Климента Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Использование Ветхого завета в катехизации ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Ветхого завета в катехизации Климента Александрийского Использование Ветхого завета в катехизации Климента Александрийского В статье исследуется труд «Педагог» пресвитера Климента Александрийского (~150–~215 гг.) на предмет выяснения, как и какие им использовались тексты Ветхого завета в процессе катехизации в Александрийской огласительной школе, и какое место использование этих текстов занимает в решении огласительных задач. В ходе исследования проводится смысловой и количественный анализ использования катехизатором текстов Ветхого завета. Отмечаются особенности в их выборе в зависимости от направленности бесед: вероучительные поучения или практические наставления. Проводится обобщение с целью выделить основные мысли Климента, подкрепленные текстами Ветхого завета. 30 марта 2020 Скачать в формате Целью настоящего исследования было выяснить, как и какие использовались книги Ветхого завета Титом Флавием Климентом (пресвитером Климентом Александрийским) , более 10 лет возглавлявшим Александрийскую огласительную школу, и какое место использование этих текстов занимало в решении огласительных задач. Александрийская огласительная школа появилась не ... далее ...
Абиссиния, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда кресты, которыми благословляют и которые дают целовать; монахи носят кожаные желтые рясы в на плечи накидывают желтые платы. застегивающиеся на шее. – Богослужебные книги. 1) Св. Писание, чтение которого занимает в богослужении весьма видное место. Редко встречаются полные экземпляры хотя бы даже в двух томах, обыкновенно Евангелие составляет отдельный том от апостола; ветхозаветные книги попадаются в самых разнообразных сочетаниях. Разницы между каноническими и неканоническими книгами нет; чаще всего говорят о „81-в книге», включая сюда Варуха, 8 книг апостольских постановлений Климента Александрийского и нередко помещая в одной рукописи и прямые апокрифы, как „Книгу Еноха“, „Вознесение Исаии», „Книгу Адама“, „Юбилеев“, „ Пастырь Ермы“. Некоторые из этих книг дошли только в эфиопском переводе. Существуют также сборники, содержащие места из Св. Писания, распределенные в порядке богослужебного года. Текст отличается неустойчивостью, что объясняется существованием двух редакций перевода. В первый раз Библия была переведена с греческого текста сирийского извода еще во время крещения Эфиопии; затем при абуне Саламе IIІ перевод подвергся радикальной ревизии на основании ... далее ...
Нравственный идеал по представлению Климента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 раздел 2 раздел 3 раздел 4 раздел 5 раздел Тит Флавий Климент, александрийский пресвитер 2в., принадлежит к видным представителям церковной литературы и издревле почитался как один из знаменитейших учителей Церкви. Такая репутация этого писателя не должна однако у людей, незнакомых с творениями его и питающих столь нередкое предубеждениe ко всему, выходящему из-под пера лица духовного, возбуждать боязливой мысли, что в настоящем реферате вниманию любителей философии имеется в виду предложить то, что собственно входит в сферу богословия и нравственного назидания. Климент Александрийский занимает особенное место в церковной литературе: он – христианский философ. Уже в древности, у последующих за ним писателей, которые 2 называют его «превосходнейшим учителем христианской философии», «философом», «по истине философом из философов» утвердилась за Климентом слава философа. И по справедливости. Едва ли из учителей Церкви найдется более горячий защитник философии, чем Климент. Достаточно слышать, что порицающих философию он относит к одной категории с теми, кто нападает на веру, хвалит несправедливость и ублажает разнузданную жизнь 3, чтобы судить, как далеко шел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Либеральные ценности и феминизм : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пола, а также призыв к единству, который Господь обращает к человеку, показывают нам, что замысел Божий далек от того, чтобы представить мужчину и женщину как компаньонов. Сложно согласится с тем, что взаимоотношения полов должны диктоваться только условиями делового сотрудничества. Господь творит именно разных людей, с разной психофизической конституцией. Утверждая совершенное равенство и одинаковость мужчины и женщины, феминисты уничтожают то, что можно назватьполярностьюполов, которая служит единению и взаимодополнению лиц противоположного пола. Можно вспомнить слова святого Климента Александрийского, который в своих взглядах дистанцируется от крайностей во взглядах на женщину и её призвание. «Между мужчиной и женщиной, как людьми, полное равенство, – говорит святой Климент, оба пола имеют одинаковую натуру, а следственно, и способны к одинаковой добродетели. Следует ли из этого, что назначение женщины то же самое, что и мужчины? Физическая организация первой служит доказательством противного: но различие в назначении не препятствует равенству» [2]. Взаимодополнение мужчины и женщины возможно только потому, что они разные. И христианство утверждает, что ... далее ...
Античный символизм и философия образования в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через философию. Это определило стиль и содержание его произведений. Свои комплексные и разнообразные идеи он воплотил в не менее комплексную и замысловатую форму. Избегая торных путей и устоявшихся концепций, он никогда не останавливался в своих поисках. Вопросы, которые он задавал себе, зачастую оставались без ответа, смысл многих его пассажей – загадка для читателя. Однако несмотря на, а возможно, благодаря подобным качествам Климент сумел в своих произведениях открыть и утвердить многие философские положения, которые впоследствии были унаследованы христианскими теологами. Труды его были весьма популярны, его имя до девятого века можно было встретить в списках святых 1. Большую часть своей жизни Климент провел в Александрии, без преувеличения, самом замечательном городе Римской Империи его времени. Во времена Климента это был мегаполис, население которого, вероятно, достигало миллиона жителей самой различной национальности. «Видел я среди вас не только эллинов и римлян, но и сирийцев, ливийцев, сицилийцев, жителей более отдаленных стран, эфиопов и арабов, бактриан, скифов, персов и даже нескольких индусов, » – так описывает Дион Хризостом ( Oration., 32, 40 ) ... далее ...
Единство книги Двенадцати пророков : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и комментарий. Москва, 2012. С. 56-57 и 256-262. [4] В LXX эта книга отсутствует; в Вульгате она – 4 книга Ездры, в древнегрузинской, церковнославянской и русской синодальной традициях она – 3 книга Ездры; в некоторых современных английских изданиях Библии ( напр., KJB, RSV, NRSV, NEB и др. ) она именуется 2 книгой Ездры ( ср. 3Езд 1: 1 ) . Латинский перевод этой книги достаточно исследован наукой, тогда как другие древние версии – сирийская, эфиопская, арабская, армянская и грузинская – малоизучены. В древности существовала и греческая версия: цитаты из нее содержатся в «Строматах» Климента Александрийского и в «Постановлениях Апостольских». Дискутируется в современной науке и вопрос о возможном еврейском оригинале книги. Подробней о ней см., напр., в след. критических переводах ветхозаветных апокрифов и псевдоэпиграфов: CharlesR. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament. II: Pseudepigrapha. Oxford, 1968². P. 542-624. Apocrifi dell’Antico Testamento. Vol. II. Torino, 1989. P. 235-377 (на стр. 281-290 – обширная библиография изданий и переводов книги, а также научных статей о ней) . [5] Часто это количество сводилось к двадцати двум, по числу букв ... далее ...
"Ипотипосы" Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сохранившихся до нашего времени в целом своем составе и известных нам только по отдельным фрагментам, первое место принадлежит Ипотипосам (Ὑποτυπ ώ σεις) . Название, которое знаменитый катехет усвоил данному произведению, ничего не говорит относительно его содержания. Слово ὑ ποτ ύ πωσις обозначает краткий эскизный очерк о чем-либо. Сам Климент нередко называет свои Строматы ὑ ποτ ύ πωσις 1, так как в них он, по собственному признанию, не держится определенного плана 2, и то, что излагается там, по его словам, является лишь записью 3 слышанного от учителей. В Педагоге 4 Климент пользуется этим словом, когда говорит, что Иезек. XVIII, 4–9 ὑ ποτ ύ πωσιν χριστιαν ῶ ν περι έ χει πολιτε ί ας. Александриец Феогност 5 около 260–280 года 6 написал сочинение под заглавием Ὑποτυπ ώ σεις 7. Хотя Феогносту и усвояют имя экзегета 8, тем не менее у нас нет оснований думать, что это был экзегетический труд. По свидетельству Фотия, первая книга Ὑποτυπ ώ σεων Феогноста говорила об Отце, вторая–о Сыне, третья–о Св. Духе, «четвертая–об ангелах, пятая и шестая–о воплощении, седьмая–о творении мира 9. Современник Климента, Секст Эмпирик свой очерк скептической философии озаглавил так: Πυρρωνε ... далее ...
Cвобода как преддверие созерцания по прп. Максиму ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... школы) . А также мы находим: У Св. Отцов вообще душа называется духом, иногда называется духом отдельная сила души. Отцы называют эту силу души словесностью или силою словесности. Они разделяют ее на три силы, (частные) . По Св. Григорию, человек как образ Божий, есть ум, который предназначен к созерцанию и отражению Бога. Бл. Августин: Воля есть сила самообъективирования и обращена, прежде всего, на внутреннее содержание. Григоий Беневич, Сакнт-Петербург 18. 11. 2012 в 08: 43 Не претендуя на полноценный отзыв на статью, можно заметить, однако, что автор пишет: " начиная с Климента Александрийского существовала также традиция понимания самовластия как состояния ума (в отличие от шаткого произволения и еще более шаткого воления) : «Самовластие – это ум, по [видимо, опечатка, д. б. " по " здесь лишнее? - Г. Б. ] движущийся по природе, или разумное самодержавное движение души»[25]. Это наиболее высокое понимание, возвышающее данное понятие с уровня воли на уровень ума, который является носителем царственного начала в человеке. А «движение души» на языке святых отцов весьма близко передает понятие о созерцании… " Проблема в том, что данное " определение Климента " ... далее ...
Пресвитеры Климента Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые могут и должны быть привлечены при характеристике его пресвитеров, документ высокой исторической достоверности. Ученик свидетельствует о своих учителях, и нам остается только воспроизвести его слова. Ученик утверждает, что его сочинение безыскусственный образ и теневой очерк светлых и одушевленным слов тех блаженных, и поистине достославных мужей, которых он удостоился слышать, 2 и нам остается из учения Климента выделить элементы, восходящие к его учителям. Следовательно, вопрос, который должен предшествовать всякому историческому исследованию, –вопрос о научной ценности источника, – в данном случае отпадает. Здесь говорит свидетель, ни одно слово которого не может быть заподозрено с точки зрения если не объективной, то, по крайней мере, субъективной правды. Разрешение поставленной проблемы, таким образом, сводится только к правильному истолкованию слов александрийского катихита, но этим она отнюдь не приуменьшается в своем значении интересной страницы из истории древнехристианской мысли вообще и александрийского богословия в частности. I Stromata I. II, 1–2. Ириней лионский. Иустин Философ, Лукиан сaмосaтский. Аммоний Саккас и его ученики. «Пресвитеры не писали». ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Бог крепкий. И Адонаи значит Господь, а Господь Саваоф толкуется Господь сил, или Господь воинств: потому что у эллинов ряды воинов называются силою. А Шаддаи значит достаточный и могущественный, и Аио – сущий. Имя сие у евреев было не произносимо; самаряне же выговаривают его Иаве». Послушайте свидетельство из Энциклопедии Брокгауза и Эфрона по этому же вопросу: «Во всяком случае форма И (егова) – не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма – Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства блаж. Феодорита (Ίαβέ) и Климента Александрийского (Ίαουέ) ». …Так что в двух словах названия вашей организации – «свидетели…» и «…Иеговы» – мы видим две ошибки: одну – экзегетическую [12], другую – филологическую; есть и исторические свидетельства, опровергающие вашу позицию. Вы готовы продолжать нашу сегодняшнюю беседу или вы устали? Тогда мы могли бы встретиться завтра. Свидетель Иеговы: – Хорошо. Я думаю, что у вас это самое слабое место. Начнем с того, что в «Еврейских» и «Греческих» Писаниях нет даже упоминания о «Троице». Бог – одна личность, величайшая во вселенной. Бог – не три личности: Слушай, Израиль: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Климента Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера