Климентом Охридским

 001   002   003
«Золотой век» Симеона и древнерусская культураИскать в ИсточникеИсточник
... и ее жизнеспособность, и ее глубину. Попытка А. И. Яцимирского противопоставить " аристократическую " письменность двора Симеона и первых " славянских гуманистов " культуре " за стенами дворцовых построек " , которая, по его словам, " довольствовалась очень немногим”, (3) нам представляется также неосновательной. Особенность болгарского просвещения в том-то и заключалась, что напряженная творческая деятельность интеллектуальной элиты в Преславском монастыре органически сочеталась с приобщением широких масс населения к христианской культуре. Три с половиной тысячи учеников, собранных Климентом Охридским сразу же после его приезда в Македонию, красноречиво свидетельствуют об этом. Нельзя согласиться с утверждением, что " роскошные книги царской библиотеки не могли и посредственно влиять на болгарскую культуру " , якобы " жившую особой жизнью " . (4) Да, конечно, Сборник Симеона, с которого был скопирован Святославов Сборник 1073 года, не предназначался для массового читателя, но это был эталон, камертон, на который настраивалась вся письменная культура. Перенесение Адрианом II, Кириллом и Мефодием мощей св. Климента То же самое недоверие к " золотому веку " Симеона ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Болгарском царстве. Алфавиты на основе кириллицы включают алфавиты следующих славянских языков: белорусского языка (белорусский алфавит) болгарского языка (болгарский алфавит) македонского языка (македонский алфавит) русинского языка диалекта (русинский алфавит) русского языка (русский алфавит) сербского языка (вуковица) украинского языка (украинский алфавит) черногорского языка (черногорский алфавит) В настоящее время среди историков преобладает, но не общепризнана точка зрения В. А. Истрина, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским (о чём имеется упоминание и в его Житии) . Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писания и ряда богослужебных книг. При этом следует отметить, что даже если кириллические начертания букв были разработаны Климентом, то он опирался на работу по вычленению звуков славянского языка, проделанную Кириллом и Мефодием, а именно эта работа и есть главная часть всякой работы по созданию новой письменности. Современные ученые отмечают высокий уровень этой работы, давшей обозначения практически для всех научно выделяемых славянских ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Охридского, просветителя Славянского, Болгарского. Св. Климент был учеником святых Кирилла и Мефодия. Он первым из болгарских иерархов стал служить, проповедовать и писать на славянском языке. Святитель считается первым христианским славянским писателем: он не только продолжил переводческое дело, начатое святыми Кириллом, и Мефодием, но и оставил свои писательские труды - первые образцы славянской духовной литературы. Среди современных учёных преобладает мнение о том, что Кирилл и Мефодий создали глаголицу, а кириллица, которая нами используется, была создана позднее, возможно, именно Климентом Охридским. 9 декабря 26 ноября: Освящение храма великомученика Георгия в Киеве ( ок. 1051-1054 ) , Юрьев день. Также в этот день: День Героев Отечества. Международный день борьбы с коррупцией. 10 декабря 27 ноября: Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» (Новгородская, 1170) . 13 декабря 39 ноября: Апостола Андрея Первозванного (62) . Он первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата апостола Петра. Он был одним из ближайших учеников святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой Иоанн Креститель ... далее ...
Сборнику «Богословские труды» — 50 лет / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Служебниках эпохи господства на Руси Студийского устава ( XI-XIV ) , которые образуют важную, но недостаточно изученную группу свидетельств по истории развития богослужения византийской традиции. В свою очередь А. М. Пентковский в статье «К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX – нач. X в.) : два древних славянских канона архангелу Михаилу» исследует авторство, датировку и место создания двух оригинальных славянских канонов, посвященных архистратигу, и обращается к истории создания последователями святого равноапостольного Мефодия Климентом Охридским и пресвитером Константином корпуса славянских богослужебных книг и, в частности, комплекса славянских гимнографических и гомилетических текстов в Кутмичевице (Западная Македония и Южная Албания) в Болгарии в конце IX — начале X века. Статьи священника Дмитрия Пашкова «Сенат и Синод в позднеримской империи» и С. Н. Трояноса «Понятие " икономия " в византийском праве (с учетом современной греческой канонистики) » (пер. с нем.) близки друг другу не только тематически, поскольку обе касаются канонического права, но и концептуально: публикации подтверждают значительное ... далее ...
Миссионерско-просветительское служение cв. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 20: 10 Тогда возникает недоумение: что же " сочетал " св. Климент Охридский? Для меня принципиально одно: св. Кирилл и Мефодий и их ученики являются славянскими просвятителями и СОЗДАТЕЛЯМИ славянской азбуки. Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Болгария, Шумен 30. 05. 2010 в 17: 20 Готская азбука Вулфилы далеко от глаголицы, которая является более древной из двух славянских азбук. В самом деле свв. Кирилл и Мефодий ничего не создали, а сочетали тайнописные, астрологические и другие знаки византийских рукописей. Кириллица по всей вероятности создана позже на базе греческого алфавита св. Климентом Охридским, который послан в Македонии болгарским князем Борисом І. Ответить иерей Роман, Россия 29. 05. 2010 в 21: 13 " Глаголица создана в 855 г " . Но насколько мне известно, существуют несколько гипотез и предположений. В частности, есть мнения о создании св. Кириллом только глаголицы, а ученики свв. братьев создали уже кириллицу. Согласно другому мнению, создателем кириллицы является сам св. Кирилл. Есть предположения, что глаголица не имеет отношения к свв. братьям и была составлена гораздо раньше 9 века (в 5 веке как миссионерская азбука) . О. Павел, а какой гипотезы ... далее ...
Деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подвига св. братьев в Великой Моравии, в географических пределах которой находятся современные страны Чехия и Словакия. «Но даже и варварский и христоненавистный народ болгар склонился к такому смирению и богопознанию, что, отойдя от бесовских отеческих оргий и отстав от заблуждений языческого суеверия, паче всякого чаяния перепривит был к христианской вере». Христианизация болгарского народа осуществлялась поэтапно. Монах Арсений, посланный св. Фотием, организовывал монашеское житие, уча «безмолвию и любомудрой жизни». Впоследствии ученики Мефодия во главе с Климентом Охридским использовали самые разные методы для миссии, включая «красоту зданий» и насаждение «садовых деревьев». О 1-м крещении Руси у св. Фотия сказано следующее: «Так называемый народ Рос - те, кто... подняли руки на саму Ромейскую державу, ... переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан, сами себя с любовью (ἀγαπητῶς) поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом... приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием ... далее ...
В Издательстве Московской Патриархии вышел номер ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Служебниках эпохи господства на Руси Студийского устава (XI–XIV) , которые образуют важную, но недостаточно изученную группу свидетельств по истории развития богослужения византийской традиции. В свою очередь А. М. Пентковский в статье " К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX — нач. X в.) : два древних славянских канона архангелу Михаилу " исследует авторство, датировку и место создания двух оригинальных славянских канонов, посвященных архистратигу, и обращается к истории создания последователями святого равноапостольного Мефодия Климентом Охридским и пресвитером Константином корпуса славянских богослужебных книг и, в частности, комплекса славянских гимнографических и гомилетических текстов в Кутмичевице (Западная Македония и Южная Албания) в Болгарии в конце IX — начале X века. Статьи священника Дмитрия Пашкова " Сенат и Синод в позднеримской империи " и С. Н. Трояноса " Понятие " икономия " в византийском праве (с учетом современной греческой канонистики) " (пер. с нем.) близки друг другу не только тематически, поскольку обе касаются канонического права, но и концептуально: публикации подтверждают значительное ... далее ...
Украинский кризис глазами грека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... она (территория в составе Югославии) называлась Македонией. Это тоже самое, если бы Украину в ООН называли бы не Украиной, а «бывшей советской социалистической республикой Украина», так как в нынешних границах и под этим названием ее никогда не было. Она является результатом распада СССР, как, в общем-то и Македония результат распада Югославии. Но самое интересное — это реакция Болгарии. В этом государстве (Македония) находится город Охрид, бывшая столица западно Болгарского царства. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица, учеником Кирилла и Мефодия Св. Климентом Охридским. Из-за кириллицы Охрид можно назвать «мать городов Болгарских». Итак, после распада Югославии и обнаружения отдельной этнической истории Македонцев (результат коренизации болгар) , двусторонние отношения между Республикой Македония и Болгарией строятся на основе совместной Декларации от 22 февраля 1999 года, по которой Болгария с одной стороны, признает Македонское государство, но при этом, далее цитата из договора: " Болгария продолжает считать государственный язык Республики Македония диалектом болгарского и ожидает от властей этой республики прекращения агрессивных ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... вмц. Екатерины на Синае ) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. 2-я пол. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Печать митр. Макария Фессалоникийского с изображением вмч. Димитрия. 1-я пол. XVI в. ( мон-рь Ватопед на Афоне ) Печать митр. Макария Фессалоникийского с изображением вмч. Димитрия. 1-я пол. XVI в. ( мон-рь Ватопед на Афоне ) Значительное количество текстов (преимущественно гомилетических) , посвященных Д. С., создано в IX-XVI вв. слав. авторами. Похвальное слово Д. С. написано Климентом Охридским († 916) , учеником равноапостольных Кирилла и Мефодия, - неясно, еще в Вел. Моравии или уже в Болгарии. Оно сохранилось во мн. списках XV-XIX вв. (не менее 25) (Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1970. Т. 1. С. 221-236) , преимущественно восточнославянских, к к-рым восходят и все известные в наст. время южнославянские (сербские) . Его событийная канва основана на тексте Passio altera, что, возможно, указывает на время перевода последнего на слав. язык. На рубеже XIII и XIV вв. известный серб. книжник, хиландарский мон. Феодосий, включил рассказ о чудесном убиении Д. С. болг. царя Калояна во время осады Фессалоники в пространное Житие свт. Саввы ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1929 г. Мастер Л. Далчев К. ( имя, данное при рождении, неизв. ) род. в Фессалонике (Солуни) , одном из главных центров Византийской империи, был 7-м ребенком в семье друнгария Льва, занимавшего военную должность среднего ранга. Вопрос об этнической принадлежности К. (славянин или грек) долгое время был предметом полемики. Однако версия о славянском происхождении К. не подтверждается ранними достоверными источниками. Составители первых памятников кирилло-мефодиевской традиции, где затрагивалась эта тема, очевидно, считали К. греком: в «Похвале Кириллу», составленной его учеником свт. Климентом Охридским, говорилось, что благодаря К. «написа ся моемоу языкоу свобода от греховнаго ига» (MMFH. Т. 1. S. 119) , а в Похвальном слове Кириллу и Мефодию, созданном в период Первого Болгарского царства, в заслугу им ставится принесение христ. веры не своему, а чужому «языку». В Фессалонике и ее округе проживало много славян; по свидетельству 5-й гл. ЖМ, жители города свободно говорили по-славянски, поэтому К. с детства мог знать слав. язык. Как сообщается в ЖК, когда К. было 7 лет, ему в «видении» явилась София Премудрость Божия и он вступил с ней в брак. Во время обучения его ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климентом Охридским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера