Климент Александрийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протоиерей Андрей Кордочкин: Храм – не кружок по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исповеди, кроме самой первой исповеди за всю жизнь и практики вторичного покаяния в случаях отпадения. Церковное покаяние в древности носило исключительный характер, и происходило только после совершения смертного греха, после отпадения человека от Тела Церковного. ----. Не совершившим смертного греха христианам Древняя Церковь предоставляла право самим испытывать свое достоинство и годность для участия в Евхаристии, считалось, что " совесть человека есть руководящее правило для причащения Божественных Тайн " и человек сам должен испытывать себя перед участием в Евхаристии.. Так, Климент Александрийский говорит, что: " каждому лучший судья его совесть - приступить ли к евхаристии или же уклониться " ( Строматы, кн. 1 гл. 1 ) . «Позднее св. Иоанн Златоуст сформулирует древний принцип подготовки следующим образом: " главное благо в том, чтобы приступать к Ним (к таинствам) с чистою совестию…; он (Павел) знает одно только время для приступания к тайнам и причащения - когда чиста совесть-- Потому (апостол) и говорит: " да испытывает себя " каждый, и таким образом да приступает; повелевает испытывать не одному другого, но самому себя, устрояя судилище без гласности и ... текст полностью ...
Церковь как культура : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... была очевидна всем согражданам. Строительство христианских катакомб требовало подготовки и средств для выбора формата и антуража, а также для оплаты рабочих. Большинство помещений имеют форму квадрата, что позволило запечатлеть на покрытом белой штукатуркой потолке симметричные узоры. Центр потолка каждой комнаты украшен медальоном с каким-нибудь рельефным образом. В некоторых комнатах на медальонах изображена фигура молодого пастуха, несущего на плечах ягненка. На других фресках можно увидеть Орфея (под ним следует понимать Христа) с лирой в руках и в окружении животных (как сказал Климент Александрийский, Христос, в отличие от Орфея, способен приручить даже самого дикого из зверей, человека) , героическую фигуру обнаженного Даниила и Иону, которого бросают за борт. Добавив к форме, присущей римскому искусству, фрески с изображениями Авраама, Исаака, Моисея, источающего воду из скалы в пустыне, Даниила в логове льва и Иисуса, принимающего крещение в Иордане, римляне-христиане создали поистине уникальную святыню. Нечто схожее с предпринятым христианами на Старой Аппиевой дороге происходило и в других христианских общинах того времени. По словам историка искусства ... текст полностью ...
Благотворительность, или способ остаться живым. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Благотворительность как будущее приобретение Вновь обратимся к Евангельскому стиху. Господь в словах, обращенных к богатому юноше, говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» [13]. Видно, что вместо тленных земных благ человеку предлагается получить блага вечные, небесные. Святитель Иоанн Златоуст прямо говорит: « Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые » [14]. Вторит ему и св. Климент Александрийский: « Богатством своим человек выкупает жизнь свою, говорит Писание ( Притч. 13, 8 ) , т. е. если кто богат, то благотворительность спасет его » [15]. Вообще в писаниях святых отцов, рассуждающих о добрых делах (в частности благотворительности) , очень часто встречается мысль о том, что все добрые дела — это как бы некий кредит, который человек собирает в этой жизни. Эти дела никуда не исчезают, но, наоборот, проявляются после смерти человека и являют ему свою истинную ценность, полезность в деле спасения его вечной души. Святитель Кирилл Иерусалимский даже ... текст полностью ...
История слова ????? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 13-16. Здесь оно использовано трижды в связи с тем " уделом, который назначил Бог Павлу " в его миссионерском служении. Эта Богом данная область (?????) относится не к сущности или направленности возложенного на Павла дела, а к очерченной рамками географической территории, на которой ему должно трудиться. Что касается использования слова????? древними Отцами, то мы не удивляемся тому, что они часто употребляют его в значении правила или нормы. Так, Климент Римский призывает своих слушателей «оставить пустые и напрасные заботы и взять за основу великое и славное правило нашей традиции (…??? ?????? ??? ?????? ??? ?????????? ???? ??????, 7, 2) . Климент Александрийский, говоря об увещевании Павла коринфским христианам не надмеваться, и его совете «что ни делаете, все делайте во славу Божью», заканчивает призывом к верующим жить в согласии с «правилом веры» ( ? ????? ??? ???????, Strom. IV. 15, 98 ) . В другом месте он говорит об образе жизни «в соответствии с правилом истины» (???? ??? ?????? ??? ????????, Strom. VI. 15, 124) . Даже Порфирий, яростный противник христианства, написавший около 170 г. свое сочинение Против христиан, знает, что церкви придерживаются «правила ... текст полностью ...
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существе и особенно в сердце Своею благодатью, правдою и благостью, чтобы человек обрел покой и радость в Духе Святом. Здесь же мы просим по-христиански разрешиться от своего тела и быть со Христом, а также об исполнении числа избранных Божиих, Втором пришествии и наступлении Царства Небесного, где будет Бог всяческая во всех ( 1 Кор. 15: 28 ) (21) . В данном случае очевидно, что процесс обожения человека завершается в Царстве Небесном, в вечной жизни, но уже здесь, на земле, мы просим Бога соединиться с нами и царствовать в нас. Отметим, что учителя Церкви, в частности Климент Александрийский, преподобный Макарий Египетский, также рассматривают обожение в эсхатологической перспективе (22) . Говоря в «Православном исповедании» о состоянии человека в Царствии Небесном, святитель ничего не упоминает об обожении, но использует выражения, которые описывают его состояние. Он пишет, что радостью и веселием будут наслаждаться вместе и душа, и тело. Человек в вечности будет состоять из души и тела прославленного. Его состояние будет подобно ангельскому: тело будет прославленное, бессмертное, нетленное, не будет требовать пищи и пития, будет подобно духу и ... текст полностью ...
Вышел новый номер. Вестник РХГА, т. 17, вып. 4, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. Щученко Редакционный совет Д. К. Богатырёв (председатель) , В. Е. Багно, С. И. Дудник, А. Корольков, Х. А. Гарсиа Куадрадо (Памплона, Испания) , Я. Красицкий (Вроцлав, Польша) , М. Инглот (Рим, Италия) , М. А. Маслин (Москва) , М. Пизери (Аоста, Италия) , В. П. Соломин, С. Хоружий (Москва) СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛОВИЕ. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Свящ. Артемий Якименко Античная философия и формирование категориального аппарата Никейского богословия. . . 13 Воробьев Д. В., Спиридонов А. Л. Учение св. Максима Исповедника о двух волях Иисуса Христа. . 20 Свящ. Михаил Легеев У истоков богословия образования: Климент Александрийский и историческое преемство его взглядов на педагогику. . 26 Каширина В. Советы Феофана Затворника по составлению акафистов. . 35 Иером. Лука (Филатов) Толкование рождественских песнопений в духовном наследии преподобного Амвросия Оптинского. . 40 Cвящ. Георгий Думби Место церковного предания в христианско-иудейском диалоге. . 48 Земецкий Н. Г. Специфика социальных ролей православных священников: эмпирическое исследование. . 75 Прот. Олег Анучин Благотворительность и милосердие в структуре повседневности городского и сельского населения Среднего Поволжья (XIX — ... текст полностью ...
Интервью с А.М. Шуфриным: можно ли православному ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Аркадий Матвеевич, Великанов Павел, протоиерей Интервью протоиерея Павла Великанова с доктором богословия (PhD) Аркадием Матвеевичем Шуфриным в связи с изданием на русском языке его книги, посвященной Клименту Александрийскому " Гнозис, Богоявление, Обожение: Климент Александрийский и его источники " . Фрагменты из книги были ранее опубликованы на нашем портале. Расскажите, как появилась идея вашей книги. Почему Климент Александрийский? Это личное или особо актуальное? Прежде всего личное. Первым христианским текстом, который мне довелось прочесть ( в конце 1970-х ) , было Евангелие от Фомы, и с тех пор моей путеводной нитью остаются слова Христа, которыми оно открывается: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем». Такая установка встречала отталкивание в церковной среде и мешала мне с ней отождествиться. Мне говорили, что искать хорошо и правильно, пока поиск не увенчался приходом в Церковь, а в Церкви надо уже не искать, а подвизаться в смирении и послушании. В какой-то момент я уже начал думать, что православие не для ... текст полностью ...
Книга П.В. Кузенкова "Христианские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... традиции. М. : Русский издательский центр, 2014. 992 с. ISBN: 978-5-4249-0041-0 Приобрести книгу можно здесь СОДЕРЖАНИЕ Предисловие издателя Предисловие автора Введение 1. Краткий очерк развития хронологических систем 2. Источники и методология 3. Этапы изучения хронологии и пасхалии I. БАЗОВЫЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Развитие античной хронографии 2. Хронологические данные в Библии 2. 1. Хронологические сведения в Ветхом Завете 2. 2. Хронологические сведения в Новом Завете 3. Хронологические расчеты раннехристианских писателей 3. 1. Феофил Антиохийский (ок. 181... 188) 3. 2. Климент Александрийский (ок. 214 215) 3. 3. Тертуллиан (после 220) 3. 4. Юлий Африкан (после 240) 3. 5. Ипполит Римский (ок. 235) 3. 6. Карфагенский компутист 243 г. ( Псевдо-Киприан ) 3. 7. Евсевий Кесарийский (ок. 339) II. ПАСХАЛИЯ КАК ОСНОВА ХРОНОЛОГИИ 4. Развитие христианской пасхалии 4. 1. 8-летний лунный и 56-летний лунно-солнечный цикл 4. 2. 84-летний лунно-солнечный цикл ( IV-VII вв. ) Экскурс 4. 2. 1. 85-летний цикл в иудейской традиции 19-летний лунный и 532-летний лунно-солнечный цикл Экскурс 4. 2. 2. Раввинистический иудейский календарь 4. 3. Пасхалия Анатолия ... текст полностью ...
История слова κανών : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... назначил Бог Павлу " в его миссионерском служении. Эта Богом данная область (κανών) относится не к сущности или направленности возложенного на Павла дела, а к очерченной рамками географической территории, на которой ему должно трудиться. Что касается использования слова κανών древними Отцами, то мы не удивляемся тому, что они часто употребляют его в значении правила или нормы. Так, Климент Римский призывает своих слушателей «оставить пустые и напрасные заботы и взять за основу великое и славное правило нашей традиции (… έπι την εύκλεή και σεμνόν της παραδόσεως ημών κανόνα, 7, 2) . Климент Александрийский, говоря об увещевании Павла коринфским христианам не надмеваться, и его совете «что ни делаете, все делайте во славу Божью», заканчивает призывом к верующим жить в согласии с «правилом веры» ( ό κανών της πίστεως, Strom. IV. 15, 98 ) . В другом месте он говорит об образе жизни «в соответствии с правилом истины» (κατά τον κανόνα της αληθείας, Strom. VI. 15, 124) . Даже Порфирий, яростный противник христианства, написавший около 170 г. свое сочинение Против христиан, знает, что церкви придерживаются «правила истины», полученного от Иисуса. Егезипп говорит о тех, кто ... текст полностью ...
Вера и разум. Цикл «Защита веры». Беседа 5-я : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нужны доказательства. Следствие этого – множество различных религий, не согласных друг с другом, прежде всего, в основных положениях, которые как раз и принимаются на веру. Верую, чтобы… знать Современный человек скептически относится к вере потому, что привык все определять только доводами разума и требует этих доводов. Однако в действительности вопрос об отношении веры и разума не столь прост, он был понятен уже ранним христианам и ставился в самые первые века христианства. И ответы на него богословы и отцы Церкви давали разные. Одними из первых к проблеме веры и разума обратились Климент Александрийский и такие великие отцы Церкви, как блаженный Августин и святитель Василий Великий. Они обратили внимание на то, что доказать всё вообще-то невозможно. Ведь мы принимаем многие положения на веру. Еще Аристотель указывал, что невозможно доказать основные аксиомы логики, например, закон непротиворечия. И все наше знание базируется, собственно, на вере. Ребенок, родившись, принимает на веру слова своих родителей. Ученик, обучаясь каким-то наукам, принимает на веру слова учителей, которые являются для него авторитетом. И вообще, в конце концов, мы принимаем на веру сам ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Климент Александрийский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"