> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кирилл Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры – иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии. Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался святитель в 444 г. Полное житие святителя Кирилла Александрийского Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он благословляет как вседержитель, сложив большой палец с мизинцем и безымянным перстом, и протянув прямолинейно персты указательный и средний. Немного ниже сей Богоматери на обеих сторонах алтаря изображены ангелы, совершающие Великий Выход с Дарами в иерейских ризах. Картина у нас невиданная, хотя мы и слыхали, что ангелы совершают литургию вместо порочных священников, которых они невидимо связывают. Ещё ниже, в запрестольном углублении и подле него на стенах алтаря изображены составители и совершители литургии: Апостол Иаков, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Иоанн Милостивый, Николай Чудотворец и Митрофан Цареградский. – В жертвенном отделении алтаря, где совершается проскомидия, изображён И. Христос, как Эммануил, юный, без бороды, окружённый четырьмя Евангелическими животными. – В небе купола помещён Господь Вседержитель. Отверстая длань десницы Его напоминает стих псалма: отверзшу тебе руку, всячески исполнятся благости. Одежда Его прорисована полосками. Вокруг сего образа вылеплена из гипса позлащённая надпись Греческая. Передаю её по славяно-русски. «† Царю небесный, человеколюбче Господи, призри из святаго ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» …Говоря о реакции против рационализма Евномия в познании Бога, мы, главным образом, останавливаемся на трех великих каппадокийцах — свт. Василии Великом, свт. Григории Нисском и свт. Григории Богослове, Назианзине. Каппадокия в IV в. — средоточие богословской мысли, где продолжает решаться великая задача — христианизация философской техники греческого мира. Мистический интеллектуализм Александрии окажется превзойденным и преобразованным, обретя в этом доктринальном синтезе богомыслия — как его завершение — догмат о Святой Троице. Гноза Климента и Оригена будет низведена до весьма подчиненной роли; богословие (как созерцание Бога) не будет более определять некую духовность “бегства”, возвращения к Богу через разум 1; оно явит себя как один из необходимых элементов в общении с Богом-Троицей. Хотя эллинистические реминисценции, размываясь, все еще чувствуются у христиан Александрии (Синесий 2, например, более обязан платонизму, чем Ориген) , в IV в. существуют и другие богословские круги, остающиеся чуждыми всему ущербному в греческом интеллектуализме. Это прежде всего — мир сирийской духовности: Афраат 3, преп. Ефрем Сирин. У ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... русской иконе. М., 1991. С. 91. –Ред.) . 224 (См. : Феодорит Киррский. История боголюбцев, 26 PG 82, col. 1464d–1484c) рус. пер. : То же. М., 1996. С. 263–276. -Ред. (. 225) Там же PG 82, col. 1484bc ( ср. : Указ. изд. С. 276. -Ред. ) . 226 (Das Leben des Heiligen Symeon Stylites hrsg. H. Leitzmann. Leipzig, 1908; также см. : Delehaye H. Les Saints Stylites. Bruxelles, 1923. 227) См. : Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Merovingiarum, III, 27. P. 226. 228 (См. : Сергий, архим. Полный месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. М., 1876. С. 194; также см. : Четьи Минеи свт.) Кирилл Александрийский, свт. Комментарий на пророка Михея, V, 2 PG 71, col. 713а. 245 (См. : Софроний Иерусалимский, свт. Анакреонтические оды, 20 PG 87, col. 3821bc. 246) См. : Прокопий Кесарийский. О постройках, I, 3 Werke. Bd. 3. Bonn, 1838. S. 185. 247 (Прежде всего, рождение Исаака неплодной Сарой часто истолковывалось в таком смысле) см. : Быт. 21: 2 (. 248) См. : Минея, 8 сентября. Вечерня. Стихира на стиховне 3-я, глас 4-й. 249 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 2-я. 250) Там же. На Господи, воззвах. Стихира Стефана Святоградца, глас 6-й 251 (См. : ... далее ...
святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить Толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное ... далее ...
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вписал в книгу все слова закона сего до конца и отдал ее левитам, носившим ковчег завета Господня, и положили ее одесную ковчега ( Втор 31: 24, 26 ) . Здесь же, у Иордана близ Иерихона, и умер Моисей в возрасте 120 лет, и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор 34: 6 ) . Святитель Василий Великий, говоря о прообразовании как выражении “ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее”, пишет: “повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением” 13. А святитель Кирилл Александрийский в “искусных объяснениях” пятикнижия Моисея, в главе “О рождении Моисея” представляет написанное о Моисее как “образ в предызображении спасения, совершенного через Христа” 14. В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. “Но дщерь фараона, то есть церковь из язычников, хотя и имевшая некогда отцом своим сатану, обретает Его при водах, являющих образ святого Крещения, через которое и в котором Христос обретается, и открывает ковчежец” 15. Но ветхий путь изведения Израиля Моисеем из Вифании египетской, “дома ... далее ...
святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить Толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... мыслей; чувства наши очищает, чтобы любить добро и ненавидеть грех; защищает нас от дьявольских искушений. Кто-то из Отцов Церкви сказал: «Для того Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Об этом пишет и Ап. Петр, что верующим дано стать «причастниками Божеского естества» ( 2 Пет. 1: 4 ) . Ап. Иоанн также говорит о будущем богоподобии Церкви утверждая, что «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3: 2; ср. Еф. 5: 30-32 ) . Причастие же полностью обожествленной воскресшей Плоти и Крови Христа является одним из необходимых условий нашего обожения. Кирилл Александрийский пишет: «Не по одному только настроению, состоящему в душевном расположении, будет пребывать в нас Христос, как говорит Он ( Ин. 6: 56 ) , но и по причастию, конечно, природному. Как если кто, соединив один воск с другим и расплавив на огне, делает из обоих нечто единое, так через приобщение Тела Христова и Честной Крови Он Сам в нас, и мы, со своей стороны, в Нем соединяемся. Ведь иначе было бы невозможно, чтобы подвергшееся тлению стало способным к оживотворению, если бы оно не сочеталось телесно с Телом Того, кто есть жизнь по природе, то есть Единородного» 115. ... далее ...
Кирилл Александрийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Александрийский. Творения Творчество Кирилла Александрийского — образец александрийского богословия. Известен своими толкованиями Писания и развитой христологией. Мейендорф так характеризует значение богословие Кирилла Александрийского: «Центральной проблемой всех споров того времени была проблема личности Христа. Как уже говорилось, Несторий и Феодор Мопсуэстийский видели во Христе человека, сына Девы Марии, в которого при самом его рождении вселился Бог. Сущность вопроса упиралась в неизменность Бога: Бог не мог стать никем и ничем. Кирилл же утверждал, что вечное Слово Божие стало человеком. Цитата из пролога к Евангелию от Иоанна: И Слово стало плотью ( Ин. 1, 14 ) , — была девизом Эфесского собора. Бог стал тем, чем Он прежде не был, — эта фраза звучала лейтмотивом письма святого Кирилла к Несторию, написанного в 430 году. О том, что всеми писаниями Моисея преобразовательно указуется таинство Христа Испытайте писаний, взывал к народу Иудейскому Христос ( Ин. 5, 39 ) , весьма ясно говоря, что не иначе может достигнуть вечной жизни кто бы то ни было, как только если он, как бы некое сокровище, раскапывая письма закона, будет отыскивать сокровенный в нем ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во образ Господа распятого на кресте», – замечает св. Ефрем Сирин [19]. Кропление кровью пасхального агнца – образ нашего искупления кровью Христа (св. Кирилл Александрийский) [20]. «Вкушение пресных хлебов, – по его словам, – указание на то, что соделавшиеся причастниками Христа должны питать душу свою не заквашенным, чистейшими пожеланиями, приучая себя к чуждой коварства и свободной от порочности жизни» [21]. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, то есть то, что христиане через Пасху Христа будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху в бесквасии чистоты и истины ( 1 Кор. 5, 7-8 ) . Горькие травы – образ страданий, которые мы должны переносить по любви к Тому, Кто ради ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера