Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папство на вершине власти: Иннокентий III (1198-1216) Е. Гергей. История папства XII и XIII века были вершиной церковно-политической и духовной власти папства. Но высшей точки папская власть достигла в период понтификата Иннокентия III. История церкви однозначно считает Иннокентия III самым выдающимся папой средневековья. Папство достигло вершины власти в результате такого же исторического процесса развития, который в период развитого феодализма привел к укреплению централизованной королевской власти. Иннокентий III смог стабилизировать свое положение также и потому, что власть императора стала приходить в упадок. В Италии власти императора был фактически положен конец, но его место еще не смогла занять другая феодальная власть. При понтификате Иннокентия III одно время казалось, что мечта Григория VII о мировом господстве папы осуществляется. Примат папства во всех отношениях оказался реализованным; понтификат Иннокентия - действительное подтверждение этого постулата. Он превзошел своих предшественников в области практического осуществления политической власти папства. Как государственный деятель, он оставил далеко позади Григория VII, но вовсе не пользовался славой святого. Своей реалистичной политикой Иннокентий III максимально приблизил к осуществлению идею Григория VII об универсальной теократии. Вступивший на папский престол в 1198 году Иннокентий III был сыном графа Трайсмундского, отпрыском древнего известного рода Конти (из Ананьи). Он был ученым теологом и юристом. В Париже освоил диалектический метод, а в Болонье получил образование в области римского права. В 1189 году его дядя Климент III возвел 29-летнего графа в сан кардинала. При Целестине III племяннику бывшего папы пришлось покинуть курию. Ему еще не было 38 лет, когда кардиналы в день смерти Целестина III единогласно избрали его папой.

http://sedmitza.ru/lib/text/441614/

13. Средневековая культура К Оглавлению На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354- 430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определялась церковно-религиозной идеологией. Церковь и церковная идеология служили высшей санкцией всех сторон жизни обитателей средневековой Западной Европы. Основой религиозного мировоззрения средневековья являлась схоластика. Средневековое вероучение оформлялось разработками и сочинениями богословов, среди которых особенно знаменитым был Ансельм Кентерберийский (1033-1109). Он родился в Пьемонте (Италия). Ученый монах, первый схоласт, он становится архиепископом Кентерберийским (главой английской христианской церкви). Ансельм рассматривал веру, как обязательную основу рационального знания («верую, чтобы понять»). Он разработал онтологическое доказательство бытия Бога. Ансельм учил, что от веры следует переходить к познанию. В своих сочинениях «Pros logium» («Прибавление к рассуждению») и «Monologium» он обосновал бытие Бога из случайности конечного, Троицу — на основании разума. Ансельм дал догматическое обоснование учения об определении и искуплении. Как архиепископ, он вел борьбу с английскими королями Вильгельмом I и Генрихом I за инвеституру и отстаивал в этой борьбе позиции папы Григория VII. В 1720 г. папа Климент XI причислил Ансельма Кентерберийского к католическим вероучителям. Крупным представителем схоластики являлся Пьер Абеляр (1079-1142). Он был профессором Парижского университета и одним из его основателей. Учение Абеляра пронизано рационализмом. Условием веры он рассматривал разум. По Абеляру церковное предание, догматика должны пройти испытание разумом. Он считал, что только Священное Писание и церковные таинства не нуждаются в проверке разумом. В сочинении «Да и нет» Абеляр сопоставлял цитаты из сочинений отцов Церкви, выявляя их противоречивость. Вся система учения Абеляра не была принята официальными теологами. Особенно яростными оппонентами Абеляра выступили Бернар Клервоский и папа Иннокентий III. Учение Абеляра было осуждено на соборах в Суассоне (1121) и Сансе (1140). Трагические перипетии свой судьбы Абеляр описал в сочинении «История моих бедствий». Последние двадцать лет жизни Абеляр провел в монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/441061/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим церквам К оглавлению Не изменились и отношения Русской Церкви к другим Церквам, т. е. как к Церкви Константинопольской, а в лице ее — и ко всей Восточной кафолической, так и к Церкви Западной, или Римской. Но то и другое отношение обозначились гораздо яснее в новых совершившихся событиях. Многолетние смуты, бывшие по случаю возведения на митрополитский престол Климента Смолятича, до очевидности показали, с одной стороны, что патриарх Константинопольский считал избрание и поставление русского митрополита своим неотъемлемым правом, а с другой — что и в России мысль о законности этого права была уже глубоко укоренена между верующими. Впрочем, избирая и поставляя наших митрополитов, патриарх не вмешивался сам во внутреннее управление нашею Церковию: всю власть над нею он предоставлял Киевскому митрополиту с Собором русских епископов. Это выразил патриарх Лука Хрисоверг в послании к Андрею Боголюбскому, говоря о себе, что он не может изменить законное решение Киевского Собора по делу Ростовского епископа Нестора, так как по древним канонам в каждой церковной области высший суд принадлежит митрополиту с Собором его епископов . Только однажды, и именно по делу Ростовского епископа Нестора, митрополит наш представлял свое соборное решение на рассмотрение и утверждение патриарха: это потому, что Андрей Боголюбский, несмотря на оправдание Нестора Киевским Собором, не хотел принять своего епископа и даже послал на него жалобу к самому патриарху. Находясь в подчинении Константинопольскому патриарху, митрополит русский, если случался в Константинополе во время какого-либо патриаршего Собора, был приглашаем на этот Собор наравне с другими архипастырями: так, присутствовал на патриаршем Соборе в 1156 г. митрополит русский Константин .

http://sedmitza.ru/lib/text/435849/

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png История возникновения Календарного вопроса Православная Церковь готовит свою паству к Царству Божиему, которое начинается в глубине человеческих " сердец, среди страданий и превратностей земного бытия и раскрывается в вечности. Запад же хочет построить Царство Божие здесь, на земле: церковь - с институтами и прерогативами государства, во главе которого стоят монарх и теург - папа с властью самодержца. Сторонникам календарной реформы выступали папы Сикст IV, Климент VII, Григорий XIII - при котором и была осуществлена реформа. Самое деятельное участие в работе над григорианским календарем принимал орден иезуитов. Комиссия по проведению реформы, которую возглавлял иезуит Хрисоф Клавдиус, окончила свою работу в 1582 г. В качестве причин календарной реформы папа Григорий XIII выдвинул астрономические расхождения. В своем указе от 24 февраля 1582 года он написал, что необходимо " не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, от которого по времени Никейского Собора оно отступило на 10 дней... и 14 луне вернуть ее место, от которого она на 4-5 дней отходит, но и установить также способ и правила, которыми будет достигнуто, чтобы в будущем равноденствие и 14 луна со своих мест никогда не сдвигались " . 5 октября 1582 г. стали считать 15 октября и с этого дня перешли на новый календарь, разработанный итальянским ученым Луиджи Лилио и получившим по имени папы название " григорианский " . В новом календаре високосными столетиями считались лишь те, у которых число сотен делится на четыре. Так как нарушилась ритмичность смены простых и високосных годов, то применение Александрийской пасхалии в григорианском календаре сделалось невозможным. Поэтому за календарной реформой последовала реформа пасхальная. Отныне пасхальными " равноденствием " и " полнолунием " стали считаться не расчетные величины Александрийской пасхалии, а астрономические явления, которые с расчетными не совпадают. Чтобы закрепить Пасху за астрономическими датами " навечно " , в Александрийскую пасхалию были введены громоздкие добавления и поправки. Но можно ли закрепить астрономические явления навечно за конкретными датами?

http://zavet.ru/a/rss_1038821773.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Ирландия XVI-XVIIbb. XVI –XVII  вв . К 30-м rr.XVI в. территория англ. колонии в И. была ограничена полосой побережья от Дандолка до Брея и рядом крупных приморских городов (Уотерфорд, Уэксфорд, Лимерик). Усобицы между фактически независимыми от Англии гэльскими правителями и укрепление власти магнатов, стремившихся освободиться от англ. контроля ставили под угрозу власть кор. ГehpuxaVIII над И. Предлогом для действий, направленных на ослабление магнатов и упрочение власти над колонией, послужило восстание Томаса Шелкового. Причинами мятежа были арест королевской администрацией 9-го графа Килдэра и распространившиеся слухи о его казни в Англии. Приняв титул 10-го графа, на заседании совета в аббатстве Богоматери в Дублине (11 июня 1534) Томас, лорд Оффали, отказался признать Гehpuxa VIII законным правителем И. и призвал не подчиняться проводимым им религ. преобразованиям. Из-за неудачного штурма Дублинского замка и убийства Джона Алена, архиеп. Дублина, к-рый был сторонником англ. короля, Томас лишился поддержки духовенства и мн. жителей колонии. В это время граф Ормонд, противник Килдэров, вторгся в Лейнстер и заставил мятежника отойти от Дублина. Тот, отступив в родовой замок Мейнут, обратился с просьбами о помощи к императору Свящ. Римской империи KapлyV и к папе Римскому, однако папа Климент VII за убийство архиепископа отлучил Томаса от Церкви. В 1535 г. англ. войско под командованием У. Скеффингтона захватило Мэйнут, после чего мятежники начали переходить на сторону короля. К 1536 г. Гehpux VIII подавил недовольство и восстановил свою власть в колонии, а сдавшийся на условии полного помилования Томас Шелковый был казнен вместе с 5 ближайшими родственниками как гос. преступник (февр. 1537). Кор. ГehpuxVIII , став в 1534 г. главой Англиканской Церкви, стремился и в И. проводить церковно-реформаторскую политику, нацеленную на подчинение Церкви и страны англ. монарху. В мае 1534 г. Скеффингтону было предписано созвать ирл. парламент и провести законы, направленные на выведение Церкви в И. из юрисдикции Папского престола. Однако восстание Килдэра задержало проведение церковной реформы. Сторонники Килдэра утверждали, что король Англии, отказавшись повиноваться Папскому престолу, утратил права на И., к-рой владел по соглашению с Римским папой. Первоначально поддержку мятежникам оказали мн. представители духовенства, среди к-рых видную роль играл англичанин Джон Треверс, канцлер собора св. Патрикия в Дублине. В связях с Килдэром подозревали и архиеп. Арма Джорджа Кромера (1521–1543), занимавшего пост канцлера колонии. Архиеп. Дж. Кромер утверждал, что И. никогда и никому не подчинялась, кроме папы Римского, и что ему и надлежит быть ее правителем.

http://sedmitza.ru/text/2558539.html

14 февраля 2012 г. 01:00 17-22 февраля. VII Международный кинофестиваль " Встреча " . Калужская область По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента с 17-22 февраля 2012 года в 4 городах Калужской области: Калуге, Обнинске, Малоярославце и Боровске состоится VII Международный кинофестиваль " Встреча " . Кинофестиваль " Встреча " проводится при поддержке: Московской Патриархии, Министерства культуры РФ, Союза кинематографистов РФ, ОАО " Концерн Росэнергоатом " , Администрации г. Обнинска, Администрации г. Боровска, Администрации г. Калуги, Администрации г. Малоярославца, Свято-Пафнутьев Боровского монастыря, Свято-Введенской Оптиной пустыни, Городской казачьей общины " Спас " и других организаций. В этом году на конкурс было прислано около 300 работ из 11 стран мира: России, Беларуси, Украины, Армении, Грузии, Таджикистана, Польши, Сербии, Греции, Франции, Германии. Развернутая программа кинофестиваля познакомит зрителей с наиболее яркими образцами игрового, документального, анимационного кино духовно-нравственной направленности. На фоне общей угнетенности современного кинематографа эти фильмы отличает вера в Бога и человека, надежда на изменение к лучшему, любовь к миру. В конкурсной программе примут участие игровые фильмы: " Реальная сказка Сергея Безрукова и Андрея Мармонтова, " Дом ветра " Вячеслава Затопольского, " Пеликан " Оливье Орле (Франция, Греция), " Ангел " Дмитрия Федорова, " Последняя игра в куклы " Георгия Негашева, " Золотая рыбка в городе N " , " Притчи-2 " Виталия Любецкого. В документальном конкурсе участвуют новые работы таких известных режиссеров как Татьяна Карпова, Ирина Васильева, Ирина Бессарабова, Сергей Катьер (Белоруссия), Сергей Алексеев, Сергей Дубинкин и многие другие, пройдут показы анимационных фильмов, специальные программы для калужских школьников, а также состоится День польского кино. Показ фильмов, кинопрограмм будет сопровождаться выступлениями актеров и режиссеров. На киновечерах у участников кинофестиваля будет возможность увидеть фильмы друг друга и дать им профессиональную оценку.

http://e-vestnik.ru/db/_17-22_fevralya._...

157. УРБАН II. 1088—1099. Француз, Оддон де Лажери. Был приором аббатства Клюни, а затем кардиналом-епископом Остии. Избран папой кардинальской коллегией, которая собралась в Террачине, поскольку Рим находился в руках антипапы Климента III. Урбан II, как и Григорий VII, обратился за помощью к норманну Роже I — брату Роберта Гюискара. Благодаря ему Урбану удалось войти в Рим и поселиться на одном из островов на Тибре. Борьба за столицу христианства продолжалась с переменным успехом до 1093 г. Антипапа Климент III, который тогда уже не мог рассчитывать на поддержку императора Генриха IV, погрязшего во внутренних распрях, вынужден был покинуть Рим. Урбан II занял трон св. Петра; население Рима приняло папу-француза без особого энтузиазма. Правивший с 1081 г. византийский император Алексей I из рода Комнинов вступил в переписку с Урбаном II, рассчитывая на поддержку папства в организации помощи восточному христианству, которому угрожал набирающий силу ислам. Тогда папа постановил объявить великий военный поход христианского рыцарства (название «крестовый поход» появилось намного позже) с целью освободить из рук сарацинов Иерусалим и другие места, освященные пребыванием в них Христа. Организация крестового похода создала для пап выгодную позицию в их борьбе с германским императором. Значительная часть рыцарства объединилась вокруг «наместника Христа», что возвратило папству силу и блеск, ослабило антиримские настроения. Открывались возможности объединения западного и восточного христианства под властью апостольской столицы. Урбан II лично направился во Францию, чтобы в октябре 1095 г. на синоде в Клермоне — столице Оверни — провозгласить первый крестовый поход. Тем, кто поддержит этот «призыв Христа», папа клятвенно обещал «силой, полученной им от св. Петра», дать полное отпущение грехов. В первый раз в истории христианства было употреблено выражение «отпущение грехов», по-латыни — indulgentia, которым позднее часто изобиловали папские документы. В 1098 г. папа подтолкнул также и норманнов к более энергичным действиям против сарацинов, взамен чего признал их владения на Сицилии Сицилийским королевством. Содержание и реализация этой буллы стали предметом непрерывных споров между Сицилией и папством вплоть до середины XIX в. В период понтификата Урбана II во Франции появилась новая ветвь реформированного ордена св. Бенедикта в основанном Робертом из Моле монастыре в Сито (на юг от Дижона). В 1093 г. Урбан II назначил бенедиктинца Ансельма из Аосты (1033—1109) архиепископом в Кентербери (Англия). Ансельм был выдающимся представителем научного и методического изложения проблем теологии и философии, называемого в период средневековья «схоластикой». Урбан II умер через две недели после взятия крестоносцами под водительством Готфрида Бульонского Иерусалима. В 1881 г. Урбан II был признан блаженным.

http://sedmitza.ru/lib/text/442346/

218. ПАВЕЛ III Римские Папы. Список 218. ПАВЕЛ III 1534—1549. Алессандро Фарнезе. Родился в 1468 г. Посещал лекции гуманиста Помпония Лета. В возрасте 25 лет, не имея духовного сана, был назначен папой Александром VI кардиналом и епископом сразу трех епархий. Своей карьерой он был обязан сестре, Юлии Фарнезе, которая была любовницей папы Борджа. Юлий II наградил Алессандро четвертым, а Климент VII — пятым епископством. Кардинал Фарнезе имел четырех детей: трех сыновей, признанных позднее папской курией законными, и дочь Констанцию, которую выдал замуж за герцога Сфорца из Милана. В 45 лет кардинал Фарнезе принял священнический сан и занялся политическими проблемами. Конклав, который избрал его папой, оценил его дипломатические способности. Кардиналы рассчитывали, что опытный в политических делах Фарнезе сможет умело маневрировать между Францией и Габсбургами. Начало его понтификата не указывало на то, что он намерен провести реформу обычаев папской курии. Непотизм также продолжал расцветать. Павел III назначил трех своих внуков кардиналами (двое из них были несовершеннолетними), а сыну, Пьетро Луиджи, доверил должность гонфалоньера (хорунжего, знаменосца) церкви. Папа приложил также большие старания, чтобы отстроить разрушенную столицу св. Петра. На международной арене предпринятые Павлом III осторожные дипломатические шаги привели к заключению на несколько лет соглашения между Францией и империей, но попытки организовать крестовый поход против турок окончились неудачей. Несомненной заслугой папы было назначение кардиналами (кроме своих непотов) многих выдающихся государственных мужей — решительных сторонников реформы церкви. По требованию папы они создали программу реформ, которая стала основанием для созыва в 1545 г. нового собора в Триденте (XIX Вселенский собор). В 1542 г. Павел III решил использовать опыт испанской инквизиции и создал в Риме Высший апостольский трибунал, названный Священной канцелярией. Он был призван вести процессы против еретиков во всем мире с правом приговаривать их к тюремному заключению, конфискации имущества или к смертной казни.

http://sedmitza.ru/lib/text/442586/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам VII Всемирного Русского Народного Собора Уважаемые главы и представители органов государственной власти и общин традиционных религий! Преосвященные архипастыри, дамы и господа, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Тема настоящего Собора затрагивает важнейшие области человеческого бытия - труд, экономику и этику. Не случайно Климент Александрийский называет труд " " школой общественной справедливости " " . Способность к творческой, одухотворенной деятельности, верность нравственным нормам в любых поступках суть важнейшие признаки богоподобия личности. Заповедь трудиться была одной из первых, преподанных прародителям в раю. Пример труда подал и Сам Господь Иисус Христос, Который, будучи плотником, помогал Своему земному семейству. Православная Церковь благословляет всякий труд, направленный на служение ближним и соответствующий христианским нравственным нормам. Такая деятельность человека являет собой соработничество Господу, способствует исполнению Его замысла о мире и человеке. К сожалению, в наше время иерархия общественных ценностей все чаще определяется принципом житейской пользы при нарастающем равнодушии к духовному состоянию человека. Экономические процессы нередко сопровождаются глубоким моральным кризисом, забвением и даже отвержением богоданных нравственных норм. Нельзя не замечать роста потребительских настроений, рождающих эгоизм, бездушие, несправедливость, жестокость. Поддерживая народ и власть во всяком добром деле, Святая Церковь одновременно обращается к ним с призывом строить жизнь на основе правды, добра и милосердия. Не остается Церковь равнодушной и к экономическим процессам, напрямую влияющим на миллионы людей. Важнейшим народным делом нужно признать победу над греховными влечениями, которые довлеют над экономической сферой. Для России жизненно необходимо возрождение трудовой и деловой этики, ориентации на творческий, производительный труд и на помощь ближнему, особенно тому, кто не может сам заработать себе на хлеб. По слову святого апостола Павла, " трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: " " блаженнее давать, нежели принимать " " " (Деян. 20. 35). Святой Василий Великий пишет, что " целью каждого в труде должна быть не собственная его потребность, а служение нуждающимся " . Если такой настрой возобладает при принятии судьбоносных экономических решений, мы придем к действительно успешному развитию национального хозяйства - развитию, которое пойдет на благо каждому жителю страны.

http://mospat.ru/archive/86469-privetstv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010