Кирилл Транквиллион-Ставровецкий



 001   002   003   004   005

Православие в Западной Руси после заключения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пути. Так, не выдержав гонений и испытаний, в конце концов совратился в унию ректор Киево-братской школы Кассиан Сакович, которого католики соблазнили саном архимандрита и передачей под его управление богатых монастырей города Дубно. Позднее Сакович, ставший из защитника Православия его яростным врагом и написавший множество антиправославных трактатов, эволюционировал еще далее и стал римо-католиком. Парадоксально, но в конце жизни Сакович вновь порицал униатство, но теперь уже с позиции воинствующего латинянина. В унию уклонился и другой талантливый духовный писатель Западной Руси - Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. Главной причиной его перехода в унию стала острая критика, которой православные собратья подвергли его богословские труды - " Зерцало богословия " и " Учительное Евангелие " . Кирилл за свою измену был удостоен королем Сигизмундом сана архимандрита Черниговского. Однако к чести его следует заметить, что несмотря на свой переход в униатство Транквиллион-Ставровецкий не запятнал себя, в отличие от Саковича, никакими нападками на православных. Еще одной тяжелой потерей стал для православных переход в стан униатов знаменитого Мелетия Смотрицкого. На ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... этот свидетельствовал: “у нас та мысль крепка, мы все под государевою рукой быть хотимъ”. ” Послом, прибывшим в Москву от митрополита в феврале 1622 г., был епископ Луцкий Исаакий. Восточная Русь была тогда слаба после испытаний смуты. Бояре ответили ему, что сейчас царю Михаилу начать этого дела нельзя, но государь и патриарх будут мыслить “как бы православную веру и церкви Божии и вас всех от еретиков в избавлении видеть”. Православная Церковь в это время понесла несколько чувствительных потерь. Около 1626 г. перешли в унию ректор киевской братской школы Кассиан Сакович, известный Кирилл Транквиллион Ставровецкий. Епископ полоцкий Мелетий Смотрицкий стал склоняться к унии с 1626 г., пытался увлечь на примирение с униатами митр. Иова и архимандрита печерского Петра Могилу. Им написано было сочинение “Апология”, в котором он обвинял зап. -русскую Церковь в ересях и заблуждениях и предлагал унию, а в 1629 г. открыто стал униатом. По смерти в 1631 г. митр. Иова, на его место был избран смоленский епископ Исаия Копинский († 1640) . Воспитанник острожский, долго аскетически подвизался в печерском мон. ; в 1620 г. он был поставлен еп. перемышльским, затем переведен в ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подданство. Слабое после Смуты московское правительство царя Михаила Ф. Романова не решилось на этот шаг, явно грозящий новой войной с Польшей. В новое тяжелое десятилетие после убийства Иосафата К. (1623 г.) целый ряд православных богословов не выдержал этой атмосферы бесправия, гонимости и бездомности в своем же государстве. Пример успокоенности и гражданского равноправия униатского духовенства естественно соблазнял часть богословов из притесняемого православия перейти на спокойное униатское положение. Так, в эти годы сам ректор Киевской братской школы Кассиан Сакович, а за ним и Кирилл Транквиллион Ставровецкий, ушли в унию. Туда же повернул и темпераментный Мелетий Смотрицкий. После убийства И. Кунцевича и невозможности спокойно жить у себя в Полоцке, Мелетий, не поладивший и со своим местным и сильным Виленским братством, убежав в Киев, надумал поехать на греческий Восток и проверить позицию самих греков. В то время на богословских верхах у греков боролись две ориентации: латинская и протестантская. А Мелетий, как это видно было из его уже печатных трудов, искренно предпочитал латинские формулировки догматов всем другим, заостренно антилатинским. Сказалось его ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... влияния, но в связи с упадком учености и у греков создавало немалые проблемы. Позднее их возьмется решать св. митрополит Петр (Могила) , который изберет противоположный путь в деле духовного просвещения, сделав его основой именно латинскую ученость, из которой долгим и сложным путем будет высвобождаться древняя православная основа. Среди богословов, объединившихся вокруг школы Борецкого, было немало видных деятелей духовного просвещения, создавших незаурядные труды. К их числу принадлежали Лаврентий Зизаний, предпринявший попытку создания первого русского катехизиса, и Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, также пытавшийся в своих трудах «Учительное Евангелие» и «Зерцало Богословия» систематизировать знания из области православной догматики. Правда, работы Транквиллиона грешили немалыми изъянами и были осуждены в Киеве и Москве как не вполне православные, ибо автор не смог удержаться от опасных латинских заимствований. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий крайне болезненно воспринял критику со стороны своих собратий и в конечном счете перешел в униатство. К кругу Иова Борецкого также принадлежал печерский инок Памва Берында, который прославился ... далее ...
БРАТСКИЕ ШКОЛЫИскать в Источникеpravenc.ru
... братство уже вновь просило о присылке учителей из Львова. С кон. 20-х гг. XVII в. преподавание в школе вновь начало ухудшаться из-за гонений со стороны иезуитов и переезда лучших преподавателей школы в более спокойный Киев. Тесные связи львовской школы с Киевской академией сохранялись на протяжении XVII-XVIII вв., несмотря на вхождение Киева в состав России и принятие Львовским братством в 1708 г. унии. Мн. ученики львовской школы заканчивали свое образование в Киеве, а затем, вернувшись во Львов, становились там учителями. Львовская школа была закрыта австр. властями в 1790 г. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. «Перло многоценное». Чернигов, 1646 (РГБ) . Титульный лист Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. «Перло многоценное». Чернигов, 1646 (РГБ) . Титульный лист Существование виленской школы было утверждено К-польским Патриархом Иеремией (1588) и привилеем кор. Сигизмунда III (1589) . В школе почти с самого начала наряду с церковнослав., греч. и польск. языками преподавалась латынь. Расцвет школы приходится на 90-е гг. XVI в., когда в ней трудились крупнейшие деятели западнорус. просвещения: Стефан и Лаврентий Зизании (Стефан являлся ректором школы до 1596) , ... далее ...
Кирилл (Завидов), митрополит ростовский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X: Киннамон - Кион Древо сайта ВКонтакте Facebook Одноклассники Мой Мир Google+ Twitter Поделиться… Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X: Киннамон - Кион Кирилл Терлецкий Кирилл (Завидов) , митрополит ростовский и ярославский Кирилл Транквиллион-Ставровецкий Кирилл (Завидов) , митрополит ростовский и ярославский Кирилл (Завидов) , митрополит ростовский и ярославский († 7 мая 1619 г.) . С 1580 – 1594 г. Кирилл был игуменом новгородского Антониева монастыря, присутствовал на соборе 1589 г. о возвышении епархий; 31 июля назначен архимандритом Троицкой лавры; 18 марта 1605 г. посвящен в митрополита ростовского, присутствовал при смерти Бориса Годунова. Митрополит Кирилл управлял епархиею в самое смутное время для России в эпоху самозванцев. Лжедимитрий удалил его, поставив на его место Филарета. Кирилл ... далее ...
В. П. ПетрушкоПравославие в Западной Руси после ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... от латино-католического влияния, но в связи с упадком учености и у греков создавало немалые проблемы. Позднее их возьмется решать св. мт Петр Могила, который изберет противоположный путь в деле духовного просвещения, сделав его основой именно латинскую ученость, из которой долгим и сложным путем будет высвобождаться древняя православная основа. Среди богословов, объединившихся вокруг школы Борецкого, было немало видных деятелей духовного просвещения, создавших незаурядные труды. К их числу принадлежали Лаврентий Зизаний, предпринявший попытку создания первого русского катехизиса, и Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, также пытавшийся в своих трудах " Учительное Евангелие " и " Зерцало Богословия " систематизировать знания из области православной догматики. Правда, работы Транквиллиона грешили немалыми изъянами и были осуждены в Киеве и Москве как не вполне православные, ибо автор не смог удержаться от опасных латинских заимствований. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий крайне болезненно воспринял критику со стороны своих собратий и в конечном счете перешел в униатство. К кругу Иова Борецкого также принадлежал печерский инок Памва Берында, который прославился ... далее ...
ВИЛЕНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯТО-ДУХОВСКОЕ БРАТСТВО • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... земли, еще одно здание братство получило по завещанию купца П. Снипки. За короткое время братчики оборудовали в этих помещениях больницу, богадельню и типографию. Деятельность В. б., превратившегося в важнейший центр правосл. просвещения на украинско-белорус. землях, проходила в тесном контакте с др. В школе В. б., имевшей 5 классов, наряду с церковнослав., греч. и польск. языками преподавалась латынь. В 90-х гг. XVI в. в ней трудились крупнейшие деятели западнорус. просвещения - Стефан и Лаврентий Зизании (Стефан являлся ректором школы до 1596, кроме того, он был братским проповедником) , Кирилл ( Транквиллион-Ставровецкий ) . До 1608 г. здесь преподавал латынь и греческий Логгин (см. Леонтий) Карпович, трудившийся также в братской типографии в качестве печатника и корректора, с 1614 г. архимандрит Свято-Духова мон-ря. С начала своего существования школа В. б. терпела нападки со стороны виленской иезуитской академии, в 1598 г. студенты академии учинили разгром братской школы. В типографии В. б. в 90-х гг. XVI в. были напечатаны «Грамматика словенска съвершеннаго искуства осми частий слова и иных нуждных» Лаврентия Зизания (1596) , «Казанье святого Кирилла, патриарха ... далее ...
БРАТСКИЕ ШКОЛЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... букварей, 500 грамматик, 200 экз. соч. «О воспитании чад». Во Львове, как и ранее в Остроге, печатники были непосредственно связаны со школой, в нач. XVII в. во львовской школе работали издатели Памва Берында и Михаил Слёзка. Одним из первых руководителей львовской школы являлся Стефан Зизаний, преподававший там церковнослав. язык. В 1592 г. он стал ректором школы, в следующем году переехал в Вильно. Видную роль в организации школы и в первые годы ее деятельности играл также учитель греч. языка архиеп. Элассонский и Димоникийский Арсений. До 1592 г. в школе преподавали Лаврентий Зизаний, Кирилл ( Транквиллион-Ставровецкий ) , покинувшие Львов из-за конфликта с еп. Гедеоном. Одним из первых учеников львовской школы был Иов (Борецкий; впосл. Киевский митрополит; в миру Иван) , в 1604 г. ставший ее ректором. В 1592 г. кор. Сигизмунд III разрешил преобразовать львовское уч-ще в школу «свободных мистецтв» (свободных наук) , т. о. приравняв ее к протестант. и католич. уч-щам с соответствующей программой и правом преподавания на латыни (впрочем, первое упоминание о преподавании здесь латыни относится лишь к 1604) . Повышение статуса правосл. школы вызвало бурную реакцию со ... далее ...
В. Петрушко. Православие в Западной Руси после ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... пути. Так, не выдержав гонений и испытаний, в конце концов совратился в унию ректор Киево-братской школы Кассиан Сакович, которого католики соблазнили саном архимандрита и передачей под его управление богатых монастырей города Дубно. Позднее Сакович, ставший из защитника Православия его яростным врагом и написавший множество антиправославных трактатов, эволюционировал еще далее и стал римо-католиком. Парадоксально, но в конце жизни Сакович вновь порицал униатство, но теперь уже с позиции воинствующего латинянина. В унию уклонился и другой талантливый духовный писатель Западной Руси –– Кирилл Транквиллион-Ставровецкий. Главной причиной его перехода в унию стала острая критика, которой православные собратья подвергли его богословские труды «Зерцало богословия» и «Учительное Евангелие». Кирилл за свою измену был удостоен королем Сигизмундом сана архимандрита Черниговского. Однако к чести его следует заметить, что, несмотря на свой переход в униатство, Транквиллион-Ставровецкий не запятнал себя, в отличие от Саковича, никакими нападками на православных. Еще одной тяжелой потерей стал для православных переход в стан униатов знаменитого Мелетия Смотрицкого. На решение ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Транквиллион-Ставровецкий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"