Кирилл Александрийский

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
"Таинства составляют жизнь во Христе" ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нечто открытое нашему пониманию, но открытое не полностью. Это означает, что в православном богословии таинств, как, разумеется, и в других отделах богословия, существует апофатическое измерение. Мы всегда должны помнить об опасности попытаться сказать слишком много. Когда Церковь говорит о таинствах, она сознает, сколь многое при этом по необходимости остается невысказанным. По словам св. Иоанна Златоуста, «они именуются таинствами, и воистину они таковы; но там, где таинства, необходимо глубокое молчание» (ενθα δε μυστηρια, πολλη σιγη) . «Толкование божественных Таинств, — замечает св. Кирилл Александрийский, — весьма трудное дело, и, возможно, лучше хранить молчание». Будем же помнить об этих предостережениях в ходе работы нашей конференции. , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книгу пророка Софонии, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изобразив суровость войны и великость имеющего наступить бедствия, Он опять благовременно обращает речь к возбуждению в них покаяния, когда уже удобно было убедить их, так как они, надо думать, приведены были в страх. Когда зачерствела душа и управляется сильной склонностью к постыдному и позорному, тогда мы нелегко приходим даже и к желанию принести покаяние, но нередко нас побуждает к этому против нашего желания страх. Итак, призывает их к общению с Собой. Как удалились они от Него и сделались чужими для Него, полагаем, чрез то, что почитали идолов и предавали ум свой на служение собственным страстям; так и наоборот будем думать, что они как бы возвращаются назад и стремятся к общению с Богом, решившись поклоняться Ему одному и повиноваться Его установлениям. «Языком» же «ненаказанным» называет народ Израильский, как презирающий и самую древнюю заповедь и нечестиво отвергающий закон, который руководствует и может приводить к добру всякого рода. Далее выказывает угрозу, что если они не соединятся («свяжитеся») с Ним при помощи только что сказанных нами средств, то ничем не будут отличаться от цветов полевых, быстро погибающих и засыхающих, – и непременно подвергнутся ... далее ...
Причастие на Страстной и Светлой седмицах: советы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церкви друг друга перестреляют, но если останется хоть одна верная семья с неё и продолжится род церковный. Что вас так удивляет? Вы Ветхий почитайте, тогда тоже мерзости валом было... при том при всём что люди ели манну небесную и пили воду из скалы от Бога. Странно как-то. Меня в Церкви нашей вообще ничего не удивляет. Если св. Давид говорил что всяк человек ложь, то с тех пор мало что изменилось. Пока сатана на земле в человеке кардинально ничего не изменится само по себе. Вера в Христа и Божья сила всё меняет. Цитата: Сообщение от Сергей из анапы А по смерти Златоуста, когда тот же Кирилл Александрийский (прославленный как Святой Отец Церкви!) сравнил Златоуста с Иудой предателем! А когда уважаемую старицу-Гепатию разорвали сподвижники Кирилла Александрийского, сдирая ракушками с неё кожу прямо в православном Храме на Пасху-. И что? кого то из них осудили? -ни-ко-го. Хотя все было всем известно и открыто и святой отец Кирилл Александрийский своих не сдал в острог. А нам сейчас пусь показывают как средоточие зла-в ХХС покривлялись. Как же мы далеки от правды. И снова о том же. Что вас так удивляет я понять не могу. Если завтра мне скажут что Сергей из Анапы ... далее ...
Толкование на книгу пророка Наума, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее городом кровей, потому что Ниневийские цари были очень скоры на совершение убийств и любили проливать кровь; другие же между ними были очень воинственны и старались производить необузданные нападения на тех, против которых выходили. Лживым же называет потому, что наполнен идолами, в которых по преимуществу заключается ложь, что не подлежит сомнению; ибо лжеименные и похищающие славу божества рукотворенные боги – «сребро и злато, – по написанному, – дела рук человеческих» ( Пс. 113: 12 ) . И премудрый Иеремия негде назвал ее «землею изваянных» ( Иер. 50: 38 ) . Лживым же может быть назван и в другом отношении, когда под ложью разумеется коварство и лукавство, и ненавистное Богу заблуждение, очевидно потому, что к ним присоединяется несправедливость; ибо где обман и хитрость, там непременно бывает и несправедливость. И Иерусалим, убивший господа, поистине город кровей и лживый. Припомним слова Господа: «Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к» нему ( Мф. 23: 37 ) . И устами пророков негде сказал: «горе им, яко отскочиша от мене: боязливи суть, яко нечествоваша ко мне: аз же избавих я, сии же возглаголаша на мя лжу» ( Ос. 7: 13 ) ; ибо ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > ОПАСНОСТЬ ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... взрослые человеки - но даладно Господь наш чудный а дети Его еще чуднее сокол 18. 5. 2012, 11: 59 Святые Отцы и учителя Церкви единодушно свидетельствуют о даре языков как о благодатной способности проповедовать о Спасителе разным народам. В толковании на книгу Деяний святой Кирилл Иерусалимский пишет: «Петр и Андрей говорят по-персидски и по-лидийски, Иоанн и прочие Апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников. Дух Святой научает многим языкам вместе, каких вовсе не знали неученые». Того же мнения придерживаются блаженный Федорит, святой Григорий Богослов, святой Кирилл Александрийский и другие.) Примечание: Противники святоотеческого толкования глоссолалии высказывают целый ряд возражений. Указывают, например, что Апостолы сами пользовались услугами истолкователей или переводчиков: Петр – Марка, Павел – Тита. Отмечают, что Павел, хотя и «более других говорил языками» ( 1 Кор. 14: 18 ) , однако вместе с Варнавой не понял ликаонского языка ( Деян. 14: 11 ) . Язык новозаветных писателей содержит весьма много гебраизмов. По манере выражаться апостола Павла видно, что греческому языку он учился по еврейскому или сирохалдейскому. Греческий язык у ... далее ...
Толкование на книгу пророка Амоса, Отделение 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но слова пророческие об Иерусалиме по справедливости могут быть понимаемы и иным способом. Сирия и цари Дамаска и многие соседние народы утесняли страну Иудейскую, и другие народы различными способами враждовали против нее, опустошали и грабили ее и, руководясь в своих действиях необузданною злобою, довели ее до крайнего бедствия. Посему Пророк и представляет Бога, угрожающим опустошением всем этим опустошителям земли Иудейской и говорит, что совершится над ними суд за их нечестивые дела. Итак слова Амоса относились к Иерусалиму или ко всему сонмищу Иудейскому. Мы ясно убедимся в этом, если обратим внимание на обстоятельства пророчества. Ибо далее говорится: во дни Озии царя Иудина, и во дни Иеровоама сына Иоасова царя Исраилева прежде двою лет труса. По может быть кто-нибудь скажет: какую пользу принесет читателям труд точного исследования вопроса об обстоятельствах царствования только что поименованных царей, говорю, Озии и Иеровоама? В ответ на это мы говорим, что необходимо всецело знать скорбные обстоятельства пророчества. Ибо Сирии и Дамаску и живущим около Иудеи варварам он угрожает погибелью, нападениями и пожарами, и в этом находилось основание святых пророчеств. Посему ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и князь их называется князем " власти воздушной " ( Ефес. 6, 12; 2, 2 ) . На основании этих указаний Священного Писания издревле святые отцы Церкви изображали путь души, разлучившейся с телом, как путь через такие духовные пространства, где темные силы ищут поглотить слабых духовно и где поэтому особенно нужны защита ангелов небесных и молитвенная поддержка со стороны живых членов Церкви. Из древних отцов говорят об этом святые Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие. Наиболее подробно развивает мысли этого рода св. Кирилл Александрийский в " Слове на исход души " , обычно печатеамом в " Следованной псалтири " , а картинное изображение этого пути представлено в житии преподобного Василия Нового, где усопшая блаженная Феодора, в сонном видении Васильева ученика, передает, что она видела и испытала по разлучении её души с телом и при восхождении души в небесные обители. Путь души по исходе из тела принято называть " мытарствами " . По поводу образности сказаний о мытарствах московский митрополит Макарий в " Православном догматическом богословии " замечает: " Должно, однако, твердо помнить наставление, ... далее ...
Толкование на книгу пророка Захарии, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обличив неповиновение и необузданность древних и вследствие этого случившиеся с ними бедствия и уяснив, что было причиною постигших их страданий, Он обращает речь свою к благам милосердия (божественного) и наконец обещает им времена благоденствия и изобильное наслаждение вожделенными благами, как людям, уже подвергшимся праведному наказанию за свои нечестивые деяния и как бы очистившимся от преступлений древней нечистоты при помощи наказания рукою врагов и вследствие перенесения ига рабства. Он как бы вопиет против жестокости Вавилонян, которые, переступив за пределы всякой дерзости, совершали над ними то, чего не желал Сам прогневанный Бог: ибо Он ясно сказал: «зане аз убо прогневахся мало, они же налегоша на злая». Посему «ревновах по Иерусалиму», то есть, Я показал ревность по нем, «и яростию велиею ревновах по нем», как бы так говорит: с Вавилонянами в свою очередь приключатся более суровые бедствия, чем какие они причинили (другим) , и на таких (жестоких) опустошителей Я нашлю гнев Мой. Это исполнил Христос; ибо скорбя о нас, жалким образом погибших, и как бы возревновав о церкви, Он у полчища самых демонов и начальника их безумия отнял владычество над нами и ... далее ...
Григорий Палама. Антирретики против АкиндинаИскать в ИсточникеИсточник
... приемлет по закону обрезание плоти и возрастает с годами… Нетварному же приписывать возрастание нечестиво. Ибо нетварное именуется по самому естеству нетварным, и не допускает ни возрастания, ни умаления. А что в общении или единении с нетварным, то именуется, хотя собственно принадлежащим нетварному, однако же, не самим нетварным» (De incarnatione contra Apollinarium libri II [Sp. ], PG 26, 1097C–1100A) . См. : Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 718 См. : Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 720 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 PG 36, 113C. 721 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В. 722 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD. 723 Цитата не идентифицируется. 724 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5. 725 Ср. : Исаак Сирин, Слово 72. 726 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54) , PG 91, 1188А. 727 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 728 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25–26. 729 ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эллинистические реминисценции, размываясь, все еще чувствуются у христиан Александрии (Синесий 2, например, более обязан платонизму, чем Ориген) , в IV в. существуют и другие богословские круги, остающиеся чуждыми всему ущербному в греческом интеллектуализме. Это прежде всего – мир сирийской духовности: Афраат 3, преп. Ефрем Сирин. У последнего очень сильна связь с Библией. Апофатический момент доминирует у него, когда он говорит о Боге, ставя акцент на религиозном страхе. Сознавая бесконечное расстояние, отделяющее творение от Творца, он отказывается от всякого достижения богопознания, ибо Неприступный по природе – страшен. Преп. Ефрем резко выступает против “испытую­щих” – рационалистов-евномиан; для него недопустимо также, когда ищут мистических даров, делая из богосозерцания цель христианской жизни. Большое место в его богословской мысли занимает Церковь как средоточие освящения, где единение с Богом реализуется в Таинствах. Из грекоязычных богословов Сирии и Палестины этот сакраментальный (таинственный) аспект созерцания Бога особенно развивает свт. Иоанна Златоуста о Боговидении, можно сказать, что Бог, невидимый и непознаваемый в отношении Своей Сущности, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера