Климента Александрийского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... других, которые провозглашали науку, как имеющую происхождение в язычестве, произведением дьявола, Климент учит, что нет веры без знания, как и знания без веры; гармония веры и знания (γνωστική πίστις) есть высшая ступень духовного развития, совершеннейшая философия. Вера есть начаток знания (даже философы языческие начинали верой в свои теоремы, которые потом развивали в полные системы) ; в своем начале она не основывается на доказательствах, но должна превратиться в разумное знание. На вере, как на основании, должно воздвигнуться здание ведения, которое имеет несколько степеней, но содержание которого - одно и то же у простого верующего и у ученого. Средства к достижению полной гармонии веры и знания заключаются в изучении всего круга наук, преподававшихся и в язычестве - грамматики, риторики, арифметики, геометрии, астрономии, музыки и особенно диалектики, которая есть ограда и для самих догматов веры (мысль буквально повторяющаяся и у) Лучшая часть в сочинениях Климента Александрийского - его полемика и апологетика. Его опровержение иудейства и особенно язычества настолько сильно и основательно, что последующим учителям Церкви в этом отношении приходилось лишь варьировать ... далее ...
"Ипотипосы" Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пользуется этим словом, когда говорит, что Иезек. XVIII, 4–9 ὑ ποτ ύ πωσιν χριστιαν ῶ ν περι έ χει πολιτε ί ας. Александриец Феогност 8, тем не менее у нас нет оснований думать, что это был экзегетический труд. По свидетельству Фотия, первая книга Ὑποτυπ ώ σεων Феогноста говорила об Отце, вторая–о Сыне, третья–о Св. Духе, «четвертая–об ангелах, пятая и шестая–о воплощении, седьмая–о творении мира 9. Современник Климента, Секст Эмпирик свой очерк скептической философии озаглавил так: Πυρρωνε ί ων ὑ ποτοπ ώ σεων ἢ σχεπτικ ῶ ν ὑ πομνημ ά των βιβλ ί α τρ ί α. 10 Таким образом название Ὑποτοπ ώ σεις ничего не говорит относительно содержания произведения, к которому это название прилагается, но характеризует только расположение в нем материала. Что касается предмета, обсуждению которого Климент посвятил свои Ипотипосы, то сведения о нем могут дать нам фрагменты этого произведения и сообщения тех древне-церковных писателей, которые читали Ὑποτυπ ώ σεις, а именно: Евсевия 11 и Фотия 12. Оба они согласно 13 говорят, что Ὑποτυπ ώ σεις Климента представляли собой экзегетический труд, который обнимал книги В. и Н. Завета. В них александрийский катехет говорит даже о таких ... далее ...
Пресвитеры Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творений Климента александрийского, которые могут и должны быть привлечены при характеристике его пресвитеров, документ высокой исторической достоверности. Ученик свидетельствует о своих учителях, и нам остается только воспроизвести его слова. Ученик утверждает, что его сочинение безыскусственный образ и теневой очерк светлых и одушевленным слов тех блаженных, и поистине достославных мужей, которых он удостоился слышать, 2и нам остается из учения Климента выделить элементы, восходящие к его учителям. Следовательно, вопрос, который должен предшествовать всякому историческому исследованию, –вопрос о научной ценности источника, – в данном случае отпадает. Здесь говорит свидетель, ни одно слово которого не может быть заподозрено с точки зрения если не объективной, то, по крайней мере, субъективной правды. Разрешение поставленной проблемы, таким образом, сводится только к правильному истолкованию слов александрийского катихита, но этим она отнюдь не приуменьшается в своем значении интересной страницы из истории древнехристианской мысли вообще и александрийского богословия в частности. I Stromata I. II, 1–2. Наиболее яркое и определенное место, где Климент говорит о своих ... далее ...
«Отбросьте дурь, и живы будете», или заметки с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... игумена, и вопросы теософов. Как можно откреститься от ответов на вопросы теософа исследователю Серебряного века, многие деятели которого обращались в своем творчестве к теософским понятиям? То же и с исследователями розенкрейцерства - живая встреча и живой диалог задают новые модусы восприятия, оживляют отвлеченные тексты исследователей... Кроме того, после закрытия научной конференции, - мы устраиваем презентации книжных новинок по теме гнозиса: о своих изданиях рассказали те, кто принес свои книги и подарил их ВГБИЛ. Я очень просил представителя портала Богосолов_ру книгу о гнозисе Климента Александрийского, издаваемую самим Богословом_ру, но - как видно - не судьба (кажется, она еще не издана) . Но я не понимаю, почему ВНОВЬ И ВНОВЬ муссируется МИФ о нелигитимных научно оккультных участниках конференции, то бишь докладчиках, когда список ее участников - вывешен перед глазами каждого: и это ученые... Если же Анонимом имеются ввиду слушатели, а не участники конференции, то на лицо подмена понятий, дискредитирующая платформу уважаемого оппонента. Который обвинил научную конференцию в нелегитимности за то, что ее докладчиков приходят послушать и услышать не только сплошь ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но и тем, что с этой общиной христиан имел тесное общение возлюбленный ученик Господа Иоанн Богослов, о чем свидетельствуют церковные писатели. Святитель Ириней говорит о пребывании апостола Иоанна в Ефесе до императора Траяна, где у него учился Поликарп Смирнский, которого, по мнению Тертуллиана, рукоположил во епископа сам апостол любви. Блаженный Иероним повествует о пребывании апостола Иоанна в Ефесской Церкви и одновременно назидающего асийские общины христиан. По убеждению этого же святого, он был погребен своими учениками близ города Ефеса. То же самое можно услышать и у Климента Александрийского, Евсевия Кесарийского и Поликарпа, епископа Ефесского. Если апостол Иоанн жил в Ефесе, то, соответственно, там находились все четыре Евангелия, три его послания и Апокалипсис. Евсевий Кесарийский пишет, что после написания Евангелия от Матфея, Марка и Луки апостол Иоанн, увидев отсутствие дел, совершенных Спасителем до заключения пророка Божиего Иоанна, решил дополнить три Евангелия своим четвертым. Блаженный Иероним причину написания Евангелия от Иоанна находит в желании Иоанна Богослова, по просьбе местных епископов, обличить ереси, а особенно ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... свитков «Война сынов света против сынов тьмы» Михаил описывается как предводитель света, ведущий божьи силы против темноты зла, возглавляемой Велиалом. Новый Завет В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“» ( Иуд. 1: 9 ) . Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея» в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого эта сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождени или Вознесение Моисея». Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея». В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них) , но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий ... далее ...
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... зло — это «не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее… вследствие отпадения от добра». И потому святитель Василий советует не доискиваться зла вовне, не представлять себе, «что есть какая-то первородная злая природа», но каждому признать себя виновником своего злонравия [21]. Святителю Василию вторит и святитель Афанасий Великий: «Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности» [22]. Первое проявление зла — это небесный бунт против Бога. Зло возникает в отстранении от Блага, от неверия [23]. По мысли Климента Александрийского, Господь отвращает Свое лицо от человека в тех случаях, когда он сам не желает с Ним взаимодействовать, видеть Его, жить в соответствии с Его заповедями. И Господь, создав человека свободным, не нарушает этой свободы и удаляется; соответственно, человек начинает существовать в условиях отсутствия добра, добровольно выбрав такой путь. В связи с этим русский богослов Н. А. Бердяев говорил: «Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свобод. Зло есть творение, обоготворившее себя» [24]. Итак, чтобы обозначить то, как впервые произошел акт отсоединения от ... далее ...
Над мудростью эллинов и чудесами иудеев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... называл философов гордецами и ворами, но сам в конце жизни впал в ересь По всей видимости, такая категоричность и увела его от чистоты христианства в ересь. В последние годы Татиан жил в крайнем аскетизме, осуждая брак, осуждая мясоедение и даже причастное вино заменяя водой или соком. Впоследствии мы увидим, что такое пренебрежение философией, пренебрежение доводами разума было свойственно не только Татиану. Об этом напишет и великий преподобный Иоанн Дамаскин в своей работе «Источник знания», где покажет, что незнание философии очень часто приводило людей к ересям. «Пестрый коврик» Климента Александрийского Климент Александрийский В начале III века перед христианской Церковью, помимо извечной задачи проповеди Евангелия, возникает и другая – задача более глубокого осмысления истин христианства. И тут просто невозможно обойтись без философии. Одним из первых, кто будет решать эту задачу, станет Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215) . Неизвестно, где он родился; в юности он много путешествовал и в конце концов остановился в Александрии, потому что нашел себе учителя, который удовлетворял его запросам. Этим учителем стал глава Александрийской катехизической школы ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... печаль свою (« сихо ») » ( Пс. 101, 1 ) . Мы видим Авраама, который выходит поразмыслить рано утром, когда происходила гибель Содома. И Авраам – это тот, кто установил (в понимании древних) утреннюю молитву. А Исаак при наступлении вечера вышел в поле поразмыслить. По-славянски здесь стоит слово «поглумиться». Что значит «глумиться»? В современном языке «глумиться» – это делать что-то плохое. А на славянском языке «глумиться» – это значит «рассуждать о Боге, о божественном». Праведный Исаак вышел в поле для молитвы и духовного рассуждения. И он устанавливает вечернюю молитву. Как у Климента Александрийского мы прочитали: «Поэтому их деяния стали законом для нас». И возвел очи свои, – что означает на библейском языке: возвести очи? Начать молиться, мы это уже знаем. И увидел: вот, идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака ( Быт. 24, 63–64 ) . Невеста Церковь видит Христа Жениха, но она боится обмануться: а может быть, это лжехристос? Есть же всякие лжехристы? И Сын Божий предупреждал, что будут лжехристы. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы ... далее ...
Ориген / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и «ипостась». О том, что в учении Оригена православно, а что нет, как сказалось на его богословии увлечение философией Платона, а также как оригеновское «может быть» превратилось у его учеников в «только так и есть», рассказывает Христианином родился, как истинный христианин и умер Ориген (ок. 185 – ок. 254) родился в Александрии, в христианской семье. С детства он был пылким христианином, мечтавшим пострадать, как и его отец, за Христа. Но стараниями матери он смог пережить гонения. Он получил образование в христианском катехизическом училище, основанном Пантеном, и учился у Климента Александрийского. Когда Климент, испугавшись гонений на христиан во время правления императора Септимия Севера, покинул Александрию, Ориген возглавил эту школу и какое-то время был ее главой. Решив углубить свое философское образование, он стал учиться у Аммония Саккаса, у которого, кстати, учился и Плотин. Правда, не все ученые считают, что учеником Аммония был именно прославившийся впоследствии своим учением Ориген, но большинство серьезных исследователей, в числе которых и В. В. Болотов, убеждены, что это именно тот Ориген. Тем более что в его системе взглядов влияние ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Александрийского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"