Кирилл Терлецкий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих родственников и мирян управляющих. Истощили все церковные имения и упразднили иночество, так что в монастырях не обретается иноков и священно-иноков. Но по временам совершают службы мирские священники. Церковь наша православная оказывается исполненной всякого зловерия. И люди смущаются недоумением: не предстоит ли время погибели? » Вот контраст грешного епископата и требовательного православного народа. Мы на опыте наших дней знаем, что криминальные клирики часто ищут спасения своего сана через переходы в другие церкви. Таков один из мотивов измены 4-х епископов заговорщиков. Итак, Кирилл Терлецкий – патриарший экзарх оказывается уполномоченным для измены православию... Изменники торопились сделать угодное королю. В 1590 г. Петр Скарга выпустил второе издание своей книги «О Едносци» с посвящением его королю и с призывом короля – присоединить к католической церкви еретиков и схизматиков. Он цитирует блаженного Августина: «один указ государя может принести Христовой церкви больше пользы, чем множество проповедей священнослужителей». Скарга от себя добавляет: «это долг короля христианского, чтобы, заботясь о единстве Речи Посполитой, он помогал и единству церкви, без ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перевести униатов в католичество. Получив от папы Григория XIII благословение на это дело, иезуиты всюду стали сеять мысль об унии как письменно, так и устно: высшему духовенству они сулили освобождение от ненавистного им вмешательства мирян в дела церковные и уравнение в правах с католическим духовенством, православным князьям и папам – большую силу в политических делах Польши, православной церкви – уничтожение разных нестроений в ней под главенством всесильного папы. Некоторые из православных епископов, не подозревая иезуитских козней, начали действовать в пользу унии. В 1591 г. Кирилл Терлецкий (еп. Луцкий) , Гедеон Болобан (еп. Львовский) , Дионисий Сбируйский (еп. Холмский) и Леонтий Пельчинский (еп. Пинский) подписали и подали польскому королю Сигизмунду III грамоту, где выражали желание подчиниться папе с условием сохранения православных обрядов и ограждения их иерархических прав. Сигизмунд III, ревностный католик, воспитанный и руководимый иезуитами, сочувственно отнесся к желанию епископов и в ответной грамоте (1592 г.) обещал за себя и своих преемников королевскую защиту и милость всем, согласным вступить в унию. В 1593 году к вышеозначенным 4 епископам, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих родственников и мирян управляющих. Истощили все церковные имения и упразднили иночество, так что в монастырях не обретается иноков и священно-иноков. Но по временам совершают службы мирские священники. Церковь наша православная оказывается исполненной всякого зловерия. И люди смущаются недоумением: не предстоит ли время погибели? » Вот контраст грешного епископата и требовательного православного народа. Мы на опыте наших дней знаем, что криминальные клирики часто ищут спасения своего сана через переходы в другие церкви. Таков один из мотивов измены 4-х епископов заговорщиков. Итак, Кирилл Терлецкий - патриарший экзарх оказывается уполномоченным для измены православию... Изменники торопились сделать угодное королю. В 1590 г. Петр Скарга выпустил второе издание своей книги «О Едносци» с посвящением его королю и с призывом короля - присоединить к католической церкви еретиков и схизматиков. Он цитирует блаженного Августина: «один указ государя может принести Христовой церкви больше пользы, чем множество проповедей священнослужителей». Скарга от себя добавляет: «это долг короля христианского, чтобы, заботясь о единстве Речи Посполитой, он помогал и единству церкви, без ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... своих родственников и мирян управляющих. Истощили все церковные имения и упразднили иночество, так что в монастырях не обретается иноков и священно-иноков. Но по временам совершают службы мирские священники. Церковь наша православная оказывается исполненной всякого зловерия. И люди смущаются недоумением: не предстоит ли время погибели? » Вот контраст грешного епископата и требовательного православного народа. Мы на опыте наших дней знаем, что криминальные клирики часто ищут спасения своего сана через переходы в другие церкви. Таков один из мотивов измены 4-х епископов заговорщиков. Итак, Кирилл Терлецкий — патриарший экзарх оказывается уполномоченным для измены православию... Изменники торопились сделать угодное королю. В 1590 г. Петр Скарга выпустил второе издание своей книги «О Едносци» с посвящением его королю и с призывом короля — присоединить к католической церкви еретиков и схизматиков. Он цитирует блаженного Августина: «один указ государя может принести Христовой церкви больше пользы, чем множество проповедей священнослужителей». Скарга от себя добавляет: «это долг короля христианского, чтобы, заботясь о единстве Речи Посполитой, он помогал и единству церкви, без ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... Припоминались восточным Лионская и Флорентийская унии, подложное завещание патр. Константинопольского Иосифа, дело представлялось таким образом, что они не слушались своих пастырей и отвергали законное единство с Римским престолом. [33] Западно-русские владыки во главе с митр. Михаилом (Рагозой) вполне усвоили эти латинские доводы. [34] В одном из своих соборных посланий они даже говорили, что решаются на унию не вопреки воле восточных патриархов, которые и сами того желали бы, но находятся в турецкой неволе. [35] В тексте присяги Римскому папе Клименту VIII епископы Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий засвидетельствовали от лица западно-русских пастырей и паствы: «Признаю, что святая Кафолическая и Апостольская Римская церковь есть всех церквей матерь и учительница». [36] Таким образом, пропагандируемая jednosc, на деле предполагала zwierzchnosc Римско-Католической церкви над Православной. Как известно, западно-руссам не совсем была чужда идея церковной унии. Знаменитый борец за Православие, князь Константин Острожский, облеченный доверием большинства православной паствы, писал новопоставленному во епископы Ипатию Потею в 1593г. : «С давнего времени, видя крайний ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Леонтий Пелчицкий, Перемышльский Михаил Копыстенский (3) . Вооруженные набеги на монастыри, имения и даже целые города, совершаемые архиереями во главе военных отрядов, были обычным явлением. Так, епископ Феодосий Лозовский штурмом овладел Владимиром-Волынским, чтобы отнять епархию у другого соискателя — Ивана Борзобогатого-Красненского (4) . В разное время насильственно захватывали Жидичинский монастырь епископ Луцкий Иона ( Иван Борзобогатый-Красненский ) (5) и епископ Львовский Гедеон Балобан (6) . Борзобогатый за свои бесчинства даже был подвергнут королем баннации. Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий с целью возвращения в состав епархиальных владений замка Жабче взял его штурмом и подверг разграблению, в результате чего множество людей погибло или подверглось насилию (7) . Происходивший из небогатой шляхетской семьи Терлецкий, став епископом, вел вельможный образ жизни. Он постоянно содержал при себе обширный штат слуг, многочисленную вооруженную охрану и даже несколько пушек (8) . В то же время Кирилл Терлецкий был известен своим весьма предосудительным поведением: по его приказу совершались разбойные нападения на соседние имения, грабежи и убийства. В 1594 г. во ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... ” 190. Согласимся, что отзыв Фотия несколько пристрастен, так как он направлялся лично против Григория Цамблака; но вот данные, не оспариваемые в летописных сказаниях. Полоцкий архиепископ Феофан Рпинский никогда не ездил по епархии, и иезу­иты, воспользовавшись его невниманием к своему долгу, овладели в Полоцке всеми семью православными монастырями 191. Преемник его, Нафанаил Селецкий, возведён на архиепископство из ротмистров за военные подвиги. Епископ Пинский Леонтий Пельчицкий жил с женою и ставил в священники троежёнцев. Епископ Холмский Дионисий жил с женою 192. Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий был из двоежёнцев и жил развратно. Епископ Владимирский Мелентий Хребтович, несмотря на свою дряхлую старость, вёл не совсем трезвую жизнь. Епископ Перемышленский Арсений Брылинский также запустил свою епархию. Если так поступало высшее духовенство, то не мудрено, что приходские священники по смерти своих жён жили невоздержно, “безпечно, без сорому и боязни Божой; а другие, во второженстве будучи, священническия справы действовали” 193; “ныне прелестнии мнихи мясо жрут, а в посты рыбы и напои хмельные и в грех того не считают” 194. Причина этих беспорядков в юго-западной ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... деятельных сторонников унии епископов Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого с условиями унии и челобитной посланниками в Рим. 23 декабря 1595 г. состоялась торжественная аудиенция русских послов в Риме. Дело происходило в большой зале Ватиканского дворца, называвшейся Константиновой. Папа Климент VIII восседал на своем троне, рядом с ним находилась вся коллегия кардиналов, состоявшая тогда из 33 членов. Тут же присутствовали многие епископы Римской церкви, послы, высшие сановники и придворные чины. Перед лицом этого многочисленного собрания предстали послы, епископы Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий со своими спутниками. Оба посла сначала сделали три приветственных коленопреклонения и затем, приблизившись к папе, поцеловали его ногу, далее, стоя на коленях, изъяснили цель своего пришествия и подали папе челобитную от западно-русских епископов. Затем они отступили обратно к своим спутникам, стоявшим на коленях у входа в заседание коллегии. После оглашения челобитной, т. е. декрета об унии западно-русских владык, на латинском и русском языке, послы снова приблизились к папскому трону и, стоя на коленях, присягнули папе перед Евангелием. После чтения присяги епископы опять ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в заботах их боголюбия о том, что преимущественно потребно людям благочестивым, в которых почивает и славится Бог» [13]. Гедеон Балабан в 1590 г. на Брестском соборе оправдывался в жалобе на него Львовского братства: «Это братство не хочет воздавать мне надлежащей епископской чести, и поэтому-то я имею неудовольствие на это братство» [14]. И хотя примирение братства и еп. Гедеона Балабана в конце концов произошло, в целом можно сказать, что местные епископы воспринимали братства с большой настороженностью, тогда как Патриархи с большим доверием. Так, уклонившийся в унию епископ Кирилл Терлецкий жаловался в 1590 г. Гедеону Балабану: «Патриарх установил во Львове братство и свою ставропигию для того… чтобы овцы нас не слушались и нам не повиновались… братства будут и суть уже гонители на владык… и, уховай Боже, скинут ли которого з нас з епископии» [15]. Патриархи же постоянно заботились о братствах, выражали к ним искреннюю отеческую любовь и считали их экзархами в православной юго-западной Руси. Патриархи Константинопольские запрещали епископам под страхом осуждения и клятвы нарушать права и привилегии братств. Епископы, вступая на свои кафедры, подтверждали ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православие и католичество на Западной Украине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... владык, начиная с Макария Тучапского. Есть среди них и могила епископа Гедеона Балобана – того самого, который в конце XVI века поначалу примкнул к заговору западно-русских православных епископов, задумавших заключить унию с Римом и подчиниться Риму, а затем решительно порвал с предателями Православия и стал одним из защитников православной веры от происков униатов. Последние погребения православных архиереев в подклете Свято-Юрского собора относятся ко 2-й половине ХХ столетия, когда храм являлся кафедральным собором Львовской епархии Русской Православной Церкви. Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий – один из главных организаторов Брестской унии После заключения Брестской унии в 1596 г. православные верующие Галиции решительно отвергли эту затею епископов Западной Руси и более столетия успешно противостояли попыткам польских властей принудить русинов к переходу в католичество. В течение всего XVII века во Львове и прилежащих к нему землях не появилось ни одного униатского храма. Город стал одним из крупнейших центров Православия в Речи Посполитой и очагом сопротивления католическому прозелитизму. Здесь действовало знаменитое Успенское братство, при котором ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Терлецкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера