Клименту VII

 001   002   003   004   005
История трех отречений: Папа Сильверий, Целестин ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... формальность становится той ценой, за которую он мог предложить собственное отречение. Не много ни мало это означало, что собор должен был признать его единственным законным Папой и, соответственно, осознать собственную легитимность только с момента этого признания. В итоге все предыдущие акты (особенно касающиеся 4 и 5 сессии) , лишились своей общецерковной значимости. Также признание Григория Папой необходимо влекло за собой, с одной стороны, признание законности понтификата его предшественников Иннокентия VII, Бонифация IX и Урбана VI, а с другой стороны, отказ в этой самой законности Клименту VII и Бенедикту XIII». [105] Бенедикт XIII больше не мог играть значимой роли, т. к. был покинут сторонниками, низложен и отлучен от Церкви. Не было препятствий к выбору нового понтифика, которым 11 ноября 1417 г. становится авторитетный римский кардинал Отто Колонна, взявший имя Мартин V. Григорий же становится кардинал-епископом Порто, оставаясь при этом пожизненным легатом Анконской Марки и деканом коллегии кардиналов с почетным правом занимать второе место после папы на официальных церемониях. [106] Скончался бывший понтифик через год в Реканати. Последними словами ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никольской. Общая характеристика положения православной церкви за первую половину XVI века: правление Сигизмунда I (1506–1548 гг.) Лишь в Галичине православным русским приходилось терпеть грубые нажимы со стороны латинства и польщины. В литовско-русских частях королевства Сигизмунда I соблюдались начала свободы и равенства в правах церквей и национальностей. Со времени митрополита Иосифа Солтана исчезают случаи предательства православия в пользу унии в лице самих митрополитов. Православие устоялось на верхах. В низах оно было вообще твердо. Итальянец Кампензе писал около 1524 г. папе Клименту VII «Россия, находящаяся ныне во власти польского короля, равно, как и город Львов и вся часть Польши, простирающаяся на север и северо-восток от Сарматских гор, следует с непоколебимостью греческому закону и признает над собой власть КПльского патриарха». Но процесс полонизации и латинизации развивался неизбежно в атмосфере первенства короны польской и веры римской. Процесс родства через браки с католическими фамилиями поглощал часть русского общества в латинство. Территории православных епархий покрывались поместьями умножавшихся католических фамилий. И король, ускоряя этот ... далее ...
Статьи, доклады, беседы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповеданий имели обычай купаться в священной реке еще на страстной неделе в великий вторник. Об этом свидетельствуют Василий Гагара и Арсений Суханов. 16 Библиотека иностранных писателей о России, отдел I, т. I. СПб., 1847, стр. 46. Павел Иовий (Джовио) Новокамский – епископ Ноцерский, знаменитый историк XVI века, родился в Ламбардии. Поступив в духовное звание, возведен в сан епископа при Клименте VII. Умер во Флоренции в 1552 году. П. Иовий написал много исторических сочинений, среди которых и «Книга о посольстве», отправленная Василием Иоанновичем, Великим князем Московским к Папе Клименту VII. Павел Иовий был послан Климентом VII в Москву для переговоров с целью соединения Восточной и Западной церквей. Он вернулся в Италию в 1526 году без всякого успеха, написав, однако, книгу, заслуживающую ему уважение современников (Библиотека иностранных писателей о России, отдел I, т. I. СПб., 1847, стр. 8–9) . 17 Чтения общ. Ист. и Древн., т. 4, 1884, стр. 33. Герберштейн Сигизмунд (1486–1566) – происходил из старинной немецкой фамилии. Исполняя дипломатические поручения германских императоров, два раза был в России. Природный ум, наблюдательность, широкое образование, ... далее ...
О необходимости преодоления дореволюционной и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... период. Но это имело следствием, скорее, не более редкое Причастие, а введение безумной, антиканонической практики отказа причащать на Пасху и Рождество, т. е., в те дни, когда в храме собирается больше всего молодёжи. Однако, на фоне этой картины упадка на протяжении всей истории Русской поместной Церкви мы видим и иное отношение к Евхаристии. Прп. Иоасаф, в миру кн. Андрей Вологодский (ум. 1453) причащалсяся каждое воскресенье ещё будучи 24 лет. Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 г. католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь) …» В синодальный период на фоне тотального упадка евхаристической жизни звучат голоса проповедников частого Причастия, а также их личный пример. Прп. Серафим Саровский († 1833) , после того как был рукоположен в сан иеромонаха, «причащался ежедневно с верою и благоговением Святых Христовых Таин», а позднее, когда ушел отшельничать, тем не менее «накануне воскресных и праздничных дней приходил в Саровскую обитель, слушал вечерню, ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... наш, с Божьею волею, от прародителей своих закон греческий держал крепко, так и ныне, с Божьею волею, закон свой крепко держати хочет». Несмотря, однако ж, на это, государя нашего не хотели оставить в покое. Положение католицизма в то время было самое критическое: тогда совершалась страшная Лютерова реформа и от Церкви Римской отпадали целые государства. Ревнители папства пламенно желали вознаградить ее новыми приобретениями. Один из таких ревнителей, некто Кампензе, никогда не бывший в России, но на основании рассказов своего отца и брата, долго живших в ней, написал письмо к папе Клименту VII о делах Московии. Кампензе говорил, что Московия — страна многолюдная и помощь ее была бы весьма важна в борьбе против турок; что русские набожны, благочестивы, отличаются от латинян в самых маловажных предметах веры и питают сочувствие к папе; что обратить их в католичество было бы очень легко, тем более что вся власть над ними сосредоточена в руках одного великого князя, который уже не раз заявлял свои желания быть в единении с Римом, и что если папа Климент VII обратит эти отдаленные народы Скифии, то заслужит бессмертие в потомстве, а лютеране, дерзнувшие восстать против ... далее ...
Часть 4. Шесть веков споров / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в королевстве (занимал должность бальи) . Разрешение дал папский легат кардинал Пьер де Тюри, подтвердили король Карл VI (1380–1422) и папа Климент VII. Видимо, поэтому Жоффруа нарушил законный порядок демонстрации церковных реликвий и не испросил благословения местного епископа. В результате епископ Труа Пьер д’Арси запретил всем священникам и проповедникам своей епархии даже упоминать о Плащанице, а настоятелю храма в Лире пригрозил отлучением от церкви. Но Жоффруа не подчинился и дерзко «сам взял Плащаницу в руки… и показал ее народу». К тому же сын павшего героя вновь обратился к Клименту VII, и тот в том же 1389 году тремя (!) буллами подтвердил разрешение. В ответ епископ обратился к папе с меморандумом. Отметим одну немаловажную деталь: второй муж Жанны де Вержи, граф Умберто де ля Роше из Женевы, имевший владения в Верхней Савойе, приходился дядей Клименту VII (который в 1378 году был избран французскими кардиналами на папский престол в Авиньоне «вместо» итальянца Урбана VI, сидевшего в Риме. Поэтому Климент известен в истории Католической церкви как «антипапа») . Кроме того, Климент VII приходился кузеном королю Карлу VI. Возможно, Жанна де Вержи увезла ... далее ...
Святая Плащаница ХристаИскать в ИсточникеИсточник
... епископ порода Труа Генрих Пуатье нашел нужным прекратить это паломничество: он не верил в подлинность Плащаницы и считал изображение на ней делом руки плохого живописца. В 1353 году она была возвращена обратно прежнему владельцу графу де Шарни, и он хранил ее у себя все время, пока Шампань страдала от войны и чумы. Тридцать четыре года о ней не упоминается. В 1389 году опять возобновляется поклонение этой Святыне. Но новый епископ города Труа Петр д’ Арсис также, как и его предшественник Пуатье, не хотел верить в ее подлинность и, чтобы покончить с этим спорным вопросом, отправляет папе Клименту VII послание, в котором пространно высказывает свое убеждение о неподлинности Плащаницы, прилагая при этом вымышленное письмо, будто бы найденное им, в котором какой-то неизвестный живописец признавался, что Плащаница написана им. Папа благосклонно отнесся к этому посланию и приказал буллой считать Плащаницу простой живописью. Тогда каноники вынуждены были снова возвратить ее зятю и наследнику Жофруа II де Шарни Гумберту, графу де ла Рош и владетелю Виллерсекселя и Лиреи. Затем вдова Гумберта Маргарита де Шарни в 1452 году передала Плащаницу во владение герцогов Савойских. В 1502 ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю. Свидетельствуют о такой норме в Древней Руси и сторонние наблюдатели, например вот что в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: «Они лучше нас следуют учению Евангельскому… Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь) … В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием… Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его»[ 6]. Кроме того, норма о частом ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... время, в должной мере, исследованию представленного вопроса-утверждения переводчика. Однако, готов - в Приложении, представить ранее обнаруженные результаты исследований - духовный «жемчуг», собранный одним «купцом», которые, не подтверждают, на мой взгляд, в должной мере, представленное выше утверждение переводчика. .......................... Приложение..... « Отличительной особенностью духовной жизни русского народа было благочестие, глубоко поражавшее иностранцев. В разные периоды это отмечали многие иностранные писатели. ..... Например, в 1523 году католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: “Они лучше нас следуют учению евангельскому. Причащаются весьма часто, почти всякий раз, когда собираются в церковь (церковь - так написано в цитированном тексте, возможно опечатка, - церкви) . В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колени и простершись ниц, молятся с искренним усердием. .. … Но особо ярко и подробно описана благочистивая жизнь русского народа в XVII веке в “Путешествии” Павла Алеппского, который дивился ”порядкам” в русских церквах, неуклонным посещениям служб церковных”. “Люди, ... далее ...
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Deus in terris) . Та же вера в божественность папы выражена в трудах известного философа и богослова того времени Эгидия Римского: «Папа определенным образом Бог, то есть наместник Бога» (papa quodammodo est Deus, id est, Dei vicarius) [106]. В 1389 году, по смерти папы Урбана VI, антипапа Климент VII вместе с авиньонскими кардиналами возымел надежду, что к ним присоединятся кардиналы римские. Хронист Жан Фруассар (Jean Froissart) свидетельствует, что они писали королю Франции с просьбой о посредничестве перед королями римлян, венгров и прочими, чтобы те прекратили свое противостояние Клименту VII, и о донесении до них мысли, «что наша вера не должна иметь никаких изменений, и как на небе один Бог, так и может и должно быть лишь одному Богу на земле» (Dieu en terre) . Неважно, точно ли Фруассар передал письмо Климента VII, существовало ли оно вообще, главное, что Фруассар без каких-либо сомнений использует его как соответствующее принципам западной веры – папоцентричности. В начале XIV века канонист Зензелинус (Zenzelinus de Cassanis) , папский капеллан, составляет сборник комментариев (глосс) на постановления папы Иоанна XXII «Extravagantes», из которого впоследствии ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Клименту VII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера