Книга пророка Иеремии

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Киевский Митрополит Константин IИскать в Источникеpravmir.ru
... благоверного князя Ростислава Смоленского, в св. крещении Михаила Смоленские епархиальные ведомости. 2007. № 1. С. 37. 52 ПСРЛ. Т. 1. Стб. 349. В Новгородской летописи об этом кратко говорится: “В то лето преставися Костянтин Митрополит Русьскыи, Цьрнигове”. — ПСРЛ. Т. 3. С. 13; ПСРЛ. Т. 39. М., 1994. С. 61. Л. 96. Миниатюру, на которой изображено погребение Митрополита Константина, см. : Радзивиловская или Кенигсбергская летопись. Т. 1: Фотомеханическое воспроизведение рукописи (ЧОЛДП № 118) . СПб., 1902. Л. 202 об. По этому изданию она прилагается ниже. 53 А. Карпов, со ссылкой на книгу пророка Иеремии ( Иер 22: 19 ) называет такое погребение “ослиным”; см. Карпов А. Юрий Долгорукий. М., 2006. С. 338. Можно указать на один случай, относящийся ко времени гонения на христиан. Мученик Лукиан Антиохийский, пострадавший в 311 году, уже после кончины был брошен мучителями в море, но дельфины вынесли его тело на берег. См. Мурьянов М. Ф. История книжной культуры России. Очерки. Ч. 1. СПб., 2007. С. 449; Архиепископ Черниговский Филарет. Жития святых, чтимых Православною Церковию. Октябрь. СПб., 1892. С. 153. 54 Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кончине многих братий и сестер, Я пришел в такой ужас и уныние, что ни днем, ни ночью ни о чем другом не помышлял, как только о спасении всех, и в пленении святых считал себя пленником и не ранее мог открыть уста, как узнав нечто более определенное, так как я встревоженный колебался между надеждою и отчаянием и терзался бедствиями других. После того, как угасло блестящее светило всех стран или лучше отсечена была глава римской империи и, вернее говоря, в одном городе погиб весь земной шар, онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне и в поучении моем разгорелся огнь ( Псал. 38, 3–4 ) , и я полагал, что нельзя пренебрегать оным изречением: мусикия во плачи безвременная повесть ( Сирах. 22, 6 ) . Но так как и ты беспрестанно требуешь этого, и рубец от большой раны затягивается мало по малу, и Скорпион 3, и многоголовая гидра перестала наконец шипеть против нас и настало благоприятное время для того, чтобы не отвечать на козни еретиков, а заняться истолкованием Писаний: то я приступлю к пророку Иезекиилю, трудность [понимания] которого доказывает предание евреев. Ибо кто не достиг возраста священнического служения, то есть ... далее ...
Пророк Иеремия в Священном писании | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он до последней минуты боролся за жизнь своего царя Седекии, хотя и бестолкового и малодушного, влагая ему в уши Божественную волю. Он предпочел развалины своей родины могущественнейшему деспоту — языческому Вавилону. Он разделил бедность со своим несчастным народом, отвергнув роскошь язычников. Наконец, он упал убиенным, открыв свою голову ударам того самого народа, которому посвятил жизнь. Это был пророк Божий — праведный Иеремия. …Иеремия, Иеремия отдушина Иудеи! Лишь земля была благодарна, бережно приняв его кости. Мать Иерусалима (как называет его блаженный Феодорит в толковании на книгу пророка Иеремии) осиротевшими оставила своих чад. Однако ж у самих злополучных чад слезы заструились потоком; слезы раскаяния увлажнили землю, но теперь уже чужую, вавилонскую: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе ( Пс 136: 1 ) . По смерти пророка отношение к нему коренным образом изменилось — его оценили находящиеся в плену иудеи. Спустя несколько десятков лет Иеремия стал национальным героем; о нем слагались предания и легенды. Христианская Церковь называет его великим пророком. Она видит в нем образ всех ветхозаветных страдальцев, до изнеможения ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третью часть сожжешь огнем посреди города, когда исполнятся дни заключения (вульг. осады) , и третью часть изрубишь мечом в окрестностях его, и третью часть развеешь по ветру, а Я обнажу меч вслед за ними. И ты возьмешь из них небольшое число, и завяжешь их в край одежды, и из них еще возьмешь, и бросишь их в средину огня и сожжешь их. Из него выйдет огонь на весь дом Израилев. Вместо трех частей головных и других волос, из которых одна сожигается посреди города, другая изрубается мечом в окрестностях его, третья рассеивается по ветру, из которой немного берется и завязывается в край одежды, и еще несколько из третьей части бросается в огонь, из которого выходит пламя на весь дом Израилев, LХХ перевели четыре части. И сказав: четвертую часть сожжешь огнем посреди города, и четвертую изрубишь мечом в окрестностях его и четвертую развеешь по ветру, они, так как у них оставалась еще четвертая часть, прибавили от себя: и четвертую часть возьмешь и сожжешь ее посреди города, как будто бы эта не одна и та же с первою и как будто бы не тоже он сказал в первой, что и в прибавленной. Поэтому и далее Господь сам изъяснил чрез пророка таинственные волосы, сказав: третья часть у тебя умрет ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! пророчествуй о пастырях Израилевых (или к пастырям Израилевым) , пророчествуй, и скажешь пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! (или: о, пастыри Израилевы! разве пастыри пасут себя самих?) Не стада ли пасутся патырями? ( или: не овец ли пасут пастыри? ) Вы ели молоко, и волною одевались и закалали то, что было тучным, а стада Моего не пасли. Cлабого вы и укрепляли (или не утверждали) , и больного не врачевали, пораненного не перевязывали, и угнанного (или заблудшего) не возвращали, погибшего не искали; но правили ими с жестокостию и насилием (или сильного угнетали трудом) . И рассеялись овцы Мои, потому что не было пастыря (или пастырей) , и сделались пищею для всех зверей полевых, и рассеялись. Блуждали стада (или овцы) Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись стада (или овцы) Мои, и никто не разведывал об них, никто, говорю, не искал (или не возвращал) их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я, говорит Господь Бог; за то, что стада (или овцы) Мои сделались добычею и овцы Мои, не имея пастыря (или пастырей) , сделались ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... звать, что этот пророк пророчествовал не «относительно Иерусалима», чего в еврейском тексте совсем нет, а «относительно Израиля», то есть десяти колен, которые называются Израилем и которые жили в Самарии. Так же перевели Акила, Симмах и Феодотион. Таким образом первый пророк, Осия, говорит к десяти коленам, которые называются Ефремом, Самариею, домом Иосифовым и Израилевым. Второй, Иоиль, изрекает пророчество к Иерусалиму и двум коленам, называющимся Иудою, Иерусалимом и Иаковом, совсем не упоминая об Израиле. Третий, Амос, обращается с пророчеством не к Иерусалиму, управлявшемуся коленом Иудиным, но к Израилю, обитавшему в Самарии. Это можно подтвердить как всею его книгою, так в особенности следующими словами: «послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю израильскому, сказать: Амос произвел возмущение против тебя средь, дома Израилева» ( Амос. 7, 10 ) . И несколько далее Амасия говорит Амосу: «провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб и там пророчествуй. А в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царский. » Ему отвечал Амос: «Я не был ни пророком, ни сыном пророка, но я пастух овец, собирающий ежевичные ягоды. И взял меня ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга седьмая Некогда, еще во время отрочества, я читал: „нет ничего столь легкого, что не было бы трудным, если будешь делать это неохотно». Признаюсь, я давно обещал толкования на Иезекииля, но, будучи занят приходящими сюда со всего мира, не мог выполнить [этого обещания] потому что нет ни одного часа, ни одной минуты, в которые бы мы не встречали толпы братий и не превращали бы монастырское уединение в многочисленное собрание пришельцев 47, так что нам оставалось или запереть ворота, или оставить занятия Писаниями, по учению которых должны быть отверзаемы двери. Поэтому в улучаемые или, вернее, в украдываемые часы ночей, которые с приближением зимы начали становиться более длинными; мы стараемся диктовать это, каково бы оно ни было, и чрез толкование ослаблять томление духа, волнуемого [беспокойством]. Мы ее хвастаемся, как некоторые, может быть, подозревают, принятием братий, а просто указываем причины замедления, тем более, что бегство с запада и переполнение святых мест испытывающими нужду вследствие наготы и ран, обнаруживает неистовство варваров. Мы не можем смотреть без слез и стенания на то, что обладавшие некогда влиянием и несметными богатствами дошли до такой ... далее ...
Пророк Малахия, Глава III. Книга пророка Малахии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... главы. Определив время деятельности пророка Малахии, мы можем теперь перейти к вопросам о происхождении его книги и ее характерных особенностях. Но решение этих вопросов нуждается в предварительном обзоре содержание книги; например, вопрос о произнесении пророком своих речей не может быть решен без предварительно установленного определенного взгляда на состав и взаимоотношение частей в его книге. Таким образом, настоящая глава нашего исследования распадается на три отдела, рассматривающие — 1 (содержание книги, 2) ее происхождение и 3 (ее особенности.) I. Анализ содержание книги По содержанию своему, книга пророка Малахии состоит из нескольких, различных по предмету и очень мало связанных друг с другом, обличительных речей. Каждая речь образует новый отдел книги, обыкновенно не имеющий близкого логического отношения ни к предыдущему, ни к последующему. Это обстоятельство имеет очень важное значение при решении вопроса о происхождении книги и отношении ее к жизни и деятельности пророка, о чем речь у нас будет в следующем отделе настоящей главы. Теперь же мы наметим только отделы, на которые распадается книга, указывая при этом их существенное содержание. При разделении ... далее ...
Две книги толкований на пророка Михея, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «ибо от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалим " а) Ис., II, 3 (. Затем, Самария устроила себе по своему разумению золотых тельцов, которые, правда, имеют внешнее благоприличие, но не имеют духа жизни, – и устроила в доме Божиим, что обозначает слово Вефиль. Ведь народ израильский мог принять только тех богов, которые поставлены в доме Божием и согласно с Писанием; но хотя самаритяне и называют место своих сборищ Вефилем, однако после устроения в нем идолов оно перестало быть Вефилем) домом Божиим (и называется Вефавен) Веthaien (, что значит «дом идола», почему LХХ перевели дом ὦν... Это относится к оглавлению книги. А теперь перейдем к началу пророчества и вследствие свирепствования Лернейской гидры испросим наития Святого Духа. Вы же, о Павла и Евстохия, излейте) LХХ: Слушайте все народы и да внимает земля и все находящийся на ней, и да будет Господь вам во свидетельство, Господь из дома святого Своего. Так как буквально исторический смысл слов ясен, то я предоставляю понимание его уму читателя. В переносном же смысле они призывают к слушанию народы, т. е. церкви всего мира, и ко вниманию землю, потому что еретические учения на ней имеют земные свойства. Что ... далее ...
Опыт построения исповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... понести тех трудов и подвигов покаяния и очищения своих душ, какие понесли подвижники первых веков христианства, о которых до нас дошли сказания, кажущиеся нашему сознанию почти невероятными. И те, кто понесет эти скорби душевные мужественно и терпеливо, получат венцы большие, чем те, кто спал на земле, вкушал пищу раз в неделю, стоял на столпе в молитвенном подвиге всю жизнь. Сокращения названий книг Ветхого и Нового Завета, упоминаемых в тексте Ветхий Завет Втор. – Второзаконие; Пс. – Псалтирь; Притч. – Притчи Соломона; Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова; Иер. Книга пророка Иеремии. Новый Завет Евангелие: Мф. – от Матфея; Мк. – от Марка; Лк. – от Луки; Ин. – от Иоанна. Соборные послания Апостолов: Иак. – Послание Апостола Иакова; 1 Пет. – Первое послание Апостола Петра; 1 Ин. – Первое послание Апостола Иоанна. Послания Апостола Павла: Рим. – Послание к Римлянам; 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам; 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам; Гал. – Послание к Галатам; Флп. – Послание к филиппийцам; Кол. – Послание к Колоссянам; 2 Фес. – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) ; Евр. – Послание к Евреям. ЛИТЕРАТУРА Антоний, архиеп. ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера