Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)   Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу  архимандрит Кирилл (Павлов)     Вечером 20 февраля 2017 года в Переделкино, на 98-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу многолетний духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Кирилл (Павлов) .   Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 октября 1919 года в Рязанской губернии. Старец рассказывал, что он жил в благочестивой семье крестьян, но «с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность». В молодые годы работал технологом на металлургическом комбинате, в армию был призван в конце 1930-х годов. Служил в пехоте.   Во время Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом) и оборонял известный дом Павлова, где испытал второе рождение: в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие, с которым уже не расставался. Старец дошел до Берлина и закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. По окончании войны герой лейтенант Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, которая тогда располагалась в Новодевичьем монастыре в Москве. За это ему пришлось отречься от звания героя Советского Союза и дать обещание огранам хранить свой подвиг втайне. Воследствии он окончил и Московскую духовную академию. С этого времени его жизнь была связана с Троице-Сергиевой лаврой: герой лейтенант Иван Павлов исчез и появился монах Кирилл. 25 августа 1954 года он был пострижен в монашество. В том же году окончил Московскую духовную академию и был рукоположен 8 октября во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Там он был пономарем, потом казначеем обители. С 1965 года духовник братии Лавры. Был возведен в сан архимандрита. Уже в 70-е годы архим. Кирилл (Павлов) духовно окормляется у Глинских старцев. Он не раз посещает архим. Виталия в Абхазии. Бывает у архиеп. Зиновия (Мажуга). Так старцу Кириллу была передана глинская традиция и духовное преемство.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

   Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Пер. с нем. О. Н. Трубачева. Под ред. Б. А. Ларина Изд. 2. стереотип. В 4 т. М., Прогресс, 1986. 42.    Хрестоматия по истории Древнего мира: Рим. Под ред. акад. В. В. Струве, М., УЧПЕДГИЗ, 1953. 43.    Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. Изд. 2-е., перераб. и доп. К., Рад. шк., 1989. 44.    Чубинашвили Н. Грузинско-русский словарь  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovarus.info/gru_1812.php Дата доступа 21.05.2012. 45.    Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна Типография Л. Л. Маца, 1878. 46.    Электронная еврейская энциклопедия  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12123 Дата доступа 21.05.2012. 47.    Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд. Под ред. О. Н. Трубачёва, М., Наука, 1983. Вып. 10. Ст. 82//Конституция Российской Федерации. М. РИПОЛ классик, 2007. С. 51. Ставленническая присяга: «Я, нижепоименованный, призываемый ныне к служению пресвитерскому (диаконскому) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия…» См. Константин (Островский) иерод. Указания для ставленников во иерея и диакона: Практика Московской епархии//Московские епархиальные ведомости 2002) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://vedomosti.meparh.ru/2002_7_8/index.htm Дата доступа 21.05.2012. См. также Клятва//Словарь современного русского литературного языка. М., Л., АН СССР, 1956. Т. 5. С. 1064. Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка. В 4 т., СПб., Императорская Академия Наук, 1847. Т. 2 С. 181. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь: со внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений. М., Отчий дом, 2010. С. 254. См. клятва, кляну//Фасмер М.

http://bogoslov.ru/article/3109806

В той редакции, на которую ссылается митр. Макарий, памятник датируется 1526–1530 гг. (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 374). Наиболее ранняя дата написания исходной редакции текста — после 1485 г., вероятнее всего — нач. XVI в. (Кучкин. Дмитрий Донской. С. 109–114). О редакциях памятника, дошедшего в огромном числе списков и их взаимоотношении см.: Словарь книжников. С. 371–384 (здесь же приведена обширная библиография). Мнения по поводу того, какое сочинение о Куликовской битве написано Софронием, достаточно противоречивы (обзор их см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 346–348; библиография — с. 350–353). Хождение дьякона Игнатия Смольнянина (или Пименово хождение) в Царьград сохранилось в двух редакциях: краткой (первоначальной) в составе сборников и пространной, помещенной в Никоновской летописи, где текст расширен заимствованным из жития деспота Стефана рассказом о Косовской битве 1389 г. между войсками султана Мурада II и сербского кн. Лазаря. Ныне считается также, что повесть о хождении в Иерусалим, следующая в летописи за рассказом Игнатия, принадлежит не ему, а его современнику. Библиографию исследований см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 396–397. Кроме перечисленных автором, к этому времени относится также Хождение смоленского или тверского архим. Агрефения (Грефения) в Святую землю в 1370-х гг. Об авторе и его Хождении см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 7–8; Попов Г. В. Древнейший русский лицевой проскинитарий//Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 86–97. Некоторые исследователи XIX — нач. XX в. склонны были приписывать архиеп. Моисею «Слово о ротах и клятвах», встречающееся в рукописях XIV–XVI вв. и содержащее имя «отца Моисея» в заглавии (Попов А. Н. Первое прибавление к описанию рукописей А. И. Хлудова. М., 1875. С. 56–57; Гальковский. Борьба христианства. С. 134–136), но ныне этот памятник датируется XII в. (Словарь книжников. Вып. 1. С. 257–258). Старший из известных списков (ГИМ. Хлуд. 30Д), по всей видимости, относится ко времени до избрания свт. Моисея на владычную кафедру.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

О времени создания отдельных сочинений митр. Григория Цамблака см.: Словарь книжников. С. 176–179. Прп. Кириллу Белозерскому приписывается также «Поучение старца Кирилла в неделю сырную» (Никольский Н. К. Материалы по истории древнерусской духовной письменности: Поучение старца Кирилла в неделю сырную//Изв. ОРЯС. 1897. Т. 2. С. 74–77; Сб. ОРЯС. 1907. Т. 82. 4. С. 153–156). О посланиях Кирилла см. подробнее: Ефимов Н. Преподобный Кирилл Белозерский и его послания. Симбирск, 1913; а также: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 476–478. Рассказ об изобретении алфавитов имеет основным источником сочинение «О письменах» черноризца Храбра — младшего современника славянских первоучителей Кирилла и Мефодия (Giambelucca-Kossova A. La relaboratione russa del trattato «Sul le lettere» di Èernorizec Chrabãr//Константин—Кирилл Философ/Материали от научните конференции по случай 1150-годишнината от рождението му. София, 1981. С. 204–222). О редакциях и списках жития прп. Сергия Радонежского см.: Клосс Б. М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV–XVII вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 271–289. Ныне похвальное Слово прп. Сергию считается написанным ранее его жития (в 1406–1418 гг., вероятно, входило уже в сгоревшую Троицкую летопись) — Клосс. Жития Сергия и Никона. С. 274–275. Литература, посвященная прп. Епифанию Премудрому, и в первую очередь его литературному наследию, огромна. Библиографию см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 217–220. Ныне житие прп. Димитрия Прилуцкого считают написанным довольно поздно, не ранее сер. XV в. Его автор — игумен Макарий — был пятым из настоятелей обители; последнее из чудес в первой редакции жития относится к 1450 г. (Ключевский. Древнерусские жития. С. 188–189, 270; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 259–260). Ныне считается, что житие свт. Алексия, написанное еп. Пермским Питиримом, не сохранилось (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 194). Статья «О Алексии митрополите», входящая в состав летописей и отождествляемая с житием, созданным еп. Питиримом, читается уже в Рогожском летописце и Симеоновской летописи, восходящих к Своду 1409 г. Г. М. Прохоров считает эту статью созданной одновременно с «Повестью о Митяе» (Прохоров. Повесть о Митяе. С. 150–156; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 194).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Февраля в 5 день церкви Нерукотворенного Образа, что в селе Воротынске, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, з дву двоеженцов шеснатцать алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с семи отроков, с одного двоеженца дватцать два алтына взято. Платил тое ж церкви поп Василей. (Л. 374) Февраля в 7 день церкви Благовещения Пречистые Богородицы, что в Благовещенском монастыре, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, да с троеженца четырнатцать алтын. Да нынешнего 1640/41 году с трех отроков, с четырех двоеженцов дватцать пять алтын три деньги взято. Платил Благовещенского монастыря стряпчей Яков Павлов. Февраля в 11 день церкви Благовещения Пречистые Богородицы, что в селе Купле, по росписи венечных пошлин прошлого 1638/39 году с дву отроков, да с двоеженца девять алтын три деньги; да 1639/40 году с одново двоеженца четыре алтына три деньги взято. Платил Федоров человек Челюскина Борис Пантелеев. (Л. 374 об.) Февраля в 18 день церкви Покрова Святеи Богородицы, что в селе Плотинском, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с десяти отроков, да с двоеженца дватцать девять алтын три деньги взято. Платил Яков Павлов. Того ж дни церкви Преображения Спасова, что в селе Спаском, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семинатцати отроков, с трех троеженцов рубль дватцать восмь алтын четыре деньги; да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков, да з двоеженца, да с троеженца дватцать три алтына пять денег. Обоево прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году два рубли девятнатцать алтын з деньгою взято. Платил Яков Павлов. Того ж дни церкви Рожества Пречистые Богородицы, что в селе в Мичине, по книгам венечных (Л. 375) пошлин прошлого 1639/40 году с осми отроков дватцать алтын; да нынешнего 1640/41 году з девяти отроков, с одного двоеженца дватцать семь алтын взято. Платил Яков Павлов. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в селе в Атрасе, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, да с дву двоеженцов шеснатцать алтын три деньги; да нынешнего 1640/41 году с одново двоеженца четыре алтына три деньги взято. Платил Яков Павлов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

1), и за сохранение епископами всей административной и судебной власти (т. 2) 369 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 23; Заозерский. Ук. соч., в: У Троицы в Академии. С. 641; П. С. Казанский к А. Н. Бахметьевой — там же. С. 198. 370 См.: Павлов. Курс церковного права (1902). § 53; Суворов. Учебник (1912), § 69; Бердников. Краткий курс (1888). С. 5–30, 157–165. См. также: Milasch; Herman. De fontibus (1936). О развитии российского государственного права см. работы Градовского, Владимирского–Буданова, Романовича–Славатинского, Ивановского, Г. Вернадского (библиогр., общ. лит. б и во Введении Б). 371 О Кормчей книге см.: Milasch. 1905. Р. 192; Розенкампф (1829); Herman. Р. 23–33; Бердников (1888). С. 22–28; Павлов (1902). С. 115–125; он же. Первоначальный славянорусский Номоканон. Казань, 1869. Об истории Кормчей книги в Московской Руси см.: Срезневский И. И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1899 (Сборник Отд. русск. языка и словесности. 65); Нечаев (1890). С. 35; Бенешевич В. Древне–славянская Кормчая XIV титулов без толкований. 1906; не потеряла своего значения и старая работа: Калачов Д. О значении Кормчей в системе древнего русского права, в: Чтения. 1847. 3–4. 372 Milasch. Р. 75–77; Бердников. 1888. С. 13–17. 373 Milasch. Р. 42–44, 78; Бердников. 1888. С. 15–17; ПБЭ. 8. Стб. 326–330, 330–377, 381–383. Русские издания: Книга правил. 1839; Правила… св. отец с толкованиями. 1878; Деяния Вселенских Соборов в переводе на русский язык. Казань, 1859–1873, 1889–1911. Т. 1–7; Деяния девяти Поместных Соборов в переводе на русский язык. Казань. 1901. 2–е изд. 374 Milasch. Р. 50–54, 123–131, 690–716, а кроме того: Скворцов И. Записки по церковному законоведению. Киев, 1848, 1878 (3–е изд.); Иоанн Соколов. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851–1853. Т. 1–2; Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. 375 Павлов. Ук. соч.; Milasch. Р. 178; Бердников. Ук. соч. С. 26–28. 376 Павлов. Курс (1902). С. 10; Алмазов А. И. Законоправильник при русском Требнике.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Мельников – Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. Пентковский – Пентковский А. М. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности//ЖМП. 2001. С. 72-80. Петрученко – Петрученко О. Латинско-русский словарь. М., 1914. ПЭ – Православная энциклопедия, многотомное издание, М., 2000-...гг. (издание продолжается). Робинсон – Робинсон А. Н. Симеон Полоцкий - астролог//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. Сиромаха I – Сиромаха В. Г. Книжная справа и вопросы нормализации книжно-литературного языка Московской Руси во 2-й половине XVII в.: Канд. дисс. М., 1981. Сиромаха II – Сиромаха В. Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII в.//Старообрядчество в России (XVII-XX века). М. 1999. Сиромаха, Успенский – Сиромаха В. Г. Успенский Б. А. Кавычные книги 50-х годов XVII-ro века//Археографический ежегодник за 1986 г. М., 1987. Словарь – Греческо-русский словарь Нового Завета: Пер. с англ./Ньюман Б. М. (Barclay M. Newman)/Под редакцией В. Н. Кузнецовой, Е. Б. Смаргиной, И. С. Козырева. М., 2000. Словарь книжников – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVIIb.). СПб. 1991–2004. Сырку - Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии XVI в. СПб., 1898. Урушев – Урушев Д. К биографии епископа Павла Коломенского//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. тр. Вып. 3. М., 2004. Успенский Н. Д. – Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. 13. Феофилакт – Святое Евангелие с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., 2000. Флоренский I –Флоренский Павел, свящ. Из богословского наследия. БТ. Сб. 17. Флоренский II –Флоренский Павел, свящ. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004 (серия “Философское наследие”, т. 133). Фонкич – Фонкич Б. Л. Греческое книгописание в России в XV-XVI в.//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России. М., 2003. С. 275-332.

http://bogoslov.ru/article/2308475

М. — Л., 1949. Т. 25. С. 225, 229). Составители Эрмитажного списка (РНБ, Эрм. 416 б) и так называемой Ростовской летописи (РГА–ДА, ф. 181, 20), воспользовавшись данным указанием, перенесли сообщение под 6907 г. 75. Кудрявцев М. История православного монашества в Северо–Восточной России со времен преподобного Сергия Радонежского. М., 1881. С. 141—144. 76. Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого — памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пукинского Дома. Материалы и исследования. Л., 1990. С. 29. 77. Коноплев Н. Святые Вологодского края//ЧОИДР, 1895. Кн. IV. С. 28—33; Белоброва О. А., Соколова Л. В. Иоасаф Даниловский//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л.. 1988. С. 407—408. 78. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 302. 79. Там же. С. 344. 80. Словарь исторический о русских святых. СПб., 1862. С. 217. 81. Каган М. Д. Житие Павла Обнорского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. С. 313—317. 82. Прохоров Г. М. Пахомий Серб//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. Л., 1989. С. 173. 83. Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 1993. С. 62—63. 84. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 149. 85. Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. С. 66. 86. Житие Ферапонта составлено в середине XVI в., см.: Терентьева Е. Э. Житие Ферапонта Белозерского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. С. 339—341. 87. Единственный подлинный акт о дарении С. Ф. Морозовым Троицкому монастыря половины варницы и половины колодца у Соли Галицкой датирован издателями 1392 годом — последним годом жизни Сергия Радонежского (Акты социально–экономической истории Северо–Восточной Руси конца XIV—haчaлa XVI в. М., 1952. Т. 1. 3. С. 27). Основанием датировки послужила формула: «дал есмь Святой Троици и старцю Сергею и игумену Никону з братьею». Но в данном случае подразумевается Троицкий монастырь как дом «Святой Троицы и старца Сергия», и никак не имеется в виду живой Сергий.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Возражения высокопреосвященного автора против атрибуции еп. Кириллу II Ростовскому сочинений, содержащих имя Кирилл в заглавии, совершенно обоснованы. Тексты, достоверно принадлежащие еп. Кириллу II, неизвестны в настоящее время (Словарь книжников. Вып. 1. С. 223–225; Никольский Н. К. К вопросу о проповедях Кирилла II, епископа Ростовского//Библиографическая летопись. СПб., 1914. Т. 1. С. 122–124). Об авторстве сочинений, содержащих имя Кирилл в заглавии, см.: Сухомлинов М. И. О псевдонимах в древнерусской словесности//Изв. АН по РЯС. СПб., 1855. Т. 4. Стб. 117–159. 3; Петухов Е. В. К вопросу о Кириллах — авторах в древней русской литературе//Сб. ОРЯС. СПб., 1887. Т. 42. С. 3–18. 3. С тех пор количество поучений, достоверно атрибутируемых свт. Серапиону Владимирскому, осталось прежним. Позднейшие издания их текста и библиографию работ о нем см.: Словарь книжников. Вып. 1. С. 389–390. Позднее вопрос об авторстве сказания осложнился тем, что исследователям стали известны тексты, где в заглавии стоит имя еп. Иоанна; окончательно проблема авторства сказания не решена и по сей день (Словарь книжников. Вып. 1. С. 414–415), хотя более вероятно, что это сочинение принадлежит Андрею (Ключевский. Древнерусские жития. С. 146–147). Наиболее подробно вопрос о редакциях и списках памятника рассмотрен Н. И. Серебрянским (Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 108–141). Об изданиях памятника см.: Словарь книжников. Вып. 1. С. 416. Уже В. О. Ключевский установил, что в дату перенесения мощей при публикации жития вкралась ошибка: в рукописи означен не 1274 (Sjnb), а 1474 г. (Sцnb) На более позднее время, чем XIII в., указывает и именование Ростовского владыки архиепископом (титул «архиепископ» употребляется со времени свт. Феодора Ростовского — ок. 1390 г. (Ключевский. Древнерусские жития. С. 23–24). Памятник известен в двух редакциях, которые датируются не ранее посл. четв. XV в. (Ключевский. Древнерусские жития. С. 23–26; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 276–280). Позднее стало известно также поучение митр. Феогноста, сохранившееся в списке 1414–1415 г., сделанном в Кашине, в составе сборника толкований, называемом «Книга Кааф» (ГИМ. Музейн. 4034) под заглавием «Поучение Феогноста, митрополита всея Руси, душеполезное и спасенное, к духовным чадом, нашим правоверным крестьяном, от Божественных писаний о смиренолюбьи, яко не подобает играти и смеятися крестьяном, и якоже недостойни приходят к Божественным Тайнам — в муку себе не в терпеливую въвергуть, и како подобает чтити Честнаго и Животворящаго Креста» (нач.: «Взлюблени, многождо помянух вашей любви...»).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Об авторстве послания против стригольников см. комм. О происхождении свт. Киприана см. комм. Текст окружного послания издан (РИБ. Т. 6. Стб. 159–164), но принадлежность его перу свт. Киприана небесспорна (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 468). О литературной деятельности митр. Киприана в целом см.: Глубоковский Н. Н. Св. Киприан, митрополит всея России (1376–1406) как писатель//Чтения в ОЛДП. 1892, февраль. С. 358–424; Иванов Й. Българското книжовно влияние. С. 25–79; Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 215–254; Дончева-Панайотова Н. Киприан, старобългарски и староруски книжовник. София, 1981; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 464–475 (библиография на с. 473–475). Развернутую критику сообщения «Истории» В. Н. Татищева см.: Голубинский. История Русской Церкви. Т. 2. 2-я пол. С. 348–354; Дмитриев. Роль и значение. С. 25–30. Современные исследователи допускают возможность влияния свт. Киприана на современное ему летописание, в частности на Троицкую летопись, законченную уже после смерти митрополита (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 470). В настоящее время Н. А. Кобяк и А. И. Плигузовым подготовлено новое издание поучений и посланий свт. Фотия, в основу которого положен прижизненный сборник-архив его сочинений (БАН. Текущие поступления. 1106). Библиографию изданий сочинений свт. Фотия и исследований о нем см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 475–484. Кроме того, как уже говорилось выше, перу митр. Григория Цамблака принадлежит также послание к вел. кн. Ивану Михайловичу тверскому (см. комм. По всей видимости, митр. Григорий был также главным автором окружного послания западнорусских епископов, обосновывающего право избрания митрополита епископским Собором. Авторство митр. Григория в отношении стихиры (стиха) на Успение Пресвятой Богородицы в настоящее время отрицается исследователями (см. комм. Однако его перу принадлежат службы прп. Иоанну Новому Сучавскому (Белгородскому), св. королю Стефану Дечанскому и две новые редакции службы св. мц. Параскеве—Петке (библиографию работ о митр. Григории Цамблаке и его литературном творчестве см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 175–180; Старобългарска литература/Енциклопедичен речник. С. 115–116.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010