Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Флоринский [Флиоринский] Кирилл Антонович; 1729, мест. Барышевка Переяславского полка Киевской губ.- 27(24?).09. 1795, Киев), еп. Севский и Брянский. В нек-рых справочниках К. отождествляли с архимандритом Троице-Сергиевой лавры Кириллом (Флоринским; † 9.01.1744). Уникальным источником сведений о К. являются записки его келейника и канцеляриста Севской духовной консистории Г. И. Добрынина (1752-1824), в к-рых воспроизведен быт рус. духовенства 2-й пол. XVIII в. и охарактеризованы особенности служения архиерея (см.: Истинное повествование. 1872). Род. в казачьей семье. Обучался в Киево-Могилянской ДА. Учитель Я. И. Карпинский (впосл. архим. Иакинф) оставлял Флоринского в классе пиитики в течение 3 лет. Студент служил писарем, певчим и клирошанином в киевском Златоверхом во имя арх. Михаила муж. монастыре . В 1754 г. был вызван в С.-Петербург и по инициативе гр. И. И. Шувалова взят в певчие ко двору имп. Елизаветы Петровны, но в том же году оставил эту должность и стал слушателем лекций в АН, под рук. проф. Морбаха изучал «экспериментальную физику» и математику. В 1756 г. архиеп. Новгородским и Великолуцким Димитрием (Сеченовым) Флоринский был пострижен в монашество с именем в честь прп. Кирилла, отца прп. Сергия Радонежского, рукоположен во иерея и направлен на служение учителем 4 синтаксического класса в Новгородскую ДС. 18 авг. 1759 г. К. был назначен настоятелем посольской ц. во имя апостолов Петра и Павла (бывш. св. Иоанна Предтечи) в Париже. Прибыл в столицу Франции вместе с 2 помощниками - семинаристами П. Гранитским и Г. Заворитским. В нач. 1764 г. К. жаловался, что посольская церковь не имеет определенного помещения и по мере надобности переносится из дома в дом. Конфликтовал с послом П. Г. Чернышёвым. 24 мая 1764 г. был отозван из Парижа на родину. Нек-рое время служил законоучителем в С.-Петербургском кадетском корпусе. 19 сент. 1765 г. К. был назначен и 22 сент. возведен в сан архимандрита новоторжского во имя святых князей Бориса и Глеба мон-ря Тверской епархии. Во время путешествия из С.-Петербурга в Москву имп. Екатерина II обратила внимание на яркую приветственную речь и проповеди архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1840353.html

Первый префект иеромонах Афанасий Волховской является в 1745 году 5 ; он же был и первым ректором с 1748 года. Управление семинарию с 1742 года, при архимандритах Кирилле Флоринском и Арсении Могилянском, поручено было лицу светскому – интенданту Андрею Ивановичу Павловскому, – явление редкое в истории тогдашних духовных училищ. Павловский был нечто вроде инспектора и правителя дел, и удержал свое влияние на дела семинарии даже при первом префекте. Главная часть его управления состояла в заведывании письменными делами, касавшимися семинарии: под его непосредственным начальством, состояла интендантская контора, имевшая значение семинарского правления. Она открыта в марте 1743 года, и в нее тогда переданы из духовной лаврской канцелярии все дела, касавшиеся семинарии. При открытии интендантской конторы нужно было определить отношения ее к управлению лавры, и на запросе конторы, как ей «корреспондоватися» с Учрежденным собором и с духовною канцеляриею лавры, архимандрит Кирилл предписал, что в соборе интендантская контора должна входить доношениями, а в канцелярию писать промемории. Власть Павловского не ограничивалась наблюдением за письмоводством: он входил и в учебные дела: так вместе с учителями он, в 1743 году, экзаменовал поступавших в семинарию 6 . Когда архимандрит лавры жил в Петербурге, Павловский вел с ним частую переписку, иногда сам ездил туда, и в таких случаях дела семинарского правления поручались двум старшим учителям они обязаны были посылать доношения о всех делах семинарских не прямо на имя архимандрита, но на имя интенданта, который докладывал о них архимандриту. В 1745 году, когда поступил, в семинарию первый префект, ему показалось несообразным с его саном и должностью подчиняться в делах правления авторитету Павловского, и он стал посылать доношения прямо на имя архимандрита лавры Арсения. Павловский, бывший в то время при Арсении в Петербурге, отстоял данные ему права, и Арсений прислал семинарской конторе выговор с предписанием, чтобы как прежде, так и впредь, доношения о делах семинарии не шли к нему, минуя Павловского 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Кирилл, епископ Севский и Брянский, викарий Московской епархии (Флоринский) Родился в 1729 году (по другим источникам, в 1727 году) в местечке Барышовке на Украине. Обучался в Киевской духовной академии. В 1754 году взят в Санкт-Петербург в певчии ко двору императрицы Елизаветы Петровны, но вскоре оставил это место и стал слушателем лекций в Академии наук. В 1757 году пострижен в монашество архиепископом Новгородским и Великолуцким Димитрием (Сеченовым, † 1767) и отправлен учителем в Новгородскую духовную семинарию. В 1760 году назначен служить в посольской церкви в Париже, но там не ужился и вскоре вернулся в Россию. В 1764 году возведен в сан архимандрита Борисоглебского Новоторжского монастыря Тверской епархии. 13 января 1768 года хиротонисан во епископа Севского и Брянского, викария Московской епархии. 23 апреля 1778 года уволен на покой в Киево-Златоверхий монастырь. Скончался 24 сентября 1795 года. Погребен в Златоверхом монастыре в соборном храме в Варваринском приделе. Противоречивый и резко контрастный характер вырисовывается перед нами при знакомстве с личностью преосвященного Кирилла. С одной стороны, это человек ученый, обладающий живым умом и выдающейся памятью. Он пользовался уважением некоторых высокопоставленных лиц, заслужил внимание императрицы как проповедник. Но деятельность его как епископа отмечена многими неблаговидными делами и поступками. Начав деятельную борьбу с различными суеверными и грубыми обычаями, преосвященный вскоре перешел к таким самовластным мерам, которые никоим образом не могли быть одобрены. В обращении с подчиненными допускал грубости даже во время богослужений, позволяя себе кричать на священнослужителей. По воспоминаниям его келейника Добрынина, он, видимо, был поражен какой-то нервной болезнью. В спокойном состоянии он был приятным, добрым человеком, но таким, как говорит Добрынин, он бывал лишь несколько часов в году. Самовластные действия преосвященного повлекли за собой большое количество жалоб. После расследования их преосвященный был уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стефан, архиепископ Новгородский и Великолуцкий (Калиновский) Родился в 1700 году. Образование получил в Киевской духовной академии. В 1727 году принял монашество, жил в Киево-Братском училищном монастыре и преподавал в Киевской духовной академии. В 1732 году назначен префектом Киевской духовной академии. В 1733 году переведён префектом Славяно-греко-латинской академии. 3 февраля 1734 года возведён в сан архимандрита, назначен настоятелем Заиконоспасского училищного монастыря и ректором Славяно-греко-латинской академии. В это же время по поручению Святейшего Синода вёл беседы с английским пастором Малярдом, желающим принять Православие. В 1735 году переведён в Санкт-Петербург архимандритом Александро-Невского монастыря. С 20 июня 1736 года – член Святейшего Синода. В 1736 году Святейший Синод поручил архимандриту Стефану продолжить работу по ревизии текста нового перевода Библии, которая была начата по указу императора Петра I ещё в 1712 году ректором Московской Славяно-греко-латинской академии архимандритом Феофилактом (Лопатинским; † 1741). Уже к 1738 году архимандрит Стефан столкнулся с большими трудностями, не зная, какие из имевшихся у него греческих рукописей предпочесть. Его отчёт Святейшему Синоду весьма поучителен для понимания тогдашнего состояния библейской текстологии. Наконец, архимандрит Стефан рекомендовал Святейшему Синоду печатать исправленный на основе греческих рукописей текст параллельно с текстом архимандрита Феофилакта (Лопатинского) и с перечнем внесённых изменений. Синод согласился с этим предложением, которое в сентябре 1740 года было утверждено императрицей Елизаветой Петровной. После назначения архимандрита Стефана (Калиновского) на Псковскую епархию работу по пересмотру текста продолжили архимандрит Фаддей (Кокуйлович) и иеромонах Кирилл (Флоринский), к 1742 году она была завершена, и до 1744 года продлилась её проверка с участием членов Синода. 18 декабря 1751 года эта так называемая Елизаветинская Библия вышла из печати и впоследствии неоднократно переиздавалась. До конца Синодального периода текст Елизаветинской Библии оставался в употреблении без изменений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиепископ Иероним возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе Афины, 9 марта 2016 г. На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на острове Крит.      В ходе тайного голосования за список делегатов, предложенный постоянным Священным Синодом проголосовало 52 участника заседания, против – 25, двое воздержались, сообщает AgionOros.ru со ссылкой на Romfea. Полный список делегации священноначалия Элладской Церкви на Всеправославном соборе выглядит так: 1. Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним 2. митрополит Илийский Герман 3. митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр 4. митрополит Артский Игнатий 5. митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий 6. митрополит Никейский Алексий 7. митрополит Навпактский Иерофей 8. митрополит Самосский и Икарийский Евсевий 9. митрополит Касторийский Серафим 10. митрополит Флоринский Феоклит 11. митрополит Кассандрийский Никодим 12. митрополит Серрский Феолог 13. митрополит Сидирикострский Макарий 14. митрополит Филиппский Прокопий 15. митрополит Перистерийский Хризостом 16. митрополит Дидимотихский Дамаскин 17. митрополит Димитриадский Игнатий 18. митрополит Идрский и Эгинский Ефрем 19. митрополит Мессинийский Хризостом 20. митрополит Ахарнонский и Петрупольский Афинагор 21. митрополит Кифиссийский Кирилл 22. митрополит Лангадасский Иоанн 23. митрополит Никопольский Хризостом 24. митрополит Иерисосский Феоклит 25. митрополит Новой Ионии Гавриил Решение об участии в Всеправославном соборе архиепископа Иеронима принято несмотря на обострившиеся отношения между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Уже несколько недель между двумя Поместными Церквами продолжается обмен посланиями , выдержанными в весьма жестком тоне. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91322.html

Борисоглебский, в Торжке, основан св. Ефремом (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. [III, 417.] Игумены Тихон , 1534–36. Киприан , 1537–51. (См. Опис.). Феофил Стремоухов … Архимандриты Мисаил , 1572–88. Иоаким , 1589–94, перев. в Псково-Печерский (?). Константин , 1600–9, в янв. убит Литвой. Иона Волков , 1609–34. Евфимий , 1637–52. Феодосий , 1657–60. Кирилл , 1662–69, февр. Евстафий определён 20 авг. 1669–78. Сергий , 1680–82, 5 февр. хирот. в архиепископа Тверского. Тарасий , 1682–95, дек. Варлаам , 1696 и 97. Иона , 1697–1700. [В Опис. монастыря.] Евфимий , 1697–1700. Иоиль , 1700 и 1701, перев. в Антониев Новгородский. Игнатий , 1702. Боголеп , 1703 и 4. Герасим , 1705–12. Исаия , 1713–17. Никон , 1719. Макарий , 1720–25. Варсонофий , 1726–34. Иларион , 1734 и 35. Викентий , 1736–44. Адриан , с 1745; в 1756 перев. в Крестный. Наркисс , в февр. 1758, а 5 сент. 1763 перев. в Тихвин. Феофилакт , 1763 и 4. Кирилл Флоринский , из законоучителей кадетского корпуса, с 1765, а 13 янв. 1768 хирот. в викария Московской епархии. Варлаам Петров определён в 1768 и 5 окт. хирот. в епископа Тобольского. Феофилакт в 1768 перев. из Отроча, а в мае 1775 – в Московский Высокопетровский. Стефан в мае 1775 перев. из Отроча, а 14 сент. 1776 – в Колязин. Иларион Копьев перев. 1776 из Деревяницкого, а 1777. Палладий , 1777–83, по июль. Макарий , 1783–91, по июль. Мисаил перев. из Спасо-Евфимиева 14 июля 1791–95; по июль. Евгений Романов в 1795 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 13 янв. 1799 – в Колязин. Никанор , в 1800–18. Сергий перев. из Желтикова 1819–31. Арсений , 1831–36. Платон , 1837–40, перев. в Отроч. Сергий , с авг. 1840; по 1849. Христофор Еммауский с 8 февр. 1849 бывший архим. Загаецкого монастыря, а 25 мар. 1850 хирот., в еписк. Ревельского. Анастасий перев. из Белевского Спасского с мая 1850; † в 1868. 4 Воскресенский, в Торжке, когда основан, неизвестно. Ныне второклассный. [III, 619.] Игуменьи Евфросиния , прежде 1584. Евдокия , 1589. Маремиана , 1614 и 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свою очередь насельники жаловались на суровое обращение архим. Феоктиста. Следствие продолжалось и после кончины преосвященного. В 1761 г. в этот мон-рь был переведен на покой еп. Черниговский и Нежинский Ираклий (Комаровский ; † 1765). При К. восстанавливались постройки нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , пострадавшие от пожара 1757 г., а также строения козелецкого во имя св. Георгия мон-ря. В 1762 г. К. назначил Иерофея (Малицкого) игуменом Домницкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, в к-ром были построены каменные ограда, храм и погреба. Когда в 1763 г. Синод намеревался сменить настоятеля Бутыринского Петропавловского мон-ря архим. Сильвестра (Дубину), братия просила К. оставить им настоятеля, «святостию жития, обхождением благосклонного», и епископ удовлетворил прошение насельников. Также К. урегулировал конфликт настоятеля Клюсовского Спасского мон-ря игум. Крискента ( 1768) с насельниками. Еще в 1764 г. К. писал Воронежскому еп. свт. Тихону Задонскому о том, что посылает ему «книги греколатинския и просто латинския... оныя выписаны мною в библиотеку Воронежской семинарии в бытность мою на Воронеже, но получены уже в Чернигове…» (Переписка с свт. Тихоном I. 1866). Свт. Тихон в ответном письме искренне благодарил К. за столь неожиданный и ценный подарок. Смерть К. называли нелепой случайностью. Однажды, едва оправившись от очередной болезни, К. лег спать в шлафроке (домашний халат с застежками). Свеча упала на постель, и в комнате начался пожар. Служители, прибежавшие на крик К., помогли снять с него горящую одежду и погасить пламя. Но после этого случая архиерей заболел и вскоре скончался. Отпевание и погребение К. в черниговском Борисоглебском соборе совершил еп. Севский Кирилл (Флоринский) с черниговским духовенством. Указом от 20 окт. 1770 г. Синод распорядился оставить в архиерейской ризнице панагии, саккосы, омофоры и кресты, принадлежавшие покойному епископу. Книжное собрание К. составляло ок. 1 тыс. изданий, а также 380 книг XVI-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/1840327.html

Также в рамках первой пленарной дискуссии выступили: председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам Л.Э. Слуцкий, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, начальник Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации В.Л. Казакова, статс-секретарь - заместитель министра просвещения Российской Федерации А.А. Корнеев, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Д.В. Афанасьев, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.И. Калашников. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в форуме приняли участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв и сотрудник ОВЦС иеромонах Кирилл (Перегудин). Среди участников конгресса – настоятель Свято-Георгиевской церкви города Кишинёва протоиерей Николай Флоринский, настоятель Свято-Троицкого храма в Брюсселе протоиерей Павел Недосекин, настоятель Свято-Троицкого храма Берна иерей Иоанн Чурин, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители научных и общественных организаций, соотечественники из разных стран. Помимо пленарных заседаний, в рамках мероприятия пройдут пять тематических секций: «Защита прав и законных интересов соотечественников», «Роль русского языка в консолидации общины», «СМИ Русского зарубежья в эпоху цифровизации»,  «Современные технологии и воспитание молодежи», «Роль соотечественников в экономическом сотрудничестве регионов России с зарубежными странами». Работа конгресса продлится до 16 октября. Служба коммуникации ОВЦС                 Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://new.mospat.ru/ru/news/88257/

В период пребывания части Орловщины в составе Севского вик-ства Московской епархии еп. Севский и Брянский Кирилл (Флоринский) учредил при архиерейском доме Ставленническую контору для обучения кандидатов на места священно- и церковнослужителей. При 3-м Севском еп. Амвросии (Подобедове ; впосл. митрополит), в 1778 г., в Севске основана ДС, 15 сент. 1779 г. в Орле открыто ДУ, подчиненное ректору Севской ДС. Орловское ДУ помещалось в Успенском мон-ре, на 3-м этаже каменного корпуса над настоятельскими кельями. В 1794 г. в помещениях Орловского ДУ случился пожар, после чего для его воспитанников близ Успенского мон-ря построили деревянный дом. Должность префектов Орловского ДУ занимали игумены Успенского мон-ря Иероним (1779-1796) и Модест (1796-1798). В 1798 г. уч-ще было закрыто, а ученики переведены в Севскую ДС. В 1788 г. в связи с учреждением Орловской епархии семинария была переименована в Орловскую, но продолжала оставаться в Севске. В 1817 г. еп. Иона (Павинский) преобразовал семинарию: она была разделена на 3 отд-ния (высшее, среднее и низшее), а из низших классов составлены уездные и приходские уч-ща. Эти уч-ща, состоявшие под управлением ректоров или смотрителей, были открыты в Орле и в Ливнах. Орловское ДУ (уездное и приходское) помещалось при Успенском муж. мон-ре, а после упразднения обители - при архиерейском доме, в том же деревянном здании, в к-ром до 1798 г. размещалось 1-е духовное уч-ще. При еп. Гаврииле (Розанове; впосл. архиепископ) за городом был построен семинарский корпус (открыт весной 1827), семинария переведена из Севска в Орёл. Должность ректоров Орловской ДС занимали буд. митрополиты Арсений (Москвин) , Исидор (Никольский) , Феогност (Лебедев) . В 1837 г. семинарию окончил свт. Феофан Затворник . При ректоре архим. Митрофане (Стеженском; 1845-1855) построен корпус для семинарской больницы и разбит парк. Преобразование Орловской ДС по уставу 1867 г. последовало лишь в 1872 г., при ректоре прот. А. В. Богданове (впосл. еп. Александр (Богданов) ). Семинария из 3-классной была обращена в 6-классную. Все здания были вновь перестроены (в частности, расширен главный корпус пристройкой с юж. стороны). В 1914 г., после начала первой мировой войны, в семинарии разместился лазарет. В 1918 г. Орловская ДС была закрыта; сохранилось ее здание (памятник архитектуры).

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Вот поэтому так важно, и в самой России, и здесь, в Молдавии, введение в школах " Основ православной культуры " . Некогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на этот вопрос, сказал, что человек действительно имеет свободу выбора религии, веры, или свободу быть неверующим. Господь насильно никого не влечёт к себе. Но каждый нормальный, трезвый человек, живущий в этой культурной среде, в первую очередь должен изучить и узнать свою историю, свою культуру и свою веру – для того, чтобы либо укрепиться в своей традиции, либо со знанием дела отвергнуть её: " да, это всё хорошо, но я этого не принимаю " . В стране, где за 70 безбожных лет образовалась огромная пропасть в области православного образования, на плечи Церкви, которая сама была слабой и неокрепшей, свалилась огромная ноша. В конце 80-х годов, когда четыре семинарии во всей стране не могли обеспечить духовенством приходы по всей стране, когда массово стали открываться новые приходы, в спешном порядке надо было искать новых священников, большинство из которых вообще не имели ни богословского образования, ни опыта церковной жизни. Конечно, мы верим, что благодать Святого Духа восполняет отсутствие подготовки. Но, тем не менее, на Церковь обрушилась огромная, можно сказать, непосильная, тяжёлая ноша по воцерковлению людей. А для этого Церковь не была подготовлена ни кадрами, ни чем другим. И вот сейчас постепенно выравнивается эта ситуация. Прошло некоторое время. Была воспитана некоторая часть молодёжи. Были открыты многие богословские факультеты, которые подготовили немало педагогов. И задача в России заключается в том, чтобы сегодня уже подготовленными кадрами дать молодёжи – не скажу направление, но знание о том, что не знали ни бабушки, ни дедушки, ни родители, которые хотели бы дать им это знание, но не могли. Потому что нельзя дать того, чего не имеешь. Здесь, в Молдавии, вопрос образования мне видится следующим образом. Наша Кишинёвская духовная академия, наряду с юношами, желающими принять священство, должна готовить и девушек-педагогов, которые имели бы дипломированное образование, ввести для них обязательную педагогику, чтобы они могли преподавать в нашем же Кишинёвском педагогическом университете, в других образовательных учреждениях. Эта девушка, отправляясь обратно, в ту же сельскую школу учительницей начальных классов, могла бы пройти курс богословия или Основ Православия, и могла бы, вместе с родителями и школой, воспитать новое православное поколение, укреплять свой народ в вере в Бога, в Православии, в созидании Церкви. Не побоюсь этого слова, в Церкви надо созидать каждую душу, каждый камень.

http://pravoslavie.ru/36442.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010