Книга Праведного

 001   002   003   004   005   006
ИИСУСА НАВИНА КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... небесных светилах, к-рые принимают активное участие в баталиях, «сражаясь» на той или др. стороне) Walton J. H. Josua 10. 12-15 and Mesopotamian Celestial Omen Texts Faith, Tradition and History Ed. A. R. Millard e. a. Winona Lake, 1994. P. 180-190 (. Кроме того, небесные светила в культурах древнего Ближ. Востока являются символами языческих божеств, и тогда этот рассказ имеет антимифологическое религ. значение, к-рое подчеркивает силу и непобедимость Бога Израиля) Dus J. Gibeon: Eine Kultstätte des SMS (Sonne) und die Stadt des benjaminitischen Schicksals VT. 1960. Vol. 10. Р. 353-374 (. Книга Праведного) упомянутая также в 2 Цар 1. 18 (, возможно, представляла некий сборник военных героических поэм, составленный в раннеизраильскую эпоху. Во 2-й половине 10-й гл. описывается захват израильтянами юж. части Ханаана) Нав 10. 21-43 (. В ходе военной кампании также были взяты Макед, Ливна, Лахиш, Еглон, Хеврон, Давир) Нав 10. 28-39 (. Царя газерского Горама, пришедшего на помощь Лахишу, постигла та же участь, что и царей захваченных городов) Нав 10. 33 (. Эти города не подвергались полному разрушению, подобно Иерихону, но в каждом из них было предано заклятию «все дышащее») Нав ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достигало высшей точки. Характерно, что из письменности древнего Израиля до нас дошло только Священное Писание. Израильтяне включили в него все основные жанры, бытовавшие тогда на Ближнем Востоке, от любовной поэзии (Песнь Песней) до скептической философии (Экклезиаст) , от остросюжетной новеллы из придворной жизни (Эсфирь) до гротескной сказки-притчи (Иона) , не оставив за его пределами даже вопль несогласного с Богом праведника (Иов) . Но все они сохранились именно как части Священного Писания; другие тексты, о несомненном существовании которых мы узнаем из библейских книг (как то “Книга Праведного” или “Хроники царей Израиля” и “Хроники царей Иудеи”) перестали переписываться и бесследно пропали. Или книга часть Писания, или она не нужна. Параллелизм в значительной степени соответствует такому максимализму. Если читателю книги предстоит делать выбор, определяющий всю его судьбу, если речь идет о вещах, важнейших в целой вселенной, то на язык сами просятся выражения вроде «древо познания добра и зла», «слушай, небо, и внимай, земля». Они универсальны, они с ходу дают читателю главные ориентиры для понимания лежащего перед ним текста и, более того, окружающего мира. ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 89 представляет собой песню-молитву Моисея, являющуюся его свидетельством о величии Бога. Глава 32 Имя Господа прославляю. Это слово используется здесь в качестве составной части имени Бога; в таком значении оно часто встречается в псалмах. Древнееврейское слово, переведенное здесь как «зеница», означает нечто самое драгоценное: именно так Господь хранил Израиль. В еврейском тексте стоит имя «Йешурун» от древнееврейского «йашар», что значит «праведный», «порядочный». Израиль также назван этим именем ( 33, 5, 26 и Ис. 44, 2 ) . До наших дней дошла книга, которая называется «Книга Йашар» («Книга Праведного») , но она, несомненно, является апокрифической. 32: 17 См. статью «Демоны». 32 не богом, суетными своими. «Чужие боги» (ст. 16) здесь названы «не богом». «Мерзости» (ст. 16) названы здесь «суетными» (идолами) . Этот стих противопоставляет Израиль, который раздражал Бога «не богом», Богу, Который раздражит израильский народ «не Его народом» ( Рим. 10, 19 ) . 32 огонь возгорелся... до ада преисподнего. Образ пожирающего огня Божия ( см. Иер. 15, 14 ) . « Ад преисподний» это Шеол, местопребывание душ умерших людей, могила; в книге Иова (31, 12) используется образ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Псалтирь (Введение): 1Искать в Источникеazbyka.ru
... Христова, и такие любимые нами песни, как песнь Пресвятой Богородицы: «Величит душа моя Господа» или песнь праведного Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Библейских псалмов, сочиненных разными вдохновенными от Бога людьми, множество, и, к сожалению, многие из них до нас не дошли. В Ветхозаветных книгах, например, в кн. Числ ( гл. 21, стих 14 ) , в кн. Иисуса Навина ( гл. 10, ст. 13 ) , во 2-й кн. Царств ( гл. 1, ст. 18 ) и в других местах, упоминаются не дошедшие до нас сборники гимнов и псалмов во славу Божию. Называются они «книга Браней Господних» и «книга Праведного». В этих не дошедших до нас эпических сочинениях, которые были, однако, знакомы жителям библейских времен, также рассказывалось о могуществе Божием и любви Его к народу. Однако до нас дошел самый главный сборник псалмов. По-древнееврейски он называется «Тхилах», т. е. «хвала, слава», сами же псалмы – «тхилим», то есть, «славления», «хваления». В греческом переводе этот сборник был назван переводчиками иначе: «Псалтирь», от глагола «псалло». Значение «псалло» – дергать, щипать... Затем развились вторичные значения – перебирать (например, пальцами струны) , бряцать, ударять ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... исторических книг (начиная с “морской песни” Моисея в Исх 15, “песни источника” в Числ 21: 17–18, победной песни Деборы в Суд 5, плача Давида о Сауле и Ионафане в 2 Цар 1 и т. д. и вплоть до похвалы Иуде и Симону Маккавеям в 1 Мак 3: 3–9 и 14: 4–15) ; то же самое наблюдается и в Новом Завете, — вспомним Песнь Богородицы, Благословен грядый… и Ныне отпущаеши. Многие тексты пророческих книг также относятся к различным литературным формам песен. Существовали древние собрания песен, от которых сохранились только названия и некоторые фрагменты: “книга браней Господних” ( Числ 21: 14 ) и “книга Праведного” ( Нав 10: 13; 2 Цар 1: 18 ) . Но всю полноту шедевров религиозной лирики Израиля сохранила для нас Псалтирь. Названия Псалтирь (от греч. yalt»rion — название струнного музыкального инструмента, на котором аккомпанировали песням-псалмам) — это сборник из ста пятидесяти псалмов (в русской Библии — из 151 псалма. — Пер.) . В еврейской Библии нумерация псалмов с 10 по 148 на единицу опережает греческий и латинский переводы, в которых объединены Пс 9 и Пс 10, а также Пс 114 и Пс 115, а Пс 116 и Пс 147 каждый разделены на два 1. По-еврейски Псалтирь называется tehillim, что ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... включенных в историю мира. Согласно Ясницкому, “дол­гий день Иисуса Навина” мог быть результатом либо замедления вращения земли, либо рефракции солнечного света 131. Почему же вождь израильтян повелел солнцу и луне остановиться? Для того, чтобы побить врага, Аморрея ( 10: 12 ) . Здесь возможна и мистическая трактовка, но несомненно одно: это — не метафора, а описание экстраординарного явления чудесного характера: И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь так слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля ( 10: 14 ) . Но что же это за таинственная книга Праведного, о которой говорится в 10: 13? О книге с таким названием говорится и в 2 Цар 1: 17–18: И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевою песнью, и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного. Древние иудейские и христианские экзегеты обращают пристальное внимание на чудо с солнцем в книге Иисуса Навина. Согласно Иосифу Флавию, “день тогда продолжился для того, чтобы наступление ночи не помешало полной победе евреев”. Для Флавия камни с неба — это необычайно крупный град; то и другое проявляет поддержку свыше, дабы Иисус “убедился в том, что ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... историю до разделения обетованной земли, причем собрал особливо законы религиозные и священнические. При изложении истории творения мира и патриархов он употреблял имя Божие Елогим. Кроме устного предания, он пользовался письменными источниками (перечень станов - Числ. 33 гл., разделение городов - Нав. 13-21 глл.) . При Давиде (а не при Иисусе Навине, как думал Эвальд) в южной Палестине (?) написана была «Книга Браней» - произведение иеговистическое, содержавшее многие исторические рассказы и законы, вошедшие в Пятикнижие и книгу И. Навина. В век Соломона в средней Палестине явилась «Книга Праведного» - также иеговистическое произведение, заключавшее в себе законы, историю и одну песнь Давида над Саулом (2Цар. 1 гл.) . Затем, поименованные книги Браней и Праведного были исправлены и вновь изданы (?) и обработаны: первая при Иосафате, вторая в начале ассирийского плена. Во время Езекии некий ученый иеговист соединил, пополнил и обработал все три книги: священническую и вторые издания Браней и Праведного, и из них составил первые четыре книги Пятикнижия, последние главы Второзакония и книгу Иисуса Навина. Но это произведение было забыто (?) и лишь при Иосии найдено ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на этом пути приведен в Чис. 33: 41-48. Многие из перечисленных селений неизвестны, что затрудняет предоставление археологических сведений. Однако названия некоторых пунктов встречаются на египетских картах этого периода. Долина Заред - это современный вади эль-Хиса ( el-Hesa ) , а река Арнон протекает по вади эль-Моджиб ( el-Mojib ) . Обе реки текут с востока на запад и впадают в Мертвое море. 21: 14. Книга браней Господних. Излагая историю завоевания, библейские авторы опирались на множество различных источников, как письменных, так и устных. Среди письменных источников были Книга Праведного ( см. : Нав. 10: 13; 2Цар. 1: 18 ) и Книга браней Господних. Судя по фрагментам этих документов, представленным в Библии, они состояли в основном из победных песней и сказаний о величественных деяниях Бога и вождей Израиля в период формирования нации. К сожалению, эти книги не сохранились, но их упоминание в библейском тексте свидетельствует о том, что повествование основано, по меньшей мере частично, на культурной памяти. 21: 21-35 Сигон и Or 21: 21. Аморреи. Амурру, или аморреи Месопотамии, составляли после 2000 г. до н. э. значительную этническую группу. Они ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явления; напротив, в ст. 14 сказано, что если в нем и было что-то необычное, так это то, что Господь перенял военную тактику у человека («слышал глас человеческий») . В одной месопотамской поэме-плаче ( 1-е тыс. до н. э. ) божественное возмездие описывается в сходных выражениях: небеса грохочут, земля содрогается, солнце лежит на горизонте, луна стоит на небе и страшная буря проносится по земле. Возможно, Иисус Навин, зная о вере аморреев в знамения, попросил Господа устроить то, что должно было их деморализовать, - противостояние в неблагоприятный день. Предполагают, что «Книга Праведного» содержала древнейшие поэтические сказания о героических подвигах (еще раз она упоминается только во 2Цар. 1: 18) . Название Jashar- это либо прилагательное «праведный, справедливый», либо форма древнееврейского глагола «петь». Эта книга не сохранилась. Описания военных походов в египетских хрониках имеют много общего с Книгой Иисуса Навина. В записях Тутмоса III мы встречаемся с таким же сочетанием пространных рассказов с краткими сообщениями. Хеттские и ассирийские военные хроники также обнаруживают значительное стилистическое сходство с библейским рассказом. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Как читать Библию?, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее записали израильские книжники. В начале XVII в. до Р. X. израильтяне переселились в пограничную область Египта, откуда они вышли в XIII в. под водительством Моисея. Моисей стал вождем, пророком и учителем народа. От него ведет начало религиозное Предание Пятикнижия, часть которого была записана ( например, Декалог - Исх 20; Втор 5 ) , а часть хранилась устно в среде левитов. Тем не менее Пятикнижие по праву называют Моисеевым, ибо именно Моисей положил основание Торе. В эпоху Моисея был сложен также ряд гимнов ( Исх 15; Числ 10. 35 ) , которые вошли в сборники «Книга Доблестного (или Праведного) » и «Книга браней Господних», до наших дней не дошедшие. В годы переселения в Палестину при Иисусе Навине возникли эпические сказания о войнах с ханаанскими царями, записанные ок. XII в. В XII - X вв. шла борьба за обладание страной между различными народами (филистимлянами, мадианитянами, хананеями, израильтянами) . Тогда же были созданы легенды о народных вождях евреев - судьях, цикл гимнов ( Быт 49; Числ 23-24; Втор 33; Втор 26. 5 ) и записана Книга Завета - судебник Моисеева законодательства ( Исх 20-23 ) . Около 1000 г. Израиль образовал многонациональную империю ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга Праведного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера