Кирилл Туровский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кирилл Туровский - читать, скачать - В.М.КириллинИскать в Источникеazbyka.ru
... к сожалению, об этом замечательном поэте-гимнографе, мыслителе и проповеднике, несмотря на его долгую пожизненную литературную славу и вопреки тому, что довольно скоро после смерти он был причтен к лику святых подвижников Церкви, известно крайне мало. Сведения о нем содержатся в Ипатьевской летописи, в посвященной ему «Службе» и в кратком житийном сказании, которое, как предполагают, было составлено на рубеже XII-XIII веков и затем попало в русский «Пролог» в качестве статьи, приуроченной ко дню его церковной памяти – 28 апреля по ст. Однако первый источник лишь упоминает под 1169 г. о Кирилле как о Туровском епископе, а второй в силу его жанровой природы слишком абстрактен. Так что остается довольствоваться одним только «Житием». Но и последнее не щедро на фактические данные. Из «Жития» Кирилла можно узнать следующее. Местом рождения подвижника был Туров, в нем он и провел всю свою жизнь. Происходя из «богатой» семьи, но рано осиротев, Кирилл удалился от мира в туровский Свято-Никольский монастырь и после трехлетнего «испыта» принял там монашеский постриг. Спустя какое-то время он стал игуменом этого монастыря, а затем по неизвестным причинам «в столп вшед, затворися». ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Григория Синаита и в целом церковный, аскетический и духовный опыт исихастов. А всё вместе рассматривают в контексте тенденций возрожденческого свойства, проявившихся в византийско-славянской культуре, в сущности, одновременно с развитием ренессанса в Западной Европе. «Плетение словес», таким образом, есть якобы явление исихастского и возрожденческого типа. Однако у данной концепции имеются немало противников. Так, согласно другой точке зрения, техника «плетения словес» конгениальна древней литературной традиции (на Руси её использовали, например, митрополит Киевский Иларион и епископ Туровский Кирилл) и не связана исключительно с исихазмом, равно как и Константин Костенецкий не исповедовал в своём трактате ничего специфически исихастского: его учение о языке и церковной письменности целиком коренится в византийско-православной традиции и сопряжено с задачей реконструкции книжно-языковых норм, разработанных в ходе создания славянской книжности святыми Кириллом и Мефодием и их учениками [clxvii]. Одновременно скорректированы понятие и границы «второго южнославянского влияния». Под последним подразумевают, прежде всего, новую волну обогащения русской книжности в XIV-XV вв. ... далее ...
Святитель Кирилл Туровский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живший в XII веке. Автор его жития называет его «другим златословесным учителем, в России паче всех возсиявшим, который святым и пресветлым учением своим просветил концы российския» [6, с. 296]. Сохранилось большое число рукописей XIII-XVII веков, содержащих его произведения [28, с. 218], что говорит о широком признании его творчества на протяжении последующих веков. Слова святителя Кирилла, уже вскоре после его преставления попадают в сборники проповедей «Торжественник» и «Златоуст», включающих в себя поучения самых почитаемых отцов Церкви, и читаются с амвона в соответствующие дни церковного календаря. Не было забыто и молитвенное творчество святителя. Предполагают, что святитель Кирилл родился в 30-х годах XII века (по другим данным, его рождение относится к 1110 году) [10, с. 91], в богатой семье. Он получил хорошее образование, считается, что он знал греческий язык, так как содержание его проповедей обнаруживает знание творений святых отцов, которые в его время не были переведены на славянский язык [25, с. 4]. Также его творения обнаруживают высокие познания в грамматике, диалектике, богословии. Святитель Кирилл прекрасно знал текст Священного Писания Ветхого и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Почитанье книжное» в Древней Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... некое двуединство, некую духовную эманацию; книга стояла выше, нежели человек» [13]. Боговдохновенная книга выступает духовным авторитетом и не может служить отражением личного мнения, ибо «мнение – есть второе падение», как заметил один из учеников Иосифа Волоцкого. Читатель верит автору, автор верит читателю, что тот правильно поймет написанное (для этого нужен такой же путь домостроительства, ибо по благодати написанное по благодати же будет воспринято и понято) и его не осудит: «Нъ молю вашю, братие, любовь; не зазрите ми грубости, ничто же бо от своего ума сде въписаю», – замечает Кирилл Туровский [14]. С молитвенного обращения начинает и свои поучения и торжественные слова епископ Туровский Кирилл: «Приди ныня Духомь, священый пророче Захарие, начаток слову дая нам от своих прорицаний о възнесении на небеса Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа! » [15] «Ничто же бо от своего ума сде въписаю (вар. – въписано) , нъ прошю от Бога дара слову на прославление Святыя Троица; глаголеть бо: Отвьрзи уста своя и напълню я» [16]. Благодать Святого Духа может исходить и от Святого Евангелия: «Нъ не от своего сердца сия изношю словеса – в души бо грешьне ни дело добро, ни слово ... далее ...
Святитель Кирилл Туровский - Святые - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... - Кириллу Туровскому тропарь Глас 4 Благочестия ревнителю и рачителю, иноков и столпников похвале, святителю Туровския паствы, преславне, златословесный учителю, светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския, в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, Кирилле Богомудре, моли Христа Бога утвердитися нам, соотечественником твоим, во Православии, благочестии и единомыслии. величание Величаем тя, Туровский подвижниче и святителю Кирилле, златословесный Российский учителю, и чтим святую память твою, ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш и теплый молитвенник о спасении душ наших. молитва О предивный подвижниче, преславный святителю, златословесный Российския земли учителю, великий угодниче Божий, Кирилле! Измлада Вышних благ взыскуя, знатность рода и земная богатства, яко уметы, вменил еси, блаженне, возлюбил же есй всем сердцем нищету, бдение, пощение, смирение, скорбь и тесноту иночества, еще же и вящший Христа ради подвиг подъял еси, восшед на столп, досточудне! Мудрствуя Горняя, испытуя, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная, непрестанно душу и сердце питал еси Божественными ученьми. Умолен быв архипастырем быти, воистинну ... далее ...
В свете затмения (Христианская основа "Слова о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в большинстве изданий академик Д. С. Лихачев придерживался текста " Слова " первых его издателей, но не всегда. См. подготовку им текста " Слова " , изданного в " малой серии " " Библиотеки поэта " в 1949 г., где он также осуществил указанную перестановку.) Так нужна ли перестановка в начале " Слова " ? Ответить на этот вопрос, значит приоткрыть тайну авторского замысла, то есть пролить свет на авторскую художественную концепцию произведения. историческому источнику (такой подход как раз и продемонстрировал академик Н. К. Гудзий) , то неизбежно впадем в серьезное заблуждение. Еще епископ Кирилл Туровский, человек сведующий в литературе и талантливейший писатель XII века, писал: " Яко же историци и ветия, рекше летописьци и песнотворци, прикланяють своя слухи в бывшая межю цесари рати и въпълчения, да украсять (ся) словесы т възвеличать мужьствовавъшая крепко по своемь цесари и не давъших в брани плещю врагом, и тех славяще похвалами венчають... " [9] Стало быть, в конце XII в., лет за двенадцать до похода Игоря Святославича на половцев, сведущий в литературе человек (а, надо полагать, он был не один, ибо, будучи епископом, обращался с проповедями к людям книжно образованным, ... далее ...
свт. Кирилл, еп. Туровский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... поминовение о Здравии на все дни Великого Поста в 7-ми монастырях за себя, детей, родных и близких. Подбодрите их, подарив Именные Сертификаты, удостоверяющие заказ этой требы, которые к вам придут на эл. почту. Заказать Войти Адрес электронной почты Пароль Я забыл свой пароль! Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами Регистрация Имя Адрес электронной почты Пароль Получать информационную рассылку службы Елицы. Записки C правилами ознакомлен Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами свт. Кирилл, еп. Туровский Дни памяти (по старому новому стилю) : 28 апреля (11 мая) 4 июня (17 июня) 1 июля (14 июля) Житие, обретение мощей Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Се убо пророчество разумеюще веселимся» (ТОДРЛ 13, 409) . «Киево-Печерский патерик» призывает монахов духовно радоваться, созерцая гробницу усопшего святого: «Днесь нам, братие, радоватися и веселитися духовно подобаеть и благоукрашатися и праздновати радостно, имуще всегда пред очима нашима раку преподобнаго отца нашего Феодосиа…» (ПЛДР 2, 460) . Особую радость вызывают у христиан воспоминания о событиях священной истории, эмоционально пережить которые помогают им церковные праздники, посвященные этим событиям. Об атмосфере духовной радости религиозных праздников много писал Кирилл Туровский. Если уже золотая цепь, унизанная жемчугом и драгоценными камнями, радует глаз и сердце видящих ее, то тем более приятна нам «духовьная красота, праздьници святии, веселяще верьныих сердца и душа освящающе» (ТОДРЛ 13, 419) . Духовной красотой праздника наслаждаются на земле и на небе; ее воспевают небесные чины, люди и даже «горы и холми точат сладость». На праздник «Вознесения», пишет Кирилл, весь Универсум пронизан весельем и радостью- «небеса веселяться, своя украшающе светила… земля радуеться… и вся тварь красуеться, от Елеоньскыя горы просвещаема» (15, 341) . Люди ... далее ...
Кирилл, святитель, епископ Туровский – Русский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сведения о нем исчерпываются кратким житийным сказанием, внесенным в некоторые списки (XV–XVII вв.) пролога и принадлежащим, как догадываются, перу современника татарского ига (в конце «сказания» автор его молится об избавлении «от належащих бед и томления поганского», «от безбожных Агарян, присно мучащих ны») . Сын богатых родителей, Кирилл, по словам этого сказания, родился и получил воспитание в Турове (ныне – урочище Проков или Ковен, Минской губернии, Мозырского повета) . В молодые года он усиленно занимался изучением «божественных писаний» и прекрасно ознакомился с тогдашнею письменностью, славянскою и переводно-византийскою. С такою подготовкою он принял монашество и, будучи еще простым иноком, заявил себя поучениями к братии, которую призывал к послушанию игумену. Несколько позже он принял на себя один из самых суровых видов подвижничества («после блаженый, на болшая подвигь желая, во столп вшед затворися, и ту пребысть неколико время, с постом и молитвою паче себе тружаяся, и многа божественная изволи» или по другой редакции проложного «сказания» – «многа божественная писания изложив») , и затем, когда слава о нем разнеслась далеко, был возведен киевским ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наказанию: затворил во Владимире все церкви и ключи взял к себе, так что «не бысть звоненья, ни пенья по всему граду». А в соборе была и знаменитая Владимирская чудотворная икона Богоматери. Трудно понять, как мог дойти до таких Геркулесовых столбов Феодор, если не допустить тут на некоторый момент молчаливого попустительства вел. князя Андрея своему ставленнику в интересах большой церковно политической игры князя. От митрополита из Киева пришло увещание к угнетаемому духовенству епархии – не признавать Феодора за епископа. Южно-русское светило богословия, вскоре канонизованный св. епископ Туровский Кирилл во многих посланиях к кн. Андрею обличал неканоничность положения и действий Феодорца. Наконец кн. Андрей уже перестал покровительствовать своему избраннику, действительно закусившему удила. Не без содействия южно-русских князей Феодор был привезен в Киев на суд митрополита-грека Константина I. Несчастный Феодор тут попал на расправу целой коалиции своих врагов. Киевские верхи рады были сорвать свою вражду к кн. Андрею, бравшему и ограбившему Киев, на его агенте – Феодоре. А митр. Константин еще дополнительно ко всему накален был против Феодора за его как всегда бранчивую ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Туровский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера