Климента Римского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КЛИМЕНТ РИМСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещённых были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи. Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну ( 98-117 ) , обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Сщмч. Климент совершает литургию. Фреска собора Сан-Клементе в Риме (XI в.) По преданию, император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осуждённых работать в тяжёлых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осуждёнными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был ... далее ...
МОСКОВСКИЙ КЛИМЕНТОВСКИЙ ХРАМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта С середины XVI в., во время царствования Иоанна Грозного, по линии нынешнего Климентовского переулка селились стрельцы. Видимо, в центре их зареченской слободы располагался Свято-Климентовский храм, т. к. называлось это место Климентовский городок, или острожец, осторожок. Сражение 24 августа 1612 г. у Климентовского острожка стало тогда для России символом мужества православных воинов. Именно у Свято-Климентовской церкви началось освобождение Москвы от польсколитовских захватчиков, здесь произошел перелом в ходе баталий, решавших судьбу государства Российского. Восстановления храма после Смутного времени После подписания в 1618 г. перемирия между Россией и Польшей завершилось опустошительное «лихолетье» и началось постепенное восстановление мирной жизни. «Московская разруха» оставила только выжженное поле в еще недавно процветавшем Климентовском острожке. Всего около двух тысяч стрельцов вернулось на родное пепелище. Все приходилось начинать сначала. Восстановленный храм впервые упоминается под 1625 г. в «Ружных книг» Патриаршего Казенного приказа. По-видимому, главный его престол изначально был посвящен священномученикам Клименту, папе Римскому, и Петру ... далее ...
Патрология. Курс лекций в ПСТБИ в 1995-1996 уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изучение мужей Апостольских. В прошлый раз мы с вами остановились на св. Клименте, епископе римском, на «Первом его послании к Коринфянам». Это послание было в свое время, первые три века христианской истории, высоко авторитетным в некоторых церквах и в Коринфской церкви, к которой оно было адресовано. В иных церквах его читали за богослужением подобно книгам Священного Писания. Кроме того очень долго это Послание было известно в одной единственной рукописи, в знаменитом Александрийском кодексе, одной из трех главных рукописей греческой Библии обоих Заветов. После Священных книг Нового Завета в Александрийском кодексе помещено первое послание св. Климента римского к Коринфянам. То есть его авторитет был почти равен авторитету книг Священного Писания. Это вообще относится в большей или меньшей степени также и к другим мужам Апостольским. В первые три века христианства их авторитет был чрезвычайно высок, и неоднократно мы находим их творения в списках книг Священного Писания. Но зато потом, IV век, в силу значительно изменившихся исторических обстоятельств, а также появления чрезвычайно богатой Святоотеческой Богословской литературы, чаще всего называют Золотым ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеческого тела после смерти, Д. В. Скрынченко задавал важный, с его точки зрения, вопрос: те же тела воскреснут, или же новые, иные? [11] Отталкиваясь от Св. Писания, он показал, что тела будут те же, но только применительно к своему новому состоянию, это будут одухотворенные тела, которые не будут иметь телесных потребностей. Воскресение плоти подобным образом коснется не всех, потому что грешники будут подвергнуты адским мукам, для чего они должны обладать телом в полном смысле этого слова. [12] Для подтверждения своей мысли Д. В. Скрынченко привел мнения известных богословов - Климента Римского, Поликарпа Смирнского, Св. Иустина, Татиана. Особенно его привлекали идеи Афиногора Афинянина, рассуждения которого раскрывают сущность процесса воскресения из мертвых. Он утверждал, что идентичное воскресение тел вполне возможно, так как Бог знает, куда поступает каждая из частиц разрушенной после смерти плоти. [13] Возможность воскресения, как полагал Д. В. Скрынченко, вытекает из того, что Бог создал все из ничего, следовательно, Он обладает возможностью вернуть назад исчезнувшее. Необходимость воскресения вытекает из факта, что человек стоит из тела и души, поэтому ... далее ...
Священномученик Климент, папа Римский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для Русской Церкви и показывает ее укорененность в апостольской традиции. [1] Иногда пишут, что именно он был первым епископом Рима, но здесь нет никакого противоречия, поскольку в то время не существовало четкого различия между епископом и старейшиной, то есть пресвитером, так что Лин, Анаклет и Климент ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа. [2] Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3 SC. 34, 105. [3] Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники. Комментарии анатолий 8 декабря 2016, 08: 45 святой КЛИМЕНТИЙ моли БОГА о нас! Фаина 6 декабря 2016, 19: 59 Священномученик Климент, Папа Римский! Молю тебя, ... далее ...
Поездка православной молодежи на русский Север / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Духовная Семинария Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области. Придел сщмч. Климента Римского Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области. На колокольне Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области. На колокольне Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области. На колокольне Фото: Михаил Каплунов Сретенская Духовная Семинария Богоявленский храм в деревне Поле Онежского района Архангельской области. На колокольне Фото: Михаил ... далее ...
Память и Житие блаженного учителя нашего ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... два или три пусть говорят, а другие пусть толкуют. Если другому, сидящему, будет откровение, то первый молчит. Могут по одному все пророчествовать, чтобы все учились и все утешались. И духи пророческие пророкам повинуются. Не есть Бог неустройству, но миру”. Господня заповедь есть: ‘Если кто не понимает — пусть учится’. Итак, братья, старайтесь прорицать, и не запрещайте говорить (чужими) языками. Все пусть будет благоверно по чину”. И еще говорит: “Всякий исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь”. И этими словами еще более посрамив их, оставил. Встреча мощей сщмч. Климента Римского Узнав об этом, римский папа послал за ним. Когда же Философ дошел до Рима, вышел сам апостолик Адриан навстречу ему со всеми горожанами, неся свечи, узнав, что несут мощи святого Климента мученика и папы римского. И тогда Бог начал творить чудеса: расслабленный человек исцелился здесь, а многие другие избавились от различных болезней. Также и пленные избавились от пленивших их, призвав (на помощь) память святого Климента. Принял папа книги славянские, освятил и положил их в церкви святой Марии, называемой Фатан, и пели над ними литургию. И после этого повелел папа двум ... далее ...
Местоблюститель Патриаршего Престола посетил ...Искать в Источникеmospat.ru
... и при Полтавской битве. Преображенский храм был возведен по повелению императрицы Елизаветы Петровны на месте штаба гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка. При освящении его в 1754 году присутствовала сама государыня. Во время царствования императора Павла полковой Спасо-Преображенский собор получил почётное название «собор всей гвардии». После пожара в 1825 году он был восстановлен архитектором Василием Стасовым в стиле ампир. Главный придел освящен в честь праздника Преображения Господня, приделы – во имя преподобного Сергия Радонежского и cвященномучеников Климента Римского и Петра Александрийского. Настоятелем Спасо-Преображенского собора является протоиерей Николай Гундяев. В слове к прихожанам митрополит Кирилл рассказал: «Первый раз я пришел сюда в далеком 1951 году, когда моего отца иерея Михаила из храма на Смоленском кладбище перевели в Спасо-Преображенский собор. Отрочество мое проходило в этом храме, я помню, как по четвергам отец мой служил здесь акафист святителю и чудотворцу Николаю, как много собиралось здесь прихожан – этот большой храм был почти полон. Я помню возвышенное пение, совершавшееся всем народом. В этой ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усыновления Господу, это то, что должно перевернуть жизнь и сделать другой. И это прекрасно понималось древними христианами. Вот почему крестили не в закутке, не когда разойдутся верующие, а в роскошном баптистерии, в присутствии множества гостей, в самом центре города – возле кафедрального собора. А если добавить, что в этом самом первом в христианском мире баптистерии хранятся мощи св. Иустины, в честь которой названа моя младшая дочь, то мое волнение будет еще более понятным. Переступил порог Баптистерия я, переполненный чувствами… Баптистерий После Баптистерия мы поклонились мощам св. Климента Римского, в храме его имени. Храм этот находится в пяти минутах от Латеранского собора и Баптистерия. Наверное, каждый православный человек слышал, что сила священства заключается не в достоинствах того или иного человека, а в чуде апостольского преемства всякого священника. Эта идея настолько очевидна, что никто не задается вопросом: а, собственно, кто впервые четко обосновал это? У Апостола Павла это намечено, а обосновал это именно святой Климент, по преданию, рукоположенный в епископы Рима самим Апостолом Петром. От св. Климента до нас дошли замечательные сочинения, ... далее ...
преподобный Серафим СаровскийИскать в Источникеazbyka.ru
... ограды. Святые Дары ему приносили в келию. В этот период старец изготовил себе гроб и расположил его в сенях. После пяти лет такого затворничества, он начал его ослаблять, чтоб служить людям, нуждавшимся в его наставлениях и молитвах. Утверждают, что в этот период отцу Серафиму вновь явилась Небесная Царица, по некоторым сведениям, с Онуфрием Великим и Петром Афонским, потребовав служить людям. Полагают, что старец носил под одеждой тяжелые вериги. По другой версии тяжесть вериг заменяла тяжесть большого пятивершкового креста. В 1825 году, 25 ноября, в день памяти святых Климента Римского и Петра Александрийского Богородица, в сонном видении, посетила отца Серафима вместе с названными Божьими угодниками, и сообщила, что он может выйти из затвора. Примерно в это время отца Серафима начали посещать сестры из Дивеевской общины. Имел он беседу и с их начальницей, старицей Ксенией Михайловной. Количество сестер к тому времени увеличилось, и было уместно увеличить владения. Отец Серафим предложил ей изменить устав общины, отличавшийся строгостью. Но она отказалась. Преподобный не вмешивался в дела их общины, посчитав, что заповеданное ему попечение об общине ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Римского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"