Климента Римского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Заполье|Церковь Климента, папы РимскогоИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Елена Бойкова, 23 января 2011 Возле деревни Вяжищи Лужского р-на Ленинградской области асфальтовая дорога резко сворачивает налево и уходит высоко в гору, проходя через мост над рекой Рыденкой, и, забравшись вверх, расходится, уходя направо на п. Приозерный, д. Загорье, а также налево - в Заполье, проходя мимо разрушенного храма с используемым до сих пор кладбищем, которые видны еще издалека, если ехать от поселка Ям-Тесово в сторону д. Туховежи. Это православная церковь св. Климента, Папы Римского, построеная в 1827 году на месте сгоревшей в 1810 г. деревянной. Имела три престола: в честь св. Климента, в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь св. вм. Параскевы. Каждый называет церковь на свой лад: кто Климентьевской, кто Климентской или Климентовской. О Климентовском погосте в документах упоминается довольно таки рано. В работе А. А. Селина " Тесово: некоторые итоги исследования микрорегиона " написано: " Первое упоминание о церкви св. Климента в Тесове относится к рубежу XV и XVI вв. Храм этот располагался близ городка Тесова XIII в. Можно предположить, что задолго до составления писцовых книг конца XV - начала XVI вв., в годы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кирилло-Мефодиевская традиция и служба святому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Другой пример: Покровитель и защитник от варваров речена быша и дивъная твоя чудеса, варвары бо погоуби В службе св. князю Владимиру особо подчеркиваются его воинские достоинства, и он почитается как небесный защитник Руси: Радуйся Христовъ воинъ прехрабрый Яко томителя врага до конца погубивъ [32] Ко князю Владимиру обращена мольба в каноне Скоро вари, княже, верных наставниче, врази бо хулятъ нам и претятъ намъ Христовъ оугодниче, и погоубит вѣрою твоею борющих ся с нами Однако, параллели к канону святому равноапостольному князю Владимиру можно привести также из службы обретению мощей св. Климента Римского, который был создан св. Константином-Кириллом в 860 г. В этом тексте, в частности, в седальне второго гласа, особым значением обладает почитание св. апостола Павла: Приими просветителя священнная цьркы тя посвѣщающи Климента святаго и славьнаго дьньсь iaви бо ся богатьства пречистаia дьржава iakо съ Петръмь и Павломъ [33] Связь святого Климента со св. Павлом очевидна, поскольку он был третьим римским епископом после мученической смерти двух первоверховных апостолов. С другой стороны, он сравнивается со св. Петром и Павлом также в силу своей известности в христианском мире и ... далее ...
Почитание в Климента Римского на Востоке на ...Искать в Источникеsobor.by
... епископ и мученик Климент Римский – один из немногих святых‚ которые пользуются одинаковым авторитетом и одинаково почитаются как на Востоке‚ так и на Западе. Если опираться на греческие и славянские синаксарий (пролог) и служебные минеи ( под 24-ым или под 25-ым ноября ) ‚ а также на другие агиографические и литургические свидетельства Востока и Запада‚ то можно прийти к следующим агиографическим заключениям: 1. Климент ученый из благородного дома. Первое послание Климента‚ считающееся единственным безусловно аутентичным произведением святого‚ свидетельствует о том‚ что он в полном объеме получил римско–эллинистическое образование. Св. Климент использует в послании мысли из античной философии‚ образы из греческой мифологии‚ но‚ конечно‚ прежде всего из Священного Писания. Ему приписывают и еще другие раннехристианские тексты: например‚ Послание к Евреям и " Апостольские правила " ‚ литургию св. Климента‚ Климентовы гомилии (проповеди) и т. д. По этой причине его называют софотатос – " всемудрый " ‚ истинный философ‚ т. е. любитель Премудрости. И это связывает его с Константином – Кириллом‚ прозвищем которого и было " Философ " . Хорошо известно‚ насколько славянский ... далее ...
Церковь Благовещения в доме Апраксиных-Трубецких ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архитектуру и форму он получил и другое прозвище – «дом-комод». Вторая загадка дома – его архитектор. Легенды приписывали дом самому Растрелли. Ученые выражались осторожней: неизвестный мастер круга Растрелли. Иногда робко предлагали имя Аргунова. А теперь с определенной долей уверенности называют Дмитрия Ухтомского, создателя московской архитектурной школы, ученика Б. Ф. Растрелли и главного мастера московского «елизаветинского барокко». Он построил великолепную колокольню Троице-Сергиевой лавры, а в Москве – церковь Никиты Мученика в Старой Басманной. Ему же приписывали авторство храма Климента Римского в Замоскворечье, хотя, по признанию И. Грабаря, лишь для того, чтобы таким авторством спасти храм от сноса в советское лихолетье. Дом на Покровке стал гражданским творением Ухтомского. Он был выстроен в соответствии с законом петровского времени – по «красной линии» улицы, с парадным фасадом, обращенным на Покровку, и уже, может быть, с овальным залом в центре, где позже была устроена домовая Благовещенская церковь. Апраксин же не стал обустраивать себе домовый храм, а приписался к соседней Воскресенской церкви – той самой, увенчанной золотой короной. С 1769 году имена ... далее ...
Тексты: Церковь Климента, папы Римского, на ...Искать в Источникеtemples.ru
... Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 521-526 Церковь Климента папы Римского на Пятницкой " против полицейской части " , " что в Ордынцах " [2] Пятницкая, 27 7, Климентовский пер., 7, Голиковский пер., 1 " Климентовский переулок назван в XVIII в. по стоявшей в нем церкви Климента " [14]. " Ордынцы " упоминаются в княжеских грамотах XIV в. Первое письменное упоминание церкви Климента идет от 1612 г., когда здесь был отражен гетман Хоткевич. В 1657 г. храм был каменным. В 1662 г. думный дьяк Александр Степанович Дуров соорудил новый с приделами Знамения и св. Николая. В 1720 г. кузнец Иван Комленихин его перестроил. Нынешнее здание начало строиться в 1756 г. и в 1758 г. была готова западная половина с приделами Климента папы Римского и Петра папы Александрийского и Неопалимой Купины, а также колокольня. Проект, вероятно, был А. Евлашева; алтари приделов устроены в восточных углах. 17 мая 1762 г. прихожане просили разрешения сломать Знаменский храм с Никольским приделом и выстроить новый пятипрестольный. Средства дал табачный и винный откупщик, коллежский асессор Кузьма Матвеевич Матвеев, живший в этом приходе. ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... погребены христианами сначала в Канопе, а в V веке их мощи были перенесены в Мануфин, а позднее – в Рим. Удалось установить и историю появления мощей святых Кира и Иоанна в Мюнхене, а также найти цветной рисунок реликвария, где хранились их мощи. В документах имена этих святых упоминаются как «Johannes» и «Cyros» (5) . В октябре 1591 года сыновья Вильгельма V Благочестивого (1548–1626) – баварские принцы Максимилиан (1573–1651) , Филипп-Вильгельм (1576–1598) и Фердинанд (1577–1650) –совершили поездку в Рим, где посетили Папу Римского Климента VIII (1562–1605) , подарившего им мощи восьми святых, в том числе и мощи («соrpora integra») святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Александрийских. Эти мощи находились в специальных деревянных ящиках. Принц Максимилиан сообщил из Рима отцу, что Папа подарил ему также и полные мощи святого Ефива, епископа Неаполя, жившего в начале IV века (Ефебус или Эфебус) лат. (. – прим. А. Х.) . Мощи мучеников Кира и Иоанна вместе с другими святынями были доставлены в Мюнхен в конце 1591 года, а для этих реликвий местные церковные ювелиры изготовили специальный реликварий. Через два года 13 августа 1593 года по городу следовала ... далее ...
ИНКЕРМАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на Инкерманский мон-рь. Фтография. 2007 г. (Симферопольской и Крымской епархии) , находится на территории г. Инкермана, на правом берегу р. Чёрной ( юго-запад Крыма ) . Монастырский комплекс включает пещерные помещения, высеченные в средневек. период в зап. части Монастырской скалы, наземные постройки ( 2-я пол. XIX - 1-я пол. ХХ в. ) , а также отдельные постройки в окрестностях (на территории г. Инкермана) , не входившие в средние века в комплекс монастыря: древний мон-рь Св. Софии (ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») , Армянскую церковь (ц. вмч. Димитрия Солунского) , собор во имя свт. Николая Чудотворца и др. постройки на территории крепости Каламита. И. м. и другие средневековые комплексы Инкермана В Инкерманской долине сконцентрировано большое количество средневековых скальных христ. памятников, научное исследование которых началось в XIX в. А. Л. Бертье-Делагард провел детальное обследование пещерных мон-рей Инкерманской долины, результаты к-рого опубликованы в фундаментальном труде «Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма» (1886) . В 20-х гг. ХХ в. В. Чепелев опубликовал подробное описание Храма с ... далее ...
«Прощенный» Ницше? Великопостная апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Первые творения тех, кого впоследствии назовут «мужами апостольскими», «апологетами» и «отцами Церкви» были наивно-искренни в следовании «народной» стилистике афоризмов Спасителя и «публицистике» Павла. Гибкость, пресловутая гибкость фраз, их афористичность служила каноном доникейского богословия, жившего известными строками о «царственном священстве», ощущаемыми не текстуально, но чуть ли не чувственно [61]. Многочисленные увещевания, «детские» призывы к радости, размышления о семейном единстве – вот те краски, которыми изобилуют короткие на вид послания Игнатия Антиохийского и Климента Римского, Поликарпа Смирнского и Тимофея Эфесского. «Умн а я» Церковь уже знает все догматы; Церковь же «разумная» пока лишь восхищенно шепчет о Евхаристии, Общении и Христе. «О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтоб они с жадностью бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят, я их принужу» [62], – восклицает христианин, переполненный чуждым всякой формалистической логомахии религиозным чувством. В дальнейшем Восток и Запад долго не смогут прийти к ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и пресвитеры всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа из язычников: благодать вам и мир от Вседержителя Бога, чрез Господа нашего Иисуса Христа, да умножится в познании Его. Кафолическая Церковь есть Божие насаждение и избранный виноградник Его [Ис, 5: 2. 7]. Уверовавшие в незаблуждающееся богочестие Его, приобретшие чрез веру вечное царство Его, приявшие силу Его и причастие Святого Духа, вооруженные чрез Иисуса и объявшие всем сердцем страх Его, приобщившиеся окропления драгоценною и невинною кровию Христовою, получившие дерзновение называть Вседержителя Бога Отцем, сонаследники и сопричастники возлюбленного Отрока Его, выслушайте, держащиеся обетования Его по повелению Спасителя, священное учение, согласное со славными вещаниями Его. Старайтесь, сыны Божий, все делать по послушанию Божию, и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. 1. Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости; ибо и в Законе написано: не пожелай жены ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни подъяремнича его, ни всего, елика суть ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... источников в качестве ориентира для раздумий - вот пусть и по ним ориентируются. По поводу " оговора " св. Дионисия Александрийского толкователем Матфеем Власарем, я усматриваю тут не столько подлог и винегрет, сколько непроизвольное уточнение самого толкователя (сиречь его мнение) относительно слов оригинала. Такое характерно для того времени. По поводу же " псевдо " -Климента я полагаю, что " псевдо " в данном случае означает не столько то, что автор и его сочинение исключены из круга православного Предания, сколько то, что автор " Апостольских постановлений " лишь прикрылся именем Климента Римского, которое было весьма авторитетно в свое время. Однако сами же " Апостольские постановления " , никто не " извергал " из святоотеческого Предания (равно как, например и " Послание " псевдо-Варнавы) , оно также является цитируемым источником. Андрей Горбачев, Россия, Щекино Тульской обл. 4. 11. 2013 в 12: 49 Полемика по вопросу о частоте причащения на мой взгляд пошла в тупиковом направлении. Вопрос решается в основном так, как будто каждая часть Тела Христова соединена непосредственно со Христом, минуя остальные члены этого же Тела. Литургия, а с ней и спасение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Римского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера