Как объясняет смысл притчи Сам Господь Иисус Христос, «семя есть слово Божие» (Лк. 8: 11; то же: Мф. 13: 3–23; Мк. 4: 3–20). Оно пребывает в душе каждого христианина, подавая ему нетление, что позволяет святому апостолу Петру называть христиан «возрожденными не от тленного семени (σπορς φθαρτς), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1: 23). «Слово Божие» в последней цитате можно было бы написать и с заглавной буквы, поскольку речь идет не только о словах Христа, но и о Нем Самом как предвечном Слове – так, в Евангелии от Иоанна Сам Господь сравнивает Себя с зерном, Которому надлежит умереть: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12: 24). Очень подробно раскрывает этот образ преподобный Симеон Новый Богослов. Он пишет: «Коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуя, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя (σπρος)» (Книга этических слов, Ι. 10 (в рус. пер. – Слово 45. 9) ). Итак, сердечное согласие со словом христианского благовестия, сопряженное с исповеданием веры и раскаянием в грехах, неразрывно связано с приходом Самого Бога-Слова в душу верующего – как и таинство Евхаристии, о котором преподобный Симеон говорит ниже в этом же слове. Таким образом, Слово Божие, принимаемое христианами через слышание проповеди, исповедание веры, покаяние и аскетический подвиг, участие в таинстве Евхаристии, есть не что иное, как семя НЕтления, живущее в их душах. Такой вывод подтверждает апостол Иоанн Богослов: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его (σπρμα ατο) пребывает в нем» (1 Ин. 3: 9). Христиане, чада Церкви, суть «от семени ее (το σπρματος ατς), сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12: 17). Это семя нетления – полная противоположность «семени тления» из второй вечерней молитвы.

http://pravoslavie.ru/106684.html

В лит-ре каббалы с XIII в. начинает формироваться богословское понятие «Д.», соответствующее разным сторонам индивидуального мистического опыта. Внимание с психологических аспектов, таких как верность и преданность Богу, переносится в первую очередь на близкую духовную связь с Богом, на мистический опыт и переживание экстатических состояний, которых можно достичь посредством сосредоточения на тайном смысле слов молитвы. Такой подход отчасти возрождает традицию иудейской эзотерической раннесредневек. лит-ры Хехалот , уходящей корнями в традиции позднеантичного гностицизма и межзаветной апокалиптики, описывающей визионерские опыты людей ( Моисей , Илия , Енох ), достигших способности созерцать Меркаву - престол-колесницу Славы Божией. Виднейшие авторы провансальской и испан. каббалы ( Нахманид , Ибн Эзра , Исаак Слепой, Абулафия), а также книга Зохар , являющаяся самым известным памятником каббалистической мистики, рассматривают Д. как высшую стадию духовного совершенства, тесно сопряженную с религ. этикой. Д., согласно такому взгляду, достигают именно те, кто очистили разум изучением Писания, добродетелью, целомудрием, покаянием и молитвой и встали на поэтапный путь, ведущий к созерцанию эманаций Бога. Тот, кто пребывает в постоянной экстатической молитве, может достичь Д., т. е. такого состояния, при к-ром душа соприкасается с определенной Божественной эманацией (сфирой), причем каббала устанавливает символическое соответствие между определенными этическими закономерностями человеческой жизни и достижением тех или иных эманаций. Д. является высшей ступенью лестницы духовного восхождения, к-рой человек достигает, соединяясь с 10-й эманацией Бога, Шехиной, символизирующей гармонию, существующую между всеми сфирами, и обозначающей присутствие Бога во вселенной, в жизни индивида или всей общины, а также Его присутствие в священных местах. Путь, ведущий к достижению Д., имеет следующие стадии: «гиштавут» - бесстрастие к похвале или порицанию; «гитбодедут» - пребывание наедине с Богом; «руах ха-кодеш» - нисхождение св. духа и прорицание. По каббале, человек в состоянии Д. преодолевает восторг религиозного служения («гитлагавут») и, оставив позади все чувства и эмоции, погружается в бесконечный мир божественной гармонии, пребывает в состоянии внутреннего единения с Богом, хотя подобное состояние не устраняет в полной мере трансцендентности Бога человеку.

http://pravenc.ru/text/171464.html

Слово «притча» – это перевод слов «parabolh/» и «paroimi/ai». «Paroimi/ai» – краткое изречение, выражающее правило жизни (например, Притчи Соломона)». «Parabolh/» – это рассказ, имеющий прикровенный смысл и выражающий высшие духовные истины в образах, взятых из повседневного быта (например, евангельская притча) . Сам Господь поясняет приточную форму: «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» ( Мф.13:10-11 ). Святитель Иоанн Златоуст объясняет приточную форму учения так: «Господь говорил притчами для того, чтобы сделать Свое слово более выразительным, глубже запечатлеть его в памяти слушающих и самые дела представить глазам». А архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Ученикам Господа, как будущим провозвестникам Евангелия, через особое благодатное просвещение ума дано было знание Божественных истин, хотя и не в полном совершенстве, до сошествия Святого Духа. Все же остальные, не имея подобного знания, не были готовы к принятию и пониманию этих истин, что и послужило причиной нравственного огрубения и ложного представления о Мессии и Его Царстве, распространяемого книжниками и фарисеями» . Не надо смущаться оттого, что мы встречаем разные вариации, казалось бы, одной и той же притчи. Господь повторял их много раз в разных формах, и какие-то до нас дошли. В притчах мы постигаем важные тайны Царства Небесного, такие, например, как: Этический свод нравственных норм дан в Нагорной проповеди. Обратим внимание на некоторые нюансы этой проповеди. Она начинается с заповедей блаженства. Вторая часть заповедей – это обещание Царства Небесного, несмотря на различные способы указания на Него. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ). Нищие духом – это люди, осознавшие свою бездуховность, познавшие глубины своего сердца и в смирении, родившемся из этого, понявшие, что спасти их может только Христос. Им нужен Христос, они молят его о спасении и именно поэтому спасаются. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ). Плачущие – это те, кто страдает от греха, а не услаждается им, те, кого грех мучает, а не развлекает.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Что касается сравнений, характеристик, рассуждений и т. п. словесных форм, требующих для своего усвоения значительного умственного развития, то подобные статьи не имеют места в нашей книге для чтения; только самые краткие и общедоступные образчики статей этого рода, вроде пословиц, кратких извлечений из творений святых отцов Церкви, из дневника известного кронштадтского пастыря о. протоиерея Иоанна Сергиева и т. п. нашли небольшое место в нашей книге. 6). Несколько образцовых, высокохудожественных сказок и легенд мы внесли в «Искру Божию» на том основании, что при помощи этих видов поэзии можно содействовать развитию воображения. Развитие и надлежащее направление всех способностей человеческого духа, и в том числе силы воображения, есть необходимая задача всякой школы. В частности, воображение имеет великое значение в деле этического воспитания человека, так как новейшая опытная психология 10 доказывает, что недостаток сочувствия или сострадания к людям зависит главным образом от недостатка силы воображения, при помощи коей мы можем со всей живостью поставить себя на место несчастного. Поэтому сказки и легенды, развивающие в надлежащих границах и направлении силу воображения, весьма важны, по нашему убеждению, в системе школьного образования. 7). Все статьи, как прозаические, так и поэтические, которые внесены в состав книги, отличаются по возможности живым, интересным, без всякой сухости и сжатости (свойственной учебникам) изложением, доступным для детского понимания, чистым и правильным современным языком, полезным содержанием, которое, постепенно вводя детей в сокровищницу родного слова и обогащая их запасом слов и оборотов речи, развивая чрез чтение их мышление, должно пробуждать и воспитывать в то же время эстетические, религиозно-нравственные и патриотические чувства и развивать любовь к знанию и просвещению в духе Святой Православной Церкви и требований чистого разума. Особенное старание мы прилагаем к тому, чтобы настоящая книга по прочтении девочками возбудила у них любовь к чтению книг вообще. Поэтому мы избегали всего, что вызывает скуку и нерасположение к чтению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что касается дополнения к этим глаголам, то здесь является средним глаголом, не нуждается в дополнении 2102 , а при разумеются те речи, какие станут говорить благочестивые люди. Слова «внемлет и услышит» обозначают не просто объективный факт, что эти речи будут известны Иегове, а имеют субъективно-этический смысл, – что Иегова благосклонно примет эти речи и исполнит прошения благочестивых, если только в речах последних будут какие-либо прошения. В объективном смысле Он внимает и нечестивым, и слышит их слова, но последние только раздражают Его, потому что являются «дерзостью» пред Ним (ср. ст. 13). Следовательно, не дерзкими словами ропота можно побудит Бога к награде за исполнение закона (ст. 14 ср. 15), а лишь словами благочестивой преданности Его святой воле. §169. . Все древние переводы, согласно с передачей предшествующих слов, передают и прошедшим временем – «и написал книгу» (LXX, сир.), 2103 «и написана книга» (вульг., тарг.). Но мы, в соответствие с принятым нами переводом других глаголов этого стиха, должны переводить будущим временем: «и напашется книга» (==+impf. 3 л. ед. ч. м. р. нифаль от гл. «писать)» 2104 . Книга эта называется «памятной книгой ( )», 2105 – название встречающееся еще в Есф.6:1 («в ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел слуге принести памятную книгу дневных записей – ; и читали их пред царем»). Образ взят от обычая царей записывать в книги для памяти имена и услуги лиц, которых при случае надо наградить. Представление о Боге, как царе вселенной и человечества, ведущем памятные книги дел и заслуг людских, мы находим еще в ψ.55:9 («у Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?»). А в Дан.7:10 («... судьи сели и раскрылись книги»), по-видимому, разумеются вообще книги дел земных, – не только хороших, но и дурных, – или уставы судебные. Ветхозаветному мировоззрению свойственно было еще представление о книге предопределения, в которой «написаны все дни назначенные для человека, когда ни одного еще из них не было» (ψ.138:16). Св. Кирилл эту именно книгу и разумеет при толковании Малахии 3:16. 2106 В упоминаемую здесь ( Мал.3:16 ) «памятную книгу» будут вписываться, очевидно, не только имена, но и слова и дела благочестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

По мнению Рисселя, все мысли 7,7–20 понятны и с точки зрения ассирийского периода (7,10 ср. 4,11–13; 7,11–13; 4,1; 7,8 и 3,12); здесь те же воззрения и интересы, какие в, предшествующих, принадлежащих Михею отделах, а такие указания, как 7,12, прямо не соответствуют эпохе плена 13 . Итак, кн. Михея, согласно древнему преданию, идущему от собирателей канона, должна быть признана произведением пророка во всем ее объеме. По своим воззрениям пр. Михей примыкает к предшественникам. Ближе всего, по-видимому, Михей стоит к Амосу. Как и для Амоса, для Михея исходным пунктом является сознание высокого значения этической стороны в религии, значения права и нравственности. Как и Амос, Михей является суровым обличителем преступлений против нравственности, выставляя идеалом для народа милосердие и смиренномудрие (6,8). К своему современнику Исайе Михей близок в раскрытии Мессианского обетования. Как Исайя (2,2–4), Михей представляет мессианское спасение под образом собрания многих народов на Сионе (4,1–4). Как Исайя (11,1), Михей ожидает пришествие Владыки Израилева из города Давидова (5,2). Подобно Исайе (7,14) он созерцает также „Имеющую родить» Вечного (5,3), а в Его лице видит царя мира ( Ис. 9,6 : Мих. 5,5 ). По формальной стороне кн. Михея причисляется обыкновенно к наиболее совершенным пророческим писаниям. Изложение речей у Михея отличается живостью, одушевлением, и обилием образов, взятых из деревенской жизни (4,6–7; 5,3–4; 7,14). Пророк не редко меняет форму речи и ведет ее то во втором, то в третьем лице (1,10. 2,3. 6,16; 7,15. 17. 19), пользуется диалогом (6,1–8; 7,14–15), вводить речи других (2, 4. 6. 7 11. 4, 12). Наиболее характерный для Михея прием – игра слов, которой он пользуется неоднократно (1,10–15; 2,4–6; 5,4; 7,18). Что касается языка кн. Михея, он отличается, вообще чистотою. Не многие отступления от древних форм (3,12 ijin вместо ijim; 2,4 neschaddunu вместо neschaddoni и др.) объясняется тою свободою, которую допускали в отношении к формам языка библейские поэты. Подлинный текст кн. Михея считается вообще сохранившимся в чистоте, и ему обыкновенно отдается предпочтение (Риссель, Юнгеров) перед древними переводами кн. Михея. Краткий комментарий на кн. Михея. Глава I. Гл. 1-ая содержит речь, возвещающую приближение суда Божия над избранным народом. Время произнесения речи – период, предшествующий падению Самарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

33:10–16 Ответное обличение. Вмешательство Господа не ограничится уничтожением врагов (10–12), но выжжет зло Сиона (13–16). 14 Пожирающий огонь означает не только нетерпимость Господа к греху, но и самоуничтожение грешников (11–12), к которому ведет их преданность суетным устремлениям (11а) и злобность (11б). Относительно темы саморазрушения см. также 1:31 и 30:13 с другой метафорой. Диалог в ст. 14–16 напоминает Пс.14 и 23:3–6. Выдвигалось предположение, что эти строки были созданы на основе текстов, произносимых во время очистительных ритуалов в святилищах (напр.: Исх. 19:14–15 ), только взятых в этическом контексте. 15 Отметим строгость нравов: ограничения касаются всего, что может привести ко греху – обычаев, слов, мыслей и представлений. Отрицание, заложенное в этом стихе, должно дать верное понимание того, что такое «чистота сердца», и готовит нас к восприятию ст. 17. 33:17–24 Радость о свершении. Незабываемое обетование ст. 17а, необходимым условием для которого является последняя фраза ст. 15 (ср.: Мф. 5:8 , контраст с испугом в Ис. 6:5 ), лежит в основе всего отрывка. Отсюда вытекает все остальное (отдаленная земля, 17б; мирный Сион, вновь ставший местом паломничества, 20), в то время как воспоминания о ныне ушедших тиранах и унижениях только оттеняют настоящее (18–19); однако все взоры обратятся к Господу как Силе и Повелителю. Титулы – судия, законодатель, царь, – которые Иудея неохотно признавала (впрочем, как и мы с вами), представляются основанием для этой безмятежности. Картина города, защищенного надежней, нежели (21) Нилом или Тигрисом (ср.: Наум. 3:7–8 ) – ибо в эти реки не сможет войти ни одно вражеское судно, – положена в основание следующей метафоры из ст. 23 о замешательстве беззаконных (кто бы они ни были, язычники или «грешники на Сионе»; ср.: ст. 14). Но это лишь небольшой эпизод; весь отрывок заканчивается уверением Господа в том, что Он ниспошлет изобильную, исцеляющую и всепрощающую благодать (23б–24). 34:1–17 Вселенский суд Подобно тому, как гл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Следует сделать все, чтобы полюбить Священное Писание. Любовь поможет понять то, чего не постигает разум. Ибо полюбить Библию, значит полюбить Бога. Ветхий Завет Состав книг Ветхого Завета Название Сокращенное название Второзаконие Книга Иисуса Навина Книга Судей израилевых Книга Руфи Первая книга Царств 1 Цар. Вторая книга Царств 2 Цар. Третья книга Царств 3 Цар. Четвертая книга Царств 4 Цар. Первая книга Паралипоменон 1 Пар. Вторая книга Паралипоменон 2 Пар. Первая книга Ездры Книга Неемии Вторая книга Ездры нек. 2 Езд. Книга Товита нек. Тов. Книга Иудифи нек. Иудифь. Книга Есфири Книга Иова Псалтирь Притчи Соломона Притч. Книга Екклезиаста, или Проповедника Песнь Песней Соломона Книга Премудрости Соломона нек. Прем. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова нек. Сир. Книга пророка Исаии Книга пророка Иеремии Плач Иеремии Послание Иеремии нек. Посл. Иер. Книга пророка Варуха нек. Вар. Книга пророка Иезекииля Книга пророка Даниила Книга пророка Осии Книга пророка Иоиля Книга пророка Амоса Книга пророка Авдия Книга пророка Ионы Книга пророка Михея Книга пророка Наума Книга пророка Аввакума Книга пророка Софонии Книга пророка Аггея Книга пророка Захарии Книга пророка Малахии Первая книга Маккавейская нек. 1 Мак. Вторая книга Маккавейская нек. 2 Мак. Третья книга Маккавейская нек. 3 Мак. Третья книга Ездры нек. 3 Езд. Ветхий Завет заключает в себе первую часть Священной истории человечества. Она начинается с рассказа о происхождении мира, составленного по преданиям, хранимым с незапамятных времен, и особо открытым Богом Своему великому пророку и боговидцу Моисею. Но настоящая история богоизбранного народа начинается с той поры, когда никому не ведомый кочевник из окрестностей Ура Халдейского услышал в своей душе голос Бога, поверил Ему. И за то Бог сделал его вестником Своим и повелел, чтобы он порвал с мерзким многобожием и язычеством, окружавшим его. Это был Авраам, родоначальник избранного народа Божия. Ветхий Завет и есть история потомства этого человека, первым заключившим союз с Богом – Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев), доктор богословия, доктор философии Сокращенные названия библейских книг Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис).

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Книги Священного Писания Ветхого Завета. Знаком отмечены книги неканонические   Пятикнижие Моисея: Быт. — Бытие Исх. — Исход Лев. — Левит Чис. — Числа Втор. — Второзаконие Нав. — Книга Иисуса Навина Суд. — Книга Судей израилевых Руфь — Книга Руфи 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Цар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Цар. — Четвертая книга Царств 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон 1 Езд. — Первая книга Ездры Неем. — Книга Неемии 2 Езд. — Вторая книга Ездры Тов. — Книга Товита Иудифь — Книга Иудифи Есф. — Книга Есфири Иов. — Книга Иова Пс. — Псалтирь Притч. — Притчи Соломона Еккл. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Песн. — Песнь песней Соломона Прем. — Книга Премудрости Соломона Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Ис. — Книга пророка Исайи Иер. — Книга пророка Иеремии Плач — Плач Иеремии Посл. Иер. — Послание Иеремии Вар. — Книга пророка Варуха Иез. — Книга пророка Иезекииля Дан. — Книга пророка Даниила Ос. — Книга пророка Осии Иоил. — Книга пророка Иоиля Ам. — Книга пророка Амоса Авд. — Книга пророка Авдия Иона — Книга пророка Ионы Мих. — Книга пророка Михея Наум. — Книга пророка Наума Авв. — Книга пророка Аввакума Соф. — Книга пророка Софонии Агг. — Книга пророка Агтея Зах. — Книга пророка Захарии Мал. — Книга пророка Малахии 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская 3 Езд. — Третья книга Ездры   Книги Священного Писания Нового Завета Мф. — Евангелие от Матфея Мк. — Евангелие от Марка Лк. — Евангелие от Луки Ин. — Евангелие от Иоанна Деян. — Деяния святых апостолов   Послания апостолов: Иак — Послание ап. Иакова 1 Пет. — Первое послание ап. Петра 2 Пет. — Второе послание ап. Петра 1 Ин. — Первое послание ап. Иоанна 2 Ин. — Второе послание ап. Иоанна 3 Ин. — Третье послание ап. Иоанна Иуд. — Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. — Послание к римлянам 1 Кор. — Первое послание к коринфянам 2 Кор. — Второе послание к коринфянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010