> Дело дня: Помогите ребёнку <

Книга пророка Ионы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бегство от Бога: истолкование Феодором ...Искать в Источникеmospat.ru
... Е. Петров Бегство от Бога: истолкование Феодором Мопсуэстийским Книги пророка Ионы ( Иона. 1: 1–3 ) и традиция экзегезы Древней Церкви Книга пророка Ионы, состоящая всего из 4 глав (согласно разделению глав в Септуагинте; в Масоретском тексте — из 3) и являющаяся одной из самых коротких в Ветхом Завете, всегда, тем не менее, находилась в центре внимания толкователей Священного Писания в древней Церкви, которых привлекал необычный стиль и характер содержания этой книги. По соотношению объема текста с количеством цитат и аллюзий Книга пророка Ионы оказывается одной из самых популярных книг ВЗ в святоотеческой традиции 1. На столь широкое обращение к тексту данной книги повлияло прежде всего истолкование истории Ионы Самим Господом применительно к Своим смерти и воскресению ( см. Мф. 16: 4; Лк. 11: 29–31 ) . У Ионы, в отличие от других пророков, прообразовательное истолкование в Евангелиях получают не сами пророчества, а образ пророка и события его жизни. Книга Ионы единственная из собрания малых пророков, все пророчество которой занимает, по сути, один-единственный стих ( Иона. 1: 2 ) , тогда как остальное повествование посвящено рассказу о странных, чудесных ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 大馬士革的聖約翰、 達瑪森人若望、 聖約安•達瑪斯基諾 ( 650-750 年 ) Dàmǎshìgéde shèng Yuēhàn、 Dàmǎsènrén Ruòwàng、 shèng Yuēān Dámǎsījīnuò Иоанн Златоуст (см. Златоуст) 聖金口約安、 金口約翰、 金口若望 shèng Jīnkǒu Yuēān、 Jīnkǒu Yuēhàn、 Jīnkǒu Ruòwàng Иоанн Креститель (см. Предтеча) 施浸禮者聖約安、 施洗約翰、 洗者若望、 克里索斯托 (為主耶穌基督施洗的聖徒) Shījìnlǐzhě shèng Yuēān、 Shīxǐ Yuēhàn、 Xǐzhě Ruòwàng、 Kèlǐsuǒsītuō Иов « Книга Иова » 約伯 弗 «約伯書» 或 «約伯 弗傳» Yuēbó fú «Yuēbó shū» huò «Yuēbó fú zhuàn» Иоиль (ветхозаветный пророк) « Книга пророка Иоиля » 約珥、 嶽厄爾、 約伊爾 (舊約先知) «約珥 約伊爾書» Yuēěr、 Yuèèěr、 Yuēyīěr «Yuēěr Yuēyīěr shū» Иона (ветхозаветный пророк) « Книга пророка Ионы » 約拿、 約納 (舊約先知) «約拿 納書» Yuēná、 Yuēnà «Yuēná nà shū» Иордан 約旦河 Yuēdànhé Иосиф Волоцкий Волокаламский (игумен, чудотворец, 1515 г) Память: 9 22 сентября и 18 31 октября (см. Иосифляне) 聖約熙福 約瑟 (沃洛科拉穆斯克修道院院長) (俄國15-16世紀修道院院長, ,顯行靈蹟者,提倡教會和修道院應該擁有土地等恒産,1515 年.) 紀念日教曆9月9日及10月18日 西曆9月22日及10月31日 Yuēxīfú Yuēsè (Wòluòkēlāmùsīkè xiūdàoyuàn yuànzhǎng) (Праведный) Иосиф (Обручник Пресвятой Богородицы – см. Обручник) ( Лук. 2: 4 ) 聖母之淨配聖約熙福、 «未婚夫»約瑟 若瑟 Shèngmǔ zhī jìngpèi shèng Yuēxīfú、 «Wèihūnfū» Yuēsè Ruòsè Иосифляне, иосифлянство (15-16 вв. Россия: сторонники владения ... далее ...
Книга пророка ИоныИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Предисловие переводчика В последнее время появляется все больше разных переводов библейских книг, и это замечательно. Даже если тот или иной перевод выполнен не на должном уровне, даже если его можно назвать явной неудачей, в нем все равно будет что-то, что заставит нас освежить наш взгляд на привычный священный текст, заставит задуматься о вечно новой Вести. Анализировать существующие переводы я сейчас не буду — это слишком серьезная и совершенно отдельная задача. Скажу только несколько слов о самых общих тенденциях. Мы привыкли к переводам дословным или почти дословным, таким, как славянский или Синодальный. Привыкли к их торжественной тяжеловесности и неясности, которые часто принимаются нами за неотъемлемое свойство священного текста. Поэтому мы с естественным подозрением относимся к переводам “смысловым”, цель которых — сделать текст максимально доступным для читателя. И подозрение это зачастую оправдывается — в погоне за легкодоступным смыслом переводчик может утратить не только почтение к тексту, но и немалую долю самого смысла, может свести все многоцветие оригинала к черно-белому морализаторству в духе воскресной школы ... далее ...
Введение в Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Паралипоменон, более всего – в Книге Иисуса Навина. Следует заметить, что эта последняя составлена во многом на основе древних еврейских эпических поэм и героических песен, что сказывается на её весьма своеобразном колорите. Наконец, существеннейшую часть Ветхого Завета составляет учительная литература, к которой относят произведения т. н. хокмического жанра (т. е. жанра письменности мудрых) – Книга Притчей, Екклесиаста, Иова, Премудрости Соломона, а также Премудрости Иисуса, сына Сирахова и притчевую литературу (Книга Руфи, Книга Есфири, Книга Юдифи, Книга Товита, а также Книга пророка Ионы, представляющая собой притчу о пророке) . В целом и хокмический жанр, и притчи очень напоминают соответствующую литературу Египта и Вавилонии; о ней у нас ещё пойдёт речь в дальнейшем. Отдельно следует упомянуть апокалиптическую литературу, к которой относятся прежде всего видения Даниила (Книга пророка Даниила) и Апокалипсис Исайи (Ис. 25 – XXVII) . По жанру эти тексты ближе всего к визионерским пророческим текстам, насыщенным символикой и не всегда отчётливым. Наконец, совершенно особое место в ветхозаветной традиции занимает гимнография, о которой нам ещё придётся ... далее ...
Толкование на книгу пророка ИоныИскать в Источникеpravmir.ru
... посылается к язычникам для осуждения израильтян, потому что они упорствуют в злодеянии, между тем как Ниневия приносит покаяние. Далее слова: «злодеяние его дошло до Меня» или «вопль злодеяния его шел до Меня» означает тоже, что сказано в книге Бытия: «вопль Содомский и Гоморрский умножися» ( Быт. 18: 20 ) , и к Каину: «глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт. 4: 10 ) . В иносказательном смысле Господь наш то и другое означает, или потому, что Дух Святый нисшел на Него в виде голубя и пребывал на Нем, или же потому, что Он сам болезновал о наших ранах, плакал об Иерусалиме и язвою Его мы исцелились, и по истине Он есть сын истины, потому что Бог есть истина, посылается в прекрасную Ниневию, то есть в мир, красивее которого мы ничего не видим плотскими очами. Поэтому и у греков он от красоты получил название χόσμος, и по окончании всех дел творения о нем говорится: «виде Бог, яко добра» ( Быт. 1: 31 ) . Он был послан в Ниневию, город великий, чтобы весь мир язычников слушал Его, потому что Израиль не захотел слушать. И это потому, что злодеяние его дошло до Бога. Ибо когда Бог устроил как бы некоторого рода прекрасный дом для человека, который должен был ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а славой тела Своего уничтожает тление человеческой плоти» 324. Победа Христа над смертью имеет универсальный характер: «Божий Сын пригвожден ко кресту, но на кресте Бог побеждает человеческую смерть. Сын Божий умирает, но всякая плоть (omnis caro) оживотворяется во Христе. Сын Божий во аде, а человек возвращен на небо» 325. Св. Амвросий Медилоанский упоминает также о том, что «узы смертные не удержали Христа», Который, хотя и умер как человек, «но в самом аде был свободен» 326. Большое внимание теме сошествия во ад уделяет блаженный Иероним. Он рассматривает эту тему на материале Книги пророка Ионы, которая в святоотеческой экзегетике воспринимается как типологическое описание тридневного пребывания Христа «в сердце земли» (так называемого triduum mortis) 327. В одном из писем Иероним говорит об умерщвлении смерти сошедшим во ад Христом, используя образ «приманки», уже знакомый нам по творениям св. Григория Нисского: О смерть, разделяющая братьев, жестокая и неумолимая разлучница соединенных любовью! Поглотила ты Иону, но и во чреве твоем он остался жив. Носила ты его как мертвеца, но для того, чтобы укротилась буря мира и наша Ниневия спаслась его проповедью. Он ... далее ...
Толкование на книгу пророка Ионы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... склонив его поклоняться золотым тельцам; но о другом Иеровоаме, который жил после многих царей и был сын Иоаса. Послушай, что предвозвестил о нем Иона: «той приврати предел Израилев от входа Емафова даже до моря Аравитского, пo глаголу Господа Бога Исраилева, егоже глагола и рукою раба своего Ионы, сына Амафиина, пророка, иже от Гефаховера. Яко виде Господь смирение Исраилево..., и спасе я рукою) от руки – ἐκ χειρός (Иеровоама ") 4Цар. 14, 25–27 (, то есть, рукою – διὰ χειρός, ибо Иеровоам, сын Иоаса, воевал против иноплеменников и отнятые города земли Иудейской он опять подчинил своей власти и не мало помог Израильтянам при содействии покровительствующего и желающего спасать Бога, хотя они и дошли до последней степени бедствий. Итак были произносимы Ионою по временам и другие пророчества; но о нем записано только то, что полезно и назидательно. Так достойно внимания именно то, что он проповедывал Ниневитянам и что в это время претерпел сам. Но как бы в тенях он изображает и таинство домостроительства Спасителя нашего, как сказал об этом и Сам Христос, обращаясь к Иудеям. Итак в том, что было с божественным Ионой, изображается и отпечатлевается таинство Христа. Кроме того, ... далее ...
История религий, Глава 2. Иудаизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Второзаконие Невиим (Пророки) Ранние пророки Иехошуа бин Нун (Иисус сын Навина) Книга Иисуса Навина Шофти м (Судьи) I и II Книги судей Сефер Шмуэль (Книга Самуила) I и II Книги Царств Сефер млахим (Книга Царей) III и IV Книги Царств Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Поздние пророки Иешаяху (Исайя) Книга пророка Исайи Ирмеяху (Иеремия) Книга пророка Иеремии Иехезкель (Иезекииль) Книга пророка Иезекииля Хошеа (Осия) Книга пророка Осии Иоэль (Иоиль) Книга пророка Иоиля Амос (Амос) Книга пророка Амоса Овадий (Авдий) Книга пророка Авдия Иона (Иона) Книга пророка Ионы Михá (Михей) Книга пророка Михея Нахум (Наум) Книга пророка Наума Хаваккук (Аввакум) Книга пророка Аввакума Цфания (Софония) Книга пророка Софонии Хаггай (Аггей) Книга пророка Аггея Зхария (Захария) Книга пророка Захарии Мал’ахи (Малахия) Книга пророка Малахии Ктувим (Писания) Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обстоятельства написания На основании 4Цар. 14, 25 события, описываемые в Книге пророка Ионы, следует отнести к VIII в. до Р. Х. Тем не менее, определение хронологии составления данной книги затруднено. Книга датировалась в интервале от VIII до конца III в. до Р. Х. Но нет никаких оснований отвергать VIII в. как время ее написания ( см. ком. к 3, 3 ) . Историческим фоном повествования о пророке Ионе является царствование Иеровоама II. В историю Израиля этот монарх вошел как один из выдающихся полководцев. Согласно 4Цар. 14, 25-28, он распространил свою власть на территории Дамаска и Емафа, восстановив таким образом северную границу Израиля там, где она была во времена Соломона ( 3Цар. 8, 65 ) . Судя по всему, царствование Иеровоама, как и его современника в Иудее Озии ( 792-740 гг. до Р. Х. ) , знаменовавшееся ростом численности населения и расширением территории, подъемом торговли и расцветом производства, вступило в период мира и процветания. Но пророки Осия и Амос объявили, что Израильское царство находится в состоянии упадка. Их пророчества состояли отчасти из осуждения религиозного синкретизма и социальной несправедливости (Ос. 1, 2-8; 2, 1-13; 4, 1 5, 14; 6, ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... , от Луки (1987, 1993) , от Иоанна (1982, 1998) , НЗ (изд. ИПБ, 1991, переизд. 1992, 1993, 1995) , Б. ( изд. ИПБ, 1998 ) , Пятикнижие (1997) , Б. полностью; на таджикском языке - первый НЗ (1982, 1993р, 1998р) ; Евангелия от Иоанна ( 1983, переизд. 1984, 1997 ) , от Луки (1993, 1999) , первая полная Б. (изд. ИПБ, 1992, 1999р, готовится новый перевод, основанный на принципах функциональной эквивалентности) ; на туркменском языке - Евангелия от Иоанна (1982, 2000р) , от Луки (1993) , НЗ с псалмами и Книга Притчей Соломоновых (1994) ; на узбекском языке: Евангелие от Иоанна (1981) , Книга пророка Ионы (1983) , кн. Бытие - Евангелие от Иоанна (1983) , Четвероевангелие (1986) , Евангелие от Луки (1990, 1993) ; НЗ - Псалтирь - кн. Бытие (1992, 1993) , Книга Притчей Соломоновых (изд. ИПБ, 1998; изд. ИПБ и Библейского об-ва Узбекистана, 2000) , Книги Руфь - Есфири - Евангелие от Иоанна ( Библейское об-во Узбекистана, 2000 ) ; на уйгурском языке: НЗ ( 1986, репринт с изд. 1939, араб. шрифт ) ; Евангелия от Марка (1982, напечатан кириллицей для уйгуров Казахстана и Киргизии) , от Луки (1994, напечатан кириллицей) . Отдельные книги НЗ (в основном Евангелие от Луки) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Ионы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера