Кирилл Александрийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... житие святителя Кирилла Александрийского Св. Кирилл происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности св. Кирилл вступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385–412 гг.) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры – иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии. Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. ... далее ...
святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить Толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное ... далее ...
Кирилл Александрийский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По желанию Феофила, Кирилл вступил в клир Александрийской церкви, среди которой пользовался большою популярностью, как назидательный проповедник. Когда в 412 году скончался Феофил, александрийские христиане предпочли Кирилла всем прочим кандидатам и выразили желание видеть его архиепископом Александрийской церкви. Таким образом, в 412 году началась его церковно-общественная деятельность в звании епископа. По своему характеру она разделяется на два периода: а) донесторианский, до 428 года, обнимающий первые семнадцать лет его епископского служения, и б (несторианский до 444 года, – года его смерти, – посвященный, главным образом, на борьбу с Несторием и его ересью.) Еще до борьбы с несторианством, святой Кирилл Александрийский проявил энергичную административно-научную деятельность. Глазным образом, он боролся с новацианством ( Сократ, Ц. И. VII, 7 ) , иудейством и язычеством. Особенно упорна была его борьба с язычеством, которое в данное время пользовалось покровительством александрийского префекта язычника Ореста и вдохновлялось философскою деятельностью известной Ипатии, женщины-философа. Ипатия, находившая административную поддержку в Оресте, считалась оплотом язычества ... далее ...
свт. Кирилл Александрийский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить Толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Творения: в 8 т. Св. Ефрем Сирин. 1993. Т. 2. [электронный ресурс] hram-paraskeva. ru 12. Бирагов, В. Александрийский цикл и православная пасхалия: временное и вечное Церковь и время. Научно-богословский и церковно-общественный журнал: в 4 т. Игумен Вассиан (Бирагов) , Л. М. Кузнецова. – М. : Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2014. – Т. 1 (66) . – С. 109 – 129. 13. Бирагов, В. О том, что Христос соделался для нас Хлебом жизни. Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Чисел. [электронный ресурс] 15. Свт. Кирилл Александрийский. О жертве агнца. Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход. Кн. 2. [электронный ресурс] predanie. ru lib book 16. Год – библейский и церковный Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь; под ред. А. П. Лопухина. – Пг. : Изд-во А. П. Лопухина, 1903. – Т. 4. – С. 455 – 467. 17. Календарь библейско-еврейский и иудейский Православная богословская энциклопедия сост. Н. Н. Глубоковский. – Пг. : Изд-во А. П. Лопухина, 1907. – Т. 8. – С. 1– 6. 18. Лебедев, Д. А. Средники Журнал министерства народного просвещения: в 381 т. ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... последовательно идти за учением святых Соборов, одним из результатов деятельности которых явился как раз Никео-Цареградский символ веры. Схема простая: учение о Боге – «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя», затем учение о творении мира, христология, различные догматические вопросы. И всё завершается учением о конце времен – «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Что касается влияний, то преподобный Иоанн Дамаскин стремится следовать учению своих предшественников, святоотеческому преданию древнейшей Церкви. Наибольшее влияние на него оказали святые каппадокийцы, святитель Кирилл Александрийский, Ареопагитский корпус, преподобный Максим Исповедник, святитель Афанасий Великий. Что касается общего содержания, тут очень важно иметь в виду следующее. В современной практике публикаций этого произведения мы пользуемся делением, которое предложила средневековая европейская католическая схоластика. А преподобный Иоанн Дамаскин писал свой труд совсем в другом жанре. Он не делил его на части. Он написан в жанре сотниц. «Точное изложение православной веры» изначально состоит из 100 глав. – Что это за жанр – сотницы? – Сотницы создавались древними церковными ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Престола и Святейшего отца? Итак, можно и по сему примечать, что бывший святой брат наш, священник Римской Церкви, ныне во мнении Запада стоит гораздо выше, нежели он стоял во дни святого Амвросия. [1] Блаженный Иероним писал папе Дамасу: «Следуя не за кем иным, как за Иисусом Христом, я привержен к общению с Вашим Святейшеством, то есть с кафедрой святого [апостола] Петра. Я знаю, что Церковь воздвигнута на сем камне, и кто вкушает Агнца вне этого дома, тот невежда. Пребывающий вне Ноева ковчега погибает в потопе». ( Посл. 14 и 57 папе Дамасу. Т. 4, ч. 2 ) (франц.) . [2] Святой Кирилл Александрийский (епископ) призывает верующих обращаться к Римскому понтифику, чтобы узнавать то, чему следует верить и чего придерживаться, потому что лишь ему принадлежит право возобновлять, исправлять, выносить решение с той же властью, что у Иисуса Христа, место Которого он занимает (франц.) . [3] «Церковь, — пишет св[ятой] Амвросий Медиоланский, — есть там, где Петр. Корабль св[ятого] Петра есть ковчег Ноев, вне которого все погибает. Общение (communion) с Римом есть то, которое достаточно для соединения со всеми католическими епископами: его-то важного суждения (autorite) ... далее ...
Лестница Иакова, или Без Бога не до порога / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им ( Ос. 11, 4 ) . И далее мы читаем: Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его ( Быт. 28, 16–18 ) . Помазание камня елеем – символ Божия Помазанника Христа ( Ефрем; Августин ) , Его Воплощения, смерти и Воскресения ( Кирилл Александрийский; Беда ) . Камень указывает на народы, которые поверят в Христа (Афраат) . Верующие призваны не только узнавать параллели между Ветхим и Новым Заветом, но и жить по заповедям (Цезарий) . Иаков сооружает камень в память о виденном и с надеждой на будущее. Его молитва и действия учат тому, как следует искать Царство Божие (Златоуст) [8]. Кирилл Александрийский учит: «Камень был поставлен как памятник, был помазан елеем и почтен как образ Христа, поскольку Еммануил был помазан Богом и Отцом елеем радости более соучастников Его. К тому же Он восстал из мертвых, хотя и ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... личности настолько объединяются между собой, что их единение можно уподобить единству Лиц Святой Троицы» [8]. В этом уподоблении нужно выделить два момента: а (восстановление единства человеческого естества; б) соединение человечества с Богом. Для согласия с первым пунктом необходимо признание изначального единства человеческого существа, или единосущия человеческого рода. Идея эта имела в Церкви своих сторонников и противников. Но поскольку единство человеческого естества признавали довольно многие святые отцы и среди них Мефодий Патарский, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, «то, думается, нельзя православному богослову оставить без должного внимания этой мысли святоотеческой при раскрытии догмата о Церкви» [9]. Прародительский грех привел к рассечению первобытного единства человечества на множество разделенных, хоть и не окончательно, существ, но через Боговоплощение человеческое естество вновь обретает утерянное единство. По учению святителя Василия Великого, именно «“это главное в Спасителевом домостроении во плоти – привести человеческое естество в единение с самим собой и со Спасителем и, истребив лукавое сечение, восстановить ... далее ...
Великопостные мытарства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лишил нас благ земных – не лиши небесных. Ты отлучил нас от отцов и матерей – не отлучи от святых Твоих. Знамения крещения сохранились целыми на нас: тело наше мы представляем Тебе чистым по причине младенчества нашего”» (Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших.) Примечание святителя Игнатия (Брянчанинова) : «Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают слово не принадлежащим Златоусту, но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении» (.) Святитель Кирилл Александрийский Святитель Кирилл Александрийский: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой – власти тьмы, злые миродержатели, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел… Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства (как бы некие заставы, или таможни, на которых изыскиваются пошлины) , ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"