Климента Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нравственный идеал по представлению Климента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 раздел 2 раздел 3 раздел 4 раздел 5 раздел Тит Флавий Климент, александрийский пресвитер 2в., принадлежит к видным представителям церковной литературы и издревле почитался как один из знаменитейших учителей Церкви. Такая репутация этого писателя не должна однако у людей, незнакомых с творениями его и питающих столь нередкое предубеждениe ко всему, выходящему из-под пера лица духовного, возбуждать боязливой мысли, что в настоящем реферате вниманию любителей философии имеется в виду предложить то, что собственно входит в сферу богословия и нравственного назидания. Климент Александрийский занимает особенное место в церковной литературе: он – христианский философ. Уже в древности, у последующих за ним писателей, которые 2 называют его «превосходнейшим учителем христианской философии», «философом», «по истине философом из философов» утвердилась за Климентом слава философа. И по справедливости. Едва ли из учителей Церкви найдется более горячий защитник философии, чем Климент. Достаточно слышать, что порицающих философию он относит к одной категории с теми, кто нападает на веру, хвалит несправедливость и ублажает разнузданную жизнь 3, чтобы судить, как далеко шел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Сегодня отношение к книге подобно отношению к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сведения об истории Церкви в советское время, о гонениях? Р. В. С. : Честно говоря, подобные «детали» не становились предметом нашего обсуждения, но я думаю, что некоторыми из некогда «закрытых» материалов они пользуются, что придает дополнительную ценность подобным работам. Впрочем, сам я профессионально не занимаюсь историей Русской Церкви ХХ столетия... и. А. : А какова сфера Ваших профессиональных интересов? Р. В. С. : Если совсем коротко говорить, то это поздняя античность и ранняя христианская эпоха. В основном я занимаюсь языческими авторами, но, понятно, что их изучение без Климента Александрийского, Оригена, Афанасия Великого – это однобокий подход. В настоящее время я определенное внимание уделяю изучению наследия В. В. Болотова – выдающегося петербургского историка и богослова, одного из основателей критического метода в отечественной науке. К сожалению, в последние годы организационная, творчески-административная деятельность в издательстве не позволяют уделять достаточное время научным исследованиям. К счастью, появилось достаточно много молодых ученых, которые пишут очень интересные работы. В той или иной степени мы с ними связаны общими интересами и ... далее ...
Пресвитеры Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые могут и должны быть привлечены при характеристике его пресвитеров, документ высокой исторической достоверности. Ученик свидетельствует о своих учителях, и нам остается только воспроизвести его слова. Ученик утверждает, что его сочинение безыскусственный образ и теневой очерк светлых и одушевленным слов тех блаженных, и поистине достославных мужей, которых он удостоился слышать, 2 и нам остается из учения Климента выделить элементы, восходящие к его учителям. Следовательно, вопрос, который должен предшествовать всякому историческому исследованию, –вопрос о научной ценности источника, – в данном случае отпадает. Здесь говорит свидетель, ни одно слово которого не может быть заподозрено с точки зрения если не объективной, то, по крайней мере, субъективной правды. Разрешение поставленной проблемы, таким образом, сводится только к правильному истолкованию слов александрийского катихита, но этим она отнюдь не приуменьшается в своем значении интересной страницы из истории древнехристианской мысли вообще и александрийского богословия в частности. I Stromata I. II, 1–2. Ириней лионский. Иустин Философ, Лукиан сaмосaтский. Аммоний Саккас и его ученики. «Пресвитеры не писали». ... далее ...
Ценности в философии, проблема ценностей в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бог любящим Его” ( 1 Кор 2: 9 ) . Notes: Эпоха старших софистов (Протагора и др.) — V в. до Р. Х. Основными источниками здесь являются знаменитое доксографическое сочинение Диогена Лаэрция (II–III вв.) “О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов” ( VII. 37, 61, 102–107 ) , а также два сочинения упомянутого Секста Эмпирика “Против ученых” ( VIII. 434, XI. 3, 11, 59–67 ) и “Книги Пирроновых положений” ( III. 177, 191–193, 200 ) , дополнительными — трактат Цицерона (I в. до Р. Х.) “О границах добра и зла” ( III. 20, 33–34, 44 ) , а также сообщения Плутарха (I–II вв.) , Климента Александрийского (II–III вв.) , раннесредневекового энциклопедиста Стобея (V в.) и некоторых других авторов. Столяров А. Стоя и стоицизм. М., 1995. — С. 175–176. Нельзя не заметить, что это онтологическое различение блага и ценного воспроизводит платоновскую модель разграничения блага и бытийно неполноценного удовольствия. (“Филеб”, 27e) , что свидетельствует о его “бытийной неполноценности”, препятствующей ему считаться благом. Ранние стоики вводят и такие аксиологические параметры, как “полная ценность” (poll xa) и “полное отсутствие ценности” (poll pxia) , но определить это ... далее ...
Античный символизм и философия образования в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через философию. Это определило стиль и содержание его произведений. Свои комплексные и разнообразные идеи он воплотил в не менее комплексную и замысловатую форму. Избегая торных путей и устоявшихся концепций, он никогда не останавливался в своих поисках. Вопросы, которые он задавал себе, зачастую оставались без ответа, смысл многих его пассажей – загадка для читателя. Однако несмотря на, а возможно, благодаря подобным качествам Климент сумел в своих произведениях открыть и утвердить многие философские положения, которые впоследствии были унаследованы христианскими теологами. Труды его были весьма популярны, его имя до девятого века можно было встретить в списках святых 1. Большую часть своей жизни Климент провел в Александрии, без преувеличения, самом замечательном городе Римской Империи его времени. Во времена Климента это был мегаполис, население которого, вероятно, достигало миллиона жителей самой различной национальности. «Видел я среди вас не только эллинов и римлян, но и сирийцев, ливийцев, сицилийцев, жителей более отдаленных стран, эфиопов и арабов, бактриан, скифов, персов и даже нескольких индусов, » – так описывает Дион Хризостом ( Oration., 32, 40 ) ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ему в борьбе и свт. Григорий Нисский, и свт. Григорий Богослов, у которого также есть интересные мысли о Шестодневе. Жаль, что он их не развил. Много нового в богословие Творения внес прп. Максим Исповедник. Но он не мог молчать, когда Истина попиралась, и стал ее исповедником. Как и свт. Григорий Палама, завершавший византийское богословие новым синтезом, богословием богопознания, богословием Божественных энергий. Поэтому, если говорить о преемственности развиваемого мною богословия, то оно опирается на могучий «ствол» святоотеческого богословия, на мысли и подходы учителя Церкви Климента Александрийского, святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Нисского, Григория Богослова, Августина Ипонского, Григория Великого, прп. Максима Исповедника и свт. Григория Паламы. Нельзя также забывать о богословах ХХ века, произведших, по сути, новый синтез византийского богословия: Епифановича С. Л., Флоровского Г. В. и Лосского В. Н., а также выдающегося экзегета еп. Кассиана (Безобразова) . Совсем тяжело было Отцам в области естествознания. Они были вынуждены самостоятельно по библейской канве составлять теории происхождения мира. При этом в ... далее ...
"Ипотипосы" Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сохранившихся до нашего времени в целом своем составе и известных нам только по отдельным фрагментам, первое место принадлежит Ипотипосам (Ὑποτυπ ώ σεις) . Название, которое знаменитый катехет усвоил данному произведению, ничего не говорит относительно его содержания. Слово ὑ ποτ ύ πωσις обозначает краткий эскизный очерк о чем-либо. Сам Климент нередко называет свои Строматы ὑ ποτ ύ πωσις 1, так как в них он, по собственному признанию, не держится определенного плана 2, и то, что излагается там, по его словам, является лишь записью 3 слышанного от учителей. В Педагоге 4 Климент пользуется этим словом, когда говорит, что Иезек. XVIII, 4–9 ὑ ποτ ύ πωσιν χριστιαν ῶ ν περι έ χει πολιτε ί ας. Александриец Феогност 5 около 260–280 года 6 написал сочинение под заглавием Ὑποτυπ ώ σεις 7. Хотя Феогносту и усвояют имя экзегета 8, тем не менее у нас нет оснований думать, что это был экзегетический труд. По свидетельству Фотия, первая книга Ὑποτυπ ώ σεων Феогноста говорила об Отце, вторая–о Сыне, третья–о Св. Духе, «четвертая–об ангелах, пятая и шестая–о воплощении, седьмая–о творении мира 9. Современник Климента, Секст Эмпирик свой очерк скептической философии озаглавил так: Πυρρωνε ... далее ...
Религиозное знание, объективное знание о религии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... концепций изучения религии. Ведя бескомпромиссную борьбу с " недоказуемыми догматами " , которые привносят представители теистических и других идеалистических концепций, они, возможно вполне искренне, не обращают внимания на привычные до незамечаемости для них самих догматы и предпосылки, на которых построены их собственные концепции. Интересно, что христианская мысль уже очень рано обратила внимание на то, что человеческое познание вынуждено опираться на некоторые аксиомы, принимаемые на веру, дабы избежать регресса в бесконечность. Эта идея отмечается в частности Г. Г. Майоровым у Климента Александрийского, который утверждал, что любое рассуждение в конечном итоге должно основываться на принимаемых на веру предпосылках. [17] В позднейшей научной мысли данная проблема продолжала обсуждаться, в частности, К. Поппером [18] и Х. Альбертом. : решая вопрос об истинности научного высказывания, чтобы избежать их догматического принятия (" на веру ") мы должны оправдать его какими то другими высказываниями, которые также, в свою очередь должны быть оправданы, что ведет к бесконечному регрессу. Поппер констатирует, что поскольку процедура проверки истинности высказывания не ... далее ...
Теория богодухновенности в александрийской школе. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богодухновенности в александрийской школе. Теория Климента Александрийского С конца второго века христианской эры всё более и более усиливается потребность научно обработать, историко-экзегетически удостоверить и философски обосновать церковное учение. Вместе с тем церковная литература вступает в новую фазу своего развития. Она ставит для себя новые цели и открывает новые пути. Изменяется и отношение к Библии. В то время как апологеты почерпали из Библии, главным образом, оружие для борьбы с врагами Церкви, в третьем веке Из всех церквей востока наибольший интерес к научным стремлениям пробуждается в церкви александрийской, среди представителей её знаменитой катехизической школы. Величие труда и неизмеримое почти влияние этой школы на будущность христианства вообще и экзегезис св. Писания в частности находятся в связи с центральным положением её среди тогдашнего мира. Гениальное создание Александра Великого, Александрия, в которой лицом к лицу встречались Восток и Запад, очень рано начала играть выдающуюся роль в истории. В век Птоломеев она не только приобрела всемирно-историческое имя в области торговли и политики, но сделалась мировой ярмаркой духовных и научных ... далее ...
Использование данных гуманитарных наук для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... устарели в настоящее время, но интересно другое, а именно то, что это утверждение профессора подтверждается и объясняется опытом Православной Церкви, приобретенным Ею задолго до этого, о котором владыка Варнава пишет, что здесь «д ело идет о мышлении не только без слов, но и против всякой логики. Разумеется земной, плотской логики (включая и «научную») . Но не против истинной. Это особое, и то не постоянное, мышление святых, не сравнимое с нашим дискурсивным и даже интуитивным познанием; оно превыше всякого земного понятия » [viii]. Чтобы понять, что это за мышление, владыка приводит фразу Климента Александрийского: « Нам кажется, что в картинах живопись охватывает все поле зрения, видимое в представляемых сценах. Но, на самом деле, она дает ложное изображение вида, действуя согласно правилам искусства и употребляя средства, вытекающие из условий линий видения. При помощи этих способов сохраняется отношение высших и низших точек вида и точек, лежащих посредине; и этим же достигается, что некоторые предметы кажутся стоящими на переднем плане, и другие на заднем, и третьи в стороне, — и все это на ровной и гладкой поверхности. Точно так же и философы изображают истину по образу ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера