Кирилл Иерусалимский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363) , надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на который ... далее ...
Святитель Кири?лл Иерусалимский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Послание к императору Констанцию • Поучения огласительные • Поучения тайноводственные Смотреть все труды в библиотеке Житие святителя Кирилла Иерусалимского Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363) , надеясь обратить его в православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кирилл Иерусалимский I. Житие В жизни святого Кирилла многое остается неясным, и его образ еще при его жизни был окутан сомнениями и подозрениями. Родом он был из Иерусалима или его окрестностей и родился около 315 года. Неизвестно точно, когда он вступил в клир. В 348 году он был уже пресвитером и в этом году во время Четыредесятницы и на Светлой седмице произнес свои знаменитые «огласительные» и «тайноводственные» слова. В 348–351 г. он стал епископом Иерусалимским. Уже в древности подвергали спору его рукоположение ( блж. Иероним, Руфин ) , полученное, вероятно, от Акакия Кесарийского при участии Патрофила Скифопольского ( т. е. от лиц, заведомо неправомыслящих ) , отцам Константинопольского собора 382 г. пришлось свидетельствовать (в письме к папе Дамасу) о законности или каноничности его поставления. В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах. Вероятно, при этом вскрылось и догматическое разногласие. Св. Кирилл был низложен и, уступая силе, удалился в Антиохию, затем в Тарс. Здесь он сближается с омиусианами. В их рядах присутствует на Селевкийском соборе 359 г. Здесь его восстанавливают на кафедре, но в следующем ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, в третий раз Кирилл был изгнан из Иерусалима императором Валентом в 367 году. Эта последняя ссылка продолжалась до 378 года – с печальными последствиями для иерусалимской паствы, выразившимися в раздорах в силу преобладания не православной власти, так что по возвращении из ссылки, по приказанию императора Феодосия Великого в 378 году, Кирилл должен был трудиться над водворением мира – в большинстве случаев с успехом. Подвергаясь изгнаниям дома, на Востоке, Кирилл вместе с тем вызвал против себя неудовольствие на Западе, где почему-то сомневались в его православии. В 381 году Кирилл присутствовал на 2 Вселенском Соборе. Подписав здесь осуждение еретикам, признававшие Святого Духа вместе с Сыном Божиим тварью (Деян. вс. соб., рус. пер., т. I, изд. 2-е, Казань 1887, стр. 112) , Кирилл тем самым освободил себя от подозрения относительно его православия. Скончался Кирилл в 386 году. Память Кирилла празднуется православною церковью 18 марта. 2 (В основу 18 огласительных слов предваряемых словом предогласительным, – по свидетельству самого Кирилла,) Catech. 9, 4; 10, 4; 11, 1; 18, 22 (, древний символ веры иерусалимской церкви) или просто? ?????? (, истолковываемый однако с ... далее ...
Кирилл II, патриарх иерусалимский, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II, патриарх иерусалимский Кирилл II, патриарх иерусалимский, занимал престол в 1845–1872 гг. Он родился в 1794 г. на острове Самосе в греческой семье простого звания, рано лишился родителей, воспитывался сперва у одной своей родственницы, а в 1806 г. поступил в духовную школу, устроенную при митрополии самосским митрополитом Даниилом. Как способный и нравственный юноша, Кирилл мире Константин) обратил на себя внимание митрополита Даниила, который приблизил его к себе и позаботился дать достаточное образование. В 1814 г. Кирилл принял монашество и вскоре был рукоположен во диакона и священника. Желая посвятить себя на служение Гробу Господню, Кирилл оставил Самос и отправился в Константинополь к находившемуся здесь иерусалимскому патриарху Поликарпу. Последний благосклонно принял Кирилла и в 1818 г. отправил его в Иерусалим, где он и вступил в среду Святогробского Братства. В течение 12 лет Кирилл состоял рядовым членом последнего и своим безупречным поведением, кротостию и снисходительностию приобрел общее уважение со стороны деятелей и членов иерусалимской патриархии. Между прочим, Кирилл, как добросовестный и деятельный член братства, неоднократно путешествовал в ... далее ...
Золотой век святоотеческой письменности, Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он около 313–315 г. в области иерусалимской. Образование его было достаточное и главным образом направлено было на изучение Священного Писания. Есть основания думать, что он был близок к монашеской среде, может быть, сам был иноком. Около 343–345 г. он был рукоположен в иереи св. Максимом Иерусалимским. Епископом он стал в 348 г., а не, как думали раньше, в 351. Это доказано трудами J. Mader’a 236. Кирилл становится преемником св. Максима, смерть коего имела место в 348 г. С вопросом об епископской хиротонии св. Кирилла не все ясно. Существуют в древней литературе два совершенно противоположных свидетельства. По одному, основывающемуся на «Хронике» блаж. Иеронима (написана в 349 г.) , св. Кирилл был в то время близок с арианином Акакием, еп. Кесарии Палестинской. Этот последний предназначал Кирилла на иерусалимский престол, буде Кирилл откажется признать свое пресвитерское посвящение от Максима (!) . Кирилл якобы на это пошел. Максим предназначал себе в преемники Ираклия. Основываясь, по-видимому, на этом свидетельстве, Руфин пишет: «Cyrillus post Maximum sacerdotio confusia jam ordinatione suscepto» 237. Арианское рукоположение готовы защищать и историки Сократ 238 ... далее ...
Спасение и вера по православному учению, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. Прощение грехов и нравственное изменение человека Сущность крещения или таинства покаяния состоит в коренном перевороте, совершаемом в душе человека, в изменении всей его жизни. Человек был рабом греха, исполнял похоти диавола, был врагом Божиим, – теперь он решает прекратить грех и быть в общении со Святым Господом. Решение это, конечно, есть дело свободы человека, но совершается в душе только при воздействии и при помощи благодати, которая сообщается в таинстве. «Крещение же, – спрашивает преосв. Феофан, – что придает? – Закрепляет благодатию сие решение воли и дает силу устоять в сем решении». До принятия благодати человек только желал следовать Христу и исполнять Его волю. Но грех продолжал быть для него приятен. Благодать же Божия настолько укрепляет решимость человека, что он начинает ненавидеть грех, т. е. окончательно считает его злом для себя, как прежде считал его своим благом. Это значит, что человек совсем перешел на сторону Господа и стал Его верным рабом () 3. Из купели выходит новый человек, без определения ко греху, но с укрепленной благодатию ревностью творить волю Божию и более Бога не покидать. Грех не забывается и не вменяется человеку в силу ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Личность, а не безликая сила, которую можно поймать соответствующими словами и действиями, и потому Он, видя неверие человека и отсутствие у него решимости изменить свою жизнь, не даст Своего дара благодати, а если и войдет в душу, то вскоре покинет ее. У Святых Отцов по этому вопросу есть слова, которые современного человека могут буквально поразить. Например, св. Марк Подвижник пишет: « " Уверился ли ты хотя ныне, что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не дается? " (Нравственно-подвижнические слова. М. 1858. С. 147) . Или свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «« Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое » (7-е Огласительное слово к просвещаемым. Твор. Изд. Сойкина. С. 219) . А наш великий юбиляр святитель Иоанн Златоуст прямо заявляет: «... ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни приобщение Крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха » ( СПб. ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кочеткова. Это весьма красноречивое умолчание. Нужно заметить, что исторически составление символов есть прерогатива церковных соборов, исповедания же частных лиц всегда носили наименования «изложений веры». После IV Вселенского Собора, то есть после окончательного принятия всей Церковью Никео-Цареградского Символа веры, изложения составлялись лишь в случае возникновения проблем, не очерченных в Никео-Цареградском Символе веры (например, исповедание свт. Григория Паламы) . Использование же в целях катехизации особых (адаптированных) символов не соответствует традициям Церкви. Свт. Кирилл Иерусалимский использовал традиционный для Иерусалимской Церкви символ. Естественно, и сегодня при работе с новоначальными допустимо стремление излагать вероучительные истины на понятном им языке, но при этом недопустимо искажение догматически законообязательного для всех православных христиан Никео-Цареградского Символа. При рассмотрении содержания символов веры свящ. Георгия Кочеткова нужно отметить, что здесь Божественное Слово не названо ни Богом, ни Сыном Божиим. Более того, из текста невозможно установить, является ли Слово вообще самостоятельным (ипостасным) и личным ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Дух явился в виде кроткого голубя; а при крещении апостолов Духом Святым и огнем в день Пятидесятницы Он явился в виде сильного ветра и пламени. Тем показана разница между крещением Иоанновым и крещением Христовым. Крещение Иоанново, или крещение водою делает людей кроткими и чистыми как голуби, в то время как крещение Христово, или крещение Духом делает людей сильными и пламенными («Поелику человек состоит из двух частей: из души и тела, — то и очищение двояко: бестелесное для того, что бестелесно, и телесное для тела. Вода очищает тело, а Дух) очищает и (запечатлевает душу».) Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение III (. Сошествие Духа Святаго в виде голубине — как и святые отцы толкуют — напоминает о голубе, которого Ной трижды выпускал из своего ковчега, дабы с его помощью испытать, сошла ли вода с земли. И голубь возвратился к нему с масличным листом в клюве. Масличный же лист означает мир; мир между Богом и человеком. И ныне, после выхода Христа из воды, после символического потопления ветхого человека в воде, является над главою Христовой Дух в виде голубя, дабы показать: теперь потоп закончился и воцарился мир между Богом и новым человеком. Почему ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Иерусалимский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"