Кирилл Александрийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Хронография читать, скачать - преподобный Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спаслось? » отвечало: «Ангел вынес меня». Нечестивый Юлиан, в противность Божьему запрещению, приказал построить храм иудейский, и поручил это дело эллину Алипию, страшному ненавистнику Христа. Когда начали раскапывать уже исчезнувшие основания, то вдруг из вырытой земли подул порывистый ветер с великою бурею, и разметал двести тысяч мер приготовленной извести. Иудеи упорствовали в своем намерении, но огнь, исшедший из земли, пожрал их; таким образом должно было оставить дерзкое предприятие. Нечестивый Юлиан написал возражение против божественных Евангелий, но оное ясно опроверг великий Кирилл Александрийский в особенном своем сочинении. Кроме того Порфирий, родом тирянин, неистовствовал против нас, бывши и прежде жалким христианином, и высеченный христианами в Кесарии Палестинской, из мщения обратился в язычество и начал пес этот писать против истины. В это время явился божественный крест на небе, светозарный, окруженный венцом из света, от Голгофы до святой горы Елеонской; {40} он был еще блистательнее при Констанцие 22. Знамение креста само собою напечатлелось на воскрылиях покровов алтарных, на книгах церковных, облачениях и одеждах не только христиан, но даже ... текст полностью ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так живо эту историю представляет взору искусство» (Деян. VII. 235) . Астерий, епископ Амасийский (IV в.) с глубоким чувством описывает впечатление, какое произвела на него картина, изображающая страдания мученицы Евеимии. «Некоторый благочестивый живописец, по его словам, с великим искусством и весьма живо представил на картине историю всех её страданий и повесил картину сию около гроба её, чтобы все смотрели на оную». «При воспоминании о картине я невольно проливаю слезы и чувство сильной горести прерывает мое повествование» — замечает о ней Астерий ( Деян. VII. 241 - 3 ) . Св. Кирилл Александрийский вопрошает: «Итак кто не пожелал бы из нас видеть изображенную на доске историю Авраама, как бы пи изобразил её художник, или по частям или. отдельно»? (Деян. VII. 287) . Св. отцы IV и V века ясно свидетельствовали о той пользе, какую иконоупотребление должно было приносить и приносило в деле христианского назидания и просвещения. Григорий Богослов рассказывает в одном своем стихотворении следующий случай поразительного впечатления, какое икона иногда производит на душу человека. «Какой-то невоздержный юноша приглашает непотребную женщину. Когда она подошла близко к ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и достоинство, ибо согласно качеству достоинств и природ) человеческой и божественной (Сыну, во-первых, необходимо было в таинстве вочеловечения стать Словом до рождения, во-вторых, быть им даже до смерти, а в-третьих, быть уже Вечным]) Hilarius Pictaviensis. De Trinitate IX, 34, 32, PL 10, 306, 305. Подробнее толкование этого места из первого послания к Коринфянам содержится в VIII кн, п. 35. У нас оно приводится ниже, при изложении учения Илария о единстве Отца и Сына. 2276 Ibid. IX, 36—37, PL 10, 307—308. 2277 Hilarius Pictaviensis. De Trinitate IX, 63, PL 10, 331. 2291 Ibid. IX, 64, PL 10, 332. 2292 Ibid. IX, 65, PL 10, 333. 2293 Ibid. IX, 66, PL 10, 333. 2294 Ibid IX, 67, PL 10, 334. 2295 Ibid. IX, 71, PL 10, 337. 2296 Афанасий Александрийский, Григорий Назианзин (Oratio 36, 62, PG 36, 265) , Кирилл Александрийский приписывают неведение человечеству Христа. Но эта мысль другими осуждалась. В книге Лепория, подписанной Августином, анафематствуется: «Quia dici non licet, etiam secundum hominem ignorasse Dominum prophetarum» [Потому что непозволительно также говорить, что по человечеству Господь пророков находился в неведении] (Leporius monachus. Libellus ... текст полностью ...
Явления и чудеса Пресвятой БогородицыИскать в Источникеazbyka.ru
... на колени и заплакала. — Я не достойна, Владыка, царствовать вместе с Тобою. Удостой меня быть сопричисленной к Твоим рабам. После этих слов Владычица взяла в руки десницу юной девы и обратилась ко Христу: — Дай ей, Господи, кольцо обручения, дабы сотворить ее Твоей невестой. Иисус Христос дал ей неописуемой красоты перстень, сказав: — Вот, возьми! С, сегодняшнего дня ты — Моя невеста. Свято храни наш союз и никогда не соединяйся с земным женихом. Проснувшись, Екатерина с изумлением увидела на своей правой руке кольцо, и ее сердце наполнилось божественной любовью Владыки Христа. Святой Кирилл Александрийский Святой Кирилл, Патриарх Александрийский ( 412-444 ) , был неутомимым борцом против несторианской ереси и защитником догмата о том, что Приснодева Мария является истинной Богородицей. Борясь за православное почитание Богородицы, святой Кирилл снискал Ее особую благосклонность, как это видно из следующего события. В пригороде Халкидона был собран так называемый «Собор у дуба» (403 г.) , на котором на пожизненную ссылку был осужден святой Иоанн Златоуст. Святой Кирилл по неведению, а не по злобе, принял решения этого собора и перестал поминать имя этого святого в ... текст полностью ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Разсуди об оном, благоразсудительнейший сыне мой, и напиши мне, аще что представится тебе справедливейшее и лучшее, или же, аще усмотришь тако быти» 91. Таким образом, мы имеем дело не с механическим формальным процессом принятия церковных законов, но с совершенно естественным и свободным механизмом функционирования церковного тела. Верующие ищут руководства и наставления у богоносных отцов, живущих в общении с Пресвятой Троицей. 4. Особый авторитет, которым обладают в Церкви святые отцы, канонические правила которых входят в Номоканон. Святители Василий Великий, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Григорий Нисский занимают особое место в сознании верующих как великие богословы, пастыри и учителя благочестия. 5. Доверие, с которым Церковь всегда относилась к священным канонам, видя в них не неудобоносимую ношу, но посох, опираясь на который можно удобнее шествовать к Царствию Небесному. Осуждение канонов — это больше феномен современности, относящийся либо к их неправильному пониманию, либо к тому, что некоторые богословы в своих рассуждениях по поводу канонических правил следуют критериям чуждым Православной Церкви. Отцы, участники соборов, на которых ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоянием их родителей и всех людей, вследствие единства (сродства) всех людей по естеству. Человеческое естество едино и только разнообразится во множестве отдельных личностей. Поэтому когда первый человек, Адам, согрешил, то все следствия греха, пережитые им, перешли и на его потомство. В первом «всеродном Адаме» согрешило все человечество, ибо оно было в нем как в главе, своем родоначальнике, выразителе единого человеческого естества и по этому единству естества потомки Адама унаследовали «первородный грех» и все изменения, внесенные в природу человеческим грехом, в том числе скорби, страдания, смерть. «После грехопадения, — пишет свт. Кирилл Александрийский, — Адам был извержен из рая и отослан на родную ему землю, получив в удел себе изнурительный пот и скорбь, и был предан, как бы некоей узде, болезням, злостраданиям и другим горестям жизни, чтобы страданием уврачевал в себе болезнь, постигшую его среди блаженства... Ибо смерть разрушает эту животную нашу природу и, таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, с другой, избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает скорби и заботы и оканчивает страдания телесные. Таким ... текст полностью ...
Вселенская Литургия. Прп. Максим Исповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как антиохийская, так и александрийская. Феодор Мопсуестский — первый борец с аполлинаристским радикализмом — в подлинных, не фальсифицированных по-аполлинаристски фрагментах его труда О Воплощении отстаивал бытийное и личностное единство при остающемся природном различии (последнее он доказывал тем, что могут существовать как Бог без человека, так и человек без единения с Божеством) , — единство, которое, однако, он мыслил онтически 439 по аналогии с единством тела и души, не будучи все же в силах метафизически точнее определить отношение онтически единого и природно двойственного 440. Святитель Кирилл Александрийский продвинулся в своей главной формуле существенно ближе. Он также не хотел более разделять ипостаси (природы) после соединения, когда имело место άσύγχυτος των υποστάσεων σύνοδος «неслиянное соединение ипостасей» 441, которое прежде всего воспрещает впредь выражать признаки соединенных природ иначе, чем как относящиеся к «одной природе-ипостаси воплощенного Логоса»: хотя соединенные «элементы» остаются различимыми, определяемый объект все же единичен 442. Можно задать вопрос, не подчеркивается ли у Феодора бытийное (онтическое) единство сильнее, чем у ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... Христовом. Потому что Христос называется утро, или начало дня; так как по истине Христос воссиял в нас, находившихся во тьме заблуждения, как солнце правды и свет познания. Христос молился к Отцу, как человек, научая тем и нас молиться во время смерти нашей, так как во время смерти естественно страшится и более праведный. Некоторые, принимая один предлог вместо другого, вместо— на—о, (ибо и этот образ речи обыкновенен у древних) говорят, что этот псалом о страданиях Христовых, поелику они суть утреннее заступление; ибо тогда уже воссияло в нас умственное утро Христос, победивши вместе с смертью и имевшего власть смерти, то есть, диавола (.) Кирилл Александрийский и Феодорит под заступлением утренним разумеют воскресение Господа, которое последовало в глубокое утро, до зари воскресного дня. Итак заступление есть воскресение, потому что оно прогнало от тел тление и смерть. Григорий Нисский о надписи сей говорит: эта надпись «на утреннее заступление» должна быть полезна и для нас. Писания обыкновенно называют утром то, когда установляется утро. Оно есть средний предел между ночью и днем; время, в которое первая проходит, а второй начинается. Поелику во многих местах тьмою ... текст полностью ...
НИ-КА | Письма. Выпуск 8Искать в Источникеni-ka.com.ua
... есть у меня. Но это - настоящие баши-бузуки; особенно жиденок Неандер. Этот всю историю перепортил. У него догматы - суть итог споров между партиями церковными. И ему верят. На деле же было так: Церковь защищала всегда учение Апостольское, когда суемудрие восставало против. - Когда Арий изрыгнул свое буесловие; патриарх Александр - с первого же раза изложил преданное Апостолами учение Церкви, изложенное им во все продолжение арианства было отпором его, и в конце осталось победоносным, - не как итог споров, а как всегдашнее верование св. Церкви. - Тоже и при появлении несторианства, святой Кирилл (Александрийский) изложил православное учение Церкви, которое осталось и по одолении несторианства. Тоже и относительно иконопочитания. Святой Герман с первого момента появления иконоборства высказал полное о сем учение Церкви. Так и во всем, учение Апостольское предшествовало спорам, - вооружало против них, и оставалось после. Радуюсь вашему усердию и труду по ознакомлению с предметом преподавания, на вашу долю выпавшего. Благослови Господи! Первый курс всегда труден. Потом курс за курсом все легче будет, - и составится полная наука. Где взять пособия? У меня есть Неандер, Гизелер, ... текст полностью ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Не говори мне: " Святые Отцы были такие же люди, как и мы, грешные " . Правда, они были тоже люди, но скажи мне по совести: ужели ты думаешь, что люди праведные своей святой жизнью не заслуживают у Бога особенной к себе милости, особых даров благодати Божией? Ужели простой кающийся грешник, каковы мы с тобой, по твоему мнению, вправе просить себе у Господа таких же даров Духа Божия, какие получили первоверховные Апостолы Петр и Павел и другие ученики Христовы, каковых сподоблялись равные Апостолам по трудам своим для Церкви Божией вселенские святители и учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Кирилл Иерусалимский и другие, оставившие нам свои Богомудрые писания? Ужели, говорю, ты посмеешь приравнивать себя к этим равноангельным подвижникам благочестия, которые всю свою жизнь посвятили на служение Господу, ради Него терпели всякие скорби и лишения, беды и гонения и нередко свой жизненный подвиг венчали страдальческим концом? Ужели же у тебя достанет гордости сказать, что ты, например, не хуже Афанасия Александрийского, который шесть раз терпел изгнание за истину Божества Христова (против арианской ереси в IV в.) , ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"