> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Климента Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... других, которые провозглашали науку, как имеющую происхождение в язычестве, произведением дьявола, Климент учит, что нет веры без знания, как и знания без веры; гармония веры и знания (γνωστική πίστις) есть высшая ступень духовного развития, совершеннейшая философия. Вера есть начаток знания (даже философы языческие начинали верой в свои теоремы, которые потом развивали в полные системы) ; в своем начале она не основывается на доказательствах, но должна превратиться в разумное знание. На вере, как на основании, должно воздвигнуться здание ведения, которое имеет несколько степеней, но содержание которого - одно и то же у простого верующего и у ученого. Средства к достижению полной гармонии веры и знания заключаются в изучении всего круга наук, преподававшихся и в язычестве - грамматики, риторики, арифметики, геометрии, астрономии, музыки и особенно диалектики, которая есть ограда и для самих догматов веры (мысль буквально повторяющаяся и у) Лучшая часть в сочинениях Климента Александрийского - его полемика и апологетика. Его опровержение иудейства и особенно язычества настолько сильно и основательно, что последующим учителям Церкви в этом отношении приходилось лишь варьировать ... далее ...
Использование данных гуманитарных наук для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... устарели в настоящее время, но интересно другое, а именно то, что это утверждение профессора подтверждается и объясняется опытом Православной Церкви, приобретенным Ею задолго до этого, о котором владыка Варнава пишет, что здесь «д ело идет о мышлении не только без слов, но и против всякой логики. Разумеется земной, плотской логики (включая и «научную») . Но не против истинной. Это особое, и то не постоянное, мышление святых, не сравнимое с нашим дискурсивным и даже интуитивным познанием; оно превыше всякого земного понятия » [viii]. Чтобы понять, что это за мышление, владыка приводит фразу Климента Александрийского: « Нам кажется, что в картинах живопись охватывает все поле зрения, видимое в представляемых сценах. Но, на самом деле, она дает ложное изображение вида, действуя согласно правилам искусства и употребляя средства, вытекающие из условий линий видения. При помощи этих способов сохраняется отношение высших и низших точек вида и точек, лежащих посредине; и этим же достигается, что некоторые предметы кажутся стоящими на переднем плане, и другие на заднем, и третьи в стороне, — и все это на ровной и гладкой поверхности. Точно так же и философы изображают истину по образу ... далее ...
"Ипотипосы" Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пользуется этим словом, когда говорит, что Иезек. XVIII, 4–9 ὑ ποτ ύ πωσιν χριστιαν ῶ ν περι έ χει πολιτε ί ας. Александриец Феогност 8, тем не менее у нас нет оснований думать, что это был экзегетический труд. По свидетельству Фотия, первая книга Ὑποτυπ ώ σεων Феогноста говорила об Отце, вторая–о Сыне, третья–о Св. Духе, «четвертая–об ангелах, пятая и шестая–о воплощении, седьмая–о творении мира 9. Современник Климента, Секст Эмпирик свой очерк скептической философии озаглавил так: Πυρρωνε ί ων ὑ ποτοπ ώ σεων ἢ σχεπτικ ῶ ν ὑ πομνημ ά των βιβλ ί α τρ ί α. 10 Таким образом название Ὑποτοπ ώ σεις ничего не говорит относительно содержания произведения, к которому это название прилагается, но характеризует только расположение в нем материала. Что касается предмета, обсуждению которого Климент посвятил свои Ипотипосы, то сведения о нем могут дать нам фрагменты этого произведения и сообщения тех древне-церковных писателей, которые читали Ὑποτυπ ώ σεις, а именно: Евсевия 11 и Фотия 12. Оба они согласно 13 говорят, что Ὑποτυπ ώ σεις Климента представляли собой экзегетический труд, который обнимал книги В. и Н. Завета. В них александрийский катехет говорит даже о таких ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Софист, 54a) , особенно - поскольку во Второзаконии выражение «зеница ока» относится к Израилю, имя которого как для Климента, так и для валентиниан (вероятно, под влиянием Платона) означало: «видящий Бога» (соответствующие ссылки см., напр., в: Sagnard. SC 23. Р. 175, прим. 2; ср. ниже: глава 2, прим. 264 в конце) . Квинтэссенция человечества, Церковь, прообразованная Израилем, выступает, таким образом, для Климента также и органом гнозиса. [185] Aland. Gnosis und Kirchenväter... S. 203. [186] Этой гипотезы придерживается, наряду с другими, Меа: «Похоже, что... нужно связать эти выражения Климента Александрийского... с тем течением, которое исследовал Ж. Даньелу в своей Th é ologie du jud é o - christianisme » ( M é hat. Étude... Р. 26, прим. 9 ) . При всей двусмысленности термина «иудеохристианство», которую он приобрел, будучи пущен заново в оборот Даньелу ( см. выше, прим. 154 в конце ) , явление богословской мысли, на которое он указывает, действительно имело место (см. мое следующее примечание) . [187] Dani é lou. Theology... Р. 157. Представляется, таким образом, что «моменты сходства между Климентом и валентинианами обусловлены укорененностью и его, и их» не ... далее ...
Пресвитеры Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творений Климента александрийского, которые могут и должны быть привлечены при характеристике его пресвитеров, документ высокой исторической достоверности. Ученик свидетельствует о своих учителях, и нам остается только воспроизвести его слова. Ученик утверждает, что его сочинение безыскусственный образ и теневой очерк светлых и одушевленным слов тех блаженных, и поистине достославных мужей, которых он удостоился слышать, 2и нам остается из учения Климента выделить элементы, восходящие к его учителям. Следовательно, вопрос, который должен предшествовать всякому историческому исследованию, –вопрос о научной ценности источника, – в данном случае отпадает. Здесь говорит свидетель, ни одно слово которого не может быть заподозрено с точки зрения если не объективной, то, по крайней мере, субъективной правды. Разрешение поставленной проблемы, таким образом, сводится только к правильному истолкованию слов александрийского катихита, но этим она отнюдь не приуменьшается в своем значении интересной страницы из истории древнехристианской мысли вообще и александрийского богословия в частности. I Stromata I. II, 1–2. Наиболее яркое и определенное место, где Климент говорит о своих ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоит все материальное ( ср. qu. dub. I, 30 ) . [14] То есть, 40 (чувственное) + 2 (материя и форма) = 42. [15] См. qu. dub. 39. [16] В Эннеадах: «бегство единого к единому» (φυγὴ μόνου πρὸς μόνον) (Plot. Enn. 6. 9. 11. 51, ed. Henry, Schwyzer) . [17] См. qu. dub. 17. О жертвенных животных см. Лев. 1, 10; Лев. 3, 12; Лев. 1, 14. [18] В тексте перевода мы это слово передавали, вошедшим уже в русский патристический язык термином: «анагога», или «анагогическое толкование». [19] Используя более специальный богословский язык, восходящий в своей терминологии к философии стоиков, Филона и Климента Александрийского, Оригена, Евагрия Понтийского и многих других мыслителей, вплоть до Ареопагита, мы имеем в настоящей книге дело с тем, что сам прп. Максим называл созерцанием логосов Божиих - смыслов Священного Писания и логосов творения, что составляет существо его экзегезы ( см., напр., Blowers 1992 ) . Учение прп. Максима о логосах, только намечаемое в Вопросах и недоумениях и далее подробно разрабатываемое им в более поздних произведениях, в первую очередь в Трудностях к Иоанну, неоднократно освещалось многими исследователями. Мы не будем здесь повторять хорошо известное, ... далее ...
К сведению издателей. Аспекты деятельности ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сведению издателей. Аспекты деятельности секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви Εκτύπωση 28 Φεβρουαρίου 2011 έτος 15: 14 Статья и. о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви диакона Сергия Зверева посвящена обзору деятельности секретариата в рамках рецензирования изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли. Настоящая статья посвящена обзору общего порядка и процесса рецензирования, осуществляемого Издательским Советом Русской Православной Церкви, а также некоторым современным аспектам означенной деятельности. Собственно процесс рецензирования в рамках означенного Секретариата сегодня выглядит следующим образом: Регистрация прошения на имя председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Калужского и Боровского Климента. Техническая регистрация издания рукописи. Комплексное рецензирование (анализ каждого издания рядом рецензентов различной научной специализации в ... далее ...
Cвобода как преддверие созерцания по прп. Максиму ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прежде всего на его собственных текстах приходится признать, что никак нет. Едва ли такой подход можно назвать сколько нибудь узким, если вспомнить характерное кажущееся на первый взгляд парадокасально жестоким выражение прп. Никодима Святогорца из «Невидимой брани» о том, что лучше спасти свою душу чем выкупить тысячу пленников из плена. Конечно, здесь имеется святой, достигший таких высот, что его молитва может перевернуть не только часть мира, но и весь мир… Таким образом можно сделать вывод, что хотя прп. Максим прямо не соотносит понятие «самовластия» с «движением души», как у Климента Александрийского, или с созерцанием, это соотношение является поистине ключевым при описании самого высокого этапа жизни подвижника, который условно можно было бы назвать ключевой фразой, вынесенной в заголовок этого доклада: «Свобода как преддверие созерцания». Хотя слово «преддверие» (πρόπυλα) только один раз используется прп. Максимом в 10 вопросоответе к Фалассию (цитату cм. выше) для указания на вступление в чин «боящихся», планка «преддверия» может быть значительно повышена. Важно и то, что «преддверие», о котором писал прп. Максим, оказывается начальной вехой-этапом на ... далее ...
«Замысел Божий о человеке и свобода воли: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Știința și educația Conferințe și seminare «Замысел Божий о человеке и свобода воли: эсхатологическая перспектива» Versiune pentru tipar 15 noiembrie 2005 11: 08 Современная общественно-политическая проблематика тесно связана с такой фундаментальной категорией человеческого бытия как свобода. Для нас важно осмыслить эту категорию с точки зрения православной традиции. В свете этой традиции мы сможем дать оценку тем интерпретациям данной категории, которые существуют в современной политической мысли, а также тем идеологиям, которые возникли на ее основе. Кратко и точно христианский подход к проблеме свободы, на мой взгляд, выразил Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы»: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Данная фраза великого русского писателя, как мы увидим, затрагивает самую суть традиционного восточно-христианского взгляда на эту проблему. Более того, это выражение помещает вопрос о воле человека в эсхатологическую перспективу. Действительно, ... далее ...
Ямвлих, Эйнштейн и византийская мистагогическая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ума (τόπος νοερός) . Следовательно, по Флоренскому, ум может не только видеть это «место» (которое невидимо) , но также быть в нем. Чтобы объяснить, каким образом ум может находиться в невидимом, Флоренский обращается к нашему повседневному опыту. Во сне, утверждает он, не только наш ум, но и вся наша душа (невидимая в нас [20]) «восхищена» в невидимое, в небесную сферу [21]. 2. Важность сновидений Отождествление Флоренским locus чистой интеллектуальной активности (τόπος νοερός) со сном, хотя и чуждое классическому греческому интеллектуализму, унаследованному отцами, уже встречается у Климента Александрийского [22]. Однако представляется, что источником Флоренского был не Климент, а языческий неоплатоник Ямвлих. Обсуждая откровение в сновидениях (DeMysteriis) , Ямвлих подробно рассматривает то же явление, что и Флоренский. «поскольку душа обладает двоякой жизнью: одной – вместе с телом, а другой – отдельной от всякого тела. Бодрствуя (γρηγορότες) в остальное время, мы по большей части пользуемся жизнью, общей с телом, и разве что иногда, в мышлении и рассуждении, совершенно отделяемся от него при помощи чистых смыслов (καθαροῖς λόγοις) . Во время же сна мы всецело ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Александрийского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера