Книга Иова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Введение в Ветхий Завет, Книга 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вслед за этим прологом начинается большой поэтический диалог, составляющий основную часть книги. Вначале это разговор вчетвером; в трех циклах бесед) 3–14; 15–21; 22–27 (Иов и его друзья противопоставляют свои воззрения на справедливость Бога. Мысли излагаются не в особо строгой последовательности; скорее те тезисы, которые высказываются вначале, в ходе беседы предстают в более резком освещении. Елифаз ведет беседу с умеренностью, присущей возрасту, но и с той твердостью, которую способен выработать долгий опыт обращения с людьми. Софар верен взрывному темпераменту юности; Вилдад скорее придерживается тона школьного учителя и срединной позиции между ними. Но все трое защищают традиционное учение о воздаянии: если Иов страдает, так это потому, что он согрешил; в собственных глазах он может казаться праведным, но перед глазами Божиими он не таков. В ответ на заверения Иова в собственной неповинности их высказывания становятся лишь еще более жесткими. Этим теоретическим построениям противостоит Иов с опытом страдания и несправедливости, которыми исполнен мир. К этому он постоянно возвращается и непрестанно претыкается о тайну праведного Бога, Который карает праведника. Он не может ... далее ...
Книга Иова - читать, скачать - профессор Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у толковников трудность и темнота еврейскаго текста сей книги, множество в нем так называемых apax legomenов, объясняемых часто не из еврейскаго, а из других семитических языков, своеобразность в словосочетаниях, своеобразность в течении мыслей, въ выражении их, в терминологии, во всем строе жизни и мышлении описываемых лиц, картинах одушевленной (напр. чудовища 40 – 41 глл.) и неодушевленной природы ( 28, 38 – 39 глл. ) . и т. п., не имеетъ себе параллелей в других ветхозаветных книгах и очень затрудняет современных толковников и переводчиков и вызывает разнообразие в их трудах, возникающее едва не в каждом стихе, и во всякомъ случае, по нескольку раз в каждой главе этой книги. Если так затруднителен текст книги Иова для современныхъ ученых, то во сколько раз он был затруднительнее для древнихъ переводчиков, и самых первых из них, LXX толковников? Это всякому легко понять. Поэтому произошло крайнее разнообразие между пониманием и изложениемъ книги Иова у LXX и у современных переводчиков ея с еврейскаго текста, а также и между славянским и русским синодальным переводами. Такая разность произошла, что иногда чуть не половина главы трактует о разных предметах по ... далее ...
«Мастер и Маргарита» - перепост месседжа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выступления, организованного Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы, — «Мастер и Маргарита» и «Идиот»: почему Иешуа напоминает князя Мышкина? Почему Воланд пересказывает одну историю, а верит совсем в другую? » Спросить об этом самого Михаила Афанасьевича несколько затруднительно, зато интригующие размышления отца Димитрия – перед читателями Правмира. Полная версия. Лекция иеромонаха Димитрия (Першина) – АУДИО Представлюсь: иеромонах Димитрий Першин, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы, выпускник факультета журналистики МГУ, за что я очень признателен факультету, и каждый день вспоминаю нашего декана (ныне президента журфака) Ясена Николаевича Засурского, который в свое время не принял радикальных решений, благодаря чему я закончил этот факультет, а затем и аспирантуру на философском. Иеромонах Димитрий (Першин) Тема нашей встречи – это загадки и шифры, наверное, одного из самых странных произведений 20 века – романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Но прежде чем вы будете мучить меня, я хочу замучить вас. И поэтому у меня будет несколько вопросов. Вопрос первый: кто читал роман? Все читали. Чудесно. Отсюда ... далее ...
ИОВА КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... Иов. Икона иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАМЗ) Праотец Иов. Икона иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАМЗ) В христ. традиции И. к. входит в число учительных книг, в иудейском каноне - в разд. «Писания». В евр. рукописях книга находится после Псалтири на 2-м или на 3-м месте (перед или после Книги Притчей Соломоновых) , в рукописях LXX расположение книги также различное (напр., в Александрийском кодексе - между Псалтирью и Книгой Притчей Соломоновых) ; в списках свт. Кирилла Иерусалимского (Сyr. Hieros.) указывал на наличие в ней мн. слов, заимствованных из др. семит. языков (Pope. 1973. P. XLVII; Hartley. 1988. P. 5) . Cобытия, о которых повествует И. к., происходят в земле Уц в Эдоме (Иов 1. 1) , поэтому исследователи предположили, что автор книги был идумеем ( Pfeiffer. 1926. S. 13-25 ) . Это мнение находит подтверждение в неканоническом добавлении к И. к. в греческом тексте LXX (Иов 42. 17) . Идумеи (потомки Исава) , согласно Свящ. Писанию, - братья израильтян (Быт 25. 23) , их язык (эдомитский) относится к одной с древнееврейским языковой группе - ханаанским языкам. Однако отсутствие к. -л. значительных ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержанию книгу можно разделить на три части. Первая часть книги состоит из первых двух глав, она служить введением в книгу. Здесь изображается благочестие Иова и его благоденствие, как награда за добродетели. Иов был великим праведником: правдивость или истинность, непорочность, т. е., отсутствие дурных склонностей, праведность, т. е., жизнь по закону Божию, богочестие, т. е., искреннее почитание Бога и хождение пред Ним в целях точного исполнения Его воли, незлобие или благочестивая настроенность являлись главными качествами добродетельной жизни Иова. Будучи сам строго благочестивым, Иов также строго следил за поведением своих детей, и если они устраивали семейные братские пиршества, то Иов, как отец их патриарх своего рода, приносил за них жертву всесожжения, в опасении не согрешили ли они пред Богом не только поступками, но даже мыслью, нарушив чувство благоговейного к Нему отношения (I гл. 1–6 ст.) . Затем пророчески представляется, как диавол на небе пред лицем Бoжиим клевещет на Иова, считая благочестие Иова корыстным и лицемерным, что и может обнаружиться, по мнению диавола, если отнять у него богатства. Господь попускает диаволу сделать это и по действиям диавола Иов ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исагогическая литература при обозрении этих книг обычно первее всего останавливается на вопросе о поэтическом языке этих книг и дает сведения о «еврейской поэзии. » Но этот вопрос, как само собою понятно, доступен, интересен и полезен лицам, знающим еврейский язык, интересующимся чтением и пониманием Библии по еврейскому тексту. Таких читателей, думаем, у нас будет не много и они всегда найдут себе нужную литературу по этому вопросу. Говорить же «кое-что» о еврейской поэзии для читателей, незнакомых с еврейским языком, мы не находим нужным, а потому и опускаем этот вопрос. В русской литературе ответы на него можно найти у Вигуру ( Руководство. 2-й вып. 220–243 стр. ) , у архим. Михаила ( Библейская наука. 4-й вып. 1–23 стр. ) , у проф. Олесницкого (в журнальных статьях: «Ритм и метр ветхозаветной поэзии. » Труды Киев. Акад. 1872, III; и «Древнееврейская музыка и пение. » Труды Киев. Акад. 1871 г. ноябрь-дек.) , и Н. Е. («О древнееврейской священной поэзии. » Чт. Общ. любит, духовн. просв. 1872, июнь-июль) . В иностранной литературе по этому вопросу существует не мало ценных трудов. Желающие могут по ниже указанным цитатам «добраться» до этих трудов. Мы же ... далее ...
Книга Иова - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иова 1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве ... далее ...
ИОВА КНИГА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на наличие в ней мн. слов, заимствованных из др. семит. языков (Pope. 1973. P. XLVII; Hartley. 1988. P. 5) . Cобытия, о которых повествует И. к., происходят в земле Уц в Эдоме (Иов 1. 1) , поэтому исследователи предположили, что автор книги был идумеем ( Pfeiffer. 1926. S. 13-25 ) . Это мнение находит подтверждение в неканоническом добавлении к И. к. в греческом тексте LXX (Иов 42. 17) . Идумеи (потомки Исава) , согласно Свящ. Писанию, - братья израильтян (Быт 25. 23) , их язык (эдомитский) относится к одной с древнееврейским языковой группе - ханаанским языкам. Однако отсутствие к. -л. значительных лит. памятников этого региона делает гипотезу малообоснованной (Hartley. 1988. P. 5) . Впервые гипотезу о евр. тексте И. к. как о переводе с др. языка предложил в XII в. евр. экзегет Авраам Ибн Эзра. В наст. время преобладает 2 мнения о первоначальном языке И. к. : арабском ( Foster. 1932. P. 21-45; Guillaume. ) 1957. P. XXX-XL (. Гипотеза араб. происхождения книги основана на том, что мн. неясные слова И. к. находят объяснения в араб. языке. Сторонники арам. оригинала И. к. указывают на наличие в ее тексте мн. фонологических и морфологических особенностей, свойственных ... далее ...
О Страстях Христовых и книге Иова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Страстях Христовых и книге Иова Диакон Павел Сержантов Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете. Удивительно раскрывает свои смыслы книга Иова. Ее положено читать Великим постом на церковных службах. Она готовит нас к встрече со Страдавшим и Воскресшим Христом. Иов на гнище О чем повествует ветхозаветная книга? О взаимоотношениях Бога и человека, как и любая другая библейская книга. Господь правит миром, награждает праведников и наказывает грешников. Но, как видно из книги Иова, не всякое бедствие есть наказание за грех. В святой книге мы читаем о том, как Иов переживает тяжкие предсмертные муки, и его друзья призывают его покаяться, чтобы наказание от Бога прекратилось. Друзья не видят, что Иов принимает муки не за свои тайные грехи, что виновник страданий Иова сатана, который завидует Богу и ненавидит служителей Божиих. Иов борется с сатаной. Христос принимает муки, как Иов, не за себя, не за свои беззакония. Христос распят за чужие грехи. Иов занимал высокое положение, был окружен почетом, потом потерял всё – детей, имущество, здоровье – и умирает в горьком отчуждении от человеческого общества, за городской стеной (греч.) экафито эпи коприас эксо тис ... далее ...
Православные просветительские курсы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других вузов. Встречи проходят в актовом зале семинарии с 19: 00 до 21: 00. 1-е полугодие ( сентябрь-декабрь 2014 г. ) № Дата Предмет Тема Лектор 222. 09 ПН Библейская история От избрания Авраама до переселения еврейского народа в Египет Призвание Авраама, заветы Бога с Авраамом и Обетование о сыне Мелхиседек, царь Салимский Рождение Исаака, его женитьба Иаков: бегство от Исава, видение таинственной лествицы, Иаков и Лаван История Иосифа и одиннадцати братьев Жизнь евреев в Египте до смерти Иосифа Характеристика Патриархальной эпохи, Книга Иова Ф. А. Куприянов 516. 10 ЧТ Библейская история От вхождения в землю Обетованную до учреждения царской власти Взятие Иерихона и покорение языческих народов Население, язык, религия и гражданское состояние Палестины во времена судей Книга Руфи Первосвященник Илий и его дети Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии Самуил – последний пророк и судия Протоиерей Александр Тимофеев 226. 01 ПН Библейская история Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне Благовестие Архангела Гавриила Деве Марии Принесение младенца Иисуса в Иерусалимский храм. Пророчество ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Книга Иова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"