Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 21.10.1774, с. Н. Раковые Рясы (Зенкино) Переяславль-Рязанской пров.- 5.11.1853, с. Троекурово Лебедянского у. Тамбовской губ.), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий). Род. в многодетной семье зажиточных гос. крестьян-однодворцев Мефодия Абрамовича и Феодосии Павловны (в девичестве Лутовой) Фоминых. С 7 лет, после чудесного знамения, почти все время проводил в доме деда по матери Павла Лутова, постника и молитвенника. Неск. раз вместе с ним совершал паломничества в Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры , др. обители. После смерти деда в 1788 г. вернулся в дом родителей, по настоянию которых ок. 1794 г. женился на односельчанке. Согласно жизнеописаниям, сразу после венчания тайно от родных ушел в Киев, через нек-рое время «в веригах и босым» вернулся домой. Избегал супружеских отношений. В течение 4 лет симулировал паралич правой руки. В свободное от крестьянского труда время ходил учиться грамоте в ближнее с. Головинщино к приходскому свящ. Трофиму (Краткий очерк основания Троекуровской жен. общины и некоторые черты из жизни основателя ее блж. затворника Илариона//Тамбовские ЕВ. 1870. Приб. 11. С. 615-625; 12. С. 673-693; Клоков, Найдёнов. 2007. С. 10). Решив навсегда оставить свой дом, ушел в Киев, посетил неск. обителей. Познакомился с буд. старицей Евфимией Григорьевной Поповой из с. Каликина Лебедянского у. Тамбовской губ., предсказал ее дальнейшую судьбу. Поселился в одном из мон-рей Рязанской губ. (Свято-Духовском муж. мон-ре Скопинского у. или Димитрия Солунского великомученика мужском монастыре Ряжского у.). Жена подвижника, узнав от богомольцев о его местопребывании, подала прошение в рязанскую полицию с просьбой вернуть домой мужа, пребывавшего в мон-ре без документов. Покинув обитель и скрывшись в лесу близ с. Каликина, И. жил в сооруженной им келье. Здесь преподобного навещала старица Е. Попова, пользовавшаяся его духовными советами и помогавшая отшельнику. Именно с Поповой подвижник поделился сомнением в необходимости продолжать отшельническую жизнь вдали от людей. Вскоре И. поступил в монастырь. Первый биограф преподобного Ф. З. Ключарёв утверждал, что это была сначала Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , затем - Трегуляевский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь . Ключарёв писал, что постриг в рясофор с именем Иларий подвижник принял в Козловском во имя Св. Троицы мон-ре (ныне в г. Мичуринске Тамбовской обл.), «откуда непонятно по каким причинам» поступил в раненбургскую Петропавловскую пустынь (ныне в г. Чаплыгине Липецкой обл.) ( Ключарёв Ф. З. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Илариона, основателя Владимирской Троекуровской общины. Ркп.//РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325/1. Л. 15, 53).

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Елец. Церковь Вознесения Господня. Храм Вознесения Господня в Ольшанце Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1863 и 1875. Архитектор:Попов Адрес: Липецкая область, город Елец, посёлок Ольшанец, улица Кротевича Координаты: 52.623073, 38.597202 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История храма Вознесения Господня в Ольшанце связана с историей церковного прихода казачьей Беломестной слободы, появившейся за рекой Сосной в 1593 году. Внутри казачьего острога находилась Дмитриевская церковь, в честь которой через два с половиной века был освящён придел в новопостроенном храме в Ольшанце. С середины 17 века Елецкие казаки перестали нести активную службу на рубежах Руси, которые в это время сдвинулись далеко на юг. Часть казаков в том же столетии съехала вслед за продвижением границы на Дон, а оставшиеся были переведены в разряд однодворцев. В конце 17 века Беломестная слобода отошла городу, а потомки казаков в 1791 году на восточной окраине Ельца основали однодворческую деревню Альшанец. Со временем казаки решили построить свой приходской храм, устроив в нём придельный алтарь в память Дмитриевской церкви Беломестной слободы. Нынешняя каменная церковь построена по проекту 1863 года. В том же году было начато строительство, а в 1866 году была завершена трапезная, в которой тогда же был освящён придел в честь святителя Тихона Задонского. В 1875 году окончена постройка храмовой части и в ней освящён главный престол Вознесения Господня, а в 1879 году освящён придел в честь св. вмч. Дмитрия Солунского. Выстроенная церковь в основном соответствует проекту, отличие лишь в том, что вместо запланированного шатра над колокольней - шпиль. Ольшанская церковь перестала действовать в 1930-х годах. Помещение храма долгое время использовалось под склад зерна. В 1992 году храм был передан РПЦ и в нём начались богослужения и восстановительные работы. Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк, 2006.

http://sobory.ru/article/?object=18670

Елец. Знаменский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Знамение " (утраченный). Карта и ближайшие объекты Лишь в самом конце XVIII столетия на строительство нового каменного храма помещицей Елецкого уезда Анной Ивановной Хлусовой было пожертвовано 18 тыс. руб. ассигнациями, что позволило начать подготовительные работы. Так как монастырь продолжал оставаться на нелегальном положении, соборный храм его начал строиться как приходской. В то время была заложена храмовая часть в классическом стиле, с большою квадратною в плане световою главою со срезанными углами, с шестиколонными портиками по сторонам, больше похожая на светское сооружение. Храм был построен «стараниями Олимпиады Ивановой, Ивана Васильевича Шапошникова и священника Ивана Яковлевича Соломина». В сооружении храма принимали участие все сестры обители: они носили из-под горы камни на строительство фундамента, рыли землю, обжигали кирпич и месили раствор. В 1805 г. был освящён первый престол новой соборной церкви. Полное освящение нового Знаменского храма состоялось 4 октября 1813 г. по благословению епископа Орловского и Севского Досифея (Ильина). Придельный престол с правой стороны был освящён во имя святителя Димитрия Ростовского, с левой — во имя преподобного Варлама Хутынского (с 1861 г. и святителя Тихона Задонского). Клоков А.Ю., Найдёнов А.А. и Новосельцев А.В.   «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» В период 1804-1813 гг. на территории монастыря велось сооружение большого каменного храма с главным престолом в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». В храме первоначально было 2 придела: правый – во имя святителя Димитрия Ростовского, левый – во имя преподобного Варлаама Хутынского, а с 1861 года еще два: святителей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского. После окончания строительства Знаменского храма ельчане решили начать хлопоты о восстановлении на Каменной горе женской монашеской обители. По инициативе благотворителей было собрано 38 тысяч рублей на это благое дело. После революции 1917 года монастырь был закрыт, но богослужения в Знаменском соборе монастыря продолжались еще некоторое время. В годы богоборческого режима постройки монастыря пришли в упадок. Знаменский собор был разрушен в 1937 году. http://www.le-eparchy.ru/node/683 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45179

Елец. Часовня Михаила Тверского и Александра Невского. Часовня при Великокняжеской церкви (часовня в память императора Александра Второго) Карта и ближайшие объекты Часовня в память императора Александра Второго построена в 1882 году на Успенской (ныне Советской) улице при здании Ремесленной управы Елецким обществом ремесленников. Считалась приписанной к Преображенской церкви. Автором проекта часовни стал архитектор А.С. Каминский (строитель Вознесенского собора). Александровская часовня чуть ли не единственная в Ельце представляет «византийский стиль». Небольшой объём здания, сложенный из кирпича и камня, благодаря архитектурному решению выглядит монументально: высокий цоколь из блоков гладко обработанного известняка, тяжёлое обрамление тройных окон по сторонам света, из которых центральные подняты выше боковых, низкий пологий купол на низком круглом барабане, обрамлённый рядом кокошников. А завершала всю композицию позолоченная корона с греческим крестом. На поддержание порядка в часовне и совершение богослужений часть средств давала Ремесленная управа, но большую – кружка для сбора пожертвований. В 1902 году Ремесленная управа была закрыта. И через несколько лет здание обветшало, а богослужения прекратились. В 1909 году часовня была передана Елецкому обществу хоругвеносцев, приступившему к строительству Великокняжеской церкви, для которой часовня должна была стать притвором. При этом в восточной стене часовни был сделан проход в храмовую часть. В ноябре 1909 года часовню посетил внук императора Александра 2 великий князь Михаил Александрович. В советские годы часовня лишилась крова и использовалась вместе с Великокняжеской церковью под склад горпромторга. В 1990-е годы часовня отреставрирована, при этом воссоздано её завершение в виде царской короны.  Использован перередактированный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк, 2006. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19023

Елец. Троицкий монастырь. Церковь Пантелеимона Целителя. Храм Пантелеимона в Троицком монастыре Церковь. Не действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1874 и 1875. Адрес: Липецкая область, Елец, улица Коммунаров, территория бывшего Троицкого монастыря Координаты: 52.62513, 38.479923 Проезд:от ст. Елец и автостанции - автобусом 1,8,411,416; от автостанции - автобусом 1,7,8,9А,19,20,411,416 до остановки " Городская больница " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. Пантелеимона при Троицком монастыре была построена по указу Орловской духовной консистории в 1874 году и освящена в 1875 году. Пятый каменный храм обители был пристроен к выстроенному годом ранее братскому двухэтажному каменному корпусу. Имел следующие размеры: длинна – 8,5 метров, ширина – 5,5 метров, высота – 3,5 метра. В храме имелся деревянный иконостас, в котором с правой стороны находился образ св. Пантелеимона. К храму была пристроена просторная каменная одноэтажная братская трапезная, составляющая с ним единое целое. Вход в церковь был устроен со двора и из трапезной. Во время ремонта в 1891 году стены Пантелеимоновского храма были расписаны священными образами. После закрытия Троицкого монастыря в 1919 году, братский корпус и храм св. Пантелеимона был передан образованной в стенах обители коммуне. В первые годы помещение церкви использовалось как склад. В 1960-х годах в братском корпусе и пристроенной к нему Пантелеимоновской церкви устроены квартиры. Именно это спасло храм от участи других церквей обители – полного уничтожения. В 2008 году часть помещений бывшего Елецкого Троицкого монастыря была передана Липецкой и Елецкой епархии, после чего в нескольких квартирах бывшего братского корпуса и в Пантелеимоновкой церкви поселилась община монахов. Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» - Липецк, 2006. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19148

В 1922 году из храма изъяли церковные ценности. Церковь прекратила действовать в первой половине 1930-х годов, после ареста и ссылки священника Николая Преображенского. В 1937 году был разобран иконостас, а в помещении устроен склад. За это время церковь осталось достаточно крепкой, были утеряны лишь малые главки на храмовой части. В 2004 году Спасовский храм был передан общине Знаменского монастыря. И через год в нем возобновились богослужения. До настоящего времени производятся реставрационные работы. Использован материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» - Липецк, 2006. Деревянная церковь Рождества Христова с приделом Владимирской иконы Божией Матери, «строение попово и мирское», впервые упоминается в писцовых книгах 1628-1629 г.г. В длину с трапезной и папертью церковь, большинство прихожан которой в то время составляли казаки Александровской слободы, имела «4 сажени, а поперек 2 сажени с третью», а «округ той церкви кладбище огорожено вновь». Храм Рождества Христова неоднократно упоминается в документах XVII ст. - в писцовых и переписных книгах 1646 и 1678 г.г., окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. В писцовой и межевой книге стольника Тихона Камынина за 1691-1693 г.г. даётся наиболее полное описание храма: «Церковь Рождества Христова, что в козачьей Александровской слободе древяная ветхая, да предел Владимерские Богородицы. А в той церкви Царские Двери, и Деисус, и местные иконы, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь, и колокола, строение попово и мирское. А мерою той церкви в длину с олтарем и с трапезою, и с папертью 4 сажени, поперег 2 сажени с третью. И круг той церкви кладбище огорожено вновь по наезду. А мерою того кладбища поперечнику по восточной стороне 17 сажен, по заподной стороне 14 сажен, а длину по южной стороне 28 сажен бес трети, по северной 26 сажен. А от церкви мерою от олтаря на восток 6 сажен, на юг 5 сажен, на север 8 сажен, на запод 29 сажен. Да той же церкви на церковной земле поп Козма Суфимов, у него дворовый человек Матвейко Волынцев, у него 2 сына Гришка тринатцати, а Лешка двенатцати лет, место дьяконово, место пономарёво, место просвирницыно…».

http://sobory.ru/article/?object=07286

В XIX веке в монастыре велись работы по обновлению и ремонту монастырских храмов и построек, наведения порядка в хозяйстве. В 1919 году Лебедянский Троицкий монастырь был официально закрыт, однако монастырская жизнь в нем продолжала существовать до 1929 года. В 1923 году помещения монастыря ввиду их древности и «несомненного культурного достояния» были переданы Лебедянскому музею, а монахи проживали в нем на правах сторожей. В 1929 году Троицкая обитель была окончательно упразднена, монашествующие изгнаны, а храмы переданы под «Культурно-просветительные цели». С 1933 года часть построек бывшего монастыря была передана местному сельхоз техникуму. В годы советской власти древний монастырь потерял богатое внутреннее убранство храмов, часть монастырской стены, древний некрополь. В 1970-е - 1980-е годы были предприняты первые попытки восстановления монастыря добровольными краеведческими организациями, но только середину 2000-х годов можно считать началом возрождения древней обители. В 2005 году по благословению епископа Липецкого и Елецкого Никона в Лебедянском Троицком монастыре возобновлена иноческая жизнь – в нем поселилась небольшая община монахинь. Материал из книги А.И. Гамаюнов, А.Ю. Клоков, А.А. Найдёнов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Лебедянский район. Часть I». Лебедянский Троицкий мужской заштатный общежительный монастырь основан в 1621 г. в царствование Михаила Федоровича, по благословению родителя его святейшего Патриарха Филарета Никитича, в воинственной крепости, вероятно, построенной в конце XVI столетия рязанскими князьями от набегов крымских татар со стороны границы Крымской. Крепость или ограда сложена из крупного кирпича на цоколе дикого кремнистого камня с сохранившимися еще бойницами и амбразурами для орудий, вышина ограды 3 сажени. Лебедянский монастырь при основании своем назывался Яблоновою пустынью на Яблоновой поляне, в древнем темном Романцевском лесу. В начале состоял в ведении св. Патриархов Всероссийских, называясь их домовым, потом перешел в ведение св. Синода, далее рязанских епархиальных архиереев.

http://sobory.ru/article/?object=10180

Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк, 2006. Приход Троицкой церкви возник больше 200 лет тому назад и имел в своем владении подаренную выгонную и пахотную землю, простиравшуюся до Дона. Земля эта, по преданию, была подарена есаулу Алымову с 12 казаками с тем, чтобы они охраняли жителей Ельца от набегов из степей диких народов, особенно татар. В церковной летописи значатся фамилии потомков этих казаков, с наименованием их уже государственными крестьянами, населявшими деревню Альшанец после отмежевания части их земли в пользу города. В 70-х гг. XIX ст. к приходу Троицкой церкви, кроме жителей города, относились деревни: Альшанец, Верхняя и Нижняя Сахаровки, Ново-Альшанец и несколько городских улиц со вновь прирезанными к ним из выгонной городской земли кварталами. Прихожане принадлежат к разным сословиям, большинство из них торговцы и ремесленники; общее число их 2789 душ обоего пола. Первый храм Троицкого прихода во имя вмч. Димитрия Солунского сначала был деревянный, потом заменен каменным и находится в другом месте, чем теперь; там стоит кирпичный с крестом столб. Настоящий храм во имя Св. Троицы – каменный, заложен в 1817 г., а окончен с освящением пяти престолов в 1842 г. Место для него выбрано было священником Преображенской церкви о. Иоанном Борисовым, а строителем на пожертвованные средства был местный священник о. Константин Попов. Во время постройки храма главный купол его, уже по окончании сводов, обвалился и значительно повредил стены, поэтому пришлось стены снова укреплять для большей устойчивости купола. Колокольня была построена уже после окончательной выделки и освящения храма на средства прихожан и старанием ктитора купца Матвея Максимовича Гаврилова в 1860 г. Храм доселе существует в первоначальном виде. В нем, кроме главного престола, четыре придельных, два из них в трапезной: правый – во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», левый – св. вмч. Димитрия Солунского и два в главной части храма: правый – во имя св. Николая, устроенный на средства купца Николая Андреева и левый – св. муч. царицы Александры, устроенный на средства купца Якова Зыкова. Два иконостаса трапезной части возобновлены в 1900 и 1902 гг. на пожертвования старанием ктитора купца Ивана Максимовича Степанова.

http://sobory.ru/article/?object=43546

Использован перередактированный материал: А.Ю. Клоков, А.А.Найдёнов, А.В. Новосельцев " Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии " . Елец. Липецк. 2006. История Успенской церкви началась с того времени, когда горожане задумали строить новый собор на Красной площади и для него стали освобождать площадку. Тогда же, в 1815 году, старую каменную церковь Успения разобрали и местом для её строительства выбрали нынешнее место, где и возвели этот великолепный храм. Церковь является выдающимся произведением ампирной архитектуры, с элементами классицизма. Автором проекта был один из лучших столичных архитекторов, предположительно, Шарлемань. С 1843 года церковь достраивается по ранее утверждённому проекту, в связи с чем начали возводить огромную четырёхъярусную колокольню и достраивать трапезную в пространстве между ними. В трапезной был устроен придел в честь Богоявления Господня. Храм был освящён в 1850 году. Успенская церковь чрезвычайно живописна и вместе с Вознесенским собором имеет значение важнейшей градостроительной доминанты Ельца. Из книги " Земля Липецкая " . Научно-информационный издательский центр (Москва), 2003 г. Это третий Успенский храм в Ельце. Первая деревянная Успенская церковь была построена вместе с Елецкой крепостью в 1592 г., и её причт упомянут в Отводной книге земель елецким служилым людям 1593-1594 г.г. в связи с выделением священнослужителям этого храма «земли Дикого поля». Причт «церкви Успения Пречистыя Богородицы, что на посаде», и количество полученного им хлеба значатся в грамоте от 26 декабря 1592 г.: «на Елец, городскому голове И. Н. Мясному» о раздаче хлебного жалования: попу «большому - пять чети ржи, овса тож, другому попу, что в пределе, - 4 чети ржи, овса тож. Дьячку, пономарю да проскурнице по 3 чети ржи, овса тож….». Из текста становится ясно, что в Успенском храме изначально было два престола, что подтверждается и грамотой царя Фёдора Иоанновича елецкому воеводе князю А. Д. Звенигородскому и строителю Елецкой крепости И. Н. Мясному от 15 ноября 1592 г.: «…Послали есми (с сотником) стрелецким с Осипом с Ковериным (в при)дел великомученицы Ирины Двери ца(рские), да Деисус, да к Успенью Пречистой и к великой мученицы Ирине колокола… а книги бы есте в придел к великомученицы Ирине священнику вели имать…». Следовательно, придел в Успенском храме был посвящен «великомученице Ирине» и, вероятно, в честь Ирины Годуновой - царицы, сестры всесильного в то время Бориса Годунова.

http://sobory.ru/article/?object=02129

Первое время Иларий проживал один. Если посетители нарушали его уединение, удалялся в глубь леса или залезал на вершины высоких деревьев и молился там. Когда слава о подвигах и благодатных дарованиях Илария (особенно о даре духовного прозрения) распространилась, сложилась небольшая община: некто юродивый Григорий, крестьянин Орловской губ. Емельян и раненбургский мещанин В. Никитин примкнули к Иларию. Братия страдала от недостатка воды; по преданию, однажды после молитвы в лесу Иларий заснул, а проснувшись, увидел куст прекрасных цветов. На этом месте он вырыл колодец ( Клоков, Найдёнов. 2007. С. 14-15). Источник в Воловом овраге с водой, к-рая считается целебной, сохранился до наст. времени. Однажды ночью во время сильной вьюги, возвращаясь от свящ. Трофима в пещеру, Иларий сбился с дороги, ослабел и упал в снег. Проезжавший мимо крестьянин узнал его, положил в сани и привез к священнику. Отогревшись в доме о. Трофима, Иларий попросил отслужить молебен Божией Матери, затем встал с постели, поцеловал крест и, поклонившись священнику в ноги, бодро вышел за дверь. На др. день утром Иларий уже присутствовал на литургии в головинщинском храме, как всегда босой, в белом летнем халате и без обморожений (Там же. С. 15). В благодарность Господу за избавление от смерти Иларий решил остальное время жизни провести в безвыходном затворе, однако это намерение не осуществилось. Полиция посещала старца в пещерах, Иларий неск. раз покидал овраг, паломничал в Киев. Однажды, возвращаясь в с. Головинщино, Иларий заболел и остановился в Коренной в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустынь близ Курска. Настоятель о. Филарет, хорошо знавший старца по прежним посещениям, постриг Илария в мантию с именем в честь прп. Илариона Великого (РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325/2. Л. 51, 114). Ок. 1800 г. пещеры в Воловом овраге посетила благочестивая девица Д. Кутукова (см. Дария (Кутукова) , прп. Сезёновская) из с. Пикова Раненбургского у. Рязанской губ., впосл. основательница Казанского мон-ря в с. Сезёнове Лебедянского у. Тамбовской губ. И. стал ее духовным руководителем, общался также с учеником свт. Тихона Задонского иеросхим. Агапитом (Болховитиновым; † 17 сент. 1825), старцем задонского Богородицкого монастыря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ).

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010