Книга Еноха Подготовка текста, перевод и комментарии Л. М. Навтанович Книга Еноха относится к числу апокрифов ветхозаветного цикла. Из Библии о Енохе, седьмом от Адама, прадеде Ноя, известно, что он прожил 365 лет и «не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт. 5:24 ), Енох «угодил Богу» и «не видел смерти» ( Евр. 11:5 ), и «не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, ибо он был восхищен от земли» ( Сирах. 49:16 ) и «взят на небо» ( Сирах. 44:15 ). Славянская Книга Еноха, или «Книга о вознесении праведного Еноха», известна в списках русского, сербского, молдавского и болгарского происхождения конца XV–haчaлa XVIII в. Выделяют две редакции славянского текста апокрифа – краткую и пространную. Краткая является первичной (возможно, она возникла еще в X–XI вв.), пространная была создана не ранее XIV в. (возможно, в конце XV в.) в результате внесения дополнений и некоторых переделок в текст краткой редакции. Славянский текст Книги Еноха был известен на Руси, о чем свидетельствуют, в частности, наличие значительных фрагментов из нее в составе Мерила Праведного (XIV в.), упоминание о Енохе в Повести временных лет и в Послании архиепископа Новгородского Геннадия (XV в.). Славянская Книга Еноха – переводный текст. Но в отношении происхождения перевода не существует единой точки зрения: А. Ваяан полагал, что перевод был совершен с греческого языка на старославянский (в Македонии или Паннонии), Н. А. Мещерский высказывал предположение, что перевод был сделан непосредственно с древнееврейского на древнерусский (в Киевской Руси). Помимо славянского текста апокриф о Енохе дошел до наших дней полностью или во фрагментах на ряде других языков. Поскольку сохранившиеся на разных языках тексты апокрифа существенно отличаются по композиции, содержанию и характеру изложения, их принято делить на три группы, представляющие собой три разные версии апокрифа о Енохе, которые в научной литературе называют Енох 1, Енох 2 и Енох 3. Под Енохом 1 понимают версию, представленную в полном виде на эфиопском языке, а также сохранившуюся частично на греческом (около одной трети полного текста) и во фрагментах на арамейском и древнееврейском (не более 5% всего текста). Под Енохом 2 подразумевают славянскую версию апокрифа (то есть тексты, дошедшие в славянских списках). Енохом 3 называют средневековую еврейскую версию апокрифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 9 12. если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь. 13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16. «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: 17. «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». 18. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.] ______________ На какие места из отрывка вы обратили внимание? Каковы основные мысли этого отрывка? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Что может сбить нас с пути мудрости?     Это не первое предостережение от общения с развратной женщиной в Книге Притчей. Напомним, что сексуальная жизнь для человека — всего лишь физиологическое измерение той полноты отношений между мужчиной и женщиной, которая называется супружеством. Она — непосредственная часть того, что в полноте приносит им обоим ту радость, которая в земной, природной жизни становится прообразом радости Царства Божьего. Нарушить седьмую заповедь означает разрушить эту полноту и украсть существенную ее часть для сиюминутного удовольствия, которое не выйдет за пределы земного этапа пути человека. Такой разрыв и сведение жизни к части вместо целого всегда смертелен: ведь, в отличие от жизни во всей полноте, всякая часть ее непременно и неизбежно конечна. Для того, чтобы жизнь по заповедям стала внутренней, а не только внешней реальностью духовной жизни человека, этому человеку нужна цельность. Не только потому, что в случае раздвоения вся данная Богом для пути сила уйдет, как вода в песок, но и потому, что найти путь праведности можно лишь тогда, когда жизнь полна. Если от полноты останется часть, пусть и немалая сама по себе и даже значимая для человека, пути праведности в ней не найти. Поэтому здесь человека с пути праведности в целом сбивает женщина-соблазнительница.

http://bible.predanie.ru/vypusk-trinadts...

Дональд Карсон (баптист) Книга Притчей Соломоновых Введение Книга Притчей Соломоновых – это собрание поучений и практических наставлений из области морали и этики, представленных в двух основных литературных формах. Гл. 1–9 отличаются сложностью композиции и состоят из пространных рифмованных наставлений (нравоучений), поэтическая форма которых не может соперничать с содержанием, а некоторые стихи просто слабые. В этих главах рассматривается нравственный аспект поведения человека (см., напр.: 1:8–19). Доминируют две темы: поучения о благочестивой и мудрой жизни и порицание внебрачной связи с женщиной. Обе темы переплетаются между собой: нарушение супружеской верности – это верх глупости. В гл. 10 – 21 картина меняется. Здесь преобладают краткие афоризмы, в большинстве случаев состоящие из одного стиха, которые тем или иным способом связаны с другими изречениями, но в целом каждое такое высказывание самостоятельно и выражает законченную мысль. Тематика этого раздела заметно расширяется, становясь более разнообразной. Наряду с часто повторяющимися темами, такими, как мудрость и отношения полов, рассматриваются и новые: природа праведности, разумное использование дара речи, взаимоотношения между людьми, работа, материальное благополучие и статус царя (характерным примером служат тексты 17:1–5). Третья часть книги (22:17 – 31:31) включает пять дополнительных собраний притчей, разных по содержанию и форме. В них множество лаконичных изречений, которые сочетаются с более пространными высказываниями, а завершается вся книга поэмой из двадцати двух стихов. И краткие меткие афоризмы, и более пространные нравоучения написаны тем же поэтическим языком, что и пророческие книги Ветхого Завета, но в более четкой форме. Обычно каждый стих частично или полностью выражает какую–то законченную мысль и состоит из двух полустиший, последнее из которых дополняет, уточняет первое или контрастирует с ним. Часто наблюдается тесное переплетение их смысловых значений. Так, например, в 10:1 подразумевается, что мудрый сын радует и отца и мать, а глупый сын огорчает обоих родителей. Обычно полустишия, которые отражают такой параллелизм, в оригинале состоят лишь из трех слов (часто сложных), но и в переводе читатель всегда с легкостью обнаруживает в каждой строке значимые, ключевые слова и тем самым три указующих акцента. Хорошим примером здесь могут служить тексты в 1:2–4.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

прот. Александр Мень Иова Книга Иова Книга , каноническая книга Ветхого Завета, входящая в состав книг. Включает 42 главы. Основная часть написана стихами, пролог и эпилог – прозой. В имеет ряд дополнений. Композиция и содержание. Иова Книги отличается стройной и строго продуманной архитектоникой, которая нарушается лишь несколькими отступлениями. Пролог (1–2) повествует о праведнике Иове, человеке «непорочном, справедливом и богобоязненном и удалявшемся от зла». Бог обращает на него внимание сатаны (евр. , сатан, – противник, противоречащий), одного из ангелов (в контексте книги это не дьявол , а один из Божьих», роль которого – испытывать человека). Но тот утверждает, что праведность Иова продиктована соображениями корысти и он хранит верность Богу потому, что счастлив. В ответ на это Господь дает сатане право испытать Иова. За один день сатана обрушивает на праведника множество бедствий: Иов разорен, дети его погибли. Однако Иов не поколебался и стойко выдержал испытания. Тогда сатана предлагает поразить самого Иова, т.к. уверен, что тяжкий недуг заставит его отречься от Бога. Но и тут праведник остается тверд. Одинокий, терзаемый болезнью, сидит Иов в пыли, повторяя: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» В эпилоге ( Иов 42:7–17 )святое терпение Иова вознаграждено. Он исцелен, к нему вернулось богатство, у него родились дети, и он «умер в старости, насыщенный днями». Однако пролог и эпилог лишь своего рода обрамление главной части книги. В ней повествуется о том, как к Иову приходят три его друга, такие же, как и он, идумейские мудрецы. Сначала они сидят молча, глубоко пораженные его горем, затем Иов «открывает свои уста» и проклинает день своего рождения. Он ужасается бедствию, постигшему его, а друзья пытаются объяснить ему случившееся, исходя из традиционной идеи Промысла. Беседа Иова с друзьями содержит 3 цикла речей ( Иов 3–14; 15–21; 22–27 ). Один за другим говорят Елифаз, Вилдад и Софар. В 3-м цикле порядок речей несколько нарушен (возможно, при окончат. редактуре книги). Эти речи не являются драмой в строгом смысле слова, а скорее серией монологов, тематически связанных между собой. Глава 28 является гимном Премудрости Божьей, составленным, по-видимому, самим автором, а главы 29–31 содержат последнюю речь Иова. Главы 32–37 представляют собой речи некоего Елиуя (евр. , элиху), о котором не говорилось раньше. Этот молодой собеседник дополняет аргументы друзей Иова. Его самоуверенные наставления могли быть либо добавлены автором, либо позднее внесены редактором книги. В заключение звучит голос Самого Бога ( Иов 38–41 ) и смиренный ответ Ему Иова ( Иов 42:1–6 ). Хотя мудрецы «защищали» Провидение, а Иов роптал, в очах Божьих он оказывается более прав ( Иов 42:7–9 ), что и знаменует счастливый эпилог книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова Главы 13-14 19. Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. 20. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. 21. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. 22. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. 23. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. 24. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. 25. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. 1. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. 2. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. 3. В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их. 4. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов. 5. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи. 6. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. __________________ На какие места из отрывка вы обратили внимание? Каковы основные мысли этого отрывка? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.   Праведникам воздается добром? Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. 21. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.   Эти два стиха связаны между собой по принципу параллелизма. Они соотносят мудрость общающихся с мудрыми (Общающийся с мудрыми будет мудр) с праведниками, которым воздается добром (а праведникам воздается добром); им противопоставлены развратившиеся, дружащие с глупцами (а кто дружит с глупыми, развратится) и грешники, которых, в результате, преследует зло (ст. 21).     Мысль о том, что праведнику непременно воздается именно добром, может показаться спорной: ведь всем очевидно, что праведники благоденствуют далеко не всегда. Но что в данном случае означает «добро»? Соответствующее еврейское слово ( тов ) связано с представлением о полноте, законченности, завершенности. Именно в таком смысле, например, Бог, когда творит мир, как это описано в первой главе Книги Бытия, всякий раз, завершив очередной этап творения, видит, что Его творение «хорошо» (Например: 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Книга Бытия 1:10)). А закончив все, видит, что все вместе «весьма хорошо», « тов меод» (31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Книга Бытия 1:31).

http://bible.predanie.ru/vypusk-devyatna...

Книга тринадцатая Многим несчастиям подвергаются плавающие. Если подует слишком сильный ветер, то боятся бури. Если очень тихое движение волнует поверхность спокойной стихии, то опасаются засады морских разбойников. И бывает так, что души, вверившиеся непрочному дереву, или боятся опасности, или испытывают ее: из них одно тяжелее другого, – или постоянно бояться смерти, или подвергнуться той, которой боялся. Вижу, что тоже случилось и со мною, плавающим по морю Исаии: ибо между тем как паруса натягивались при беспрепятственном пути и корабль скользил по спокойным рукам стихий, бороздя поверхность моря; внезапно поднявшаяся буря болезни, великою массою вод и шумом, раздававшимся от взаимного столкновения волн, так напугала боязливые сердца друзей, что они были вынуждены сказать: Учитель, спаси ны, погибаем ( Мф. 8:25 ). Поэтому, Евстохия, единственный во всем мире пример благородства и девства, да не умолкает зеница ока твоего и взывай в сердце: Авва, Отче ( Рим. 8 ), и говори с псалмопевцем: востани, Вскую спиши, Господи ( Пс. 8:23 ), чтобы по твоим молитвам и при помощи Христа окончить труд, посвященный Исаии. Ибо приготовляется уже тринадцатая книга толкований, которая еще не достигла конца. И между тем пока милосердный и милостивый Господь, долготерпеливый и многомилостивый, возвратит прежнее здоровье, я наскоро продиктовал это предисловьице, чтобы было записано на листках то, что есть, и чтобы полное исправление предоставить суду читателя. Глава XLV. Ст. 8. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и да произрастит Спасителя и да явится правда вместе. Я, Господь, сотворил его. LXX : Да возрадуется небо свыше и облака да кропят правду; да произрастит земля и да явится милосердие и да произрастит вместе правду: Я Господь, сотворивший тебя. Двояко объясняется это место. Ибо некоторые думают, что это находится в связи с сказанным выше и что при освобождении пленных царем Киром радуются небо и земля, – метонимически (μετωνυμις), то есть вместо этого те, которые живут на небе и земле. Другие отделяют от предшествующего и полагают, что это особое начало этого отдела и что [здесь] пророчествуется о пришествии Господа, что дается повеление облакам, о которых выше было написано: повелю облакам не проливать на него дождя ( Ис. 5:6 ), то есть на виноградник Израилев, и до которых достигла истина Божия, чтобы проливали миру праведное или правду, и чтобы раскрылась земли и произрастила Спасителя. О ней в Псалмах поется: истина от земли возсия, и правда с небесе приниче ( Пс. 84:12 ), или по Семидесяти: земля произрастила вместе милосердие и правду , чтобы и грешники достигли милосердия и праведные – наград. Следующее же затем: Я, Господь, сотворил его или: Я, Господь, сотворивший тебя названием твари не соблазнит того, кто читал, что он червь и раб и произошел из земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(По поводу суждении о ней в новейшей художественной литературе) (Речь, произнесенная 20 апреля в заседании Киевского религиозно-просветительного Общества в зале Киевского Реального училища). Не в первый уже раз выпадает на нашу долю высокая честь и особенное удовольствие выступать с своим носильным словом пред столь избранною аудиторию, какова наша настоящая, по вопросам своей специальности, которая, к глубокому сожалению, не пользуется должными симпатиями и популярностью среди широкого круга нашей интеллигенции. И, признаемся откровенно, никогда не овладевали нами смущение и опасение в такой степени, как в настоящий раз. Причина нашего душевного волнения кроется не во внешних обстоятельствах, в настроении нашей высоко почтенной аудитории, которая, к великому нашему удовольствию, была к нам всегда благосклонно снисходительна (о чем особенно усердно мы просим и в настоящий раз), но в предмете – высокой важности и таинственного характера, – который мы избрали для настоящей нашей беседы, будучи побуждаемы к тому одним крупным, хорошо известным всем и, по нашему глубокому убеждению, печальным явлением в нашей отечественной литературе, затронувшим хотя и не по существу, как увидим в свое время, но с различных сторон и наш настоящей предмет. Книга Служебник в круге богослужебных книг православной церкви, по своему назначении и глубоко-таинственному содержанию, занимает особое и, можно сказать, исключительное положение. Все другие церковно-богослужебные книги, содержащие в себе молитвослов и песнопения, составленный отцами и учителями церкви православной, предназначаются нашею матерью – церковью к научению, нравственному назиданию и низведению в души верующих божественной благодати, а поэтому читаются священно-церковными служителями при богослужениях вслух всего народа и охотно и даже настойчиво рекомендуются ими к употреблению вне храма на дому, как книги полезные в их повседневной жизни, или для руководства в праведной и богоугодной жизни (напр., Типикон, Следованная Псалтирь Часослов, Канонник и др.), или для христианского богословского образования (напр., Октоих, Триоди постная и цветная), или же для выработки правильного религиозного миросозерцания (напр., Требник, Минеи месячные). Книга Служебник к разряду указанных книг не относится 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Главы 12-13 23 Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. 24 Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. 25 Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. 26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. 27 Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно. 28 На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти. 1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения. 2 От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло. 3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. 4 Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. 5 Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. 6 Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. 7 Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много. 8 Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. 9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. (Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.) ______________ На какие места из отрывка вы обратили внимание? Каковы основные мысли этого отрывка? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Путь, слово и молчание      Предлагаемый сегодня нам Церковью для чтения отрывок содержит несколько тем, объединенных одной из основных тем для книги Притч — темой праведности и нечестия. Этой темой завершается двенадцатая глава (28. На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти), и она же подводит итог всего отрывка: 9. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.      Неоднократно звучит тема пути: путь праведности выводит на прямую дорогу, на которой — жизнь, а нечестие с дороги сбивает ( 6. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. В еврейском тексте «сбивает с пути»). Праведник, идущий прямым путем, способен также указать и путь ближнему, а нечестивец, сам свернувший с прямой дороги, сбивает с пути и ближнего. ( 26. Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение ). Поэтому так важно смотреть на реальные плоды человека, который нам что-то советует, или у которого мы собираемся спрашивать совета.

http://bible.predanie.ru/vypusk-vosemnad...

Глава 12. Речь Иова (4-я)· Независимо от убеждений друзей Иов признает и торжественно исповедует превосходство могущества, премудрости и власти Господа в создании и управлении вселенной, в определении судьбы людей и народов; но при этом сознает, что такое понятие собеседников о Боге не должно быть непременным основанием признавать поведение их друга преступным, а страдание его вполне заслуженным наказанием Ст. 1. Софар советовал Иову не говорить о своих страданиях, основываясь на той главной мысли, что мудрость человека крайне ограничена и потому суждение его о своей праведности не совершенно верно. Между тем сам он учит Иова праведности, предлагает средства дли его спасения – покаяние и молитву. При таком отношении Софара к Иову обнаруживается излишняя самоуверенность и пристрастное доверие к собственному разуму и опыту, что Иов и признает достойным обличения. Ст. 2. Убо вы ли едини есте человецы. Друзья Иова высказывают свои суждения о достоинстве его поведения, предлагают ему советы, как спастись, и остаются в уверенности, что их мнения так справедливы и важны, а доказательства настолько основательны, что Иову не следует им противоречить (гл. 11, ст. 3), как будто только они люди, только они знают волю Божию, законы и достоинство жизни человеческой. А это несправедливо. Или с вами скончается премудрость. Как знание воли Божией, премудрость не принадлежит только некоторым избранным лицам и не прекращается со смерти их. Также умственные и нравственные достоинства, понятия о добре и зле, о подчинении Провидению и т. п. не принадлежат лицам одного какого-либо времени; они коренятся в природе каждого человека, в его разуме и совести, и переходят из рода в род по преданию (устному, как было в древности). Ст. 3. И у мене сердце есть яко же и у вас – Чувство добра, сознание нравственного долга и понятие о добродетели, составляющие основу и содержание мудрости, были достоянием души Иова столько же, как и друзей его (ср. 13:2 и 1:2); а потому и он с полным правом и достаточным основанием может судить о своем поведении независимо от посторонних мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 15. Речь Елифаза (3-я). Сильнейшее душевное волнение Иова при его глубоком убеждении в своем искреннем благочестии послужило поводом обличительной речи Елифаза. Он упрекает Иова в дерзости и гордости – на основании его собственных слов, указывает его заблуждение в признании своей праведности – по своему личному опыту, уясняет и оправдывает его злосчастную судьбу, представляя ее следствием нечестия – по свидетельству мудрых праотцев Ст. 1. Со своим высоким понятием о святости Божией и глубоким сознанием слабости и греховности человека Елифаз не мог примирить всех слов Иова, сказанных им с полным убеждением в защиту своего искреннего благочестия. Самое желание Иова защищаться пред Богом и особенно надежда на успех в защите своей невинности при очевидном карающем действии Провидения послужили для Елифаза побуждением отвечать Иову и обличить его в гордости и заблуждении. Ст. 2–3. Еда премудрый даст ответ разумен на ветр. Слово – что семя; его корни – верные мысли, цветы – добрые чувства, плоды – глубокие и зрелые убеждения. Как благоразумный земледелец, желая возделать свою ниву с успехом и собрать на ней добрые и обильные плоды, бросает семена в почву, а не на ветер; так и мудрый собеседник, желая, научить других истинам благочестия и убедить в правде своих советов, должен говорить кротко, миролюбиво, без возбуждения и негодования, чем волнуются страсти, от которых рассеиваются разумные правила и добрые советы. Но Иов, по мнению Елифаза, высказывал свои суждения именно так, что они не западали в душу и не укоренились в сердце его друзей, как семена, брошенные на ветер. И наполни болезнию чрево. Суждения Иова, по сравнению Елифаза, были как бы гнилыми плодами вольного дерева, следствием внутренней болезни и глубочайшего душевного раздражения. Но, насколько приятию слышать слова кротости, миролюбия и смирения, настолько, наоборот, неприятно выслушивать слова человека, уязвленного горем, проникнутого злостью и гордостью, как неприятно принимать ядовитую пищу и обонять зловонную отрыжку отравленного желудка. Такими представлялись речи Иова его старейшему другу. Обличая глаголы, ими же не подобает (пустыми), и словесы, ихже никая польза. Обращения к друзьям, обличительные речи Иова казались неосновательными и оскорбительными, обращённые к Богу смелые слова его представлялись дерзкими в нечестивыми, а как такие они были неприличны человеку мудрому и вообще бесполезны, потому что в них не замечалось чувства страха Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010