Книга пророка Иеремии

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
[Рец. на:] Юнгеров П. Книга пророка Амоса: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на: ] Юнгеров П. Книга пророка Амоса: Введение, перевод и объяснение. Казань, 1897 Названный труд г. Юнгерова помимо своего специального интереса, как весьма обстоятельный по анализу содержания и текста пророческой книги комментарий, любопытен еще в двух отношениях. Автор, во 1-х, высказывает здесь общий взгляд на степень не поврежденности еврейского текста библии, отличный несколько от прежнего его взгляда, и во 2-х, дает свое критическое издание греческого перевода книги пр. Амоса, отличающееся от всех существующих доселе. До сих пор мы знали г. Юнгерова за ревностного защитника еврейского текста библии, весьма неблагосклонно относившегося ко всем древним переводам и в частности к греческому переводу IXX. Таким, по крайней мере, является он в своей книге «объяснение книги пр. Михея», изданной в 1888 году. «Все отличия греческого перевода от еврейского текста в книге пр. Михея, говорит он здесь, произошли от составителей и исправителей перевода IXX и не могут служить доказательством изменения подлинного еврейского текста... Принимая во внимание все указанные соображения, мы нигде не позволяли себе изменять еврейский текст книги пр. Михея по чтению IXX» (стр. 368) . Он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Добрые вести Православия: Первая половина июля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православных российских граждан и при содействии посольства Российской Федерации. Владыка Сергий совершил всенощное бдение и Божественную литургию в арендованном помещении, так как пока в Сингапуре нет постоянного прихода Русской Православной Церкви (2) . Замечательно, что и в этой азиатской стране наша Церковь духовно заботится о соотечественниках, а также и то, что сами они осознают потребность в полноценной церковной жизни. Это вселяет надежду в то, что со временем и в Сингапуре появится постоянный приход Русской Православной Церкви. Археологи подтвердили историческую точность книги пророка Иеремии Св. пророк Иеремия Профессор Венского университета Михаэль Юрса обнаружил в собрании клинописных табличек Британского музея древний текст, в котором упоминается персонаж из ветхозаветной книги Иеремии. Это одно из важнейших открытий в библейской археологии за последние 100 лет, отмечает газета The Telegraph. Юрса, специалист по древним семитским языкам, сделал открытие, разыскивая финансовые документы эпохи Ново-Вавилонского царства. На одной из табличек исследователь прочитал имя человека, пожертвовавшего полторы мины (750 граммов) золота вавилонскому храму ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга Притчей Соломоновых Введение Книга Притчей Соломоновых – это собрание поучений и практических наставлений из области морали и этики, представленных в двух основных литературных формах. Гл. 1–9 отличаются сложностью композиции и состоят из пространных рифмованных наставлений (нравоучений) , поэтическая форма которых не может соперничать с содержанием, а некоторые стихи просто слабые. В этих главах рассматривается нравственный аспект поведения человека ( см., напр. : 1: 8–19 ) . Доминируют две темы: поучения о благочестивой и мудрой жизни и порицание внебрачной связи с женщиной. Обе темы переплетаются между собой: нарушение супружеской верности – это верх глупости. В гл. 10 – 21 картина меняется. Здесь преобладают краткие афоризмы, в большинстве случаев состоящие из одного стиха, которые тем или иным способом связаны с другими изречениями, но в целом каждое такое высказывание самостоятельно и выражает законченную мысль. Тематика этого раздела заметно расширяется, становясь более разнообразной. Наряду с часто повторяющимися темами, такими, как мудрость и отношения полов, рассматриваются и новые: природа праведности, разумное использование дара речи, взаимоотношения ... далее ...
«Нам есть чем гордиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз семь Господь творяй милость и суд и правду на земли ( Иер. 9: 23-24 ) . Иудеи надеялись на мудрость старейшин своих, на могущество царей своих, на богатство царства своего. Поэтому пророк старается в заблудшем уме их искоренить эту обманчивую надежду и учит, что для них все будет бесполезно, если не придет к ним помощь от Господа; поэтому убеждает уповать на единого Бога, в руке Которого все содержится " (преп. Ефрем Сирин, Толкование на книгу пророка Иеремии, гл. 9-я) . " Хвалящийся, хвались о Господе. Ибо, совершая такие дела, мы не хвалимся и не приписываем в них чего-либо себе самим, но все это и самую меру, до которой достигни, усвояем Богу. Вот чем и они должны хвалиться. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. Не сказал: мы искусны, но: кого хвалит Господь, то есть того, которого действительность труда и подвига благодатью Божиею явила достойным " (блаж. Феофилакт Болгарский, Толкование на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл. 10-я) . Зорро 22 декабря 2012, 22: 24 ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Притчей Соломоновых Введение Книга Притчей Соломоновых – это собрание поучений и практических наставлений из области морали и этики, представленных в двух основных литературных формах. Гл. 1–9 отличаются сложностью композиции и состоят из пространных рифмованных наставлений (нравоучений) , поэтическая форма которых не может соперничать с содержанием, а некоторые стихи просто слабые. В этих главах рассматривается нравственный аспект поведения человека ( см., напр. : 1: 8–19 ) . Доминируют две темы: поучения о благочестивой и мудрой жизни и порицание внебрачной связи с женщиной. Обе темы переплетаются между собой: нарушение супружеской верности – это верх глупости. В гл. 10 – 21 картина меняется. Здесь преобладают краткие афоризмы, в большинстве случаев состоящие из одного стиха, которые тем или иным способом связаны с другими изречениями, но в целом каждое такое высказывание самостоятельно и выражает законченную мысль. Тематика этого раздела заметно расширяется, становясь более разнообразной. Наряду с часто повторяющимися темами, такими, как мудрость и отношения полов, рассматриваются и новые: природа праведности, разумное использование дара речи, взаимоотношения между ... далее ...
Какой урок из жития пророка Илии может извлечь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то грома. Центр данного культа был в средиземноморском финикийском городе Тире. С помощью Иезавели религия распространилась и в Израильском царстве. Культ Ваала был очень жесток и распутен. К примеру, так как Ваал считался богом-оплодотворителем, рождающим Вселенную, то основой псевдорелигиозного обряда ему были сладострастные оргии. Во время них жрецы культа в экстазе наносили себе порезы на теле, преимущественно на запястье и ладонях. Священное Писание Ветхого Завета говорит о том, что Ваалу приносили человеческие жертвоприношения: убиение собственных детей, сожжение их на огне. В Книге пророка Иеремии читаем: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие… за то, что они… устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне» ( 19: 3–5 ) . Вот с каким ужасом с Божьей помощью боролся пророк Илия! С ужасом, возведенным в ранг государственного закона. Но Бог поругаем не бывает никогда. Царь Ахав все-таки имел в глубине души страх Божий, подобно Ироду, имевшему также нечестивую жену, но благоговевшему перед святым Иоанном Крестителем, он ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... авторе говорит само заглавие книги, и нет оснований сомневаться в том, что она действительно написана Соломоном. Соломон упоминается в книге неоднократно ( 3: 7, 9, 11; 8: 11–12 ) . Интересно также упоминание «кобылицы» в 1: 8, так как именно Соломон вывез лошадей из Египта. Вместе с тем, некоторые богословы ставят под сомнение авторство Соломона, ссылаясь на лингвистические данные и соображения личностного характера. Они задают вопрос, мог ли Соломон, имевший 1000 женщин, написать о любви к одной единственной женщине. Однако Бог использует для Своего дела самых неподходящих, с нашей точки зрения, людей. Если автором книги все–таки был Соломон, то ее написание, вероятно, можно отнести примерно к 965 г. до н. э. Авторский коллектив, работающий над данными комментариями, считает, что в книге два главных героя: Соломон и Суламита. Это кажется нам гораздо убедительней, чем мнение, что в книге три героя: Соломон, Суламита и ее муж, верность которому она хранит, несмотря на неотступность ухаживаний царя. Существует точка зрения, что книга представляет собой собрание разрозненных, первоначально не связанных между собой любовных песен. Однако эта версия малоубедительна, поскольку ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «пессимизм» книги Екклесиаста несколько иного свойства. Для произведений обычной «пессимистической» литературы была характерна мрачная безысходность, не оставлявшая человеку ни проблеска надежды. В вавилонском Диалоге пессимизма (или «Диалоге господина с рабом», который датируется XIV в. до н. э.) самоубийство рассматривается как единственный путь решения проблемы земного бытия. В эпической Поэме о Гильгамеше бог Шамаш заявляет: «Жизни, которую ты ищешь, ты не найдешь». Хотя пессимизм Екклесиаста восходит к этим древним истокам, он несет на себе отсвет совсем другого мировоззрения. В нем есть место для радости, веры и упования на благодать Божью. Книга Екклесиаста отмечена печатью редакторской работы. В 1: 2, 7: 27 и 12: 8 слова «сказал Екклесиаст» находятся в середине кратких афоризмов. В 12: 9–14 говорится о мудрости и роли Екклесиаста, и совершенно очевидно, что здесь один человек представляет учение другого. Греческое слово «Екклесиаст» (по–еврейски Qoheleth) – это нарицательное, а не собственное имя. Его можно перевести как учитель, наставник, проповедник. Корень еврейского слова «kahal» включает понятие «собирать, собрание», отсюда еврейский «когелет» (и ... далее ...
И над Бутыркой – Покров! / Фотогалереи сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иерей Константин Кобелев и выразил решимость продолжать возрождение храма (планируется полное восстановление храма) и совершать Божественную литургию даже во время продолжающихся ремонтно-восстановительных работ. Отец Константин служит в Никольском храме в Бирюлево. Сверх этого у него два послушания: первое – в Бутырке, второе – он и. о. настоятеля храма преподобного Серафима Саровского при психоневрологическом интернате в московском районе «Коломенское». Обращаясь к владыке Александру, отец Константин упомянул о книге протоиерея Глеба Каледы «Остановитесь на путях ваших» (слова из книги пророка Иеремии: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим») Иер. 6: 16 (. Да, темп жизни современного мира, о чем писал протоиерей Глеб, подчеркнул отец Константин, увы, не дает возможности многим и многим людям остановиться, задуматься о смысле жизни, о нуждающихся и страждущих… И, как это не трагично, только у человека, попавшего в тюрьму, появляется время, чтобы осмыслить то, о чем он на свободе никогда не думал. Отец Константин сказал, что он и другие священники, несущие тюремное ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «пессимизм» книги Екклесиаста несколько иного свойства. Для произведений обычной «пессимистической» литературы была характерна мрачная безысходность, не оставлявшая человеку ни проблеска надежды. В вавилонском Диалоге пессимизма (или «Диалоге господина с рабом», который датируется XIV в. до н. э.) самоубийство рассматривается как единственный путь решения проблемы земного бытия. В эпической Поэме о Гильгамеше бог Шамаш заявляет: «Жизни, которую ты ищешь, ты не найдешь». Хотя пессимизм Екклесиаста восходит к этим древним истокам, он несет на себе отсвет совсем другого мировоззрения. В нем есть место для радости, веры и упования на благодать Божью. Книга Екклесиаста отмечена печатью редакторской работы. В 1: 2, 7: 27 и 12: 8 слова «сказал Екклесиаст» находятся в середине кратких афоризмов. В 12: 9–14 говорится о мудрости и роли Екклесиаста, и совершенно очевидно, что здесь один человек представляет учение другого. Греческое слово «Екклесиаст» (по–еврейски Qoheleth) – это нарицательное, а не собственное имя. Его можно перевести как учитель, наставник, проповедник. Корень еврейского слова «kahal» включает понятие «собирать, собрание», отсюда еврейский «когелет» (и ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера