Клименту VII

  001  002   003   004   005
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при столкновениях с латинскими епископами. В Галиции было не совсем так: там не прекращались угнетения для русских; там сам король предоставил (1509) латинскому архиепископу избирать наместников Киевского и Галицкого митрополита, чтобы удобнее привлекать православных к католицизму, и издал (1521) для них стеснительное и оскорбительное постановление. Но сам же король и содействовал потом освобождению их от власти арцибискупа и назначению им особого православного епископа. Массы русского народа в Западной России оставались непоколебимыми в православии. «Россия, – писал около 1524 г. к папе Клименту VII итальянец Кампензе, – находящаяся ныне во власти польского короля, равно как город Львов и вся часть Польши, простирающаяся на север и северо-восток от Сарматских гор, следует с непоколебимостью греческому закону и признает над собою власть Константинопольского патриарха». В высшем круге православных и вообще между дворянами нередко случались, то по родственным связям, то по другим причинам, единичные совращения прямо в латинство. В 1533 г. король, отнимая некоторые церковные имения у Холмского владыки и передавая их своею грамотою Холмскому бискупу, указывал на то, будто бы ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизвестного автора клятвопреступников велено предавать эпитимии, «а кто целует крест не виновате, и вы бы тех не причащали без опитемьи: отлучали бы есте на лето от Христовых таин, а епитемьи шесть лет по святым правиломъ» 611. Но и светская власть была заинтересована в том, чтобы не было ложных крестоцелований. Между тем до ХVІІ в. постановлений о лжеприсяге почти нет. Только в дополнительных статьях к царскому судебнику полагается за лжеприсягу пеня, что Государь укажет 612. Возможно, что лжеприсяга была делом сравнительно редким. Правда, Альберт Кампензе около 1524 г. писал папе Клименту VII, что у русских о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно 613, но это несомненно преувеличение. Олеарий свидетельствует, что за лжеприсягу у нас наказывались ссылкой 614. Определеннее говорит о наказании за лжеприсягу Соборное Уложение. «А кто крест поцелует, читаем в 9-ой ст. XIV гл., или кто кого ко кресту приведет не по правде: и сыщется про то до пряма: и тем людем за то чинить жестокое наказание, как о том писано выше сего в суде о крестьянах, » – выше сего, т. е. в XI гл. 27 ст., где подробно определяется наказание за ложное целование в случаях укрывательства ... далее ...
Отношения древнерусской церкви и общества к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключением. Было бы поэтому ошибкой судить, на основании внешних сношений Русской Церкви с латинской, об истинных отношениях первой к последней. Так, папские послания, адресованные непосредственно к русскому народу, отличаются но местам вежливым тоном и расположением к русским, но весьма естественно заподозрить пап в искренности и действительности выраженных ими чувствований и расположений. В свою очередь, некоторые ответы Русской Церкви на вызовы со стороны римской отличаются кротким, вежливым характером, так что, если судить на основании послания митрополита Иоанна II к анти-папе Клименту VII об отношениях церквей, то можно заключить о существовании взаимного расположения обеих Церквей, чего вовсе не было или что требует других, более фактических доказательств. Тогда как внешние сношения Русской Церкви с Римской, как не вытекавшие из внутренних потребностей первой, представляют случайные отрывочные черты и действия в истории ее существования, литературные отношения выражают понятия и взгляды, исторически сложившиеся и существовавшие под влиянием указанных нами трех главных факторов. Если во внешних сношениях являются недомолвки, натянутости, фразы, словом, все то, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г., кн. 10) ; «Письмо к издателю о той же книге» ( «Московские Ведомости», 1872 г., № 126 ) ; «Заводская книга лошадей Чесменского завода Е. И. В. великого князя Николая Николаевича Старшего» ( М., 1874 г. ) и «Заводская книга рысистых лошадей Хреновского государственного конского завода» ( М., 1883 г. ) . «Библиограф», 1885 г., № 12, стр. 92–93. – Д. Языков, «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей», вып. V, стр. 99. Лодыгин, Шарап, дворянин Лодыгин, Шарап, московский дворянин; в 1526 г. вместе с Еремеем Трусовым послан был Московским вел. кн. Василием III в Рим к папе Клименту VII. Посольство это, имевшее целью подтвердить дружбу великого князя с папою, вызвано было приездом в Москву, в качестве посредника для заключения мира с Литвою, папского посланника, епископа Скаренского Иоанна-Франциска. П. С. Р. Л., т. VIII, стр. 272. – Н. М. Карамзин, «История Государства Российского», т. VII, стр. 142, 146. Лодыженская, Елизавета Александровна Лодыженская, Елизавета Александровна (урожденная Сушкова) – писательница, сестра писательницы Екатерины Александровы Хвостовой, писала под псевдонимом С. Вахновская; в 50-х годах прошлого столетия сотрудничала в ... далее ...
Статьи, доклады, беседы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповеданий имели обычай купаться в священной реке еще на страстной неделе в великий вторник. Об этом свидетельствуют Василий Гагара и Арсений Суханов. 16 Библиотека иностранных писателей о России, отдел I, т. I. СПб., 1847, стр. 46. Павел Иовий (Джовио) Новокамский – епископ Ноцерский, знаменитый историк XVI века, родился в Ламбардии. Поступив в духовное звание, возведен в сан епископа при Клименте VII. Умер во Флоренции в 1552 году. П. Иовий написал много исторических сочинений, среди которых и «Книга о посольстве», отправленная Василием Иоанновичем, Великим князем Московским к Папе Клименту VII. Павел Иовий был послан Климентом VII в Москву для переговоров с целью соединения Восточной и Западной церквей. Он вернулся в Италию в 1526 году без всякого успеха, написав, однако, книгу, заслуживающую ему уважение современников (Библиотека иностранных писателей о России, отдел I, т. I. СПб., 1847, стр. 8–9) . 17 Чтения общ. Ист. и Древн., т. 4, 1884, стр. 33. Герберштейн Сигизмунд (1486–1566) – происходил из старинной немецкой фамилии. Исполняя дипломатические поручения германских императоров, два раза был в России. Природный ум, наблюдательность, широкое образование, ... далее ...
Правда о практике частого причащенияИскать в Источникеazbyka.ru
... каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю. Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь) … В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его» 10. . Кроме того, норма о частом ... далее ...
Максим Грек - читать, скачать - Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при дворе лица. Максим, возраст которого к этому времени уже приближается к пятидесяти годам, попадает в новую для себя среду с непривычными климатом и традициями, в загадочную для многих европейцев «Московию», о которой ходят самые невероятные слухи и которую все чаще посещают иностранцы, подробно описывая ее самобытные черты. Один из них, немецкий дипломат барон Сигизмунд Герберштейн, создал обстоятельные «Записки о московитских делах». А книгу другого автора, итальянского историка и гуманиста Павла Иовия Новокомского («Посольство Василия Ивановича, великого князя Московского, к папе Клименту VII» – см. 20, 234) , его современник Курсий оценил таким образом: «Перечитывая твой тщательный труд о Московии, Иовий, я начал верить в иные миры Демокрита» (37, 251) . Россия в этот период крепнет как мощное централизованное государство, с которым все более считаются европейские державы. Сбросив ненавистное монголо – татарское иго, она собирает земли раннефеодальной Киевской Руси, считая себя ее законной наследницей. За эти земли приходится вести напряженную борьбу с Литвой и Польшей, с остатками Золотой Орды – Казанским, Астраханским и Крымским ханствами, с Ливонским ... далее ...
Как возник и развивался в России Восточный вопрос ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настойчивость, весьма странная в таких практических и снабженных способами знать Россию политиках, объясняется, однако весьма сочувственными об нас отзывами, помещенными в сочинениях о России барона Герберштейна и Павла Иовия. Оба эти писателя имеют для нас громадное значение, и можно пожалеть, что с ними недостаточно знакомят нас в школе. Под влиянием их записок, очень распространенных в западной Европе, было составлено в особенности венецианцами несколько донесений и реляций о России – с указанием политического значения этого государства на востоке. Одна из таких записок подана была папе Клименту VII. В ней изложено следующее. «Я не могу довольно надивиться равнодушию, с которым предшественники вашего святейшества оставляли доселе без внимания Московию, страну многолюдную, различествующую с нами в самых маловажных догматах, и нисколько не заботились о привлечении ее обратно в лоно истинной церкви. Чем может более обессмертиться ваше имя в позднем потомстве, как не воспоминанием о том, что в ваше управление московиты обращены к истинной вере. Обращение Московии гораздо важней, чем все выгоды, какие доставило бы нам покорение оружием Азии и Африки. – Не должно отнюдь верить ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4, Отдел 3, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при столкновениях с латинскими епископами. В Галиции было не совсем так: там не прекращались угнетения для русских; там сам король предоставил (1509) латинскому архиепископу избирать наместников Киевского и Галицкого митрополита, чтобы удобнее привлекать православных к католицизму, и издал (1521) для них стеснительное и оскорбительное постановление. Но сам же король и содействовал потом освобождению их от власти арцибискупа и назначению им особого православного епископа. Массы русского народа в Западной России оставались непоколебимыми в православии. «Россия, – писал около 1524 г. к папе Клименту VII итальянец Кампензе, – находящаяся ныне во власти польского короля, равно как город Львов и вся часть Польши, простирающаяся на север и северо-восток от Сарматских гор, следует с непоколебимостью греческому закону и признает над собою власть Константинопольского патриарха». В высшем круге православных и вообще между дворянами нередко случались, то по родственным связям, то по другим причинам, единичные совращения прямо в латинство. В 1533 г. король, отнимая некоторые церковные имения у Холмского владыки и передавая их своею грамотою Холмскому бискупу, указывал на то, будто бы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Врачевание в Древней Руси | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... «О травах и их действии» написана выходцем из Руси врачом Стефаном Фалимиржом, служившим у польских феодалов. Книга была составлена по нескольким русским рукописным травникам и лечебникам XVI века; в ней автор отразил опыт лекарей Московской Руси и во многих местах писал: «у нас на Руси». Польский ученый врач и историк Матвей из Мехова в своем «Трактате о двух Сарматиях» в начале XVI века писал: «Изобилует Русь многими травами и кореньями, в других местах не виданными». Итальянский историк Иовнй Павел Новокомекий в своей «Книге о посольстве Василия, великого государя Московского к папе Клименту VII» в 1525 г. отмечал широкое использование лекарственных растений в русском народном быту. К XV веку в руках лекарей и народных ботаников — травознатцев — накопилось известное количество внутренних и наружных лекарств, что подготовило появление рукописных руководств по лекарствоведению и терапии, т. е. травников и лечебников. Распространенные в Западной Европе в качестве пособий по медицине, они в разное время после своего издания проникали в Россию. Русское лекарствоведение, чуждое западноевропейской схоластике, опиралось в основном на практику. Русская медицина XVII века ... далее ...
  001  002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Клименту VII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера