Территория Г.- один из древнейших очагов формирования цивилизации в Анатолии. Во II тыс. до Р. Х. этот район стал важной частью Хеттской державы. Впосл. на востоке Г. находилась столица хеттов Хаттусас (совр. Богазкале). Г. под названием Тевфрания входила в состав Вел. Фригии ( Strabo. Geogr. II 5. 31), затем - Лидийского царства (VI в. до Р. Х.). Вместе с остальной М. Азией была завоевана Киром Великим и вошла в состав Персидской державы Ахеменидов. В 334-333 гг. до Р. Х. захвачена Александром Великим; в ходе войн диадохов переходила из рук в руки; с нач. III в. до Р. Х.- в составе гос-ва Селевкидов. Галаты, проникнув в М. Азию в 278 г. до Р. Х., сумели удержаться в степных районах центральной Анатолии (в радиусе ок. 150 км вокруг Анкиры). У галатов сохранялось клановое устройство, управление каждым из племен осуществляла местная клановая аристократия. Они считались воинственным народом и, хотя не имели дисциплинированной армии, высоко ценились в качестве наемников. После появления римлян в М. Азии, с нач. II в. до Р. Х., галаты первоначально поддерживали Селевкидскую державу, в 189 г. участвовали в битве при Магнесии на стороне Антиоха III Великого , но вскоре после его поражения были вынуждены признать авторитет Рима и стали его союзниками. После победы Помпея над Митридатом VI Евпатором (66 г. до Р. Х.) и окончательного завоевания М. Азии Римом земли внутри полуострова сохранили автономию и постепенно перешли под власть галатов (в то время как на побережье М. Азии римляне образовали 3 провинции: Понт, Вифинию и Киликию). В 40-х гг. I в. до Р. Х. при поддержке римлян земли Г. объединил под своей властью один из местных тетрархов - Дейотар, принявший титул царя галатов. В эпоху Августа галаты контролировали всю центральную Анатолию, часть побережья и сев.-вост. земли, входившие ранее в Понтийское царство. Ок. 25 г. до Р. Х., после гибели царя Аминты, владения галатов стали рим. провинцией со столицей в Анкире. Кроме собственно Г. в состав провинции вошло центральное степное плато Анатолии с вост. частью Фригии и Ликаонией, район Антиохии Писидийской и Аполлонии, нагорья Исаврии и Писидии. Позже (6 г. до Р. Х.- 64 г. по Р. Х.) были присоединены Пафлагония с севера и часть Понта с северо-востока. В 70-114 гг. Г. вместе с Каппадокией и М. Арменией составила «большую Галатию», объединенную провинцию в центральной и вост. Анатолии до верхнего течения р. Евфрат.

http://pravenc.ru/text/161507.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история МОСАРАБЫ собирательное название для христиан, к-рые проживали на территориях Пиренейского п-ова, находившихся под властью мусульман (711-1492) МУНЗИР ИБН АЛЬ-ХАРИС аль- [аль-Мунзир ибн аль-Харис ибн Джабала; Аламундар, Мундар], 3-й царь из династии Гассанидов (569-581) МЦИГНОБАРТУХУЦЕСИ должность высшего сановника при грузинском царском дворе, возглавлявшего личную канцелярию царя, глава 26 мцигнобари - делопроизводителей, нотариев МЦХЕТА первая столица восточногруз. царства Картли (Иберия) (IV-III вв. до Р. Х.- нач. VI в.), военно-политический, религиозный, экономический, просветительский центр Грузии МЬЯНМА [Республика Союз Мьянма; бирманское Пьидаунзу Тханманда (Тамэда) Мьянма Найннгандо; до 1989 - Бирма], гос-во в Юго-Вост. Азии на северо-западе Индокитая НАБОНИД [аккад. - «[бог] Набу возвышен»], последний царь Нововавилонской империи, правивший в 556-539 гг. до Р. Х. и свергнутый персид. царем Киром II Великим НАМЕСТНИК должностное лицо в России в разные периоды ее истории, в Великом княжестве Литовском и нек-рых др. гос-вах, а также в РПЦ НАРОДЫ МОРЯ большие этнические группы, которые, согласно егип. источникам, в кон. XIII - нач. XII в. до Р. Х. перемещались по древнему Ближ. Востоку, опустошая города и страны, и в конце концов вторглись в Египет НАУРУ [Республика Науру], гос-во в зап. приэкваториальной части Тихого океана, на одноименном острове; входит в историко-культурную обл. Микронезия НЕПАЛ Непал [Федеративная Демократическая Республика Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан НИДЕРЛАНДЫ [Королевство Нидерландов; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м.

http://pravenc.ru/rubrics/122958_19.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАБОНИД [Аккад.   - «[бог] Набу возвышен»], последний царь Нововавилонской империи, правивший в 556-539 гг. до Р. Х. и свергнутый персид. царем Киром II Великим . В Библии прямо не упоминается; возможно, именно о нем один раз говорится в Книге прор. Даниила как об отце Валтасара, но назван он здесь ошибочно Навуходоносором. В ряде библейских повествований, связанных с Вавилоном, судя по всему, также отражается память об этом правителе. Царь Набонид. Фрагмент рельефа на харранской стеле (Археологический музей, Шаншлыурора, Турция) Царь Набонид. Фрагмент рельефа на харранской стеле (Археологический музей, Шаншлыурора, Турция) Н. род. после 610 г. до Р. Х., дата смерти неизвестна. Отец Н.- Набу-балассу-икби - в надписях назван князем (аккад.  ) и правителем (аккад.  ); возможно, был вождем одного из арамейских племен. Мать Н.- Адда-гуппи - известна по надписям как поклонница культа луны харранских богов Сина, Нингаль, Нуску и Садарнунны. Н. узурпировал царскую власть уже в пожилом возрасте, в конце июня 556 г. до Р. Х. Он был избран царем после военного переворота участниками заговора против царя Лабаши-Мардука (556 г. до Р. Х.), чей отец Нериглиссар в свою очередь пресек династию Навуходоносора II . Н. правил 17 лет (556-539 гг. до Р. Х.; о летосчислении в Вавилонии см. в ст. Навуходоносор II ). В 1-й год правления (555-554 гг. до Р. Х) он уехал в юж. часть своего владения, где, возможно, надеялся найти поддержку у жителей. Согласно стеле из Вавилона, царь в Уруке, Ларсе и Уре принес драгоценные дары богам Сину, Шамашу и Иштар и посетил Киш, город богини Белет-или. Он стал распоряжаться храмовым имуществом сам, без согласия на то администрации храма. В тот же год Н. отправился в поход на гос-во Хуме в Киликии . В 554-553 гг. до Р. Х. (2-й год) Н. перестроил храм бога Шамаши в Сиппаре; во время работ нашли статую царя Саргона Аккадского. Одна из дочерей царя стала жрицей в храме Сина в Уре, здесь же царь перестроил храм богини Нингаль Эгипар. В том же году царь выступил с войском против страны Хамат в Сирии.

http://pravenc.ru/text/2564570.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие бессребреники? 1 мин., 13.02.2024 13 февраля Церковь чтит память святых Кира и Иоанна. Они стали одними из первых, кого Православная Церковь прославила в лике бессребреников. Бессребреники — это святые, которые безвозмездно, то есть без какой-либо оплаты, трудились на благо других людей. Среди них особое место занимают врачи-христиане, лечившие людей даром, по слову Христа: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф 10:8). Бессребреничество — это не только отсутствие материального богатства, но и форма подражания Христу, Который безвозмездно исцелял больных, не заботясь о собственных потребностях. Бессребреник видит в окружающих людях возможность послужить Самому Спасителю тем даром, которым Господь его наградил. В этом проявляется не только победа над сребролюбием, но и готовность служить из любви, не ожидая взамен никаких земных наград. Бессребреники были людьми, которые не просто отказывались от богатства, но выражали живую веру в то, что подлинная ценность — в служении Богу и ближнему. Святые Кир и Иоанн, чью память сегодня празднует Православная Церковь, были одними из первых христиан, которые прославились в лике бессребреников. В III–IV веке Кир, врач в Александрии Египетской, исцеляя приходящих к нему людей, рассказывал им об истинном Целителе — Иисусе Христе. Во времена гонений он ушел в Аравийскую пустыню, где принял монашество. Но и здесь нашли его те, кто искал исцеления и помощи. Одним из искавших его был благочестивый воин Иоанн из Эдессы. После знакомства с Киром он стал его учеником и сподвижником как в добродетельной христианской жизни, так и во врачебном искусстве. Почитание бессребреников получило широкое распространение на Руси. Об этом свидетельствуют многочисленные иконы святых, которых традиционно изображают с врачебными принадлежностями в руках. Церковь с великим благоговением почитает святых врачей-бессребреников, поминая их имена на каждой литургии за проскомидией. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-bessrebreniki.h...

Мидия Мидия (с санскритского, средина земли) ( Быт. Х, 2 , Uc. XXI, 2 и др.) – эта страна, заимствовавшая, по всей вероятности, свое название от Мадая, сына Иафета, занимала в древности известную часть царства Персидского и граничила к с. Каспийским морем и Арменией, к ю. собственно Персией, а к з. Ассирией. Мидия считалась плодоноснейшей и возделанной страной и разделялась на Великую и Малую Мидию. Нин, царь ассирийский, присоединил Мидию к своему царству, и Ассирия владела ею до времен Сеннахерима, когда она отпала от Ассирии, и один из потомков Нина снова сделался царем мидийским (за 700 лет до Р. X.). В 556 г. она была завоевана Киром Великим, который вполне присоединил Мидию к Персии и образовал Мидо-Персидское царство. Посему-то с означенного времени законы и хронология мидян и персов в кн. Есфири и Даниила всегда упоминаются нераздельно. Господь употребил мидян для наказания вавилонян. Грозное видение показано мне, восклицает пр. Исаия, грабитель грабит, опустошитель опустошает, – восходи Елам, осаждай Мид! Всем стенаниям я положу конец ( Uc.XXI, 2 ). Но и самим мидянам пришлось испить чашу гнева Божия от руки Дария Нотуса ( Uc. XIII, 17–18 , Uep. XXV, 25 ). Мидяне были искусными стрелками и храбрыми воинами и делали большие успехи в искусствах. Язык мидийский, несомненно, имел некоторые особенности и отличия от персидского ( Дeяh. II, 9 ). Их религиозное учение и обряды, по-видимому, были совершенно тождественны с персидскими. У жителей Адер-Бейхана (или Атронатина) существует предание, что Зороастр был уроженец Орумии; кроме сего, у них существует много и других преданий, несомненно очень древних. Народонаселение в настоящее время состоит большей частью из магометан, но есть и христиане (несторианской секты), существующие здесь более чем 1200 лет. Они говорят по-сирийски, и их нередко называют протестантами Азии. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

И будто бы некие люди спросили Даниила о его словах: «воздвигнет Бог Небесный царство, которое вовеки не разрушится», – и никто не знает, когда Бог его воздвигнет. Но если люди допытываются о времени царствования земного смертного царя – насколько важнее и желаннее им узнать время прихода Небесного Бессмертного Царя! И Даниил с дерзновением и открыто рассказал все, что он явственно увидел от архангела Гавриила и что точно узнал от него: «Знайте и разумейте: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (См. Дан. 9, 25 ). Что значат слова: «когда выйдет повеление»? Пророк говорит о последнем повелении Дария, царя Персидского, он же Артаксеркс, о восстановлении Иерусалима – с того времени до Христа Владыки 7 седмин и 62 седмины, а не от повеления Кира о восстановлении Иерусалима: тогда были отпущены Киром Иисус Иоседеков, Зоровавель и Ездра, чтобы восстановить город и храм, но соседние народы не позволили им начать это дело, вплоть до времени царствования Дария Артаксеркса. При этом Иисусу, Зоровавелю, Ездре и Неемии было приказано завершить храм и город в шестой год царствования Кира. В тот год исполнилось 70 лет после пленения, о чем предсказал Иеремия, и весь народ иудейский был отпущен; с того времени считаются 7 седмин и 62 седмины до Христа Владыки; седмины эти – не недели, ибо в неделе 7 дней, а в этой седмине 7 лет; и этих седмин 7 и 62, всего – 483 года. Ангел потому исчисляет седминами, а не просто годами, что у иудеев это число почитается и считается самым уважаемым из чисел. Так, в книге Исход написано: «Сказал Господь Моисею: объяви сынам Израилевым: пусть насчитают себе семь раз по семи лет, ...и вострубите трубой... по всей земле на следующий год» (Ср.: Лев. 25, 1, 8–9 ). Много и других свидетельств приводится в Священном Писании о числе 7. И пусть не говорят, что пророк неопределенно сказал о седминах: его слова можно истолковать так, а можно иначе. Да не будет сказана такая нелепость! Известно, что пророк предсказал истинно, и это подтверждено многими известными летописцами, в особенности Иосифом (Флавием.), иудейским философом, многоученым епископом Памфилийским Евсевием, великим Никифором, патриархом Константинопольским и исповедником, и премудрым Григорием мнихом, написавшим книгу «Хронограф».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

205-206 206-209 210-213 НААКУТО ЛА-АБ (XIII в.), царь Эфиопии из династии Загве, причисленный Эфиопской Церковью к лику святых (пам. 3 хэдара (29/30 окт.)) НАБАТЕИ этническая группа араб. происхождения, проживавшая к востоку от Иудеи начиная с персид. периода (VI в. до Р. Х) и до нач. II в. по Р. Х. 213-217 НАБЕДРЕННИК в РПЦ наградной элемент богослужебного облачения священников, представляет собой матерчатый плат прямоугольной формы, украшенный изображением креста, крепится за 2 угла к длинной ленте, накинутой через плечо, и носится на правом бедре (если же надета палица, то на левом) 217-219 НАБОНИД [аккад. - «[бог] Набу возвышен»], последний царь Нововавилонской империи, правивший в 556-539 гг. до Р. Х. и свергнутый персид. царем Киром II Великим 219-221 НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) 221-222 222-223 НАВКРАТИЙ СТУДИТ (ок. 760-765 - 18 апр. 848), игум., прп., исп. (пам. в Неделю всех преподобных; пам. греч. 18 апр.) 223-224 224-226 НАВРУЗ праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у иран. и тюрк. народов; отмечается 21 марта, в день весеннего равноденствия НАВУХОДОНОСОР II царь Вавилонии, правивший с 605 по 562 г. до Р. Х., окончательно разгромивший Иудейское царство 226-228 НАГАРДЖУНА (II - нач. III в.), основатель Мадхьямики, 1-й религиозно-философской школы Махаяны, почитается какбодхисаттва; в традиции ваджраяны почитается как махасиддха (букв.- «обретший великое достижение») 228-230 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного 230-259 НАГРАДЫ ЦЕРКОВНЫЕ один из видов поощрения клириков и мирян, в исключительных случаях также лиц, не принадлежащих к Церкви, за их заслуги в служении Церкви на разных поприщах 259-265 265-266 НАГРАНСКИЕ МУЧЕНИКИ [Негранские/Наджранские мученики] († 523), христиане, убитые по приказу химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара в оазисе Награн за отказ отречься от христианства (пам. 24 окт.)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

В 1928 г. Л. и. вошла в число икон, отобранных А. И. Анисимовым (возглавлял экспедицию ЦГРМ в Псков) для отправки в Москву; тогда же он предложил широкую датировку иконы XIV-XV вв. (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 1). При поступлении в ЦГРМ (реставрация продолжалась с 20 янв. 1929 по 25 апр. 1929) икона была заключена в оклад с обеих сторон. Во время демонтажа оклада под его лицевой частью были обнаружены приношения верующих: неск. ассигнаций и медных монет николаевского и советского времени, а также малинового цвета лента с вышитой молитвенной надписью, обращенной к Пресв. Богородице (Там же. С. 5, 7). Икона (109×77 см, в окладе - 114×78 см) написана на сосновой доске, скрепленной 2 врезными сквозными шпонками. На личном был слой частичной поверхностной записи, на фоне и полях - 2 слоя записи. Последний слой, видимо, появился во время работ в марте 1832 г., когда живописец П. И. Безродный поновлял «иконостас холодной церкви и также прочие выносные иконы, принадлежащие по описи оной церкви… на темно-голубой краске лучшею живописною работою» ( Лебедев. 1887. С. 3); под слоем потемневшей олифы и загрязнений изначальный темно-синий цвет мог приобрести зеленоватый оттенок, именно зеленый цвет фигурирует в записях реставрационных наблюдений (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 7). На верхнем поле по киноварной опуши была сделана надпись (сохр. фрагменты). Надпись на верхнем поле встречается на псковских иконах XV в. Так, нечитаемые фрагменты текста видны на красной опуши верхнего поля на иконе «Св. Ульяна» (1-я четв. XV в., ПИАМ). Представление о возможном вкладном характере подобной надписи дает достаточно полно сохранившийся текст на верхнем поле чудотворной иконы «Богоматерь Одигитрия, с избранными святыми Василием Великим и Киром» из псковской ц. Успения Пресв. Богородицы с Пароменья (в Завеличье) (нач.- 1-я пол. (?) XV в., НГОМЗ; см.: Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в. М., 2008. Кат. 96. С. 468-473 (автор описания В. Д. Сарабьянов)). В процессе раскрытия иконы Г. О. Чириков рассмотрел в остатках надписи на Л. и. цифры 6901, эта дата (по совр. летосчислению - 1392 г.) фигурирует в качестве частного мнения только в деле о реставрации иконы (ГТГ ОР. Ф. 67. 272. С. 7).

http://pravenc.ru/text/2561056.html

В это время жил в Едесе2 Святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство, - все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он возымел сильное желание видеть святого Кира и жить вместе с таким великим угодником Божьим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Святой Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни. В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп3, в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан. Услышав об этом, святые Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы юные отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, - тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было пятнадцать лет, второй - Феодотии тринадцать, а младшей Евдоксии - одиннадцать лет. Святой Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасий, опасаясь, как бы она, ради дочерей, - чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; ибо известно, как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих. Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За святым Киром последовал и Святой Иоанн, оба они отправились в город Каноп. Явившись к Афанасий с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено градоправителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал:

http://pravicon.com/info-2662

Дошедший в масоретской редакции древнеевр. текст З. п. к. имеет сравнительно мало текстологических проблем и в большинстве случаев позволяет прочтение без помощи эмендаций (см., напр.: Ibid. P. 125). Самый древний свидетель текста, кумран. свиток 4Q12c, содержит неск. отличающихся чтений, в нек-рых случаях позволяющих объяснить расхождения в средневек. рукописной традиции (Encyclopedia of the Dead Sea Scrolls. Oxf., 2000. Vol. 1. P. 557). Исторические обстоятельства написания З. п. к. Мн. ученые согласны в том, что корни религ. жизни послепленной иудейской общины следует искать в обстоятельствах вавилонского плена ( Meyers C. L., Meyers E. M. 1987. P. XXX). По-видимому, еще до завоевания Вавилона персами фактически прекратилась дискриминация иудеев как пленников, что дало им возможность активно включиться в экономическую и общественную жизнь завоевавшей их державы, а нек-рым из них - даже занять высокие посты; примеры такого преуспевания содержатся, напр., в библейской Книге прор. Даниила. Иудеи продолжали чтить истинного Бога, по-видимому, существовала и какая-то форма общественной молитвы; мн. исследователи возводят возникновение синагог именно к этой эпохе, когда чувствовалась необходимость собраний даже в отсутствие Иерусалимского храма - средоточия религ. жизни народа Божия. Важнейшими событиями стали завоевание Киром II Великим Вавилона (539 г. до Р. Х.) и издание им указа (538 г. до Р. Х.), в к-ром иудеям было разрешено вернуться в Палестину и начать восстановление храма (ср.: 1 Езд 1. 1-4; 2 Пар 36. 22-23; косвенное подтверждение библейских данных сохр. на «цилиндре Кира»). Несмотря на то что персид. правители в целом поддерживали репатриантов, «Персия оставалась военной державой, которая могла также уничтожить любую другую нацию» ( Meyers C. L., Meyers E. M. 1987. P. XXXII). Пример враждебности персид. царя Артаксеркса к иерусалимской общине содержится в 1 Езд 4. 19-22, а видение прор. Захарии, в к-ром ему были явлены сначала 4 рога, «которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим», и затем 4 рабочих, пришедших на помощь «земле Иуды» (Зах 1. 18-21), нередко трактуется как изображение «персидской державы», способной сделать как великое благо, так и великое зло ( Meyers C. L., Meyers E. M. 1987. P. XXXII).

http://pravenc.ru/text/182655.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010