Кирилл Александрийский

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... девять овец, не имеющих нужды в покаянии, то есть оставляет небожителей, ангелов Божиих, и спускается на землю, под небо, искать одну заблудшую овцу, душу падшего человека. «Сие-то пришёл рассмотреть Екклесиаст, а именно, что под небом произошло такого, чего не было прежде, как произошла суета, почему стало преобладать неосуществившееся [св. Григорий зло именует «не от сущего». – Г. Ф. ], какое владычество у того, чего нет?.. Как сущее поработилось не сущему [суете. – Г. Ф. ]? [там же]. Еккл. 1: 13 Это тяжёлое занятие дал Бог сынам человеческим… Под этим тяжёлым занятием и даже худым св. Кирилл Александрийский понимает суетные мирские занятия. О них пишет он резко, сравнивая с рабским трудом израильтян в Египте: «Итак, работа израильтян представляет начертание и как бы ясный образ суетных мирских занятий наших на земле, при которых присутствует и бросается на нас сам сатана и с ним злые силы, которые Св. Писание обозначает именем приставников. Я разумею при этом лукавое попечение, полное пота и труда, наполненное как бы грязью, нечистотою и гнусным удовольствием ( Еккл. 1: 13 ) » [76; О поклонении и служении в духе и истине, кн. 1, с. 158]. Естественно, в таких трудах ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на пророка Осию, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прежде сказанному необходимо присоединяет и это. После того, как сказал, что все будут под одною властью, при отсутствии всякого разделения и разномыслия, напротив при господстве единодушия и при соединении всех верою во Христа, в единство духовное, Дух, наконец, должен был дать повеление уже обогатившимся верою и подчинившимся Христу – не удаляться более от миролюбия с теми, которые справедливо названы: «людие мои» и «помилованная». Как скоро Израиль однажды принят (Богом) и получил крещение и подчинился Христу, то свойственно ли было призванным к братству одним духом сыноположения – иметь еще разномыслие, а не наоборот – пребывать в единомыслии? Итак, говорит, вы, просвещенные верою во Христа и получившие славу истинного сыновства (Богу) брату вашему, некогда справедливо названному: «не людие мои», скажите наконец: «людие мои», – и сестре вашей: «непомилованной» скажите: «помилованная». И действительно: подданным народам необходимо быть единомысленным с Владыкою и призванным благодатью к единению иметь одинаковое с Отцом желание, – даже более – радоваться тому, что спасен останок Израиля и что вследствие своей великой непокорности древле отверженные ныне сделались приятными и, ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (сродства) всех людей по естеству. Человеческое естество едино и только разнообразится во множестве отдельных личностей. Поэтому когда первый человек, Адам, согрешил, то все следствия греха, пережитые им, перешли и на его потомство. В первом «всеродном Адаме» согрешило все человечество, ибо оно было в нем как в главе, своем родоначальнике, выразителе единого человеческого естества и по этому единству естества потомки Адама унаследовали «первородный грех» и все изменения, внесенные в природу человеческим грехом, в том числе скорби, страдания, смерть. «После грехопадения, – пишет свт. Кирилл Александрийский, – Адам был извержен из рая и отослан на родную ему землю, получив в удел себе изнурительный пот и скорбь, и был предан, как бы некоей узде, болезням, злостраданиям и другим горестям жизни, чтобы страданием уврачевал в себе болезнь, постигшую его среди блаженства... Ибо смерть разрушает эту животную нашу природу и, таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, с другой, избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает скорби и заботы и оканчивает страдания телесные. Таким человеколюбием растворил Судия самое наказание! » 1565 Вот на ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И весьма благополезно и необходимо Христос к прежде уже сказанному присоединяет теперь и это. Так как Он, исключая всякий повод для непослушания иудеев и всячески привлекая их к вере в Себя, казался как бы соглашающимся на непринятие свидетельства его) Крестителя (в словах: «Я же не от человека свидетельство принимаю», то, дабы не думали, что Господь действительно и истинно рассуждает о Предтече таким именно образом, каким являлся внешний вид речи, благополезно приводит в настоящем случае уже не Себя говорящим что-либо о нем, но) Псалмопевца (, восклицающего словами Отца. Думал Он, что по крайней мере из благоговения к Богу и Отцу должен устыжаться противник, или уже более явным оказываться богоборцем, как скоро бесстыдно восстает против самых даже слов Бога и Отца. Итак, " был " , говорит, «он светильник, вы же пожелали возрадоваться на час в свете его». Надлежало не только показать, что фарисеи легко уклоняются от долга и по великому нечестию нравов отталкивают от себя желание верить, но и обличить их в том, что они непостоянны и совершенно не привыкли прилежно стремиться к благу, а едва отведав и на одних только словах похвалив тех, которые казались достопочтенными, они не ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Учение о папском примате неоднократно озвучивалось легатами папы на Востоке и не встречало сколько-нибудь серьезного отпора со стороны восточных богословов вплоть до патриарха Фотия. Когда, например, на IV Вселенском Соборе было зачитано послание папы Римского Льва, восточные епископы единодушно воскликнули: «Петр говорит устами Льва! » Более того, во многих случаях восточные епископы и богословы, не нашедшие поддержку в Константинополе, обращались за защитой к папе как верховному арбитру. Так, например, несправедливо низложенный Иоанн Златоуст искал защиты у папы Иннокентия I, Кирилл Александрийский в споре с Несторием апеллировал к папе Целестину I, Максим Исповедник в борьбе против монофелитов обращался за помощью к папе Мартину I, а преподобный Феодор Студит в споре с иконоборцами – к папе Льву III. Называя папу Римского «божественнейшей главой всех глав», преподобный Феодор Студит писал: «Так как великому Петру Христос Бог даровал вместе с ключами Царства Небесного и достоинство пастыреначальства, то Петру или его преемнику необходимо сообщать обо всем нововводимом в Кафолической Церкви отступающими от истины. Итак, научившись этому от древних ... далее ...
Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому ...Искать в Источникеazbyka.ru
... России. М., 1994-. БТ Богословские труды. Сборники. Изд. Московской Патриархин. М., 1958-. 1 -. БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1– ( 1993- ) . ВРХД Вестник русского христианского движения. Париж, Ν. Y., М., 1925-. 1925–1974. 1–111 (под названием «Вестник русского студенческого христианского движения») , М., 1992-. 164-. ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. ВВ Византийский временник. Ж-л. СПб. Ленинград, 1894–1928. 1–25; М., 1947-. 26-. ЖМНП Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905; Н. с. 1906–1917. ЖМП Журнал Московской Патриархии. М., 1948-. ПСРЛ Полное собрание русских летописей. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000-. Т. РПЦ, 1 -. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; Н. С. 1997-. 1-. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом) . Сборники. Ле- нинград СПб., 1934-. 1 -. ТСО Творения Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69 (72) . ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1918; Н. с. 1991-. 1 -. ЦИВ Церковно-исторический вестник. М., 1998-. ACO Acta Conciliorum Oecumenicorum Iussu atque ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в материальную сферу магии, астрологии и вообще в сферу языческой мантики. Образы מׇצוֹר и מִשְׁמֶדֶת нужно понимать определенно метафорически, соответственно супранатуральному характеру пророческого вдохновения. Взять эти образы для определения состояния пророка более всего естественно было пророку, потому что дело стража, часового – символ пророческого служения, весьма ярко определяющий отношение пророка к народу (Ис. 52: 8; 56: 10; Иер. 6: 17; Иез. 3: 17) , как стража – блюстителя дома Израилева и теократической идеи в нём. «В этих словах» (т. е. в начале первого стиха) , говорит Св. Кирилл Александрийский, «раскрывается (ἐξηγεῖται) нам пророческая тайна. Обыкновенно святые, если они хотят узнать что-нибудь от Бога и получить откровения о будущем, стараются как можно больше удалить свой ум от развлечений и забот и всякого житейского попечения, и таким образом, имея и сохраняя его свободным и спокойным, восходят тогда как бы (ϰαϑάπεϱ) на некоторый холм, на стражу и скалу, для созерцания того, что хочет открыть им Господь знаний, ибо все низкое и презренное в мыслях (τῆς διανοίας χϑαμαλόν τε ϰαὶ ϰαταβεβλημένον) отвратительно (ἀπηχϑημέvov) ему; ищет же сердец способных ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова очень неясны: потому что, как я думаю, еврейский язык представляет большое затруднение для толкователей. Но мы, следуя порядку мыслей, скажем для их понимания, что придет на ум. Итак «сие ругание, – говорит, – их на земли Египетстей»; то есть, Поелику Меня, всегда спасающего, руководящего и делающего их неодолимыми для противников (ибо я укреплял их) , они нечестиво опозорили, совершая служение демонам, возлагая упование на землю Египетскую и думая, что тамошней помощи достаточно им для благоденствия: то по сей самой причине предприятие их возвратится в недро их и за свое безрассудство они не получат добрых наград, но как бы в недро получат возмездие. Придет, говорит, придет опустошивший их тиран Ассирийский, имеющий неисчислимое множество воинов. Придет к ним как бы вся земля, и страна и отечество, так что можно подумать, что вся страна Персов и Мидян всецело переселилась и пришла в Самарию. Это и значит выражение: «яко земля». Придет же и «яко орел» в дом Господень, то есть, жестокий и страшный устремится и на самый храм Божий и сделает нападение на царство Иудейское и на Иерусалим, без труда расхищая все и унося в свою землю. Первою же опустошена была страна ... далее ...
Толкование на пророка Осию, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изъяснить смысл предлежащего изречения, мы должны воспроизвести почти все с начала и, так сказать, восстановить все содержание пророчества. Итак, насколько возможно и изложив вкратце, скажу следующее. Было «начало словесе Господня ко Осии» ( Ос. 1: 2 ) . Истолковывая это, мы, как и естественно, говорили, что к блаженному пророку Осии были слова Бога, Который как бы тайноводствовал его и предвозвещал будущее и образами (символами) , и речами. Так, в начале была взята Гомерь и родила «Не мой народ» и «Не помилованную»; затем после нее была принята вторая любодейца и распутница. Все, что было при этом, как я сказал, пророк наблюдал подробно и тщательно; когда же достаточно уразумел в себе силу таинства, тогда уже начинает возвещать потомкам Израиля грядущее, изъяснять причину имеющего вскоре их постигнуть бедствия и излагать со всею ясностью то, чем оскорблен Бог, дабы наказуемые знали, что все, чему им придется подвергнуться, они будут терпеть по справедливости. Так как они должны были попасть в плен к врагам и потом стать посмешищем для тех, которые имели о них наилучшее мнение и полагали, что Израиля труднее подчинить, чем все прочие народы, то, чтобы они не подумали про ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духа, с чистою совестию, свободною от дурных страстей и земных забот; 2) с миром, т. е. с единодушием и взаимною друг к другу любовию. Мир и согласие со всеми нужны при воссылании молитв столько, что Спаситель без примирения запрещает приступать к Алтарю 546; потому в древней Христианской Церкви не принимали и даров от сущих во вражде, по определению Карфагенского 547 Собора. соединение неразлучное с Тобою, да умиротворени бывше Духом Святым, нераздельни пребудем вечно от любви Твоея». Этот мир есть источник всех благ. «Если кто причастен будет мира подаваемого от Бога, (говорит 550 Св. Кирилл Александрийский) , тот несть требуяй никоего же блага ». По тому при самом начале в молитве испрашивается он Церковию от Господа, а с ним и первейшее наше благо, кончина веры нашей, т. е. вечное спасение душам 551, или, как Св. Апостол говорит 552: «наследие нетленно, нескверно, неувядаемо, соблюденно (уготованное) на небесех нас ради». § 30. Исчисление прошений великия Ектении Окончив прошение о соединении с Богом и спасении душ, Христиане потом молятся, по руководству Диакона, о мире (тишине и благоденствии) всей вселенной; о благосостоянии Церквей верующих, и соединении (единстве) ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера