Заполье (Ям-Тёсовское с/п). Церковь Климента, папы Римского. Климентовская церковь Карта и ближайшие объекты Возле деревни Вяжищи Лужского р-на Ленинградской области асфальтовая дорога резко сворачивает налево и уходит высоко в гору, проходя через мост над рекой Рыденкой, и, забравшись вверх, расходится, уходя направо на п. Приозерный, д. Загорье, а также налево - в Заполье, проходя мимо разрушенного храма с используемым до сих пор кладбищем, которые видны еще издалека, если ехать от поселка Ям-Тесово в сторону д. Туховежи. Это православная церковь св. Климента, Папы Римского, построеная в 1827 году на месте сгоревшей в 1810 г. деревянной. Имела три престола: в честь св. Климента, в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь св. вм. Параскевы. Каждый называет церковь на свой лад: кто Климентьевской, кто Климентской или Климентовской. О Климентовском погосте в документах упоминается довольно таки рано. В работе А.А. Селина " Тесово: некоторые итоги исследования микрорегиона " написано: " Первое упоминание о церкви св. Климента в Тесове относится к рубежу XV и XVI вв. Храм этот располагался близ городка Тесова XIII в. Можно предположить, что задолго до составления писцовых книг конца XV - начала XVI вв., в годы существования городка, возникла и первая церковь на этом месте. Этому есть и дополнительные подтверждения. А. Медынцева заметила, что распространение культа св. Климента-папы римского на Северо-Западе Руси связано с деятельностью новгородского владыки Нифонта (1130-1156 гг.). Вряд ли будет основательным утверждать, что первый Климентовский храм в Тесове появился, как и в Ладоге, в годы святительства Нифонта, но рассматривать его появление следует в связи с распространением на Руси культа этого святого. Курганный могильник, расположенный у развалин последней Климентовской церкви, можно, предположительно, считать кладбищем, современным городку XIII в. и, возможно, более ранним (материалы селища близ Климентовской церкви относятся к XII в.). Каменный крест на этом кладбище и " курганы " (исследованные в 1928 г. С.А. Теплоуховым) впервые упомянуты в документе 1629 г. " Если столь редкое для православного храма название объяснимо, то гораздо сложнее понять, зачем в церкви подземный ход, выходящий к реке! Сейчас ход завален (предположительно, после революции), но кирпичи входной арки хорошо сохранились, и поскольку деревянный настил пола отсутствует напрочь (остались только пара бревен), то заваленный вход отчетливо виден. Сложно также точно определить стиль архитектуры. Раньше была колокольня - ее вместе с трапезной частью храма разрушили. На внешней стороне западной стены отчетливо видна кирпичная кладка, бывшей когда-то внутренней стеной.

http://sobory.ru/article/?object=09238

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Климент Римский. Послание к Коринфянам «Послание к коринфянам» (96-97 гг.) пользовалось огромным авторитетом и даже причислялось к Новому Завету. Послание проникнуто библейским духом. Поводом к написанию «Послания к Коринфянам» послужил раскол в Коринфской церкви. Климент Римский излагает некоторые важнейшие моменты христианской веры: Триличный Бог (акцентируя внимания на участии всех Трёх в домостроительстве спасения), Боговоплощение (раскрывает в кенотическом ключе, подчёркивает человечество  Христа). Климент Римский рисует картину прекрасного и благого мира, полностью проникнутого Божьим Промыслом. Спасение, дарованное Христом, осуществляется в Церкви. Климент сравнивает Церковь с войском, телом, имея в виду, её единство, многообразие без разделений. Единство Церкви явлено прежде всего в богослужении, через которое христиане получают гносис. Иерархия, поставленная Христом (от апостолов к епископам) сохраняет церковное единство и совершает богослужение. В этом контексте Климент Римский излагает христианскую этику. Всё «Послание к Коринфянам» написано в устремлении к Последнему Царству. Т. к. Клименту Римскому приписывалось множество подложных сочинений, в частности «Второе послание к Коринфянам», собственно «Послание» Климента Римского иногда называют «Первым посланием к Коринфянам». Евсевий Кесарийский сообщает, что «Послание к Коринфянам» в своё время читалось в церквях; Климент Александрийский причисляет его к Новому Завету. Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам Глава I Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними Церковь Божия, находящаяся  в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится. Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела  , возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIII (7.03.1693, Венеция - 2.02.1769, Рим; до избрания папой - Карло делла Торре ди Реццонико), папа Римский (с 6 июля 1758). В 1640 г. его отец перебрался в Венецию из Комо, разбогател на торговле; в 1687 г. имя Реццонико было внесено в венецианскую «Золотую книгу» (за уплату 100 тыс. дукатов). В 1703-1711 гг. получил начальное образование в иезуитской коллегии в Болонье, затем продолжил обучение в ун-те Падуи; в 1713 г. получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). В том же году приехал в Рим, где продолжил изучать право в Академии церковной знати под рук. известного адвоката Дж. Ланфредини. В 1716 г. рукоположен в сан пресвитера и поступил на службу в Римскую курию. 28 мая получил должность референдария (протонотария) трибунала Апостольской сигнатуры (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Вскоре папа Римский Климент XI назначил его наместником в Риети (Умбрия), а с 1721 г.- наместником в Фано (Марке). В 1723 г. папой Римским Иннокентием XIII возвращен в Рим и назначен юристом в конгрегацию Консульты. В 1728 г. папа Римский Бенедикт XIII перевел Реццонико на должность аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), где ему были доверены дела Венецианской республики. Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) 20 дек. 1737 г. по представлению от Венецианской республики папа Римский Климент XII возвел Реццонико в достоинство кардинала; 27 янв. 1738 г. он получил титул кардинала-диакона рим. ц. Сан-Никола-ин-Карчере. Впосл. в ходе ротации в коллегии кардиналов получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Мария-ин-Арачели (15 мая 1747), затем титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Марко (17 февр. 1755). 11 марта 1743 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил его епископом Падуи. Епископское рукоположение, состоявшееся 19 марта в рим.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

Пияла. Храмовый комплекс церквей Климента, Папы Римского, и Вознесения Господня с колокольней. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1651 и 1700. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Онежский район, Чекуевское МО, село Пияла Координаты: 63.43338, 39.071728 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник архитектуры деревянного зодчества федерального значения погост Пияла XVII века в селе Пияла Онежского района, Архангельской области Первые упоминания о Пияльской волости известные нам на сегодня из сохранившихся источников относятся к середине XVI века, «Сотная с каргопольских книг писма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищами лета 7-семь десятого (1562 г.)». К середине XVII века из дозорной Переписной книги г.Каргополя и Каргопольского уезда 1648 г. в Пияле уже существовал погост: «Волость Пияла и с Ковкулою, а в ней на погосте церковь Климента Папы римского, строение приходских людей. Да на погосте ж…». В 1651 году на погосте возводится холодный крестообразный в плане шатровый храм Вознесения, с приделами в честь Флора и Лавра и Рождества Богородицы. В XVIII веке проводится реконструкция, коснувшаяся, в основном, внутренней планировки храма и галереи. В 1685 году строится теплая пятиглавая церковь Климента Папы римского, возведенная в замен утраченной или пришедшей в негодность по ветхости или функциональности предшествовавшей одноименной церкви. К концу XVII века на погосте устанавливается шатровая колокольня шестерик на шестерике. Судьба Пияльского погоста характерен почти для всех памятников деревянного зодчества Русского Севера, перестроенных в период обновлений в конце XIX века. В 1883 г. ремонтируется Климентовская церковь, в 1890 г. Вознесенская. Все срубы погоста с фасада и внутри был обшиты тесом и выкрашены, было убрано висящее гульбище и рундук у шатрового храма, старый тябловый иконостас заменили новым каркасным, а пространство храма перекрыли расписным «небом». Изменены все уровни конфигурации и конструкции полов и потолков, полностью перестроены все оконные и дверные косящатые проемы. Все покрытия завершений и бочка апсидных прирубов и куб с крещатой бочкой основного храма заменены с теса гонта и лемеха на листовой металл, устранен лемех и с шей всех глав упрощена конфигурация декоративных кокошников. Утрачены все первоначальные элементы декоративного убранства памятников.

http://sobory.ru/article/?object=38507

Херсонес и Херсонесский монастырь во имя святого равноапостольного князя Владимира. Часть 2 Фото: Юрий Данилевский Митрополит Макарий справедливо называет священномученика Климента «первым епископом Херсонским», так как именно он в этой окраинной провинции Римской империи каждый день умножал благочестие и сплотил общины, состоящие из смиренных, нравственных людей, живущих по совершенно новым жизненным правилам. Он проповедовал веру во Христа, для Коего «нет ни грека, ни еврея, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины» (см.: Гал. 3: 28), и учил иерархическому церковному строению. Основанные Римским первосвятителем маленькие мирные «церкви праведников», ожидающих утверждения в грешном мире Царствия Небесного, оказались невероятно опасными для властей. Потому в 101 году игемон, по приказанию римского императора Траяна, подвергнул херсонесских христиан многим и различным мучениям. «Вскоре он [игемон] заметил, – читаем в “Житии священномученика Климента, папы Римского”, – что все они в душе стали мучениками и готовы на тысячи смертей. Что делать? Он оставляет их многочисленное общество в покое, опасаясь, чтобы окончательно не учинить здесь сонм мучеников за веру, объявляет одним виновником Климента и всю ярость обрушивает на его блаженную главу. И поскольку для Климента все мучения были легки и душеполезны и своими страданиями он большую доставлял безопасность прочим христианам, то игемон присуждает ему скорое и немедленное разлучение с жизнью. И, вывезши мученика на середину моря и привязав на шее его железный якорь (котву), опускает в глубину, дабы и тело его, по расчету игемона, не досталось христианам. Оно было ввергнуто в море, а множество христиан, стоя на берегу, плакали, жалостно стенали и печальнейшими воплями призывали патриарха. Корнилий же и Фив, ученики Климента, и сами вопили то, что внушило им горе, и, не зная, какое утешение предложить в несчастии, сказали: “Помолимся все единодушно, чтобы мощи мученика были явлены нам”«. По молитвам множества христиан отступило море. И прошли они по сухому дну к скале, подобной Ангельскому храму, и нашли лежащее в углублении скалы светлое тело мученика и рядом тяжелый якорь. Но было откровение Корнилию и Фиву, чтобы не переносить оттоле мощей, благолепно лежащих в глубине. Что и было исполнено. Каждый год ко времени кончины мученика отступало море на семь дней, открывая доступ для приходящих к мощам. Семь столетий свершалось это чудо.

http://pravoslavie.ru/4378.html

Закрыть itemscope itemtype="" > 1150 лет духовному сретению Византии и Руси Почему мы не празднуем юбилей современной славянской письменности? 22.12.2011 407 Время на чтение 12 минут И отверзлись по пророческому слову уши глухих, чтобы услышали слова книжные, и ясна стала речь косноязычных. И Бог возрадовался, видя это, а дьявол был посрамлен. Житие Константина, XV В сентябрьские дни 2011 года православная церковь начала широко отмечать 1150 лет обретения мощей священномученика Климента, четвертого папы Римского, рукоположенного самим святым апостолом Петром. Сосланный в Херсонес римским императором Траяном, он принял там мученическую смерть за христианскую веру от рук язычников. Естественно, Севастополь стал центром юбилейных мероприятий. 14 сентября в Херсонесском заповеднике открылась Международная церковно-научная конференция, посвященная этой дате. 15 сентября верующие во главе с митрополитом Лазарем прошли Крестным ходом от Херсонеса до островка святого Климента в Казачьей бухте. Священномученика Климента одинаково почитают и в Риме и в Москве (разделение церквей, как известно, произошло только в 1054 году), поэтому в Крестном ходе приняли участие и православные, и католики. Перед нами новый пример того, как Православная церковь чтит свою историю и скрупулезно отмечает юбилеи памятных дат. Честь ей и хвала за это! Но сейчас речь не о ней. Речь о нас - светских гуманитариях современной России, современной Украины и современной Белоруссии. Речь о филологах и историках, философах и писателях, архивистах, преподавателях школ и вузов, библиотекарях... Словом, о всех хранителях исторической памяти, о всех людях письменной культуры. Что с нами происходит? Почему мы со стороны наблюдаем за юбилейными церковными торжествами, не вспоминая о другой, не менее значительной дате, заботу о которой должны проявлять мы сами и никто другой? Как известно, обретение мощей Климента Римского имело место в 861 году. Произошло это в окрестностях Херсонеса (конкретное место - вопрос исторической полемики). Их обрели первоучители славянские - святые равноапостольные Кирилл и Мефодий (в другом варианте - только Кирилл, в миру Константин Философ), которые оказались в Херсонесе по пути в Хазарию, где они должны были вести полемику с иудеями и мусульманами по вопросам веры.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ X (12.07.1590, Рим - 22.07.1676, там же; до избрания папой - Эмилио Бонавентура Альтьери), папа Римский (с 29 апр. 1670). Происходил из знатной и богатой рим. семьи, один из 16 детей. Его дядя по материнской линии Джентиле Дольфино был еп. Камерино (1596-1601). К. получил образование в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), к-рую окончил в 1611 г. со степенью д-ра гражданского и канонического права (in utroque iure). Состоял на службе у Дж. Б. Памфили (впосл. папа Римский Иннокентий Х ), аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), получил известность как талантливый адвокат. Затем перешел на службу к кард. Лудовико Лудовизи, племяннику папы Римского Григория XV . Эмилио избрал церковное служение, вероятно, по примеру старшего брата Джованни Баттиста Альтьери, который состоял на службе у кард. Шипионе Боргезе, племянника папы Римского Павла V , занимал епископскую кафедру Камерино, затем служил в Римской курии и в 1643 г. был возведен в достоинство кардинала. Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) 6 апр. 1624 г. Э. Б. Альтьери был рукоположен во пресвитера, в том же году как аудитор сопровождал еп. Дж. Б. Ланчеллотти, папского нунция в Речи Посполитой. В 1627 г. вернулся в Рим; его брат Дж. Б. Альтьери, получивший должность в Римской курии, отказался в его пользу от епископской кафедры Камерино. 29 нояб. 1627 г. папа Римский Урбан VIII назначил Э. Б. Альтьери на кафедру Камерино, на следующий день он был рукоположен во епископа. В 1630 г. провел диоцезальный синод. Выполнял различные поручения папы Урбана VIII: в 1633-1634 гг. был наместником Лорето, в 1636 г. руководил работами по преодолению последствий наводнения в Равенне, с 1641 г. являлся губернатором г. Мачерата в обл. Марке. 15 сент. 1644 г. на Папский престол был избран Иннокентий Х, при к-ром Альтьери некогда состоял на службе.

http://pravenc.ru/text/1841399.html

Содержание    Так называемое первое послание Климента римского к коринфским христианам круг воззрений и понятий сравнительно с посланием Варнавы: вместо ведения (гносис), занятого аллегорическими и таинственными, часто произвольными объяснениями изречений, событий и учреждений ветхозаветных в отношении к откровению новозаветному, что напоминает нам Александрию, — в послании Климента является перед нами практическая ясность и рассудительность римского ума. Это послание, в котором, впрочем, нигде не выдается имя Климента, писано от лица римской Церкви к Церкви коринфской: и здесь заключается высокое историческое значение этого послания. Две великие Церкви вступают в сношение между собою — Церковь столицы всего мира и главная Церковь эллинского народа. Церковь коринфская, которой внутренние разделения и нестроения причиняли столько беспокойств основателю ее апостолу Павлу и вызывали его отеческую любовь и попечение, и здесь снова является нам по своей эллинской подвижности увлеченною в водоворот внутренних раздоров и своевольного движения против церковного порядка и священноначалия. Церковь римская, спокойная внутри, является на помощь коринфской с братским, но твердым словом увещания, чтобы указать заблудившимся истинный порядок и законосообразность церковного устройства. Понятно, какую важность имеет послание Климента для познания древне-церковных отношений.    Поводом к написанию рассматриваемого нами послания, как свидетельствует Ириней и видно из его содержания, были разделения и споры, возникшие в коринфской Церкви. Еще во времена апостолов, как видно из 1-го послания Павла к Коринфянам, в этой Церкви появилось ложное направление некоторых членов ее, превозносившихся своею мудростью, слишком высоко ценивших чрезвычайные дарования духовные и внешние подвиги благочестия в ущерб истинной христианской любви и святости, склонных к раздорам и церковному безначалию. Подобное этому явление произошло между коринфскими христианами и в другой раз после апостолов. Тогдашнее разделение примыкало к именам двух апостолов: Петра и Павла, и мужа апостольского Аполлоса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3817...

Так называемое первое послание Климента римского к коринфским христианам круг воззрений и понятий сравнительно с посланием Варнавы: вместо ведения (гносис), занятого аллегорическими и таинственными, часто произвольными объяснениями изречений, событий и учреждений ветхозаветных в отношении к откровению новозаветному, что напоминает нам Александрию, – в послании Климента является перед нами практическая ясность и рассудительность римского ума. Это послание, в котором, впрочем, нигде не выдается имя Климента, писано от лица римской Церкви к Церкви коринфской: и здесь заключается высокое историческое значение этого послания. Две великие Церкви вступают в сношение между собою – Церковь столицы всего мира и главная Церковь эллинского народа. Церковь коринфская, которой внутренние разделения и нестроения причиняли столько беспокойств основателю ее апостолу Павлу и вызывали его отеческую любовь и попечение, и здесь снова является нам по своей эллинской подвижности увлеченною в водоворот внутренних раздоров и своевольного движения против церковного порядка и священноначалия. Церковь римская, спокойная внутри, является на помощь коринфской с братским, но твердым словом увещания, чтобы указать заблудившимся истинный порядок и законосообразность церковного устройства. Понятно, какую важность имеет послание Климента для познания древне-церковных отношений. Поводом к написанию рассматриваемого нами послания, как свидетельствует Ириней 1 и видно из его содержания, были разделения и споры, возникшие в коринфской Церкви. Еще во времена апостолов, как видно из 1-го послания Павла к Коринфянам, в этой Церкви появилось ложное направление некоторых членов ее, превозносившихся своею мудростью, слишком высоко ценивших чрезвычайные дарования духовные и внешние подвиги благочестия в ущерб истинной христианской любви и святости, склонных к раздорам и церковному безначалию. Подобное этому явление произошло между коринфскими христианами и в другой раз после апостолов. Тогдашнее разделение примыкало к именам двух апостолов: Петра и Павла, и мужа апостольского Аполлоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

II. (с 190–255 г.). Философско-христианская школа Климента Александрийского Прежде упоминали мы о Пантене, основатель философско – христианской школы, прославлявшей Церковь Александрийскую с последней половины второго столетия. Знаменитый муж сей, оставивший жизнь преподавателя для подвигов апостольских, предоставил свою кафедру одному из учеников своих, Клименту, известному под названием Климента Александрийского , начавшему преподавать около 190 года. Много спорили об учениях школы Александрийской. Лучший способ дать о них надлежащее и бесспорное понятие это – изучать без предубеждений творения, которые до нас дошли. Климента, управлявшего этой школой после Пантена, 181 иногда называли Афинянином, 182 что заставляет предполагать, что родиной его были Афины. Имя его было римское: Тит Флавий Климент, из чего можно заключить, что он был Латинцем, рожденным в Греции. Сперва был он язычником, но путем науки достиг до христианства. Он путешествовал по Греции, Италии, Сирии и Египту, посетил Восток и дошел до Ассирии; повсюду входил в сношения с людьми знаменитыми этих стран. В Палестине он заметил в особенности ученого мужа, который, подобно трудолюбивой пчеле, высасывал из цветов, украшавших духовный луг, из Пророков и Апостолов, сок, которым питал своих слушателей –так обозначает он учителя своего, Пантена. Ученые, которых встречал Климент во время своих путешествий, приняли правое вероучение непосредственно от апостолов и преимущественно от Петра, Иакова, Иоанна и Павла. «Они дожили до нас, говорит Климент, чтобы вверить нам божественное семя, и знаю, что они возрадуются, видя, что речи их не объясняются, но излагаются так, как их следует передавать». Климент, равно как Ириней, Тертуллиан и прочие отцы времен апостольских, считали, что вероучение есть залог, который следует передавать таковым, каковым он был принят, и философские объяснения в их глазах имели цену только тогда, если они не искажали чистоты вероучений. Главными учениками Климента были: Александр, ставший епископом Иерусалимским и который учился при Пантене, и Ориген , управлявший после него школой Александрийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010