> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Климент Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в святоотеческое богословие, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Египта Александрия, основанная Александром Македонским в 331 году до н. э., центр блестящей интеллектуальной жизни еще до возникновения христианства, была колыбелью эллинизма – любопытного культурного явления, явившегося результатом огромных завоеваний Александра. Смешение восточной, египетской и греческой культур в Александрии дало начало новой цивилизации, впитавшей в себя самые разнородные элементы. Местный элемент в Александрии был силен, и простой народ говорил на коптском языке, но интеллектуалы пользовались греческим, который сделался международным языком империи. При Птоломеях в Александрии была основана знаменитая школа-университет, названная «Музеем» (от греческого Мус`ион, храм муз – покровительниц искусства и наук) . В эллинистический период Музей прославился как научный центр, где преподавание обнимало все известные тогда науки, включая также и элементы языческой религии. Иудаизм также издавна процветал на александрийской почве. Впервые евреи пришли в Египет во времена Иосифа (см. книгу «Исход») , и ряд ученых считает, что еврейские общины не прекращали своего существования в Александрии с тех самых времен, хотя, конечно, евреи продолжали селиться в Египте и в ... далее ...
«Леонид бо мученик веры ради за Христа ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Эти жанры являются традиционным продолжением богослужения в Ветхом Завете. При царе Давиде пением и музыкой сопровождались жертвенные приношения. И в современной церковной жизни невозможно представить себе богослужение, в котором нет песнопений. Важно отметить, что православное богослужение, в отличие, например, от католической Церкви, не сопровождается какими-либо музыкальными инструментами. В Православной Церкви единственным источником музыки является человеческий голос. «Господь изготовил прекрасный живой музыкальный инструмент, человека, по Своему подобию» [2], — говорит свт. Климент Александрийский. А другой учитель Церкви Иоанн Златоуст, сравнивая человеческий голос с музыкальным инструментом, пишет следующее: «Наш язык — струна живой кифары, издающей разнообразный глас, но достигающей стройного благочестия» [3]. В понятии византийской мысли сами авторы гимнографий — гимнографы — представляются идеальными «орудиями» прославления Бога. Так, церковный историк XIV в. Никифор Каллист восхваляет известных гимнографов: «Вот певцы Божественных песней: Духовная лира — Косьма Чудный; Новый Орфей — Дамаска дар; Феодор Студит — прекрасный орган мусикии; Сирена ... далее ...
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... других, которые провозглашали науку, как имеющую происхождение в язычестве, произведением дьявола, Климент учит, что нет веры без знания, как и знания без веры; гармония веры и знания (γνωστική πίστις) есть высшая ступень духовного развития, совершеннейшая философия. Вера есть начаток знания (даже философы языческие начинали верой в свои теоремы, которые потом развивали в полные системы) ; в своем начале она не основывается на доказательствах, но должна превратиться в разумное знание. На вере, как на основании, должно воздвигнуться здание ведения, которое имеет несколько степеней, но содержание которого - одно и то же у простого верующего и у ученого. Средства к достижению полной гармонии веры и знания заключаются в изучении всего круга наук, преподававшихся и в язычестве - грамматики, риторики, арифметики, геометрии, астрономии, музыки и особенно диалектики, которая есть ограда и для самих догматов веры (мысль буквально повторяющаяся и у) Лучшая часть в сочинениях Климента Александрийского - его полемика и апологетика. Его опровержение иудейства и особенно язычества настолько сильно и основательно, что последующим учителям Церкви в этом отношении приходилось лишь варьировать ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Сыне, однако же хочет чрез Сына, ни Сын, действующий подобно Отцу, не имел бы нужды в содействии, однако же и Он хочет совершать чрез Духа. «Словом бо Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Цит. по: [39] Император Лев Мудрый повторяет выраженную в стихире мысль и в одной из своих гомилий: LEO VI SAPIENS Imperator Phil., Poeta et Scr. Eccl. Homiliae {2944. 010} Homily 7 line 344 Thesaurus Linguae Graecae. Οὕτω γὰρ ἅπαντα λίαν καλὰ ἔστι τε καὶ εἴρηται, δημιουργηθέντα μὲν παρὰ Πατρὸς δι’ Υἱοῦ, τελεσιουργηθέντα δὲ τῇ ἁγίᾳ τοῦ Πνεύματος μεταδόσει. Климент Александрийский. Строматы. Перевод с древнегреческого и комментарии Е. В. Афонасина. Издательство Олега Абышко. Санкт-Петербург, 2003. ( в 3-х томах ) . ISBN: 5-89329-085-7 CLEMENS ALEXANDRINUS Theol. Stromata {0555. 004} Book 5 chapter 1 section 1 subsection 4 line 4 Thesaurus Linguae Graecae. υἱὸς δὲ περὶ πατρὸς ἀληθὴς διδάσκαλος Ἐπέφανε γὰρ τῷ κόσμῳ παντὶ Θεὸς ὢν Κύριος καὶ φῶς τὸ ἀληθινὸν, δι’ οὗ καὶ αὐτὸν ἐγνώκαμεν τὸν Πατέρα ATHANASIUS Theol. Oratio quarta contra Arianos [Sp. ] {2035. 117} Section 23 line 13 Thesaurus Linguae Graecae. διὰ γὰρ υἱοῦ γινώσκεται ὁ πατήρ· οὕτως ... далее ...
Праздник Богоявления по описанию древних ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Праздник Богоявления по описанию древних христианских авторов [ Дионисий (Шленов) , игумен О том, как в древнехристианском мире праздновалось Богоявление, рассказывает заведующий Греко-латинским кабинетом при Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) . Православные христиане всего мира с благоговением празднуют двунадесятые праздники. Литургическая жизнь Церкви неотделима от жизни всех, кто является членом Церкви, Тела Христова. Суть ее со времен Христа Спасителя остается неизменной, а многообразные формы ее могут ... далее ...
Использование данных гуманитарных наук для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... все поле зрения, видимое в представляемых сценах. Но, на самом деле, она дает ложное изображение вида, действуя согласно правилам искусства и употребляя средства, вытекающие из условий линий видения. При помощи этих способов сохраняется отношение высших и низших точек вида и точек, лежащих посредине; и этим же достигается, что некоторые предметы кажутся стоящими на переднем плане, и другие на заднем, и третьи в стороне, — и все это на ровной и гладкой поверхности. Точно так же и философы изображают истину по образу живописи » [ix]. И приводит к ней следующий комментарий Петра Успенского: « Климент Александрийский указывает здесь на очень важную сторону истины, именно на ее невыразимость в словах и на условность всех философских систем и формулировок. Диалектически истина изображается только в перспективе, то есть неизбежно в искаженном виде » [x]. Конечно, понять это несколько тяжеловато. Подробнее об этом можно почитать творения святых отцов. Также к проблемам, которые стоят перед наукой, можно отнести и лечение больных, за излечение которых психиатрия зачастую даже не берется, а если и берется, то, как правило, не добивается результата. Лечение таких больных возможно с ... далее ...
Пророк Божий Елисей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Пророк Божий Елисей Пророк Илия и пророк Елисей Время пророческого служения Илии приближалось к концу. Бог указал ему преемника в лице Елисея. Он был сыном Сафата (евр. Шофет — судия) . Имя отца может указывать на высокое положение семьи в обществе. Родина его — Авел-Мехола, город в северной части долины Иордана. О состоятельности семьи говорит и то, что Елисей, когда его нашел Илия, пахал, имея двенадцать пар рабочих волов. Проходя мимо него, пророк Илия бросил на Елисея свою милоть (верхняя одежда из кожи) . Это символическое действие означало принятие его в духовное общение. Пророк Илия призывал Елисея к совместному пророческому служению. Елисей с полной готовностью оставил своих волов и пошел за Илией. Так позже оставят апостолы Андрей и Иоанн сети и лодки и пойдут за Спасителем. По повелению Господа пророк Илия помазал Елисея. Через это Елисей принял пророческую благодать и право помазывать других. Из 3-й книги Царств мы узнаём, что во времена Илии и Елисея существовали не только пророки, но и сыны пророческие. Кто они? Это — ученики пророков. В Израиле со времен пророка Самуила существовали пророческие школы под руководством известного ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... именовалась «крест составной» – crux commissa, от латинского «committere». (Это тот крест, который в древних актах ещё называется «воздающий экзекуцию», «крест воздаяния» или «виселица правосудия») . Почти фактическая тождественность в звучании букв, а также тождественность предмета, ими называемого в качестве орудия страдания – креста, не вызывала никаких противоречий в принятии христианами из язычников этого знака как знака Мессии и Креста Господня. Таким образом, в первые два века почитание креста христианами из язычников передавалось в том числе и этим знаком (и буквой) Т. Климент Александрийский (ок. 150–215 гг.) , основатель одноимённой богословской школы, в своих Строматах, в главе, посвящённой числовому символизму, в знаке греческой буквы Τ (ταυ) , обозначающей в этом языке число 300 (в еврейском «тав» обозначает 400) , видит «знак Господа», понимая в данном контексте «Т» как крест. Он пишет: Φασὶν οὖν εἶναι τοῦ μὲν κυριακοῦ σημείου τύπον κατὰ τὸ σχῆμα τὸ τριακοσιοστὸν στοιχεῖον. (Считается, однако, что цифра 300 по виду является образом знака Господня) . И далее в главе, посвящённой геометрии, объясняя символизм размеров Скинии и Ковчега Завета, говоря ... далее ...
Проблемы культурного и цивилизационного развития ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... КУЛЬТУРНОГО И ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ РАННИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ ДОКЛАД Т. Б. КОВАЛЬ ВСТУПЛЕНИЕ Сегодняшние тревожные события в мире превращают проблему развития человеческой культуры и цивилизации в одну из наиболее актуальных. Богатейшее наследие христианской мысли может помочь в ее осмыслении. Ведь здесь содержатся подходы для решения таких сложных вопросов, как, например, о природе человеческой цивилизации и ее противоречиях; культурном творчестве и техническом овладении мира; причинах расхождения между достижениями рационального познания, - с одной стороны, и духовно-нравственным состоянием людей - с другой. Попробуем мысленно перекинуть мост длиной в два тысячелетия, к первым векам нашей эры, к истокам христианства. Как самые ранние Отцы Церкви, - " мужи апостольские " и " апологеты " ставили и решали вопросы, связанные с развитием культуры и цивилизации? Здесь сразу же может возникнуть недоумение: а как вообще могли ранние Отцы Церкви ставить вопросы о развитии культуры и цивилизации, если они, как и все христиане той эпохи, напряженно, со дня на день ожидали второе пришествие Учителя? " Нам, нашему поколению Бог предопределил увидеть конец времен " ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из мужей, из жен и из рода змей, в которых первых получило бытие естество зла» (рус. пер. цит. по изд. : Григорий Нисский 1872. Ч. 8, с. 37) . [44] τῇ ἐπιγνώσει. Ср. в qu. dub. 19: «Так, посредством ясного знания (τῇ ἐπιγνώσει) , а не причастия [Божественных] благ душа получает свои силы и восстанавливается в первоначальное состояние (» и комментарий к этому месту. [45] На самом деле, как известно, этот метод восходит к Филону Александрийскому и александрийской школе толкования Писания, разработавшей его еще до христианской эры. Среди христианских же авторов от Филона его воспринял Климент Александрийский, так что, строго говоря, этот метод не является достоянием исключительно «оригенистов», которые) в первую очередь сам Ориген, а также Дидим Слепец и Евагрий (, впрочем, пользовались им особенно широко и систематически. Другим учителем прп. Максима в этом подходе был, сам много взявший у Оригена, св. Григорий Нисский. [46] Надо сказать, что у св. Григория Нисского, как известно, действительно встречаются пассажи, которые легко понять в смысле распространения спасительной миссии Христа на диавола. Например, в Большом огласительном слове говорится, что Христос ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климент Александрийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера