> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кирилл Иерусалимский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363) , надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... “единосущный”. Таков Василий Анкирский, писавший о вере» [32]. Между тем на 15 февраля 360 года было назначено освящение построенной в Константинополе церкви Святой Софии. В связи с праздничными торжествами созван был собор 72-х епископов, приехавших в столицу. На соборе была пересмотрена четвертая сирмийская формула, или так называемая «датированная вера». Из нее удалены были слова ката панта («во всем») , какими характеризовалось подобие Сына Отцу. Одновременно Константинопольским собором по разным обвинениям были низложены 11 видных омиусиан и среди них Василий Анкирский, святой Кирилл Иерусалимский, Македоний Константинопольский, Георгий Лаодикийский и Евстафий Севастийский. Омиусиане, подписавшие соборные решения: Дианет Кесарийский и Григорий Назианский (один – учитель, а другой – родной отец двух великих каппадокийцев – Василия Великого и Григория Богослова) , избежали соборного отлучения. Это была победа омиев, или акакиан. Правда, по беспечности ариан на некоторые из ставших вакантными кафедр собором были поставлены православные епископы: на Анкирскую – друг Василия Великого Афанасий, а на Лаодикийскую – Пелагий. В связи с низложением Македония на ... далее ...
Святитель Кирилл Иерусалимский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Послание к императору Констанцию • Поучения огласительные • Поучения тайноводственные Смотреть все труды в библиотеке → Житие святителя Кирилла Иерусалимского Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363) , надеясь обратить его в православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антихристово, или, – как сам он говорит, – приидет (антихрист) во свое время, на кончину времен». Св. Ефрем Сирин упоминает только о трех временах или годах царства антихристова, между тем как другие святые отцы полагают для этого три года с половиною; причиною этого было то мнение святого отца, что милосердный Бог ради избранных сократит даже это небольшое время, назначенное для царства антихристова: «Да поставит каждо ум свой опасно в словеса святая, Господу Спасителю, как убо за беду и скорбь ту превеликую, имеющую быть при антихристе, прекратит дни Своим милосердием». Св. Кирилл Иерусалимский: «Всякими лютостьми и беззакониями начертается (антихрист) живо, ибо всех прежде его бывших неправедников и нечестивцев превзыдет, убийственный и свирепейший и немилосерд, и различен на всех, наипаче же на нас христиан гнев имея. «Но по триех летех и шести месяцех» таковая дерзнувый, вторым и славным с небесе пришествием Единороднаго Сына Божия Господа же и Спаса нашего Иисуса истиннаго Христа упразднится: иже убив антихриста духом уст Своих, геенскому предаст огню того». Св. Иоанн Златоуст: «Он (антихрист) не тако долго пребудет, якоже еретицы показуют, на пастырех ... далее ...
Золотой век святоотеческой письменности, Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он около 313–315 г. в области иерусалимской. Образование его было достаточное и главным образом направлено было на изучение Священного Писания. Есть основания думать, что он был близок к монашеской среде, может быть, сам был иноком. Около 343–345 г. он был рукоположен в иереи св. Максимом Иерусалимским. Епископом он стал в 348 г., а не, как думали раньше, в 351. Это доказано трудами J. Mader’a 236. Кирилл становится преемником св. Максима, смерть коего имела место в 348 г. С вопросом об епископской хиротонии св. Кирилла не все ясно. Существуют в древней литературе два совершенно противоположных свидетельства. По одному, основывающемуся на «Хронике» блаж. Иеронима (написана в 349 г.) , св. Кирилл был в то время близок с арианином Акакием, еп. Кесарии Палестинской. Этот последний предназначал Кирилла на иерусалимский престол, буде Кирилл откажется признать свое пресвитерское посвящение от Максима (!) . Кирилл якобы на это пошел. Максим предназначал себе в преемники Ираклия. Основываясь, по-видимому, на этом свидетельстве, Руфин пишет: «Cyrillus post Maximum sacerdotio confusia jam ordinatione suscepto» 237. Арианское рукоположение готовы защищать и историки Сократ 238 ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким вещественным образом. Образы, если их допустить в ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною меж умом и Богом… Святые иконы приняты Святой Церковью для возбуждения благочестивых воспоминаний, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, невидимо вездесущим и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стоя пред иконою Божией Матери, стой как бы пред Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным. Величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня на душу наводит спасительный страх, вводит в неё спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние – состояние самообольщения”. Творения святителя Игнатия. Аскетические опыты. Том I, стр. 147-148. 229. А. С. Хомяков. Церковь одна. п. 8. 230. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение III, п. 2. цит. по Творения Святого отца нашего Кирилла ... далее ...
Богослужебные указания. 9 июня 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Глас 1-й. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) 2. Свт. Кир и ́лла, архиеп. Александр и ́ йского. Прп. Кир и ́ лла, игумена Белоез е ́ рского. Прп. Александра, игумена К у ́ штского. Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) 3. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших ( см. : Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387 ) . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святы́х па́мять…» – не поется) . «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Весели́ся о Го́споде…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всеми́рную сла́ву…». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Госпо́дь воцари́ся…», со стихами (по обычаю) . Паримии русских святых – 3. На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневе́стная Де́во... ». Примечание. В Минее на «Слава, и ныне» указан особый Богородичен: «Ср а ́ дуйтеся с н а ́ ми... ». На стиховне стихиры воскресные, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры и не видели плодов сеяния. Если проповедник не может назваться жнецом на духовной ниве, ибо слово его не собирает класов в житницу Христову, то он не лишается, по крайней мере звания сеятеля. Будет время, когда и «сеяй» и «жняй» возрадуются вкупе. «Кийждо свою мзду приимет по своему труду) 1Кор. 3: 8 (. Библиографический указатель к беседе Иисуса Христа с самарянкой Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст о происхождении самарян. «Воскресное чтение», 1811. 2 (Его же. Изъяснение Евангелия, читаемого в неделю о Самарянине. «Воскресное чтение», 1819. 3) На ст. 14. Св. Кирилл Иерусалимский о том, почему Дух Святой в Писании называется водою живою. «Воскресное чтение», 1813. Св. Кирилл Александрийский о поклонении Богу духом и истиною. «Воскресное чтение», 1806. 5 (На ст. 22.) Прп. Исидор Пелусиот на сказанное Господом самарянке: мы кланяемся егоже вемы. Творения свв. отцов, т. XXXV. Творения Исидора Пелусиота, ч. 2. 6 (Ст. 46–53. Св. Григорий Двоеслов. О силе веры во Христа, Спасителя мира. Беседы на Евангелия в перев. архим. Климента. Кн.. 1. Новейшие толкования в духовных журналах 7) Филарет, митр. Киевский беседа на ст. 1–54. ... далее ...
Христиане и иудеи: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 27630 8 мар 2012 Христиане и иудеи Больная тема… Часть 1 Да, это больная и сложная тема. Евреи вплетены в мировую историю и в нашу жизнь, в жилах многих из нас течет еврейская кровь, среди наших друзей и коллег есть евреи… Никто не будет отрицать, что отношения между христианами и иудеями складываются болезненно. Многие христиане к иудеям относятся подозрительно. Иудеи платят той же монетой. Они христиан попросту презирают как секту своего соотечественника Иисуса, обманщика и лжемессии, распятого две тысячи лет назад. Наша задача – разобраться, так как же должны, по Учению Церкви, строиться отношения между христианами и иудеями? А когда вы прочитаете мои очерки, приглашаю к обсуждению этой интересной и важной темы. Однако перед нашим исследованием нужно пояснить, что означают слова евреи и иудеи. Слово еврей означает пришелец. Так называли жители Палестины те семитские племена, которые пришли и стали завоевывать и осваивать Палестину. Слово иудей делает акцент на религиозной принадлежности еврея. Иудеями называют себя наследники обетований, данных Аврааму. Сегодня слова еврей и ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в воду знаменует погребение Христово, и что тот, кто погружается в воду, спогребается Христу и совостает со Христом. Посему тот же св. Дионисий (на стр. 32) говорит: «священнообразовательное сие учение тайноводствует крещающегося, что он тремя погружениями в воду подражает богоначальному тридневному погребению и смерти Жизнодавца Иисуса, – сколько может быть вместимо для человека это богоподражание; посредством этого (троекратного погружения) по таинственному и сокровенному преданию крещаемый так очищается, что уже начальник (князь) мира сего не находит в нем себе ничего». – Св. Кирилл Иерусалимский (в 3 поучении) говорит: «и как Христос воистину был распят, погребен и воскрес; так и вы чрез крещение удостоились в подобии и сраспяться и погребстися и возстать с Ним». Симеон Солунский (в гл. 63) : «и таким образом он возводит его (из купели) уже освященным Божественнейшим крещением, в одно время и воссозидая и священно совершая его именем Святой Троицы, провозглашая и три Лица во едином Божестве, в словах: во имя, – чем означается единство Божества, – потом Отца, и Сына, и Святаго Духа, чем исповедаются три нераздельные и неслиянные Божественные Лица, – а в то же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Иерусалимский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера