношениях) ; 10-я кн. » Сефер тегора « (книга о чистом, т. е., о соблюдении чистоты) ; 11-я кн. » Сефер незикин « (кн. о повреждениях, встречающихся в обычной жизни) ; 12-я книга » Сефер киньян « ( кн. о купле, т. е. купле и продаже ) ; 13-я кн. » Сефер мишпатим « (кн. о судах, т. е. о судебных процессах по тем делам, которые не были сопряжены с повреждениями) ; 14-я кн. » Сефер шофетим « (кн. о судьях, т. е. о праве еврейских судей, в частности синедриона) . 22 Подобно первому, сочинение «Море ... далее ... |
| | ... Ефремий, ed. Bonn. р. 366. Велес, по-турецки Кёнрили, на р. Вардаре, верстах в 50 на северо-восток от Прилепа. См. Гризебаха ibid. 223, Григоровича 140, Гана Reise, 1-го. изд. стр. 101, 2-го 166.) 11 (Струмицкая. По хризовулам импер. Василия ее города: Струмница, Радовиште и Коньча. Город Струмница – Ζτρουμνι ’ τζα, или правильнее Струмица) греч. Ζτρουμμι ’ τζα (, у греков называвшийся Тивериуполем) Ралли и Потли V, 405 fin. (, находится на р. Струмице, впадающей с правой стороны в Струму) Стримон (или Карасу, верстах в 40 на юго-восток от Истиба или Штипа. См. о ней Никифора Грегораса кн. 8, гл. 14, в Memor. рор. 11, 824, предисловие Финетти к Тивериупольским мученикам Феофилакта, в Патрол. Миня т. 125, стр. 433 sqq, Тафеля в De Thessalonica стр. 294 и 297, Даничича Речник под словом Строумица, Григоровича 142. Город Радовиште Ραδο ’ βιστον на полпути между Истибом и Струмицей) на юго-восток от первого и на северо-запад от второй (, у Григоровича 141, у Барта в Reise durchdas Innere der Evropäisch. Türkei, Berlin, 1864, S. 110 sqq, и на хороших картах. Коньча -Konets ὴ) о славянском произношении cfr Речник Даничича и Григоровича Путеш. 53 (, в настоящее время деревня, ... далее ... |
| | ... в честнем месте его тело, со иными купночинными Святых телесами“. 480. Тертуллиан о единобрач. гл. 10. См. слова его выше, § 2. 481. Евсев. Истор Церков. кн. 4, гл. 15. Послание Смирнской Церкви о страдания Св. Поликарпа: „Где (т. е.) Ибо древние Императоры Греческой и Римской Империи все службы Государственные разделяли на три рода: на друженосную, т. е. Военную, придворную и Гражданскую. Придворная и Гражданская означаемы иногда были одним названием Палатных (Παλατινοι) . См. в Сокровище Церков. Свицера под словом „Παλατὶνος». 558. 1 к Тимоф. гл. 2, ст. 2. 559. В Литур. Апост. (Чиноиол. кн. 8, в гл. 10, возглашен. о верных) под именем страждущих исчисляются сии страдальцы: „О сущих в рудокопаниях и изгнаниях, и темницах и узах ради имени Господня, помолимся! о труждающихся, в горестней работе, помолимся»! 560. Все сии моления пространно в Литургии Апостол. гл. 10–13. 561. Софон. гл. 1, ст. 15. 562. „Αvτιλαβο͂υ“ значит: поддержи, подкрепи, помоги, зашити. Лк. гл. 1, ст. 54. Деян. гл. 20, ст. 35. Такое отеческое Божие покровительство выражается во Второзаконии 32, ст. 11 (глаголом „αντιλαμβανω» имеющим равносильное значение глаголу „αναλαμβανω“, которому соответствует и ... далее ... |
| | ... глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 2-я. 250) Там же. На Господи, воззвах. Стихира Стефана Святоградца, глас 6-й 251 (См. : Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры, III, 12. – С. 148–152 252) Минея, 8 сентября. Вечерня. Литийная стихира Стефана Святоградца, глас 1-й 253 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 1-я. 254) Кирилл. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные, IV, 10 PG 33, col. 469а ( ср. : То же. СПб., 1822. С. 47. -Ред. ) 255 (См. : Иоанн Златоуст, свт. На Евангелие от Иоанна. Беседа 85-я, 1 PG 59, u col. 461) рус. пер. : Творения. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 574-Ред. (. 256) См. : Руфин Аквилейский. Церковная история, I, 8 PL 21, col. 476с–478а; Павлин Ноланский. Письмо 31, 5 PL 61, col. 328b–329b. 257 (Путешествие Этерии, 48–49 SC 21. Paris, 1948. Р. 262–266. 258) См. : Александр Монах. Об обретении Креста Господня PG 87–III, col. 4072а. 259 (См. : Пасха льная хроника PG 92, col. 988ab. 260) См. : Никифор Константинопольский, свт. История в сокращении PG 100, col. 913а. 261 (См. : Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Церковь». Перев. ст. L ’ Union Chretienne о. Влад. Геттэ (Вера и Разум 1801, т, 1. ч. 1, стр. 50–72, 240–268, 660–680, ср. Вера и Разум, 1888) по поводу соч. В. Сол–a L ’ idee russe (. – Т. Стоянов.) Теократические воззрения Вл. Соловьева. (Чтения в Общ. Любит. дух. просвещ. 1891, № 7) . – А. Шостьин, «К вопросу о догматическом развитии Церкви» и «Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов» (Вера и Разум, 1886, 1887, 1888) . – «Развивается ли Церковь? », (Странник, 1889, № 12. – И. Ч. Вл. Соловьева: О подделках, ст. в журнале «Вопросы философии и психологии» 1891, кн. 8) Вера и разум, 1891, т. 1. ч. 1. стр. 717–726 (. – Ив. Сперанский.) Вл. С. Соловьев, как проповедник христианских идей, и отношение к нему светской и духовной печати (Вера и Разум, 1900, № 24) . Статья эта дает довольно полный и интересный библиографический обзор прижизненной критики. 346 Московские Ведомости 1891. № 210. 347 Церковный Вестник, 1900, передовая статья И. Т. в одном из август. №–ов. – «Вселенский христианин», ( Странник, 1901, № 1, стр. 151–158 ) . – С. Потехин. Памяти В. С. Соловьева, философа–богослова. (Mucc и o н epc к oe Обозрение, 1900, № 9) . – Л. ... далее ... |
|