Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР КЛАРОНЦАН [Греч. Νικηφρος Κλαροντζνης] († ок. апр. 1645, Молдавское или Валашское княжество), патриарх Александрийский (с 1639). Род. на о-ве Крит, до Патриаршества носил имя Николай. В сане иеромонаха прибыл в Молдавское княжество во время 2-го пребывания на господарском троне Мирона Барновского (апр.- 2 июля 1633), возможно, по рекомендации патриарха Иерусалимского Феофана IV , который совершил неск. поездок в Молдавское княжество для сбора пожертвований. Иером. Николай стал духовником молдав. господаря Василе Лупу (1634-1653), а также занимался подготовкой священнослужителей. В 1639 г. иером. Николай находился в К-поле в качестве дидаскала и богослова Великой ц. После смерти в Тырговиште Александрийского патриарха Митрофана Критопулоса (апр./май 1639) он был 16 мая избран его преемником (по настоянию Василе Лупу) и получил имя Никифор. Церемонию интронизации 26 мая возглавил К-польский патриарх Кирилл II Контарис . Сведения об этом событии сохранились в донесениях посла Свящ. Римской империи Й. Р. Шмида кардиналу А. Барберини (от 30 мая 1639). Шмид считал Н. К. высокообразованным человеком, непримиримым к протестантизму, и верил, что патриарх Кирилл II найдет средства, чтобы склонить нового Александрийского первосвятителя к сближению с Римским престолом ( Hurmuzaki. 1882. Vol. 4. Pt. 1. P. 642-643). Перед отъездом в Египет Н. К. посетил Яссы, чтобы отблагодарить господаря Василе Лупу за оказанную поддержку, и Тырговиште, где намеревался забрать имущество покойного Митрофана Критопулоса, о чем сообщал в окружном послании к егип. пастве летом 1639 г. ( Παπαδπουλος-Κεραμες . 1889. Σ. 502; Idem. 1891. Τ. 1. Σ. 349). Первая подпись Н. К. в документах Александрийской Патриархии датируется 5 окт. 1639 г. Чтобы отдать долги, накопившиеся у Александрийской Церкви в течение длительного времени, Н. К. воспользовался щедростью молдав. господаря, опиравшегося в своей политике на поддержку Восточных Церквей и предоставлявшего правосл.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [греч. Ιωαννκιος] († 15.09.1657), патриарх Александрийский (с 9 июня 1645). Род. на Кипре. Церковное служение начал в К-польском Патриархате. В сане митрополита Веррийского участвовал в работе К-польских Соборов 1638 и 1644 гг. На И. как на своего преемника указал перед смертью Александрийский патриарх Митрофан († 1639), однако против его кандидатуры выступил К-польский патриарх Кирилл II Контарис, и патриархом стал Никифор Кларонциан. В это время вновь обострился конфликт между Александрийской Церковью и Екатерины великомученицы монастырем на Синае , связанный со статусом Синайского подворья в каирском р-не Джувания (Джувайния). В этот конфликт были вовлечены др. Церкви правосл. Востока и власти Османской империи. На подворье, где проживала значительная часть синайской братии во главе с епископом, была построена церковь, велось богослужение. Привлекая в свой храм прихожан, синаиты лишали доходов Александрийского патриарха, имевшего в Каире собственную церковь. Патриархи с нач. XVII в. добивались прекращения богослужений в Джувании. Первая фаза конфликта тянулась до нач. 20-х гг. XVII в., когда Синайский еп. Иоасаф примирился с патриархом и отказался от совершения литургий на подворье. После отъезда в нач. 40-х гг. XVII в. патриарха Никифора в Грузию за милостыней синаиты возобновили службы в Джувании, получив на это соответствующие санкции от К-польского патриарха Парфения I (1643) и молдав. кн. Василия Лупу , влиятельного политика империи, оказывавшего щедрое покровительство правосл. Церквам Леванта. По позднейшим утверждениям синаитов, И. в бытность митрополитом Веррийским поддерживал их требования. Вернувшись из Грузии, патриарх Никифор добился отмены разрешений, данных синайским монахам (соответствующая грамота К-польского патриарха Парфения II датируется янв. 1645). Вскоре Никифор умер, и на его место был поставлен И. По прибытии в Египет И. столкнулся с неповиновением синаитов. Несмотря на грамоты в поддержку И., данные Василием Лупу (авг. 1645) и Антиохийским патриархом Евфимием III (июль 1646), и отлучение Синайского еп. Иоасафа К-польским патриархом Иоанникием II и его Синодом (кон. 1646), к к-рым присоединился Иерусалимский патриарх Паисий, синаиты игнорировали требования о подчинении Александрийскому патриарху на его канонической территории. Синайский мон-рь представлял собой самостоятельную республику с сотнями монахов и десятками подворий по всему христ. Востоку; его финансовые и властные возможности были намного больше, чем у Александрийского первосвятителя.

http://pravenc.ru/text/577954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III Спанос (XVII в., на территории совр. нома Ксанти, Греция), патриарх К-польский (июнь 1652, март 1654). Впервые К. упоминается в источниках в 1635 г. в контексте спора о кафедре митрополита Коринфского. Патриарх К-польский Кирилл II Контарис в синодальном послании в июле 1635 г. сообщал, что митр. Иезекииль самовольно занял кафедру законного митрополита К. и в подтверждение своих притязаний ссылался на некие патриаршие грамоты, однако эти грамоты недействительны, а кафедра по праву принадлежит К. Вопреки этому решению Иезекииль продолжал исполнять обязанности митрополита до авг. 1638 г., а К. жил в К-поле, где заручился поддержкой влиятельных представителей османской администрации. Благодаря этой поддержке в янв. 1637 г. ему удалось сместить Гавриила, избранного митрополитом Филиппопольским после кончины прежнего митр. Христофора, и занять эту кафедру. Однако в марте 1639 г. патриарх Парфений I (1639-1644) вновь возвел на Филиппопольскую кафедру Гавриила. В патриаршем распоряжении от 1 июля 1639 г. пребывание К. на Филиппопольской кафедре описывалось как насильственное и незаконное. Следующее упоминание К. в источниках относится к марту 1650 г., когда он был избран митрополитом Тырновским и постарался завладеть также Халкидонской кафедрой. Первая попытка К. занять Патриаршую кафедру относится к июню 1652 г., когда от престола отрекся Иоанникий II . Несмотря на попытки подкупа, о которых рассказывает в стихотворной хронике Кирилл Лавриотис ( Κριλλος Λαυριτης. 1877. Σ. 39-40), поставление К. не было признано к-польскими архиереями, и его Патриаршество длилось лишь неск. дней (по различным сведениям, от 8 до 20). Затем в течение неск. дней престол занимал свт. Афанасий III Пателларий , однако вскоре его сменил Паисий I . Одновременное присутствие в столице 3 бывш. патриархов (Иоанникия II, К. и Афанасия III) делало положение Паисия неустойчивым. В сент. 1652 г. был издан соборный томос, запрещавший архиереям и клирикам под страхом отлучения письменно или устно общаться с кем-либо из них, при этом попытка К.

http://pravenc.ru/text/1840367.html

Контарис († 24.06. 1640, Сус, Тунис), патриарх К-польский (4-11 окт. 1633; 15 марта 1635 - 26 июня 1636; 20 (?) июня 1638 - июнь 1639). Род. в Македонии, получил образование в иезуитской коллегии в Галате (Пере). Ок. 1618 г. был поставлен митрополитом Веррии (отсюда традиц. именование «Кирилл из Веррии», так он подписывал патриаршие грамоты). В 1631 г. К. посетил Москву и привез грамоты патриарха Кирилла I Лукариса ( Флоря. 1990. С. 25, 40). В нач. 30-х гг. XVII в. К. примкнул к противникам патриарха Кирилла I Лукариса, выступавшим против него из-за публикации под его именем прокальвинист. «Исповедания веры». В окт. 1633 г. в результате решения неск. митрополитов К. был избран патриархом К-польским, однако не смог выплатить необходимый взнос Высокой Порте и был сослан на о-в Тенедос. Там он составил прошение к вернувшемуся на К-польский престол Лукарису и получил позволение вновь занять Веррийскую кафедру. Однако К. остался в оппозиции к патриарху и в марте 1635 г. при поддержке дипломатов из католич. гос-в (прежде всего австр. посланника Й. Р. Шмида фон Шварценхорна) добился низложения Лукариса и занял его место. Однако тесные связи К. с католиками вызывали недовольство в К-польской Церкви и в июне 1636 г. он был смещен и сослан на Родос, а Лукарис возвращен в столицу. Положение Лукариса, вновь занявшего Патриарший престол после краткого Патриаршества Неофита III, было неустойчивым. В февр.-марте 1637 г. при финансовой поддержке Шмида фон Шварценхорна К. удалось вернуться из ссылки. 25 марта 1637 г. датировано послание К. и еще 12 архиереев к Шмиду фон Шварценхорну, в котором они просили помощи в борьбе с Лукарисом и избавлении Церкви от кальвинизма, «врага обеих Церквей, Западной и Восточной» ( Hofmann. 1929. S. 103-107). В апр. 1637 г. К. отправил папе Римскому Урбану VIII послание с описанием бед, обрушившихся на К-польскую церковь из-за Лукариса ( Idem. 1930. S. 20-23; 1933. S. 17-20). Урбан VIII поручил подготовить ответ К. Конгрегации пропаганды веры. В послании, датированном 2 окт. 1637 г., были перечислены условия, при выполнении к-рых К. мог рассчитывать на финансовую поддержку, в их числе было и принятие католич. исповедания веры ( Idem. 1933. S. 25). В июне 1638 г. Лукарис был обвинен в гос. измене, арестован и казнен, а К. в 3-й раз стал патриархом.

http://pravenc.ru/text/1840365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вулкану. Комплекс старого мон-ря на вершине горы Вулкану [греч. Βουλκνου], мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, муж., действующий, принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на п-ове Пелопоннес, в 25 км к северо-западу от г. Каламата. Находится на вершине горы вулканического происхождения Итоми на месте святилища Зевса. Предание относит основание мон-ря ко времени правления визант. имп. Льва III Исавра (ок. 726), когда монахи, гонимые иконоборцами, укрывались в горах. Здесь чудесным образом на дереве была обретена икона Божией Матери, названная Вулканиотиссой, по преданию написанная ап. Лукой. Наиболее вероятное время возникновения обители - кон. XIII - нач. XIV в., в 1573 г. В. был причислен к ставропигиальным мон-рям (сигиллий К-польского Патриарха Иеремии II). Храм был воздвигнут в визант. период, представляет собой однонефную базилику с нартексом и сложен из камней языческого святилища. Эта церковь называется также Панагия тис Корифис (Богоматерь вершины) или Эпанокастритисса. В кон. XV - нач. XVI в. и в 1625 г. к кафоликону были пристроены 2 парекклисиона, один - к юго-зап. углу нартекса, второй, во имя св. Иоанна Предтечи,- к сев.-зап. стене церкви. Храм был расписан в 1608 г. братьями Димитрием и Георгием Мосху из Нафплио. В 1625 г. иноки оставили В. из-за его труднодоступного местоположения и нехватки воды и основали новый мон-рь ниже по склону (между селами Валира и Мавромати). Сюда была перенесена чудотворная икона Божией Матери Вулканиотиссы. В 1639 г. К-польский Патриарх Кирилл II Контарис подтвердил статус ставропигиального мон-ря. Построенный в 1701 г. собор (крестово-купольный храм визант. стиля) был освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы, однако престольным праздником остается день Успения Пресв. Богородицы (15 авг.). Собор был расписан в 1732 г., но фрески были сильно повреждены турками, захватившими мон-рь по приказу Ибрагим-паши (1825). Монахи В. участвовали в национально-освободительном движении. В 1822 г. они пожертвовали повстанцам 8 тыс. гроссов, во время восстания в Эпире и Фессалии (1854) они послали туда вооруженный отряд из 40 чел. во главе с монахами Софронием, Германом и Филофеем. Во время антиосманского Критского восстания 1866-1869 гг. иноки В. приняли беженцев с Крита. В 1898 г. В. пострадал от пожара, в 1846, 1886, 1965 и 1986 гг.- от землетрясений, в годы второй мировой войны - от германо-итал. оккупации. В 1973 г. храм был заново расписан худож. Д. Яннакопулосом.

http://pravenc.ru/text/161009.html

Мужской монастырь Вулкану (Пелопоннес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Вулкану основан в XIII-XIV веках во времена иконоборчества]]. Принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Μον Βουλκνου. Содержание История [ править править код ] Предание относит основание монастыря ко времени правления византийского императора Льва III Исавра (около 726), когда монахи, гонимые иконоборцами, укрывались в горах. Здесь чудесным образом на дереве была обретена икона Божией Матери, названная Вулканиотиссой, по преданию написанная ап. Лукой. Наиболее вероятное время возникновения обители — конец XIII - начала XIV в., в 1573 г. Вулкану был причислен к ставропигиальным монастырям (сигиллий К-польского Патриарха Иеремии II). Храм был воздвигнут в византийский период, представляет собой однонефную базилику с нартексом и сложен из камней языческого святилища. Эта церковь называется также Панагия тис Корифис (Богоматерь вершины) или Эпанокастритисса. В конце XV — начале XVI в. и в 1625 г. к кафоликону были пристроены 2 парекклисиона, один — к юго-западному углу нартекса, второй, во имя св. Иоанна Предтечи,— к северо-западной стене церкви. Храм был расписан в 1608 г. братьями Димитрием и Георгием Мосху из Нафплио. В 1625 г. иноки оставили Вулкану из-за его труднодоступного местоположения и нехватки воды и основали новый монастырь ниже по склону (между селами Валира и Мавромати). Сюда была перенесена чудотворная икона Божией Матери Вулканиотиссы. В 1639 г. Константипольский Патриарх Кирилл II Контарис подтвердил статус ставропигиального монастыря. Построенный в 1701 г. собор (крестово-купольный храм византийского стиля) был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, однако престольным праздником остается день Успения Пресвятой Богородицы (15 августа). Собор был расписан в 1732 г., но фрески были сильно повреждены турками, захватившими монастырь по приказу Ибрагим-паши (1825). Монахи Вулкану участвовали в национально-освободительном движении. В 1822 г. они пожертвовали повстанцам 8 тыс. гроссов, во время восстания в Эпире и Фессалии (1854) они послали туда вооруженный отряд из 40 человек во главе с монахами Софронием, Германом и Филофеем. Во время антиосманского Критского восстания 1866-1869 гг. иноки Вулкану приняли беженцев с Крита. В 1898 г. Вулкану пострадал от пожара, в 1846, 1886, 1965 и 1986 гг. — от землетрясений, в годы второй мировой войны — от германо-итальянской оккупации. В 1973 г. храм был заново расписан художником Д. Яннакопулосом. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю празднования Толгской иконе Божией Матери в Толгском монастыре Ярославля 21 августа 2015 г. 18:45 21 августа 2015 года, в праздник Толгской иконы Божией Матери, по приглашению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона торжества в честь главной святыни Ярославской митрополии в Толгском Введенском женском монастыре в Ярославле возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. За Литургией, которая совершалась на соборной площади обители, главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, духовенство Ярославской митрополии и священнослужители, прибывшие на праздник из соседних епархий. За богослужением молились настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами, члены Попечительского совета Толгского монастыря, участники традиционного ежегодного крестного хода со списком Толгской иконы Божией Матери, который прибыл в Толгский монастырь от Успенского собора Ярославля, многочисленные паломники. Пел хор Толгского монастыря под управлением монахини Иринархи (Ворожцовой). На богослужении присутствовали помощник Президента РФ, председатель Попечительского совета по восстановлению Толгского монастыря И.Е. Левитин, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, председатель правительства Ярославской области А.Л. Князьков, представители областной и городской администрации, законодательного собрания и силовых структур. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Литургия завершилась славлением Пресвятой Богородице, после которого митрополит Александр тепло приветствовал митрополита Пантелеимона, выразив признательность за гостеприимство и радость общей молитвы у главной святыни Ярославской митрополии, и обратился к собравшимся с напутственным словом. Затем состоялся традиционный крестный ход в кедровую рощу на место явления Толгской иконы Божией Матери, который возглавили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и епископ Рыбинский и Угличский Вениамин. Праздничный день продолжился выступлением хоровой капеллы «Ярославия» под управлением художественного руководителя и главного  дирижера В.В. Контарева, сообщает сайт Ярославской митрополии .  Толгский образ Богоматери, являющийся покровителем Ярославской земли — одна из наиболее почитаемых в России и во всем христианском мире святынь, от которой произошло множество чудес. В 2014 году Русская Православная Церковь отметила 700-летие явления Толгской иконы Царицы Небесной и основание Введенского Толгского монастыря. Торжества, собравшие несколько тысяч паломников со всей России и стран СНГ, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4201560.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ III Патриарх К-польский (26 июня 1636 - 20 марта 1637). Период Патриаршества Н. приходится на годы ожесточенной борьбы внутри Вселенской Церкви между Кириллом I Лукарисом и Кириллом II Контарисом. Н. род. на о-ве Крит ( Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 435, 443), принадлежал к окружению Кирилла I Лукариса, был архимандритом в Александрии в годы его Патриаршества. В февр. 1622 г. Н. был избран митрополитом Ираклийским (Θωτειος βιβλιοθκη. 1933. Σ. 210). По сообщениям современников, он был слабым, зависимым человеком, неспособным управлять Церковью ( Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 491). Возможно, Лукарис принял решение не заступать на Патриарший престол лично, а поставить патриархом Н. по совету посланника Нидерландов Корнелиуса Хаги. Лукарис вернулся в К-поль в кон. июня 1636 г. и получил возможность влиять на церковную политику, формально не неся ответственности ( Hering. 1968. S. 288-289). Его противник, Кирилл II, был сослан на о-в Родос, и 29 июня 1636 г. Н. отлучил его от Церкви ( Hofmann. 1929. S. 102). Н. разделял прокальвинист. взгляды Лукариса ( Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 450). Когда в нач. 1637 г. Кирилл II вернулся в К-поль и при поддержке австр. посланника Шмида фон Шварценхорна стал бороться за возвращение на К-польскую кафедру, Н. добровольно оставил престол, передав его своему покровителю Лукарису. Османские власти поддержали кандидатуру Лукариса, когда тот подкупил их богатыми дарами, полученными от рус. царя ( Каптерев. 1914. С. 320-321). После отречения Н. удалился на о-в Хиос, где скончался в мон-ре Неа-Мони. Частые смены патриархов и раздоры внутри Церкви ослабили положение Вселенского Патриархата, его долги в 30-х гг. XVII в. значительно выросли. Ист.: Hofmann G. Griechische Patriarchen und römische Päpste: Untersuch. u. Texte. R., 1929. Bd. 2/1: Patriarch Kyrillos Lukaris u. die Römische Kirche. (OrChr; 15/1); Θωτειος βιβλιοθκη: Ητοι πσημα κα διωτικ γγραφα κα λλα μνημεα σχετικ πρς τν στοραν το Οκουμενικο Πατριαρχεου/Υπ μητρ. Γενναδου (Αραμπτζογλου). Κωνσταντινοπολις, 1933. Τ. 1. Σ. 158-161, 210. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 561-562; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; Γριτσπουλος Τ. Νεφυτος Γ//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Στ. 410; Hering G. Ökumenisches Patriarchat und europäische Politik, 1620-1638. Wiesbaden, 1968; Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 1. P. 11, 276; Podskalsky. Griechische Theologie. 1988. S. 399. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010