Климент александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Александрийский. Гравюра. 1584 г. [греч. Κλήμης ὁ ᾿Αλεξανδρεύς; лат. Clemens Alexandrinus] ( II-III вв. ) , раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы (см. в ст.) ( II-III вв. ) , он стремился представить его продолжателем авторитетной церковной и педагогической традиции, восходящей к апостолам; т. о., сообщения еп. Евсевия о К. А. требуют критического анализа и должны соотноситься с данными др. источников (ср. : Ashwin-Siejkowski. 2008. P. 19; Itter. 2009. P. 7-15) . Последующие церковные историки и хронисты, упоминавшие К. А., в основном опирались на рассказы о нем у еп. Евсевия; их краткие сообщения не добавляют ничего существенно нового к сведениям, известным из «Церковной истории». Важным исключением является сохранившееся в кратком изложении свидетельство христианского историка Kirchengeschichte Hrsg. G. Chr. Hansen. B., 19952. S. 160 (. Однако вслед. расхождений свидетельства Филиппа Сидского с данными еп. Евсевия и присущих ему внутренних несоответствий оно также должно восприниматься критически) см. : Сагарда. 1917. С. 102-108; Pouderon. 1997 (. Краткие упоминания о К. А., сообщения ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... учители Словенские) Память 11 24 мая 基里爾和梅福季、 聖基里爾和聖麥托迪、 濟利錄和美鐸第 (斯拉夫民族光照者 – 9 世紀) 紀念日教曆5月11日 西曆5月24日 Jīlǐěr hé Méifújì、 shèng Jīlǐěr hé shèng Màituōdí、 Jìlìlù hé Měiduódì Кирилл Александрийский (патриарх) 444 г (亞歷山大的聖基里爾、 亞歷山大的濟利錄) 亞歷山大的牧首 (444 年) Yàlìshāndàde shèng Jīlǐěr、 Yàlìshāndàde Jìlìlù Кирилл Иерусалимский (патриарх) 386 г (耶路撒冷的基里爾、 耶路撒冷的濟利錄) 牧首, 386年 (Yēlùsǎlěng de Jīlǐěr、 Yēlùsǎlěng de Jìlìlù Кириллица) алфавит для славянских языков (基里爾字母、 西里爾字母) 指 俄語、保加利亞語等斯拉夫字母 jīlǐěrzìmǔ、 xīlǐěr zìmǔ Кладбище 墓地、 墓園 mùdì、 mùyuán Клевета 誣告 (罪) 、 誹謗 wūgào (zuì) 、 fěibàng Климент (Александрийский) (亞歷山大城的) 克利門特、 克雷孟、 格利免、 亞歷山大里亞的聖克利密斯 (Yàlìshāndàchéngde) Kèlìméntè、 Kèléimèng、 Gélìmiǎn、 Yàlìshāndàlǐyàde shèng Kèlìmìsī Клир (включает церковнослужителей и священнослужителей – см. Причет) 全體教士 (全體神職人員及教會全體工友) quántǐ jiàoshì Клирик 1. чаще священнослужитель; 2. реже церковнослужитель (см. также Причетник) 多指 神職人員; 教士、 有時也指 平信徒的教會工友 shénzhí rényuán; jiàoshì、 píngxìntúde jiàohuì gōngyǒu Клирос 唱詩班席位 chàngshībān xíwèi Клобук (головной убор монаха) 修士的帽子、 尖頂帽子、 修士冠 xiūshìde màozi、 jiāndǐngmàozi、 xiūshìguān Ключарь (см. Екклесиарх– отвечает за порядок богослужения и за ... далее ...
Святитель Климент Александрийский. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... собрание творений святителя Климента Александрийского вошли: «Педагог» (образец популярно-философской литературы, интерпритирующий Христианство как просветительское учение, освобождающее от языческих суеверий и т. п. ; «Гимн Христу», которым кончается «Педагог» — одно из первых дошедших до нас стихотвореий, написанных христианином) и «Строматы» («Ковер из лоскутков» важнейшее произведение Климента Александрийского) - 2 и 3 части его трилогии, соответственно нравственное и «философское» учение христианства («Строматы» замышлялись как система христианского вероучения, но по сути это собрание афоризмов) ; ряд менее значительных произведений: «Из посланий Климента Александрийского Феодору», «Кто из богатых спасется», «Извлечения из Теодота Климента Александрийского» (где в частности сказано: «Кем мы были? Чем мы сделались? Где мы находились? Куда нас низвергли? Куда мы идем? Откуда нам ждать освобождения? ») . Если в (нравственном) человеке различать такие три сферы как: склонности воли, (внешние) действия и страсти, то склонности воли будут относиться к области действий увещевающего Логоса. Он учит Богопочтению и, как (бы) в корабле килевой брус, определяющий собою его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ключевые педагогические понятия в наследии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... переводе (тебя») см. Ис 44: 2 (; «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший) πλάσσων, plasson, созидáяй в славянском переводе (дух человека внутри его») см. Зах 12: 1 (; «прежде нежели Я образовал) πλάσαι, plasai (тебя во чреве, Я познал тебя», в славянском переводе «прéжде нéже мне́ создáти тя́ во чрéве, познáхъ тя́») см. Иер 1: 5 () . Производные от πλάσσω (plasso) употребляются и в Новом Завете в таком же значении «создавать, лепить» ( см. Рим 9: 20 ) . Раннехристианские авторы продолжают употреблять указанное слово и его дериваты также в этом «буквальном» значении. Климент Александрийский в 5-й и 6-й книгах «Стромат» приводит, например, выражение e plasis tou anthropou для обозначения конституции человека, сотворенной Богом. В тоже время в первой главе третьей книги «Педагога» этого же автора, где истинная красота христианина, «несущего на себе образ Логоса», противопоставляется мнимой красоте людей, прибегающих к внешним уловкам, деятельность последних характеризуется именно глаголом πλάττειν (plattein) . Также эти слова начинают употребляться в переносном значении. У святителя Григория Богослова (Contra Julianum imperatorem) πλάττειν (plattein) ... далее ...
The Stromata, BOOK I - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I Chapter 1. Preface – The Authors Object – The Utility of Written Compositions. [ Wants the beginning ]. that you мая read them under your hand, and мая be able to preserve them. Whether written compositions are not to be left behind at all; or if they are, by whom? And if the former, what need there is for written compositions? And if the latter, is the composition of them to be assigned to earnest men, or the opposite? It were certainly ridiculous for one to disapprove of the writing of earnest men, and approve of those, who are not such, engaging in the work of composition. Theopompus and Tim? us, who composed fables and slanders, and Epicurus the leader of atheism, and Hipponax and Archilochus, are to be allowed to write in their own shameful manner. But he who proclaims the truth is to be prevented from leaving behind him what is to benefit posterity. It is a good thing, I reckon, to leave to posterity good children. This is the case with children of our bodies. But words are the progeny of the soul. Hence we call those who have instructed us, fathers. Wisdom is a communicative and philanthropic thing. Accordingly, Solomon says, My son, if you receive the saying of my ... далее ...
Морг, анатомический театр, крематорий: что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ни убавить ни буквы” (Платон, Кратил, 400с) . Об этом же говорит Сократ в диалоге “Горгий”: “я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы, и что тело — наша могила” (Платон, Горгий, 493a) . Кто этот мудрый человек и откуда приходит эта идея? По мнению А. Ф. Лосева, “тело как могила души — идея орфико-пифагорейская” [1]. Ее можно найти у пифагорейца Филолая, у которого Платон покупал через Диона пифагорейские книги и ездил к нему в Италию. Толкуя данное место “Горгия”, Климент Александрийский отмечает, что Платон под мудрым человеком понимал, видимо, Филолая [2]. “Здесь же Климент ссылается и на другого пифагорейца, Евсикфея, и пишет: “Свидетельствуют также древние теологи и прорицатели, что в наказание за некоторые преступления душа соединена с телом и как в могиле погребена в нем”. [... ] Представление о теле как темнице и о теле как могиле души характерно и для орфиков с их дуалистическим отделением чистой, божественной души от испорченного и смертного тела. Идея эта была чужда ионийцам. Она порождена орфической космогонией, где из тела и крови растерзанного титанами Диониса происходят люди с их исконным дуализмом доброй воли и злой природы” [3]. Поскольку ... далее ...
The Stromata, BOOK I - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... BOOK I Chapter 1. Preface – The Authors Object – The Utility of Written Compositions. [ Wants the beginning ]. that you мая read them under your hand, and мая be able to preserve them. Whether written compositions are not to be left behind at all; or if they are, by whom? And if the former, what need there is for written compositions? And if the latter, is the composition of them to be assigned to earnest men, or the opposite? It were certainly ridiculous for one to disapprove of the writing of earnest men, and approve of those, who are not such, engaging in the work of composition. Theopompus and Timæus, who composed fables and slanders, and Epicurus the leader of atheism, and Hipponax and Archilochus, are to be allowed to write in their own shameful manner. But he who proclaims the truth is to be prevented from leaving behind him what is to benefit posterity. It is a good thing, I reckon, to leave to posterity good children. This is the case with children of our bodies. But words are the progeny of the soul. Hence we call those who have instructed us, fathers. Wisdom is a communicative and philanthropic thing. Accordingly, Solomon says, My son, if you receive the saying of my ... далее ...
Двойственность познания по учению святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... II, 1, 5. (См. русск. перевод этого текста. Прим. пер.) . [3] P. MANDONNET, Siger de Brabant et laveroisme latin au XIIIe s., 2eme ed., Louvain 1911, V. II, 175. [4] Sent. I, prol. ed. P. Boener, σ. 13-15. [5] I Cor. 1, 18-31; 2, 6-10; II Cor. 1, 12. [6] Jac. 3, 13-17. [7] Stromata 6, 17. [8] Op. сit. 1, 5. [9] De congr. 14, 71ff. [10] Stromata 1, 5. [11] Ibid. " Мирское знание приветствую я не за иное что, как за его юность (новизну) и ценю его не больше, чем простую служанку; в тебе же я чту истинную госпожу и твое знание ценю как совершеннейшее, удовлетворяющее глубже и благороднее " . (Климент Александрийский. Строматы. Русск. пер. Н. Корсунского - Ярославль, 1890) [12] Capita 88, E. DES PLACES, p. 148, 17. [13] In Psalmos, 14, PG 29, 256. [14] Ad juniores, 2. [15] Defensio hesychastarum, II, 2, 11. [16] Op. cit. II, 1, 28. [17] Op. cit. I, 1, 19. [18] Op. сit. II, 1, 7. [19] Op. сit. I, 3, 14. [20] Op. сit. II, 1, 16. [21] Contra Acindynum, 6, 1 Cod. Coisl. gr. 98, 149 149v. [22] Defensio Hesychastarum, II, 1, 5. [23] Epistola I ad Palaman, ed. SCHIRO 243. [24] Epistola I ad Barlaam, 22. [25] Anal. Poster. 1, 8. [26] De anima, ed. Of Oxford?, 3, 427b 428b. [27] Op. сit. ... далее ...
The Stromata, BOOK V - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... the Gnostic so much has been cursorily, as it were, written. We proceed now to the sequel, and must again contemplate faith; for there are some that draw the distinction, that faith has reference to the Son, and knowledge to the Spirit. But it has escaped their notice that, in order to believe truly in the Son, we must believe that He is the Son, and that He came, and how, and for what, and respecting His passion; and we must know who is the Son of God. Now neither is knowledge without faith, nor faith without knowledge. Nor is the Father without the Son; for the Son is with the Father. And the Son is the true teacher respecting the Father; and that we мая believe in the Son, we must know the Father, with whom also is the Son. Again, in order that we мая know the Father, we must believe in the Son, that it is the Son of God who teaches; for from faith to knowledge by the Son is the Father. And the knowledge of the Son and Father, which is according to the gnostic rule – that which in reality is gnostic – is the attainment and comprehension of the truth by the truth. We, then, are those who are believers in what is not believed, and who are Gnostics as to what is unknown; that ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и неизреченных откровение прием, о нихже никтоже нам сущих от века святых пророк тако не сказа, ни уясни, якоже сей. Еда болий есть сей Петра и Павла верховных апостол? Еда лучши сей Моисея и Илии и Даниила преславных пророк? Или в новой благодати возсиявших других великих святых богоносных отец и вселенских учителей? Аще бо от них никтоже сицевым не научи нас, ниже предаст, кто есть сей, иже паче онех уведев, потаенным сказа и сицевым научи нас, яже и доныне в слух уха не внидоше, и т. д. [11]. Ни один из этих контекстов не проясняет фразу «семя тли во мне есть» из второй вечерней молитвы: Климент Александрийский и святитель Григорий Нисский говорят совсем о других вещах; преподобный Максим Исповедник называет самомнение (или гордыню) в душе «семенем зла» – но не «тления», тогда как тление является у него плодом этого семени; автор Жития Василия Нового (точнее, не автор, а создатель одной из его редакций) утверждает, что «семя тленное» живет в сердце не всех вообще христиан, а только тех, кто сомневается в достоверности его информации. Подлинный текст молитвы и его судьба на славянской почве Остается один-единственный контекст – сама рассматриваемая молитва. В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климент александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера